Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
1 августа 2015 10:47 1 августа 2015 15:06 Собор Курских святых – празднование Русской Православной Церкви в честь угодников Божиих, кто был родом из Курской губернии или служил в пределах Курской епархии.
Празднуется 19 июля ( 1 августа ).
Собор Курских святых был учрежден в 2003 году по ходатайству митрополита Курского и Рыльского Иувеналия и благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в память столетия канонизации преподобного Серафима Саровского. Празднование было установлено в день обретения мощей и прославления святого Серафима – 19 июля.
По благословению митрополита Иувеналия, в 2004 году, к празднованию юбилея 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, в иконописной мастерской Курской духовной семинарии создан новый образ Собора святых, в земле Курской просиявших. На новонаписанной иконе изображены вошедшие в Собор святые (сверху вниз слева направо): •1-й ряд: мч. Михаил (Вознесенский), сщмч. Василий (Иванов), сщмч. Ипполит (Красновский) (†1938, память 19 мая); прп. Исаакий I Оптинский († 1894, память 22 августа); сщмч. Александр (Ерошов), сщмч. Михаил (Дейнека) († 1938, память 19 мая) •2-й ряд: сщмч. Иоасаф, еп. Могилёвский († 1937, память 21 ноября); сщмч. Матфей (Вознесенский) († 1919, память 19 мая); прп. Иоанн Святогорский († 1867, память 11 августа); сщмч. Александр, архиеп. Семипалатинский († 1937, память 17 октября); прп. Макарий Оптинский († 1860, память 7 сентября); сщмч. Павлин, архиеп. Могилёвский († 1937, память 21 октября); сщмч. Митрофан (Вильгельмский) (†1938, память 19 мая); сщмч. Иоанн, еп. Рыльский († 1938, память 26 февраля) •3-й ряд: свт. Лука, архиеп. Симферопольский, исп. († 1961, память 29 мая); сщмч. Онуфрий, архиеп. Курский (†1938, память 19 мая); сщмч. Иувеналий, архиеп. Рязанский († 1937, память 11 октября); сщмч. Дамиан, архиеп. Курский († 1937); прп. Серафим Саровский († 1833, память 2 января, 19 июля); прп. Феодосий Печерский († 1074, память 3 мая, 14 августа); свт. Иоасаф, еп. Белгородский († 1754, память 4 сентября, 10 декабря); сщмч. Антоний, еп. Белгородский († 1938, память 19 мая); прп. Илия Верхотурский († 1900, память 30 ноября)
Источник: http://drevo-info.ru
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
1 августа 2015 10:52 1 августа 2015 10:55 Cпасы в августе
(14/1, 19/6, 29/16 августа)
В щедром, плодоносном августе отмечаются три праздника, именуемые Спасами и вызывающие ассоциации с золотистым медом, сочными наливными яблоками и веселым хрустом разгрызаемых орехов. Народные названия Спасов- медовый, яблочный и ореховый. Имеются и официальные церковные названия, а сами праздники несут как бы двойную смысловую нагрузку. Первый, или медовый Спас, называют еще и "Спас на воде", т. к., по преданию, в этот день произошло крещение Руси. И в память события совершались ходы "на Иордань", во время которых купаются сами и купают лошадей и скот (последний раз в году). А в православном церковном календаре этот праздник торжественно именуется "Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня". Слово "Происхождение" в данном случае означает вынос, т. к. название сложилось от существовавшего на заре христианства в Византии обычая выносить в августе из храмов крест для освящения мест и избавления от болезней, количество которых в августовскую жару резко возрастало. В XII в. к первому присоединилось еще особое празднество "Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и Пресвятой Богородице Марии Матери Его" в честь одержанных в этот день блестящих побед над неверными: одна - над камскими татарами (победитель - владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский), вторая - над сарацинами (победитель - византийский император Мануил). Церковные источники об этом событии сообщают, что, по обычаю того времени, среди войска - как русского, так и греческого - находились Крест и образа Спасителя и Пресвятой Богородицы. Уходя в бой, воины целовали их. В день же победы в обоих станах наблюдалось дивное зрелище - от ликов икон исходило сияние, озарявшее светом полки и поле битвы. Победители обменялись посланиями, в которых рассказывалось о чуде, а затем в память победы и в знак благодарности за нее Богу был установлен второй праздник. В допетровской Москве в этот день устраивались гулянья; государь накануне выезжал в Симонов монастырь, где слушал обедню, а в самый праздник выходил "на воду" в сопровождении пышной свиты и духовенства с крестами и хоругвями. На выходе царь был одет в обычное выездное платье, а для торжественного погружения возлагал на себя три золотых, изукрашенных жемчугом и каменьями креста. Один из этих крестов носил первый московский Митрополит св. Петр, а другим благословила царя Алексея его бабка. Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: "У Спаса всего в запасе: и дождь, и ведро, и серопогодье". Отцветают розы, отмечается отлет первых ласточек и стрижей. Ласточки весну начинают, а осень накликают. Зато на смену им прилетают стаи грачей и скворцов. По погоде 14 августа судят о том, каков будет третий Спас. Во что Маккавеи, в то и разговенье. (Итак, это еще и день памяти ветхозаветных мучеников Маккавеев. Так назывался род иудейских царей и верховных жрецов, названный по прозвищу ее представителя Иуды Маккавея, вождя восстания, вспыхнувшего в ответ на религиозные преследования иудеев Антиохом IV /166 - 160 г. до н. э./). На Украине этот день носит название "Маковия", начинают собирать мак и освящают его в церквях. Медовым же первый Спас называют из-за того, что к этому дню соты в ульях бывают наполнены до отказа, и пасечникам пора приступать к сбору. Строгим блюстителям народных обычаев и постникам только в медовый Спас разрешалось есть освященный церковью мед. А без меда жизнь в старые времена на Руси лишалась определенной радости. Хмельной мед пили на пирах, на его основе изготовлялось множество, как бы сейчас сказали, безалкогольных напитков; медовые пряники и орехи известны и поныне. В старинных источниках мед описан как "сок от ночной росы, той, что пчелы собирают с цветов благоуханных". Считали, что этот мед обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней. С 14 августа начинается Успенский пост, который, впрочем, под силу выдержать даже чревоугодникам. "Успенский пост не голодный", - говорили в старину. Поспели овощи, ягоды и фрукты. Заканчивается пост 28 августа. С особым нетерпением ждали первый Спас женщины, а уж о грешницах и говорить нечего, ибо Первый Спас бабьи грехи замаливает, считалось в народе. (Т.