Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Метрические книги церквей

Метрическая книга - книга для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков и смертей) в России с начала XVIII в.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: Александр Ковалевский
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
Наличие метрических книг церквей в Идринском архиве Красноярского края.
Наименование церкви Крайние даты
Большекнышинская Георгиевская церковь 1889, 1891-1918
Большехабыкская Троицкая церковь 1907-1919
Екатерининская Богородице-Казанская церковь1908, 1913-1919
Идринская Георгиевская церковь 1876-1878, 1882-1919
Курежская Покровская церковь 1908-1919
Никольская Троицкая церковь 1979-1880,1887-1923
Новоберезовская Михайло-Архангельская 1899-1909, 1911-1919
Отрокская Троицкая церковь 1901-1920
Салбинская Михайло-Архангельская 1902-1920
Торгашинская Иоанно-Предтеченская церковь 1911-1918
Шадринская Троицкая церковь 1908, 1911-1921



Прикрепленный файл: 002.jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
Из истории Усть-Фыркальского прихода.
Усть-Фыркальский приход открылся в 1859 году, выделившись из Ужурского церковного прихода Ачинского уезда. Своё название он получил от озера Фыркал и устья речки Фыркалка. Само село Усть-Фыркальское расположено по правую сторону реки Белый Июс. Местность с севера и востока степная с юга – болото верст 5, а далее за болотом в 15 верстах от села начинается тайга. Местность не особенно здоровая: многие страдают от малярии. В приходе находилось 12 инородческих улусов расстояние их от местного храма от 5 до 70 верст и казачья станица Солёное озеро. Строительство небольшой деревянной церкви во имя Николая Чудотворца завершилось в 1863 году. Размеры церкви составили 10 квадратных сажен. Первым священником в церкви был Фёдор Яковлевич Смиренский. На территории прихода в 1916 году имелось две одноклассных школы, в селе церковно-приходская и министерская в станице Солёное озеро. Библиотека при храме очень бедна. В селе Усть-Фыркальском помещение Церковно-приходской школы очень плохое, для школы не пригодное, очень холодное и представляет собой скорее амбар, нежели школа. Учащих при ней один, а учащихся до 40 детей. В министерской школе станицы Солено-озерной, в 15 верстах от местного храма, состояние её выше среднего, здание хорошее. В 1893 году в них обучался 21 ребёнок, девять хакасских мальчиков, шесть девочек и русских пять мальчиков и одна девочка. В 1905 году при церкви было 2080 прихожан.
Штатный причт состоял из священника и псаломщика, жалованье на причт приходилось 550 рублей в год, от прихода вместо хлеба, ещё 120 рублей. Доходы за требо-исполнение доходили до 450 рублей. Причтовых домов два, один дом ветхий, требует ремонта. Церковной и причтовой земли 55 десятин, лишь сенокосная и то плохая – каменистая, пахатной земли нет. Приход в 1916 году состоит из казаков 468 душ обоего пола, инородцев 1712 душ, все православные, сектантов и раскольников нет. Занятия прихожан преимущественно скотоводство, но дело это поставлено очень плохо, вследствие чего многие терпят материальную нужду.

В течение ряда лет миссионерскую деятельность здесь осуществлял священник Данилов. Он довольно решительно боролся с шаманами, запрещая им камлать и отбирал шаманские атрибуты. Однажды, как сообщалось в журнале ЕЕВ, он в 1888г. подверг шаманов епитимии: «Заставил их ходить с иконами по улусам и те за шесть дней прошли вёрст 150 и побывали в десяти улусах».
В 1905 году из 2080 прихожан исповедовались в церкви 1638 человек.
В ГАКК (Государственные архивы Красноярского края) удалось найти Метрическую книгу
Усть Фыркальской Николаевской церкви за 1859 год.
Этой книге 157 лет, количество листов – 29, а записи сохранились хорошо, только в отдельных местах они просматриваются плохо и непонятны некоторые буквы и слова.
Таблица данных нарисована от руки и заполнялась чернилами.
Нумерация в Метрической книге для мужчин и женщин идёт отдельно.
Всего записей часть первая о родившихся. Мужчин - 90, женщин – 79.
Часть вторая бракосочетавшихся – 1 запись.
Записи сделаны по населенным пунктам: 1 село, 1 казацкая станица, 12 улусов.
Священником Усть Фыркальской Николаевской церкви в 1859 году был
Фёдор Яковлевич Смиренский.
Первая запись в Метрической книге сделана 13 марта 1859 года.

