Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:14 20 ноября 2015 7:28 Печальна история монастыря во времена советской власти. В 1919 году все владения монастыря были конфискованы новой властью, у монахов отобрали даже одежду и личные вещи, и они были вынуждены разбрестись по окрестностям.
Вот что написано о некоторых вехах истории монастыря на сайте «Церкви России»: «…Февраля 3 (16) 1919 г. вышло Постановление Народного комиссариата юстиции об организованном вскрытии мощей. Всего до осени 1920 г. совершено 63 вскрытия мощей. 4 (17) апреля Святейший Патриарх Тихон издал указ епархиальным архиереям об устранении поводов ко глумлению над святыми мощами и обратился к председателю Совнаркома Ленину по этому поводу. Однако вскрытия продолжались; более того, циркуляром Наркомюста от 12 (25) августа предписывалось губисполкомам приступить вообще к ликвидации мощей, \"опираясь на революционное сознание трудящихся масс, избегая при этом всякой нерешительности и половинчатости при проведении своих мероприятий\". Мощи передавались в музеи для демонстрации \"деяний, направленных к эксплуатации темноты\". Прокуратура должна была возбуждать судебные преследования всех лиц, \"виновных в фальсификации\", т. е. тех, кто убеждал о чудотворности мощей, причём ведение следствия поручалось следователям по важнейшим делам…. В числе первых подверглись вскрытию мощи преподобного Кирилла Новоезерского. Кирилло-Новоезерский монастырь, лежащий на Красном острове Нового озера, в 40 километрах от Белозерска, хотя и не входил в Кирилловский уезд, но исторически относился к Белозерью, где ведущим в духовной жизни оставался Кирилло-Белозерский монастырь. События революционной смуты их ещё более объединили. В августе—сентябре 1919 г. для обследования архива и библиотеки Кирилло-Новоезерского монастыря был командирован академиком С.Ф. Платоновым научный сотрудник М.Г. Курдюмов, который представил рукописный отчёт о проделанной работе, скопировал приходо-расходные памятные книги и книги XVI — XVII вв. В отчёт попало описание событий, свидетелем которых явился учёный. Первым совершённым кощунством в монастыре было вскрытие мощей преподобного Кирилла Новоезерского. Михаил Григорьевич Курдюмов пишет: \"В январе этого (1919) года (по иным сведениям — З апреля [29]), по словам архимандрита Иоанна, в монастырь явилась из Белозерска особая комиссия из представителей уездной советской власти и предложила избрать в неё представителей и от монастырской братии для освидетельствования мощей преподобного Кирилла. В состав комиссии вошли: архимандрит, три иеромонаха и один иеродиакон. По мысли председателя комиссии, было предложено архимандриту и присутствующим из братии приступить к вскрытию мощей, но монашествующие все категорически отказались от этого, указывая на то, что они не достойны производить освидетельствование мощей и не уполномочены на то Новгородским епархиальным советом, и демонстративно вошли в алтарь. После этого по предложению того же председателя к вскрытию раки приступил местный фельдшер, который ножом распорол мантии и обнаружил останки преподобного, причём тут же был составлен и протокол вскрытия мощей. Этот протокол не лишён интереса в смысле показателя того невежества, какое проявил фельдшер, дававший в качестве эксперта своё заключение. <...> Ключ от церкви, где находятся мощи, был передан красноармейцу, и последний по просьбе желающих осмотреть останки открывал храм, но служба в нём и по настоящее время не производится. Тогда же представителями местной волостной власти была запечатана ризница и у каждого из братии ночью реквизированы одежда, бельё и другое имущество\". Несмотря на решительность действий исполкома Белозерска со вскрытием мощей преподобного Кирилла Новоезерского, не было определённого понимания того, как с ними поступить в дальнейшем. На заседании Белозерского УИКа 11 июня 1919 г. обсуждался вопрос \"о постановлении на место раки, вскрытых мощей и передаче всего монастырского имущества, земли бывшей братии в монастыре\". Постановили: \"...Кости вскрытых мощей поручить врачу таковые обезвредить, положить в деревянный гроб и поставить на прежнее место\". Не раз вопрос о мощах поднимался верующими и впоследствии. Так, в 1925 г. в письме в Череповецкий губисполком Белозерский УИК пишет, что монастырскую церковь желают взять в своё ведение 9 селений, т. е. 340 домохозяев, \"просят мощи. Я им объяснил, что изъять мощи с того места, на котором открыты, нельзя по разным причинам... Из постановления видно, что им не так нужна церковь, как мощи...\".»
