Новые Алгаши, Средние Алгаши
Краеведение, архивные источники
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31490 | По инициативе Алатырского училищного совета, заручившегося согласием соседних Ардатовского и Курмышского уездов на проведение месячных курсов при Порецкой учительской семинарии с выделением в общей сложности 500 рублей, с 21 июня 1876 года такое мероприятие было организовано для учителей выше указанных уездов. (ЦГА ЧР. Ф. 508. Оп. 1. Д. 44. Л. 2). Для облегчения организационной работы И. Н. Ульянов прислал экземпляр отчета о съезде учителей Симбирского и Сенгилеевского уездов, состоявшемся в г. Симбирске в сентябре 1874 года (ЦГА ЧР. Там же. Л. 3). В следующем году, с 15 июня по 14 июля 1877 года, такие курсы при семинарии прошли 39 человек, в том числе 13 из Алатырского, 12 – из Курмышского, 14 – из Ардатовского уездов, преимущественно работавших в волостях с мордовским и чувашским населением (Лашко В. Т., Кузнецов П. П. Педагогическая деятельность И. Н. Ульянова среди мордовского населения II Советская педагогика. 1970. № 3. С. 112). В числе курсантов были 8 учителей из чувашских школ: М. Федотова (Пандиковское училище), А. Косолапава (Четайское училище), Д. Тимофеева (Штанашское училище), А. Зеленцова (Раскильдинское училище), М. Черкасова (Алгашинское училище) и др. Курсы способствовали педагогическому и методическому росту учителей. Например, учительница Раскильдинского училища А. Зеленцова, работавшая после окончания Курмышского женского училища и считавшаяся малоподготовленной к учительской работе, в последующие годы отмечалась в отчетах И. Н. Ульянова как одна нз лучших и была удостоена благодарности и денежной награды. ...
Источник: Сергеев Т.С., Краснов А.К. Факел знаний (К 125-летию Порецкой учительской семинарии и 40-летшо школы-интерната им. И.И. Ульянова) / Под общей редакцией В.П. Чистякова. – Чебоксары, 1998. С. 29. --- Знания - сила | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31490 | Государственный архив Ульяновской области (ГАУО) Фонд 135. Симбирский епархиальный комитет православного миссионерского общества.
ГАУО. Ф. 135. Оп. 1 Журналы заседаний комитета и общего собрания членов православного общества в г. Симбирске. Отчеты о деятельности комитета и о деятельности "Братства трех святителей" при Симбирской духовной семинарии. Отношения Симбирского епархиального Училищного Совета, сведения о школах Симбирской епархии. Материалы инспектора чувашских школ И. Я. Яковлева по обследованию миссионерской школы в с. Средние Алгаши Симбирского уезда. Подписные листы и акты по сбору денежных пожертвований, приходно-расходные книги. Крайние даты: 1877 – 1915 гг., Количество ед. хр.: 71 --- Знания - сила | | |
Роман-2013 Начинающий
Сообщений: 48 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 апреля 10:05 Первый документ содержащий упоминание Новых Алгашей — это челобитная 1686 года от служилых и ясачных чувашей, где они просят выделить им землю в верховьях рек Бекшанки и Суры. В документе упоминаются следующие люди: «симбирского уезду розных деревень служилых и ясачных чюваши от отцов дети от братей братья от дядей племянники деревни Ильмоваго куста Чинайка Яшкитов, Усайка Борисов, Бикмурска Бортников, Шайдерячка Шайчюрин, Кильбейка Кодеев, Емейка Яшкитов, Ильдубайка Тетков, да деревни Асановы Альмачдайка Уразбаев, Мурзысейка Патеев, деревни Новых Алгашей Еменейка Байгилов, Тоганейка Тогаев».
Полное содержание документа:
ГАУО Ф. 732, оп. 3, д. 246
Документ без начала и конца.