Работая в архиве г. Абакана 29 мая 2014 года в фондах были обнаружены Метрические книги
Усть Фыркальской церкви за 1874, 1875 и 1881 годы.
Выписанные данные о родившихся из улусов Абдина, Кокова, Усть Фыркал, Жиримский и
д. Тюпской.
Пример 1: 1874 г. запись №3 родился Коков Тимофей Васильевич Кокова улуса, родители Василий Коков, Марфа Прокопьевна Кокова.
Пример 2: 1875 г. запись №12 родился 24 июня Пётр Абдина улуса, родители Захарий Лукьянович Коков, Анна Тимофеевна Кокова.
Пример 3: 1881 г. запись №8 родился 22 января Яков Коков улус, родители Семён Иванович Коков, Елена Гавриловна Кокова.
Пример 4: 1875 г. запись №3. Родилась 20 апреля Мария Ивановна Сазарова улус Жиримский. Родители: Сазаров Иван Иванович и невенчанная жена Параскове Васильева.
Пример 5: 1881 г. запись № 32. Родилась 21 ноября Епистимея Никифоровна Ворошилова. Родители: крестьяне деревни Тюпской Никифор Петрович Ворошилов его жена София Фёдоровна.
Пример 6: 1875 г. запись №1. Родился 8 декабря казак Солёноозёрной Григорий
Родители: Михаил Дмитриевич Василовский его жена Хиония Захаровна.
Пример 7. 1881 г. запись №4. Родился 10 февраля Пётр Абдина улуса. Родители: Андрей Кириллович Абумов его жена Хоритина Осиповна.

После революции притеснения и гонения служителей культа приобретали всё больший размах, набирала обороты антирелигиозная пропаганда. Священников и шаманов обязывали платить налоги. Так в отчёте «По итогам обследования Чебаковского района» говорилось:
«Самообложение проводится по всему району. Обложение попов, дьяконов, дьячков и шаманов в следующем порядке: поп не менее 20 рублей, дьякон - 8 рублей, дьячок - 4 рубля, шаман от 5 до 20 рублей».
В отчёте отмечалось: «В действиях РИКа замечается непонимание взаимоотношений с общественными организациями, в частности, с общиной верующих. РИК утверждает и отменяет постановления общих собраний верующих».
С 1924 года началась компания по лишению избирательных прав служителей культов. Особый размах она получила в 1927 году. Кривоногов Виктор Константинович священник с. Усть-Фыркал в эти годы был лишён избирательных прав.
В том же 1927 году церковь полностью сгорела.
В доме священника была открыта школа.
Метрические книги Усть-Фыркальской Николаевской церкви в архивах ГАКК.

Ф.824 Оп.1 Д.46 1-28 - (о рождении) 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.46 29-30 - (о браке) 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.46 31-35 - (о смерти) 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.58 92-121 - (о рождении) 1861 г.
Ф.824 Оп.1 Д.58 122 - (о браке) 1861 г.
Ф.824 Оп.1 Д.58 123-129 - (о умерших) 1861 г.
Ф.824 Оп.1 Д.74 299-316 - (о рождении) 1863 г.
Ф.824 Оп.1 Д.74 323-328 - (о умерших) 1863 г.
Ф.824 Оп.1 Д.89 470-495 - (о рождении) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.89 502-505 - (о браке) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.89 513-532 - (о умерших) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.94 1-26 - (о рождении) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.94 33-36 - (о браке) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.94 43-62 - (о умерших) 1865 г.
Ф.824 Оп.1 Д.103 359-376 - (о рождении) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.103 377-386 - (о браке) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.103 387-406 - (о умерших) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.105 1-32 - (о рождении) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.105 33-42 - (о браке) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.105 43-61 - (о умерших) 1866 г.
Ф.824 Оп.1 Д.113 426-455 - (о рождении) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.113 456-467 - (о браке) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.113 468-505 - (о умерших) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 1-32 - (о рождении) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 33-47 - (о браке) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 48-59 - (о умерших) 1867 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 60-79, 96-101 - (о рождении) 1868 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 80-85, 102-103 - (о браке) 1868 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 86-95, 104-105 - (о умерших) 1868 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 106-124 - (о рождении) 1869 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 125-130 - (о браке) 1869 г.
Ф.824 Оп.1 Д.117 131-140 - (о умерших) 1869 г.

На фотографиях Дом священника Усть-Фыркальской Николаевской церкви 1934 г.
Метрическая книга Усть-Фыркальской Николаевской церкви за 1859 г.


Прикрепленный файл: 09.jpgФЦ59 01.jpg, 412474 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (2)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
Усть-Ербинский Петро-Павловский приход.

