Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Метрические книги церквей

Метрическая книга - книга для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков и смертей) в России с начала XVIII в.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: Александр Ковалевский
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 270
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 982
Кортузский Михайло-Архангельская церковь.
Была построенный в 1898 году, до ее постройки в деревне находился молитвенный дом с алтарем. До 1815 года Кортузская Михайло-Архангельская церковь была приписана к приходу Белоярской Николаевской церкви, а причт при Кортузской Михайло-Архангельской церковь был образован в 1815 году.
Церковь во имя Архистратига Михаила в селе Кортузском была построена в 1898 году тщанием прихожан. Церковь была деревянная на каменном фундаменте, престол один. От Красноярска находилась на расстоянии 345 верст, от Минусинска 100, от паромной пристани Сорокина 38 верст. До 1915 года церковь была приписана к Белоярскому приходу. Кортузский Михайло-Архангельский приход открылся в 1915 году.
По данным на 1916 год в приходе три деревни: Уза в 7 верстах, Сарушка в 10 и Ивановка в 12 верстах. Церковная одноклассная школа в селе Кортуз находилась в собственном доме, учащихся в школе до 100 детей. Министерские школы есть в деревнях Уза и Сарушка.
Штатный причт состоит из священника с жалованием 450 рублей в год и псаломщика – 150 руб.
Деревянные дома для причта еще строятся. Населения в приходе 1166 мужчин и 1178 женщин. Все православные. Раскольников и сектантов нет.
Метрические книги церкви в архиве ГАКК г. Красноярска сохранились за 1916-1919 годы.

Данные из Метрической книги Кортузской церкви за 1916 -1919 годы.
1916 год 6 января родилась дочь Татьяна. Первая запись по селу Кортуз № 1.
Крестьянин Федор Васильевич Филипов и законная жена его Анисия Николаевна, оба Православного вероисповедания. Восприемники крестьянине с. Кортуза Иван Георгиевич Водянов и Татьяна Ивановна Филипова.
Запись №20 от 29 октября 1917 года о бракосочетавшихся. Села Кортуса гражданин Федор Иванович Игнатенко 19 л., первым браком и села Кортуса гражданская девица Федосья Андреевна Стрельченко 18 л., первым браком.
Запись №1 от 12 января 1918 года о бракосочетавшихся. Села Кортуса гражданин Сергей Николаевич Заикин 21 г., первым браком и села Кортуса гражданская девица Фекла Федоровна Игнатенко 21 г., первым браком.
Запись № 46 1919 года 12 мая родилась дочь Елена.
Села Кортуса гражданин Авдей Карпович Игнатенко и законная жена его Федосья Семеновна, оба Православного вероисповедания. Восприемник крестьянине с. Кортуса граждане Петр Семенович Школин и девица Елизавета Карповна Игнотенко.
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 270
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 982
Чебаковская Покровская церковь.
Приход Чебаковский Покровский некогда составлял часть Ужурского прихода.
В приходе имеется одна деревянная церковь. Церковь в улусе Чебакинском была построена в
1867 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы на средства золотопромышленника Цыбульского. Название улуса Чебаки по преданиям связано с именем одного из его основателей Чебака Серенева. После основания Покровской церкви село стало именоваться Покровское. Приход образовался на территории Кызыльской инородческой Управы Ачинского уезда. В его состав входило 38 улусов. По данным 1909 и 1915 годов Священник Константин Іоакиманскiй.
В 1909 году при приходе работала церковно-приходская школа Чебаковская-Покровская, заведующий священник Константин Іоакиманскiй, учительница Елена Іоакиманская.
В храме один престол. По данным 1916 года в улусе Нижне-Саралинском есть деревянная часовня. Библиотека при Покровском храме имеет 122 тома. В селе имеется одноклассная министерская школа, в 1916 году обучается 80 мальчиков и 40 девочек. Учитель Григорий Михайлович Итыгин, законоучитель священник Константин Іоакиманскiй. Открыта школа в 1912 году. А первая школа в селе была открыта в 1887 году. В 1899 в ней обучалось 17 мальчиков и 1 девочка, в том числе 10 мальчиков из хакасских семей.
Причт состоит из священника и псаломщика, первый получает 300 рублей жалование, второй жалование 110 рублей. Причтовые дома имеются, но очень ветхие, требуют капитального ремонта. Земли причт имеет, 3 десятины усадебной и 52 десятины сенокосной и 30 десятин лесного участка. Населения прихода в 1916 году состоит из инородцев их насчитывают 1439 мужчин и 1296 женщин, при 514 хозяйствах.
Жители инородцы занимаются звероловством, рыболовством, часть хлебопашеством и работают на золотых промыслах. Жители улусов занимаются скотоводством, коневодством и очень немногие ведут примитивное сельское хозяйство.
В феврале 1929 года в селе Чебаки состоялся 2-ой пленум Чебаковского РК ВКП/б/, был заслушан доклад прокурора района тов. Толстых о правомочии районной власти изымать церковь у верующего населения села Чебаки под школу «…Райисполком не вправе был издавать постановление об отчуждении церкви под школу, изымать церковное имущество, срывать крест с церковного купола и разгонять собравшихся верующих». В селе Чебаки 181 человек проголосовали за сохранение церкви, 150 чел. Высказались за то, чтобы в церковном здании открыли школу. Пленум постановил провести опрос среди общины, могут ли они содержать церковь, выяснить у населения района, насколько действительно необходима церковь в районе.