…дать выпись для того в нынешнем в 194 году сентября в 4 день били челом великим государем царем и великим князем Иоанну Алексеевичу Петру Алексеевичу всеа великия и малыя и белыя росии самодержцем а в симбирску в приказной полате стольнику и воеводе Матвею Алексеевичю Головину да дьяку Исаю Ляпину симбирского уезду розных деревень служилых и ясачных чюваши от отцов дети от братей братья от дядей племянники деревни Ильмоваго куста Чинайка Яшкитов Усайка Борисов Бикмурска Бортников Шайдерячка Шайчюрин Кильбейка Кодеев Емейка Яшкитов Ильдубайка Тетков да деревни Асановы Альмачдайка Уразбаев Мурзысейка Патеев деревни Новых Алгашей Еменейка Байгилов Тоганейка Тогаев подали челобитную а в челобитной их написано отделяятца де они от отцов дети от братьев братья от дядей племянники и приискали они в симбирском уезде за валом вверх по реке Сызрану по обе стороны речки Бекшанки сверху от черного лесу на низ до суходолу под бором на крутые горы да вверх идучи от Матлей речки по обе стороны суходолом до вершины а с вершины от Матлей вверх идучи по правую сторону до Явлей речки и на низ той речки до устья до Суры реки правая сторона того ж вышеписанного чернаго лесу а то де земля в поместья и в ясак и в оброк никому не отдана лежит порозжа и великие государи пожаловали б им Чтнайку с товарыщи велели им тое порозжую землю в тех урочищах с черным и со всяким лесом и со всякими угодьи и с рыбными со всякими ловли и с озеры отвести им а они де с той земли станут служить великих государей службу и ясак платить а после де их в тех службах и в ясаках останутца отцы их и братья и дядья и в нынешнем в 194 году по указу великих государей на тое порозжую землю посылан синбирской приказной полаты подьячей Василей Попов а велено ему приехав на ту порозжую землю в те вышеписанные урочища взять с собою туточных и сторонних людей сколько человек пригожи про ту порозжую землю сыскать большим повальным обыском дабы де в сыску обыску ные люди скажут что та земля порозжа в поместья и в ясак и в оброк никому не отдана и спору и челобитья ныне и впредь о той земле не будет и тое порозжю землю велено измереть в десятины и положа в четверти отказать им челобитьчиком служилой чюваше Чинайке Яшкитову Урзайку Борисову Бисымурске Бортникову Шайдерячке Шайчюрину Кильдебейке Кодееву Емейку Яшкитову Ильдубайке Тетикову Ачкеку Идурасову по двацети четьвертей в поле а вдву потому ж с сенными покосы и со всеми угодьи а ясашной чюваше Альмачдайке Уразбаеву Мурзачке Потееву Еменейке Байчирову Тоганейке Тоганову на целой ясак по дватцети четвертей человеку в поле а вдву потому ж с сенными покосы и со всеми угодьи и той земле межи и грани и всякие признаки учинить и написать в отказные книги именно а в отказных книгах подъячего Василья Попова за ево рукою написано на ту порозжую землю в те вышеписанные урочища взяв собою туточных и сторонних людей он Василей ездил и про тое порозжую землю туточными и сторонними людьми сыскивал а в сем сыску ные люди сказали о которой земле те чюваша Чинайка с товарыщи бьют челом и та земля порозжа в поместья и ясак и в оброк никому не отдана и челобитья о той земле преж сего ни от кого не бывало и по тому сыску он Василей против челобитья той чюваше Чинайке Якитову с товарыщи двенатцети человек тое порозжую землю в тех вышеписанных урочищах змереть в десятины и положить в четьветьверти а измеря в десятины и положа в четьверти отказать им челобитьчикам служилой чюваше Чинайку Яшкитову Урзайке Борисову Бикмурзыке Бортникову Шайдерячке Шайчюрину Кильдябейке Подееву Емайке Яшкитову Ильдубайке Титикаву Ачкейке Ильдурасову по дватцати четвертей в поле а вдву потому ж с сенными покосы и со всеми угодьи а ясашной чюваше Альмачдайке Уразбаеву Мурзычке Потееву Еменейке Байгилову Тоганайке Туганову на целой ясак по дватцети четвертей человеку в поле а вдву потому ж сенными покосы и со всеми угодьи и той земле межи учини и всякие признаки учинил а межа той их Чинайки Якъшитова с товарыщи отводной земле первая утинная грань стоит