Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
1 марта 2024 8:37 2024 г. Вселенская мясопустная родительская суббота 9 марта Масленица 11-18 марта --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
10 апреля 2024 14:09 10 апреля 2024 14:38 https://dzen.ru/a/ZhL70FX2FzPfSQCmПод Одессой кровоточит лик Богородицы и цветут лилии круглый год внутри иконы (кулевчанское чудо и знамение времен) 2 дня назад 46K прочитали «Всё это последнее предупреждение от Господа к человечеству, которое заблудило, с призывом обратиться к покаянию и обрести путь к Господу и, следовательно, ко спасению...» - сказал настоятель храма, где совершилось не одно чудо, отец Павел. За последние годы маленькое село Кулевча, расположенное в Саратовском районе Одесской области, обрело известность среди православных верующих Украины, Молдовы и России. Сюда ежедневно стекаются паломники, стремящиеся свидетельствовать о чудесах, происходящих в Свято-Николаевском храме. .jpeg) Многие, кто однажды посетил это место, вновь и вновь возвращаются в Кулевчу. Однако что именно привлекает людей в этот, на первый взгляд, простой сельский храм? Расположенное в 120 километрах от Одессы, в Бессарабии практически рядом с границой Украины с Молдовой, село Кулевча словно переносит паломников из мирской суеты в спокойное и размеренное пространство. Церковь, утопающая в цветах и клумбах даже в начале весны, предстает перед глазами как небольшой райский уголок. Настоятель храма, отец Павел, с простотой разъясняет сложнейшие вопросы, вокруг которых не утихают дебаты между верующими и атеистами: кто является творцом мира и всего сущего в нем? Как принимать несчастья и испытания без горечи и злобы, не потеряв веру? Как различить добро и зло? Отец Павел в подробностях несколько лет назад поделился со СМИ информацией о чудесных событиях, случившихся в Свято-Николаевском храме за последние годы. Отец Павел показывает всем крест, воздвигнутый во дворе, являющийся первым "кулевчанским чудом". Этот крест представляет собой основание огромного креста, символически охватывающего всю Украину. Он является одним из четырех крестов, установленных в различных уголках страны по благословению старцев. Помимо Кулевчи, кресты расположены в Чернобыле, Старом Почаеве и на месте аварии императорского поезда под Харьковом. Крест сделан из особого дуба, возраст которого превышает 1300 лет, а образ Господа выполнен здесь из современных материалов. Удивительным образом, если соединить данные населенные пункты на карте Украины, они образуют географические точки, точно расположенные друг напротив друга и на карте Украины возникает православный крест, охватывающий всю страну, и это произошло без осознанных усилий человека.  - Следовательно, это не результат действий людей, а волеизъявление Божье. Это подтверждает, что Господь не отвернулся от Святой Руси, несмотря на все сложности нашей истории. Это свидетельствует, что Он помнит нас и оберегает, вот мы бы еще о Нем не забывали бы..., - отметил отец Павел. Установка крестов заняла полгода. Но до этого слепая монахиня Вера из Киева дала совет монаху Иоанну, который приехал к ней за наставлением. Она предсказала: «Тебе есть откровение от Пречистой, чтобы воздвигнуть четыре креста с четырех сторон Украины». И указала четыре местечка. "Совершив это, ты осуществишь великое дело". Иоанн обратился за подтверждением к своему духовному отцу на Урале, 122-летнему старцу. После молитвы в алтаре старец подтвердил: "Это великое дело", тем самым повторив слова матушки Веры. Затем Иоанн отправился в Одессу за мнением другого старца, который также после молитвы благословил начинание. .jpeg) Три советчика, независимо друг от друга, пришли к одинаковому выводу. Тогда Иоанн, не сомневаясь в правильности своих действий, приступил к осуществлению задуманного. Благодаря поддержке людей были изготовлены кресты из дуба, привезены и установлены на места. Обычно верующие не целуют изображение лица и руки Господа, а лишь ноги. Если рассмотреть большой крест, сформированный этими четырьмя точками на карте, то первый крест для поклонения, вершина большого креста, находится в Чернобыле, куда добраться паломникам непросто. Вторая точка — Старый Почаев в Тернопольской области, находящийся в трех километрах от известной Почаевской Лавры, куда стремятся тысячи паломников. Но об этом