Все Метрические книги Чебаковской церкви находятся в архиве г. Абакана.
Национальный архив Республики Хакасия
Фонды Метрических книг. Чебаковская Покровская церковь.
Д. 25 - Метрические книги 1877 - 1878 гг.
Д. 26 - Метрические книги 1877 – 1880 гг.
Д. 27 - Метрические книги 1882 - 1885 гг.
Д. 28 - Метрические книги 1886 - 1895 гг.
Д. 29 - Метрические книги 1887 - 1888 гг.
Д. 30 - Метрические книги 1889 г.
Д. 31 - Метрические книги 1890 г.
Д. 32 - Метрические книги 1891 - 1892 гг.
Д. 33 - Метрические книги 1891 - 1896 гг.
Д. 34 - Метрические книги 1893 - 1894 гг.
Д. 35 - Метрические книги 1898 г.
Д. 36 - Метрические книги 1900 г.
Д. 37 - Метрические книги 1901 г.
Д. 38 - Метрические книги 1902 г.
Д. 39 - Метрические книги 1903 г.
Д. 40 - Метрические книги 1904 г.
Д. 41 - Метрические книги 1906 г.
Д. 42 - Метрические книги 1907 г.
Д. 43 - Метрические книги 1908 г.
Д. 44 - Метрические книги 1909 г.
Д. 45 - Метрические книги 1911 г.
Д. 46 - Метрические книги 1912 г.
Д. 47 - Метрические книги 1913 г.
Д. 48 - Метрические книги 1914 г.
Д. 49 - Метрические книги 1915 г.
Д. 50 - Метрические книги 1916 г.
Д. 51 - Метрические книги 1917 г.
Д. 52 - Метрические книги 1918 г.