е. женщинам прощаются на небесах все их незамоленные грехи). 19-му августа в церковном календаре соответствует праздник Преображения Господня, и установлен он в честь чудесного преображения Иисуса Христа. В Евангелии говорится, что по прошествии восьми дней после признания апостолом Петром в Иисусе Христе Спасителя, Иисус, взяв с собой трех учеников - Петра, Иакова и Иоанна - взошел на гору Фавор помолиться. Во время молитвы лицо его преобразилось, одежда сделалась белой и блистающей, и из облака раздался голос Бога: "Сей есть Сын мой возлюбленный. Его слушайте". Народное название 2-го Спаса -яблочный (еще одно название - Спас-на-горе). По свидетельству византийского писателя XII в. Феодора Вальсамона, в это время в Греции созревали все основные плоды, и прихожане несли их в святой Влахернский монастырь для освящения. Плоды помещали в жертвенник, и их благословлял Патриарх. Видимо, с той поры обычай освящения плодов перешел к нам. И хотя нашим скромным яблокам далеко до сладчайших и сочнейших даров щедрой греческой природы, яблочные сады России во время 2-го Спаса не уступят ни пышным виноградникам, ни ароматным апельсиновым рощам. "... яблоки все до единого поспели и налились сластью; тяжелый апорт рдеет расплавленным янтарем, румянец на красном наливе рдеет, как у новобрачной, круглый анис будто облит кровью, и крепкая зелень антоновки засмуглела, а в украинский сочный малет солнце, брызнув горячим пурпуром, застеклило застывшие ярко пятна матово-белой кожей. За ленивыми листьями яблоки, те, что постыдливей, прячутся, тайком улыбаясь хозяину, как красные девицы, а другие напоказ обнажают смело свою красу. И дрожит, переливается сад под зеркальными утренними лучами, и далеко, куда глаз ни хватит, в светлой тишине все те же нежные колышутся переливы, все тот же пурпур, и отблески, и сверканья, и ярь медяная, и золото, и янтарь". (Б. А. Садовской. "Яблочный царек".) Яблочный Спас - из трех Спасов самый главный. До наступления этого дня не полагалось есть никаких плодов, кроме огурцов (ягоды - не в счет). Существовало поверье, что если тот, у кого были умершие дети (а смерть в те годы вовсю косила детей), ест до Спаса яблоки и груши, то на том свете в этот день не дадут ребенку из райского сада ни яблочка, упрекая родителей за невоздержанность. После освящения часть плодов отдавали нищим. На второй Спас и нищий яблочко съест. Также после освящения яблоки раздавались всем прихожанам и посылались на дом больным. А кто не исполнял этого обычая, подвергался всеобщему презрению. Вот как описывается этот праздник И.Шмелевым в уже упомянутой повести "Лето господне". "Праздник Преображения Господня. Золотое и голубое утро, в холодочке. В церкви - не протолкаться... Проплывают над головами узелочки - все яблоки, просвирки, яблоки... В спертом горячем воздухе пахнет нынче особенным - свежими яблоками. Они везде, даже на клиросе, присунуты даже на хоругвях... Священники и дьякон в необыкновенных ризах, которые называются "яблочные"... Конечно, яблочные! По зеленой и голубой парче, если вглядеться сбоку, золотятся в листьях крупные яблоки и груши, и виноград, - зеленое, золотое, голубое: отливает. Когда из купола попадает солнечный луч на ризы, яблоки и груши оживают и становятся пышными, будто они навешаны. Священники освящают воду. Потом старший, в лиловой камилавке, читает над нашими яблоками из Курска молитву о плодах и винограде, - необыкновенную, веселую молитву, - и начинает окроплять яблоки. Так встряхивает кистью, что летят брызги, как серебро, сверкают и тут, и там, отдельно кропит корзины для прихода, потом узелки, корзиночки... Все едят яблоки, такой хруст. Весело, как в гостях. Певчие даже жуют на клиросе... Дают и нищим на паперти ". На второй Спас говорят: "Со Спаса Преображения погода преображается; Второй Спас - встреча осени, первые осенины". Закат солнца провожать идут с песнями в поле. Пришел второй Спас - бери рукавицы про запас; Второй Спас всему час - шубу припас. Если на второй Спас сухой день - к сухой осени, мокрый - к сырой, а ясный - к суровой зиме. И еще примечали, что каков день на второй Спас, таков и Покров. А вот в Европе день Преображения до XV в. практически не отмечался, и официальным праздником он был объявлен папой Каликстом III после победы европейских войск над турецкой армией у стен Белграда. Вернемся в наше время. Чтобы ощутить всю прелесть этого праздника и полностью вкусить его "яблочность", накройте стол в саду под яблоней и уставьте его яблочными пирогами, яблоками печеными, мочеными, медом политыми. Вкусно - изумительно! А детей можно научить принятой в этот день игре-соревнованию: катать яблоки с горки, чье быстрее упадет. Воистину, простое яблоко, а возможности у него - необозримые! Со второго Спаса начинается самое изобильное урожайное время. К третьему Спасу - 29 августа - обычно созревают орехи, поэтому он и называется ореховым.
Официальное название праздника - "День Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа". По преданию, Нерукотворный Образ отпечатался на полотнище, когда Христос утер им свое лицо. Образ хранился в городе Эдессе (Сирия). Когда он был захвачен арабами, византийский император Константин велел выкупить его, и в 944 г. он был перенесен в Константинополь. В России Нерукотворный Образ был очень почитаем. Со знаменами, на которых был вышит Образ, шли в бой воины. Про Спасы говорили: "Первый Спас - на воде стоят; второй Спас - яблоки едят; третий Спас - на зеленых холмах холсты продают". Поэтому третий Спас еще называют Спас на холстах, Спас на полотне; праздник отмечался торгом полотном и холстами.