кресте многие ничего не знают - он как бы спрятан возле старого деревянного храма, где когда-то молился и умер Иов Почаевский Такая же ситуация и вблизи Харькова — там располагается величественный храм, возведённый на месте крушения 19 октября 1888 года поезда, в котором находились император Александр III и его жена Мария Федоровна с детьми. В результате ужасного происшествия произошло множество травмирований, десятки людей скончались, однако император и его семья чудом остались невредимы, благополучно выбравшись из-под развалин. Спасение семьи было признано чудом и вызвало радость среди верующих в России. На месте трагедии был возведен храм Христа Спасителя Преславного Преображения и часовня Спаса Нерукотворного. В период Великой Отечественной войны храм подвергся разрушению, а часовня была повреждена. Более пятидесяти лет она оставалась без купола и только недавно восстановлена. Ныне богослужения посещает небольшое количество верующих, и третий крест кажется скрытым от глаз. А вот в Кулевча установлен четвертый крест, к которому ежедневно прибывают паломники, а по субботам, когда проводится молебен, здесь собирались раньше от 400 до 600 человек не только из Украины, но и из Молдавии, России, чтобы поклониться распятию, служащему основанием для огромного креста. В шахты каждого из четырех крестов заложен кирпич из разрушенного Храма Христа Спасителя, возвышавшегося на месте железнодорожной катастрофы. В дополнение, наместник Святогорской Лавры освятил и заложил известняковый блок из кельи лавры – в знак благословения от Святогорской Лавры. В Кулевча находится Свято-Николаевский храм, который не отличается большими размерами, но внутри он ощущается теплым и уютным. Ощущение полного спокойствия не покидало паломников, когда было возможно посещать эти места, напоминающее еще ощущение возвращения домой после длительного путешествия. .jpeg) Еще одно удивительное явление – это лилии, расцветающие на срезанных стеблях внутри иконы Казанской Божьей Матери. Икона открывается раз в год – на пятницу после Пасхи. Верующие приносят лилии из собственных садов, которые кладут на подоконник для освящения до наступления полудня. После этого икона открывается, из неё извлекаются прошлогодние цветы, и вместо них помещают новые .jpeg) С течением времени сухие нижние части обрезанных стеблей иссушаются, в то время как верхние отростки продолжают расти, плетясь вокруг изображения Богородицы и формируя бутоны, которые расцветают во время празднования Дня Святой Троицы. Затем из сухих стеблей, расположенных ниже, прорастают новые белые клубни, из которых появляются молодые зеленые листья, сохраняющие свежесть на протяжении всего года до наступления следующей Пасхи. Несмотря на изменение даты праздника в календаре, цветы неизменно ожидают его наступления. После цветения их раздают прихожанам в качестве святынь. Отец Павел рассказывал: .jpeg) "Уже второй год ученые из ботанических садов Киева и Одессы исследуют данное явление. Отдельные ветви уносят для анализа, а остальные маркируют и оставляют в храме на других иконах. Они утверждают, что если растения будут развиваться одинаково, то это обычное природное явление. В случае, если растения погибнут в лаборатории, но выживут в храме, это может свидетельствовать о неком неведомом биополе. Но если погибнут и в храме, и в лаборатории, а живут только на иконе - это будет явлением, непостижимым для науки". И действительно, цветы расцветают исключительно на иконе и вокруг нее. А еще в центральной части храма находится распятие Иисуса Христа, с которого уже не первый год подряд истекает миро. Особенно обильное мироточение наблюдается по пятницам, субботам и воскресеньям во время богослужения, а с началом новой недели потоки миро сохнут, оставляя всего несколько влажных следов. .jpeg) Многие уже тогда чувствовали, что это есть знамение грозных событий. Так оно и случилось теперь. В процессе реставрации иконы святых великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона Целителя было обнаружено поразительное открытие: после снятия стекла на нем осталось отображение иконы, которое не исчезает со временем. Аналогичные случаи были замечены в некоторых храмах России, а также в Киевском Введенском монастыре, где хранится икона Божией Матери "Призри на смирение". Специалисты из Москвы, представляющие различные