Метрическая книгаи Ужурской Петро-Павловской церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших.
Архив ГАКК г. Красноярска.
Ф.658 Оп.1 Д.8 1-12 – 1832 г.
Ф.658 Оп.1 Д.8 13-15 – 1832 г.
Ф.658 Оп.1 Д.8 13а – 1832 г.
Ф.658 Оп.1 Д.8 16-21 – 1832 г.
Ф.658 Оп.1 Д.26 1-7 – 1834 г.
Ф.658 Оп.1 Д.26 7-11 – 1834 г.
Ф.658 Оп.1 Д.26 11-14 – 1834 г.
Ф.658 Оп.1 Д.34 1-14 – 1835 г.
Ф.658 Оп.1 Д.34 15-18 – 1835 г.
Ф.658 Оп.1 Д.34 19-23 – 1835 г.
Ф.658 Оп.1 Д.190 1-31 – 1849 г.
Ф.658 Оп.1 Д.190 32-41 – 1849 г.
Ф.658 Оп.1 Д.190 42-53 – 1849 г.
Ф.658 Оп.1 Д.239 112-158 – 1852 г.
Ф.658 Оп.1 Д.239 159-190 – 1852 г.
Ф.658 Оп.1 Д.239 191-201 – 1852 г.
Ф.658 Оп.1 Д.289 150-190 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.289 190а – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.289 191-201 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.289 202-213 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.290 127-164 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.290 165-176 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.290 177-189 – 1856 г.
Ф.658 Оп.1 Д.292 291-335 – 1857 г.
Ф.658 Оп.1 Д.292 336-354 – 1857 г.
Ф.658 Оп.1 Д.292 355-374 – 1857 г.
Ф.236 Оп.1 Д.58 330-361 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.58 362-368 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.58 369-383 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.59 349-387 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.59 388-397 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.59 398-412 – 1858 г.
Ф.236 Оп.1 Д.63 334-364 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.63 365-374 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.63 375-392 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.64 389-413 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.64 414-421 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.64 422-437 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.67 354-372 – 1859 г.
Ф.236 Оп.1 Д.67 373-377 – 1860 г.
Ф.236 Оп.1 Д.67 378-389 – 1860 г.
Ф.236 Оп.1 Д.71 303-328 – 1862 г.
Ф.236 Оп.1 Д.71 329-335 – 1862 г.
Ф.236 Оп.1 Д.71 336-352 – 1862 г.
Ф.658 Оп.1 Д.326 151-171 – 1863 г.
Ф.658 Оп.1 Д.326 172-183 – 1863 г.
Ф.658 Оп.1 Д.326 184-199 – 1863 г.
Ф.658 Оп.1 Д.327 185-214 – 1864 г.
Ф.658 Оп.1 Д.327 215-222 – 1864 г.
Ф.658 Оп.1 Д.327 223-245а – 1864 г.
Ф.658 Оп.1 Д.328 227-247 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.328 248-263 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.328 264-282 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 2-27 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 47-59 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 63-84 – 1865 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 85-120 – 1866 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 121-132 – 1866 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 133-160 – 1866 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 161-202 – 1867 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 203-212 – 1867 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 213-237 – 1867 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 238-268 – 1868 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 269-275 – 1868 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 276-296 – 1868 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 297-326 – 1869 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 327-333 – 1869 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 334-350 – 1869 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 351-377 – 1870 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 378-387 – 1870 г.
Ф.658 Оп.1 Д.332 388-404 – 1870 г.
Ф.675 Оп.1 Д.5 284-301 – 1870 г.
Ф.Р-2453 Оп.2 Д.372 1-86 – 1912 г.
Ф.Р-2453 Оп.2 Д.372 87-111, 133-172 – 1912 г.
Ф.Р-2453 Оп.2 Д.372 112-132 – 1912 г.


Прикрепленный файл: С. Чебаки в начале 20 века.JPG
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Shelkovsky
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2
Дорый день, ищу метрики для подтверждения польского происхождения, своей прабабушки Орешковой Лукерьи Карловны примерно 1879 года рождения, где родилась не известно но жила большую часть жизни в с. Вершино Биджа Красноярского края, и ли как там раньше называлось, и её отца ссыльного Шелковского Карла предположительно отчество Козимирович.
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 270
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 982
Метрические книги церквей Минусинского округа за 1830-1832 годы.

Друзья, кто интересуется Метрическими книгами Енисейской губернии, Красноярского духовного правления, Минусинского округа.
11.06.2019 года архивом ГАКК г. Красноярска загружены Метрические книги церквей Минусинского округа за 1830-1832 годы.

Ф.592 Оп.2 Д.101 – 1830 год.
с. 01-20 – Минусинская Спасская церковь.
с. 21-33 – Новоселовская Петро-Павловская церковь.
с. 34-47 – Бараитская Троцкая церковь.
с. 48-55 – Караульного острога Спасская церковь.
с. 64-73 – Шушенская Петро-Павловская церковь.
с. 74-81 – Кавказская Троцкой церковь.
с. 82-91 – Тесинская Богородицкая церковь.
с. 92-88 – Курагинская Спаская церковь.
с. 100-117 – Абаканского острога Вознесенская церковь.
с. 118-129 – Анашинкая Спаская церквь.
с. 130-177 – Аскизкая Пертро-Павловская церквь.

