Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 42 43 44 45  46 47 48 49 50 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598
25 июля.
Мчч. Прокла и Илария ( II). Прп. Михаила Малеина ( 962). Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве ( 983). Прп. АрсенияНовгородского ( 1570). Прп. Симона Воломского ( 1641). Св. Голиндухи исп.во Св. Крещении Марии ( 591). Прпп. Иоанна ( 988) и Гавриила ( X) Святогорцев ( Груз.)
Прп. Авксентия Перцевского Вологодского ( 1521).
Прп. Онуфрия Перцевского Вологодского ( 1521 ).
Прп. Стефана Озерского, Комельского ( 1542).
Христа ради юродивого Иоанна Московского ( Большой колпак) ( 1589).
Иконы Божией Матери, именуемой " Троеручица"
(VIII)



25 июля. Икона Божией Материй «Троеручица»

Икона Божией Матери «Троеручица» написана специально для Зачатьевского монастыря на святой горе Афон при содействии одного из благодетелей, точно в размер старинной иконы, находившейся в обители до закрытия и в настоящее время пребывающей в Обыденском храме.

В IX ве­ке, во вре­мя ико­но­бор­че­ства, за рев­ност­ное по­чи­та­ние свя­тых икон пре­по­доб­ный Иоанн Да­мас­кин († ок. 780; па­мять 4 де­каб­ря) был окле­ве­тан им­пе­ра­то­ром Львом III Ис­ав­ром (717–740) пе­ред Да­мас­ским ка­ли­фом в го­судар­ствен­ной из­мене. Ка­лиф при­ка­зал от­сечь кисть ру­ки пре­по­доб­но­го и по­ве­сить ее на рын­ке. К ве­че­ру свя­той Иоанн, ис­про­сив у ка­ли­фа от­руб­лен­ную кисть, при­ло­жил ее к су­ста­ву и пал ниц пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри. Пре­по­доб­ный про­сил Вла­ды­чи­цу ис­це­лить ру­ку, пи­сав­шую в за­щи­ту Пра­во­сла­вия. По­сле дол­гой мо­лит­вы он за­дре­мал и уви­дел во сне, что Пре­чи­стая об­ра­ща­ет­ся к нему, обе­щая ско­рое ис­це­ле­ние. При этом Ма­терь Бо­жия по­ве­ле­ла ему без ле­ни тру­дить­ся этой ру­кой. Про­бу­див­шись от сна, пре­по­доб­ный Иоанн уви­дел, что ру­ка невре­ди­ма. В бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние свя­той при­ло­жил к иконе сде­лан­ную из се­реб­ра ру­ку, от­че­го ико­на и по­лу­чи­ла на­зва­ние «Тро­е­ру­чи­ца». По пре­да­нию, пре­по­доб­ный Иоанн на­пи­сал бла­годар­ствен­ную песнь Ма­те­ри Бо­жи­ей «О Те­бе ра­ду­ет­ся, Бла­го­дат­ная, вся­кая тварь», ко­то­рая яв­ля­ет­ся за­до­стой­ни­ком в ли­тур­гии свя­то­го Ва­си­лия Ве­ли­ко­го.

Свя­той Иоанн Да­мас­кин при­нял ино­че­ство в Лав­ре пре­по­доб­но­го Сав­вы Освя­щен­но­го и пе­ре­дал ту­да чу­до­твор­ную ико­ну. Лав­ра да­ро­ва­ла ико­ну «Тро­е­ру­чи­цы» в бла­го­сло­ве­ние свя­ти­те­лю Сав­ве, ар­хи­епи­ско­пу Серб­ско­му († 1237; па­мять 12 ян­ва­ря). Во вре­мя на­ше­ствия ту­рок на Сер­бию хри­сти­ане, же­лая со­хра­нить ико­ну, по­ру­чи­ли ее по­пе­че­нию Са­мой Ма­те­ри Бо­жи­ей. Они воз­ло­жи­ли ее на ос­ла, ко­то­рый без по­гон­щи­ка при­шел на Афон и оста­но­вил­ся пе­ред Хи­лен­дар­ским мо­на­сты­рем. Ино­ки по­ста­ви­ли ико­ну в со­бор­ном хра­ме. Во вре­мя раз­но­гла­сий при вы­бо­ре на­сто­я­те­ля Ма­терь Бо­жия бла­го­во­ли­ла Са­ма при­нять на­сто­я­тель­ство, и Ее свя­тая ико­на за­ня­ла игу­мен­ское ме­сто в хра­ме. С тех пор в Хи­лен­дар­ской оби­те­ли из­би­ра­ет­ся толь­ко на­мест­ник, а ино­ки, по мо­на­стыр­ско­му обы­чаю, по­лу­ча­ют от свя­той ико­ны бла­го­сло­ве­ние на все по­слу­ша­ния.
zachatevmon.ru›?p=14020

Прикрепленный файл: troeruchitsa-mid-rashr.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598

Троицкая Перцевская пустынь.