В 1928 году обитель закрыли, иконы из храмов сожгли, а сами храмы осквернили. Мощи основателя, прп. Кирилла Новоезерского, исчезли после этого бесследно. На территории Новоезерского монастыря была организована исправительная колония, куда в первую очередь ссылали представителей контрреволюционных течений, политических преступников, представителей духовенства и всех, кто не принял советскую власть. Тюрьма была для политических заключённых. На протяжении нескольких лет Кирилло-Новоезерский монастырь был особой тюрьмой, куда свозили священнослужителей и где многие из них приняли мученическую смерть. Эту тюрьму сравнивали с другим не менее печальным и трагическим местом - "Соловками", называя "Соловками Белозерья". Позднее основной массой заключённых в ней стали уголовники с большими сроками заключения. Так было до 1994 года, когда по причине принятия Россией моратория на смертную казнь, заключённых ранее приговорённых к «высшей мере наказания» и тем, кому смертная казнь была заменена пожизненным заключением, на острове была организована первая и одна из пяти специальных колоний ОЕ – 256/5 (ИК-5), называемая в народе «Вологодский Пятак». Эта тюрьма тогда в 94-ом приняла первых 20 заключённых на пожизненное сидение. Ныне там около 170 заключённых. Среди них наиболее «прославились»: Нурпаши Кулаев — единственный, по официальной версии, оставшийся в живых террорист из банды, захватившей 1 сентября 2004 года школу № 1 в Беслане, и Александр Пичушкин (9 апреля 1974, Мытищи, Московская область) — серийный убийца, приговорённый в октябре 2007 к пожизненному заключению по обвинению в совершении многочисленных убийств и покушений на убийство (сам заявил о 61, признан виновным в 48 убийствах и 3 покушениях на убийство) с 2002 по 2006 годы, совершавший свои преступления в столичном Битцевском лесопарке, от чего получил прозвище «Битцевский маньяк».
Современный облик того, что осталось от монастыря встаёт перед нами фрагментом фильма Василия Шукшина «Калина Красная», в самом начале фильма, в эпизоде выхода на свободу из заключения главного героя картины Егора Прокудина (В.М. Шукшин).
Вот, что об этих кадрах вспоминает в своей книге "Шукшин в кадре и за кадром" оператор-постановщик фильма "Калина Красная" Анатолий Заболоцский: "Сцены в картине, связанные с местами заключения, снимались в разных местах. Выход на волю Егора Прокудина из ворот тюрьмы и проход по мосткам снят в бывшем Кирилла-Новозерском монастыре в глухом углу Вологодчины. Еще на выборе натуры по “Разину” В. И. Бедов рассказывал Шукшину, как они с А. Яшиным бывали на насыпном острове в сказочно устроенном монахами монастыре-крепости. И вся связь с миром - деревянные мостки. В наше время в монастыре - колония строгого режима, в народе именуемая “Сладким островом”. Не сразу Шукшин добился через консультанта МВД снять только наружный вид. В картине остались два кадра: выход из ворот тюрьмы и другой, длинный по времени, проход Егора Прокудина по мосткам, ведущим от колонии до берега. Шукшин уговаривал меня сняться вместе с ним, выходящим из тюрьмы. Предлагал мне быть в зимней шубе, а он - в монгольском кожаном пиджаке. Идя по мосткам - на общем плане с выходом на поясной - будем разговаривать, потом озвучим примерно таким текстом: “Солнце светит. Не жарко тебе в шубе-то? Время знать надо, когда садиться в тюрьму-то”. А я должен посылать его и огрызаться. “Посмотришь, как весело будет не только в Доме кино. И еще посидишь у начальника тюрьмы в кабинете, в шубе тоже”, - уговаривал и на съемку в интерьере. Только после смерти его пожалел я, что не согласился на то предложение. А тогда твердил: “Дурная примета. Вот в “Разине” снимусь, будь что будет”. Когда Шукшин озвучивал мостки шагами, еще попрекнул дружелюбно: “Струсил помочь мне сцену укрепить, Толян?!”"
