Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Железнодорожники ст.Лукоянов

Все о железной дороге ст.Лукоянов, и железнодорожниках.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian
Alexandr1949a

Сообщений: 287
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 182
По железным дорогам https://fgurgia.ru/imageViewer/

Прикрепленный файл: Законопроект  жел жорог g.pngДело о постройке жел дорог .png, 140846 байт
Alexandr1949a

Сообщений: 287
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 182
По железным дорогам https://fgurgia.ru/imageViewer/

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2025-11-29 110048.pngСнимок экрана 2025-11-29 105658.png, 113680 байт
schmitt

Москва
Сообщений: 1629
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 290
1913 год 06 ноября (24 октября) 1913 года "Русское Слово"

Новые железнодорожные катастрофы.
17 убитых и 24 раненых.


(По телеграфу и телефону от наших корреспондентов).

Московско-Казанская жел. дорога.

Место крушения.
АРЗАМАС, Нижегородской губ., 23,Х. В ночь на 23-е октября потерпел крушение пассажирский поезд №27.
Поезд этот шел из Нижнего –Новгорода в Пензу по Нижегородской ветке Московско-Казанской жел. дороги.
Поезд состоял из девяти вагонов, в числе которых был и почтовый.
Вагоны были переполнены пассажирами, главным образом дальнего следования, на Челябинск, на Ташкент, на Кавказ.
Катастрофа произошла ночью, в четыре часа, на перегоне между станциями «Ужовка» - «Оброчное», в шести верстах от станции «Ужовка» и в 230 верстах от Нижнего –Новгорода.

Картина катастрофы.
АРЗАМАС, 23,Х. Поезд шел со средней скоростью приближаясь к станции «Оброчное».
Вдруг совершенно неожиданно под колесами паровоза раздался треск, и паровоз вместе с 7-ю вагонами, следовавшими за ним, сошли с рельсов. Вагоны полетели друг на друга и разбились в дребезги, образовав груду обломков.
Тотчас же послышались стоны раненых, плачи крики.
Опомнившись от первого впечатления, оставшиеся в живых члены кондукторской бригады поспешили сообщить о случившемся на станции «Тимирязево» и «Лукоянов», отстоящие от места катастрофы в 48-ми и 54-х верстах.

Жертвы катастрофы.
ЛУКОЯНОВ, 23.Х. В первый же момент обнаружилось, что катастроф колоссальна по свои печальным результатам.
Из-под обломков было вынуто 15 убитых, из них часть пассажиров, часть прислуги поезда.
Тяжело раненых, освобожденных из-под обломков вагонов, 14 человек; кроме того, многие получили более легкие поранения и ушибы. <...>

Причина крушения.
ЛУКОЯНОВ, 23,Х. Предварительным дознанием, произведенным чинами железнодорожной полиции, было установлено. что причиной крушения послужили два рельса, положенные неизвестными злоумышленниками поперек пути.

АРЗАМАС,23,Х. Циркулирует слух, что причиной катастрофы является озорство пьянствующих рекрутов, положивших на путь рельс.
Два дня назад на путь также был положен рельс, но сброшен паровозом.

https://starosti.ru/article.php?id=38944
schmitt

Москва
Сообщений: 1629
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 290
Мурграф Сергей Николаевич
06.10.1886 ст.Попасная Бахмутовский уезд Екатерининская губерния - 09.07.1967 г.Москва

Родился в семье железнодорожника, тверского дворянина Мурграф Николая Юльевича и его жены Александры Степановны.

В семье Мурграф Николая Юльевича известно 8 детей
Сергей (1886 ст. Попасная), Борис (1889 г.Ржев), Надежда ( 1897, ??), Елена (??), Николай (1893 г.Пенза), Иван (???), Алексей (1903 г.Лукоянов), Георгий (1906 с.Ромоданово).

Отец семейства служил на разных железных дорогах Российской империи, и достоверно известно, что на 1903, а потом и в 1904 году был начальником депо станции "Лукоянов".

