Обо всем, что в голову взбредет, но...по делу! Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой "разговор" уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все "разговоры" раздела раскроются перед Вами на одной странице. Также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. Если вы хотите порассуждать или пофилософствовать на генеалогическую тематику, то просим пройти >> https://forum.vgd.ru/42/ |
Новая экранизация "Тихого Дона"
СЕРГЕЙ УРСУЛЯК ПОКАЗАЛ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ ПЕРВЫЕ СЕРИИ ФИЛЬМА "ТИХИЙ ДОН"
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24818 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20356 | Наверх ##
29 ноября 2015 15:27 29 ноября 2015 15:29 http://tvkultura.ru/article/sh...type_id/2/Самый ожидаемый многосерийный фильм года – «Тихий Дон» Сергея Урсуляка показали на большом экране. Правда, не целиком – всего три серии. Внимание к деталям, глубокий психологизм, кропотливая работа над каждым кадром. Первые зрители убедились – Сергей Урсуляк остался верен себе, снял настоящее, большое кино. Совсем скоро новую работу режиссера смогут оценить зрители телеканала «Россия 1». Это самый длинный «Тихий Дон». 14 серий точно отражают дух шолоховского романа. Свой фильм создатели называют семейной сагой. Трагические события начала XX века – Первая мировая, революция, гражданская война – здесь лишь фон. В сценарии не оказалось присутствующих в романе исторических персонажей и движения больших народных масс. «Мы сосредоточились на жителях хутора Татарского, на семьях Астаховых, Мелеховых, Коршуновых и на хуторе Татарском как на семье. И все, что происходит у нас – это с этими людьми в районе Дона, и когда они уезжают на войну чуть подальше», - говорит режиссер Сергей Урсуляк. Целый год снимали в Ростовской области в станице Еланская близ Вешенской, на родине Шолохова. Была важна подлинность натуры. Запах степных трав и движение Дона, закаты и восходы, далекий горизонт и просторное небо. Актеры вживались в природу, осваивали энергетику казачества. В роли Григория Мелехова – 31-летний Евгений Ткачук, актер московского ТЮЗа и Театра Наций. Рассказывает, как вживался в роль. «Казак – это человек на коне. Это характеристика человека другая, энергия другая. С лошадьми чуть-чуть громче разговаривать. Хотелось погрузить себя – объем легких другой», - рассказывает актер Евгений Ткачук. Актерский состав – молодой. Урсуляк намеренно набирал малоизвестных артистов, не появляющихся в телесериалах и глянцевых журналах. На роль Аксиньи пригласил выпускницу Щукинского училища Полину Чернышову. Это ее дебют в кино. Юная и восторженная актриса рассказывает, как доила коров до боли в мышцах, как впервые скакала галопом – прямо в кадре и, главное – как почувствовала себя шолоховской героиней. «Ты видишь горизонт целиком справа налево и леса, леса, леса. А дальше по горизонту – холмы. А ночью звезды, закаты, и все такое одинокое. И это, конечно, помогало почувствовать грусть, тоску, одиночество тех людей», - отмечает актриса Полина Чернышова. Хутор Татарский был полностью отстроен в декорациях. Предметы быта искали у коллекционеров, местных жителей, брали в музеях. В архивах творческая группа провела несколько месяцев: изучали документы, по которым шили костюмы, казачьи обычаи и традиции. Настоящая деревня, повторяющая донской быт начала XX века, тщательно воссоздана. К сожалению, только на экране. «Откровением стало то, что почти все утрачено. И когда мы говорим о возрождении казачества, то казак, прежде всего, это человек, у которого нет рабства в душе. Человек экономически независимый. Восстановить это очень трудно, практически невозможно», - делится Сергей Урсуляк. Для съемок шли на невероятные ухищрения. Группа сама выращивала бычков – оказалось сложно найти сразу четверых. Лошадей донской породы завозили по одной из разных мест – их почти не осталось, а для сцены встречи Григория с Аксиньей заранее засеяли поле подсолнухами, чтобы они успели вырасти к съемкам. Размах, колорит, шолоховский язык – «Тихий Дон», приуроченный к 110-летию писателя и 50-летию со дня получения им Нобелевской премии, скоро выйдет на российский телеэкран. Новости культуры --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
djaha Сообщений: 1299 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1007 | Наверх ##
4 декабря 2015 16:47 4 декабря 2015 16:49 elena_krd написал: [q] Как профи объяснить можете - почему?[/q]
Вы ошибаетесь, я не кинематографист. У российского кино три больших беды - полностью разрушенная инфраструктура киноиндрустрии и киношколы плюс бездарные сценарии. Картинка на экране зависит не от количество бабла влитого в процесс, а от таланта оператора, режиссера, сценариста. Только их умение построить кадр делает весь фильм, а материалы по большому счету тут вторичны. Вот еще на эту тему можете почитать - Почему наши сериалы говно? Режиссерский разбор. Там грубо, с матами, зато четко и наглядно. Прям как я люблю | | |
elena_krd Сообщений: 6601 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11338 | Наверх ##
4 декабря 2015 19:52 djaha написал: [q] У российского кино три больших беды[/q]
djaha написал: [q] Картинка на экране зависит не от количество бабла влитого в процесс, от таланта оператора, режиссера, сценариста. Только их умение построить кадр делает весь фильм[/q]
Т.е., если в 2-х словах - "не умеешь, не берись"? --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Гринцевич2 Минск Сообщений: 2662 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 14408 | Наверх ##