Ещё как-то не так давно, я случайно наткнулся где-то на просторах интернета на информацию, что герой Александра Абдулова в фильме «Шизофрения» (к/с «Ленфильм» 1997 год) сидел в этой тюрьме. Действительно, кадры с мостками и бывшим монастырём несколько раз появляются в первой части фильма примерно на 15-ой - 20-ой минутах.
Разменивая часы на километры - На Новоозере. seredina77.livejournal.com›25515.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:16 20 ноября 2015 7:28 Герой Александра Абдулова в фильме «Шизофрения» (к/с «Ленфильм» 1997 год) сидел в этой тюрьме. Действительно, кадры с мостками и бывшим монастырём несколько раз появляются в первой части фильма примерно на 15-ой - 20-ой минутах. Разменивая часы на километры - На Новоозере. seredina77.livejournal.com›25515.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:20 20 ноября 2015 7:27 ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВЗЫГРАНИЕ» УГРЕШСКАЯ
Икона Божией Матери «Взыграние» была явлена 7 ноября 1795 года в древнем Николо-Угрешском монастыре под Москвой, где на протяжении многих лет оставалась чтимым образом и одним из символов обители. Монастырь этот был основан Димитрием Донским в честь победы русского воинства на Куликовом поле в 1380 году на месте обретения другой святыни – образа Николая Чудотворца.
Богоматерь на иконе изображена с сидящим на правой Ее стороне Богомладенцем, поддерживаемым Ее обеими руками и прильнувшим Своей ланитой к ланите Богородицы.
«Взыграние» – русская икона древнего письма, написанная с греческого образца. В Византийской империи этот образ почитался древней чудотворной святыней.
Другие иконы Пресвятой Богородицы с таким же наименованием имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедской обители на Афонской горе.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:33 Николо-Угрешский монастырь
Пи́мен Угре́шский (в миру Пётр Дми́триевич Мяснико́в; 10 августа 1810, Вологда — 17 августа 1880, Угреша, Московская губерния) — архимандрит Русской православной церкви, многолетний настоятель Николо-Угрешского монастыря, превративший его в один из крупнейших духовных центров Подмосковья.
Канонизирован Русской православной церковью в 2004 году в лике преподобных.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:36 Преподобный Пимен Угрешский Родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Был единственным сыном (кроме дочерей, одна из которых также стала монахиней) у родителей Дмитрия Афанасьевича и Авдотьи Петровны — людей богатых и благочестивых, происходивших из торгового сословия; отец был церковным старостой в своем приходе.
Единственной учительницей Петра была «портниха Пелагея Егоровна», обучившая его грамоте. Каждую свободную минуту он проводил в церкви; в одиннадцать лет свободно читал Библию, прочитал книгу «Алфавит Духовный» и к 17 годам уже принял решение стать монахом. В 1830 году в Семигородней пустыни он познакомился с Дмитрием Брянчаниновым, духовная беседа с которым произвела на него сильное впечатление и окончательно утвердила его желание удалиться в монастырь. После того, как Брянчанинов был в пострижении наречён Игнатием, он некоторое время жил у Петра Дмитриевича Мясникова, поскольку родители отказывались принимать новопостриженного инока.