В третий Спас пекли пироги из нового хлеба: Третий Спас хлеба припас. А на Севере варили толокно. И, наконец, в третий Спас - последний отлет ласточек. Все ближе и ближе осень. Источник http://eternaltown.com.uana-rusi.cprasdnicom.ru›?p=1173
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
1 августа 2015 15:05 1 августа 2015 16:02 2 августа.
Неделя 9-я по Пятидесятнице. Пророка Илии ( IX в.до Р.Х.). Прп. Аврамия Галичского, Чухдомского ( 1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского ( 1649). Чухломской или Галичской ( 1350), Абалацкой ("Знамение ") ( 1637) и Оршанской ( 1631) икон Божией Матери.
Краткое житие святого Пророка Божия Илии.
память святого празднуется 20 июля/2 августа
Немного найдется таких святых, в чьей жизни так тесно переплелись бы судьбы Ветхого и Нового Заветов, как у пророка Илии. Родившийся за девять веков до пришествия в мир Христа Спасителя, пророк Илия видел славу Его Преображения на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30). Святой пророк первым в Ветхом Завете совершил чудо воскрешения мертвого (3 Цар. 17, 20—23), и сам был живым взят на Небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христово и всеобщее разрушение владычества смерти. Его горячий призыв к покаянию и грозные обличения были обращены к современникам, его соотечественникам, погрязшим в нечестии и идолопоклонстве. Такие же обличения и призыв к покаянию услышат жители Земли перед Вторым пришествием Христовым, когда многие, уклонившись от истинной веры и благочестия, будут жить во тьме заблуждений и пороков. Как в Ветхом Завете, так и в Новозаветной Церкви святой пророк Илия почитается за свою несокрушимую твердость веры, безупречную строгость девственной жизни, огненную ревность о славе Божией. Его часто сравнивают с «величайшим из рожденных женами» Предтечей и Крестителем Господним Иоанном, о котором сказано, что он пришел «в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17).
Святой пророк Илия родился в X веке до Рождества Христова в Фесвии Галаадской, происходил из колена Левиина. По преданию, его отец Совах при рождении сына видел, как светлые ангелы беседовали с младенцем, пеленали его огнем и питали пламенем огненным. С юных лет святой Илия удалился на пустынную гору Кармил, где возрастал и укреплялся духовно, проводя жизнь в строгом посте, молитве и богомыслии.
После смерти царя Соломона государство разделилось на два царства — Иудейское со столицей в Иерусалиме и Израильское со столицей в Самарии. И если в Иудее в какой-то мере сохранялось прежнее благочестие, то Израильское царство очень быстро уклонилось от веры отцов к служению языческим богам. Особенно возросло нечестие при царе Ахаве, жена которого Иезавель, будучи язычницей, усиленно насаждала культ идола Ваала.
Святой пророк Илия, ревнуя о славе Истинного Бога, выступил на общественное служение грозным и смелым обличителем резко усилившихся идолопоклонства и нравственной распущенности. Он объявил царю, что в наказание за беззакония израильтян длительное время не будет ни дождя, ни росы, и прекратится это бедствие только по молитве пророка (3 Цар. 17, 1). Ахав не послушался пророческого гласа и не раскаялся. Тогда грозный приговор святого Илии был приведен в исполнение — три с половиной года народ израильский страдал от зноя, засухи и голода. Сам пророк, по повелению Божию укрылся от гнева единоплеменников и преследований Ахава в уединенном месте у потока Хораф, куда каждое утро и каждый вечер вороны приносили ему пищу—хлеб и мясо. По изъяснению святителя Иоанна Златоуста, Господь повелел заботиться о пропитании пророка именно воронам для того, чтобы научить его быть более милосердным и снисходительным. «Смотри, Илия,— говорит святитель как бы от лица Самого Бога,— на их (воронов) человеколюбие; те, которые не имеют любви к собственным птенцам, тебе служат, как гостеприимны... Подражай перемене воронов, и будь снисходительным к иудеям».
Примерно через год, когда высох поток Хораф, Господь послал пророка Илию в небольшой финикийский город Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая вместе со своим семейством находилась в крайней нужде. Пророк Илия, желая испытать веру и добродетель вдовицы, велел ей из последних остатков муки и масла испечь хлеб для него. Вдовица исполнила повеление, и ее самоотвержение не осталось без награды: по слову пророка мука и масло в этом доме чудесным образом постоянно пополнялись во все время голода и засухи. Вскоре Господь послал новое испытание веры вдовы: умер ее сын. В безутешном горе она решила, что святость пророка Илии, несовместимая с ее греховной жизнью, стала причиной смерти отрока. Вместо ответа святой пророк взял на руки ее умершего сына и после троекратной усиленной молитвы воскресил его (3 Цар. 17, 17—24).
По прошествии трех лет засухи Господь послал святого Илию к Ахаву возвестить о прекращении бедствия. При этом пророк велел царю провести «испытание веры». На горе Кармил собрались все жители Израиля и все жрецы Ваала. Когда соорудили два жертвенника, святой Илия предложил жрецам Ваала помолиться своим богам о схождении с неба огня на жертву. Жрецы молились целый день, но огня не было. Тогда святой пророк Илия приказал полить приготовленный им жертвенник большим количеством воды, так что она наполнила весь ров вокруг жертвенника. Затем он обратился с горячей молитвой к Истинному Богу и тотчас с неба сошел огонь и попалил жертву и даже каменный жертвенник и воду вокруг него. Видя это, народ в страхе упал на землю и восклицал: «Воистину Господь есть Бог!» (3 Цар. 18, 39). Пророк Илия приказал схватить жрецов Ваала и умертвил их у потока Киссова. По молитве святого небо разверзлось и пошел дождь.
