переписная книга 1685 год. Взято тут: https://www.kadamzhay.com/1685_kului.htm
Волость Кулуйская на реке на Кулуе, вниз едучи на правой стороне а в ней погост, а на погосте храм Покров Пречистые Бцы деревянной, холодной, рублен клецки, в приделе Афанасея Александрийского, верхи клинчатые, главы и верхи обиваны чешуею, а в той церкви церковные утвари, во свтом алтари на престоле антимис и индитие кумачное красное, евангелие напрестольное печатное, печать московская, евангелисты медные, крыто камкачею пестрою (л.363об), на престоле крест благословящей, писан на красках, на престоле покров крашенинной лазоревой, за престолом крест осмоконечной да образы Пречистыя Богородицы Одегитрии, на другой стороне образы Святаго пророка Илии писаны на красках, жертвенник, а на нем одежды крашенинныя лазоревые, сосуды церковные оловянные, на сосудех два покрова киндашные кирпичного цвету, воздухы киндяшно-ксые подложены крашениной лазоревой, на жертвеников образы Пречистыя Богородицы Умиления шти-листовой образ московских чюдотворцев Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, у царских дверей завеса полотняная белая, во алтари же кадило медное в чепях, укропник медной с кровлей, чаша медная воднесвешная луженая, в церкви царские двери, сень и столбцы, писаны на красках. По правую сторону царских дверей иконы образ Воскресения Христова, образ Пречистыя Бцы Покрова, венцы и цаты серебреные басмяные золочены, образ Воскресения Христова со страстми, образ Николая Чудотворца в житии, образ мучеников Флора и Лавра писаны на красках. По левую сторону от царских дверей образ Пречистыя Богородицы Одегитрии писан на золоте. Двери северные, а на них воображение благородный разбойник Рах. По левую сторону тех северных дверей образ Пречистыя Богородицы Одегитрии, венец и цата серебряные золочены, образ Святаго пророка Илии, венец серебряный резной золочен, образ великомученика Георгия в житии, над царскими дверми в деисусе образ Спаса Вседержителя, от обоих сторон царских дверей по девяти икон, писаны по чину деисуса на красках, над деисусом дванадесятые праздники , над празники образ Нерукотворенного Спаса со архангелы, писан на красках, в церковь дванадесятые праздники (л.364) по сторонам образ великомученика Прокопия Уставскаго, за образ Спаса Вседержителя в деисусе, с молящими стыми штилистовой, писа на красках, в церкви три хоругви, а на них образ Нерукотворенного Спаса, фонарь выносной неболшей слюдвяной, у хоругове четыре пеляны, пеляны кумачные красные, две пеляны дорогинные ветхие желтые, пеляна выбойчатая пестрая, паликадило медное о двенатцати шандалех, перед медными иконы три свечи поставных, две восковых, третья деревянная, писаны красками, два надсвечника белого железа, малой волочек выбойной полосящатой пестрой. В той же церкви книг печатных Апостол, Часослов, служебник, требник новоисправные печати, другой требник старые печати, псалтирь старыя ? печати, евангелие толковое киевские печати, два охтая, две минеи общие, два триодипосния зацветные, три трефолоя, два пролога, к ней службы и жития Николая Чудотворца, записей книг, к ней Ефрем Сирин пролог Ермог??, в той же церкви ризы коркодиновые пестрые по зеленой земле, оплечье тавтяное пестрое красное обложено кумачем, а подложено полотном, белые ризы камчатые травчатые обложены камкою красною, оплечье шитое золотом, ризы киндяшные лазоревые, оплечье выбойчатое пестрое, а подложено крашениной, ризы полотняные белые, оплечье выбойчатое травчатое, обложено крашениной, два стихаря, один стихарь травчатой, а другой стихарь киндяшной желтой, епитрахиль камкасейная зеленая, обложена крашениной, пуговицы оловянные, епитрахиль камчатой красной (л.364об) шит золотом, поруги камкасейные зеленые, другие поруги камчатые красные шиты золотом, обложены китайкою
