Пржецлавские
ветка от Ксаверия Игнатьевича
G_SpasskayaМодератор раздела  Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4230 | Наверх ##
11 октября 2024 0:07 11 октября 2024 0:20 Раз уж я упомянула Корженевских, то напишу и про них. Вот, что нашлось о Николае Александровиче (хотя по этой линии я особенно не искала): - родился в 1821 году - в 1884 г. отставной капитан артиллерии - после смерти родственников "призревающийся в богаделенном доме" - умер в 1907 г. в возрасте 85 лет, от хронического воспаления сердечной мышцы, похоронен на Ваганьковском кл. (ц. ВОСКРЕСЕНСКАЯ, В ЕКАТЕРИНИНСКОМ БОГАДЕЛЬНОМ ДОМЕ) ЦИАМ: 203-782-524.А вот о нем - из "Осколков зеркала": [q] Родной брат бабушки Пржецлавской, бывший офицер Николай Алексеевич Корженевский, остался в семейных анналах благодаря своим странностям. Он был холост и жил у племянницы на Пименовской. Когда деду Корженевскому приходилось делать покупки, то вместо курицы он приносил петуха, а вместо кальсон — дамские панталоны с кружевами. Жаркими днями в Переверзеве на веранде вешали простыню от солнца. «Как это вы хорошо придумали, — восхищался дед. — Мы пьем чай здесь, а все мухи летают там, за простыней!» В сопровождении этого чудака барышням Дубасовым разрешалось «выходить». В Манеже, на выставке цветов, бабушка потихоньку убегала от него и, спрятавшись за какой-нибудь пышной корзиной, болтала со знакомым молодым офицером.[/q]
--- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
G_SpasskayaМодератор раздела  Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4230 | Наверх ##
11 октября 2024 0:27 Раз уж коснулась Корженевских, не могу не упомянуть еще одну родственницу по этой линии. Речь идет о Елизавете Алексеевне Корженевской. [q] Тетка бабушкиной матери , некрасивая старая дева, разочаровалась в светской жизни и отправилась паломницей в Иерусалим. Она хотела поклониться Гробу Господню, а заодно попросить у митрополита благословение на монашеский постриг. Тетушка поселилась в гостинице при русской колонии и в ожидании приема у владыки выстаивала все службы в православном храме. Там ее заметил один грек, тамошний врач. Когда она в назначенное время пришла к владыке за благословением, тот сказал: «Дочь моя, я благословляю вас не в монастырь, а на брак с нашим уважаемым врачом господином Мазараки». Тетке ничего не оставалось, как выйти замуж. Она счастливо прожила много лет в Иерусалиме и вернулась в Москву только после смерти своего обожаемого супруга. Всем родным она привезла подарки. Бабушке она подарила серьги с бирюзой: два довольно крупных кругло обточенных камня, оправленных в золото, на котором арабской вязью было выгравировано изречение из Корана. Потом сережки перешли к маме, а в голодные военные годы выменяны на мерку картошки. Кстати, эту историю и сейчас рассказывают туристам иерусалимские гиды. [/q]
Грек Мазараки носил совершенно "русское" имя Харлампий Васильевич. Он приехал в Святую Землю в 1857 году по приглашению возглавить только что организованную русскую больницу. В некрологе, опубликованном после его смерти в 1892 году, говорилось, что доктор Мазараки пользовался уважением у представителей всех национальных общин Иерусалима, а его дом всегда был открыт для русских паломников. Ему доводилось исполнять и дипломатические обязанности по поручению греческого правительства: некоторое время он был греческим консулом в Иерусалиме, выезжал с дипломатическими миссиями в Константинополь. Елизавета Алексеевна в Иерусалиме пользовалась известностью не меньше своего мужа. Из свидетельств современников следует, что была она женщиной простодушной, набожной и очень общительной, находившейся в курсе всех происходивших в Иерусалиме событий. Положение её супруга давало ей статус «первой леди Иерусалима». В своих дневниках глава Русской Миссии в Иерусалиме - архимандрит Антонин (Капустин) довольно тепло, хотя и слегка снисходительно отзывался о ней, называя ее madam или «наша забота»: Елизавета Алексеевна от своих щедрот присылала в Миссию то икру, то рыбий жир для заболевшего монаха. После смерти мужа она вернется в Москву. В семье племянницы, где она доживет свой век, ее будут звать просто “тетка Мазараки”.  Но вот что интересно! Весной 2007 года в Центральный музей древнерусской культуры имени Андрея Рублёва была принесена на экспертизу недавно вывезенная из Америки икона Богоматери с Младенцем в серебряном окладе. Она имела сравнительно небольшие размеры — 46 х 36 см, что говорило о её некогда семейном бытовании. На обороте обнаружилась надпись, выполненная на русском и частично на греческом языке, гласившая: «Сiя святая икона дана || на благословенiе отъ живоноснаго || Гроба Господня Елисавете Алек||сеевне Гже Мазараки 1860 года 1860 8 || января || [удостоверяет иеромонах Стефанос — по греч.] || Iерусалим 1860 || 8 января». Оказывается, вернувшись в Москву, Елизавета Мазараки привезла с собой подаренную ей на свадьбу икону, которая была, очевидно, очень ей дорога, и заказала для неё серебряный оклад. И вот эта икона совершила почти кругосветное путешествие и вернулась в Москву. Икона Божией Матери "Умиление", принадлежавшая Елизавете Мазараки. Первая половина XIX века, Иерусалим. Справа – она же в серебряном окладе, работы Первой Московской артели в начале ХХ века.
  --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
G_SpasskayaМодератор раздела  Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4230 | Наверх ##
19 октября 2024 2:13 19 октября 2024 2:38 G_Spasskaya написал: [q] Что было дальше - не очень понятно, т.к. не видела пока запись об их браке (хотя знаю и дату, и церковь - 12.04.1876 церковь 1-го Лейб-Гренадерского Екатеринославского полка). [/q]
И знаете, я вообще уже ничего не понимаю!!! Черным по белому написано, что в 1879 году в метрической книге была запись №35 от 12.04.1876 г. В другом документе, ссылающемся на эту запись упоминается, что венчал брак священник Троицкий. И что же? Иду на сайт ЦГИА, нахожу МК 1876 года ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 124. Дело 1217 [q] Метрические книги церквей С.-Петербурга: .... Преображенская Аптекарская Лейб-гвардии гренадерского полка (л. 588-667об.) ...
[/q]
А там ни брака этого, ни священника Троицкого! И вообще браков вдвое меньше, чем 35 --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
|