Несмотря на горячую ревность пророка и обилие благодати Божией, укреплявшей его, он не был чужд и естественной человеческой немощи, особенно проявлявшейся в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя. Пророк Илия после совершенного чуда на горе Кармил ожидал обращения Израиля к Богу, но произошло иначе. Ожесточенное сердце Иезавели пылало гневом и она грозила убить пророка за истребление жрецов Ваала. Слабовольный Ахав, покаявшийся было от грозного знамения, стал на сторону жены, и пророк Илия должен был бежать на юг Иудеи, в Вирсавию. Ему представились беспомощными все его усилия по искоренению нечестия, и в сильной печали он ушел в пустыню и там взывал к Богу: «Довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19, 4). Господь утешил святого видением Ангела, который укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. 40 дней и 40 ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь Господь особым видением снова призвал его быть более милосердным. В чувственных образах — буре, землетрясении и огне — ему был открыт смысл его пророческого служения. Для контраста с этими видениями Господь явился ему в веянии тихого ветра, давая понять, что сердца грешников смягчаются и обращаются к покаянию более действием милосердия Божия, а грозные явления силы Божией способны привести скорее в ужас и отчаяние. В этом же видении Господь открыл пророку, что не один он почитает Истинного Бога: есть еще семь тысяч человек в Израиле, которые не преклонили колена перед Ваалом. По повелению Божию пророк Илия снова пошел в Израиль, чтобы посвятить на пророческое служение Елисея.
Еще дважды приходил святой пророк Илия ко двору израильских царей. Первый раз — чтобы обличить Ахава в незаконном убийстве Навуфея и присвоении его виноградника (3 Цар., 21). Услышав обличение пророка, Ахав раскаялся и смирился, и за это Бог смягчил Свой гнев. Во второй раз — чтобы обличить нового царя Охозию, сына Ахава и Иезавели за то, что тот в болезни обратился не к Истинному Богу, а к Аккаронскому идолу. Святой пророк предсказал Охозии смертельный исход его болезни за такое неверие, и вскоре слово пророка сбылось (4 Цар., 1).
За свою пламенную духовную ревность о славе Божией пророк Илия был взят живым на Небо в огненной колеснице. Его ученик Елисей был свидетелем этого восхождения и вместе с упавшей из колесницы милотью святого Илии получил пророческий дар вдвое больший, чем имел пророк Илия.
По преданию Церкви, пророк Илия вместе с праотцем Енохом, который тоже был взят живым на Небо (Быт. 5, 24), будет Предтечею Второго Пришествия Христа на Землю. Три с половиной года святые Енох и Илия будут проповедовать покаяние и совершат много чудес. Своей проповедью они будут обращать людей к истинной вере. Им будет дана власть, как и при земной жизни пророка Илии, «затворити небо, чтобы не шел дождь во дни пророчествия их» (Откр. 11,6). Через три с половиной года их проповеди антихрист сразится с ними и убьет их, но силой Божией они воскреснут через три с половиной дня.
Иконописная традиция часто изображает святого пророка Илию возносящимся на огненной колеснице на Небо.
К памяти святого пророка Илии русский православный народ всегда относился с благоговением. Он почитался славянами еще в дохристианскую эпоху нашей отечественной истории. Первый храм в Киеве еще при князе Игоре (до Крещения Руси) был посвящен святому пророку Илии, в летописи преподобного Нестора этот храм назван соборным, т. е. главным. В Константинополе, где на службе у греческих императоров до X века было много варягов-руссов, также была устроена церковь во имя пророка Илии, которая предназначалась для крещеных русских людей, о чем известно из договора киевлян с греками в 944 году.
После Крещения Руси в 988 году Ильинские храмы стали во множестве воздвигаться по всей стране. В святом пророке Илии верующий русский народ с древних времен почитает покровителя урожая, поэтому с особым усердием и любовью обращается к угоднику Божию в день его памяти с молитвой о благословении нового урожая. О глубине почитания праздника пророка Илии свидетельствуют рукописные церковные месяцесловы (календари), в которых этот праздник называется «святое восхождение пророка Илии» или «огненное восхождение святого пророка Илии». Обычно в день праздника совершаются крестные ходы и водоосвящение в тех местах, где расположены Ильинские храмы.
Об истории установления одного из таких крестных ходов известно из отечественной истории следующее. В 1664 году Москву и ее окрестности постигла ужасная засуха, продолжавшаяся с 15 мая по 20 июля (по старому стилю). Достоверность этого события подтверждается историческими свидетельствами.
Происшедшее бедствие побудило москвичей к всенародной горячей молитве, и жители Москвы положили особенно чтить того святого, в день памяти которого прекратится засуха и ниспошлется дождь. 20 июля пошел обильный дождь, земля ожила и множество народа благодарило Бога за милосердие. Усматривая в этом событии Промысл Божий и дерзновенные молитвы святого пророка Илии, было положено совершать крестный ход из Успенского собора в церковь пророка Илии на Воронковом поле. При установлении этого крестного хода царь Алексей Михайлович сказал: «Как некогда пророк Илия ниспослал дождь на поля израильского царства, так же точно и ныне тот пророк оросил посохшие поля Российского государства».
akafist.ru›Святые›Пророк Божий Илия›kratkoe-zhiti
Пророк Илия на колеснице огненной
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
1 августа 2015 15:46 1 августа 2015 15:54 Храм пророка Илии на участке Русской Духовной Миссии в Хайфе на горе Кармель.