Данные о селе и приходе написанные в источнике
«Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Издательство КО РФК ХТО "Краевед". Красноярск 1995 г.
Усть-Ербинский Петропавловский приход выдвинулся из Абаканского прихода. Название прихода заимствовано от речки Усть-Ерба. Село и другие деревни, входящие в состав прихода, расположены в степной местности; климат здоровый. В приходе 4 деревни; Каменская, д. Знаменская, д. Тесинская и д. Верне-Ербинская. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1842 году, раньше в приходе с 1835 года была деревянная церковь. Престолов в храме два, один в честь Апостолов Петра и Павла, другая в честь Рождества Иисуса Христа. Церковная библиотека вполне достаточна и содержательна. В деревне Венрхне-Ербинской построен молитвенный дом в 1879 году. Церковно-приходская школа одна, открыта с 1895 года, имен удобное своё помещение. В приходе три Министерских школы, собственных помещений не имеют и не вполне благоустроены т.к. недавно открылись. Из гражданских учреждений в приходе имеются; врачебный пункт, поста, волосное правление. Причт состоит из священника и псаловщика. Священнику жалование от казны 300 рублей в год, псаломщику 100, за требоисправление доходов в год бывает до 600 рублей;. Причтовых домов два, деревянные, удобные. Есть сенокосная земля, 47 десятин. В приходе 300 душ. Население состоит из коренных сибиряков, переселенцев Черниговской и Орлоаской губерний и инородцев. В приходе 27 душ магометан. Раскольников и сектантов нет. Занятие жителей: скотоводство, хлебопашество и ямщина.
Метрические книги церкви сохранились с 1835 года. С 1835 года священником Усть-Ербинского села Петропавловской церкви был Анемподист Ярцев.
При Усть-Ербинской церкви в 1887 году священник Александр Анемподистович Ярцев, студент семинарии; псаломщик дьякон Михаил Рождественский.
В 1901 году к Петро-Павловской церкви с. Усть-Ербинского в состав прихода входили населенные пункты: деревни Копенская, Знаменская, Тесинская, Верхе-Ербинская, Больше-Ербинская.
Приписано прихожан муж. – 1103, жен. – 1073. В д. Верхне-Ербинской 1 молитвенный дом.
По данным за 1915 год в Петро-Павловской церкви священником был Антон Дмитриевич Силин, псаломщиком Лаврентий Иосифович Хаовъ, церковный староста Иван Ананьевич Ковригин.

Метрические книги Усть-Ербинской церкви.
1. Государственный архив Красноярского края ГАКК.
Метрическая книга Усть-Ербинской Петро-Павловской церкви.
Ф824 Оп.1 Д.4 – 1835 - 1847 гг.
Ф.658 Оп.1 Д.139 А – 1846 г.
Ф.658 Оп.1 Д.151 – 1848 г.
Ф.658 Оп.1 Д.325а – 1853 г.
Ф.824 Оп.1 Д.30 – 1856 г.
Ф.824 Оп.1 Д.36 – 1857 г.
Ф.824 Оп.1 Д.41 – 1858 г.
Ф.824 Оп.1 Д.46 – 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.56 – 1860-1869 гг.
Ф.824 Оп.1 Д.127 – 1870-1874 гг.

2. Государственное учреждение НАЦИОНАЛЬНЫЙ АРХИВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 32
E-mail: cgarh@khakasnet.ru
Метрические книги церквей Минусинского уезда (ф. И-29 Комитет ЗАГС РХ ).
1. Усть-Ербинская Петро-Павловская церковь. В приходе на 1916 г. с.Уст-Ерба,
дер. Верхне-Ербинская, Каменная, Знаменская, Тесинская.
Д.18. 1876 - 1885 гг. - 448 листов (здесь же Усть-Абаканская );
Д . 3. 1882 - 1886 гг. - 349 листов;
Д. 5. 1887 - 1891 гг. - 316 листов;
Д. 7. 1892 - 1898 гг. - 239 листов;
Д. 9. 1895 - 1901 гг. - 352 листа;
Д. 12. 1900 - 1902 гг. - 321 лист (в этом же деле Батеневская ц. 1897 - 1902 гг).
Д. 80. 1903 - 1907 гг. - 392 листа (записи с декабря 1902 г.).
Д. 98 - Метрическая книга (имеются сведения с декабря 1907 года) 1908 - 1909 гг.
Д. 129 - Метрическая книга 01.01.1910 - 30.12.1912 гг.
Д. 147 - Метрическая книга 01.01.1913 - 27.12.1913 гг.
(здесь же Сонская Михаило-Архангельской церковь и Батеневская Богородицкая церковь).
Д. 148 - Метрическая книга (имеются сведения с ноября 1911 года) 01.01.1913 - 30.12.1913 гг.
Д. 159 - Метрическая книга (имеются сведения с августа 1913 года) 01.01.1914 - 31.12.1914 гг.
Д. 168 - Метрическая книга (имеются сведения с марта 1913 года) 06.01.1914 - 31.12.1914 гг.
(здесь же Сонская Михаило-Архангельской церковь)
Д. 178 - Метрическая книга (имеются сведения с декабря 1914 года) 01.01.1915-31.12.1915 гг.
Д. 183 - Метрическая книга (имеются сведения с декабря 1914 года) 01.01.1915 - 31.12.1915 гг.

