Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
6 июня 2015 6:18 6 июня 2015 6:21 Часовня Ксении Петербуржской в Сизьме ( Соловарка)
Часовня Ксении Петербургской по числу паломников в Вологодской области занимает одно из первых мест. Вся часовенка утыкана записками просящих о помощи и поддержке, а внутреннее убранство говорит о том, скольким она помогла, так как всё, что в часовне есть – это пожертвования благодарных людей. Святая блаженная Ксения Петербургская - русская православная святая, Христа ради юродивая. Родилась Ксения между 1719 и 1730 годами, несла подвиг добровольного безумия в течение 45 лет и скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года. Ксения жила более 200 лет назад. Девушка вышла замуж за певчего придворного хора Андрея Федоровича. Но в 26 лет она овдовела. Муж умер внезапно, во время танца на балу. А в старину считалось, что умереть по-христиански – это когда к умирающему приходит священник, соборует его, исповедывает, причащает. После этого человек отдает душу Господу Богу. Однако муж Ксении умер без приготовления, и тогда 26-летняя вдова решила всю свою жизнь посвятить Богу. Ради спасения души мужа она принесла в жертву самое ценное, что есть у человека – свой разум, рассудок. Своего желания казаться безумной Ксения достигла в день похорон мужа. Когда его тело понесли на кладбище, она надела на себя его картуз, камзол и в таком странном мужском одеянии пошла провожать гроб супруга. На могилке она не плакала, не убивалась, а наоборот, утешала всех, уверяя, что умерла Ксения, а не Андрей Федорович. Из дома Ксения распродала все вещи, мебель и деньги снесла в церковь, а дом отдала нищим. После этого в этакой странной одежде с иносказательными речами она бродила по городу, а на ночь уходила в поле и молилась. Когда на Смоленском кладбище стали строить церковь, где был похоронен ее муж, строители вдруг заметили, что кто-то доставляет им наверх кирпичи. Решили узнать, кто это делает, поставили сторожа, и он обнаружил, как Ксения по шатким лесам на козюлях всю ночь одна носит эти кирпичи. И вот Господь Бог за ее незлобие, милость, великодушие, кротость, почтение и уважение наделил ее даром прозорливости и исцеления. Люди ее стали встречать радушно, зазывать и угощать. Считалось, что если Ксения возьмет угощение, то в дом придет удача. Предсказывала она тогда не только людям простым, но и правителям того времени. А сегодня она помогает простым смертным, в бедах и горестях.
naselo.ru›Интересные места›id6476
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
6 июня 2015 16:58 6 июня 2015 19:46 7 июня
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна ( ок. 850). Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского ( 1857). Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского ( IV). Собор мучеников Холмских и Подляшских ( переходящее празднование в первое воскресение после 19 мая). Икон Божией Матери " Умягчение злых сердец" и " Нерушимая стена" ( переходящие праздники в Неделю Всех Святых).
Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонскийи Таврический.
Святитель Иннокентий ( Иван Алексеевич Борисов) родился 15 декабря 1800 года в семье священника города Елец Орловской губернии. Не смотря на слабое здоровье,онотличался живостью, рано научился грамоте и много читал книг из отцовской библиотеки. С 1810 года мальчик стал обучаться в Воронежском духовном училище, а затем в Орловской духовной семинарии вгороде Севске. Иван Алексеевич отличался блестящими способностями и отличными успехами. В 1819 году он поступил в Киевскую духовную академию, где стал лучшим студентом. После окончания курса академии в 1824 году Иван Алексеевич принимает монашеский постриг с именем Иннокентий. В это же время начинается его быстрый подъем по иерархической лестнице : от инспектора Петербургской духовной семинарии до ректора Киевской духовной академии. В 1836году он стал епископом Чигиринским, викарием Киевской епархии, а в 1840году получает назначение в Вологду на самостоятельную кафедру, на коорой пробыл менее года. Затем святитель был переведен в Харьков , Одессу. Везде он обнаруживал в своей общественной деятельности необыкновенную энергию : восстанавливал обители, строил храмы, был милостив ко всем и оказывал помощь. Во время Крымской войны, несмотря на опасность ,архиепископ приезжал к местам боевых действий русской армии, совершал богослужение, проявлял заботу о раненых. Общеизвестны его литературные труды : речи, акафисты, книги ( " Последние дни земной жизни Иисуса Христа"). Особенно прославился святитель Иннокентий как проповедник. Недаром его называли Русским Златоустом. Вот отрывок из слова при вступлении на вологодскую кафедру : " Когда обзираю мысленно паству вологодскую,то мне кажется,что я из одного рая духовного ( Киево-Печерской Лавры ) переселился в другой, подобный. Куда ни посмотрю,везде вижу целые лики святых. Воззрю ли на восток - там Прокопий Устюжский отводит молитвами своими