научные отрасли, включая криминалистов, провели исследование киевского чуда и пришли к заключению, что оно имеет сверхъестественное происхождение. В Кулевчанском храме также находится мироточивая икона Касперовской Божьей Матери. Чудеса же начали происходить с иконой Иверской Божьей Матери еще до того, как она стала собственностью одной из прихожанок. В ходе похорон матери одной из прихожанок, отец Павел стал свидетелем необычного явления: на простой сельской иконе изображение Богоматери начало покрываться красноватым оттенком. При ближайшем рассмотрении создалось впечатление, что это кровь. Богородица плачет кровавыми слезами об Украине. Тогда уже задались этим вопросом многие и даже перепугались, но со временем забыли и не задумались серьёзно, что может ожидать их. Отец Павел рассказывал: "Когда эту икону привезли в наш храм и подарили, мы пригласили экспертов судебно-медицинской экспертизы из Одессы для определения состава вещества, покрывшего часть изображения Богоматери. Они пришли к выводу, что «анализируемый объект не поддаётся идентификации», что подразумевает отсутствие аналогов этому веществу в природе. Однако, было обнаружено высокое содержание железа, сопоставимое с миром на иконе Касперовской Божьей Матери. Здесь возникает загадка: если железо действительно придает красный цвет крови, то почему миро не окрашено аналогичным образом, учитывая идентичное содержание железа? К тому же, замечено, что икона начала «кровоточить» одновременно с началом мироточения иконы Касперовской Божьей Матери в нашем храме". нашем храме". wildberries.ru РЕКЛАМА Батюшка так сам размышлял об этом чуде: "С одной стороны, это может быть воспринято как последнее предупреждение от Господа к человечеству, которое заблудило, с призывом обратиться к покаянию и обрести путь к Господу и, следовательно, к спасению. Моральное упадничество, разврат, насилие, убийства, наркотики, алкоголизм привели к утрате совести и чувства стыда. В прошлом люди могли спать спокойно без запертых дверей, но сегодня страх витает в воздухе: дети боятся родителей, родители — детей. Человечество превратилось в хищников по отношению друг к другу. В этом контексте Господь призывает нас к обращению. С другой стороны, через такие явления Он желает укрепить нашу веру. Советская система превратила нас в бездушные части машины, утверждая, что Бог и грех не существуют, и, следовательно, всё дозволено. Мы живём с такими установками уже многие годы". Вопрос о том, почему Всевышний демонстрирует нам чудесные знамения, такие как истечение мирра или крови с икон, носит глубокий смысл. Он обращается к нам с меньшими вещами, чтобы открыть нам что-то большее. По своей любви, подобно заботливому отцу, Бог стремится обогатить нас духовной пищей и обещанием вечной жизни. Примером может служить поведение непослушного ребенка, который игнорирует приглашения сесть за стол, пока мать не привлечет его внимание чем-то. Так, увлекая его с интересом, она умело направляет его к столу. Подобным образом люди, привлекаемые чудесами, собираются в Кулевче, где Бог окутывает их своей благодатью. Погружаясь в нее, человек начинает ощущать необычные изменения в себе, и со временем стремится вернуться, чтобы снова и снова испытать это чувство. Постепенно возникает потребность в духовном обновлении, и душа жаждет этой духовной силы. Прихожане храма получают не только духовную поддержку. В книге отзывов, описаны случаи, когда благодаря посещению храма люди решали личные проблемы и получали исцеление от тяжелых болезней – таких записей уже более 1000. Батюшка говорил: «Иногда прихожане обращаются ко мне с вопросом: "Батюшка, когда мы получим исцеление?" Как будто они пришли на прием к врачу. Но на самом деле, переступая порог храма, человек уже начинает процесс исцеления, и священник здесь не играет решающей роли. Он лишь служит посредником, представляя икону и совершая молебен. Основная ответственность лежит на самом человеке. Господь любит нас и готов принять каждого в Небесное Царство, но для этого мы должны быть к этому подготовлены. Человек должен сам стремиться к Господу, искренне раскаяться и очиститься, смирив свою гордыню и обратиться к Божьей помощи. И, получив ее, не забыть выразить благодарность, восклицая: "Слава Богу!", а не приписывать это случаю, удаче или кому-то другому... Слава Богу за все!