Прикрепленный файл: 01.jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
Идринский Георгиевский приход

Вот что написано о Идринском приходе в источнике «Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год». Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Идринский приход открыт в 1858 году, выделился из Белоярского прихода, расположен по речке Идра. Местность степная и гористая; климат здоровый. Деревень в приходе три:
Больше-Телекская в 8 верстах, Мало-Телекская и Больше-Идринская в 12 верстах, сообщение с селом удобное. Церкви в селе две, каменные. Первая освещена в 1876 году, вторая в 1915 г., обе в честь Георгия Победоносца. Первая церковь не прочна и малопоместительна, за непрочностью ея ещё в 1893 году с нея снята была колокольня. Церковная библиотека скудна. В церкви есть чтимая икона Иверской Божией Матери, которая в 1869 году была приобретена на Афонъ крест Димитрием Зот. Карновымъ. В память принося ея в Идринское 12 марта ежегодно совершается празнество при многочисленном стечении богомольцев из селений Минусинского и Ачинского уездов. В приходе 4 министерския школы: в Идринском 2-х классное училище с 5 учащими и 200 учащихся, в Б Идре, Б Телеке и Малом Телеке все триклассная. Штатный причт состоит из священника с жалованием от казны 300 р., дiакона-150 р., псаломщика 100 рублей. Причтовых домов три, священнический дом требует основательного ремонта; остальные дома исправны. Причтовая земля хотя и нарезана, но причт не принял её и потому ею не пользуются. В приходе душ м.п. 2266 и ж.п. 2250. 1/3 населения коренные сибиряки, 2/3 переселенцы из губерний Вятской, Тобольской, Нижегородской и др. В православные; кроме них в приходе раскольников Австрийцев и безпоповцев м.п. 33 и ж.п. 39, сектантов нет; пропаганды не заметно. Жители занимаются исключительно хлебопашеством.

Метрическая книга села Идринского Гергиевской церкви за 1859 год.
Священник Константин Яковлевич Соколовский.
Этой книге 156 лет, количество листов – 48, а записи сохранились хорошо, только в отдельных местах они просматриваются плохо и непонятны некоторые буквы и слова.
Таблица данных нарисована от руки и заполнялась чернилами.
Нумерация в Метрической книге для мужчин и женщин идёт отдельно.
Всего записей часть первая о родившихся. Мужчин -46, женщин – 46.
Часть вторая бракосочетавшихся – 27 записей.
Часть третья умершия – 68 записей, мужчин -37, женщин – 31.
Под №1 о родившихся у мужчин запись сделана от 22 января 1859 года, что у крестьянина деревни Отрока Зиновия Ивановича Каратаева и жены его Евдокии Ивановны родился сын.
Под №1 о родившихся у женщин запись сделана от 6 января 1859 года, что у крестьянина деревни Адрихи и жены его Евфросинии родилась дочь Ксения.

Информация о второй каменной церкви села Идринского.
На фотографиях Георгиевская Православная христианская церковь в селе Идринском.
Георгиевская Православная христианская церковь в с. Идринское была построена в 1914 году на деньги, собранные с членов Православно-Христианской общины. Приход состоял из жителей с. Идринское и деревень: Большая Идра, Большой Телек, Малый Телек. Богослужение проходило во все воскресные и праздничные дни.
Церковное строение было каменное с колокольнею. На колокольне находилось 6 колоколов. Самый большой колокол весил 58 пудов 32 фунта (около 1 тонны в переводе на современные единицы измерения) и стоил 914 червонных рублей. Второй, соответственно, 21 пуд 25 фунтов – 422 рубля, третий – 12 пудов 25 фунтов – 220 рублей, четвертый – 2 пуда 6 фунтов – 38 рублей, пятый - 1 пуд – 18 рублей, шестой – 5 пудов 5 фунтов – 92 рубля. В последствии эти колокола по решению исполкома райсовета с. Идринского были сняты и переплавлены на другие нужды.
На крыше Храма находилось 12 позолоченных крестов, которые также были сняты после закрытия церкви. Церковь была обнесена деревянной оградой с 3-х сторон. На территории ограды имелась ветхая сторожка и деревянный амбар. В холодное время года церковь обогревалась четырьмя печами контромарками.
Иконостас был трехъярусным с 24 иконами, стоимость его в 1927 году оценивалась в 3500 червонных рублей. При церкви функционировал церковный совет, состоящий из крестьян прихода и выбирался сроком на 3 года.
Закрыли Идринскую Георгиевскую церквь 1 августа 1938 года.