каменную тучу, висящую над Устюгом,там Феодосий Тотемский среди сланных источников открывает новый неиссякаемый кладезь соли духовной и сам соделывается солью земли Тотемской, спасающий от гниения души и сердца. Обращусь ли к западу - здесь обители св. Павла Обнорского, святого Корнилия и Арсения Комельских высятся яко твердыни духовныя в прибежище и оплот воинов Христовых в отражение врагов видимых и невидимых. Посмотрю ли на север - тут среди волн на скале ксменнойвижу несокрушимее всех скал и камней раку святого и благоверного князя Иоасафа, преподобных Петра и Василия. Приникну ли к югу - там почивают , илилучше сказать, стоят на страже духовной святые основатели Церкви вологодской - священномученики Герасим, Иона и Питирим. Осмотрюсь ли кругом себя - се Димитрий Прилуцкий, се Галактион Спасокаменский, се Герасим Киевский, се, в храме сем, Антоний Вологодский. Быть не может , чтобы святые угодники нас своею помощью, коль скоро мы будем обращаться к 6им за нею с усердною молитвою и будем идти неуклонно по стопам их. А мы будем делать сие, будем и сами идти и вас вести туда же, куда шли и дошли они". Архиепископ Иннокентий скончался 26 мая ( 7 июня) 1857 года на праздник Святой Троицы. В 1997 году он был причислен к лику святых. Память святого совершается в день его кончины 7 июня.
" Вологодские святые" ч.1, стр.45- 47 , составитель Н.В.Комарова, 2009г.
Это был человек необыкновенно образованный, ярчайший оратор, проповедник ,богослов :
Член Святейшего Правительствующего Синода, Почетный Член Императорской Российской, Московской, Санкт-Петербургской, Киевской и Казанской Духовных Академий; Императорских Московского, Санкт-Петербургского и Харьковского университетов; Императорского общества сельского хозяйства Южной России, Вольного экономического общества; Императорских Археологического и Русского Географического обществ; Ординарный Академик Императорской Академии Наук, Кавалер орденов св. Александра Невского, святого Владимира III и II степени, святой Анны I степени, Греческого Королевства ордена Спасителя I степени — святитель Архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий оставил обществу огромное наследие. Это множество монастырей и храмов, основанных и сооруженных при святителе. Это обретение Одессой чудотворного Касперовского образа Божией Матери — главной святыни и покровительницы нашего града и всего Причерноморья. Это и целый ряд благочестивых традиций, вошедших в практику жизни Церкви и общества. Это 11-томное собрание сочинений святителя, включающее множество его вдохновенных проповедей, глубоких богословских и исторических сочинений, бесценных гимнографических творений. И, главное, это благодарная память тысяч сердец о святителе Иннокентии — добром пастыре и истинном светильнике.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
6 июня 2015 19:50 6 июня 2015 19:51 Третье обретение честной главы святого Иоанна Предтечи
Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810–820 гг.) в Команы и там в период иконоборческих гонений была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарху Игнатию (847–857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном Патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.
logoslovo.ru›media/all_1_2_3/item_27314_1/ Святой пророк Предтече и Креститель Господень Иоанн. Третье обретение главы Иоанна Предтечи — 7 июня,
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
6 июня 2015 19:54 6 июня 2015 19:57 В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует День всех святых
День всех святых – словосочетание знакомое и в то же время странное. Оно вошло в обиходную речь в одной обертке с британским Хэллоуином (чье название означает All Hallows Eve – Вечер всех святых) – кельтским началом года, которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения всех святых.
Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 году римский папа Бонифаций IV в День всех святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов».
Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители.
День всех святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами.
Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святого», по словам святого Серафима Саровского. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам святителя Иоанна Дамаскина.
Как писал апостол Павел, «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». (I Кор. 12. 8-11)
Согласно словам Апостола, церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть. При этом надо понимать, что почти никто из святых не становился таким мгновенно, но никто не обретал «помазание Божией благодати» внезапно и без своего сильного желания быть с Богом.
Но помимо помазания благодатью святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, сложными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами. Интересно, что в церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному христианину считать, что святые безгрешны.
Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. И понятно – человек сотворен Богом по образу и подобию Божиему и смысл жизни христианина состоит в том, чтобы от образа, заложенного в каждом из нас, перейти к подобию Божию: «будьте святы, как Отец Ваш Небесный», говорится в Библии.
К святости, по учению Церкви, призван каждый. История знает немало парадоксов: нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди.
Первым вошел в рай… разбойник. Тот самый, который висел на кресте справа от Христа. Распят он был за свои «заслуги» сам это признавал. Но искреннего покаяния в последнюю минуту жизни и слов, обращенных к распятому Христу «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем» оказалось достаточно для того, чтобы ему войти в рай.
Мария Египетская – еще один парадоксальный пример: с ранней юности она предавалась разврату, утопала в грехе, соблазняла всех окружающих мужчин. И вдруг захотела войти в церковь, куда ее не пустила сила Божия. Тогда Мария поняла весь ужас своей жизни и до конца дней каялась о своих прегрешениях.
Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих-Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.
Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.
Основными условиями для канонизации являются праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения, совершаемые по молитвам святого.
Для канонизации святого важно и то, что со дня смерти должно пройти определенное время. Иначе слишком велик риск поддаться сиюминутным влечениям и увидеть святость там, где ее нет, как происходит, например, с кампаниями по прославлению Ивана Грозного или Распутина – несмотря на неоднократные заявления церкви о невозможности их прославления, некоторые люди упорствуют и пытаются собирать документы в поддержку такого прославления.
Обычно канонизация совершается не раньше, чем через 50 лет после смерти святого, так, например, благоверный князь Андрей Боголюбский или Димитрий Донской были прославлены только в год тысячелетия Крещения Руси – то есть много веков спустя после своей смерти.
Святые почитались с самых ранних веков христианства
Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ними последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца).
С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).
В наши дни, когда нам известны имена тысяч россиян, пострадавших за веру Христову в годы советской власти, святые нам близки как никогда. Они практически наши современники, они обитали на соседних улицах, слушали радио, ездили в автомобилях, ходили в магазины и жили обычной, нашей с вами жизнью.
Тем самым они показывают нам, насколько близко от нас находится благодать Божия, стоит лишь захотеть, и обожение, теозис, – главная цель жизни христианской – оказывается достижимой. Поэтому мы празднуем сегодня память тех обычных людей, кто стяжал Духа Святого и обрел помазание благодати.
Автор: Владислав Зарайский по материалам: Pravmir.ru
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
6 июня 2015 20:00 6 июня 2015 20:50 Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае — полноту и бескрайность того горя, которое испытала Богородица во время земной жизни, когда ей довелось увидеть муки Иисуса на кресте. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется ещё и младенец Христос.
Есть у образа и другое, иносказательное значение: мечи, ранящие Пресвятую Деву, — это семь смертных грехов. Вот об этих грехах, об умягчении сердец, ожесточённых в них, и следует молиться перед Ликом пронзённой мечами (стрелами) Богородицы
Почему икону называют «Симеоново проречение»?
Как говорится в Евангелии от Луки, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано, что он увидит Спасителя. Когда дева Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса в храм через 40 дней после его рождения, там их встретил Симеон. Старец взял ребёнка на руки (откуда и пошло его прозвище — Богоприимец) и произнёс знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...»
После же Симеон обратился к Марии с пророчеством: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются помышления многих сердец».
Тем самым старец предсказал Божией Матери, что ей суждено будет пережить много горести и печали при виде страданий своего сына.
Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом «символической» иконы Богородицы «Умягчение злых сердец».
Образ Божией Матери «Умягчение злых сердец» показывает всю полноту материнских страданий, принятых Богородицей. Семь мечей печали и боли пронизывают душу Пресвятой, видевшей Страдания и Распятие своего Сына. Перед этим образом молятся о мире между враждующими и даре терпения, а также об уменьшении телесных и душевных страданий. Происхождение иконы.
Икона «Семистрельная» пришла с Русского Севера, из Вологодчины. Её первое местонахождение — Иоанно-Богословская церковь на берегу реки Тошни, что течёт недалеко от Вологды. Иконе более 600 лет, но, по всей вероятности, это более поздний список с первоначального образа, который был утрачен.
По преданию, крестьянин из Вологды много лет мучился неизлечимой хромотой. Однажды во сне он услышал голос, который велел ему отыскать образ Богоматери на колокольне Иоанно-Богословской церкви. Поднимаясь на колокольню, он споткнулся и увидел под ногами на перевёрнутой ступени образ Богородицы.