столб дубовой блиска крутова врага а блиска того столба лежит камень а на том столбу две грани одна грань указывает с приезду от деревни Тувармы вверх по тому крутому врагу г бору после крутых гор а другая утинная грань через речку Бекшанку и через кумаевую дорогу на вершину суходолу а в том суходоле в вершине стоит сосна кудревата на ней две грани одна грань указывает назад через речку Бекьшанку и через кумайняеву дорогу на первой утинной дубовой столб а другая грань по левую сторону того суходола в березник на дуб виловатой на кем две грани грань по грани а с того дуба березник по левую сторону суходолу на дуб же кудреватой на нем две грани грань по грани а с того дуба березником же через овраг на бугор в бор а на том бугре стоит сосна детью кудревата на ней две грани одна грань указывает назад березником на дуб кудреватой а другая грань в поворот направо немного налеве степная порозжая земля а направе отводная земля симбирского уезду розных деревень чюваши Чинайки Яшкитова с товарыщи двенатцети человек а с тое сосны березником в дуброву переехав в вершине вышеписанной суходол на дуб а на том дубу две грани грань по грани а с того дуба дубровою ж на осиновой колок а в том колке стоит осина на ней две грани грань по грани а с тое осины на кудреватую березу на ней две грани грань по грани а с тое березы через березник на дуб на вершину Омалей речки а те вершины вправе в версте (строчка исправлена и зачеркнута) на нем две грани грань по грани (ещё две строчки дописаны между строк и ничего не разобрать) мимо молового болота старою дорогою на березу на ней две грани грань по грани а с тое березы на вершину Евлей речки на дуб а тот дуб стоит на горе над речкою Евлейкою на нем две грани грань по грани а с того дуба вниз по той Евлей реки по обе стороны до устья Суры реки а с устья Евлей речки вверх Суры реки и в том устье по левую сторону в дуброве промеж долу и промеж вершины Суры реки на виловатой дуб на нем две грани грань по грани а с того дуба на правую сторону в бор на сосну трехвершинную на ней две грани грань по грани а с тое сосны вдоль по курменеевской дороге на дуб а тот дуб стоит меж дву дорог на нем две грани грань по грани а с того дуба на дуб же а тот дуб стоит на горе на нем две грани грань по грани а с того дуба направо в поворот через сызранские вершины едучи от Тувармы по левую сторону на сосну которая сосна з денью стоит в лощине в вершине суходолу на ней две грани грань по грани а с тое сосны через казачью дорогу на сну а та сосна стоит под бором а у той сосны вершина срублена на ней две грани грань по грани а с тое сосны через тое ж казачью дорогу на березу а та береза стоит на правой стороне казачьей дороге на ней две грани грань по грани а с той березы на березу которая стоит у казачьей дороги едучи от Тувармы на правой стороне на ней две грани грань по грани а с тое березы на дуб а тот дуб стоит блиска сызранских вершин на дуб а тот дуб стоит блиска суходолу на нем две грани грань по грани а с того дуба переехав тот суходол з делью на сосну а та сосна стоит в вершинах суходолу большаго которой суходол пошел подле крутых гор вниз к речке Бекшанке а на той сосне две грани грань по грани а с тое сосны вниз по тому суходолу на дуб а тот дуб стоит на горе на нем две грани одна грань указывает вверх по тому суходолу на сосну з делью которая стоит в вершинах того суходолу подле крутых гор на первой утинной граненной столб дубовой которой стоит блиска того суходолу подле ж крутых гор и по указу великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича Петра Алексеевича всеа великия и малыя и белыя росии самодержцев и по сей выписи им чюваше Чинайке Яшкитову с таварыщи двенатцати человекам тою отводною землею владеть до воловых писцов и мерщиков… --- Лисковы, Грошевы, Юмановы, Узиковы, Борисовы, Фроловы, Кузьмины, Мерлушкины (Симбирск губ: Ср/Ст/Н Алгаши). Калинины, Плоховы, Зубковы, Кандауловы, Кандратьевы (Симбирск, сл Королёвка). Куликовы (Симбирск, Конная Сл.). Беляковы, Худяковские, Спасские (Нижегородск губ). Авдеевы, Золины, Колчурины (Чи | | |