Древняя гора Кармель ( Кармил) хранит память о тысячелетиях, оразных народах, селившихся на ее склонах. " Божиим виноградником" называли в древности эту местность, и усе народы, которые жили здесь, считали гору священной. В христианском сознании гора Кармель неразрывносвязана с именем величайшего пророка Илии. Здесь он провелмног дней в размышлениях и сомнениях, здесь скрывался от преследований, здесь одержал победу в состязании со жрецами Вааловыми. Пророческое служение Илии , его твердая верс и беззаветная храбрость сделали его одним из самых чтимых Божиих пророков в России, в его чсть начали строить храмы задолго до официального Крещения Руси. Илия относится к числу пророков, которых почитают все монотеистические религии, а на Святой Земле в городе Хайфе, который раскинулся у горного Кармельского массива , есть несколько храмов в его честь. Православная церковь во имя Илии пророка на Кармеле построена в XX веке. Непростая история этого храма началась в 1909 г., когда Русской Духовной Миссии в Иерусалиме удалось приобрести покрытый густым лесом участок земли в верхней части города Хайфы. Замысел построить храм на этом участке осуществился далеко не сразу, этому всячески препятствовали местные власти. Тогдашний начальник Миссии архимандрит Леонид ( Сенцов) вынужден был пойти на хитрость. Дело было представлено так, как будто на пустующем участке будет строиться столовая для русских паломников, которые в то время прибывали в Хайфу морем. В 1912 г. Миссия начала ходатайствовать перед турецкими властями о разрешении перепланировать " столовую". К зданию пристроили алтарь, сделали иконостас из серого мрамора , поставили колокольню. В начале 1913 г. разрешение было получено , этому помог юбилей Дома Романовых, в честь которого русский участок в Хайфе предложено было именовать " Романовсеим подворьем". Вопрос решился не так быстро, как того хотелось, и улаживание многочисленных формальностей потребовпло дополнительног времени. 14 ноября 1913 года храм во имя Илии Пророка был торжественно освящен Патриархом Иерусалимским Дамианом. В последующие годы во время 1-й Мировой войны приток паломников из России практически прекратился, и церковь большей частью бездействовала, не имея священника. Долгие годы службы в храме проходили от случая к случаю, когда приезжали паломники со священниками. И только после приезда Святейшего Патрипрха Алексия II в 1991 г.жизнь храма стала возрождаться. В первые годы службы проходили в пустом храме, приходской жизни как таковой не было, но шли годы, и храм пополнялся новыми пиихожанами. Сегодня в праздничные дни в храме становится тесновпто, но это никого не смущает. Обновленный и освященный Патриархом Алексием II в 2000 г.храм приобрел праздничный и торжественный облик.. Необыкновенным образом проходит в храме Илии пророка рестольный праздник. В этот день по традиции приходят в храм не только русские ,но и арабские жители Хайфы. Во дворе храма появляются многочисленные машины прихожан, приехавших издалека, разворачиваются прилавки с сувенирами, едойи сластями. Служба проходит на русском и арабском языках, священники служат попеременно, а по окончании праздника, крестный ход сопровождает парад бойскаутов с барабанами и трубами. Импровизированный рыночек , разбитый под вековыми соснами, толпы нарядных людей, говорящих на разных языках, запахи жареного мяса и восточных пряностей- все это вместе создает незабываемую атмосферу . А в центре праздника - служба в храме Илии пророка, храме, без коорого уже невозможно представить себе приходскую жизнь людей города Хайфы, который раскинулся в горах тысячелетнего Кармеля.
" Святыни Свяой Земли" стрэ221-222, изд. 2009 г. Саратовская Епархия.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
1 августа 2015 15:56 Церковь Пророка Илии (Хайфа)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
1 августа 2015 23:58 2 августа 2015 0:04 ВОЛОГОДСКИЙ ИЛЬИНСКИЙ ХРАМ
• Престол: Илии Пророка • Адрес: Россия, 160035, г. Вологда, ул. Засодимского, 14б • Тел.: +7 (921) 143-98-11 • Официальный сайт: http://ilia-vol.cerkov.ru/ • На карте: Яндекс.Карта, Google-карт На месте нынешнего храма Ильи Пророка в XVI - XVII веках был Ильинский мужской монастырь. Дата основания монастыря неизвестна, древнейшие сведения относятся к правлению Иоанна Грозного (середина XVI века). Монастырь был небольшим и небогатым, в 1613 году, во время вологодского разгрома, подвергся разорению, при этом старая тёплая церковь Варлаама Хутынского была сожжена, но новая холодная церковь Ильи (также деревянная) уцелела. Купец Кондратий Акишев, на средства которого обустраивалась обитель с 1610 года, вновь способствовал ремонту монастыря. Деревянная холодная Ильинская церковь простояла около 90 лет, пока совершенно не обветшала. В 1698 году была заменена каменной одноэтажной однопрестольной. Монастырь просуществовал до 1738 года (тогда в нем остался один игумен без братии). После упразднения монастыря Ильинская церковь была обращена в приходскую. Церковь Пророка Ильи - небольшой белый храм кубической формы, покрытый простой крышей, на которой всего одна глава. Здание церкви с низкими пристройками - пятигранным алтарем (перестроен в 1904 году) и короткой трапезной - оформлено довольно скупо, однако определенная цельность убранства церкви является ее украшением. Облик храма достаточно типичен для конца XVII века: его характеризует пропорциональность и скромность орнамента. В иконостасе храма располагались древние иконы: Преполовения, храмовая пророка Ильи и многосложная "Сошествие в ад", написанная в 1568 году Дионисием Гринковым. Холодный Ильинский храм вместе с теплым храмом Варлаама Хутынского составлял один Ильинский приход. В конце XIX – начале XX веков Ильинский приход был небольшой - не более ста человек. В начале 1920-х годов храм перешел к обновленцам. В 1924 году община Ильинской церкви отстранила обновленческого священника отца Александра Сахарова и единогласно выбрала своим настоятелем протоиерея о. Алексея Углицкого, служившего до этого в Успенском женском монастыре и поддерживающего Патриарха. 24 февраля 1930 года городские власти Вологды приняли решение закрыть для богослужения Ильинскую церковь. Древние иконы храма были переданы в фонды музея. В 1930-е годы в Ильинском храме располагался архив, в 1950–1970-е – книжный склад. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 ансамбль церквей бывшего Ильинского монастыря: "Церковь Варлаама Хутынского, 1780 г., каменная, ул. Засодимского, 14. (ныне ул. Засодимского, 14 а)" и "Церковь Ильи Пророка на Каменьи, 1698 г., каменная, ул. Засодимского, 14 а (ныне ул. Засодимского, 14 б)" поставлен на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения. В 2010-ые в храме располагается федеральное государственное учреждение культуры "Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. акад. И.Э. Грабаря". Храм находится в процессе передачи в пользование Церкви. Настоятели • Александр Сахаров, обновленец (? - 1924) • Алексий Углицкий (1924 - ?) • Артемий Бушковский (упом. 2015) Использованные материалы • Страница приходского сайта: ◦ http://ilia-vol.cerkov.ru/ • Церковь Ильи Пророка в Каменьи // Страница сайта Культура в Вологодской области : ◦ http://cultinfo.ru/infoproject/temples/index.php?id=35drevo-info.ru›articles/13672672.html Вологодский храм Илии Пророка, 2012 год. Фото Ильи Бесхлебного с сайта sobory.ru
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
2 августа 2015 0:17 9 августа 2022 3:49 http://www.kadnikov.ru/ilyin-zasodim ХРАМ ИЛИИ ПРОРОКА, ЧТО В ЗАСОДИМЬЕ г. КАДНИКОВ .