Старший сын Сергей тоже стал железнодорожником.
Начинал он видимо под началом отца и был принят 3 апреля 1904 года слесарем-практикантом депо Лукоянов, работал в этой должности по 15 августа 1904 года.
В 1905 году принят слесарем депо Сасово, далее работал слесарем депо Батраки,
В 1906 году ему было выдано свидетельство на самостоятельное управление паровозом.
В 1908 году он был помощником машиниста 3 класса депо Сызрань, помощником машиниста 2 класса депо Рузаевка.

В апреле 1912 года принят помощником машиниста 2 класса депо Лукоянов,
25.04.1912 - помощник машиниста 2 класса депо Лукоянов
01.01.1913 - помощник машиниста 1 класса депо Лукоянов
04.08.1914 - командирован на Николаевскую железную дорогу
01.01.1916 - помощник машиниста 1 класса депо Лукоянов
01.01.1917 - машинист депо Лукоянов
24.11.1919 - дежурный по депо Лукоянов
01.04.1920 - машинист-наставник депо Лукоянов


В августе 1921 Сергей принят машинистом депо Москва-пассажирская.
"Лукояновский" период жизни длившейся у него с 1912 по 1921 год закончился.

Со своей первой женой, Анной Саввовной, Сергей Николаевич встретился видимо благодаря знакомству с Вальковым Михаилом Саввичем (тоже в этот период времени работавшим машинистом депо Лукоянов), так как она была его родной сестрой.
В 1918 году, в Нижнем Новгороде они поженились. Молодая семья приехала жить в Лукоянов.
Лайк (1)
schmitt

Москва
Сообщений: 1629
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 290
ЦАНО д. 1765 лл. 491, 491об
Книги ЗАГС г.Лукоянов
04.05.1920 родился Стобнов Николай
Отец Стобнов Николай Николаевич, слесарь депо Лукоянов
Мать Стобнова Евдокия Кузьмина
Постоянное место жительства – г.Починки
Заявление гр. Починок Николая Николаева Стобнова, свидетели Покровской волости д.Криуши Якимов Иван Петров
schmitt

Москва
Сообщений: 1629
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 290
ГАРФ (г.Москва) награжденные лукояновцы-железнодорожники за годы работы во время Великой Отечественной войны.
Всего за героический труд в годы ВОВ высокими государственными наградами было награждено 187 железнодорожников станции Лукоянов Казанской железной дороги (в наст.время – Горьковской железной дороги), из них:
Орденом Ленина – 71 чел.
Орденом Трудового Красного Знамени – 19 чел.
Медалью «За Трудовую Доблесть» - 48 чел.
Медалью «За Трудовое Отличие» - 49 чел.

Орден Ленина:
Амбросимов Василий Дмитриевич - начальник электростанции станции Лукоянов
Александров Петр Семенович - составитель поездов станции Лукоянов.
Асессоров Иван Семенович 0 стрелочник станции Лукоянов
Баранов Степан Кириллович - стрелочник станции Лукоянов
........

Полный список награжденных будет отправлен в музей железнодорожника г.Лукоянов
Материал предоставлен Людмилой Тумановой (https://ok.ru/profile/128741689213), (https://t.me/luidtumanova)
schmitt

Москва
Сообщений: 1629
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 290
На основании постановления Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) от 13 мая 1936 г. приказом Народного Комиссара Путей Сообщения от 14 мая 1936 г. № 26/ц бывшая Московско-Казанская железная дорога была разделена на Московско-Рязанскую ( управление дороги в г. Москва) и Казанскую (управление дороги в г. Казань).
После образования Казанской железной дороги приказом начальника дороги от 1 июля 1936 г. №1/п произведена нумерация производственных единиц:

1. Служба движения (Отделения -ДН): ДН-1 - Муром, ДН-2 - Сергач, ДН-3- Алатырь, ДН-4 - Казань, ДН-5 - Агрыз, ДН-6 - Красноуфимск.

2. Паровозная служба:

A. Отделения (ТН): ТН-1 - Муром, ТН-2 - Сергач, ТН-3- Алатырь, ТН-4 - Юдино, ТН-5 - Агрыз, ТН-6 - Красноуфимск.

Б. Основные депо (ТЧ): ТЧ-1 - Муром, ТЧ-2- Сергач, ТЧ-З-Лукоянов. ТЧ-4 - Алатырь, ТЧ-5-Юдино, ТЧ-6-Агрыз, ТЧ-7- Янаул, ТЧ-8- Красноуфимск, ТЧ-9- Черусти, ТЧ-10 - Канаш, ТЧ-11 - Арзамас.

