Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 45 46 47 48  49 50 51 52 53 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27611
4 августа.
Мироносицы равноап. Марии Магдалины ( I ). Перенесений мощей сщмч. Фоки ( 403 - 404 ).
Прп. Корнилия Переяславского ( 1693 ).


СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ МИРОНОСИЦА МАРИЯ МАГДАЛИНА
Дни памяти: Апрель 9, Май 4, Июль 22

На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.

В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.

Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8, 1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.

Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни...
Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.

Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.

Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.

Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.

Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его".

Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: "Раввуни!", что значит Учитель.
Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя - все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему".

Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам...

Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.

Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: "Я видела Господа". С этой проповедью она обошла всю Италию.

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: "Христос Воскрес!" Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.
Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца.

Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16, 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, "много потрудилась для нас". Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества.

По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи - Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.
Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины - женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.

Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

logoslovo.ru›Форум›all/topic_7632

Прикрепленный файл: 28741.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27611

Стихи Б.Пастернака "Мария Магдалина-"


У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю мирром из ведерка
Я стопы пречистые Твои.

Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.

Ноги я Твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно Ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами
Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь на землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до Воскресенья дорасту.

1949

Прикрепленный файл: 28744.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27611
Храм святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманской обители в Иерусалиме.

В этот день в храме св. Марии Магдалины в Гефсиманской обители в Иерусалиме собирается множество верующих православных христиан со всех уголков Святой Земли. По окончании Божественной литургии совершается крестный ход вокруг храма.
Русский участок в Гефсимании - историческое продолжение древнего Гефсиманского сада - был приобретен в 1882 г. по инициативе начальника РДМ в Иерусалиме архим. Антонина ( Капустина). Изящный, из белого иерусалимского камня семиглавый храм во имя св. равноапостольной Марии Магдалины был построен в новорусском стиле- это один из красивейших храмов Иерусалима. По месту положения лучше того , которое занимает храм, и выбрать было бы трудно : храм стоит у подножия Елеонской горы, соприкасаясь с " местом моления о чаше", вблизи гробницы Богоматери , как раз против Золотых Ворот Святого Града, красующегося на противоположной стороне Иоасафовой долины. Через эти врата, как известно, Спаситель въехал в Иерусалим на осляти.
Храм был построен за три года. Для участия в его торжественном освящении 29 августа 1888 г. в Иерусплим прибыли вел.кн. Сергей Александрович ( это было его второе паломничество в Палестину) и его супруга вел.кн. Елизавета Федоровна. Ныне в этом храме почивпют святые мощи Елисаветы и ин. Варвары ( см.дневник этого раздела сообщения от 18 июля). Две раки из белого мрамора расположены справа и слева от алтаря.
Главным украшением храма является беломраморный иконостас работы лучших российских мастеров, своей красотой и изяществом заслуживающий самые высокие отзывы современников. Эскизы икон для икономтаса кисти художника Василия Петровича Верещагина были одобрены государем.
Помимо храмп, на участке находятся два священных для христиан места. Посреди садаархим. Антонином были раскопаны ступени древней лестницы- дороги, ведущей с вершины Елеона к Золотым Воротам Старого Города. По этой дороге совершил Господь Свой торжественный вход в Иерусалим, идя на Крестные страдания и смерть.
В углу сада, перед двухэтажным " Домом великого князя" ( в память о посещении Святой Земли вел.кн. Константином Николаевичем в 1859 г.) находится серый неровный камень, на котором в специальном фонарике горит неугасимая лампада. На этот камень Богородица сбросила Свой пояс апостолу Фоме в третий день по Успении- в удостоверение того, чтонетолько душа, нои тело Ее взяты были после Успения в небесную славу... Пояс Пресвятой Богородицы находится в монастыре
Ватопед на Святой Горе Афон.
Церковь Марии Магдалины является ныне монастырским храмом. Полное официальное название расположенной здесь русской женской обители : " Гефсиманская женская община с храмом св. Марии Магдалины ". В 1932 г. две подруги- шотландки Варвара Робинсон и Аликс Спрот, приехали в Иерусалим на поклонение Святым местам, приняли Православие, а вскоре затем и монашество и учредили на свои средствс новую женскую монашескую общину. Первоначально она располагалась в Вифании- на русском участке, напротив греческого монастыря Марфы и Марии. В 1934 г. Варвара, в монашестве игум. Мария, с благословения церковного начальства, поселилась с сестрами организованной ею общины на русском участке в Гефсимании при храме св. Марии Магдалины. Мать Мария управляла обителью до самой своей кончины в 1969 г.
Храм нпходится в ведении Русской Православной Церкви Заграницей. После воссоединения наших Церквей, состоявшегося 17 мая 2008 г., паломник из России может попасть на территорию Гефсиманской обители беспрепятственно.