Храм святого пророка Божия Илии «в Засодимье» (в 2 км от города Кадникова, на возвышенном холме) – один из древнейших и красивейших храмов Вологодской епархии. В 2001 году ему исполнилось 225 лет. История Ильинского храма имеет глубокие корни, которые уходят в далекий XVII век. В те времена на погосте стояли деревянные храмы святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого пророка Божия Илии с приделом святых мучеников Флора и Лавра, о чем по сей день свидетельствуют две кирпичные башенки с крестами, поставленные на месте бывших престолов. Впоследствии (примерно в 1776 году) был отстроен один величественный храм (с небольшими изменениями он сохранился до нашего времени), окормлявший более 25 близлежащих деревень. У храма было несколько благотворителей, которые благоукрашали его и поддерживали в должном состоянии по завету апостола Павла: «Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог» (Евр. 13, 16). Время от времени в церкви проводился необходимый текущий ремонт: белились фасады, чинилась кровля, подновлялся иконостас, внутренняя отделка. Ильинская церковь жила своей обычной жизнью. В ней совершались Божественные литургии, пелись молебны и панихиды. В дни Великого поста в ней звучали скорбные песнопения, а на Светлой седмице наполнялась она светом и звоном колоколов. Думалось, что так будет всегда. Но вот пришел 1917 год – трагический рубеж для Русской Православной Церкви и для всего русского государства. Большинство приходов было закрыто, духовенство уничтожено и посажено в тюрьмы, Церковь практически лишилась всего того, что за многие века собрал в ее ограде православный народ. Милостью Божией Ильинский храм не был закрыт и служил вплоть до 1938 года. Потом власти разместили в нем архив и поставили охрану. По этой причине храм и его внутреннее убранство уцелели, а иконостасы, престолы, иконы и прочая утварь полностью сохранились. Вокруг храма располагается кладбище, существовавшее уже 1631 году. После Великой Отечественной войны власти разрешили совершать в храме богослужения – это был 1948 г. Тогдашний правящий архиерей владыка Иустин первым настоятелем назначил протоиерея Рафаила. Открытие Ильинского храма явилось великой радостью для всех верующих Сокольского района, поскольку он был единственным на всю округу. Границы его прихода распростерлись до Вологды и Тотьмы. Храм пророка Илии стал на то время духовным центром. На богослужения, особенно в праздники, собиралось до тысячи богомольцев. Старые прихожане помнят, как в 6 мая 1965 г. от удара молнии сгорел высокий шпиль на колокольне, который вскоре заменили небольшим куполом. В лучшие времена в этом храме служили два священника и диакон. Прекрасно пел хор бывшего Кадниковского Николаевского собора. На престольные праздники богослужения совершались особо торжественно, с крестными ходами. Почти всегда праздничные службы возглавлял правящий архиерей. Служить священником в Ильинском храме было почетно и, как в свое время говорил владыка Мефодий, этот приход предназначался для священников с академическим образованием. Так оно некоторое время и было. Приход возглавляли такие протоиереи, как о. Елевферий Васильев, о. Алексий Бобров, о. Алексий Бриленков, о. Владимир Завальнюк. Много лет на этом приходе трудился в сане диакона, а затем священника старейший клирик Вологодской епархии о. Василий Глазов. На погосте стоял старинный громадный церковный дом, в котором были квартиры для духовенства и кельи для приезжих богомольцев (в конце 70-х годов на праздники их приезжало великое множество). Сейчас храм пророка Божия Илии по-прежнему служит и призывает народ к спасению. Ильинский приход помогает страждущим: больным, заключенным, детям и старикам, делами утверждая свою веру. И по-прежнему украшает кадниковские окрестности, и наполняется людьми, жаждущими духовного утешения и милости Божией. Заслуживает внимания убранство верхнего (летнего) храма. Там прекрасно сохранился пятиярусный иконостас, украшенный резьбой, позолоченной в 1905 году. Великолепие его позволяет судить, о том, с какой любовью украшались нашими предками Божии храмы. Красота церковного убранства мысленно приближала молящихся к Небесной красоте. Верхний храм открывают в теплое время года, первое богослужение там совершается обычно на празднование памяти Святителя Николая Чудотворца 22 мая. В 400 метрах к северу от Ильинского храма находится колодец, по преданию выкопанный в начале XIX века двумя монахами. Колодец облагорожен, закрыт строением. Вода в нем очень чистая и вкусная, жители г. Кадникова почитают церковный колодец и часто приезжают туда за водой. К этой статье благочинного протоиерея Георгия Иванова ( ум. 17.12.2010 г.) ,взятой из интернета kadnikov.ru>ilyin-zasodim, хочу добавить заслуживающие внимания выписки о служивших в этом храме людях, память о которых должна остаться, тем более в канун Ильина дня. Информация с сайта Православные приходы Севера о клире Засодимской Ильинской церкви : (parishes.mrezha.ru›parishes.php?id=214) Священники (1864) 1869 Воскресенский Аполлоний 1-й 1868 1872 Воскресенский Иоанн 2-й, с 1869 г. - 1-й 1869 1870 Лебедев Василий 2-й 1871 1871 Комаров Виктор 2-й 1872 1873 Монастырев Николай 1-й 1873 (1882) Воскресенский Иоанн 2-й Диаконы ? ? Якубов Алексей 1885 (1888) Шарабанов Андрей Псаломщики 1867 1885 Шарабанов Андрей 1874 (1881) Воскресенский Николай (1877) 1887 Ионин Димитрий (1887) (1887) Гущин Семён Дьячки (1866) 1866 Славоницкий Василий 1866 (1866) Ионин Димитрий Пономари (1866) 1866 Славоницкий Александр Причетники (1880) 1880 Слоев Афанасий Церковные старосты (1864) (1864) Яковлев Андрей В добавление к данной информации с сайта приходы и монастыри Севера сообщаю, что в Ильинском Засодимском храме долгое время служили мои предки Шарабановы и Покровские.
