На основании постановления Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) от
13 мая 1936 г. приказом Народного Комиссара Путей Сообщения от 14 мая 1936 г. № 26/ц
бывшая Московско-Казанская железная дорога была разделена на Московско-Рязанскую ( управление дороги в г. Москва) и Казанскую (управление дороги в г. Казань). После образования
Казанской железной дороги приказом начальника дороги от 1 июля 1936 г. №1/п произведена нумерация производственных единиц:
1. Служба движения (Отделения -ДН): ДН-1 - Муром, ДН-2 - Сергач, ДН-3- Алатырь, ДН-4 - Казань, ДН-5 - Агрыз, ДН-6 - Красноуфимск.
2. Паровозная служба:
A.
Отделения (ТН): ТН-1 - Муром, ТН-2 - Сергач, ТН-3- Алатырь, ТН-4 - Юдино, ТН-5 - Агрыз, ТН-6 - Красноуфимск.
Б.
Основные депо (ТЧ): ТЧ-1 - Муром, ТЧ-2- Сергач,
ТЧ-З-Лукоянов. ТЧ-4 - Алатырь, ТЧ-5-Юдино, ТЧ-6-Агрыз, ТЧ-7- Янаул, ТЧ-8- Красноуфимск, ТЧ-9- Черусти, ТЧ-10 - Канаш, ТЧ-11 - Арзамас.
B.
Оборотные депо (ТД): Красный Узел, Зеленый Дол, Йошкар-Ола, Вятские Поляны, Воткинск, Чернушка, Заколпье, Арск, Шумерля, Горький.
3. Служба пути ( ПЧ-14 - Алатырь)
4. Служба связи ( ШЧ-3 - Алатырь).
В соответствии с решением секретариата ВЦСПС от 18 января 1944 г. и президиума ЦК Союза дорог Центра от
31 января 1944 г. об организации на Казанской железной дороге районных комитетов профсоюза (Дорпрофсожей) уполномоченным Дорпрофсожа, председателям узловых профкомитетов и месткомов было вменено в обязанность провести подготовительную работу для проведения районных (отделенческих) конференций по выборам райпрофсожей до 15 марта 1944 г.
31 января 1944 г. вышло постановление Президиума Дорпрофсожа Казанской железной дороги «Об организации районных комитетов профсоюза (Райпрофсожей).
Деятельность Райпрофсожа
Алатырского отделения Казанской железной дороги была направлена на решение самых разных вопросов.
Райпрофсож принимал участие в решении производственных вопросов, занимался вопросами оплаты труда и норм выработки, подготовкой и повышением квалификации рабочих и служащих, соблюдением трудовой дисциплины, охраной труда, жилищно-бытовыми проблемами, работой по рационализации и изобретательству, рабочим снабжением, культурным обслуживанием населения, летним отдыхом детей в пионерских лагерях, обеспечением рабочих и служащих путевками в дома отдыха и санатории, искоренением неграмотности, развитием индивидуального и коллективного садоводства и огородничества, развитием физкультуры и спорта и др.
Райпрофсож являлся выборной профсоюзной организацией в масштабе отделения железной дороги, он объединял все местные комитеты, профкомы при хозяйственных единицах железнодорожных узлов - станций Алатырь, Красный Узел и
Лукоянов, местные комитеты линейных станций на участке Канаш- Алатырь- Красный Узел-
Лукоянов - Арзамас, линейных станций и разъездов.
Райпрофсож руководил всеми профсоюзными организациями в пределах отделения дороги.
Ему непосредственно подчинялись:
все местные комитеты хозяйственных организаций в пределах отделения дороги,
профкомы учебных заведений,
самостоятельные профгруппы линейных станций и разъездов,
стадионы добровольного спортивного общества «Локомотив» на станциях Алатырь и
Лукоянов,
летний загородный пионерский лагерь «25 лет Чувашской АССР»,
и в порядке контроля -
рабочие клубы и профсоюзные библиотеки на станциях Алатырь, Красный Узел и
Лукоянов.Приказом начальника Казанской железной дороги от 20 июля 1955 г. Алатырское и Сергачское отделения Казанской железной дороги были ликвидированы и вновь образовано Канашское отделение, к которому и перешли функции ликвидированного Райпрофсожа Алатырского отделения Казанской железной дороги.
Государственный архив современной истории Чувашской Республикиhttps://giachr.archives21.ru/a...s/10892990Фонд Р-3088 Опись 1 Дел 78, 1942-1955гг