_Elena_Ваши рассуждения очень даже логичны.
Но вы пропустили еще один народ, по "прозванию"
весь (= вепсы), которые и до с их пор живут в очень ограниченном ареале на территории России.
Могу подтвердить, т.к. я сама бывала, правда давно!, на раскопках на этой территории, экспедиция копала именно эти места и их древние захоронения и жилища. Внешность современных жителей в некоторых деревнях действительно похожа на описанную Вами.
Из Википедии
Весь — прибалтийско-финское племя (по мнению ряда исследователей — носители дьяковской археологической культуры).
Согласно летописям, обитало в районе Белого озера, а согласно данным исторической топонимики, занимало территорию от восточного Приладожья до Белозерья.
Есть основания предполагать, что арабским географам X—XIV веков весь была известна как народ
вису, живший к северу от Волжско-Камской Булгарии, по соседству с югрой: в книгах Ахмета Ибн Фадлана и аль-Гарнати
вису упоминаются наряду с «Арв» (Арской землёй). Булгарские купцы торговали с весью, вывозя меха в обмен на металлические изделия.
Карта расселения славян и их соседей на конец VIII века.Белозерская группа веси уже с IX века вошла в состав Киевской Руси и частично обрусела.
Потомками веси являются современные вепсы и, предположительно, карелы-людики.Археологические памятники
Помимо дьяковской культуры, охватывавшей довольно обширный ареал на северо-востоке Европы, и являвшейся общей для нескольких народов финно-угорской группы, напрямую с
весью учёные часто связывают культуру курганов юго-восточного Приладожья, датируемых IX—XIII веками. Район распространения данной культуры —
реки Сясь, Тихвинка, Капша, Паша, Воронежка, Оять, Свирь, Олонка, Тулокса, Видлица и северное побережье Онежского озера. Сами курганы представляют собой округлые насыпи высотой 0,6-3 м, диаметром 5-12 м, с захоронениями людей. Внутреннее устройство повторяет устройство жилища, с очагом и хозяйственной утварью, что соответствовало представлениям о загробной жизни как о продолжении жизни на обычной.
Решающим доказательством соотнесения данной культуры с
летописной весью является исследование гидронимии по реке Оять. Вторым по древности после лопарского в данном регионе выявлен слой именно вепсских названий.
Сейчас на территории россии весь - малочисленна, не помню точно, но вроде на 1980-е г. их было около 50 тыс, а может и меньше.
ИсточникКочуркина С.И. Древние вепсы по археологическим материалам. vepsia.ru.
Посмотрите на карте, древняя
весь соседствовала с
меря.Но это только то, что касается распространения и переселения народов.
А по поводу фамилии
Чигарев, то тут трудно что-либо сказать, т.к. Вы не проследили по дукументам, как эта фамилия писалась в тех краях "в глубине веков"

м.б. она писалась изначально как ЧЕГАРЕВ или ЧИГОРОВ или по др. варианту, тогда и толкование может быть другим.
Фамилий на ЧЕГ - много, все они северные.
Чеглев Угрим помещик Новгород 1538/39 ПКНЗ
Чеглоков Михаил посадский Новгород 1586 ВН-XVI
Чеглоков Яков посадский Новгород 1586 ВН-XVI
Чеглоков Василий Федоров помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Енша Федоров помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Иван Шарапов помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Истома Федоров помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Петр Шарапов помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Семен Шарапов помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Федор Васильев помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Шарап Федоров помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Юмран (Юрман) Федоров помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглоков Артем Борисов помещик Новгород 1560-62 ПКНЗ
Чеглокова Евфимья Шарапова жена помещик Новгород 1550/51 ПКНЗ
Чеглокова Федосья Борисова жена помещик Новгород 1560-62 ПКНЗ
Чегодаев Офонка Городенск (Венева) 1571/72 ГР-XVI
Чегодаев Иван посадский Новгород 1591 ВН-XVI
А вот на
ЧИГ- всего одна, зафиксированная.
Чигоров Василий - Коломенский уезд 1577/78 ГР-XVI И она похожа на вашу.
ЧИГА - олонецкое: призывная кличка овец. чигальник?, псковское - . бойкий наглец. (Даль)
ЧИГИРЬ - м. астрах. крымск. водоподъемный снаряд, для поливки садов, виноградников, бахчей, баштанов: лошадь или волы вертят стоячий вал, ЭТОТ обращает шестернею лежачий вал с колесом, над колодцем (кудуком, копанью, ямником); через колесо перекинута круглая цепь ковшей (бадеек, челяков) на веревке; они черпают и выливают воду опрокидкою через колесо в корыто, желоб, откуда она растекается скатными канавками по бахче; главное искусство - расположить канавки. | чигирь, звезда или планета венера, утреняя звезда, зорница, восходящая и заходящая как чигирная бадья. чигирная поливка бахчей. чигирник, чигирный мастер. чигирать воду, подымать чигирем. чигирище ср. астрах. кудук, копань, яма, колодец под чигирем; или покинутый чигирь (Даль)
М.б. родоначальником фамилии был и
Штигорев Офоня - Коломна 1577/78 ГР-XVI ШТ, вполне могло стать в чьем-то роду, сначала Щ, а потом - Ч,
Дело в том, что если фамилия не от имени (Иван-Иванов, Евдоким-Евдокимов и т.д.), а от какого-то слова-прозвища (диалектального и т.д....), то достаточно трудно найти значение, не проследив историю семьи по документам, откуда пришли, с какого времени живут на территории, ну и тд.
И в дополнение, в Тамбовской и
Рязанской губерниях (а граница между этими губ. все время менялась) жила мордва, почитайте Дубасова "Очерки Тамбовского края" (6 выпусков) Там очень много о мордве (и м.б. есть и о меря - все рядышком), обычаи, словарь.....