Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Подольская губерния

Здесь объединены вопросы касающиеся данной территории и проживавщих на ней лиц.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 552 553 554 555  556 557 558 559 560 Вперед →
Модераторы: РоманС, fraujulika
Лягушонка
Начинающий

Москва
Сообщений: 40
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23
Поиск увенчался успехом.

Миньковцы - римско-католический костёл Воздвижения Честного Креста.

Если найду подробности, опубликую их здесь. Забесплатно, не благодарите101.gif.

---
Благославляя колеи И рвы отеческой земли
Лайк (1)
Лягушонка
Начинающий

Москва
Сообщений: 40
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23
Кстати, любопытно, что у костёлов обычно посвящение Воздвижения Святого Креста.

А не Честнаго-Честного, как в православии.

В Миньковцах костёлу указано посвящение Честного. Разночтение или ошибка, или своя история...
---
Благославляя колеи И рвы отеческой земли
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 2083
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1471

Лягушонка написал:
[q]
Кстати, любопытно, что у костёлов обычно посвящение Воздвижения Святого Креста.

А не Честнаго-Честного, как в православии.

В Миньковцах костёлу указано посвящение Честного. Разночтение или ошибка, или своя история...
[/q]
Добрый день!!
Если честно, то никогда не обращал внимания на посвящение костелов.
В церквях это играло роль, поскольку есть населенные пункты, где было по пять -шесть церквей, а с костелами проще.
Сейчас вспомнил, что в реестре метрических Житомирского архива есть указание на посвящение костелов.
Всего лишь потому, что там составлением реестра запимался любитель истории.
Если вы смотрели все дела 685 фонда, то не могли пропустить Визитаций.
А там точно указаны посвящения.
Хотя....возможно я не сбросил эти оцифровки архиву, потому что они были отдельном винте.

Вот так в Житомирском:
Миньківці, м-ко Ушицького повіту, костьол Воздвиження Честного
Хреста

Я думал, что вас интересует история костела.


Якут




---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
pavlenko68
Новичок

Сообщений: 7
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 4
Добрый день!
Ищу информацию о моей бабушке Павленко Матрёне Трофимовне (девичья фамилия неизвестна).
Дата рождения 13 августа 1910 года, место рождения село Михайловка Брацлавского района Винницкой области - так записано в Справке о заключении брака (девичья фамилия не указана).
Согласно списка населенных мест на 1910 год по волостям Брацлавского уезда Подольской губернии, селений, с названием «Михайловка», было два: в Ободнянской и Холодовской волости.
Если кто-то сможет помочь в поиске сведений о ее рождении в метрических книгах … церкви (имя родившихся Матрена, отец Трофим, дата рождения 13 августа??? 1910 года), буду очень признателен.
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 2083
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1471
>> Ответ на сообщение пользователя pavlenko68 от 7 апреля 2024 12:24

Добрій день!!
Там так вс' віглядит.
Винницкий архив:

1. Подільська губернія
2. Подільська єпархія
3. Хрестовоздвиженська церква с. Михайлівка Холодівської волості Брацлавського повіту Подільської губернії
4. с. Михайлівка
5. Народження: 1826-1828, 1831, 1839, 1841, 1842, 1844-1852, 1854: ф.904, оп.35, спр.1; 1855-1867, 1869: ф.904, оп.35, спр.9; 1874-1879: ф.904, оп.35, спр.79; 1880-1885: ф.904, оп.35, спр.107; 1886-1891: ф.904, оп.35, спр.144; 1892-1895: ф.904, оп.35, спр.184; 1896-1900: ф.904, оп.35, спр.207; 1901: ф.904, оп.35, спр.233; 1902: ф.904, оп.35, спр.237; 1903: ф.904, оп.35, спр.241; 1904: ф.904, оп.35, спр.245; 1905: ф.904, оп.35, спр.249; 1906: ф.904, оп.35, спр.253; 1907: ф.904, оп.35, спр.257; 1908: ф.904, оп.35, спр.261; 1909: ф.904, оп.35, спр.265; 1910: ф.904, оп.35, спр.269; 1911: ф.904, оп.35, спр.273; 1912: ф.904, оп.35, спр.277; 1913: ф.904, оп.35, спр.281; 1914: ф.904, оп.35, спр.285; 1915: ф.904, оп.35, спр.289; 1916: ф.904, оп.35, спр.292; 1917: ф.904, оп.35, спр.295; 1918: ф.904, оп.35, спр.298; 1919: ф.904, оп.35, спр.301; 1922: ф.904, оп.35, спр.313;
6. Шлюб: 1826-1828, 1831, 1839, 1841, 1842, 1844-1852, 1854: ф.904, оп.35, спр.1; 1855-1867: ф.904, оп.35, спр.9; 1874-1878: ф.904, оп.35, спр.79; 1879-1885: ф.904, оп.35, спр.107; 1886-1891: ф.904, оп.35, спр.144; 1892-1895: ф.904, оп.35, спр.184; 1896-1900: ф.904, оп.35, спр.207; 1901: ф.904, оп.35, спр.234; 1902: ф.904, оп.35, спр.238; 1903: ф.904, оп.35, спр.242; 1904: ф.904, оп.35, спр.246; 1905: ф.904, оп.35, спр.250; 1906: ф.904, оп.35, спр.254; 1907: ф.904, оп.35, спр.258; 1908: ф.904, оп.35, спр.262; 1909: ф.904, оп.35, спр.266; 1910: ф.904, оп.35, спр.270; 1911: ф.904, оп.35, спр.274; 1912: ф.904, оп.35, спр.278; 1913: ф.904, оп.35, спр.282; 1914: ф.904, оп.35, спр.286; 1915: ф.904, оп.35, спр.290; 1916: ф.904, оп.35, спр.293; 1917: ф.904, оп.35, спр.296; 1918: ф.904, оп.35, спр.299; 1919: ф.904, оп.35, спр.302;
7.
8. Смерть: 1826-1828, 1831, 1839, 1841, 1842, 1844-1851, 1854: ф.904, оп.35, спр.1; 1855-1867: ф.904, оп.35, спр.9; 1874-1878: ф.904, оп.35, спр.79; 1879-1885: ф.904, оп.35, спр.107; 1886-1891: ф.904, оп.35, спр.144; 1892-1895: ф.904, оп.35, спр.184; 1896-1900: ф.904, оп.35, спр.207; 1901: ф.904, оп.35, спр.235; 1902: ф.904, оп.35, спр.239; 1903: ф.904, оп.35, спр.243; 1904: ф.904, оп.35, спр.247; 1905: ф.904, оп.35, спр.251; 1906: ф.904, оп.35, спр.255; 1907: ф.904, оп.35, спр.259; 1908: ф.904, оп.35, спр.263; 1909: ф.904, оп.35, спр.267; 1910: ф.904, оп.35, спр.271; 1911: ф.904, оп.35, спр.275; 1912: ф.904, оп.35, спр.279; 1913: ф.904, оп.35, спр.283; 1914: ф.904, оп.35, спр.287; 1915: ф.904, оп.35, спр.291; 1916: ф.904, оп.35, спр.294; 1917: ф.904, оп.35, спр.297; 1918: ф.904, оп.35, спр.300; 1919: ф.904, оп.35, спр.303; 1922: ф.904, оп.35, спр.319;

1. Подільська губернія
2. Подільська єпархія
3. Свято-Покровська церква с. Михайлівка Холодівської волості Брацлавського повіту Подільської губернії
4. с. Михайлівка
5. Народження: 1916: ф.904, оп.35, спр.292; 1917: ф.904, оп.35, спр.295; 1918: ф.904, оп.35, спр.298; 1919: ф.904, оп.35, спр.301; 1920: ф.904, оп.35, спр.304; 1921: ф.904, оп.35, спр.307;
6. Шлюб: 1916: ф.904, оп.35, спр.293; 1917: ф.904, оп.35, спр.296; 1918: ф.904, оп.35, спр.299; 1919: ф.904, оп.35, спр.302; 1920: ф.904, оп.35, спр.305; 1921: ф.904, оп.35, спр.308;


Хмельницкий архив:

1. Подільська губернія
2. Подільська єпархія
3. Свято-Хрестовоздвиженська церква с. Михайлівка Брацлавського повіту Холодівської волості
4. –
5. Народження: 1796: ф. 315, оп. 1, спр. 6677; 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6730; 1812: ф. 315, оп. 1, спр. 6958; 1823: ф. 315, оп. 1, спр. 7189; 1823-1869: ф. 315, оп. 1, спр. 7194; 1873: ф. 315, оп. 1, спр. 11839; 1876: ф. 315, оп. 1, спр. 11951; 1879: ф. 315, оп. 1, спр. 12257; 1890: ф. 315, оп. 1, спр. 12439; 1905: ф. 315, оп. 1, спр. 12628; 1905: ф. 315, оп. 1, спр. 12623; 1911: ф. 315, оп. 1, спр. 12759; 1917: ф. 315, оп. 1, спр. 12863
6. Шлюб: 1796: ф. 315, оп. 1, спр. 6677; 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6730; 1812: ф. 315, оп. 1, спр. 6958; 1823: ф. 315, оп. 1, спр. 7189; 1823-1869: ф. 315, оп. 1, спр. 7194; 1873: ф. 315, оп. 1, спр. 11839; 1876: ф. 315, оп. 1, спр. 11951; 1879: ф. 315, оп. 1, спр. 12257; 1890: ф. 315, оп. 1, спр. 12439; 1905: ф. 315, оп. 1, спр. 12628; 1911: ф. 315, оп. 1, спр. 12759; 1917: ф. 315, оп. 1, спр. 12863
7. –
8. Смерть: 1796: ф. 315, оп. 1, спр. 6677; 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6730; 1812: ф. 315, оп. 1, спр. 6958; 1823: ф. 315, оп. 1, спр. 7189; 1823-1869: ф. 315, оп. 1, спр. 7194; 1873: ф. 315, оп. 1, спр. 11839; 1876: ф. 315, оп. 1, спр. 11951; 1879: ф. 315, оп. 1, спр. 12257; 1890: ф. 315, оп. 1, спр. 12439; 1905: ф. 315, оп. 1, спр. 12628; 1917: ф. 315, оп. 1, спр. 12863
9. –
10. Сповідальні відомості: 1800: ф. 315, оп. 1, спр. 6779; 1806: ф. 315, оп. 1, спр. 6865; 1861: ф. 315, оп. 1, спр. 8564

Другая Михайловка:

Хмельницкий архив:

1. Подільська губернія
2. Брацлавська єпархія
3. Свято-Богословська церква с. Михайлівка Брацлавського повіту Обідняньскої волості
4.с. Ізабелівка Брацлавського повіту, Обідняньської волості
5. Народження: 1796: ф. 315, оп. 1, спр. 6673а; 1797: ф. 315, оп. 1, спр. 6714; 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6732; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6738; 1803-1811: ф. 315, оп. 1, спр. 6830; 1812: ф. 315, оп. 1, спр. 6958; 1823: ф. 315, оп. 1, спр. 7189; 1873: ф. 315, оп. 1, спр. 11839; 1917: ф. 315, оп. 1, спр. 12868
6. Шлюб: 1796: ф. 315, оп. 1, спр. 6673а; 1797: ф. 315, оп. 1, спр. 6714; 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6732; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6738; 1803-1811: ф. 315, оп. 1, спр. 6830; 1812: ф. 315, оп. 1, спр. 6958; 1823: ф. 315, оп. 1, спр. 7189; 1873: ф. 315, оп. 1, спр. 11839; 1917: ф. 315, оп. 1, спр. 12868
7. –
8. Смерть: 1796: ф. 315, оп. 1, спр. 6673а; 1797: ф. 315, оп. 1, спр. 6714; 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6732; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6738; 1803-1811: ф. 315, оп. 1, спр. 6830; 1812: ф. 315, оп. 1, спр. 6958; 1823: ф. 315, оп. 1, спр. 7189; 1873: ф. 315, оп. 1, спр. 11839; 1917: ф. 315, оп. 1, спр. 12868
9. –
10. Сповідальні відомості: 1800: ф. 315, оп. 1, спр. 6779; 1806: ф. 315, оп. 1, спр. 6865; 1861: ф. 315, оп. 1, спр. 8564

Винницкий архив:

Не сохранились.
Есть только вот єто: Ф.292 оп.1 спр.12 – Посімейний список селян села Михайлівка за 1911 рік Обіднянтскої волості.



Якут



---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лягушонка
Начинающий

Москва
Сообщений: 40
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23

САХА написал:
[q]

Добрый день!!
Если честно, то никогда не обращал внимания на посвящение костелов.

