Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 209 210 211 212  213 214 215 216 217 ... 280 281 282 283 284 285 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb
Azul
Новичок

Azul

Москва
Сообщений: 5
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 2

NRMM написал:
[q]

Azul написал:
[q]

Приветствую, форумчане.
Есть ли у кого-то метрические книги Мамадышского уезда Казанской губернии за 1880 и 1881 год? Интересует село Старая Икшурма.
Ищу данные о рождении прапрадеда (Данил Яковлевич). Метрические книги на сайте www.familysearch.org начинаются с 1891 года, раньше ничего нет по этой деревне. Вдруг повезет и случится чудо
[/q]




Они вроде в Абди ходили.
[/q]


Огромное спасибо!!! Я нашла в записях по Абди, это фантастика!
---
Ищу Пискуновых (с.Старая Икшурма, Татарстан)
Azul
Новичок

Azul

Москва
Сообщений: 5
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 2

Raisa28 написал:
[q]
Azul

Здравствуйте!

Azul написал:
[q]

начинаются с 1891 года, раньше ничего нет по этой деревне.
[/q]


Церковь в селе построена в 1891 г. (так написано в доступных источниках).

Посмотрите в МК за 1891 год может есть какие-нибудь поясняющие записи на первой или последних страницах о населенных пунктах, прихожанах прихода (откуда они приписаны).

В МК о рождении за 1891 год - записаны только младенцы родителей православного вероисповедания из новокрещеннов или есть еще и записи о крещение взрослых из другой веры?


[/q]


Спасибо вам большое, я не думала про год постройки, нашла в записях по деревне Абди, как ниже посоветовали. Форум творит чудеса 101.gif
---
Ищу Пискуновых (с.Старая Икшурма, Татарстан)
aza2705

Казань
Сообщений: 371
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 108
Не подскажите к какому приходу относится село Кинерь моркинский р-н ,ныне не существует.
Царевококшайского уезда

https://rodnaya-vyatka.ru/places/115267
NRMM

Казань
Сообщений: 208
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 150

aza2705 написал:
[q]
Не подскажите к какому приходу относится село Кинерь моркинский р-н ,ныне не существует.
Царевококшайского уезда

https://rodnaya-vyatka.ru/places/115267
[/q]



села Морки
aza2705

Казань
Сообщений: 371
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 108

NRMM написал:
[q]

aza2705 написал:
[q]

Не подскажите к какому приходу относится село Кинерь моркинский р-н ,ныне не существует.
Царевококшайского уезда

https://rodnaya-vyatka.ru/places/115267
[/q]




села Морки
[/q]


А как у мормонов найдти метрики какую церковь смотреть?
Bambula90
Новичок

Курган
Сообщений: 16
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 12
Здравствуйте форумчане! В результате копаний в архиве Татарстана нашел некоторую информацию о своих прадедах и прабабках. Очень нужна помощь в ее осмыслении.
В МК д. Алькеево Бугульминского уезда информация о рождении 01.06.1900 Ахмада, сына Хазиахмета Валиахметовича (указан как башкир) и Таифы (ничего не указано). В МК с. Рангазар Мензелинского уезда информация о рождении в 29.12.1903 Габдельшакура, сына башкира Фаррахетдина Ибрагимовича и Фарданы Гайфулловны (сословие не указано).

1)первый вопрос: в справках архива "башкир" - это указание на национальную принадлежность или на сословную? (в русских губерниях в МК писали ведь, к примеру, крестьянин Иван Петрович). Почему здесь записали не крестьянин, а башкир? В случае, если это указание на национальную принадлежность, насколько можно доверять данным источникам? Дело в том, что в нашей семье всегда была уверенность в том, что мы по национальности татары...

2) Далее, в обеих справках не указана принадлежность матери к сословию или национальности. Почему так? Раньше вообще не указывали такую информацию в отношении женщин?