Перцова мужская пустынь, основанная прпп. Авксентием и Онуфрием около 1499 г., была упразднена ещё до 1764 г. и преобразована в приход.

Церковь Пресвятой Троицы в Перцове, в вотчине Корнильева монастыря, упоминалась в окладной книге 1668 года.

Перцовская Троицкая церковь, 1794 г. Каменная, одноэтажная. Престолы в честь: Святой Троицы - главный, вмч. Димитрия Солунского, равноапостольных Константина и Елены. В церкви под спудом - мощи прпп. Авксентия и Онуфрия Перцовских.

14 ноября 1865 года возобновлённый храм во имя равноап. Константина и Елены был освящён настоятелем Арсениево-Комельского монастыря игуменом Никоном. В следующем 1866 г. возобновлён придел во имя вмч. Димитрия и освящён 30 октября.

9 июня 1901 г. во время бури с холодного храма сорвало крест и главу вместе с шейкой каменной кладки и бросило на крышу алтаря. С боковых дверей в ограде крышу также сорвало и повредило. В школьном здании в 5-ти окнах выбило градом стёкла. с церковного амбара, еще не перестроенного окончательно, скинуло и переломало всю стропиловку. Убыток составил до 350 рублей.


Современное местоположение: д. Пешково, Перцевское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл.

Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния

Монастырь: Перцова Троицкая мужская пустынь
Библиография

ВЕВ. - 1864, №3. прибавления, с. 76-77; 1866, №1, с. 8; 1866, №24, с. 278; 1901, 316, с. 254.

ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 175.

Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №21. - Прибавления. - С. 822.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 57, 214.

parishes.mrezha.ru›parishes.php?id=213

Перцевская Троицкая церковь у деревни Пешково Грязовецкого района Вологодской области. Вид с юго-восточной стороны.
28 июня 2009 года
Фот. Стряпцев В. Ю.


Комментарий модератора:

Интересные фото и статья о Перцевской Пустыни в дневнике писателя краеведа Дмитрия Пшеницына можно посмотреть здесь
forum.vgd.ru›Дневник dimarex›29426/0.htm


Прикрепленный файл: 587_0104125b.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598
Азы православия.
Монашество.

Прежде чем стать монахом, мирянин должен пройти период послушания - выполнения тех или иных работ в монастыре. Если настоятель монастыря убеждается , что послушник твердо намерен стать монахом, он совершает обряд посвящения,восходящий к ветхозаветной символике посвящения человека Богу и обрезанию волос как знаку рабства в греко- римском мире. У постригаемого монаха волосы на темени выстригаются крестообразно в знак посвящения Христу и принятия монашеских обетов. Существуют три степени такого посвящения.
Первая - пострижение в рясу, когда монах получает новое имя и право носить широкое и длинное монашеское одеяние ( рясу) и головной убор - камилавку. Прошедших такое посвящение называют рясоформными монахами.
Следующие две степени - пострижение в малую схиму и в великую схиму.
Постригаемый в схиму прносит новые, более строгие обеты и еще раз получает новое имя в ознаменование окончательного отречения от мира, лежащего во зле. После пострижения в малую схиму монах надевает мантию, откуда и пошли выражения " постричь в мантию" и " мантийный монах".
После пострижения в великую схиму ему вручают еще и куколь ( головная накидка, спускающаяся на плечи, грудь и спину) с изображенными на нем крестами, и аналав- крестообразно надеваемую перевязь в знак несения своего креста и следования за Христом. Куколь по форме напоминает младенческий чепчик и означает детскую незлобивость, которую должен являть монах.
Малосхимники, в отличие от великосхимников могут возводиться в священнический сан : монахи- диаконы называются иеродиаконами, а монахи- священники - иеромонахами.
Пострижение в великую схиму требует более строгого воздержания и более суровых аскетических подвигов. Принимая постриг, монах отрекается от своей воли и дает обет всецелого послушания наставникам.
Существуют монастыри с более или менее строгими уставами могут различаться требования и к разным категориям монахов одного и того же монастыря ( например , великосхимникипостятся строже остальных; тем, кто занят тяжелым физическим трудом, во время постов даются послабления и т.п.). По традициям всех русских монастырей монахи не доджны есть мясную пищу, а молочные продукты и рыбу могут употреблять в ограниченном количестве и лишь в особые дни.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598
26 июля.

