Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Деревня ЛИНЕВКА Симбирского уезда.

Материалы к истории и генеалогии.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
Страницы 389, 390.

Прикрепленный файл: С. 389.jpgС. 390..jpg, 2306933 байт
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
Дело № П-5155
«О чудодейственном роднике в с. Линевка Ульяновского района»
«Настоящее дело начато 19 июня 1931 года и окончено 23 сентября 1931 г. Ульяновским горрайотделом ОГПУ. Всего «тройкой» было осуждено 24 человека, из них:
- приговорены к лишению свободы СРОКОМ НА 3 ГОДА:
1. Священник Клементьев Григорий Никифорович
2. Священник Мельников Василий Иванович
3. Галкин Андрей Яковлевич, мирянин
4. Ефимов Григорий Евграфович, секретарь церковного совета
5. Зиничкин Семен Иванович, мирянин
6. Салеев Андриан Иванович, церковный староста
7. Ухвандеев Петр Павлович, мирянин
8. Харитонов Гавриил Яковлевич, мирянин
9. Анучина Ольга Трофимовна, председатель церковного совета
10. Анучина Прасковья Трофимовна, мирянка
- приговорены к высылке в Северный край СРОКОМ НА 3 ГОДА:
1. Священник Виноградов Поликарп Александрович
2. Иеромонах Виталий (Герман Виталий Петрович)
3. Священник Тресвятский Владимир Андреевич
4. Монахиня Татиана (Шамаева Татьяна Николаевна)
5. Монахиня Мария (Шляхтина Марина Ивановна)
6. Мирянин Филиппов Трофим Филиппович
- приговорен к лишению свободы СРОКОМ НА 2 ГОДА:
1. Кожевников Яков Сергеевич, мирянин
- приговорены к лишению свободы СРОКОМ НА 1 ГОД:
1. Ершов Алексей Николаевич, мирянин
2. Киреев Ефим Яковлевич, мирянин
3. Киреев Николай Яковлевич, мирянин
4. Логинов Федор Григорьевич, церковный староста
5. Салеев Степан Тимофеевич, мирянин
6. Ульянов Алексей Дмитриевич, мирянин
- приговорен к лишению свободы СРОКОМ НА 2 ГОДА (условно):
7. Дылдин Федор Павлович, мирянин
Вблизи д. Линевки Шумовского сельсовета Ульяновского района был известный еще с давних времен родник с чистой холодной водой. Заботливые руки живущих в соседних селениях крестьян облагородили этот источник – в ложбине, где выбивалась из-под земли живоносная струя, был собран деревянный сруб, очищено место вблизи родника. С тех пор вода стала наполнять собой это подобие колодца, который приходящие за родниковой влагой сельчане чистили, убирали и устилали слоем песка его дно.
Но, начиная с 1929 года, Линевский родник стал привлекать к себе все более и более возрастающее количество посетителей. Связано это было с неким чудесным явлением, случившимся вблизи источника. Одной из жительниц с. Шумовки у родника встретилась женщина в светлых одеждах, которая, не открывая своего имени, повелела крестьянке приходить к роднику чаще, ибо его вода отныне станет чудодейственной и целебной, а те, кто будет приходить сюда с верой, будут видеть многие знамения. Необычная женщина исчезла, так же, как и явилась. Крестьянка же, вернувшись в село, рассказала о необычном явлении своим односельчанам. Многие из услышавших эту таинственную историю заговорили о явившейся на роднике женщине в светлых одеждах как о Самой Пресвятой Владычице Богородице, Которая в те тяжелые времена даровала православным утешение в виде чудодейственного родника. Времена же тогда были действительно весьма тяжкие. Началась массовая коллективизация на селе, создание колхозов, которые сопровождались обиранием крестьян, раскулачиванием и развалом создававшегося столетиями уклада крестьянской жизни в России. Самую великую аграрную страну мира большевики ломали, гнули и пытались перестроить на свой лад. Россия это не воспринимала и как могла противилась. Результатом этого сопротивления становились переполненные российскими крестьянами концлагеря и выселки в Сибири.