Оказалось, что когда-то кощунственным образом из доски, на которой была писана икона, сделали одну из ступеней лестницы. По ней из года в год поднимались священники и звонари, наступая на образ Пречистой, обращённый ликом вниз.
Служители церкви отчистили икону от грязи и с молитвами поместили в церкви. Крестьянин также сердечно помолился перед ней и получил исцеление своего недуг
Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. Это бедствие навело страх на жителей и побудило их искать помощи у Пресвятой Богородицы. Чудотворная икона «Умягчение злых сердец» была обнесена вокруг города с крестным ходом, после чего заболевания стали заметно утихать, и вскоре эпидемия прекратилась.
Тропарь, глас 5-й:
Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение. Кондак: Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая. Молитва: О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
molitvoslov.com›Молитвослов
Перед этой иконой принято ставить не меньше семи свечей сразу и читать следующую молитву:
О, многострадальная Мати Божья, Превысшая всех дочерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перенесенных, прими многоболезненные воздыхания наши и сохрани нас под кровом Твоей милости. Иного бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко иже из Тебе рожденному, помози и спаси нас молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небесного, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь.
novotekaru.ru›ikona-semistrelnaya…i-gde-veshat/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
6 июня 2015 20:01 6 июня 2015 20:24 Икона Божией Матери " НЕРУШИМАЯ СТЕНА "
Икона Богоматери «Нерушимая стена» символизирует несокрушимую силу Богородицы, защищающую нас от любого проявления зла. Перед иконой молятся об избавлении от таких напастей как пожары, наводнения, засуха, мор, а также о защите от воров и насильников.
Название иконы взято из древней молитвы, которая именует Богоматерь «стеной нерушимой». В действительности же киевская мозаичная икона Божьей Матери осталась неповрежденной никакими бедствиями на протяжении восьми веков, явив православным христианам всего мира чудо нерушимости. Поэтому христиане верят, что «Нерушимая стена» защитит и их от разгула стихий, нападений врагов и нечистой силы.
В жилище этому образу место напротив двери, открывая которую, всякий гость, званый или незваный, предстает перед святым ликом. Если же у гостя недобрые мысли, или сам он недобрый, то чувствовать себя перед Богородицей он будет неловко и поторопится уйти побыстрее. Находясь в доме, образ защитит вас и всех домашних от злых чар и недугов, различных нежеланных событий.
Произносят молитвы перед иконой, когда надолго покидают дом, например, уезжая в длительное путешествие или командировку. Одну из молитв в таких случаях следует читать каждый день отъезда, и в конце молитвы своими словами попросить Богородицу, чтобы она взяла ваш дом под свою защиту, или как говорят православные – под покров. Икона «Нерушимая стена» считается также и целительной – перед ней молились об исцелении телесных и душевных недугов.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
7 июня 2015 7:59 7 июня 2015 11:36 7 июня Первая же Неделя после Троицы посвящена ПАМЯТИ ВСЕХ СВЯТЫХ, поэтому сегодня у всех ДЕНЬ АНГЕЛА, ИМЕНИНЫ !
Святые- это лучшие люди народа. За время истории Христианской Церкви каждый христианский народ явил миру своих святых. В Израиле это были Дева Мария, апостолы, ученики Христа. В Сирии - Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, в Риме - папы Климент, Лев и Григорий сотни мучеников за веру. На Руси свои святые - первые Киево- Печерские подвижники Антоний, Феодосий и Нестор Летописец, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, святитель Иннокентий- апостол алеутов и Стефан Великопермский. Полный Собор их необозрим. Каждый день Православная Церковь отмечает память не одного святого. С 1917года Православная Церковь установила еще один праздник- ПРАЗДНИК СВЯТЫХ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ. Он отмечается в воскресенье , которое следует после Недели всех святых, и как бы венчает ее, в этом году - 14 июня. И уже после этого, в третье воскресенье по Пятидесятнице, 21 июня, наступает для нас, вологжан, один из главных праздников - ПРАЗНЕСТВО В ВОЛОГДЕ ВСЕМ ПРЕПОДОБНЫМ ОТЦАМ ВОЛОГОДСКИМ ( переходящее празднование в Неделю 3 - ю ( т.е., напоминанию, воскресение) по Пятидесятнице). В этот же день одновременно празднуется и СОБОР БЕЛОРУССКИХ СВЯТЫХ ( переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) , СОБОР НОВГОРОДСКИХ СВЯТЫХ ( переходящее празднование в Неделю 3- ю по Пятидесятнице), СОБОР ПСКОВСКИХ СВЯТЫХ ( переходящее празднование в Неделю 3- ю по Пятидесятнице) и СОБОР САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИХ СВЯТЫХ ( так же переходящее празднование в 3- ю Неделю по Пятидесятнице. От Недели Всех Святых ( в этом году с 8 июня) до праздника памяти первоверховных апостолов Петра и Павла ( 12 июля) начинается Петров пост. Итак, Петровский пост начинается в первый понедельник после Духова дня, нынче это 8 июня, завтра, и заканчивается 11 июля - накануне дня апостолов Петра и Павла. Говорили : Петров пост- бабий копеж ( копление, сбережение), полагается в эту пору копить масло, яйца, творог и молоко. По поверью, этот пост бабы выпросили у Бога, чтобы можно было скопить масло. Спасовка - лакомка, а Петровка - голодовка. Голодным Петровский пост считали потому, что нет еще ни овощей, ни грибов, а соленые уже подошли к концу. В Петров день кумы дарили крестникам пшеничные пироги. Но об этих поверьях и обычаях ближе к Петрову дню.