Роман-2013 Начинающий
Сообщений: 48 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 апреля 10:08 Klim2018 написал: [q] Мигушев Михаил Дата рождения: 18.03.1910. Место рождения: Куйбышевская обл., Богдашкинский р-н, д. С. Алгаши.[/q]
Мигушовы из Старых Алгашей. Это другая история. --- Лисковы, Грошевы, Юмановы, Узиковы, Борисовы, Фроловы, Кузьмины, Мерлушкины (Симбирск губ: Ср/Ст/Н Алгаши). Калинины, Плоховы, Зубковы, Кандауловы, Кандратьевы (Симбирск, сл Королёвка). Куликовы (Симбирск, Конная Сл.). Беляковы, Худяковские, Спасские (Нижегородск губ). Авдеевы, Золины, Колчурины (Чи | | |
Роман-2013 Начинающий
Сообщений: 48 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 апреля 10:17 20 апреля 11:27 Первые ревизии Новых Алгашей: 1-я ревизия, 1722 год.РГАДА ф. 350 о. 2 д. 3119 Книга переписная помещичьих, дворцовых, синодальных, монастырских и ясачных (русские, чуваши, татары, мордва) крестьян и пашенных солдат Ввального стана Симбирского уезда л. 1188 В ясашной чувашской деревне Новых Алгашей по переписи и свидетельству семидесяти девяти дворов в них мужеска полу душ кои в подушном окладе Сканы: https://disk.yandex.ru/d/UEjY2rZreQiA0Q2-я ревизия, 1745 год.РГАДА ф. 350 о. 2 д. 3124 Книга переписная государственных, ясачных (чуваши, татары, мордва) крестьян, служилых мурз и татар Симбирского уезда л.192 в деревне Новых Алгашах ясашные чуваша 3-я ревизия, 1762 год.РГАДА ф. 350 о. 2 д. 3150 Сказки о государственных (татары, чуваши, мордва) крестьянах и служилых татарах Ввального стана Симбирского уезда, 1762 год. л. 273 1762 году июня дня Синбирского уезду деревни Новых Алгашей ясашные чуваша Илюха Якункин, Архип Айгашев по силе публикованного в нынешем 1762 году января 8 дня Правительствующего сената указ с ведома всех той деревни ясашных чуваш дали сказку о положенных в нижеписанной деревни по последней 1747 году ревизии в подушном окладе и итого числа разными случаями убылых и по силе того вновь рожденных изъявляемых по самой истине без всякой утайки, а буде впредь кем обличен явится и в том повинен будет положенного по указам тяшкого штрафа без всякого милосердия. л. 275 1762 году июня дня Синбирского уезду деревни Новых Алгашей ис чуваш новокрещеные Сканы: https://disk.yandex.ru/d/ZlnvMPA_ai1OuQ======================================= В этих ревизиях переписаны, как жители Новых Алгашей, так и будущие жители Средних Алгашей. Причём, в ревизии 1762 года отдельно переписаны будущие среднеалгашинцы-язычники (л.273) и новокрещеные (л.275). Крещение жителей Новых Алгашей состоялось в 1759 году. Это можно установить на основании записи имён новокрещенов: у большинства указано и православное имя и языческое. Но дети младше 3 лет не имеют языческих имён (у более старших есть и языческое и православное имя), следовательно, они родились после крещения родителей. Также, у людей, умерших до 1759 года отсутствует православное имя, т.е. они умерли до крещения. --- Лисковы, Грошевы, Юмановы, Узиковы, Борисовы, Фроловы, Кузьмины, Мерлушкины (Симбирск губ: Ср/Ст/Н Алгаши). Калинины, Плоховы, Зубковы, Кандауловы, Кандратьевы (Симбирск, сл Королёвка). Куликовы (Симбирск, Конная Сл.). Беляковы, Худяковские, Спасские (Нижегородск губ). Авдеевы, Золины, Колчурины (Чи | | |
Роман-2013 Начинающий
Сообщений: 48 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
21 апреля 0:54 21 апреля 19:10 Одним из наиболее ценных источников для изучения родословной любой семьи, связанной со Средними Алгашами является книга среднеалгашинских краеведов Абдюка Сандркина, Марии Алексеевны Селендеевой и Василия Алексеевича Селендеева «Чӑвашкасси: мӗнпур ӑрури ял ҫыннисен шӑпи ҫинчен» («Средние Алгаши: история судьбы жителей всех поколений»). В книге записаны родословные всех семей деревни, начиная с её основания до наших дней. Изначально, сведения были записаны со слов старожилов в 1980-х годах, а позднее обработаны, систематизированы и изданы в виде книги в начале XXI века.