Ф.592 Оп.2 Д.107 – 1831 год.
с. 01-26 – Караульного острога Спасская церковь.
с. 27-43 – Бараитская Троцкая церковь.
с. 44-58 - Курагинская Спаская церковь.
с. 59-68 - Кавказская Троцкой церковь.
с. 69-91 - Минусинская Спасская церковь.
с. 92-99 - Аскизкая Пертро-Павловская церквь.
с. 100-108 – Бейская Покровская церковь.
с. 109-122 - Шушенская Петро-Павловская церковь.
с. 123-134 - Анашинкая Спаская церквь.
с. 135-149 – Новоселовская Петро-Павловская церковь.
с. 150-161 - Тесинская Богородицкая церковь.
с. 162-186 - Абаканского острога Вознесенская церковь.

Ф.592 Оп.2 Д.115 – 1832 год.
с. 01-16 – Тесинская Богородицкая церковь.
с. 17-34 - Курагинская Спаская церковь.
с. 35-71 - Абаканского острога Вознесенская церковь.
с. 72-89 - Анашинкая Спаская церквь.
с. 90-115 - Курагинская Спаская церковь.
с. 116-126 - Аскизкая Пертро-Павловская церквь.
с. 127-137 - Бейская Покровская церковь.
с. 138-155 - Шушенская Петро-Павловская церковь.
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (1)
Mariniki
Новичок

Барнаул
Сообщений: 19
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 13

Shelkovsky написал:
[q]
Дорый день, ищу метрики для подтверждения польского происхождения, своей прабабушки Орешковой Лукерьи Карловны примерно 1879 года рождения, где родилась не известно но жила большую часть жизни в с. Вершино Биджа Красноярского края, и ли как там раньше называлось, и её отца ссыльного Шелковского Карла предположительно отчество Козимирович.
[/q]


Здравствуйте, Виталий! Эти фамилии я встретила при поиске моих прадедов, проживавших в селе Беллык Абаканской волости (позже - Краснотуранского района) Красноярского края. Ссыльнопоселенец польского происхождения римско-католического исповедания Карл Шалковский (так в метриках) совершенно точно жил в Беллыке. Орешковы - тоже одна из больших семей в этом селе, насколько я поняла из записей, инородческого (хакасского) происхождения.
Метрические книги сохранились не за все годы, в сохранившихся часть записей тоже отсутствует, но в целом массив большой, возможно, Вам повезет. Эти документы есть в удаленном доступе на сайте Красноярского архива, Вы можете посмотреть их самостоятельно. Заказывайте метрические книги Беллыкской Покровской церкви (с 1858 по 1918 годы) или (до 1858) Усть-Ербинской Петропавловской церкви, смотря как глубоко Вы намерены зайти в поисках предков.
Шифр дела за 1879 год - Ф. Р-2453 Оп.1 Д.116 страницы 1-25 (о родившихся). Если не найдете - смотрите ближайшие годы. Удачи Вам в поисках! Марина


Vitaliklt76
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 0
[ Ответ на сообщение Mariniki ]


То что в Литве много как Шалковских так и Шалкаускасов это да . Я и сам Шалковский из Вильнюса и всегда считал себя поляком так как все родственники говорят на польском ..... но за те века что Шалковские живут в Литве и Польше ещё не значит что они не окатоличеные евреи или татары так что с поляками я бы не торопился 101.gif. .
Mariniki
Новичок

Барнаул
Сообщений: 19
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 13

Vitaliklt76 написал:
[q]
[ Ответ на сообщение Mariniki ]


То что в Литве много как Шалковских так и Шалкаускасов это да . Я и сам Шалковский из Вильнюса и всегда считал себя поляком так как все родственники говорят на польском ..... но за те века что Шалковские живут в Литве и Польше ещё не значит что они не окатоличеные евреи или татары так что с поляками я бы не торопился . .
[/q]


Вам видней, но это не мой вывод - так написано в метрических книгах. Да и тот Шалковский, о котором я писала, к Литве не имеет никакого отношения, скорей всего - все-таки север Сибири. В тех местах, кстати, много польских ссыльных проживало.


