Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Я - новичок и не знаю, куда обратиться

по вопросам войн и генеалогии военных - помогите подсказкой, советом, куда направить запрос

Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 140 141 142 143  144 145 146 147 148 ... 297 298 299 300 301 302 Вперед →
Модераторы: Wojciech, chayka, ГЕРОдот, tatust
MaxOl

MaxOl

Москва
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 1457

ИнокКент написал:
[q]
Вопрос: правильно ли я понимаю, что он, скорее всего, был взят в рекруты в Курской губернии зимой, в крайнем случае, летом, 1863 года, в первый или второй набор после Крымской войны? Отслужил положенные 10 лет и весной-летом 1873 г. вышел в бессрочный отпуск. А ещё через пять лет, в 1878-79, уже стал «отставным».
[/q]

Правильно.

ИнокКент написал:
[q]
Короче говоря – мне, в первую очередь, отсматривать в фондах уездных рекрутских присутствий в ГАКО списки за зиму 1863? Во вторую - за лето... Или сразу за 1856-й?
[/q]

Да, все верно - смотрите формулярные списки рекрут, принятых рекрутскими присутствиями за нач. 60-х гг. (в 1855 году - последний военный набор, был еще мал совсем)
- не исключено, правда, если он служил в гарнизонном батальоне, что он мог попасть в наборы 1858-1861 гг.

ИнокКент написал:
[q]
Но тогда почему он в 1873 ещё не «отставной»?
[/q]

Отставным он стал только по окончании русско-турецкой войны 1877-78 гг.
---
Читайте статьи на Дзен-канале «Армия России. История и современность» - https://dzen.ru/maximolenev