Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Знатокам военной истории

помогите в поиске пропавшего без вести военного летчика

← Назад    Вперед →Модераторы: Wojciech, chayka, ГЕРОдот, tatust
Алла К

Алла К

Москва
Сообщений: 218
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 44

SerGo57 написал:
[q]
Фамилии всех летчиков 1914-1917 гг., по которым есть выписки о прохождении службы, Вы найдете в РГВИА, в 1-й дополнительной описи ф.2008.
[/q]

у меня похожая ситуация, дед отучился в летной школе, погиб где-то в Китае в 1933-1934г., как искать?
Алла К

Алла К

Москва
Сообщений: 218
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 44
ответьте пожалуйста кто может на такой вопрос:
что мог делать военный летчик-испытатель в Китае в 1933году,
какие части военной авиации находились в Китае в начале 30-х
---
Климов,Курусин-Орловская
Карпов,Сафронов-Руза,Волоколамск
Щукин,Беседин -Курская
Щепкин,Афремов-Тульская
Морозов-Железноводск,Дружинин-Смоленская,Быков-Мордовия, Тамбов
Серажетдинов,Мустафин - Нижний Новгород
galrom
Начинающий

г. Астана, Республика Казахстан
Сообщений: 38
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 13
Алла, а фамилия Вашего деда не Дружинин?
---
Ищу Романенко, Колесниченко, Седельников, Калашников, Петров, Студеникин, Нестерук, Евдокимов, Ищенко
ВСЕ ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБО МНЕ И МОИХ РОДСТВЕННИКАХ РАЗМЕЩЕНЫ МНОЮ НА САЙТЕ ДОБРОВОЛЬНО, ДЛЯ ПОИСКОВ РОДНЫХ И ИНФОРМАЦИИ О НИХ
Алла К

Алла К

Москва
Сообщений: 218
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 44
Попалась публикация, из которой теперь мне понятно при каких обстоятельствах пропал без вести мой дед КЛИМОВИЧ ИВАН АНДРЕЕВИЧ 1904г.р.

Советские самолеты в Синьцзяне
Андрей Бухаров
Впервые самолеты Р-5, конструктора Поликарпова, первый из которых начал свою службу в 1928 году, "понюхали пороху" в самом конце 1933 года на территории северного Китая. Китайское государство представляло собой в ту пору довольно пестрое образование, в котором при наличии центрального правительства, находящегося в Нанкине, имелись самостоятельные провинции, ведущие свою независимую политику. Междоусобные войны при таком положении вещей были вполне обычным делом. Северная провинция Синьцзянь отгорожена от остальной территории страны высочайшими горными хребтами и безжизненными пустынями и граничит с Советским Союзом. Провинция явно тяготела к своему набиравшему мощь и силу северному соседу. В 1933 году к власти в провинции пришло достаточно прогрессивное правительство, которое заключило с СССР ряд соглашений, в том числе и торговых. Была достигнута договоренность о помощи провинции в области авиации, в частности, в Синьцзяне открывалась авиационная школа с советскими самолетами и инструкторами. Подразумевалась, естественно, и военная помощь.

Одна из первых групп советских летчиков в составе трех экипажей самолетов Р-5 выехала в Китай в ноябре 1933 года. На маленькой приграничной станции Аягуз экипажам пришлось самим откапывать из снега занесенные непрекращающейся метелью ящики с упакованными самолетами, а затем и собирать их. Когда летчики были готовы к перелету в столицу провинции город Урумчи, там начался мятеж. Стало известно, что войска генерала Ма Чжуина окружили Урумчи и штурмуют городские крепостные стены, за которыми укрылся дружественный нам дубань (правитель) Синьцзяна Шэн Шицай. Другу следовало помочь.

Уже скоро в районе Урумчи было сосредоточено до 20 самолетов Р-5 и У-2. На их базе организована летная группа для обучения китайцев летному делу. Часть советских летчиков по-прежнему продолжала выполнять полеты в интересах местного правительства. Полеты эти, проходящие над безлюдными горами и в условиях переменчивой погоды, никогда не являлись безопасным делом. Достаточно сказать, что однажды, когда экипаж Полынина вернулся из очередного разведывательного полета, он узнал, что их Р-5 является единственным самолетом синьцзяньской авиации. Все остальные машины перемолотил и сбросил в пропасть разбушевавшийся тайфун.
---
Климов,Курусин-Орловская
Карпов,Сафронов-Руза,Волоколамск
Щукин,Беседин -Курская
Щепкин,Афремов-Тульская
Морозов-Железноводск,Дружинин-Смоленская,Быков-Мордовия, Тамбов
Серажетдинов,Мустафин - Нижний Новгород
Алла К

Алла К

Москва
Сообщений: 218
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 44
Вот еще вырезки из другой публикации

Воздушные драконы Поднебесной. Часть 2. Помощь идет!

