Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Подольская губерния

Здесь объединены вопросы касающиеся данной территории и проживавщих на ней лиц.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 520 521 522 523  524 525 526 527 528 ... 573 574 575 576 577 578 Вперед →
Модератор: Asmodeika
COU
Участник

Москва
Сообщений: 83
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 37
Уважаемые форумчане!
Интересует село Теклiвка Шаргородкого уезда Сербянской волости. Вопрос - почему волость называлась Сербянской? (село Сербы было ее центром). Это как-то связано с переселением сербов в Российскую империю, с образованием Славяносербии и Новой Сербии? а название села с Петром Текели? Я читала, что в других местах также есть Текелевка, Теклёвка...Основано Петром Текели или названо в его честь. Есть ли какие-то источники на этот счёт?
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 745
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1586

COU написал:
[q]
Уважаемые форумчане!
Интересует село Теклiвка Шаргородкого уезда Сербянской волости. Вопрос - почему волость называлась Сербянской? (село Сербы было ее центром). Это как-то связано с переселением сербов в Российскую империю, с образованием Славяносербии и Новой Сербии? а название села с Петром Текели? Я читала, что в других местах также есть Текелевка, Теклёвка...Основано Петром Текели или названо в его честь. Есть ли какие-то источники на этот счёт?
[/q]


Добрый день!!
Не надо на ходжу придумывать всякую ерунду!!! И строить предположения из названий тоже.
Всё прозаично:

882. Лозова с. (с приписным селом Теклевкой в 4 в.) находится в 9 в. на ю.-з. от м. Шаргорода (почт.) и в 18 вер. на в. от ближайшей ж.-д. ст. "Немерче". Оно расположено на покатой низменности, по течению речки Лозовой. Речка эта мелкая, грязная, заросла во многих местах тростником и верболозом и образует один пруд в самом селе Л., а два за селом, с двух сторон его. Почва местности по преимуществу черноземная; кое-где встречается глина. Лозова представляет два прихода, из коих Покровский, занимающей южную часть села, числится во 2-м благоч. округе, а другой приход, Николаевский, – в 3-м округе (см. ниже № 905). Л. – древнее поселение; оно принадлежало князьям Коротким, потом Збаражским, Вишневецким, а в конце XVI в. было дано Яну Замойскому и входило в состав войтовства Скиндеропольского (Черновцы Ямпольского уезда). Ныне население ее состоит из православных крестьян-малороссов; их вместе с прихожанами с. Теклевки 1072 м. и 1040 жен., римско-католиков около 500 д. и несколько семейств евреев. Крестьяне занимаются по преимуществу хлебопашеством. По документам церковным видно, что существующая в настоящее время церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы заложена была около 1700 г., построена старанием прихожан и освящена в 1702 г. десятоначальником священником с. Березовки Колпаковичем. Потом ей пришлось перейти в руки униатов. Около 1730 г., под их давлением, бывший здесь в то время православный священник Яков Петровский, оставляя приход, взял из церкви различные вещи, как-то: сосуды, облачения, свечи, книги, колокола и зарыл их на церковном хуторе, известном под именем "Залуга", между ольхами, лозами и вербами, за речкой Лозовой. Последний униатский священник Григорий Волошеновский поступил на приход в 1792 году и оказался ярым противником перехода в православие, удерживал своих прихожан от этого и захватил церковные документы, желая скрыть их. За это он в 1796 г. был арестован русскими властями и, по распоряжению генерал-губернатора Бертмана, содержался в заключении в г. Виннице год и три месяца. По отбытии им наказания, он опять вернулся в Л., где и умер в 1835 г. Упомянутая церковь сохраняется в Л. до сих пор с небольшими изменениями при ремонтах. Она имеет продолговатую форму, о трех куполах, средняя часть расширена; вся из дерева. Иконостас в церкви пяти-ярусный, старой византийской живописи. В приписном селе Теклевке (название такое село получило, можно полагать, от имени местной владелицы в конце XVIII ст., которой принадлежала и Лозова, княгини Феклы Любомирской) есть своя церковь, в честь Рождества Пресвятые Богородицы. Церков. земли 101 д. 1196 с., в том числе усад. 2 д. 1994 с., сенок. 15 дес. 278 с. и черного леса 19 д. 2026 с.; эта земля дана в 1754 г. владельцем Иосифом Сосновским. В 1795 г. церковные документы, а вместе и эрекции на землю, были переданы священником Волошеновским владельцам Любомирским, и с тех пор начался процесс из-за церковной земли, который лишь в 1847 г. окончился в пользу церкви. С 1868 г. по 1871 г. в Л. была двух-приходская сельская школа; в 1871 г. она преобразована в народное училище М. Н. П. Есть еще школа грамоты для девочек, открытая в 1897 г. В Теклевке школа грамоты с 1893 г. Причтовые постройки в Л.: дом для священника построен в 1859 г., а для псаломщика – в 1871 г.; службы сравнительно новые и прочные.