Икона всех святых
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
8 июня 2015 20:18 8 июня 2015 22:10 9 июня
Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского ( III). Обретение мощей преп. Нила Столобенского ( 1667). Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского ( 1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы ( 1472). Прп. Ферапонта Монзенского. Прав. Иоанна Русского,исп. ( 1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина ( 304).
Ферапонт Белозерский
Ферапо́нт Белозе́рский, Ферапо́нт Можа́йский (в миру — Феодор Поскочин, 1331—1426) — святой Русской православной церкви, почитается как чудотворец. Основатель Белозерского Ферапонтова и Лужецкого Ферапонтова монастырей. Память совершается 27 мая и 27 декабря (по юлианскому календарю).
Согласно житию, монашеское служение начал в сорок лет в Симоновом монастыре в Москве, где провёл много времени в общении с Кириллом Белозерским и часто навещавшим Симонов монастырь Сергием Радонежским. После полученного Кириллом откровения о том, что ему с Ферапонтом следует оставить Симонову обитель и основать монастырь в Белозерье, они оба отправились на вологодскую землю и поселились в небольшой келье — в том месте, где позже образуется Кирилло-Белозерский монастырь. Через год Ферапонт покинул Кирилла и на расстоянии пятнадцати вёрст от прежней кельи (между озёрами Пасским и Бородавским) основал обитель, известную ныне как Ферапонтов Белозерский монастырь.
В те времена Белоозеро находилось в уделе можайского князя Андрея, сына Димитрия Донского. Желая основать в своём городе монастырь, князь отправил милостыню в Ферапонтову обитель и послание его настоятелю с просьбой прибыть в Можайск. По прибытии в Можайск Ферапонт после долгих уговоров согласился стать настоятелем нового монастыря. Лужецкий монастырь (так была названа новая обитель) на берегу Москвы-реки был основан в 1408 году, а в 1420 году в монастыре был выстроен каменный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Несмотря на постоянное желание возвратиться в Ферапонтов Белозерский монастырь, Ферапонт остался в Лужецком до своей смерти. Он умер в 1426 году на 96 году жизни.
В 1547 году причислен к лику святых. Мощи святого Ферапонта покоятся в Храме Рождества Богородицы Лужецкого монастыря. Рядом с монастырём в деревне Исавицы находится источник с целебной водой — «Колодец святого Ферапонта», по преданию также открытый святым.
День Федоры -избосора. Поверья. " На Федору не выноси из избы сору". В этот дегь деревенскиехозяйки не метут избы, чтлбы не быть худу ( " Под веником всегда живет домовой").
Именины : Иван, Куприан, Нил, Станислава, Федора, Ферапонт, Фотий.
ru.wikipedia.org›Ферапонт Белозерский
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
8 июня 2015 22:17 8 июня 2015 22:18 Можайский Лужецкий монастырь
Можа́йский Луже́цкий Рождества́ Богоро́дицы Ферапо́нтов мужско́й монасты́рь — расположен в городе Можайске, существует с XV века. Единственный (кроме храмового комплекса на месте бывшего Якиманского монастыря) из 18 средневековых монастырей Можайска, сохранившийся до наших дней.
