Nadezda1981 Начинающий
Дмитров, Талдом Сообщений: 37 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 25 | Наверх ##
11 сентября 2022 18:07 Добрый день. Возможно Вам уже известна данная информация, но оставлю ее здесь. Мои родственники родом из с. Большое Семеновское Талдомского района (ранее с. Семеновское Калязинского уезда, церковь Богоявленская). При изучении истории храмов попалась вот такая информация: Священнослужители Богоявленского храма.
Самым первым приходским священником новопостроенного каменного храма был Михаил Елпатьевский, который участвовал в освящении приделов. Дольше всех прослужили в Богоявленском храме представители рода Колеровых. Первый представитель этой династии Захар Колеров был определен в храм пономарем. В 1846 году, после смерти Захара Колерова, пономарем стал его сын Ксенофонт. В 1882 году у Ксенофонта Захаровича и его жены Елизаветы Ивановны родился сын Федор (по другим данным Федор Колеров родился 7 февраля 1883 года). Удаленный сельский приход считался бедным, поэтому семье постоянно приходилось испытывать нужду. Членам семьи приходилось много трудится на своем земельном участке, выращивая картофель и другие овощи, тем самым обеспечивая себе пропитание. В Большом Семеновском Федор Колеров провел свои детство и юность, после чего поступил в Тверскую духовную семинарию, которую окончил в июне 1905 года и был назначен псаломщиком в храм Кирилла Белозерского Бежецкого уезда. В этом храме он прослужил псаломщиком полгода, а в 1906 году после женитьбы на Анне Михайловне Думашевой был рукоположен в сан священника и стал настоятелем этого храма. В 1911 году о.Федор был переведен в село Столбово, а через год стал настоятелем в только что отстроенном Преображенском храме в селе Кимры Тверской губернии. Своим ревностным служением о.Федор быстро привлек к себе сердца верующих. Несмотря на молодость, он для своих прихожан стал отцом, и в трудных случаях люди шли к нему за советами. Когда о.Федор проходил по селу, то многие стремились поговорить с ним, останавливали его, и он, не жалея времени, старался разрешить все возникшие вопросы. Всех своих прихожан он хорошо знал, знал кто какой имеет душевный или телесный недуг. Бывало, жены запойных пьяниц, когда случалась беда, спешили позвать отца Федора, чтобы он поговорил с мужьями и как-то отвлек их от пагубной привычки. Священник никому не отказывал, и зачастую его беседа с пьяницей, а более того совместная молитва, удерживали человека от запоя. Когда началась Первая мировая война, священник и его жена Анна Михайловна возглавили в Кимрах общество помощи фронту – шили для армии одежду и отправляли на фронт посылки. На Пасху и на великие праздники о.Феодор непременно обходил дома всех своих прихожан, обходил и после того, как советская власть стала это запрещать и преследовать. После Октября 1917 года для Русской Православной Церкви наступили трудные времена. Сказались они и на судьбе о.Федора. В 1919 году Федор Колеров был арестован за организацию духовного концерта без разрешения на то местных властей. Чтобы прокормить свою большую семью, о.Федору приходилось подрабатывать. В 1920 году он был принят на работу в контору обувной фабрики «Жук», а в 1921 году трудился в должности делопроизводителя в Кимрской народной больнице. У о.Федора были дружеские отношения с певицей Неждановой и актером Головановым. В Москве тогда был голод. Многие известные артисты лишены всяких средств к существованию и голодали. После духовных концертов и пения на службах прихожане приносили им что у кого было из продуктов. Так о.Федор помог певцам пережить голодное время. В 1924 году местные власти муниципализировали церковный дом, пригрозив выселить семью Колеровых. Спустя три года Федор Колеров построил собственный деревянный дом, куда и переехала семья. В 1928 году городские власти приняли решение закрыть храм. 19 мая состоялось последнее богослужение. Его настоятель Федор Колеров сообщил верующим о предстоящем закрытии храма. На следующий день, когда комиссия пришла к храму, чтобы опечатать его, верующие не допустили их даже до дверей. О.Федор безуспешно призывал прихожан подчиниться решению властей. Протест верующих был расценен как контрреволюционная вылазка церковников против советской власти. Через два дня была арестована группа людей, в число которых входил и Федор Колеров. 20 октября в Кимрах состоялся показательный судебный процесс, который освещался в местной и центральной прессе. 28 октября газета «Коллективная жизнь» опубликовала судебный приговор: «…Главные организаторы и руководители выступления – поп Колеров, кулак Болдаков …приговорены к высшей мере социальной защиты – расстрелу с конфискацией всего имущества…». Приговоренные к расстрелу были отправлены в Москву. Родственникам Федора Колерова были разрешены свидания с осужденным. 29 ноября состоялась последняя встреча с женой и младшим сыном. В ночь с 29 на 30 ноября 1929 года о.Федор был расстрелян. 30 ноября родственникам, пришедшим в Таганскую тюрьму, были вынесены одежда и некоторые вещи казненного. Среди вещей находилась фотография жены, на которой о.Федор начертал имена детей и подписал: «До свидания общего», а на первой странице канонника стояла дата: «29/XI – 11 часов ночи», написанная его рукой. В 1997 году Комиссия Священного Синода по канонизации святых под председательством Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия приняла решение о причислении к лику святых протоиерея Федора Колерова.
Жизнь Богоявленского храма после Октября 1917 года.
Трагическая история для Русской Православной Церкви началась с 1917 года. Настало время, о котором пророчествовал Иисус Христос: «…тогда будут предавать вас на мучения, и убивать вас, и вы будете ненавидимы за Имя Мое». Сразу после большевистского переворота 1917 года священник Анатолий Ксенофонтович Колеров, служивший в храме с 1910 года, переехал из Большого Семеновского в с.Малышково Кимрского района, где в соседней деревне Глазово основал сапожную промартель, в которой работал некоторое время председателем и бухгалтером-счетоводом. В 1930 году о.Анатолия арестовали, после чего он был заключен в тюрьму, а после возвращения он жил д.Ваулино, где и умер в 1961 году. После отъезда из Большого Семеновского священника Анатолия Колерова, его отец, Ксенофонт Захарович Колеров был рукоположен в сан священника и служил в Богоявленском храме до 1919 года. Ксенофонт Захарович умер в середине 1920-х годов в Кимрах, в семье своего сына Федора.
Храм функционирует до сих пор, он не закрывался. Я часто там бываю. |