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
21 апреля 2024 5:25 21 апреля 2024 6:08 https://foma.ru/a-ja-vse-slezy...nahov.html «А я все слезы уже выплакала»: воспоминания мам убитых в Оптиной монахов Ирина Ентальцева. В пасхальную ночь 18 апреля 1993 года, в Оптиной пустыни были убиты три инока — Василий (Росляков), Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Когда я узнала об этом, то поехала на Оптинское подворье, я хотела оплакивать отца Василия вместе со всеми, одна я не могла понести это горе. Там уже стояли заплаканные люди, к нам вышел настоятель подворья, отец Феофилакт, он был другом отца Василия. Отец Феофилакт шел с кадилом, очень прямо держась, со строгим ясным лицом, всхлипывания затихли. Он стал служить панихиду пасхальным чином своим звонким сильным голосом, и я поняла, почувствовала впервые всем своим нутром слова: «Смертью смерть поправ», эту скорбь и пасхальную радость. Меня одолевали мысли: каковы же матери, воспитавшие таких сыновей? И Бог дал мне встретиться с ними. В конце мая у нас в воскресной школе Оптинского подворья было последнее занятие для детей. «Будет зачет и чаепитие, — сказал отец Феофилакт, — приходите с горячими пирогами». Пока помещение было занято, мы сидели с родителями во дворе, дети носились по молодой травке, а на скамье стояли сумки с укутанными пирогами. Солнышко грело по-летнему, было умиротворение, и только на краю скамьи плакала женщина: «Что я за проклятая такая. Был у меня духовник, отец Александр Мень, его убили. Потом духовником стал отец Василий, и его убили!» Ее утешала, гладя по голове, пожилая женщина в синем платке с корабликами: «А как провожали-то братиков в Оптине, как хорошо поминали…» — А Вы — чья мама? — спросила ее я. — Я — мама отца Василия. — Как хорошо, что вы не плачете, — сказала я. — А я все слезы уже выплакала, — улыбнулась она. Потом мы с мамой отца Василия, бывало, вместе мыли полы в храме, ухаживали за цветами, она радовалась любой возможности помочь подворью: «Когда я вижу братьев, идущих в мантиях, все мне кажется, что и отец Василий идет среди них, они все мне родные стали». Потом она приняла монашество с именем Василисса, идя вслед за сыном ко Христу. А тогда еще она делала в Церкви свои первые шаги: «Вот говорят мне: читай Псалтирь по отцу Василию, а я говорю, я же слов этих не понимаю. Ничего, ничего, читай, ты слова не понимаешь, а ангелы их понимают, и бесы их понимают. Читай». Она рассказывала, что не хотела отпускать сына в монастырь: «Раз съездил в Оптину как журналист, потом еще раз поехал, еще, ладно, но зачем насовсем уезжать из дома? А он мне: “Ты ведь тоже оставила дом, когда из деревни в Москву уехала”. — “Так я за хорошей жизнью ехала, а ты куда?” — “И я за хорошей жизнью, мама”. — “Так у тебя же книги в библиотеку не сданные. И спортинвентарь, как ты уедешь?” — “Я все вернул, я отдал все долги”. Он, Игорь, ведь единственный сын был у нас».  Мама и племянница отца Трофима у его могилы. Фото из архива семьи Интересно, что, когда она говорила о его жизни до монастыря, то называла его «Игорь», после принятия им монашества — «отец Василий». «Ему ведь так тяжело было служить в Москве, — вспоминала она. — Здесь столько знакомых, он все время рвался назад, в Оптину. Монах вне стен монастыря как рыба, выброшенная из воды, говорил он, трудно молиться… А нам так легко было молиться с ним рядом! Мне однокурсник его рассказывал, что он приснился ему после смерти, светлый, радостный. И тот ему говорит: “Игорь, покажи твои раны!” — “Какие раны? Их нет. Смотри”, — и распахнул одежду, там мощный торс, каким он видел его на тренировках. Они ведь вместе в водное поло играли, на соревнованиях. И его так поразил этот