Mariniki
Новичок

Барнаул
Сообщений: 19
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 13
[ Ответ на сообщение quick29 ]


Здравствуйте, Дмитрий! Если для Вас еще актуально, то поделюсь своими наблюдениями, возможно, Вам это поможет в поиске. Моя бабушка тоже носила фамилию Терских, родилась в селе Беллык. Изучая метрические книги по этому селу, я обнаружила, что Терских - это достаточно поздний, появившийся как раз примерно в 1910-х годах, вариант написания фамилии Терсков. В свою очередь Терсков - вариант написания фамилии Терский и Терской, появившийся в метрических записях примерно в середине 19 века. Интересно, что эти варианты какое-то время существовали параллельно и были абсолютно равноправны. Например, дед моей бабушки, Макар Иванович, при рождении в 1862 году был записан под фамилией Терский (по крайней мере, именно так указана фамилия его отца), в записи о браке за 1884 год он уже Терсков (этот же вариант фамилии позже указывается в записях о рождении его детей и внуков, включая мою бабушку ), а позже, в записях о рождении после 1910, где он фигурирует как восприемник, пишется и как Терсков, и как Терских. Его отец, Иван Иванович, в ранних записях 1837 - 1850 годов пишется как Терский, в ревизской сказке 1857 года - как Терской, а в записи о смерти в 1903 году он уже Терсков.
Вероятно, это просто отражение процесса складывания фамилии, поскольку фамилии функционировали в основном в быту, в устных вариантах, в метрические книги и прочие документы вносились также со слов, ведь никаких письменных документов у крестьян не было. Терских - бытовой вариант фамилии, соответствующий вопросу "чьих будете?". Так моя бабушка запомнила свою фамилию и с ее слов позже так ее и занесли в паспорт.
Тут такая была история - бабушку увезли из деревни родственники матери (мать умерла, а судьба отца бабушки неизвестна), когда ей было 14 лет, выданное при отъезде свидетельство (метрика) позже где-то было потеряно, попытки получить новое не увенчались успехом - из загса приходили ответы, что документы не сохранились, как я теперь понимаю, потому, что бабушка в запросах указывала неверную фамилию - Терских, а не Терскова, как в метрике, к тому же она была уверена, что родилась в Быскаре (хотя там жили ее родственники по матери, у которых она воспитывалась с пяти лет после смерти родителей), а не в Беллыке, и ко всему прочему - не помнила точную дату своего рождения, только год - 1915 и месяц ноябрь. Так что данные в паспорт записали с ее слов, поставив при этом красивую дату - 7 ноября. А истину я узнала, только когда сама смогла заглянуть в метрические книги. Мне очень помогло то, что бабушка знала имена своих родителей и того самого деда Макара Ивановича, поэтому я смогла и ее, и позже всех остальных предков точно идентифицировать, несмотря на некоторые расхождения между записями в метрической книге и тем, что я знала от бабушки.
Вот такая история.
Mariniki
Новичок

Барнаул
Сообщений: 19
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 13
Просматривая свои записи по Терсковым, нашла вот такую информацию:
Метрическая книга Беллыкской Покровской церкви за 1903 год, часть 2, о бракосочетавшихся, запись №30 за 9 ноября. Жених - Деревни Байкаловой крестьянин Петр Карлов Шалковский, православного вероисповедания, первым браком, 22 года; Невеста - села Беллыка крестьянская дочь девица Анна Григорьева Терскова, православного исповедания, первым браком, 24 года.
Надеюсь, эта информация Вам будет полезной в Ваших поисках.
anilaG
Участник

Сообщений: 73
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 20
[ Ответ на сообщение Александр Ковалевский ]

Случилось бы чудо ... обнаружить потомков Фёдора Яковлевича Смиренского (Адрианова). Его сестра Анна Яковлевна Соловьёва - моя прапра.
Дети Ф.Я.Смиренского и Анастасии Константиновны: Елисавета (1852-?), Иоанн (17.12.1856-?), Александра (08.04.1859-?), Димитрий (1862-?), Алексей (1863-?), Параскева (1866-1866), Макарий (1868-?), Наталия (1870-?).
---
Соловьёв - Нижегородская, Томская губерния.
Трифонов, Тюшев - Кузнецкий округ Томской губернии.
Адрианов, Смиренский - Владимирская, Томская, Енисейская губернии.
Потомки перечисленных священно и церковнослужителей, отзовитесь.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: Александр Ковалевский
Вверх ⇈