В это-то тяжелое и трагическое время и был явлен православным симбирским крестьянам ставший в скорейшем будущем одной из известнейших в нашем краю святынь чудесный родник. Особенно большое количество паломников появилось у этого источника в 1930 и 1931 годах. «К пустому колодцу за водой не ходят» - эта мудрость известна столетиями. У Линевского родника происходили многочисленные чудеса, совершались сверхъестественные явления и видения. В воде родника православным являлись лики Богородицы, Николая Чудотворца и многих иных святых. Вода источника исцеляла недужных душей и телом. Повествования о происходящих чудесах передавались из уст в уста и привлекали к этому роднику многочисленный православный народ. Сюда приходили за исцелением и получали его не только жители находящихся рядом с источником селений, но и из Ульяновска и других городов Средневолжского округа. На родник приходили священники окрестных сел, совершали молебствия, читали акафисты. В отсутствие духовенства священные тексты читали сами верующие. Песнопения, прославляющие Богородицу и святых угодников Божиих, и слова молитв слышались у источника даже ночью.
Обвинительное заключение по данному делу свидетельствует: «Организованное на данном роднике богослужение, читка акафистов и пение, к весне 1931 года, а особенно в межпарье май и июнь месяцы, привлекло ещё большее число паломников, достигшее колоссальных размеров до 200-300 человек в день, а иногда оно доходило до 2-3 тысяч человек в день в особо торжественные религиозные праздники. Паломничество на Линевский родник охватило не только селения Ульяновского и смежных районов, но и всего Ср.-Волжского края, Татреспублики, Нижегородского края и другие, а также были случаи приезда из Киева и Ташкента».
Днем колхозникам нужно было работать – ведь появление у родника в рабочие часы могло быть квалифицировано сельским руководством как срыв сельскохозяйственных работ. Поэтому местные жители часто к источнику приходили после захода солнца, ближе к ночи. Сюда же часто приходил со своим замечательным хором певчих из молодежи села Арбузовка регент Павел Кожевников. Сильные чистые молодые голоса в ночной тишине завораживающе звучали под звездным небом, прославляя Создателя миров и Его Пречистую Матерь. Как хорошо и чистосердечно молилось в ту пору паломникам у святого источника! Каким светом, покоем и теплом наполнялись души собравшихся в те минуты искренней молитвы ко творцу!
Отец Георгий Клементьев, настоятель храма в с. Русская Цильна так свидетельствовал об этом роднике: «Колодец – это чудо 20-го века! Несколько раз бывал я на данном колодце ночной порой, и в его святости убедился сам фактами собственного непосредственного наблюдения. Видел в воде ясный образ Бога Саваофа и Нерукотворный образ Спасителя. Я говорю и свидетельствую правду – нам обманывать нельзя. Народ мучается духовной жаждой, а родник это мир чудес, откровение Божие».
Сегодня можно лишь воспользоваться свидетельствами о чудесах, явленных на святом роднике, почерпнутыми из материалов этого настоящего уголовного дела. Иных фактов до сего дня не сохранилось. Но и те, которые изложены в показаниях свидетелей и допросах обвиняемых, говорят о многом. Вот несколько из таких свидетельств. Жительница села Шумовка А. Ульянова рассказывала о том, что после того, как дома она выпила воды из родника, из нее вышел в виде дыма долго мучивший ее бес, наполнив смрадом весь дом, и исчез. Варвара Ястребова рассказывала, что сама видела у источника образ батюшки Серафима Саровского, а у самого колодца в ту позднюю осеннюю пору расцвели вдруг необыкновенно красивые цветы. Она же свидетельствовала и о том, что некий крестьянин с. Шумовка омыл принесенной из родника водой захворавшую лошадь, единственное