сон, что он с другими его однокурсниками поехал в Оптину и крестился там». Когда потом, в Оптиной пустыни, я познакомилась с мамой инока Трофима, она тоже рассказала мне сон, свой сон, который мучил ее всю жизнь. Как будто она бежит по берегу за ним, Лёнечкой, как его звали в детстве, а бурная река уносит, уволакивает его… «Я всю жизнь почему-то боялась, что его убьют. Он такой добрый был, светлый, особенный среди моих пяти детей! А когда он написал мне, что нашел свое место в жизни и сейчас он в монастыре, в Оптиной пустыни, я подумала: “Вот теперь его не убьют”. А потом мне опять приснился этот сон, уже после его смерти. Я плачу и вижу во сне, как он идет ко мне, выходя из воды: “Мама, мама, я ведь живой”. И отряхивает с себя кровь, стирает ее, и раны вместе с кровью стираются с его тела: “Я живой, не плачь, мама”». Он, старшенький, мне всегда помогал по хозяйству, с детьми, жалел меня. И сейчас он мне помогает. И другим людям тоже. И тебе поможет, если попросишь его, — шепотом сказала она, — Трофимушка добрый, он всегда поможет». Она тоже стала монахиней, мама отца Трофима. Сейчас есть уже много свидетельств разных людей о молитвенной помощи оптинских иноков, но главное чудо, как мне кажется, то, что они увлекли за собой к Богу, к Православной Церкви, много людей, среди которых есть монахини Василисса и Мария, мамы иеромонаха Василия и инока Трофима. А книга, написанная о них Н. А. Павловой, «Пасха красная», стала одной из лучших православных книг.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
28 апреля 2024 17:54 Наступает неповторимое время, которое с особым трепетом почитают все христиане, — Страстная неделя. Почти две тысячи лет назад в эти дни Христос пришел в Иерусалим, чтобы пострадать, принять крестную смерть и воскреснуть. Ради спасения всего мира.
За всю свою многовековую историю Церковь составила замечательные молитвы, гимны и целые службы, в которых обыгрываются все грани тех трагических и судьбоносных минут. В этом материале мы кратко расскажем о том, как совершаются богослужения на протяжении всего отрезка времени — с Великого понедельника по Великую субботу.
Первые три дня Страстной седмицы Церковь вспоминает последние притчи и поучения, произнесенные Спасителем при Его земной жизни. Вообще, притчи занимают особое место в Евангелии и регулярно читаются на протяжении всего года, однако понедельничные, вторничные и средовые отрывки — особые, в них сосредоточена вся суть христианского вероучения.
В эти дни прочитывается вся Псалтирь и все Евангелие (за исключением страстных отрывков, которые читаются особо, в четверг вечером, накануне Великой пятницы). Также в эти дни три раза совершается Литургия Преждеосвященных даров. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
28 апреля 2024 17:54 Наступает неповторимое время, которое с особым трепетом почитают все христиане, — Страстная неделя. Почти две тысячи лет назад в эти дни Христос пришел в Иерусалим, чтобы пострадать, принять крестную смерть и воскреснуть. Ради спасения всего мира.
За всю свою многовековую историю Церковь составила замечательные молитвы, гимны и целые службы, в которых обыгрываются все грани тех трагических и судьбоносных минут. В этом материале мы кратко расскажем о том, как совершаются богослужения на протяжении всего отрезка времени — с Великого понедельника по Великую субботу.
Первые три дня Страстной седмицы Церковь вспоминает последние притчи и поучения, произнесенные Спасителем при Его земной жизни. Вообще, притчи занимают особое место в Евангелии и регулярно читаются на протяжении всего года, однако понедельничные, вторничные и средовые отрывки — особые, в них сосредоточена вся суть христианского вероучения.