Прикрепленный файл: s3414_1249734954_1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27611

Гефсимания. Храм св. Марии Магдалины.

Прикрепленный файл: xcvvv.png
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27611

5 августа.

Почаевской иконы Божией Матери ( 11675 ).
Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников ( 284 - 305 ). Прав. воина Федора Ушакова ( прославление 2001).Сщмч. Аполлинария , еп. Ровеннийского ( ок. 75 ).[/b

икона Богородицы «ПОЧАЕВСКАЯ»

5 августа (23 июля по старому стилю) и 21 (8) сентября

История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.

На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.



Прикрепленный файл: p9_1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27611

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Прикрепленный файл: Avtotur3-99.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27611
Имя Федор от мучеников до знаменитого полководца

5 августа - день памяти святого Федора Ушакова


Значение имени Федор

Можно сходу назвать с десяток, а то и больше имен, которые считаются русскими, хотя правильнее было бы именовать их просто знакомыми для нас. Имя Фёдор одно из первых в этом списке и, безусловно, ничего русского в нем нет. Федор по-гречески звучит как Θεόδωρος и составлено из двух слов: «θεός», что значит «Бог» и «δῶρον» — «дар». Федор — это «дарованный Богом», «Божий дар».

Имя Федор, как отмечают исследователи, стало популярно в раннехристианскую эпоху. благодаря мученическому подвигу двух святых воинов Фёдора Стратилата и Фёдора Тирона. Однако и во времена античности нельзя сказать, что имя Фёдор было редким. Это имя прославили древнегреческие философы и математики, актеры и даже простой кузнец Феодор с острова Самос, благодаря которому получил распространение метод отливки скульптур из бронзы.

Несмотря на кажущуюся органичность имени Федор русской культуре, это имя известно во многих странах. Правда в Европе и Америке имя Федор звучит несколько иначе: Теодор — в английском, немецком и французском языках, Теодоро — у испанцев, Тудор — у румын и совсем непривычно — Тивадар — у венгров. Разнится и уменьшительная форма имени. Если в русском языке это Федя, то в европейских языках мы встречаем самые смелые формы от Тео и Тедди (оказывается знаменитый медвежонок Тедди просто Федя) до Дерка, Дору и Лакиса. Мало того, у имени Федор есть брат-близнец: Дорофей. Это греческое имя составлено из тех же слов, «θεός» и «δῶρον», только собранных в обратном порядке.

В России имя Федор хотя и считалось простонародным, однако было популярно вплоть до начала XX века. Широкое распространение связано с церковной традицией наречения имени младенцам по святцам. Тем более, что Русская Православная Церковь чтит память не менее сорока святых с именем Федор. Вполне понятно, что после революции интерес к этому имени в нашей стране резко упал. Последний пик популярности исследователи отмечали в 1920 году, но и тогда процент новорожденных с именем Федор не превышал 2%. Вплоть до начала 2000 годов имя Федор расценивалось специалистами как редкое и малоупотребимое. Но времена начали меняться. В 2001 году Русской Православной Церковью был причислен к лику святых праведный воин Федор Ушаков, день памяти которого совершается 5 августа.