подспорье в хозяйстве, фактически кормилицу, и та выздоровела. Федор Дылдин свидетельствовал о том, что страдал от непонятных опухолей на лице, но умылся и совершенно исцелился. Одна из жительниц села Подамасова рассказывала, что ночью на родник пришли два молодых коммуниста (с какой целью – неизвестно). А дальше процитируем показания из дела: «Безбожники коммунисты подходят к месту святому, и видят вдруг светлую женщину, стоящую у колодца с поникшей головой. Эта женщина голосом, похожим на тихое веяние весеннего ветерка, как нежный шелест листвы утренней зарёй, обращается к пришедшим: «не бойтесь, поглядите в колодец, и уверуете». Послушные молодые парни глядят в родник, и действительно видят волшебную панораму – чудесный город. Вразумленные таким небесным видением, зрители его из глумителей веры Христовой обратились в верных защитников ее».
Стечение народа к святыне и известия о совершающихся на роднике чудесах не могли остаться без соответствующей реакции богоборцев. В местной большевистской прессе появляются богохульные статьи о новоявленном святом месте. «Ревнители» атеистической истины измудряются в безбожном словоблудии. Чего только стоит следующая оценка святого родника из уст подобного богоотступника: «Значение колодца под кличкой «святой», находящегося в окрестностях д. Линевки Ульяновского района, в смысле центрального штаба всей религиозной «дребедени» и как гнезда контрреволюционной пропаганды по разным радиусам окружающего, не подлежит сомнению. Нужно сказать, что в числе основных узлов и зарядных пунктов, на чем базируется сила и мощь данного колодца, находятся в лице ближайших приходов. К сожалению, последние являются многолюдными населенными пунктами».
Итак, задача была поставлена. С колодцем воинствующие безбожники расправились быстро и по-коммунистически – его просто засыпали вместе со срубом. А затем пришла очередь тех, кто «в целях борьбы с мероприятиями и проводимыми политическими кампаниями на селе соввластью, а также в целях укрепления основ религиозного фанатизма среди населения, организуясь группами по своим селениям, имея между собой тесную связь, начиная с 1929 года и в особенности в 1930-1931 гг. используя при этом фанатичек-женщин, стали распространять среди граждан всевозможные легендарные слухи о том, что на роднике, находящимся вблизи дер. Линевки Шумовского сельсовета Ульяновского р-на, появилось видение так называемой «Божьей Матери», а также являются и лики других «святых угодников». Эта группа также распускала слухи о том, что этот родник имеет свойства совершать исцеление бесноватых, больных, проказных и прочих православных, нуждающихся в лечении».
Как и водилось в те страшные времена, все не санкционированные властью собрания, а тем более религиозные, назывались сборищами, общественные молитвословия - контрреволюционной пропагандой, участников их клеймили как антисоветский элемент, а организаторов арестовывали как врагов-контрреволюционеров. Так было и на этот раз. Были арестованы священники всех близлежащих к роднику селений. Все наиболее активные, как верующие так и церковнослужители, а также монашествующие. Наибольшее внимание ГПУ уделяло тем, кого неоднократно видели на роднике, особенно если кто-нибудь из этих православных верующих принимал участие в богослужениях на источнике или в чтении акафистов и молитв. Таким образом, в тюрьме и оказались все обвиняемые по делу «о святом Линевском роднике». Уделим несколько слов непосредственно этим нашим искренним единоверцам.
Отец Виталий Герман, настоятель храма с. Алейкино, еще служа в с. Волковка, активно противился закрытию храма в этом селе, писал прошения и обращался к властям. Когда сельсоветчики (продолжение на фотографиях).