910. Сербы с. – по почтовой дороге из г. Могилева в м. Джурин, в 21 в. от первого к с.-в., на холмистой местности у речки Лозовой, притока р. Мурафы. К С. приписаны деревни: Людвиковка , Юзвин и Скалополь, расположенные на границе Ямпольского уезда. Местность здоровая; почва – частью черноземная, а частью суглинистая. С. некогда входили в состав имений Конецпольских, потом – Замойских, Любомирских, а в последнее время составляют собственность нескольких владельцев. Сербы известны как место суда над предводителем гайдамаков, устроивших Уманскую резню, Гонтою и его сподвижниками, которые были захвачены в плен русскими войсками и выданы полякам. Польский региментарь Ксаверий Браницкий назначил над виновными военный суд, который приговорил их к смерти. До сих пор в С. указывают ямы, которые служили временною тюрьмою для арестованных гайдамаков. Население прихода состоит из православных крестьян-малороссов, которых в Сербах 938 м. и 917 ж., а в д. Людвиковке 388 м. и 390 ж.; сверх того, есть несколько душ католиков и евреев. Главное занятие крестьян – земледелие, при чем многие снимают в аренду даже помещичьи земли; часть крестьян приобрела в собственность 252 дес. помещичьей земли; есть в селе и ремесленники – плотники, каменьщики и ткачи, а многие занимаются барышничеством на ярмарках и базарах. Раньше ныне существующей церкви в С. была деревянная трехкупольная церковь на другом месте, построенная на средства прихожан, старанием священника Кирилла Викула, в 1767 г. За ветхостью, эта церковь разобрана; в 1874 г. построена нынешняя Св.-Димитриевская церковь, каменная, пятикупольная, с двух-ярусным иконостасом; стоимость постройки около 18.000 р., при чем 8000 р. выдано от казны. Колокольня пристроена к храму недавно. В храме есть чтимый в приходе образ Христа Спасителя, выписанный из Афона. Вблизи села при почтовой дороге есть колодезь, воде которого народ приписывает целебные свойства; на 3-й день праздника Св. Троицы к колодцу бывает крестный ход. Церковной земли: усад. 1 д. 26 с. и пах. с хутор. и лесом 111 д. 1827 с. Новые причтовые помещения строятся с 1899 г. В С. есть министерское одноклассное народное училище с 1878 г., а в д. Людвиковке – школа грамоты с 1897 г.


По метрическим и сиповедальным в Лозовой было две церкви:

Хмельницкий архив:

1. Подільська губернія
2. Подільська духовна консисторія
3. Свято-Миколаївська церква с. Лозова Могилівського повіту Сербянської волості
4. –
5. Народження: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6728; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6750; 1802: ф. 315, оп. 1, спр. 6813; 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7354
6. Шлюб: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6728; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6750; 1802: ф. 315, оп. 1, спр. 6813; 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7354
7. –
8. Смерть: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6728; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6750; 1802: ф. 315, оп. 1, спр. 6813; 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7354
9. –
10. Сповідальні відомості: 1825: ф. 315, оп. 1, спр. 7257; 1834: ф. 315, оп. 1, спр. 7401; 1840: ф. 315, оп. 1, спр. 7515; 1848: ф. 315, оп. 1, спр. 7966; 1861: ф. 315, оп. 1, спр. 8560; 1862: ф. 315, оп. 1, спр. 8589; 1870: ф. 315, оп. 1, спр. 11818; 1883: ф. 315, оп. 1, спр. 12345
11. –