Вот так в Житомирском:
Миньківці, м-ко Ушицького повіту, костьол Воздвиження Честного
Хреста

Я думал, что вас интересует история костела.


Якут




[/q]

Благодарю! 🌷🌷🌷

История костёла меня, безусловно, интересует.
Озаботилась ею только вчера101.gif. Так что ещё в начале пути и буду вам благодарна, если поделитесь любыми сведениями (в случае, если они у вас есть) и подскажете возможные дополнительные источники, так как это впервые я пытаюсь понять историю РК храма и пока не полностью представляю, где фиксировались подобные вещи.

История этого костёла мне интересна, для начала, в плане времени и причины основания... кто, когда и почему был инициатором...

То есть как часть общих процессов в Миньковецкой округе.



---
Благославляя колеи И рвы отеческой земли
Wladzislaw

Частный специалист

Менск (Беларусь)
Сообщений: 3436
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1780

Лягушонка написал:
[q]
Человеку (Wladzislaw) в Личные никто заказов (как он просит в своей подписи) не шлёт, вот он и набивается
[/q]

Где я, а где архив в Хмельницком?..

Тут есть, кто недвусмысленно сообщал, что может помочь.
---
Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by

Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы.
Лайк (1)
Лягушонка
Начинающий

Москва
Сообщений: 40
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23
Вопрос к Владиславу и к САХЕ.
И ко всем, кто имеет мнение.

Просматривая метрические книги костёлов и православных церквей, сравнивая, прихожу к такому наблюдению.

Записи о родившихся и о браке у католиков сопровождаются значительно бОльшим, чем у православных, количеством участников, свидетелей, поручителей и присутствовавших.

Скажем, при браке 2 поручителя и 2-3 присутствовали (также стандартная формулировка, что ещё и многие присутствовали).

- При крещении 2 восприемника и 2 присутствовали.

С чем это связано исторически, кто знает или предполагает?
---
Благославляя колеи И рвы отеческой земли
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 2083
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1471

Лягушонка написал:
[q]
Вопрос к Владиславу и к САХЕ.
И ко всем, кто имеет мнение.

Просматривая метрические книги костёлов и православных церквей, сравнивая, прихожу к такому наблюдению.

Записи о родившихся и о браке у католиков сопровождаются значительно бОльшим, чем у православных, количеством участников, свидетелей, поручителей и присутствовавших.

Скажем, при браке 2 поручителя и 2-3 присутствовали (также стандартная формулировка, что ещё и многие присутствовали).

- При крещении 2 восприемника и 2 присутствовали.

С чем это связано исторически, кто знает или предполагает?
[/q]


Добрый день!!!
А для вас это играет хоть какую-нибудь роль???
В православии крестными могут быть только двое. Как правило мужчина и женщина. В католицизме восприемник может быть и один. Иногда попадаются записи, где восприемников двое обоих полов. То есть четыре.
Да и внутренний смысл в этих случаях разный.
Крестный и восприемник не одно и тоже. Это как понятия дворянин у нас и шляхтич у них. Разные функции на одну тему.

Якут


---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
Лягушонка
Начинающий

Москва
Сообщений: 40
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23
Спасибо, Якут!!
... Вы знаете, мне встречались записи в православных МК, где указывались и 4 восприемника при рождении... И больше двух свидетелей при бракосочетании...

Меня это интересует и с общей, и с прикладной точки зрения. Я только недавно начала изучать своих РК предков... Это шляхта...

Сейчас просматриваю МК Дунаевецкого и Миньковецкого костёлов. Там много всякой моей родни.

И обращаю внимание, в частности, что, в отличие от православия, восприемники при рождении и свидетели при бракосочетании как-то мало связаны родственными узами с "виновниками торжества". Какие-то совершенно посторонние люди101.gif.

То есть практически не вижу, скажем, чтобы восприемницей была бабушка или тётка, свидетелем брат итд. родня, как это часто бывает в православии. При изучении православных МК восприемники и свидетели - это существенный ресурс возможной родни. А при изучении католических - пока вижу толпу случайных людей101.gif.

- Интересно, кого обычно РК приглашали себе в свидетели-восприемники, была ли традиция?
---
Благославляя колеи И рвы отеческой земли
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 552 553 554 555  556 557 558 559 560 Вперед →
Модераторы: РоманС, fraujulika
Вверх ⇈