Прикрепленный файл: С. 426..jpgС. 427..jpg, 2376058 байт
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
Страницы 428 - 431.

Прикрепленный файл: С. 428..jpgС. 429..jpg, 2410562 байтС. 430..jpg, 2396815 байтС. 431.jpg, 1021123 байт
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
В «Ульяновской правде» 14.08.1993 года была опубликована статья известного ульяновского краеведа Сергея Борисовиа Петрова ЛЕТО В ЛИНЕВКЕ.
В ней автор рассказал о воспоминаниях Давида Бурлюка о пребывании в Линевке, и что «семнадцатилетним юношей Давид Бурлюк вместе с матерью, братом Николаем, впоследствии поэтом, прозаиком и теоретиком искусства, братом Владимиром и сестрой Людмилой, ставшими художниками», приехал в Линевку благодаря Никифору Ивановичу Еленевскому. Автор предположил, что здесь произошло знакомство Давида Бурлюка со своей будущей женой Марией Никифоровной Еленевской (в Интернете есть портреты жены Д. Бурлюка, Маруси, его кисти, которыми можно дополнить Вашу историю Линевки).
Также Сергей Борисович написал, что «краевед В. Григорченко 30 июля 1963 года опубликовал в «Ульяновской правде» заметку о Павле Никифоровиче Еленевском, члене «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», поселившемся в 1890 г. в Шумовке «под особым надзором полиции». Не будет слишком смелым предположить, что речь шла о брате М.Н. Еленевской».

Никифор Иванович Еленевский был управляющим имением графини М.И. Остен-Сакен, по крайней мере с 17.03.1894 года по 1900 г., и жил в Шумовке.

Через некоторое время в редакцию пришло письмо от последнего учителя Линевской начальной школы Сергея Андреевича Лимасова, которое опубликовали в газете 25 сентября 1993 года.
Помещаю сюда фотографию статьи.


Прикрепленный файл: Ульяновская правда, 25.09.1993г.jpg
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
Заметка о Линевке в районной газете РОДИНА ИЛЬИЧА от 24.12.1985 года.

Прикрепленный файл: Газета РОДИНА ИЛЬИЧА, 24.12.1985 Г..jpg
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
Уважаемые потомки жителей Линевки!
Самую разнообразную информацию о своих предках, если повезет, конечно, вы сможете найти в делах фонда Р-324, фонда Шумовского волостного исполнительного комитета советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Ульяновского уезда. В нем 2 описи, крайние даты: 1921 и 1928 гг.

Например, в деле Р-324-1-2 вы найдете список избирателей с. Линевки по выборам уполномоченных в общество потребителей. Указан возраст. Лица моложе 18 лет право голоса не имели, поэтому или их в списках нет, или, если есть, оговаривается, что голоса они не имеют.
В деле Р-324-1-3 есть список беспосевных граждан Линевки, 37 чел. из 8 семей (л.7,7об.)
В деле Р-324-1-14, за 1925 год, с протоколами избирательных комиссий по выборам сельсоветов по Шумовской волости, есть и упоминание Линевских граждан, избранных в сельсовет: Краснов Максим Данилович, 47 лет (избран 4-й раз), Мишина Прасковья Ивановна, 25 лет, Макаров Владимир Платонович, 37 лет (оба избраны 1-й раз).
В деле Р-324-1-53 с протоколами избирательных комиссий по перевыборам членов сельсоветов по Шумовской волости, за 1927 год, избранными в Шумовский сельсовет, к которому относилась Линевка, оказались от Линески Фирсов Егор Яковлевич, 27 лет, Киреев Петр Иванович, 29 лет, Ульянов Егор Алексеевич, 30 лет, и Ястребов Алексей Дмитриевич, 27 лет. Все избраны в первый раз. Кроме того, Фирсов Е.Я. был избран уполномоченным в с. Линевку и делегатом на волостной съезд советов.
В деле Р-324-1-101, о купле-продаже строений по Шумовской волости, 1925-1926 гг., есть договор о купле продаже между двумя жителями Линевки.
В деле Р-324-1-46 в списке лишенных избирательных прав по Шумовскому сельсовету есть два жителя Линевки.