4 декабря 2015 20:20 Как это ни парадоксально, но отсутствие цензуры очень сильно снизило качество выпускаемого киноматериала. Ну не может наш человек (в смысле постсоветский, даже если он по возрасту ничего из соввремён и не помнит толком) сделать что-то нормальное, если его не прессуют по всем статьям. И ещё - когда всем верховодят финансы, к творчеству допускается огромное количество серых людей, безликих и бесталаннных, а в актёры попадает много симпатичных мордашек обоего пола. | | |
djaha Сообщений: 1299 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1007 | Наверх ##
4 декабря 2015 20:37 4 декабря 2015 20:57 elena_krd написал: [q] Т.е., если в 2-х словах - "не умеешь, не берись"?[/q]
Если не умеешь - научись, тебе же это как минимум 5 лет вдалбливали в голову  Не можешь научится - копируй. Это не стыдно, в любой индустрии есть гении и плагиаторы. Одни придумывают как надо делать, другие - как это идеально применить в своей работе. Но если ты и так не можешь, то да, поищи себя в чем то другом. Еще одна "ошибка" режиссеров этого фильма - они не учли интересов аудитории, которая помнит и любит тот ламповый Тихий Дон. Мировой кинопром давно "раскусил" эту фишку и проводит закрытые предпросмотры с целью исправить ошибки до выхода в массовый прокат. | | |
djaha Сообщений: 1299 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1007 | Наверх ##
4 декабря 2015 20:46 Гринцевич2 написал: [q] И ещё - когда всем верховодят финансы, к творчеству допускается огромное количество серых людей, безликих и бесталаннных, а в актёры попадает много симпатичных мордашек обоего пола.[/q]
Это такой ацке сложный вопрос... В конечном итоге все решает потребитель. Именно он "голосует" рублем и если фильм - дерьмо, то он провалится. В нормальных условиях такому режиссеру больше ни кто не доверит свой проект. Но у нас все шиворот-навыворот. Ему опять дадут кучу бабла и введут льготные условия на прокат в прайм-таймовые периоды. У нас напрочь отсутствует нормальная творческая конкуренция. Опять же - низкопробное кино так превалирует, что новые поколения, которые на нем растут, уже не умеют отличать стоящее кино от дешевой дряни. И это уже вопрос культуры и образования. | | |
мерилин монро ленинградская область Сообщений: 76 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 60 | Наверх ##
4 декабря 2015 20:49 Еще по поводу Аксиньи...Когда Герасимов снимал "Тихий Дон",он часто советовался с Шолоховым!!! Так вот,на роль Аксиньи пробовалась много артисток, даже Нона Мордюкова (как истинная казачка!). Но после того как Шолохов увидел Быстрицкую он сказал : "Так вот же ,Аксинья!!!" И этим поставил точку....так что, вот так то! --- Дмитриевы, Ягановы, Ипполитовы, Сериковы, Гуртовые. | | |
djaha Сообщений: 1299 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1007 | Наверх ##
4 декабря 2015 21:01 shved написал: [q] А говорил не специалист....[/q]  я из родственных областей, поэтому в принципе понимаю что там, да как. shved написал: [q] Для остальных видимо революция как была праздником, так и осталась.[/q]
а вот не надо за нас решать. если режиссер не смог донести всю глубину и боль, то это не значит, что мы не разделяем главной идеи фильма. | | |
мерилин монро ленинградская область Сообщений: 76 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 60 | Наверх ##
4 декабря 2015 21:03 4 декабря 2015 21:38 shved написал: [q] [/q]
Для остальных видимо революция как была праздником, так и осталась. А причем здесь революция??? Вы ,конечно ,меня извините.Но есть фильмы---классика,а есть новодел. "Тихий Дон" Герасимова---это классика! А вот "Тихий Дон" Урсуляка---это новодел! А вот станет ли он классикой, покажет время... --- Дмитриевы, Ягановы, Ипполитовы, Сериковы, Гуртовые. | | |
Гринцевич2 Минск Сообщений: 2662 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 14408 | Наверх ##
4 декабря 2015 21:29 shved написал: [q] Для остальных видимо революция как была праздником, так и осталась[/q]
Ишь ты его, революция ему ужо не праздник! Из графьёв чтоль? А если серьёзно, политические симпатии или антипатии тут ни при чём - настоящее искусство абсолютно аполитично. Тебе просто нравиться/интересно/берёт за душу или всё наоборот - противно/скучно/не интересно. | | |
djaha Сообщений: 1299 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1007 | Наверх ##
4 декабря 2015 21:29 4 декабря 2015 21:39 мерилин монро написал: [q] Когда Герасимов снимал "Тихий Дон",он часто советовался с Шолоховым!!! [/q]
Не думаю что здесь найдется много людей, которые меня поймут, но... Когда Джексон взялся за трилогию "Властелин колец" ему особо советоваться было не с кем - автора уже давно нет на этом свете, из адекватных потомков только сын, да и тот не автор, у него тоже свое виденье папиных идей. Зато на нем была гигантская ответственность в виде многомиллионной армии фэнов Толкиена. Фактически это первая экранизация и надо было не осрамиться и удовлетворить всех - инвесторов, толкинистов, кинопрокатчиков, далеких от темы обывателей. Но у него получилось, с ляпами и недовольными (а куда без них). Это я к чему? И там и здесь равные условия - есть деньги и заведомо широкая аудитория. Но один проанализировал каждый свой шаг, а другой все списал на свое авторское "я так вижу". Кино сейчас это не просто творческий процесс, это чистой воды маркетинг. Хочешь творить так, как видится - велкам ту авторское кино и не суйся на массовый прокат. А уж если взялся за классику, то будь добр соответствовать ожиданиям. Опять же знатоки синематографа отлично знают, что эпохальные фильмы зачастую имеют две версии - прокатную и не урезанную авторскую, "режиссерскую". Первая подчинена интересам широкой аудитории, в ней доминируют "хотелки" публики, а вот вторая в полной мере демонстрирует идеи режиссера. У нас такое отсутствует напрочь. | | |
|