Монастырь основан св. Ферапонтом Белозёрским, учеником Сергия Радонежского по просьбе князя Андрея Можайского. Это произошло в 1408 году по прошествии 11 лет от основания им же Белозёрского Ферапонтова монастыря. Посвящение Лужецкого монастыря Рождеству Пресвятой Богородицы связано с решением самого Ферапонта. Видимо Рождество Богородицы было близко его душе, так как и Белозёрский монастырь также посвящался Рождеству. Кроме того, этот праздник особо чтился князем Андреем. Именно в этот праздник в 1380 году его отец, великий князь московский Дмитрий Иоанович сражался на поле Куликовом. По преданию, в память о том сражении его мать великая княгиня Евдокия построила в Московском Кремле Церковь Рождества Богородицы.
Первый каменный собор в честь Рождества Богородицы простоял в Лужецком монастыре до начала XVI века, после чего был разобран, а на его месте, в 1524—1547 годах, выстроен новый, пятиглавый, сохранившейся до наших дней.
Первый архимандрит Лужецкого монастыря — преподобный Ферапонт, прожив девяносто пять лет, скончался в 1426 году и был похоронен у северной стены собора. В 1547 году причислен к лику святых Русской православной церкви. Позже над его захоронением был построен храм.
Лужецкий монастырь просуществовал до 1929 года, когда согласно протоколу Мособлисполкома и Моссовета от 11 ноября был закрыт. Монастырь пережил вскрытие мощей основателя, разорение, разрушение и запустение (он стоял бесхозным ещё в середине 1980-х). В довоенный период в монастыре находились фурнитурная фабрика, цех завода медицинского оборудования. На монастырском некрополе находились фабричные гаражи со смотровыми ямами, складские помещения. В братских келиях были устроены коммунальные квартир а здания переданы для устройства столовой и клуба воинской части.
В 1994 году монастырь вновь перешел к церкви. 23 октября состоялось первое после перерыва архиерейское богослужение. А 26 мая 1999 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось обретение мощей преподобного святого Ферапонта. Сейчас они покоятся в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы.
Архитектурный ансамбль
В монастыре, как это перечислено на схеме у его входа, сохранился целый ряд архитектурных памятников XVI—XIX веков. А именно: Собор Рождества Пресвятой Богородицы (XVI век), Церковь Введения Пресвятой Богородицы (XVI век), колокольня с усыпальницей (XVII век), ограда с башнями (XVII век), Надвратная церковь Преображения Господня (XVII век), кельи с настоятельским корпусом (XVII век), въездные ворота (XVIII век).
Сохранился также фундамент храма преподобного Ферапонта. Интересно, что этот фундамент состоит из привезенных с кладбища белокаменных надгробий со старинными вилообразными крестами.[1]:42-43,77 Кстати, часть подобных надгробий, найденных при расчистке территории монастыря, входит в состав некрополя.
Рядом с монастырём в д. Исавицы находится источник с целебной водой — «Колодец св. Ферапонта», по преданию также открытый св. Ферапонтом Белозёрским. На источнике обустроены купели.
Архимандриты
Феодосий (Вадбольский) (1702—1704) Августин (Виноградский) (21 ноября 1798—1801) Амвросий (Виноградский) (1806—1807) Евгений (Казанцев) (19 августа 1811—1814) Евлампий (Пятницкий) (27 апреля 1831 — ?) Геронтий (Кургановский) (1901—1902) Вениамин (Аверкиев) (1904 — ранее 1916) Борис (Петрухин) (5 октября 1994 − 6 октября 2005) Мефодий (Соколов) (6 октября 2005 — 22 августа 2011) Авель (Пивоваров) (с 5 октября 2011)
ru.wikipedia.org›Ферапонт Белозерский
Ферапонтов Лужецкий монастырь. Можайск.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20799 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28258 | Наверх ##
8 июня 2015 22:22 8 июня 2015 22:26 Открыт памятник Защитнику Родины
8 мая рядом со строящимся храмом праведного Иоанна Русского в Кунцеве состоялость открытие памятника Защитнику Родины, созданного по инициативе прихода храма праведного Иоанна Русского. Средства на монумент собирали всем миром: предприниматели района, духовенство, сотрудники храма, прихожане, сотрудники Управы — все приняли участие. В открытии участвовали ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, представители Управы района Кунцево, депутатского корпуса Московской городской Думы, руководитель муниципалитета района Кунцево, представители военного комиссариата и прокуратуры, ветераны Московской высшей школы милиции, настоятель храма прот. Андрей Смирнов, духовенство и прихожане.
В праздник Победы, 9 мая, настоятель с духовенством и прихожанами возложили к подножию памятника венок.
ioannrus.ru
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|