В июне 1832 года Пётр поступил в Кирилло-Новоезерский монастырь, где настоятелем был в то время игумен Аркадий, избранный на это место по указанию архимандрита Феофана Новоезерского, ученика преподобного Феодора Санаксарского. Юный послушник Петр находился на послушании помощником келаря. Не без пользы провел он время своего новоначалия в Новоезерском монастыре и по прошествии многих лет, вспоминая о своём там жительстве, рассказывал многие подробности виденного им и различные обстоятельства тамошнего житья, глубоко врезавшиеся в его память. В Новоезерском монастыре юноша был помощником келаря — готовил облачения к службе.
В том же 1832 году Пётр Мясников посетил Брянчанинова в Лопотове монастыре, настоятелем которого тот был. При отъезде о. Игнатий снабдил его письмами в Оптину Пустынь — к старцу Льву и к иеромонаху Иларию, который в это время был в Оптине ризничим и в следующем году, перейдя в Оптину пустынь, стал келейником иеромонаха Илария.
Когда по рекомендации игумена Игнатия (Брянчанинова) в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря, с возведением в сан игумена, на новое место служения он прибыл со своим келейником. В своих «Воспоминаниях» Пимен написал: «Келейническое послушание при отце Иларии я исправлял в продолжение пяти с половиной лет; келлии особой у меня не было, и я жил в передней за ширмами, которыми отгораживался угол и окно. За недостатком людей я имел несколько послушаний: я был 1) келейником настоятеля, 2) трапезным, 3) погребничим, а за неимением — келарем и 4) свечником».
26 марта 1838 года, в Лазареву Субботу, игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию с именем Пимен в честь преподобного Пимена Великого; «23 февраля 1839 года рукоположили в иеродиакона. В марте вступил в исправление казначейской должности, в 1840 году — в Иеромонаха»..
Удовлетворив просьбу игумена Николо-Угрешского монастыря Илария — об уходе на покой, 16 ноября 1852 года митрополит Филарет поручил управление монастырём о. Пимену. Первое, что сделал о. Пимен в новой должности, это ввёл в монастыре общежитие, которого долго добивался митрополит, но которому противился о. Иларий — 16 октября 1853 года Николо-Угрешский монастырь был преобразован из штатного в общежительный, а иеромонах Пимен был возведён в сан игумена и назначен настоятелем обители.
Трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей: Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и в 1860 году — Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. За несколько дней до смерти архимандрита Пимена в монастыре был заложен грандиозный Спасо-Преображенский собор.
Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:45 20 ноября 2015 7:49 Окончание стояния на Угре - конец Татаро-монгольского владычества на Руси
20 ноября 1480 г.
535 лет назад Окончание стояния на Угре - конец Татаро-монгольского владычества на Руси «Стояние на Угре»
«Стояние на Угре» – военные действия в 1480 году между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III, вызванные отказом Москвы платить Орде ежегодную дань. Это событие положило конец монголо-татарскому игу. Московское государство стало полностью независимым.
Это происходило в районе пятикилометрового участка реки Угры вверх от устья до впадения в нее реки Росвянки. Несколько дней продолжались попытки ордынцев переправиться, пресекаемые огнем русской артиллерии; попытки не принесли ордынцам желаемого успеха; они отступили на две версты от Угры и встали в Лузе. Войска Ивана III заняли оборонительные позиции на противоположном берегу реки. Началось знаменитое «стояние на Угре». Периодически вспыхивали перестрелки, но на серьезную атаку ни одна из сторон не решалась.
В таком положении начались переговоры. Ахмат потребовал, чтобы к нему с изъявлением покорности явился сам великий князь, или его сын, или по крайней мере его брат, а также чтобы русские выплатили дань, которую задолжали за семь лет. В качестве посольства Иван III отправил боярского сына Товаркова с подарками. Требования дани были отклонены, подарки не приняты, переговоры прервались. Вполне возможно, что Иван пошёл на них, стремясь выиграть время, поскольку ситуация менялась в его пользу. На подходе были силы Андрея Большого и Бориса Волоцкого. В октябре 1480 года Иван III решил отводить войска к Кременцу и далее сосредоточиться к Боровску, чтобы там в благоприятной обстановке дать сражение, если ордынцы форсируют реку.