Продолжение. Начало в «АиВ», №№ 4- 6 2007.

Весной 1931 г. при активном участии многих живущих в Синьцзяне народностей, а также политической поддержке Японии и Великобритании в районе Хами, Турфана, Баркуля вспыхнуло восстание под антикитайскими лозунгами. Для стабилизации обстановки дубань (губернатор) Синьцзяна Цзинь Шужэнь обратился к СССР с просьбой продать боевые самолеты с вооружением и боеприпасами якобы для организации в Урумчи школы военных летчиков. Вместе с самолетами в качестве инструкторов приглашались и советские экипажи. В конце года в Урумчи прилетели два Р-1 с летчиками А.С. Волынченко и A.M. Назаровым, авиатехниками Н.И. Чекаловым и И.М. Сергеевым. Авиашколу открыли 1 марта 1932 г. Ее начальником официально стал сам дубань, фактически учебным процессом руководил А.С. Волынченко.

Летом в Урумчи перегнали еще восемь самолетов – три У-2, два К-5 и три Р-1, зимой 1933 г. власти запросили у СССР более действенной помощи. В качестве подкрепления им сначала перебросили несколько тысяч китайских солдат, интернированных на территории СССР после ухода из оккупированной японцами Маньчжурии, а в ноябре 1933 г. в Синьцзян вошли советские войска. Их действия считались Особой операцией Главного управления пограничной охраны ОГПУ. Поистине замечательно, что СССР финансировал участие в боях на стороне местной власти белогвардейских воинских частей! В этой операции приняли участие три Р-5, авиагруппой командовал Ф.П. Полынин. В своих мемуарах он очень образно описал испытанный шок, когда на аэродроме его встречал офицер в форме полковника царской армии – командир русского кавалерийского полка, сражавшегося на стороне генерала Шен Шицая – командующего синьцзянскими войсками. Опираясь на белогвардейцев и вернувшихся из СССР солдат, этот генерал 12 апреля 1933 г. сверг прежнего правителя провинции Цзинь Шу- жэня и сам стал Председателем регионального правительства.
---
Климов,Курусин-Орловская
Карпов,Сафронов-Руза,Волоколамск
Щукин,Беседин -Курская
Щепкин,Афремов-Тульская
Морозов-Железноводск,Дружинин-Смоленская,Быков-Мордовия, Тамбов
Серажетдинов,Мустафин - Нижний Новгород
Алла К

Алла К

Москва
Сообщений: 218
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 44
Я так понимаю, что войска наши там были нелегально. Может кто-нибудь подскажет куда обратиться с запросом?
---
Климов,Курусин-Орловская
Карпов,Сафронов-Руза,Волоколамск
Щукин,Беседин -Курская
Щепкин,Афремов-Тульская
Морозов-Железноводск,Дружинин-Смоленская,Быков-Мордовия, Тамбов
Серажетдинов,Мустафин - Нижний Новгород
Leontiya

Leontiya

Частный специалист

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Сообщений: 7546
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8503

Алла К написал:
[q]
Я так понимаю, что войска наши там были нелегально
[/q]


Вполне легально. Запросите РГВА
Алла К

Алла К

Москва
Сообщений: 218
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 44

Leontiya написал:
[q]

Алла К написал:
[q]

Я так понимаю, что войска наши там были нелегально
[/q]



Вполне легально. Запросите РГВА
[/q]



они требуют номер части
---
Климов,Курусин-Орловская
Карпов,Сафронов-Руза,Волоколамск
Щукин,Беседин -Курская
Щепкин,Афремов-Тульская
Морозов-Железноводск,Дружинин-Смоленская,Быков-Мордовия, Тамбов
Серажетдинов,Мустафин - Нижний Новгород
← Назад    Вперед →Модераторы: Wojciech, chayka, ГЕРОдот, tatust
Вверх ⇈