ГАВО Ф.496 оп.4 д.547 Клировые ведомости церквей Кадниковского уезда за 1914 г. Ильинская Засодимская церковь л.55 об. Священник АРКАДИЙ АНДРЕЕВИЧ ШАРАБАНОВ , 40 л. природой сей церкви сын умершего диакона Андрея Шарабанова. Кончил курс учения в ВДС 1895 г.Состоял псаломщиком при Николаевской Заболотской ружной церкви Кадниковского уезда с 1896 по 1899 г. Состоял законоучителем и учителем в Троицкой Двиницкой церковно-приходской школе с 1900 по 1901 г. Рукоположен во священника ко Спасо-Преображенской Сеньговской церкви Грязовецкого уезда 30 августа 1906 г.Был председателем местного церковно-приходского попечительства. С 1901 по 1902 г. состоял законоучителем Сеньговской церковно-приходской школы и Нефедовского земского училища. По собственному прошению перемещен к сей церкви в 1908 г. Состоит законоучителем и учителем местной ц.п.ш. 1897 г. мая 7 дня Епископом Никоном награжден набедренником.От казны жалованья получает 80 руб.в год От прихода по требе исправления и прочим обязанностям получает 381 руб.40 коп., от земледелия50 руб.За преподавание Закона Божьего в ц.п.ш.60 руб. в год. Недвижимости не имеет. Под судом и следствием не состоял. В семействе у него жена Градислава Николаева, 37 л. Дети их: - Лидия -12 л. обучается во ll кл. Вологодского Епархиального Женского Училища; - Николай - 10 л.; - Вера- 8 л.; - Валентина-6 л.; - Вениамин- 3 г. Поведения очень хорошего. Заштатному диакону сей церкви АЛЕКСАНДРУ ПОКРОВСКОМУ - шурин. А вот выписка из архива Вологодского краеведческого музея.
Коллекция документов монастырей и церквей XVIII-XX веков. Подлинники ВОКМ 29443/156 Ф. 6 оп. 1 ед. хр.198 КЛИРОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ИЛЬИНСКОЙ ЗАСОДИМСКОЙ ЦЕРКВИ
Кадниковский уезд за 1935 год, л.2об-4 Протоиерей АРКАДИЙ АНДРЕЕВ ШАРАБАНОВ 62 л. Награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, наперстным крестом и в 1933 году 26 июня возведен в сан протоиерея. Состоял в должности духовника по 2 округу. За отправление своих обязанностей по церкви и приходу получает денежный доход 700 руб. Уплачивает налог 833руб. 47коп. Образование получил в ВДС. Кончил курс учения в 1895 г. Состоял псаломщиком при Николаевской Заболотской церкви Кадниковского уезда с 1896 по 1899 г.Был законоучителем и учителем при Троицкой Двиницкой ЦПШ с 1900 по 1901 г. Рукоположен во священника к Спасо-Преображенской Сеньговской церкви Грязовецкого уезда 30августа1901 г. По своему прошению перемещен к сей церкви 14 апреля1908 г. Грамоту о посвящении и указ имеет. В семействе у него : Жена- Градислава Николаева 58 л. и дочь- Антонина-19 л. Просфорня ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВА ШАРАБАНОВА 64л., дочь бывшего диакона сей церкви. От церкви и прихода общины жалованья не получает, а хлебным подаянием от верующих общины пользуется. Имеет домашнее образование. Просфорней состоит с 23 ноября 1910 г. В семействе находится племянница Валентина А. ШАРАБАНОВА, 27 годов В разделе дневника " Покровские" стр. 10 есть информация и фотографии могил династии священнослужителей Шарабановых, похороненных возле Ильинского Засодимского храма, любезно предоставленные участником форума Владимиром ММ .Возможно где- то там был погребен и диакон Александр Федорович Покровский- родной брат моей прабабушки Софьи Федоровны Кубенской (урожденной Покровской ). Церковь Илии Пророка - Ильинский Погост - Сокольский район - Вологодская область
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
2 августа 2015 7:44 2 августа 2015 7:58 Ильин день народный календарь.
История праздника Ильи день уходит в 9 век до Рождества Христова. Святой пророк Илья был одним из величайших пророков того времени, он обладал даром пророчества. На небо Бог его взял живым в огненной колеснице, а все из-за того, что бы он еще и пламенным ревнителем истинной веры Божьей.
Ильин день имеет еще несколько названий – это и День Пророка Ильи, Илья Пророк, Илья Громовержец, Илья Громоносный. В народе его кличут Николаем Угодником. Илья является олицетворением опасности, покровителям грома и молнии, дождей, он карает неправедных, разъезжая на своей колеснице. На землю же посылает плодородие, в виде проливных дождей. Согласно приметам на Ильин день, именно с этого дня и начинается осень, жаркое лето уходит, вода в природных водоемах охлаждается, ночи становятся все короче. Ну вот, мы уже заговорили о приметах, а до сих не сказали, когда Ильин день в 2015 году будет. Отвечаем, День Пророка Ильи как всегда отмечается в День ВДВ – 2 августа. В Ильин день 2015 приметы разные есть, одна из которых гласит, что именно в этот день заканчивается сенокос, перегоняют пчел, чистят ульи. Принято также из нового урожая выпекать пышки на праздник. В связи с тем, что Илья считается покровителем самых сильных стихий – грома и молнии, а также дождя, он является одновременно грозным, а с другой стороны он щедрый, одаряя землю плодородием. На Ильи день превращаются в любых зверей вся нечистая сила, лишь бы спрятаться от огненных стрел Пророка. А потому, согласно приметам, именно в этот день нельзя пускать домой собак и кошек, дабы не привлечь беду на свой дом.