Праведный воин Федор


Федор Федорович Ушаков родился в 1745 году, в небогатой семье отставного военного. Родители Федора жили в Ярославской области, были людьми глубоко верующими и воспитывали детей в благочестии и страхе Божием. Важным примером для семьи и лично для Фёдора Ушакова был его родной дядя, Иван, в монашестве Федор (преподобный Федор Санаксарский). Он оставил военную службу, принял монашеский постриг (невиданное для дворянина дело) в Александро-Невской лавре и по благословению подвязался в посте и молитве в одной из Тамбовских обителей. Но не только подвижнический образ жизни родного дяди определили нравственные ориентиры юноши. Родители постарались дать Федору хорошее образование. После окончания школы для дворянских детей при храме Богоявление-на-Острову, шестнадцатилетний Федор поступил в Санкт-Петербургский Морской кадетский корпус. История, математика, география, навигация стали его любимыми предметами и делом будущего. Первое свое назначение мичман Ушаков получил на Балтийский флот. Но уже скоро его усердие и ревностное служение на флоте обратили на себя внимание начальства, и молодой военный был переведен в Азов.

В 70–80-ые годы XVIII века стратегической задачей Екатерины II было укрепление позиций России на Черном море. Здесь начинается создание флота, строятся верфи и крепости Херсон, позднее Севастополь. Именно в Херсон в 1783 году в чине капитана второго ранга прибыл Федор Ушаков. И тут же проявил себя энергичным и умеющим сострадать человеком, когда боролся с эпидемией чумы, неожиданно возникшей в городе.

Уже в августе 1787 года Ушаков в чине капитана первого ранга стал участником начавшейся русско-турецкой войны. Он командовал авангардом русской эскадры и благодаря храбрости, бесстрашию и грамотной тактике Ушакова, малочисленный русский флот одержал победу над превосходящими силами противника у острова Фидониси, и в дальнейшем одерживал победу за победой. К 1790 году Ушаков, опыт, предприимчивость, рвение и смелость которого были оценены властями, получил чин контр-адмирала и возглавил Черноморский флот. После победы в Керченском сражении князь Потемкин в письме к Екатерине II назвал Ушакова «великим морским предводителем». Федору Ушакову действительно сопутствовала удача. Безусловно, контр-адмирал был гениальным стратегом и талантливым воином, но вместе с тем, лишенный тщеславия, он оставался благочестивым христианином, который во всем уповал на Бога.

Еще в начале войны он возглавил руководство над Севастополем. Под его началом возводились пристани и казармы, строились верфи и госпитали. А на личные средства перестраивалась церковь во имя святителя Николая, которого моряки считали своим покровителем. «Ополчась Верою, возлагая твердую на Бога надежду, конечно, победим», — эти слова из инструкции князя Потемкина были для Ушакова девизом. Также как очевидна ему была мысль, что победы дарует Бог. После победы над турками при Тендре Федор Ушаков призвал моряков прежде других дел совместно совершить благодарственный молебен в храме святителя Николая в Севастополе, чтобы «принести Всевышнему моления за столь счастливо дарованную победу».

За уничтожение на Черном море сильнейшего турецкого флота, Федор Ушаков получил орден святого Александра Невского. Екатерина II, желая лично познакомиться с прославленным героем, пригласила контр-адмирала в Петербург. Императрица была удивлена скромностью и прямодушием этого человека. Она преподнесли в дар Федору Ушакову складень-мощевик и пожаловала чин вице-адмирала.

Со вступлением на престол Павла I началась новая веха в истории русских завоеваний. Вице-адмирал Федор Ушаков принял участие в Средиземноморской компании в качестве командующего объединенными силами против Франции. Не только силой один за другим греческие острова освобождались от французов. Ушаков каждый раз письменно обращался к православным грекам с просьбой содействовать в деле «низвержения ига безбожников». 19 ноября 1799 года после суточной осады Корфу крепость пала. И вновь первое, что сделал Ушаков, спустившись на берег, отслужил благодарственный молебен. А позже, 27 марта, в первый день Пасхи, назначил торжество по случаю победы с выносом мощей святителя Спиридона Тримифунтского.