Еще установлены фамилии семейств в ИВ 1864, 1866 годов.
Дом 270, 268 – Давыдовы,
дом 273, 271 – Князевы.
Видимо, эти семьи уехали из Линевки давно. Кажется, этих фамилий в МК не встречала.
Интересно, что люди, которые в ИВ 1864, 1866 гг. записаны как временнопроживающие мещане, в населенных пунктах, где они впоследствии жили, записаны как крестьяне дер. Линевки.
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
Добрый день!

Если кто-то заинтересуется историей суконной фабрики в Линевке, в книге
"Материалы для географии и статистики, собранные офицерами генерального штаба. Симбирская губерния", Санкт-Петербург, Военная Типография,186, II часть,
он найдет большой интересный раздел, посвященный суконным фабрикам Симбирской губернии, производству сукна на стр. 24-89, и в нем - сведения о фабрике Кахановой.

Эта фабрика возникла в 1817 г. и была 10-й по счету в губернии.
В приведенном списке фабрик, изготовляющих сукно в частную продажу, Линевской фабрики нет. Авторы пишут: «С других фабрик губернии в частную продажу шел исключительно брак солдатских сукон по цене от 50 до 70 коп. сер. за аршин. Большинство же фабрик помещичьих не занимаются совершенно приготовлением сукон в частную продажу, и потому самый размер производства на большинстве фабрик обусловливается большим или меньшим размером казенной поставки».
Она названа среди лучших фабрик по устройству паровых машин и приводов.
В книге приводится стоимость половинки некрашеного сукна, нормал, за 1860 год на фабрике Кахановой и анализ, из чего она складывается.

«Нормал Линевской фабрики за 1860 год.
Стоимость половинки некрашеного сукна за 1860 год на фабрике В.А.Кохановой в с. Линевке:
Шерсти 2 пуд. 20 фунт. 11р.20 коп.
Масла конопл. 9 фунт.
Масла деревяннаго 7 золот.
Сала 2 1/2 фунта
Свеч сальных 3/4 фунта
Мыла 3 фунта
Клею 21/2 фунта
Дров 1/4 сажени с долями
Кард. лент и др. материалов
При сдаче комиссий расходу
На содержание рабочих
Плата денежная ткачу
Плата денежная пряхам
Плата денежная разнорабочим
Плата денежная аппаратному мастеру
Управляющему, конторщику и смотрителю
Всего 18 руб. 60 1/2

В этом нормале бросается в глаза: дешевизна денежной заработной платы, дороговизна платы управляющему, конторщику и смотрителю и высокая цена шерсти.
Высокая цена шерсти подсказывает, что фабрика весьма невыгодно приобретала шерсть из вторых рук и вероятно самая шерсть была неудовлетворительно промыта, ибо на каждую половинку уходило 2 1/2 пуда и следовательно угару было 15 ф на половинку.
Дешевизна заработной платы объясняется существованием еще крепостной зависимости рабочих от фабриканта, причем денежное вознаграждение вообще было незначительное; несколько же меньшая стоимость содержания рабочих объясняется дешевизной продуктов 1860 г. против 1861 г.
При условиях 1860 г. фабрика, конечно, могла работать с выгодою и при подобном нормале, но с увеличением заработной платы в 1861 г. и цен на шерсть и другие материалы, фабрика при подобном расчете и заготовлении материалов должна была бы получить убытки. Шерсть, употреблявшаяся при расчете, составлена была из 1/3 русской и 2/3 ордынской».

«Ведомость о числе и состоянии суконных фабрик.
С. Линевка, г. Кохановой.
Число станов: 91.
Число рабочих: 521.
Количество выработанных в 1861 г. изделий в аршинах: 37,520.
На сумму (по сведениям 1861 г.): 24,398 руб. сер.
(по сведениям 1862 г.): 25,937 руб. сер.»
Директором фабрики в июне 1868 года был Дмитрий Семенович Махотин (скорее всего, из дела ГАУО 1-101-261).
Мартынов пишет, что фабрика не действовала с 1878 года.