Неделя 8- я по Пятидесятнице. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита ( 794 ).
Свт. Иулиана , еп. Кеноманийского ( I ). Мч.Серапиона ( II-III). Мч. Маркиана ( 258).

Собор Архангела Гавриила.

Собор Архангела Гавриила празднуется на следующий день после Благовещения, 8 апреля, а 26 июля этот праздник совершается вторично. Поводом к установлению его, вероятно, послужило освящение в XVIIв. в Константинополе храма, воздвигнутого во имя святогоАрхангела.
Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии , а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву мы благодарим Господа и почитаем Его посланника Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения.
Святой Архангел Гавриил - служитель Божественного Всемогущества . Он возвещал ветхозаветному человечеству о будущем воплощении Сына Божия : вдохновлял прор. Моисея при написании книги Бытия ; прор. Даниилу возвещал о грядущих судьбах еврейского народа ( см.: Дан. 8, 16; Дан.9, 21- 24 ); являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Преблагословенной Девы Марии. Святой Архангел Гавриил неотступно пребывал со Святой Отроковицей Марией в Иерусалимском храме и впоследствии охранял Ее во все время земной жизни. Он явился священнику Захарии, предсказав рождение Предтечи Господня - Иоанна Крестителя. Господь посылал его к св. Иосифу Обручнику : он явился ему во сне , чтобы открыть ему тайну воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей.
Когда Господь перед Своими страданиями молился в Гефсиманском саду до кровавого пота, на укрепление Его, по церковному Преданию, был послан с Небес Архангел Гавриил, имя которого означает Крепость Божия ( см. : Лк.22, 43 ). Жены - мироносицы услышали от Архангела радостную весть о Воскресении Христовом.
Вспоминая в этот день многократные явления святого Архангела Гавриилаи его ревностное исполнениеБожественной воли, исповедуя его ходатайство перед Господом о христианах, Православная Церковь призывает своих чад с верой и усердием прибегать в молитвах к великому Ангелу.

Икона Архангел Гавриил или Ангел Златые власы.

Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.

Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста» сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.
Икона была обнаружена в первой половине 1920-х годов в отделении древностей Румянцевского музея в Москве, где приписывалась Симону Ушакову. Где она находилась до этого времени и откуда попала в музей — неизвестно. После расформирования Румянцевского музея в 1925 году икону передали в Государственный исторический музей, где она была впервые экспонирована на выставке памятников древнерусской иконописи 1926 года. После этой выставки «Ангела Златые власы» перешла к Третьяковской галерее. В 1934 году икона была передана в Русский музей



Икона . Ангел Златые власы

Прикрепленный файл: 240px-Archanioł_Gabriel.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598

Память святых отцев шести Вселенских Соборов

Церковь созывала Собор, когда требовалось разрешить какой-либо спорный вопрос или проблему, выработать определенный общий подход или видение. На Вселенские соборы съезжались епископы и представители всех церквей. Постановления, принятые на Соборе записывались в Книгу Канонов (Правил) и впоследствии принимались церковью в качестве учения. Предшественником Вселенских соборов стал Апостольский собор, созванный апостолами в 51 году и обозначенный в Библии (Деяния 15:1-29).

Православной Церковью признаны семь Святых Вселенских Соборов:


— Никейский I — 325 год, против ереси Ария
— Константинопольский I — 381 год, против ереси Македония
— Ефесский — 431 год, против ереси Нестория
— Халкидонский — 451 год, против ереси монофизитов
— Константинопольский II — 553 год, «О трех главах»
— Константинопольский III — 680—681 годы, против ереси монофелитов
— Никейский II — 787 год, против ереси иконоборцев.

А литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был призван таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 годах, тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только Соборы обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории.

Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 год), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского).

Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.



Прикрепленный файл: 27072014_1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598

Свято-Данилов мужской монастырь в Москве.

Свято-Данилов монастырь построен в конце XIII века на личные средства благоверного князя Даниила Московского, где и находятся мощи святого. Даниил является сыном также прославленного Русской Православной Церковью патриота России, происходящего из княжеского рода, Александра Невского, который побил шведов и тевтонцев, защищая пределы Руси.

При жизни святой благоверный князь Даниил Московский был кротким, смиренным и миролюбивым правителем. Всего раз в жизни он участвовал в военных действиях, когда отражал атаку татарского войска на свои владения. За недолгую, но плодотворную жизнь, он сделал максимум возможного для объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Князь Даниил перед праведным успением постригся в монахи и был похоронен в Свято-Даниловом монастыре. Эта православная обитель посвящена Небесному покровителю основателя монастыря преподобному Даниилу Столпнику. В 1652 году произошло обретение святых мощей Даниила Московского, которые были помещены в раку в церкви во имя святых Отцов Семи Вселенских Соборов, где они находятся по сей день.

На территории древнейшей московской обители находилось Даниловское кладбище, на котором были захоронены многие известные люди — писатель Н.В. Гоголь, славянофил и русский философ А.С. Хомяков, русский живописец В.Г. Перов и многие другие — пока в 40-е годы XX столетия советская власть не уничтожила некрополь.

В 1930 году советская власть окончательно закрывает Свято-Данилов монастырь и на его территории организует колонию для малолетних преступников. И только через полвека, незадолго до собственной смерти, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев сделал доброе дело, подписав указ о возвращении православной обители в лоно Русской Православной Церкви.

Ударными темпами (за 5 лет) монашеская братия восстановила и отреставрировала монастырь так, что 1988 году он становится центром празднования знакового события — 1000-летия Крещения Руси.

Свято-Данилов монастырь, как и Донской монастырь в Москве, является «ставропигиальным» и напрямую подчиняется правящему архиерею столицы Патриарху Московскому и всея Руси.

На сегодняшний день Свято-Данилов монастырь является одним из главных духовных центров России. При обители функционируют воскресная школа, православное издательство «Даниловский благовестник», катехизические курсы для взрослых, экскурсионная служба, церковные мастерские, два монастырских подворья в Рязанской области и в Подмосковье


Церковь во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Свято-Данилова монастыря в Москве (1555–1560 гг.)

Прикрепленный файл: 0_74810_8b8fe07f_XL.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598
27 июля.

Седьмица 9-я по Пятидесятнице . Ап. От 70- ти Акилы ( I ).
Прп. Стефана Махрищского ( 1406 ). Мч. Иуста ( I ). Прп Еллия монаха ( IV). Прп. Онисима чудотворца( IV ). Mч. Иоанна Мервского.
Прп. Никодима Святогорца ( 1809).

Апостол от 70- ти Акила.

Апостол Акила и его жена Прискила были верными учениками св. ап. Павла. Св. Акила был родом из Понта, а затем переселился в Рим. При императоре Клавдии ( 41- 54) свв. Акилу и Прискилу, как евреев, выселили из Рима. Такие действия Клавдия были вызваны разногласиями евреев относительно почитания Христа. Император опасался возникновения от них споров, брожений и смуты. Акила и Прискила поселились в Коринфе и занялись изготовлением палаток. Там они втретились со св. ап. Павлом, пришедшим проповедовать веру Христову. Ап. Павел поселился у благочестивой семьи и тоже занимался изготовлением палаток.
Свв. Акила и Прискила горячо восприняли проповедь апостола и крестились. В дальнейшем они вместе с великим апостолом совершили путешествие, проповедуя учение Христа.
После смерти императора Клавдия ап. Павел назначил св. Акилу епископом в Асию. Слово Божие он проповедовал и в других местах.
Свв. Акила и Прискила приняли смерть от язычников. Мощи святых находятся в Риме.

" Русский народный православный календарь" т.2 1997 г.стр.162-163 В.В.Усов.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598

В России начинаются торжества, посвящённые дню памяти cвятого князя Владимира.

Торжества в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира - крестителя Руси, которые отмечаются на церковно-государственном уровне, начинаются в России, Белоруссии и на Украине. В Москве сегодня в Лиховом переулке был открыт храм Святого Владимира. Чин освящения проводил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Присутствовал также мэр Москвы Сергей Собянин.