Метрические книги Идринской Георгиевской церкви в ГАКК 1859 – 1867 годы.
Ф.824 Оп.1 Д.46 с.73-89
Ф.824 Оп.1 Д.46 90-96
Ф.824 Оп.1 Д.46 97-106
Ф.824 Оп.1 Д.50 1-21
Ф.824 Оп.1 Д.50 23-29
Ф.824 Оп.1 Д.50 34-48
Ф.824 Оп.1 Д.50 49-70
Ф.824 Оп.1 Д.50 71-75
Ф.824 Оп.1 Д.50 76-90
Ф.824 Оп.1 Д.50 91-109
Ф.824 Оп.1 Д.50 110-116
Ф.824 Оп.1 Д.50 117-126
Ф.824 Оп.1 Д.50 127-143
Ф.824 Оп.1 Д.50 144-148
Ф.824 Оп.1 Д.50 149-160
Ф.824 Оп.1 Д.50 161-179
Ф.824 Оп.1 Д.50 180-185
Ф.824 Оп.1 Д.50 186-200
Ф.824 Оп.1 Д.50 201-226
Ф.824 Оп.1 Д.50 227-236
Ф.824 Оп.1 Д.50 237-259
Ф.824 Оп.1 Д.50 260-294
Ф.824 Оп.1 Д.50 295-310
Ф.824 Оп.1 Д.50 311-334
Ф.824 Оп.1 Д.58 1-25
Ф.824 Оп.1 Д.58 26-32
Ф.824 Оп.1 Д.58 33-42
Ф.824 Оп.1 Д.70 119-137
Ф.824 Оп.1 Д.70 138-142
Ф.824 Оп.1 Д.70 143-152а
Ф.824 Оп.1 Д.74 221-241
Ф.824 Оп.1 Д.74 242-253
Ф.824 Оп.1 Д.74 254-266
Ф.824 Оп.1 Д.89 295-329
Ф.824 Оп.1 Д.89 333-342
Ф.824 Оп.1 Д.89 349-374
Ф.824 Оп.1 Д.103 250-285
Ф.824 Оп.1 Д.103 286-296
Ф.824 Оп.1 Д.103 297-320
Ф.824 Оп.1 Д.107 1-46
Ф.824 Оп.1 Д.107 47-62
Ф.824 Оп.1 Д.107 63-85
Ф.824 Оп.1 Д.107 86-118
Ф.824 Оп.1 Д.107 119-134
Ф.824 Оп.1 Д.107 135-150
Ф.824 Оп.1 Д.107 151-188
Ф.824 Оп.1 Д.107 189-197
Ф.824 Оп.1 Д.107 198-221
Ф.824 Оп.1 Д.107 222-266
Ф.824 Оп.1 Д.107 267-283
Ф.824 Оп.1 Д.107 284-305
Ф.824 Оп.1 Д.107 306-336
Ф.824 Оп.1 Д.107 337-349
Ф.824 Оп.1 Д.107 350-367
Ф.824 Оп.1 Д.113 280-325
Ф.824 Оп.1 Д.113 326-336
Ф.824 Оп.1 Д.113 342-363
Метрические книги Идринской Георгиевской церкви в Идринском архиве КК.
Идринская Георгиевская церковь 1876-1878, 1882-1919 годы

Прикрепленный файл: 01.jpg02.jpg, 195610 байт03.jpeg, 85626 байт04.jpg, 93865 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход.
Идринский район, Красноярский край.

Данные о селе и приходе за 1916 год написаны в источнике
«Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Издательство КО РФК ХТО "Краевед". Красноярск 1995 г.
Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход открыт в 1899 году, выделением из Николаевского Троицкого прихода. В приходе кроме села, одна деревня: Колдыбайская в 12 верстах. Церковь одна деревянная, построена в 1897 году, на средства прихожан.
На строительство церкви было выделено и пособие от правительства в размере 6 тысяч рублей. Престолов в церкви два: главный во имя Архистратига Михаила, и придел в честь св. Николая Чудотворца, пристроенный в 1916 году, в котором служат в зимнее время и по сей день. Предание говорит нам, что при выборе места строительства храма, было явленно чудо. На том месте, где сейчас стоит церковь, пастухи несколько раз слышали ангельскую службу.
Во время революции и последовавшим за ней гонений на церковь многие храмы района были разрушены или осквернены. Когда пришла очередь Михайло-Архангельского храма, все жители села стали на его защиту. В тот день, когда богоборцы попытались осквернить храм, люди окружили его плотным кольцом, многие из них в тот день были тяжело избиты, но церковь отстояли.
И всё же в начале 30-х годов храм был закрыт и превращен в зернохранилище. Церковная утварь была роздана прихожанам для сохранения, и когда в 1946 году было принято решение об открытии храма, всё было возвращено в целости и сохранности.
Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход был построен под руководством Логина Иосифовича Горбачева деревянный двухпрестольный храм.
Каждый сельский двор готовил для храма строевой лес. Церковь Михаила Архангела была построена без единого гвоздя. При церкви открылась одноклассная церковноприходская школа,
в которой обучалось 50 человек.
Храм Михаила-Архангела в селе действует и в настоящее время.

Метрические книги Ново-Берёзовской Михаило-Архангельский церкви все находятся в Идринском районном архиве.
Ново-Берёзовская Михаило-Архангельская церковь 1899-1909, 1911-1919 годы.

На фотографиях Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход и древо рода Горбачева Л.И.