В ГАУО есть дела, в которых, вероятно, что-то можно найти и о самой фабрике:
340-6-828, «О краже имущества с суконной фабрики села Линевка Симбирского уезда неизвестными лицами» (21.06.1865-7.06.1866);
1-11-13, «О взыскании с конкурсного управления по делам несостоятельного купца Андрея Корнилова Щербакова убытков в сумме 17 691 рубль по аренде им фабрики при сельце Линевке Симбирского уезда гвардии ротмистром Алексеем Петровым Кахановым» (31.07.1880-23.02.1881).

Вот все документы, имеющие отношение к Линевской фабрике Кахановых, о которых на данный момент мне известно. В Краеведческом отделе Дворца книги, наверно, еще что-нибудь найдется.

Дело ГАУО 1-51-69 свидетельствует о том, что в сельце Линевке в июне 1917 года была Фабрика Торговый Дом С.Ш. Бахтеева. Учредители Общества Потребителей служащих и рабочих фабрики обратились в Симбирский Окружной Суд с прошением от 27.06.1917 г. утвердить его устав (он не был утвержден).

Вот интересная статья о семье Бахтеевых в Интернете, в ней есть сведения и о Линевской фабрике:
https://vk.com/@openbusiness73...a-bahteevy
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
Добрый вечер!
В просмотренном деле фонда Симбирского мещанского старосты - 143-1-616 - нашла документы о жителях Линевки.

Л. 2. Заявление Симбирских мещан Ивана и Андрея Григорьевичей Сидоровых и Дмитрия Федоровича Ястребова от 9 января 1915 г. о выдаче им увольнительных свидетельств для перечисления в крестьяне Шумовской волости сельца Линевки.
Сидоровы и Ястребов не грамотны.

Л. 4. Документ в Шумовское волостное правление от Симбирского Мещанского Старосты. «Препровождаем при сем увольнительное свидетельство под № 45. Прошу выдать Александру и Матвею Ивановым Ястребовым». Они также не грамотны. За них расписываются другие.

Л. 11.
7 марта 1915 года. Из Симбирской Казенной Палаты
Симбирскому Мещанскому Старосте.
«Казенная Палата дает Вам знать, что Симбирские Мещане
Дмитрий Федоров Ястребов 47 л., с женой Анастасией Андреевной <дев. Мишина-Фролова, бр. 13.11.1886г.>
и детьми: родившимися:
Алексеем – 8 Февраля 1892 г.,
Иваном – 14 Сентября 1900 г.,
Марией – 2 Июля 1907 г., и
Агриппиной – 17 Июня 1912 г.,
Иван Григорьев Сидоров, 42 л. с женой Анастасией Федоровой <дев. Макарычева, бр. 29.091897г.>
и детьми: родившимися:
Марией – 23 Января 1899 г.,
Александром – 17 Ноября 1908 г.,
Сергеем – 17 Сентября 1911 г. и
Андреем – 15 Октября 1912 года.,
Андрей Григорьевич Сидоров , 44 л. с женой Анной Ивановой
и детьми родившимися:
Петром – 10 Июня 1899 г.,
Василием – 29 Декабря 1900 г.,
Павлом – 27 июня 1903 г.,
Николаем – 26 Ноября 1905 г.,
Сергеем и Иваном - 17 Марта 1908 г.,
Егором – 22 Апреля 1910 г. и
Леонтием 13 мая 1912 г.
по постановлению Палаты, состоявшемуся 6 Марта сего года причислены с Iй половины 1915 г. в крестьяне Шумовской волости Симб. уезда, а из общества мещан г. Симбирска с того же времени исключены».
Л. 11 об. «Справка: Ястребов по ревизской сказке числится под № 166 – 5 р., Сидоровы – под № 207 – пр по сказк».