3) Ахмад (рожденный в 1900г. в с. Алькеево) в советских документах был записан как Шарип Хазиахметович. Под этим именем он воевал в ВОВ, был представлен к наградам, трудился в РОНО и колхозе. В 1964 он умер и на могильной плите начертано имя Ахметшариф. Ну какое-то расхождение с именами получается, не понимаю как Ахмад превратился в Шарипа. Может у татар (или Башкир) в традициях давать детям двойные имена??
Кстати, Габдельшакур (р.1903) по документам в ВОВ проходил с именем Шакур.

Заранее благодарю за помощь!

Прикрепленный файл: Изображение.JPGАрхивная справка.JPG, 847708 байт
salavat-nab

г.Набережные Челны РТ
Сообщений: 581
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 575
>> Ответ на сообщение пользователя Bambula90 от 21 октября 2020 8:53

1.В документах дореволюционного периода указан сословность. Сословие "башкир" для всех землевладельцев (в собственности личной или родовой) начали применять без различия национальности (если конечно этот термин подходит) после падения Казани.В сословие "башкир" входили и собственно башкиры и татары и калмыки и черемисы(марийцы)и новокрещены и тептяре и мишары уфимского уезда.Из-за исчезновения сословий после революции 1917 года, постепенно самосознание перешло в обозначение национальности. Думаю что ваши предки не ошибались при обозначении национальности.
2.В социальной иерархии женщины стояли ниже мужчин. Сословие родителей жены могли не указывать
3. Магометанские имена 19-20 веков во многом были составными. Ваш предок скорее всего был наречен именем Ахматшариф. По истечению времени в начале 20 века у многих в официальных документах убирали одну из составляющих. У меня например дед Мухаматшариф по наречению. А в итоге по документам превратился в Шарипа. И отец у меня Шарипович.У вас немного неординарный случай. В метрике не написали вторую составляющую. Видимо уже в последующем в советский период как раз вторую составляющую и написали в документах.
Лайк (1)
I am Ural

Сообщений: 773
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 352
>> Ответ на сообщение пользователя Bambula90 от 21 октября 2020 8:53

1. В Алькеево и Рагназар проживали и башкиры-вотчинники, поэтому скорее всего ваши предки башкиры.
---
башкиры, татары, мишари, тептяри, и др.народы населяющие Южный Урал и Поволжье
Башкортостан, Татарстан, Оренбуржье и др.
кого интересует информация в архивах Уфы, Казани, Оренбурга пишите ural.khasyanov@yandex.ru
дневник http://forum.vgd.ru/2605/
Bambula90
Новичок

Курган
Сообщений: 16
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 12
>> Ответ на сообщение пользователя salavat-nab от 21 октября 2020 11:56
Благодарю вас за развернутый ответ!
А что вы скажете по поводу ревизских сказок по этой территории? К примеру, в 1795 г. в деревне Рангазар в 16 домах проживали 94 башкира, в 3-х – 22 ясачных татарина, в 4-х – 34 тептяря «по припуску башкир». Где-то читал, что в 1-5 ревизии как раз указывали национальности, а затем стали писать только сословия
Bambula90
Новичок

Курган
Сообщений: 16
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 12

I am Ural написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Bambula90 от 21 октября 2020 8:53

1. В Алькеево и Рагназар проживали и башкиры-вотчинники, поэтому скорее всего ваши предки башкиры.
[/q]


Ну лично для меня вопрос национальной принадлежности не принципиален, но очень интересен. Мои бабушка из Рангазара относила себя именно к татарам не просто так. Она умерла в 2017, расспросить бы ее хорошенько...
Сейчас бегло читаю книгу Асфандиярова А.З. "Аулы Мензелинских башкир", из которой следует, что в этой местности жили и башкиры и татары и много еще кто. Автор сам башкир и делает упор именно на этносы. В одних деревнях преобладали башкиры, в других татары. Поэтому установить точную национальную принадлежность нашей семьи уже наверное невозможно за давностью лет. Но конкретно в Рангазаре, судя по всему, преобладало башкирское население.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 209 210 211 212  213 214 215 216 217 ... 280 281 282 283 284 285 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb
Вверх ⇈