Прикрепленный файл: 01.JPG02.JPG, 975398 байт03.jpg, 233229 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ЕДИНОВЕРЧЕСКАЯ БОГОРОДИЦЕ – КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ.

105 лет назад в 1913 году была открыта ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ЕДИНОВЕРЧЕСКАЯ БОГОРОДИЦЕ – КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ.
В 1886 году ряд населенных пунктов Минусинского округов Енисейской губернии были или полностью, или частично старообрядческими. В деревне Екатерининской Идринской волости соотношение между последователями Русской православной церкви – 174 человека и старообрядцами – 132. Старообрядцы в д. Екатерининской Идринской волости в 1886 г. составляли 38%. Старообрядцы д. Екатерининской, с. Никольского, д. Тобольской, д. Большой Телек, с. Салбы и прочих селений были в расколе, потом в 1903 году присоединились к православной церкви на правах единоверия. В 1906 году в с. Екатерининском был построен Молитвенный дом, который имеет престол в честь Казанской иконы Божьей Матери.
Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в ХVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерской пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери – список со Смоленской иконы Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. Он благословил этой иконой место будущей обители. В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек - почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. В то время в Казани воеводою был владелец Выездного Михаил Михайлович Салтыков. Когда эпидемия в городе после молитв пред чудотворным образом стала прекращаться, к боярину пришли его крепостные из Выездновской слободы с известием, что моровая язва свирепствует и в окрестностях Арзамаса. Тут же Салтыков повелел сделать копию с чудотворной иконы и послал ее в свою вотчину. По прибытии иконы эпидемия в Арзамасе и его окрестностях прекратилась.
Преосвященным епископом Евфимием Енисейским и Красноярским в Молитвенный дом был рукоположен священник Викул Кауров, с правом совершать Богослужение и требу для единоверцев по старопечатным книгам. Кауров В. до этого тоже был старообрядцем, лже-попом австрийского окружного толка. В 1906 году причт был временный и не штатный, и приход несамостоятельный, т.к. православные жители с. Екатерининского до 1913 года обращались за требами к причту Ново-Берёзовской церкви. Затем по ходатайству жителей с. Екатерининского православных и единоверцев, в этом селе в 1913 году был открыт самостоятельный приход. Выделился Екатерининский - Единоверческий Богородице – Казанский из прихода Ново-Берёзовского Михайло–Архангельской церкви.
В приходе с. Екатерининское и единоверцы из с. Никольского, деревень Тобольской, Большой Телек, Адриха.
Штатный причт в приходе священник и псаломщик; назначено им от казны жалования – священнику 450 рублей, псаломщику 200. Причтовой земли для причта есть 99 десятин, в крутых горах. Земля не удобная для покосов и пашни. Население прихода 156 дворов; в том числе раскольников разного толка – 33, в приходе душ обоего пола 779, мужского пола 385, женского 394. Раскольников поповцев окружников 21, не окружников 91, безпоповцев 96, католиков 2, сектантов нет. Были единоверцы приписанные к этому приходу из с. Никольского, д. Тобольской, д. Бельшой Телек, д. Адриха, д. Мало Кнышинской, но эти единоверцы за дальностью расстояния с требами в с. Екатерининское не обращаются, а пользуются требами от местных православных приходских священников. Население прихода состоит преимущественно из переселенцев, есть поселенцы, природных сибиряков нет. Занятие прихожан преимущественно земледелие.

Эпопея закрытия Екатерининской церкви более трагична. Председатель Екатерининского сельсовета с членами с/х артели «Смерть кулаку» публично ломали и на костре жгли иконы, книги и культовое имущество церкви. В начале 60-х годов перед сносом церкви в ней был зерносклад.
Позже церковь была разобрана.
Метрические книги Екатерининской - Единоверческой Богородице – Казанский церкви все находятся в Идринском районном архиве 1907 - 1919 годы.

На фотографиях страницы Метрической книги Екатерининской церкви за 1918 год, где записи о рождении и бракосочетании моих предков Берсенёвых и Вопиловых.


Прикрепленный файл: 01.JPG02.jpg, 3248169 байт03.JPG, 1422406 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Жалоба (1)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
Друзья кому нужны данные на приходы Енисейской Епархии за 1916 год заходите, смотрите, скачивайте.
Российская Государственная библиотека https://dlib.rsl.ru/viewer/01009410963#?page=1
Российская Государственная библиотека
https://www.rsl.ru


Прикрепленный файл: pdf1.jpg
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
Лайк (1)
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
Никольская Троицкая церковь Идринского района Красноярского края.