Л.12. Симбирскому Мещанскому Старосте от Симбирской Казенной Палаты.
«Казенная палата дает Вам знать, что Симбирские Мещане
Александр Иванов Ястребов с женой Пелагеей Яковлевой <дев. Киреева?>,
Матвей Иванов Ястребов с женой Анной Степановой <дев. Антонова, бр. 4.10.1893г.> и детьми:
Сергеем, родившимся 17 Сентября 1894 года,
Анастасией, род. 27 Октября 1895 г.,
Марией, род. 27 Марта 1902 г.,
Василием, род. 26 Декабря 1904 г.,
Прасковьей, род. 1 Октября 1908 г.,
Григорием, род. 17 Января 1911 г.,
Анной, род. 26 Января 1914 г.,
Сергей Матвеевич с женой Акулиной Дмитриевой с сыном их Петром, родившимся в 1914 году, по постановлению Палаты, состоявшемуся 6 марта с.г. причислены с Iй половины 1915 г. в общество крестьян сельца Линевки, а из общества мещан г. Симбирска с того же времени исключены».
Л. 12об. Ястребов по ревизской сказке числится под № 166 – 5 р.

Leontiya

Leontiya

ПОМОЩЬ В АРХИВАХ, БИБЛИОТЕКАХ ПЕТЕРБУРГА
Сообщений: 9735
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8964
РГИА
Шифр
Ф. 577 Оп. 36 Д. 795
Заголовок
Дело о выкупе земельных наделов временнообязанными крестьянами у Кохановой В.А. сельца Линевки. (Симбирская губ.) 15 марта 1865 г. - 15 ноября 1867 г.
Крайние даты
15 марта 1865 г. - 15 ноября 1867 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 20 Д. 912
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. 1891 г. О пересмотре дела о лишении крестьянина села Линевки П. Фирсова права на выкуп двух земельных наделов. Симбирская губерния, Симбирский уезд
Крайние даты
10 марта 1891 г. - 25 февраля 1892 г.
Шифр
Ф. 1344 Оп. 22 Д. 692
Заголовок
Второй (крестьянский) департамент Сената. 1892 г. Об отказе в пересмотре дела о разрешении споров между крестьянами селения Головина З. Кареевым и деревни Линевки А. Клевковым о праве владения двумя душевыми земельными наделами. Симбирская губерния, Сызранский уезд
Крайние даты
31 октября 1892 г. - 23 февраля 1893 г.
Шифр
Ф. 1412 Оп. 242 Д. 1884
Заголовок
Канцелярия е.и.в. по принятию прошений на высочайшее имя приносимых. Симбирская губерния. По ходатайству общества крестьян села Линевки, Симбирского уезда - о содействии склонении помещика к продаже просителям земли.
Крайние даты
1905 г.
Лайк (1)
potomok-61

Сообщений: 164
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 59
В исповедных ведомостях в Линевке отмечаются два семейства, глав которых зовут Григорий Сидорович.

Временнопроживающие Мещане.

1864 г.
Григорий Сидорович 33
Татьяна Афонасьевна 29
Дети:
Феодор 6
Василий 3

1866 г.
Григорий Сидорович 35
Татьяна Афонасьевна 31
Дети:
Феодот 8
Василий 5
Алексей 1 год 6 месяцев.

Деревни Линевки Гжи Кахановой временнообязанные крестьяне и их домашние.

1864 г.
Григорий Сидорович 39
Евдокия Даниловна 39
Дети:
Васса 13
Анна 12
Василий 4
Феодор 1

1866 г.
Григорий Сидорович 41
Евдокия Даниловна 41
Дети:
Васса 15
Анна 14
Василий 6
Феодор 3
Марья 5 мес.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula
Вверх ⇈