B. Оборотные депо (ТД): Красный Узел, Зеленый Дол, Йошкар-Ола, Вятские Поляны, Воткинск, Чернушка, Заколпье, Арск, Шумерля, Горький.

3. Служба пути ( ПЧ-14 - Алатырь)

4. Служба связи ( ШЧ-3 - Алатырь).

В соответствии с решением секретариата ВЦСПС от 18 января 1944 г. и президиума ЦК Союза дорог Центра от 31 января 1944 г. об организации на Казанской железной дороге районных комитетов профсоюза (Дорпрофсожей) уполномоченным Дорпрофсожа, председателям узловых профкомитетов и месткомов было вменено в обязанность провести подготовительную работу для проведения районных (отделенческих) конференций по выборам райпрофсожей до 15 марта 1944 г.

31 января 1944 г. вышло постановление Президиума Дорпрофсожа Казанской железной дороги «Об организации районных комитетов профсоюза (Райпрофсожей).

Деятельность Райпрофсожа Алатырского отделения Казанской железной дороги была направлена на решение самых разных вопросов.
Райпрофсож принимал участие в решении производственных вопросов, занимался вопросами оплаты труда и норм выработки, подготовкой и повышением квалификации рабочих и служащих, соблюдением трудовой дисциплины, охраной труда, жилищно-бытовыми проблемами, работой по рационализации и изобретательству, рабочим снабжением, культурным обслуживанием населения, летним отдыхом детей в пионерских лагерях, обеспечением рабочих и служащих путевками в дома отдыха и санатории, искоренением неграмотности, развитием индивидуального и коллективного садоводства и огородничества, развитием физкультуры и спорта и др.

Райпрофсож являлся выборной профсоюзной организацией в масштабе отделения железной дороги, он объединял все местные комитеты, профкомы при хозяйственных единицах железнодорожных узлов - станций Алатырь, Красный Узел и Лукоянов, местные комитеты линейных станций на участке Канаш- Алатырь- Красный Узел- Лукоянов - Арзамас, линейных станций и разъездов.

Райпрофсож руководил всеми профсоюзными организациями в пределах отделения дороги.
Ему непосредственно подчинялись:
все местные комитеты хозяйственных организаций в пределах отделения дороги,
профкомы учебных заведений,
самостоятельные профгруппы линейных станций и разъездов,
стадионы добровольного спортивного общества «Локомотив» на станциях Алатырь и Лукоянов,
летний загородный пионерский лагерь «25 лет Чувашской АССР»,
и в порядке контроля - рабочие клубы и профсоюзные библиотеки на станциях Алатырь, Красный Узел и Лукоянов.

Приказом начальника Казанской железной дороги от 20 июля 1955 г. Алатырское и Сергачское отделения Казанской железной дороги были ликвидированы и вновь образовано Канашское отделение, к которому и перешли функции ликвидированного Райпрофсожа Алатырского отделения Казанской железной дороги.

Государственный архив современной истории Чувашской Республики
https://giachr.archives21.ru/a...s/10892990
Фонд Р-3088 Опись 1 Дел 78, 1942-1955гг
schmitt

Москва
Сообщений: 1629
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 290
Обозначения структурных единиц на железной дороге

Прикрепленный файл: Обозначения на ЖД.jpg
schmitt

Москва
Сообщений: 1629
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 290
МБУ "Алатырский городской архив"
https://galatr.cap.ru/action/a...sok-fondov
https://giachr.archives21.ru/a...s/15774970

Фонд 71 Школа фабрично-заводского ученичества при 7-м участке отдела тяги Московско-Казанской железной дороги, 1924-1930 гг.
schmitt

Москва
Сообщений: 1629
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 290
Архивы Чувашской Республики
https://giachr.archives21.ru/

Поиском по архиву встречаются дела, упоминания на работников железной дороги станции Лукоянов награжденных после 1945 года медалями и орденами.
Проверяйте своих, если они работали на железной дороге после 1945 года.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian
Вверх ⇈