Новый храм в Лиховом переулке, где до революции располагался Епархиальный дом, станет духовно-просветительским центром и домом для Православного Свято-Тихоновского университета. В Царицыно состоится масштабный фестиваль славянской культуры "Русское поле", участники которого построят деревянный храм за один день. Патриарх также посетит этот праздник, чтобы освятить новую церковь.

В сам день памяти святого князя, 28 июля, в Москве делегации от всех 15 православных церквей мира во главе с патриархом Кириллом совершат богослужение в храме Христа Спасителя. Затем в Кремле состоится торжественный прием от имени президента России по случаю Дня Крещения Руси.

Говоря о значении цивилизационного выбора князя Владимира, крестителя Руси, патриарх Кирилл отметил в своем послании в честь праздника, что "в Днепровской купели было положено начало новой, Святой Руси, нашему духовному единству".

"За прошедшие с того времени века предпринимались попытки уничтожить православие, посеять раздоры и гражданскую смуту среди наших народов, увлечь людей ложными идеями, обещаниями скорого земного счастья и материального благополучия. Но по милости Господней Святая Русь доныне живет в наших сердцах, ибо народы наши по сей день имеют единую веру и Церковь, общие святыни, бесчисленные образцы христианского подвига и совместную историю", - сказал патриарх.

Торжества в Крыму.

Особые торжества пройдут в Крыму - именно на территории полуострова в византийской Корсуни (Херсонесе) князь Владимир принял крещение в 988 году. Сегодня в Севастополе начнется двухдневный морской крестный ход с мощами святого князя и откроется научно-просветительский форум "Византия.ру", а 28 июля состоятся торжественные богослужения в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе и праздничный концерт под открытым небом.

Кроме того, ко дню памяти князя Владимира приурочено массовое крещение в Черном море и горной реке. Несколько сотен человек, которые захотели стать христианами и подготовились к принятию таинства крещения, 28 июля смогут пройти его в Ялте, Севастополе, Евпатории, Сакки, а также в Белогорском районе Крыма.

Богослужения в Белоруссии и на Украине.

День Крещения Руси объединяет разные православные страны. 28 июля особые торжественные богослужения и культурно-просветительские мероприятия пройдут и в Белоруссии, и на Украине, и в Сербии, а также в Сирии и других странах. В том числе, в этом году на канонической территории Русской православной церкви будут освящены около 50 храмов в честь Крестителя Рус


Накануне 28 июля в Киеве предстоятель Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Онуфрий возглавит молебен на Владимирской горке, а в день праздника - литургию в Киево-Печерской лавре. Традиционно, на эти торжества раньше приезжал патриарх Московский и всея Руси, но вот уже два года, несмотря на поддержку верующих Украины, визит приходится откладывать.

"К сожалению, в 2014 году из-за текущей военно- политической обстановки не состоялся мой визит на украинскую землю. При этом свидетельствую, что Русская православная церковь, объемлющая народы России и Украины и движимая пастырской ответственностью, готова сделать все от нее зависящее для восстановления братских, добрососедских, исполненных взаимного уважения отношений между Россией и Украиной", - отмечал патриарх Кирилл в конце 2014 года.

Князь Владимир - один из самых почитаемых русских святых. Князь Владимир был погребен в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви в Киеве. Она была разрушена, а саркофаг с останками долгое время лежал под руинами, пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра руины не были разобраны. После того, как погребение было обнаружено, часть мощей была передана царю Михаилу Федоровичу и помещена в Успенском соборе Московского Кремля.

В советский период святыня хранилась в фондах Музеев Московского Кремля. В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были торжественно переданы РПЦ Президентом России и размещены в храме Христа Спасителя в Москве.


Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/288629


Прикрепленный файл: 4049222.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598
28 июля.

Мчч. Кирика и Иулиты ( ок.305). Равноап. вел.кн.. Владимира , во Святом Крещении Василия ( 1015). Собор Киевских святых. Мч. Авудима ( IV).


Почему князя Владимира прозвали Красное Солнышко

Владимир Красное Солнышко считался влиятельным правителем, начав княжить на Руси с 17 лет. Он прославился как знаменитый воин и стратег. Став последователем христианских заповедей, князь заключил альянс с могущественной в те времена державой — Византией и смог получить поддержку европейских правящих кругов.