После окончания компании, Ушаков за победу при Корфу был произведен в адмиралы, а также получил статус полномочного представителя России на Ионических островах. Желая сохранить мир и спокойствие в регионе, он содействовал образованию первого греческого национального государства — Республики Семи Островов (1800–1807). Однако очень скоро (в октябре 1800 года) Ушаков был отозван Павлом I в Севастополь. Жители островов, прежде всего Корфу, расставались с Ушаковым со слезами и, как свидетельствуют воспоминания, называли его «отцом и освободителем».

Со вступлением на престол Александра I ветер вновь переменился. За «ненадобностью большого флота» Федор Ушаков был отозван из Севастополя в Петербург. Здесь он прослужил в качестве главного командира Балтийского гребного флота вплоть до 1806 года, когда подал императору прошение об отставке. Праведный Федор Ушаков жил еще несколько лет после отставки в Петербурге. Много заботился о нуждающихся. Кому-то помогал протекцией, кого-то поддерживал финансово. Но уже в 1810 году уехал в свое имение Алексеевка Темниковского уезда. Здесь он вел уединенную жизнь в посте и молитве. По воскресным и праздничным дням посещал расположенный неподалеку Санаксарский монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. А в Великий пост и вовсе жил в одной из братских келий и молился за каждой службой. Много жертвовал на обитель, а также нищим и нуждающимся, которые приходили к нему просить помощи. Во время войны 1812 года он отказался возглавить ополчение из-за слабости здоровья, однако на его личные средства был организован госпиталь для раненых и сформирован 1-ый Тамбовский пехотный полк.

Праведный Федор Ушаков скончался в октябре 1817 года. Его отпевали в Спасо-Преображенский соборе города Темникова. Гроб на руках несли несколько километров до Санаксарской обители. Он был погребен, согласно завещанию, рядом со своим родным дядей, преподобным Федором Санаксарским, возобновившим этот запустевший монастырь.

Несмотря на то, что в тридцатые годы XX века часовня, возведенная над могилой адмирала, была разрушена, имя талантливого военачальника и флотоводца Фёдора Ушаков не забывалось даже в советскую эпоху. В марте 1944 года указом Президиума Верховного совета СССР была учреждена советская флотская награда — «Орден Ушакова». Этим орденом награждались офицеры ВМФ «за выдающиеся успехи в проведении морских операций, в которых была достигнута победа над численно превосходящим противником». Тогда же возник вопрос о месте погребения адмирала. Когда специальной комиссией была вскрыть могила, то обнаружились нетленные останки.

В декабре 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексий II адмирал Федор Федорович Ушаков был прославлен в лике праведных местночтимых святых Саранской епархии. В 2004 году решением Архиерейского собора праведный воин Феодор был причислен к лику общецерковных святых. Память ему совершается 5 августа (23 июля по ст.стилю) и 15 октября (2 октября по ст.стилю).

foma.ru›imya-fedor-ot-muchenikov…polkovodtsa.htm

Линейный корабль «Святой Павел».Флагманский корабль адмирала Ушакова

Прикрепленный файл: Roshenja-feodor050814-1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27611

Праведный воин Федор

Прикрепленный файл: Roshenja-feodor050814.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
ВладимирММ

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1210
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1814
Храм Мадлен в Париже. Так французы называют Марию Магдалину.

Прикрепленный файл: DSCN2183.JPG
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
ВладимирММ

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1210
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1814
Купола церкви Марии Магдалины в Иерусалиме. Снимал со стороны Горицкого монастыря. Близко подойти не удалось.


Комментарий модератора:
Спасибо, Владимир, за фото !


Прикрепленный файл: хр Марии Магдалины.JPG
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 45 46 47 48  49 50 51 52 53 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