Поскольку сведения записаны со слов старожилов, то это является одновременно и минусом и плюсом. Минус в том, что в сведениях встречаются ошибки, нужно перепроверять по архивным документам. Плюс в том, что есть сведения, которые ни в каких других документах найти невозможно (прозвища, от которых пошли фамилии, некоторые истории из жизни и т.д.). Кроме того, готовые деревья существенно облегчают работу с документами, учитывая, что в документах фамилии начинают появляться только в последние годы 19 века, и то, далеко не у всех семей.
Согласно этой книги, деревня была основана тремя семьями переселившимися сюда из разных деревень Чувашии. Звали их Шинкарей, Тархан и Эльментюк. Шинкарей — из Хыркасы, Тархан — из Хӑвай, Эльментюк — из Асанкасы.
Временем основания Средних Алгашей в книге называется начало 17 века, однако эту датировку я считаю ошибочной. Первая половина 17 века — это, по-видимому, время основания Новых Алгашей. Именно в них изначально жили три семьи, которые позднее (около 1765 года) стали основателями Средних Алгашей.
Народные предания гласят, что изначально, деревня располагалась на левой стороне реки Большая Цильна, на расстоянии 500 – 600 метров северо-западнее берега реки (вероятно, сейчас на этом месте находятся Средние Алгаши). Рядом, около левого берега, обосновали кладбище. Но жителям деревни не суждено было укрепиться на этом месте. Недалеко, на расстоянии 350-400 метров, проходила большая оживленная дорога – Буинско-Алатырский тракт. Среди проезжающих были всякие люди, многие приносили беспокойство жителям деревни: грабили имущество, угоняли скот. Жители не выдержали, оставили это место и переселились на 3 километра к северо-западу, где сегодня и находятся Новые Алгаши.
Также сохранились предания о том, что рядом находилась деревня татар-мишарей, старики из обеих деревень были недовольны тем, что молодёжь общается между собой, из-за чего возникали любовные истории и, вероятно, были браки. В итоге, мишари под руководством Агнея и Алташа переселились на правый берег реки Цильна (Чӑнлӑ ) в место, называемое "Еч Купер". В этом месте они жили до 1674 года, считались одной деревней с Новыми Алгашами, что выражалось в совместном владении землей. Затем в 1808 году было основано село Ярамай, носящее сейчас название Большая Цильна (источник, откуда взяты даты, мне неизвестен).
Некоторые доводы, почему датой основания Средних Алгашей нельзя считать начало 17 века:
Во-первых, все три рода в книге описаны на глубину 11-12 поколений, этого недостаточно, чтобы отнести время жизни основателей к столь отдалённому периоду. Если опираться на число поколений, то реалистичной будет датировка началом 18 века. Можно возразить, что в воспоминаниях старожилов могли быть пропущены поколения, но тогда вряд ли бы это получилось настолько равномерно для всех родов.
Во-вторых, и это основной пункт, в первых трёх ревизиях сведений о Средних Алгашах нет, все жители Средних Алгашей перечислены в переписи Новых Алгашей, причём, в первых двух даже никак не выделены в отдельную группу. Более того, в третьей ревизии мой предок Архип Агашев указан в качестве представителя от некрещёных жителей Новых Алгашей.
В-третьих, чувашское название Средних Алгашей — Чавашкассы. Кассы — выселок по-чувашски. Это обычно предполагает, что жители отселились от какого-то посёлка неподалёку. Часть названия «Чаваш-», вероятно, означает, что отселившиеся считали себя настоящими чувашами, в отличии от крестившихся сородичей. Кстати, это не единичный пример такого названия: рядом с селом Городищи есть деревня с таким же названием, Чавашкассы, где также жили именно некрещёные, что подтверждает эту мысль.