Ахмат, узнав, что в его глубоком тылу действует войско Ивана III, а также испытывая недостаток продовольствия, не решился преследовать русские войска и в конце октября – первых числах ноября также начал отводить свои войска.
Для тех, кто наблюдал со стороны, как обе армии почти одновременно повернули вспять, не доведя дело до сражения, это событие казалось либо странным, мистическим, либо получало упрощенное объяснение: противники испугались друг друга, струсили принять сражение.
(11) 20 ноября Ахмат принял решение отправиться назад в Орду. Современники приписывали это чудесному заступничеству Богородицы, которая спасла русскую землю от разорения. Видимо поэтому, Угру стали называть «поясом Богородицы».
«Стояние» положило конец татаро-монгольскому игу. Московское государство стало суверенным не только фактически, но и формально. На место полунезависимых, враждующих друг с другом княжеств пришло сильное, хотя ещё и не совсем окрепшее внутренне, Московское государство.
Через 22 года после Стояния на Угре в 1502 году войско ослабленной Орды было разгромлено ханом Крыма Менгли I Гиреем, а сама Орда прекратила своё существование.
"Великое стояние на Угре" - последняя работа заслуженного художника России Павла Викторовича Рыженко
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
20 ноября 2015 10:17 20 ноября 2015 10:32 21 ноября.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
21 ноября Православная церковь отмечает Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангел Михаил явлется покровителем Архангельска (в честь которого назван город), а также Киева и изображен на гербах этих городов.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе. Этот Собор осудил еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – 9-м месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. 8-й день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).
Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. В высшую иерархию входят Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю составляют Господства, Силы и Власти. В низшую входят Начала, Архангелы и Ангелы. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (в переводе с еврейского – «кто как Бог»), который низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами.
Васнецов В.М. Коленопреклоненный архангел Михаил. 1885 -1893
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
20 ноября 2015 10:33
Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
21 ноября 2015 15:33 21 ноября 2015 15:35 22 ноября.
Неделя 25- я по Пятидесятнице. Мчч. Онисифора и Порфирия ( ок.284- 305). Прп. Матроны ( ок.492). Прп. Феоктисты ( 881). Прп. Онисифора Печерского, в Ближних пещерах ( 1148). Мч. Александра Солунского (305-311). Мч. Антония ( V). Прп. Иоанна Колова. Прпп. Евстолии ( 610) и Сосипатры (625). Свт. Нектария , митр. Пентапольского , Эгинского чудотворца ( 1920).
Иконы Божией Матери , именуемой " Скоропослушница".
МУЧЕНИКИ ОНИСИФОР И ПОРФИРИЙ День памяти: Ноябрь 9
Святые мученики Онисифор и Порфирий жили в царствование Римского императора Диоклитиана. Во время жестокого гонения, воздвигнутого этим нечестивым царем на христиан, и они сподобились претерпеть за Христа тяжкие мучения. Их подвергнули бесчеловечному биению по всему телу и многоразличным, страшным истязаниям. После того мучители положили страстотерпцев Христовых на длинные сковороды и, разведши огонь, жгли их. Наконец, их привязали к свирепым, диким коням. Влачимые ими по каменистой и неровной почве, святые мученики были совершенно растерзаны и в таких мучениях предали души свои Богу. Верующие ночью тайно собрали останки их и с честью погребли в селении Пангианском, где от них стали истекать многоразличные чудеса и исцеления, во славу дивного во святых Своих Бога в Троице славимого1.
1 Святые мученики Онисифор и Порфирий пострадали в начале IV столетия. Селение Пангианское, иначе Панкеан, лежало в Македонии, около горы Пангей, от которого и получило свое наименование. О пребывании святых мощей из в этом селении и об истекавших от них чудесах есть упоминание в 9-ой песни канона, составленного Иосифом Песнописцем
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20674 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27929 | Наверх ##
21 ноября 2015 15:36 ПРЕПОДОБНАЯ МАТРОНА День памяти: Ноябрь 9
Преподобная Матрона родилась в городе Пергии Памфилийской (Малая Азия) в V веке. Ее выдали замуж за состоятельного человека по имени Дометиан. Когда у супругов родилась дочь Феодотия, они переселились в Константинополь. Двадцатипятилетняя Матрона любила ходить в храм Божий. Целые дни проводила она там, горячо молясь Господу и плача о своих грехах.