Свое прозвище Владимир получил за милостивое обращение с врагами. Его слова «не казню — греха боюсь» послужили поводом для отмены смертной казни. За это народ стал называть князя Красным Солнышком и захотел встать под его начало. Тогда Владимир потребовал у славянских предводителей общин повиноваться единому правителю, отказаться от многобожия и выбрать своей единой религией христианство.

Для распространения православия Владимир построил на Руси много церквей и по мере сил боролся с языческими верованиями. В 988 году он окончательно провозгласил христианство государственной религией Руси, что послужило стимулом к развитию государства и для интеграции в европейский мир.

Как День Крещения Руси стал государственным праздником.

День Крещения Руси отмечается как государственный праздник с 1 июня 2010 года. Ему придается значение важной памятной даты, которая повлияла на единение российских народов и обогатила их духовное развитие.

Аналогичное торжество 28 июля отмечается на Украине и называется День Крещения Киевской Руси-Украины. Считается, что именно в Киеве состоялось первое официальное празднование этой даты в еще дореволюционное время. В 1888 году Святейший Синод решил отметить историческое событие в честь того, как князь Владимир крестил язычников в Днепре, масштабными мероприятиями — помимо молебнов в Киеве началось строительство Владимирского собора. Сейчас этот храм считается одной из главных украинских святынь.

Как отмечается День Крещения Руси.

В этот день проводятся различные массовые богословские и общественные мероприятия, чтобы подчеркнуть высокий статус праздника.

В Москве в храме Христа Спасителя Патриарх проводит торжественное богослужение, которое в полдень завершается колокольным звоном. Такой перезвон называется благовест и 28 июля он прозвучит в 68 странах — там, где есть православные русские церкви.

dailyhoro.ru›article/den-krescheniya-rusi/


Прикрепленный файл: a2f7ef0448ae9e6fe546dc618aed3991.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20451
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27598
28 июля - Кирик и Улита.

(15 июля по старому стилю)
Этот день посвящен памяти святых раннего христианства – Иулитте (на Руси называемой Улитой) и Кирику. Жили они на рубеже 3-4 веков. Иулитта – молодая женщина из знатного семейства, недавно потерявшая супруга, Кирик – ее сын.

Мать и сын исповедовали христианство и, как и многие другие гонимые, она не пожелала отречься от веры. Бросив дом и все нажитое, она забрала Кирика, которому исполнилось три года и двух рабынь, и так отправилась в другой город, где стала вести жизнь нищей странницы.

Но как-то раз Иулитта была узнана и приведена к местному правителю. На его суде женщина призналась, что она христианка. Тогда ее сына отняли и подвергли мученицу наказанию плетьми. Кирик лил слезы, видя, что делают с его матерью, но не стал просить пощады, а также, как и она, признался в своей истинной вере и попросил допустить к матери.

Тогда правитель швырнул Кирика с каменного помоста. Его мать он приказал продолжить пытать, а затем повелел отсечь ей голову. В правление Константина Великого обретение мощей святых случилось по указанию одной верной рабыни, которая с другими невольницами похоронила тела мучеников. Иулитта и Кирик почитаются как покровители старообрядцев.

В народе на этот день также приходился праздник середины лета, когда солнышко сияло во всю силу, и, возможно поэтому, в этот день вспоминали и Владимира Красно Солнышко, известного как Креститель Руси и правитель, неустанно трудившийся для крепости государство и завоевания христианством душ подданных.

Иулитта считалась также заступницей женщин, величавших ее «Матушкой Улитой». В этот день женский пол должен был отдыхать, и к тому даже был такой предлог мистического толка, что в этот день на полях вовсю гуляет нечисть.

Если же хватит смелости пойти с серпом на жатву, то можно увидеть «маньяка», то есть злое предзнаменование, и оно непременно сбудется. Правда, для полевых работ это действительно не лучшее время из-за дождливой погоды, о чем говаривали: «Кирики – всегда мокродырики».

А вот самым малым крестьянам в этот день было не до забав – их учили работать по дому, чтобы росли надежными помощниками родным, были им опорой, а в пример ставили Кирика.

Именинники в этот день: Василий, Владимир, Пётр

Прикрепленный файл: 63182.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 42 43 44 45  46 47 48 49 50 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