Данные о селе и приходе написаны в источнике
«Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Издательство КО РФК ХТО "Краевед". Красноярск 1995 г.
Никольский приход открыт 31 мая 1857 года, выделен из Белоярского прихода. Село никольское до 1854 года называлось Муравьевским по фамилии Г. Губернатлра Восточной Сибири, графа Муравьева, а затем переименовали по имени его, Г. Муравьева, и названо Николаевским, потом Никольским. В приходе Никольском шесть деревень: Табольская, Еленинская, Зезезинская, Васильевская, Троицкая и Мензотская. Церковь в приходе одна, новая, деревянная, построенна вместо старой, которая сгорела в 1899 году. Прицеркви достаточная библиотека. Молитвенный дом в д. Троицкой, освещен в 1908 году. Церковная школа помещается в общественном доме, удовлетворительном, в 1915 году, обучалось 58 человек; учащие: законоучитель и учительница. По штату при Никольской Троицкой церкви положены 3 члена причта: священник, дьякон и псаловщик. Жалование от казны положено: священнику 400 руб., дьякону 200 и псаломщику 150 рублей в год.
Кружечных доходов за требоисправление за 1914 год 696 руб. на причт. Для причта есть три дома; не ветхие, но холодные. Земли при церкви 2 дес., пахотной 10 десятин, сенокосной 55. Число душ в приходе: муж.- 2218, жен. – 2170 ч. Православных в приходе 4388 ч., раскольников Австрийского толка 52 человека. Пропаганды не заметно. Все крестьяне заняты хлебопашеством, некоторые звероловством, рыболовством и скотоводством.
На средства прихожан в 1929 году, вместо старой церкви, была построена новая деревянная церковь. После закрытия церковь разобрали и построили 3 здание для школы. В этом здании мне довилось учиться в 1966-1968 годы в Никольской средне школе в 9-10 классах.

По сохранившимся документам в Идринском районе было восемнадцать церквей.
В 1935-1936 годы прекратили своё существование все церкви района.
Никольская Троицкая церковь была закрытия 3 сентября 1936 года.
Номер решения Красноярского исполкома крайсовета №1388.
Предполагаемое использование - под культурно-просветительские цели.
Эпопея закрытия Никольской Троицкой церкви длилась несколько лет.
Председатель церковно-приходского совета Демид Иванович Тяжелков направляет прокурору Западно-Сибирскрого края заявление, где подробно излагает обстоятельства незаконного закрытия церкви. Ходатайство о возвращении храма и культового имущества возбуждено в октябре 1934 года. Стоит подивиться как обстоятельно изложены все факты. «25 октября 1934 года в сторожку явился председатель Никольского сельсовета гр. П.И. Петухов и член того же совета Е.М. Мальцев и потребовали от сторожа ключи. Так как ключей не было, то пришедшие обругали всех, кто находился в сторожке, и удалились. На другой день сторож, священник, дьякон были вызваны в сельсовет, где от них потребовали ключи. Требование было не законными и они отказались его выполнять. Их подвергли насилию и издевательствам, после чего угрожали арестом, тюрьмой и ссылкой. Ключи отобрали. После этого сельсоветчики открыли храм и выбросили всё культовое имущество, кое-что увезли, а храм заняли под ссыпку хлеба, устроив в нем сортировку. Заняв храм, представители власти выдворили живших там сторожей, служителей и истопника и заняли помещение по кухню для рабочих. Кедровый и сосновый материал, заготовленный для обшивки храма, был исколот на дрова и сожжен. Очень многих граждан с Никольского, пытавшихся остановить разгром, подвергли насилию, их вытолкали и ругали дурными словами. При изъятии храма не думали, что его можно совершать лишь после постановления ВЦИКа... Просим выслать на место происшествия представителя краевой прокуратуры».

При Никольской Троицкой церкви в 1857 году священник Андрей Орефеев, дьякон Иван Покровский.
При Никольской Троицкой церкви в 1882 году священник Иван Тихвинский кончил курс семинарии, дьякон Василий Визингер, псаломщик Деомид Каченков.
При Никольской Троицкой церкви в 1887 году священник Иван Иванович Барков, псаломщик
Деомид Каченков.
При Никольской Троицкой церкви в 1903 году священник Григорий Дьяконов, псаломщик
Василий Добротворский.
При Никольской Троицкой церкви в 1917 году священник Арсений Онисимов, дьякон Александр Покровский, псаломщик Вениамин Рождественский.