В Ильин день, все молились, чтобы не пошел дождь, иначе не видать хлеба. А потому в такой день не убирали сенокос, в поле вообще нельзя было работать. Все дела должны были быть завершены до праздника. После Ильина дня начинался сбор грибов, среди которых собирались летние опята, затем осенние съедобные грибы.
Свадьба в Ильин день. Приметы говорят так, что ее не должно быть ни в коем случае, иначе супружество будет несчастным. Выбирая день для свадьбы, стоит обратиться к церковному календарю.
every-holiday.ru›b816/Ilqin_denq_2015_primety
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
2 августа 2015 7:54 2 августа 2015 7:55 Ильин День . Поговорки, пословицы.
Придет Илья — принесет гнилья, говорит народная поговорка, как бы подчеркивая, что короткое русское лето с этого дня идет на убыль.
На Илью бывают обыкновенно «воробьиные ночи», когда в течение целой ночи раздаются оглушительные раскаты грома, молния блещет почти беспрерывно и ярко озаряет все небо, испуганные птицы постоянно мечутся, вспархивают, натыкаются па разные предметы и падают. В такую ночь ревет скот, страшно становится и не спится человеку. Ильинским дождем принято было умываться.
Глухой гром — к тихому дождю, гром гулкий — к ливню; гром беспрерывен — будет град. Гром гремит долго и не резко — к ненастью; если же отрывисто и непродолжительно — будет ясно. На Ильин день дождь — будет мало пожаров, вёдро (ясно) — много. Ильинская пятница без дождя — пожаров много. Дождь в Ильин день предвещает обильный урожай ржи на следующий год. В Ильин день если с утра облачно, то сев должен быть ранний, и можно ожидать обильного урожая; если облачно в полдень — средний сев, а если вечером — сев поздний и урожай плохой.
В эту пору крестьяне с тревогой смотрели на небо: урожай уже готов к жатве, но достаточно сильного ливня, града, палящей молнии, чтобы лишиться хлеба. Чтобы отвести беду, умилостивить грозного святого, в Ильин день не работали в поле, не косили и не убирали сена, чтобы его не спалило грозой.
Поговорки и поверья, связанные с Ильиным днем:
Илья лето кончает. Петр и Павел на час день убавили, а Илья-Пророк — два уволок. Придет Петрок — отщипнет листок, придет Илья — отщипнет и два. После Ильина дня в поле сива коня не увидишь — вот до чего темны ночи. С Ильина дня ночь длинна: работник высыпается, а кони наедаются. С Ильи работнику две угоды: ночь длинна да вода холодна. С Ильина дня вода студена станет, купаться нельзя. Говорили: «Илья-Пророк в воду кусок льда обронил». После Ильина дня грешно купаться порядочным людям. На Илью до обеда лето, после обеда осень. На Ильин день и камень прозябнет (начинаются утренники). До Ильина дня под кустом сушит, а после Ильи и на кусте не сохнет. Придет Илья — принесет гнилья (дожди). До Ильи тучи ходят по ветру, а после — против ветра. До Ильи и поп дождя не намолит, а после Ильи и баба фартуком нагонит. До Ильина дня дождь — в закрома, а после Ильина — из закрома. Илья-Пророк — косьбе срок. До Ильина дня сено сметать — пуд меду в него накласть. До Ильина дня в сене пуд меду, после Ильина дня — пуд навозу. Сенокос надобно кончать до Ильина дня: после Ильи на вилах сено сушить. С Ильина дня защипывают (собирают) горох. Коли к Ильину дню рожь убрана, новый посев оканчивается до Флора и Лавра (31 августа); а коли рожь поспевает позже, то и сей позже, до Семена дня (14 сентября). Новая новина на Ильин день — спят па первой соломе. Ильинская соломка — деревенская перинка. К Ильину дню хоть кнутом прохлестни, да заборони. До Ильи хоть одним зубом подери (пашню под озимые). С Ильи-Пророка открываются волчьи норы; первый выезд на волков. На Ильин день всем гадам да лютым зверям воля дается. Скотину в этот день в поле не выгоняют, опасаясь змей, волков и гро Муха до Ильина дня кусается, а после — запасается. После Ильина дня комары перестают кусаться. В день Ильи-Пророка капусту накрывают горшком, чтобы была бела. После Ильина дня не советуют есть земляники, иначе будешь дремать. На Ильин день перегоняют пчел, подчищают ульи, подрезывают первые соты. До Ильи грачи поодиночке, а после Ильи большими стаями.
liveinternet.ru›Lusiya78›post332667483 ПОСЛЕ ДОЖДЯ ИЛЬИН ДЕНЬ. АХМЕДОВ Руслан
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20451 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27598 | Наверх ##
2 августа 2015 16:37 2 августа 2015 18:23 3 августа. Седьмица 10- я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля ( VI в. до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна , спостника его ( ок. 590 ). Прпп. Онуфрия молчалника и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах ( XII- XIII).
СВЯТОЙ ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ.
Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.
В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем - таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом - подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее "подобие Человека", а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28). По толкованию отцов Церкви, пресветлое "подобие Человека", сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей - части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.
Особенно важны два знаменательных видения пророка - о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком "вратами затворенными", которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле - прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1-14).
Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших. За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.
Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет - будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии - его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21-24). logoslovo.ru›Форум›all/topic_7625
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
В моей родословной упоминается градский храм Илии Пророка в Каменье, в нем служили мои предки по линии Шамаховых. В 1828 г.здесь служил дьячек ВАСИЛИЙ СТЕФАНОВ ШАМАХОВ.