1. Подільська губернія
2. Подільська духовна консисторія
3. Свято-Покровська церква с. Лозова Могилівського повіту Себрянської волості
4. –
5. Народження: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6728; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6750; 1802: ф. 315, оп. 1, спр. 6813; 1822-1857: ф. 315, оп. 1, спр. 7119; 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7354
6. Шлюб: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6728; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6750; 1802: ф. 315, оп. 1, спр. 6813; 1822-1857: ф. 315, оп. 1, спр. 7119; 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7354
7. –
8. Смерть: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6728; 1799: ф. 315, оп. 1, спр. 6750; 1802: ф. 315, оп. 1, спр. 6813; 1822-1857: ф. 315, оп. 1, спр. 7119; 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7354
9. –
10. Сповідальні відомості: 1825: ф. 315, оп. 1, спр. 7257; 1834: ф. 315, оп. 1, спр. 7401; 1840: ф. 315, оп. 1, спр. 7515; 1848: ф. 315, оп. 1, спр. 7966; 1861: ф. 315, оп. 1, спр. 8560; 1862: ф. 315, оп. 1, спр. 8589; 1870: ф. 315, оп. 1, спр. 11818; 1883: ф. 315, оп. 1, спр. 12345

Винницкий архив:

1. Подільська губернія
2. Подільська єпархія
3. Свято-Миколаївська церква с. Лозова Могилівського повіту Подільської губернії
4. с. Лозова
5. Народження: 1835: ф.513, оп.1, спр.184а; 1848: ф.513, оп.1, спр.220а; 1870-1880: ф.904, оп.26, спр.34; 1887-1897: ф.904, оп.26, спр.92; 1898-1911: ф.904, оп.26, спр.169; 1912-1921: ф.904, оп.26, спр.231;
6. Шлюб: 1835: ф.513, оп.1, спр.184а; 1848: ф.513, оп.1, спр.220а; 1870-1880: ф.904, оп.26. спр.34; 1887-1897: ф.904, оп.26, спр.92; 1898-1911: ф.904, оп.26, спр.169; 1912-1921: ф.904, оп.26, спр.231;
7.
8. Смерть: 1835: ф.513, оп.1, спр.184а; 1848: ф.513, оп.1, спр.220а; 1870-1880: ф.904, оп.26, спр.34; 1887-1897: ф.904, оп.26, спр.92; 1898-1911: ф.904, оп.26, спр.169; 1912-1921: ф.904, оп.26, спр.231;
9.
10.


1. Подільська губернія
2. Подільська єпархія
3. Свято-Покровська церква с. Лозова Могилівського повіту Подільської губернії
4. с. Лозова
5. Народження: 1848: ф.513, оп.1, спр.220а; 1863-1870: ф.904, оп.26, спр.20; 1894-1898: ф.904, оп.26, спр.127; 1899-1905: ф.904, оп.26, спр.152; 1906-1913: ф.904, оп.26, спр.201; 1914-1922: ф.904, оп.26, спр.245;
6. Шлюб: 1848: ф.513, оп.1, спр.220а; 1863-1870: ф.904, оп.26, спр.20; 1894-1898: ф.904, оп.26, спр.127; 1899-1905: ф.904, оп.26, спр.152; 1906-1913: ф.904, оп.26, спр.201; 1914-1922: ф.904, оп.26, спр.245;
7.
8. Смерть: 1848: ф.513, оп.1, спр.220а; 1863-1870: ф.904, оп.26, спр.20; 1894-1898: ф.904, оп.26, спр.127; 1899-1905: ф.904, оп.26, спр.152; 1906-1913: ф.904, оп.26, спр.201; 1914-1922: ф.904, оп.26, спр.245;


Ну вот так примерно.


Якут
---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 745
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1586

COU написал:
[q]
Уважаемые форумчане!
Интересует село Теклiвка Шаргородкого уезда Сербянской волости. Вопрос - почему волость называлась Сербянской? (село Сербы было ее центром). Это как-то связано с переселением сербов в Российскую империю, с образованием Славяносербии и Новой Сербии? а название села с Петром Текели? Я читала, что в других местах также есть Текелевка, Теклёвка...Основано Петром Текели или названо в его честь. Есть ли какие-то источники на этот счёт?
[/q]


Пардон!!!
В Теклевке образовался свой приход в 1899 году, однако:

1. Подільська губернія
2. Подільська єпархія
3. Різдво-Богородицька церква с. Теклівка Могилівського повіту Подільської губернії
4. с. Теклівка
5. Народження: 1899-1905: ф.904, оп.26, спр.154; 1906-1914: ф.904, оп.26, спр.203; 1915-1922: ф.904, оп.26, спр.250;
6. Шлюб: 1899-1905: ф.904, оп.26, спр.154; 1906-1914: ф.904, оп.26, спр.203; 1915-1919: ф.904, оп.26, спр.250;
7.
8. Смерть: 1899-1905: ф.904, оп.26, спр.154; 1906-1914: ф.904, оп.26, спр.203; 1915-1922: ф.904, оп.26, спр.250;


Сецинскому наверное не доложили и в книге Приходов Подольской губернии он не указан.

Якут

---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
COU
Участник

Москва
Сообщений: 83
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 37
Спасибо большое за столь подробную информацию!
COU
Участник

Москва
Сообщений: 83
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 37
Однако посмотрите эту ссылку:

https://www.rastko.rs/rastko-u...djakov.pdf
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 745
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1586

COU написал:
[q]
Однако посмотрите эту ссылку:

https://www.rastko.rs/rastko-u...djakov.pdf
[/q]


Добрый вечер!!
Это чисто познавательная статья не несущая никаких важных сведений.
Все они давным давно известны. Вот Бахмут был когда-то одним из центров сербского переселения.
Это такой же факт, как и перечисленные в этом реферате.
\Ваш интерес во всём этом какой???
Вы корни ищите свои или вы просто решили поискать по теме сербов на Укриане???



уважением Якут


---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
aleksgooo

Moscow
Сообщений: 1068
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 587
а у меня тогда вопрос есть - фамилия Сербин у человека из Тымково - это по названию местных нп или как указание на происхождение ? )
https://cdn.gwar.mil.ru/images...000811.jpg
COU
Участник

Москва
Сообщений: 83
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 37
Я знаю, что мои предки переселились в эти места и осели в Текливке, будучи балканского происхождения. Поэтому мне интересно уточнить - это было точечное переселение одной или нескольких семей, или это организованное переселение 18го века. Ветви того, что описано в этом реферате.


Добрый вечер!!
Это чисто познавательная статья не несущая никаких важных сведений.
Все они давным давно известны. Вот Бахмут был когда-то одним из центров сербского переселения.
Это такой же факт, как и перечисленные в этом реферате.
\Ваш интерес во всём этом какой???
Вы корни ищите свои или вы просто решили поискать по теме сербов на Укриане???



уважением Якут


[/q]



САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 745
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1586
>> Ответ на сообщение пользователя COU от 29 мая 2023 22:13

Добрый вечер!!
Тогда вам надо сказать, когда ваши появились в Теклевке. Плюс-минус пять лет.
Потому что тут два варианта событий.
Массового переселения на самом деле не было. Это были небольшие группы людей.
Чтобы там не писали в исторических хрониках.
Сербские поселенцы частично появились в Балтском уезде ещё до того, как Вознесенское наместничество перешло в состав Российской империи в 1794 году.
Да и вообще они достаточно прибывали, поскольку война в их крае шла непрырывно несколько столетий.
И расселялись они не только по нашим территороиям. Тогда вы по теме.

Но есть второй вариант.
Это отсутствие сербского происхождения.
Подольская и Волынская губернии, как и другие - по сути 400 лет были под литовским протекторатом.
И Белая Русь (Белоруссия ныне) такое же время были в составе Литвы.
А белорусские фамилии и сербские весьма похожи.


На этом перекрёстве времени народу чалилось разного много.


уважением Якут



---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
AnastasyaR
Начинающий

Одесса
Сообщений: 38
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 30
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, где могут храниттся МК села Куца Балка(ранее Котовское), Подольская губ, Балтский уезд, Юзефпольская волость.
Пра2дед Павел с женой Ольгой и детьми там проживали: Герасим и Сильвестр, рождены до 1900г, Аксентий(Ксентий) 1910, Ветя 1908, Григорий, Текля, Катерина, Корней и Анна, к сожалению не известны.
Заранее спасибо.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 520 521 522 523  524 525 526 527 528 ... 573 574 575 576 577 578 Вперед →
Модератор: Asmodeika
Вверх ⇈