В-четвёртых, если посмотреть на деревья в книге, то можно заметить, что у всех родов разветвление начинается не с основателя, а позже, с его сына или внука. Например, в книге разветвление дерева рода Шинкарея начинается от его внука Архипа, у него 3 сына. А вот о брате и дядьях Архипа ничего не известно, хотя их было не менее трёх, как мы знаем из ревизских сказок. Такая же ситуация с деревом потомков Тархана: разветвление начинается только с его единственного внука. В дереве Элментея раветвление начинается с его единственного сына. Это говорит в пользу предположения, что отселение произошло в период жизни потомков основателей родов. Т.е. Шинкарей был основателем рода, но основателем Средних Алгашей, скорее всего, был Архип (вместе с представителями других родов). Его же братья (и, видимо, старший сын) остались в Новых Алгашах, именно поэтому, старожилы Средних Алгашей ничего не рассказали о них, в деревне просто не было их потомков.
В-пятых, документы не подтверждают имена основателей родов. Когда мы доходим до документов, в которых, согласно книге, уже должны были бы найти имена основателей родов, то обнаруживаем там другие имена. Я предполагаю, что старожилы помнили какую-то часть своей родословной, около 6-7 поколений, и знали имена основателей родов. Это и было зафиксировано в записях 1980-х годов: расписаны 6-7 поколений, кого помнили достоверно, а к ним сразу присоеденены основатели. Промежуточные поколения были просто пропущены.
Подводя итог, я считаю, что наиболее вероятным выглядит следующее развитие событий:
В начале 17 века была основана деревня Новые Алгаши, которая располагалась на том месте, где сейчас расположены Средние Алгаши. Через некоторое время поселение было перенесено на 3 км северо-западнее, где по сей день и находятся Новые Алгаши. В 1759 году произошло крещение жителей Новых Алгашей. 5 семей (представлявших 3 рода) отказались принять крещение и отселились в отдельную деревню, которую основали на месте прежнего нахождения Новых Алгашей. Эту деревню местные стали называть Чавашкассы, а в русских документах она получила название Средние Алгаши. Год основания - примерно 1765.
Почему именно 1765, а не раньше или позже? С нижней границей всё просто: в 1762 году жители ещё записаны в Новых Алгашах. С верхней сложнее. В Средних Алгашах жили потомки трёх сыновей Архипа Айгашева, значит можно предположить, что он переехал на новое место вместе с ними. Но учитывая, что в 1762 году Архипу было уже 52 года, то, вероятнее всего, он переехал не позже 1770 года. Поэтому приблизительной датой основания можно считать 1765 год. --- Лисковы, Грошевы, Юмановы, Узиковы, Борисовы, Фроловы, Кузьмины, Мерлушкины (Симбирск губ: Ср/Ст/Н Алгаши). Калинины, Плоховы, Зубковы, Кандауловы, Кандратьевы (Симбирск, сл Королёвка). Куликовы (Симбирск, Конная Сл.). Беляковы, Худяковские, Спасские (Нижегородск губ). Авдеевы, Золины, Колчурины (Чи | | |
Роман-2013 Начинающий
Сообщений: 48 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
22 апреля 9:14 22 апреля 9:47 РГАДА ф. 350, оп. 2, д. 3107 «Допросы пропущенных и утаённых в 1719, 1720 и 1721 годах в Новых Алгашах» Очень интересный документ. В допросах люди рассказывают, почему они не были учтены в материалах первой ревизии (утайка, сокрытие или уклонение от переписи - очень серьёзное преступление по законам того времени). Чаще всего там отмазки типа болел, уехал, не знал и т.д. но встречаются и более подробные рассказы: сидел под стражей в Казани, ездил в Астрахань и т.