от алтаря на восточную страну старого кладбища до краю угора семь сажен, на южную страну старого кладбища до угору шесть сажень, на западную страну старого кладбища и каем(?) что занято по огородцем Гришки Федорова дватцать шесть сажен да вновь прибыло ис тягла земли деревни Урусовской Гришки (л.366) Федорова четыре сажени на северную страну старого кладбища за церкви Николая Чудотворца и мимо церкви до огородца дьячка Мишки Маркова, пятдесять восемь сажен десяти(??), на том е погосте колоколня деревянная осмиугольная, круглые вверх шатровой, обито чешуею, а на ней шесть колоколов, а что в них весу не подписано. На погосте же на церковной белой земле дворы церковных причетников
двор священик Василея Романова, у него дети Васка 11, Сенка 1, у него ж работник той же Кулуйской волости бобыль Ганка Васильев, по мере двора ево длиннику по воротам и по другой стороне по четырнатцати сажен бес трети, по перечнику по обе стороны по девяти сажен
двор дьячек Мишка Марков, у него сын Куземка полугода, по мере двора ево длиннику по воротам и по другой стороне по осми сажен
двор пономарь Ивашка Григорьев, у него сын Федка полугоду, по мере двора ево длиннику по воротам десять сажен, по перечнику по обе стороны десять сажен с третью
двор просвирница Елена Михайлова дочь, по мере двора ее длиннику по воротам и по другой стороне по шести сажен, по перечнику по обе же стороны по три сажени с полусаженью
двор церковной сторож Логинко Васильев, у него дети Федка 15, Никишка 11, по мере двора его длиннику по воротам (л.366об) и по другой стороне по шти сажен бес четверти, по перечнику по обе стороны по шти сажен с полусаженью.
Пашни паханые церковные середние земли дватцат четей в поле, а в дву по тому ж, сена в поле и по заполью и подле речку Кулую в логу и на запесочье двести тритцат семь копен, а отъезжие пашня и лес пашенной по речке Мурдове за-по-ручью Каменному и на Мелентьеве смежно з деревнями Урусовскою, с Анцыфоровскою, а для дровяного и бревенного лесу ездят и скотинного выпуска в те же леса и урочища. На погосте ж две кельи, а в них живут нищие, питаютца в церкви божией, да три кельи в пусте . На погосте же судная изба, а в ней по указу земских государей по мирским выборам сидят земские судейки погодно, а в ней живет дворник Стенка Андреев, у него сын Васка полугоду, по мере двора длиннику по воротам и по другой стороне по семи сажен, по перечнику по обе стороны по пяти сажен. К погосту же часовня древянная рублена клецки, крыта тесом, в часовне образ Спаса Вседержителя в деисусе на длинной цепи медной, два образы мучеников Флора и Лавра, да два же образа мучеников же Флора и Лавра, паперть забрана досками, крыта тесом, а построена та часовня в РПS (1678) году строения, та часовня и в ней образы того же Покровского приходу крестьян, да на погосте же
двор Гришка и Ивашка Федоровы дети, у Ивашки дети Максимка 12, Гришка 3,
пашни паханые худые земли на наволоке на Коломнине от Чарсова ручья (л.367) до Плоского ручья прямо на Кулуй реку, сенной покос да на наволоке на Гнилицы против Ехаловы деревни пониже Босыгинской деревни и против же Кулуй реки и под оным озерком прямо же на Кулуй реку по старой меже под шей(?) а на палянке(?) что под двором внизу и в черняди выше погосту. Четыре чети в поле а в дву по тому ж и полянка Давыдовская и Новоприсадная и Сада, сена в полях и по заполью и на маленких сенной покос на Кулуе реки и на Головском наволоке от Раменские межи по обе стороны речки Сечуги семь копен с полукопною да за ними же замерного сена на оборке дватцат три компны с полукопною, лесу пашенного десят четей, в живущем четь обжи а отъезжая пашня и лес пашенной по реке Мурдове вверх по правую сторону и на Березовской ручей и по Березовому ручью и за Чертовой речкою до Плоского ручья а смежена та земля с пустошью Окуловской. А для дровяного и бревенного лесу ездят и скотинной выпуск за Березовой ручей и в те леса и урочища, да у них же Гришки и Ивашки под двором Еусе(?) а на оброке ево нихто не взял и тот Езем(?) ныне засыпало песком. К тому же погосту деревни и починки и пустоши и селища тягла пашенные и крестьяне: