Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Тюрнины

В теме раскрывается родословная священно и церковнослужителей Тюрниных, породненных с Суровцевыми и Кубенскими.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10  11 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146


РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО ТЮРНИНЫХ. – ЛИНИЯ ИОАННА МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:


ПОКОЛЕНИЕ ПЕРВОЕ :

ТЮРНИН МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ – дьячок Ульяновской церкви Устьсысольского уезда, уволен за штат до 1796 года.

ПОКОЛЕНИЕ ВТОРОЕ:

ТЮРНИН АЛЕКСИЙ МИХАЙЛОВИЧ – сын МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ТЮРНИНА. В 1808 году ему было 44 года, пономарь Ульяновской церкви Устьсысольского уезда. С 1795 года священник той же церкви.

ПОКОЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ:

ТЮРНИН МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ – сын АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА. В 1824 году ему было 26 лет. С 30-го Июня 1818 года пономарь Деревянской церкви Устьсысольского уезда. С 11-го Марта 1827 года дьякон Усть-Куломской церкви того же уезда. С 1868 года за штатом.

ПОКОЛЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ :

ДЕТИ ДЬЯКОНА УСТЬ-КУЛОМСКОЙ ЦЕРКВИ МИХАИЛА АЛЕКСЕЕВИЧА ТЮРНИНА:

ТЮРНИН АЛЕКСИЙ МИХАЙЛОВИЧ – в 1900 году ему было 62 года. Заштатный псаломщик-дьякон Предтеченской Керчемской церкви Устьсысольского уезда Алексей Тюрнин умер 3-го Марта 1906 года.

ТЮРНИН ИОАНН МИХАЙЛОВИЧ – в 1868 году ему было 32 года. Настоятель Троицкой Печорской церкви Устьсысольского уезда, священник Иоанн Тюрнин умер 5-го Июня 1875 года. Жена его ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСЕЕВА – 1840-го (?) года рождения дочь дьячка Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда АЛЕКСИЯ СУРОВЦЕВА.

ПОКОЛЕНИЕ ПЯТОЕ :

ДЕТИ ПСАЛОМЩИКА-ДЬЯКОНА АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:

ТЮРНИН АЛЕКСИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 1-го Февраля 1881 года, священник Вологодской епархии. Был расстрелян 2-го Октября 1937 в городе Вологда. Жена его ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА ПОКРОВСКАЯ родилась 1-го Ноября 1884 года, дочь священника ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ПОКРОВСКОГО и жены его ПАРАСКЕВЫ СТЕФАНОВНЫ ПОПОВОЙ. Умерла ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА ПОКРОВСКАЯ в 1942 году.

ТЮРНИН ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 1-го Апреля 1871 года. Священник Вологодской епархии. Его судьба после 1917 года неизвестна.

ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 3-го Декабря 1874 года или в 1875 году. Служил псаломщиком, а затем – священником. Был осуждён тройкой ПП ОГПУ по Северному краю 5-го Сентября 1932 года на пять лет лагерей за участие в контрреволюционной повстанческой организации. Его дальнейшая судьба неизвестна.

ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 3-го Апреля 1888 года. Священник Вологодской епархии. Был арестован в 1918 году в городе Устьсысольск по обвинению «антисоветская пропаганда – читал в храме послания Собора и Патриарха». Революционный трибунал решил признать обвинение доказанным, но всё же освободить ТЮРНИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА от наказания. Его дальнейшая судьба неизвестна.

ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 27-го Ноября 1868 года. Священник Вологодской епархии. Был арестован в Марте 1920 года в селе Гам Яренского уезда Вологодской губернии, обвинён в поддержке белого движения, осуждён и приговорён к работам в трудовой армии. Его дальнейшая судьба неизвестна.

ДЕТИ СВЯЩЕННИКА ТРОИЦКОЙ ПЕЧОРСКОЙ ЦЕРКВИ УСТЬСЫСОЛЬСКОГО УЕЗДА ИОАННА МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:

ТЮРНИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ – родился примерно 8-го Августа 1870 года. Псаломщик Кольского собора Архангельской епархии. Жена его АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА родилась в 1869 году. Дети их: ЕЛИЗАВЕТА – родилась 28-го Сентября 1890 года, умерла 20-го Июня 1891 года. МАРИЯ – родилась в 1892 году.

ТЮРНИНА АННА ИВАНОВНА – в июне 1882 года в возрасте 16-ти лет окончила курс учения в приютском училище при Вологодском Успенском женском монастыре. На Январь 1886 года обучала грамоте учеников церковно-приходской школы при Иоанно-Богословской Заболотской церкви Кадниковского уезда.

ТЮРНИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ – 23-х лет в 1885 году служил псаломщиком Устьянской Воскресенской церкви Кадниковского уезда. Жена его АРИАДНА АЛЕКСЕЕВА – 24 года, дьяконская дочь, грамоте обучена.

ПОКОЛЕНИЕ ШЕСТОЕ :

ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ – сын псаломщика Воскресенской Устьянской церкви в селе Устье Кадниковского уезда НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ТЮРНИНА и жены его АРИАДНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ, родился 21-го Декабря 1895 года. С 6-го Июня 1916 года священник Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда. 23-го Марта 1934 года КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ТЮРНИН был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации, как руководитель контрреволюционной группировки духовенства и церковников». Его дальнейшая судьба неизвестна.
Жена его: АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА ТЮРНИНА (урождённая ДЬЯКОВА) – родилась в 1892 году, дочь священника Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВИЧА ДЬЯКОВА и жены его ЮЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ ДЬЯКОВОЙ (урождённой ЛЕВИТСКОЙ).

ПОКОЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ :

ТЮРНИН НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ – сын священника Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА ТЮРНИНА и жены его АНТОНИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ТЮРНИНОЙ (урождённой ДЬЯКОВОЙ), родился в 1923 году. 18-го Февраля 1942 года погиб на фронте.

ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ – сын священника АЛЕКСЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ТЮРНИНА и жены его ЕКАТЕРИНЫ ДМИТРИЕВНЫ ПОКРОВСКОЙ, родился в 1909 году. В 1931 году был арестован и осуждён по статье 58-10 УК РСФСР на пять лет лишения свободы. Жена его: АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА также была репрессирована.



Примечание : Елизавета Алексеевна - жена Иоанна Михайловича Тюрнина - сестра моей прапрабабушки Марии Алексеевны Кубенской урожденной Суровцевой, дочери диакона Устьянской Воскресенской церкви Кадниковского уезда _ Алексия Адриановича Суровцева.


Комментарий модератора:
Данное древо составлено из рекомендаций и разработок прямого потомка Тюрниных-Дьяковых- Суровцевых модератора Анатолия Леонидовича Дьякова.
Хочу дополнить,что судьба Клавдия Алексеевича Тюрнина стала известна ,благодаря сообщению Chara стр.6 данного раздела.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-11-13-06-01-12-635.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146

https://names-neolove-ru.turbo...urnin.html

Значение и происхождение фамилии Тюрнин
Тюрнин

Версия 1 ( ), Версия 2 ( ), Версия 3 ( )

Версия 1. Что означает фамилия Тюрнин
Это касается фамилии Тюрин. Фамилия Тюрнин имеет северные корни . Так финское её звучание Тюрни ,Tyrni, то есть Облепиха ,это такая ягода.
Так , что по русси Тюрнин , это Облепиха в падеже Чей ,Genetiv , то есть принадлежащий облепихе.ОБЛЕПИХОВ.
С уважением Владимир Тюрнин. эл адрес- toivo15700mail.ru

Версия 2. История происхождения фамилии Тюрнин
Фамилия Тюрнин образована от прозвища Тюрня: так могли называть либо крестьянина (или бедняка), повседневной едой которого была одна тюря (крошеный хлеб в квасе, молоке или воде), либо вялого, бесхарактерного человека.

Однако есть и другая версия, согласно которой, это прозвище происходит от диалектного глагола «тюрить» – «лукавить, врать». В таком случае, прозвище Тюрня мог получить изворотливый, хитрый человек. Тюрня, со временем получил фамилию Тюрнин.

Версия 3
северная провинция швейцарии город тюрнен. предки иностранные подданные приезжали в москву

Как пишется фамилия Тюрнин на английском языке (латиницей)
- Tiurnin

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Тюрнин по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-11-13-06-19-58-776.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146

https://vk.com/wall-160171083_3790



Историческая справка
История возникновения п. Устье уходит во времена глубокой древности. Известно, что долина реки Кубены была заселена еще в 7 веке до н. эры. Позднее на территории края обитали финно-угорские племена: Весь, Меря, Емь. Финно-угорского происхождения название самой древней части Устья - д. Лахмокурье. Первые упоминания о ней относятся к 1468 году.

С конца I века н. эры начинается проникновение в эти края славян, которые мирно селились среди финно-угорских племен.

С XI века происходило освоение новгородскими феодалами восточной половины Вологодского края. Они искали новые богатые территории, покоряли местных жителей, разоряли край. При этом строили укрепленные городки и устраивались общинами. К концу 13 века русский элемент получил в крае преобладающее значение.Чудь и Кореллы навсегда должны были расстаться со своими вековыми традициями и слиться с пришлым населением. Именно новгородские ушкуйники, начиная с XI века, определили направление будущей водной системы. Село Устье имело выгодное в географическом плане расположение на пересечении водных путей, которые соединили северные архангельские земли с южными и западными землями государства российского.

В XIV- н. XV в.в. земли к северо-востоку от Кубенского озера, так называемое Заозерье, принадлежат сыну ярославского князя Василия - Дмитрию Васильевичу Заозерскому.

В 1447 году князь Заозерский за родство и поддержку Дмитрия Шемяки был лишен своих владений Василием II Темным. Все Заозерье и Устьянщину отдали князю Можайскому.

В 1462 году Вологда с Кубеной и Заозерьем достались сыну Василия II - Андрею Углицкому, который владел ими 20 лет.

В 1545 году Устье посетил Великий князь Иван Васильевич Грозный. Точной даты возникновения и образования Устья нет. В писцовых книгах упоминается об Устье в 1570 году, но уже тогда оно было торгом и в нем имелось 22 лавки.

В 1612 году польско-литовские отряды вторглись в бассейн реки Кубены и 90 процентов деревень разграбили и сожгли.

В 1692 году Петр I был на Кубенском озере и «...оное осматривал», но озеро ему «ради мелкости не показалось». Легенда о том, что Петр I был в Устье, письменными документами не подтверждается.

Село Устье приобретает большую известность во времена Петра I, который как известно начал строить сооружения для прокладки водного пути из Кубенского озера в Петербург, получившего впоследствии названия Мариинской водной системы. В этот период село Устье становится как бы базой для сосредоточения хлебных грузов и других товаров, поступивших из прилегающих районов для перевозки их на р.Волгу. Такое удобное расположение села в географическом плане на водных путях, способствовало развитию его как торгового села. Со второй половины XVIII века существовала и славилась далеко за пределами Вологодской губернии ежегодная Ивановская ярмарка. Формировался слой крупных и мелких торговцев, которых в XIX- н. XX в.в. насчитывалось около 40.

В 1780 году Устье намеревались сделать уездным центром, но местные жители воспротивились этому и откупились. После этого уездным центром был выбран г. Кадников, а Устье стало волостным центром. В конце XVIII- н. XIX в. оно было владением графа Воронцова.

Жители села Устье числились крестьянами, но крестьянским трудом почти не занимались. Малоземелье, истощенная почва, низкая плодородность почв не давали населению для продовольствия необходимого количества хлеба. Скотоводство, по недостатку хороших лугов и по причине маломолочности местной породы скота недостаточно приносило дохода. А также удобное расположение Устья на водных путях, бойкость и предприимчивость устьян, отсутствие в крепостное время барщины способствовало развитию ремесел и отхожих промыслов. Широкое распространение в крае получило: изготовление лодок, охота, рыболовство, плотничество, сапожный валяльный, бондарный , гармонный и другие промыслы.

Славу же нашему краю дачи художественные промыслы: кружевной, роговый и гончарный промыслы. Самый знаменитый промысел - роговый. В фондах ряда крупных музеев страны хранятся и демонстрируются в экспозициях собрания коллекций под названием «Устьянский рог». Чистота и точность исполнения, изящество их форм, искусная отделка ставят эти вещи в один ряд с лучшими произведениями декоративно-прикладного искусства на рубеже 18-20вв. Изделия из рога высокого качества экспонировались в Париже, Лондоне, Варшаве. Промысел был распространен в Филисове и окрестных деревнях. Им в конце в XIX- н. XX в.в. занимались около 300 семейств- 700 человек. В это время «Устьянский рог» был более известен и популярен, чем знаменитое вологодское кружево. Многие ровговщики впоследствии стали известными фамильными фирмами: Глинкины, Красавины, Костыльковы, Табаковы, Паршины. Изготовление вещей из рога было прекращено в 50-х годах 20 века, а в 80-х годах было ликвидировано производство из пластмассы.

Второй наиболее известный промысел - кружевной. Распространен он был в деревнях по берегам Кубенского озера и сосредотачивался преимущественно в волостях: Устьянской, Заднесельской, Новостаросельской, Дорневской и соседними с ними.

Не было в Кадниковском уезде более « кружевного» района , чем Усть-Кубинские окрестности. Здесь 80% женского населения занимались кружевоплетением. В таких волостях как Заднесельтская и Томашская -даже мужчины плели кружево, так как это дело было довольно прибыльным, приносившим дополнительный заработок. Возник он стихийно и давно, трудно сказать когда, так как это ремесло развивалось на индивидуальном труде, а уменения передавались из поколения впоколение. Сначала кружевницы плели из льняных ниток для себя широкое до 14 см мерное «кадниковское кружево». Устьянское кружево было более тонкое паутинообразное, отличалось от фактурного кадниковского кружева. В 18 веке развивается торговое кружевоплетение. Стали плести в помещичьих усадьбах, монастырях и на дому. Кружевницы стали сдавать свои изделия скупщикам, которые снабжали их нитками, булавками, сколками. Кружевница зарабатывала в день копеек 20. Кружево славилось не только в России, но и шло на экспорт. Сейчас это единственный художественный промысел, который сохранился.

Закуштский гончарный промысел был самым крупным на территории Вологодской губернии. Косвенное упоминание о существовании промысла относится к 30-м годам 19 века. Гончары работали в 16-ти деревнях. Центром было село Залесье. В 1882 г. число самостоятельных мастеров было от 181, из них 41 имели горны для обжига, общее количество рабочих 312 человек. Закуштская посуда сбывалась в Архангельскую, Ярославскую, Нижегородскую, Костромскую губернии, в города: Вологду, Череповец, Грязовец, Кадников для нужд местного населения на ярмарках. Лучшими мастерами считались крестьяне д. Залесье Капин Федор и Павел Зубов. О мастерстве закуштских гончаров говорит тот факт, что на Всероссийской Московской промышленной выставке 1882 года закуштские гончары братья Капины получили высокую оценку. Один получил бронзовую медаль, за хорошо сработанные рукомойники и водоочистительные машины, а второй почетный отзыв. В конце XIX- н. XX в.в. отмечается спад производства глиняной посуды Окончательно промысел угас в 1970-е годы.

Усть-Кубинская земля издавна славится самобытными народными промыслами. Важнейшим из них было изготовление деревянных лодок. И не случайно именно в с.Устье стало местом проведения областного конкурса по изготовлению деревянных лодок. Куда собираются мастера со всей Вологодчины показать свое умение изготовить лодку. Село Устье стоит на берегу полноводной реки Кубены, всегда бывшей кормилицей устьян. Выгодное географическое положение - водные пути ведут от сюда во все края России - сделало Устье в н.20 века крупным торгово-промышленным и культурным центром Кадниковского уезда. Действительно, вся жизнь устьян была связана с рекой Кубеной и Кубенским озером. Это перевозка грузов и пассажиров, это и рыбная ловля, сенокосы, отдых, поэтому весьма закономерным является здесь строительство деревянных лодок и судов. В конце XIX- н. XX в.в. на заводах Устьянских промышленников началось производство разнообразных лодок, каюков, барок, баркасов, карбасков и более крупных судов-барж. В с.Устье строительство барж и барок велось при лесопильных заводах. В одном 1900 году из Устья было отправлено и прибыло более 260 барок. Для перевозки барж и барок, хлебных грузов, кирпича, подачи сырья к заводам, обслуживания пассажиров, которые из года в год продолжали расти, был необходим флот, в связи, с чем появляются грузовые и пассажирские пароходы, принадлежащие местным пароходовладельцам. Первый флот состоял из таких пароходов - пассажирских: «Николай», «Коммерсант», «Александр Виртембергский» и буксирных: «Устьянин», «Кум», «Родной», «Усердный», «Ёлка». Всего насчитывалось 15 колёсных и винтовых пароходов, принадлежащих разным частным лицам.

В настоящее время не утратили своего мастерства по строительству деревянных лодок устьянские мастера. Вот уже не первый год они занимают на конкурсе призовые места, основной задачей которого является возрождение корпуса торговых рядов - лабаза - уникального образца общественных торговых сооружений в северных торговых селах.

Весомую роль в экономическом и культурном развитии села играло местное купечество, которое не только открывало новые фабрики и заводы, но и заботилось о появлении «в селе новых учебных заведений, о развитии культуры и медицины, вкладывало свои средства в возведение и благоустройство храмов».

«Главное, чем Устье выделялось среди других сел - это его благолепные пятиглавые храмы, числом 5. Эти храмы, будучи расположены в разных сторонах села, сообщают последнему особенно красивый и привлекательный вид. В общем с. Устье производит впечатление не столько простого села, сколько небольшого уездного города». Исторический центр с.Устье до сих пор сохранил в себе черты древнего купеческого села. На территории района находятся объекты историко-культурного и природного наследия: памятник истории и культуры федерального значения, цревкейший Спасо-Каменный монастырь 13 века, ботанический памятник природы садово-паркового искусства республиканского значения, старинный усадебный парк помещиков Межаковых-Никольский парк 18 век. Из 81 памятника местного значения 25 памятников заходятся в старинном купеческом селе Устье, представляющие собой каменные и деревянные дома местного купечества в XVIII- XX в.в. административные здания и архитектурные памятники травославной истории и культуры XVIII- XX в.в. построенные на средства местных купцов-меценатов и прихожан Устьянских церквей, монументальные памятники советского периода.

В советский период большая часть церковных сооружений были разрушены или использовались не по назначению. Сейчас начато восстановление некоторых из этих памятников. Восстановлен Николаевский храм ( 1820-1836 гг) и северная стена церковной ограды Воскресенского погоста (1841 г) в с.Устье, Николаевская часовня в центре села.

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-11-16-10-47-57-180.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/837396#304

Исповедные ведомости Иоанно-Богословской Заболотской церкви за 1917 г.
Ф.496 Оп.1 Д.20079
на 394 л.

Елизавета Алексеевна Тюрнина священническая вдова ,77

Внучка Нина Николаевна Синявина 24


screenshot_2022-11-16-12-09-08-957.jpeg

screenshot_2022-11-16-12-09-41-915.jpeg

http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=7076



Синявин Николай
Образование
ВДУ

Послужной список
21 мая 1888 г. определён псаломщиком Николаевской Заболотской ружной церкви Кадниковского уезда Вологодской епархии. С 1896 (?) г. псаломщик Иоанно-Богословской Малоянгосорской церкви Вологодского у. Уволен в 1898 г. С 9.3.1899 псаломщик Димитриевской Раменской церкви того же уезда.

Заболотская Николаевская церковь

Малоянгосарская Иоанно-Богословская церковь

Раменская Димитриевская церковь

Источники
ВЕВ. - 1888, №12, с. 116; 1899, №7, с. 120
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146

Параничева Марина Владимировна parmv53
Синявины

496-4-547 Послужные списки священно-церковнослужителей церквей г Кадникова и КУ 1914 г 640 л
л 531 об
Ильинская Вожегодская ц

штатный священник и настоятель Ильинской Вожегодской ц ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВ СИНЯВИН 35 л, сын умершего священника Покровской Замошской ц КУ. Кончил полный курс ВДС 1903 г и по прошению определен на штатное священническое место к Богородицкой Кремлевской ц КУ 1903 г 23 июня. Рукоположен во диакона 1903 г 10 августа, во священника 15 августа. По прошению перемещен на штатную священническую вакансию к сей Ильинской Вожегодской ц 1911 г 18 июля. Заведующий и законоучитель ЦПШ с 1903 г 1 сентября по 1906 г 1 сентября и с 1911 г 18 июля по 1914 г 1 сентября
Награжден 1907 г набедренником
жена МАРИЯ ФЛЕГОНТОВА род 1882 г 13 марта, крестьянская дочь
дети: НИКОЛАЙ род 1904 г 22 июня, обучается в 1 классе ВДУ
АЛЕКСАНДР род 1906 г 3 февраля, обучается в местной ЦПШ
ВАЛЕНТИНА род 1911 г 18 ноября
МИХАИЛ род 1914 г 2 февраля
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146
https://forum.vgd.ru/post/1720...#pp3726270
Мой дневник Константин Синявин

Дневник ГалиныВладимировны smigv48
Метрические книги церквей г. Вологды за 1903 г.
(ГАВО, ф.496, оп.60, д. 4. Электронный ресурс.
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/410825
Выписки.Продолжение.


21. Антипинская, л.414
- священник Алексей Скворцов
- диакон Сергей Ивонинский
- псаломщик НИКОЛАЙ Харьюзов

-л. 415об о браке. №5. 28.07.1903 венчаны окончивший курс ВДС Василий Николаев Синявин (23), п/в, пбр и определенный на вакантное место священника к Богородской Кремлевской ц. КУ и ВУ Семенковской волости дер. Вертлова крест. дочь девица Мария Флегонтова Судакова (21), п/в,п/бр. Поручители по жениху: ВУ Введенской Ракулевской ц. священник Владимир Николаев СИНЯвин и свящ. сын НИКОЛАЙ Александров Либровский; по невесте- кр-нин ВУ Хреновского правления дер. Обухова Александр Дмитриев Петухов и псаломщик Введенской Ракулевской ц. ВУ Владимир Михайлов Попов.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146
Синявин В.Н.
https://m.vk.com/topic-82364438_31444840

ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
2 СООБЩЕНИЯ
Ирина Калинина
Из биографии священника Введенской Ракулевской церкви Вологодского уезда
Синявина Владимира Николаевича и его семьи.

С 1901 года священником Введенской Ракулевской церкви был Владимир Николаевич Синявин, родившийся 14 июля 1877 года. Отец служил священником Покровской Замошской церкви Кадниковского уезда.

В 1899 году Синявин окончил курсы Вологодской Духовной Семинарии и сразу же был определен на должность псаломщика к Параскево-Пятницкой церкви города Вологды. А 22 апреля 1901 года был посвящен во священника преосвященнейшим Алексиием, епископом Вологодским и Тотемским.

В семье отца Владимира и его жены Веры Александровны, 1882 года рождения, дочери священника Александра и Надежды Васильевны Голубевых, было четверо детей: дочери Антонина (1902 года рождения), Вера (1909 года рождения), Милица (1916 года рождения) и сын Александр (1905 года рождения). За усердную и полезную службу священник Синявин был награжден 27 марта 1907 года набедренником, а 22 марта 1914 года удостоен награждением скуфьей. Награды вручал преосвященнейший Александр, Епископ Вологодский и Тотемский.

Отец Владимир был арестован Управлением НКВД по Вологодской области 12.11.1937 г. В момент ареста проживал в городе Вологде на улице Малой Архангельской в доме 50. Имущества не имел, жил на доходы от церкви до 1929 года.

В анкете даются сведения о его жене Вере Александровне, которая работала в совхозе "Рубцово" рабочей и проживала в городе Вологда на улице Маяковского в доме 64.

16 ноября 1937 года Синявин В.Н. был допрошен оперативным уполномоченным УиК ВД по Вологодской области сержантом гос. безопасности Ляпиным, который объяснил, что отец Владимир арестован за контрреволюционную деятельность, направленную против Советской власти. Синявин В.Н. показал на допросе, что до осени 1937 года проживал в колхозе "Победа" Ивановского сельсовета, где проводил среди колхозников контрреволюционную агитацию, направленную на развал трудовой дисциплины в колхозе. Через имеющийся церковный актив привлекал колхозников в церковь, срывая тем самым работу в колхозе. В своих проповедях в церкви говорил, что колхозники зажаты Советской властью, не имеют выходных дней. Высказывал надежды на восстановление старого монархического режима и свержение Советской власти. Свои высказывания делал осторожно и маскировал "словом Божьим". Временные хлебные затруднения использовал для поднятия недовольства колхозников, доказывал, что причиной этому является колхозная система ведения сельского хозяйства, восхвалял при этом единоличное хозяйство. В городе Вологде имел связи с членами епархиального управления Богословским и Щвецовым. В конце протокола допроса слова: "Записано с моих слов правильно и мне продиктовано". Подпись - Синявин (подпись идентична той, которая имеется в клировых ведомостях).

В обвинительном заключении по делу №13025 указано, что допрошенный в качестве обвиняемого Синявин В.Н. признал себя виновным в проведении среди колхозников контрреволюционной агитации против мероприятий, проводимых Советской властью. Обвиняется в том, что являлся участником контрреволюционной организации духовенства в городе Вологде, систематически вел контрреволюционную агитацию, возбуждая недовольство колхозников к Советской власти и ВКП(б), что предусмотрено ст. ст. 58 п. 10 ч. 2-ая и 58 п. 11 УК РСФСР.

Тройка при управлении НКВД по Вологодской области 1 декабря 1937 года постановила Синявина.
В.Н. - расстрелять. Дата растрела - 5.12.1937 г.

В 1976 году газета "Маяк" опубликовала списки помилованных. Из них узнали, что среди расстрелянных числится и священник Синявин.
24 янв 2015 в 1:001
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146
http://ldk-sokol.ru/bez-viny-v...evich.html

Синявин Василий Николаевич


Василий Николаевич Синявин родился в 1880 году в деревне Покровское Сокольского района Вологодской области.

Из духовного сословия.

Окончил Духовную семинарию.

Поживал в деревне Новожиловская Вожегодского р-на Вологодской обл.

Служил священником при Иоанно-Богословской церкви до 1929 года.

16 декабря 1929 года арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». Противодействовал закрытию приходской церкви.

10 марта 1930 года по постановлению тройки ПП ОГПУ заключен в концлагерь на три года.

В 1933 году освободился из мест лишения свободы.

После освобождения проживал в деревне Ивановская Вологодского района Вологодской области.

25 сентября 1937 года арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации» как руководитель «контрреволюционной группы церковников». Убеждал ходить в церковь, молиться Богу, чтобы наступили лучшие времена.

11 октября 1937 года по постановлению тройки УНКВД СССР заключен в ИТЛ на 10 лет.

Обвинение «контрреволюционная агитация, руководитель к/р группы церковников»

Дальнейшая судьба неизвестна.

8 июня 1989 года реабилитирован (по году репрессий 1937 года).

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146
https://sobory.ru/article/?object=26459

Замошская Покровская церковь
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20312
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27146
https://ldk--sokol-ru.turbopag...godax.html

Замошский Покровский приход 1928-1938г.г.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10  11 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