д. Если повезёт можно найти подробности о жизни своего предка. Так, например, Молтыряк Ахметьев сказал, что «во время прошлой переписи он был в работе в Казанском уделе корабельные леса». Значит жителей Новых Алгашей забирали в лашманы. Ещё одна цитата: Шеймяк Шайбулатов (в этом же абзаце он назван Шимеряком) сказал, что «ему 95 лет и родина его Новые Алгаши». Если принять, что возраст правильный, и родина указана правильно, то в 1630 году Новые Алгаши уже существовали. Но нужно понимать, что и возраст может быть указан завышенный, и родиться он мог в другом месте, просто помнит, что детство провёл в Новых Алгашах, в любом случае, это свидетельствует, что в 1650 году он уже жил в Новых Алгашах. Это, наверное, единственное документально подтверждённое указание на существование Новых Алгашей в первой половине 17 века. Хотя и не такое надёжное, как грамота 1686 года, приведённая выше. Так же в документе имеются тамги (или знамёна - родовые знаки, клейма) допрашиваемых людей. Сканы: https://disk.yandex.ru/d/kvn5zyey2Dr19w --- Лисковы, Грошевы, Юмановы, Узиковы, Борисовы, Фроловы, Кузьмины, Мерлушкины (Симбирск губ: Ср/Ст/Н Алгаши). Калинины, Плоховы, Зубковы, Кандауловы, Кандратьевы (Симбирск, сл Королёвка). Куликовы (Симбирск, Конная Сл.). Беляковы, Худяковские, Спасские (Нижегородск губ). Авдеевы, Золины, Колчурины (Чи | | |
Роман-2013 Начинающий
Сообщений: 48 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
22 апреля 23:00 24 апреля 8:59 По Средним Алгашам сохранились ревизские сказки 7 и 8 ревизии: ГАУО ф. 156, о. 2, д. 118 Ревизские сказки на ясашных крестьян Симбирского уезда, 1816 год лл. 203 об - 207. 1816 года июня дня Симбирской Губернии и уезда Алгашинской волости деревни Средние Алгаши Некрещенные чуваша Сканы: https://yandex.ru/archive/cata...b24b6d/193=== ГАУО ф. 156 о. 2 д. 337 Ревизская сказка на удельных крестьян и отставных солдат Симбирского уезда, 1834-1836 гг лл. 20 - 25 1835 года апреля дня Симбирской Губернии и уезда Верхнетимерсянской волости деревни Средних Алгашей о некрещенных чувашах Сканы: https://yandex.ru/archive/cata...7f53e84/12 --- Лисковы, Грошевы, Юмановы, Узиковы, Борисовы, Фроловы, Кузьмины, Мерлушкины (Симбирск губ: Ср/Ст/Н Алгаши). Калинины, Плоховы, Зубковы, Кандауловы, Кандратьевы (Симбирск, сл Королёвка). Куликовы (Симбирск, Конная Сл.). Беляковы, Худяковские, Спасские (Нижегородск губ). Авдеевы, Золины, Колчурины (Чи | | |
Роман-2013 Начинающий
Сообщений: 48 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
24 апреля 9:03 24 апреля 9:05 По Новым Алгашам никаких документов периода 1763 - 1840 годов я пока не обнаружил. Это делает практически невозможным переход к материалам первых трёх ревизий для поиска предков жителей Новых Алгашей 19 века.
Если кто-то найдёт какие-либо документы, просьба - написать мне или оставить сведения в этой теме. --- Лисковы, Грошевы, Юмановы, Узиковы, Борисовы, Фроловы, Кузьмины, Мерлушкины (Симбирск губ: Ср/Ст/Н Алгаши). Калинины, Плоховы, Зубковы, Кандауловы, Кандратьевы (Симбирск, сл Королёвка). Куликовы (Симбирск, Конная Сл.). Беляковы, Худяковские, Спасские (Нижегородск губ). Авдеевы, Золины, Колчурины (Чи | | |
Роман-2013 Начинающий
Сообщений: 48 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 26 | В 1857 году всё (или почти всё) население Средних Алгашей было крещено. Записи об этом содержатся в МК села Старые Алгаши: ГАУО ф. 134, о. 6, д. 133. Метрическая книга Скорбяще-богородицкой церкви села Старых Алгашей, 1857 год Эта книга фактически содержит полную перепись жителей деревни с указанием как языческих, так и православных имен. Сканы: https://yandex.ru/archive/cata...48e6e7/180Отдельные записи о крещении можно найти в более ранних МК, например, в МК 1851 есть 2 записи о крещении язычников Средних Алгашей: ГА Ульяновской области (ГАУО), фонд №134, опись №6, дело №36, стр. 475 Сканы: https://yandex.ru/archive/cata...52e6e6/475 --- Лисковы, Грошевы, Юмановы, Узиковы, Борисовы, Фроловы, Кузьмины, Мерлушкины (Симбирск губ: Ср/Ст/Н Алгаши). Калинины, Плоховы, Зубковы, Кандауловы, Кандратьевы (Симбирск, сл Королёвка). Куликовы (Симбирск, Конная Сл.). Беляковы, Худяковские, Спасские (Нижегородск губ). Авдеевы, Золины, Колчурины (Чи | | |
|