В храме святая познакомилась с двумя благочестивыми старицами Евгенией и Сусанной, которые с юности подвизались при нем в трудах и молитве. Преподобная Матрона стала подражать Богоугодной жизни подвижниц, смиряя свою плоть воздержанием и постом, за что ей приходилось претерпевать нападки со стороны мужа. Душа ее стремилась к полному отречению от мира. После долгих колебаний святая Матрона решила оставить семью и просила Господа открыть, угодно ли Ему ее намерение. Господь услышал молитвы рабы Своей. Однажды в тонком сне ей было видение, что она убегает от мужа, который догоняет ее. Святая спряталась в толпе иноков, шедших навстречу, и муж ее не заметил. Этот сон преподобная Матрона приняла как Божие указание поступить в мужской монастырь, где муж не догадается ее искать. Свою дочь она отдала на воспитание старице Сусанне, а сама остригла волосы и, переодевшись в мужское платье, пришла в монастырь преподобного Вассиана (память 10 октября). Там преподобная Матрона выдала себя за евнуха Вавилу и была принята в число братии. Опасаясь как бы иноки не узнали, что она женщина, святая пребывала в постоянном молчании и многих трудах. Братия удивлялась великим добродетелям Вавилы. Однажды святая с другими монахами трудилась в монастырском винограднике. Новоначальный инок Варнава заметил, что у нее проколоты мочки ушей и спросил об этом. "Надо, брат, землю возделывать, а не на чужие лица смотреть, это не подобает иноку", - ответила святая.
Через некоторое время игумену монастыря, преподобному Вассиану, было во сне откровение, что евнух Вавила - женщина. Такое же откровение было и блаженному Акакию, игумену соседнего Авраамиева монастыря. Преподобный Вассиан призвал святую Матрону и сурово потребовал ответа, с какой целью она проникла в монастырь, не для совращения ли иноков и позора обители. Преподобная со слезами рассказала игумену всю свою прошлую жизнь, о преследовании мужа, ненавидевшего ее подвиги и молитвы, о видении, указавшем ей идти в мужской монастырь. Убедившись в том, что намерения ее были чисты и непорочны, и благословив ее, преподобный Вассиан отправил святую Матрону в город Емес в женский монастырь. В той обители святая пробыла многие годы, поражая сестер высотой своего иноческого подвига. Когда умерла игумения, по единодушному желанию инокинь, настоятельницей обители стала преподобная Матрона.
Слава о ее добродетелях, о чудесном даре исцелений, который она стяжала от Господа, распространилась далеко за стенами монастыря. Услышал о подвигах преподобной и Дометиан. Когда святая Матрона узнала, что ее муж пришел к монастырю и хочет ее видеть, она тайно ушла в Иерусалим, затем на гору Синай, оттуда в Берит, где поселилась в заброшенном языческом храме. Местные жители узнали о ее затворе, стали приходить к ней. Многих святая подвижница отвратила от языческого нечестия и обратила ко Христу. Возле жилища преподобной стали селиться женщины и девицы и вскоре возник новый монастырь. Исполняя волю Божию, открытую ей в видении, святая покинула Берит и отправилась в Константинополь, где узнала, что муж ее умер. По благословению своего духовного отца, преподобного Вассиана, подвижница основала в Константинополе женский монастырь, куда переехали и сестры из основанной ею Беритской обители. Константинопольский монастырь преподобной Матроны был известен строгостью иноческого устава, добродетельной жизнью сестер.
В глубокой старости святая Матрона удостоилась видения пресветлого рая и уготованного ей там места за 75-летний иноческий подвиг. В возрасте ста лет преподобная Матрона, благословив сестер, тихо отошла ко Господу (около 492 года).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Подробнее в разделе дневника "Бессонница "