Метрические книги Никольской Троицкой церкви в ГАКК http://красноярские-архивы.рф
1857 – 1872, 1917, 1919 годы. Доступны МК через Систему удаленного доступа.
Ф.824 Оп.1 Д.36 с.165-185 – 1857 г.
Ф.824 Оп.1 Д.36 с.186-199
Ф.824 Оп.1 Д.36 с.200-213
Ф.824 Оп.1 Д.40 с.1-21
Ф.824 Оп.1 Д.40 с.22-30а
Ф.824 Оп.1 Д.40 с.30-38
Ф.824 Оп.1 Д.40 39-57 – 1858 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 58-61
Ф.824 Оп.1 Д.40 62-68
Ф.824 Оп.1 Д.40 69-87 – 1859 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 88-91
Ф.824 Оп.1 Д.40 92-98
Ф.824 Оп.1 Д.40 99-114 – 1860 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 115-120
Ф.824 Оп.1 Д.40 121-129
Ф.824 Оп.1 Д.40 130-144 – 1961 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 145-149
Ф.824 Оп.1 Д.40 150-155
Ф.824 Оп.1 Д.40 156-172 – 1862 г.
Ф.824 Оп.1 Д.40 173-176
Ф.824 Оп.1 Д.40 177-185
Ф.824 Оп.1 Д.40 186-201
Ф.824 Оп.1 Д.40 202-206
Ф.824 Оп.1 Д.40 207-214
Ф.824 Оп.1 Д.40 215-230
Ф.824 Оп.1 Д.40 231-238
Ф.824 Оп.1 Д.40 239-254
Ф.824 Оп.1 Д.40 255-276
Ф.824 Оп.1 Д.40 277-286
Ф.824 Оп.1 Д.40 287-296
Ф.824 Оп.1 Д.41 106-125
Ф.824 Оп.1 Д.41 126-130
Ф.824 Оп.1 Д.41 131-138
Ф.824 Оп.1 Д.47 116-136
Ф.824 Оп.1 Д.47 137-141
Ф.824 Оп.1 Д.47 137-141
Ф.824 Оп.1 Д.58 374-389
Ф.824 Оп.1 Д.58 390-395
Ф.824 Оп.1 Д.58 396-402
Ф.824 Оп.1 Д.71 332-348
Ф.824 Оп.1 Д.71 349-352
Ф.824 Оп.1 Д.71 353-360
Ф.824 Оп.1 Д.79 1-16
Ф.824 Оп.1 Д.79 17-24
Ф.824 Оп.1 Д.79 25-39
Ф.824 Оп.1 Д.89 375-396
Ф.824 Оп.1 Д.89 398-403
Ф.824 Оп.1 Д.89 408-427
Ф.824 Оп.1 Д.103 321-344
Ф.824 Оп.1 Д.103 345-349
Ф.824 Оп.1 Д.103 350-358
Ф.824 Оп.1 Д.109 1-26
Ф.824 Оп.1 Д.109 27-38
Ф.824 Оп.1 Д.109 39-45
Ф.824 Оп.1 Д.109 46-73
Ф.824 Оп.1 Д.109 74-87
Ф.824 Оп.1 Д.109 88-107
Ф.824 Оп.1 Д.109 108-140
Ф.824 Оп.1 Д.109 141-150
Ф.824 Оп.1 Д.109 151-172
Ф.824 Оп.1 Д.109 173-206
Ф.824 Оп.1 Д.109 207-220
Ф.824 Оп.1 Д.109 221-238
Ф.824 Оп.1 Д.109 239-274
Ф.824 Оп.1 Д.109 275-286
Ф.824 Оп.1 Д.109 287-303
Ф.824 Оп.1 Д.109 304-335
Ф.824 Оп.1 Д.109 336-346
Ф.824 Оп.1 Д.109 347-363
Ф.824 Оп.1 Д.109 364-394 - 1872 г.
Ф.824 Оп.1 Д.109 395-401
Ф.824 Оп.1 Д.109 402-420
Ф.824 Оп.1 Д.113 364-391
Ф.824 Оп.1 Д.113 392-405
Ф.824 Оп.1 Д.113 406-42

Метрические книги Никольской Троицкой церкви в Идринском районном архиве
http://красноярские-архивы.рф/archives/56 1879-1880, 1887-1923 годы.

На фотографиях 1-я Метрическая книга Никольской Троицкой церкви за 1857 год и её первая страница. Первая запись сделана 1 января 1857 года по деревне Зезезиной и 3-е здание (1968 г.) Никольской СОШ, построенное из церкви.

Прикрепленный файл: 01.jpg02.jpg, 571224 байт03.jpg, 111934 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
woewodin01011958
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1
церковь в д. Метихово в честь Рождества Христова, построена и освящена 30 июня 1912 года, закрыта 21 декабря 1938 года.интересуют метрические книги.фамилии Воеводин.Ошаров.
---
ищу сведения о Воеводин
Александр Ковалевский
Модератор раздела

Александр Ковалевский

Республика Хакасия г. Абакан
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1063
В д. Метихово была церковь, приход входил в состав Курежского. Метрические книги нужно искать по Курежскому Покровскому приходу.
На фото церковь в д. Метихово. Все МК церкви находятся в Идринском архиве. Курежская Покровская церковь 1908-1919 годы.


Прикрепленный файл: Церковь Метихова.jpgЦк.jpg, 656134 байт
---
Мы уйдем, а наши правнуки не заметят, что мы были. (Бэла Иордан)
Чтобы этого не произошло, мы и собираем данные о своих предках,
где они жили, чтобы наши правнуки знали о них и что мы были.
(Александр Ковалевский)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: Александр Ковалевский
Вверх ⇈