В эти дни прочитывается вся Псалтирь и все Евангелие (за исключением страстных отрывков, которые читаются особо, в четверг вечером, накануне Великой пятницы). Также в эти дни три раза совершается Литургия Преждеосвященных даров. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
28 апреля 2024 17:55 28 апреля 2024 17:57 https://yandex.ru/turbo/foma.ru/s/strastnaya-sedmitsa.htmlНаступает неповторимое время, которое с особым трепетом почитают все христиане, — Страстная неделя. Почти две тысячи лет назад в эти дни Христос пришел в Иерусалим, чтобы пострадать, принять крестную смерть и воскреснуть. Ради спасения всего мира. За всю свою многовековую историю Церковь составила замечательные молитвы, гимны и целые службы, в которых обыгрываются все грани тех трагических и судьбоносных минут. В этом материале мы кратко расскажем о том, как совершаются богослужения на протяжении всего отрезка времени — с Великого понедельника по Великую субботу. Первые три дня Страстной седмицы Церковь вспоминает последние притчи и поучения, произнесенные Спасителем при Его земной жизни. Вообще, притчи занимают особое место в Евангелии и регулярно читаются на протяжении всего года, однако понедельничные, вторничные и средовые отрывки — особые, в них сосредоточена вся суть христианского вероучения. В эти дни прочитывается вся Псалтирь и все Евангелие (за исключением страстных отрывков, которые читаются особо, в четверг вечером, накануне Великой пятницы). Также в эти дни три раза совершается Литургия Преждеосвященных даров. А еще у понедельника, вторника и среды — общий тропарь. В церковной традиции так называют небольшой гимн, в котором отражен главный смысл того или иного праздника. Тропарь первых трех дней Страстной седмицы — «Се Жених грядет в полунощи». В нем обыгран сюжет притчи о десяти девах, которые по-разному встретили жениха. Он учит нас быть всегда трезвыми, бодрыми и готовыми к встрече с Христом. Пост в первой половине Страстной седмице предписан строжайший. Естественно, в наше время любые подвиги нужно оговаривать с духовником, смотря по силам и состоянию здоровья. А в древности в понедельник, вторник и среду не ели ничего. Не кушали также и в пятницу. Зато в четверг и в субботу допускалось послабление — горячая пища с маслом. Итак, что собою представляют богослужения каждого дня недели перед Пасхой? Рассмотрим их кратко. Богослужения Великого Понедельника УТРОМ: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. ВЕЧЕРОМ: Утреня. 1-й час. Главный мотив всех богослужебных текстов этого дня — личная встреча Христа и человека, а также готовность последнего к ней. В понедельник Церковь вспоминает о ветхозаветном патриархе Иосифе, которого жадные братья продали в рабство и который издревле считали прообразом страдающего Иисуса. В храме также читается евангельское повествование о проклятии Господом бесплодной смоковницы. Засохшее дерево символизирует душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. Из притч Спасителя особо вспоминаются истории о двух сыновьях и о злых виноградарях. В последнем отрывке злые виноградари — это фарисеи и книжники, которые в итоге убили Сына Хозяина виноградника. На Литургии особое место занимает чтения Евангелия, в котором приводятся слова Христа о будущем всего мира и о Его втором пришествии. Кроме Евангелия также читаются отрывки из Ветхого Завета. Главное место занимает начало книги Иова. Цитаты из этого древнего священного текста слышатся в храме почти всю Страстную седмицу, и это неслучайно. Иов считается самым совершенным праведником дохристианской эпохи, примером смирения и любви к Богу. А еще перенесенные им страдания во многом являются прообразом страданий Господа. Богослужения Великого вторника УТРОМ: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров ВЕЧЕРОМ: Утреня. 1-й час. Общая схема служб Великого вторника — такая же, как и в понедельник. Тексты вторника посвящены поучениям Спасителя, которые он произнес в Храме на второй день после Своего триумфального входа в Иерусалим. Главное место занимает тема обличения фарисеев и книжников, которые после этого уже окончательно идут на разрыв с Христом и принимают решение убить Его. Особое внимание привлекают притчи о десяти девах и о талантах. Они предупреждают христиан об огромной ответственности за каждый жизненный поступок и о причинно-следственной связи в жизни человека. Ветхозаветные тексты продолжают рассказывать о страданиях еврейского народа в египетском плену и о праведнике Иове. Все они говорят, что скорбь не напрасна, и готовят верующих к достойному соучастию в Страстях Господних. Богослужения Великой Среды УТРОМ: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров ВЕЧЕРОМ: Утреня. 1-й час. Третий страстной день посвящен двум событиям — обеду в доме фарисея Симона и предательству Иуды. Богослужебные тексты противопоставляют блудницу, которая помазала ноги Христу благовонным миром, и ученика, соблазнившегося деньгами и выдавшего Учителя врагам. Ветхозаветный блок продолжает рассказывать о тяжкой судьбе еврейского народа и о судьбе Иова, который на сей раз по воле Божьей заболел проказой, но при этом остался до конца верным Богу, без ропота перенося трудности. В этот день последний раз в году совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Богослужения Великого Четверга гимн: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Слушая этот гимн мы вспоминаем, что согласно учению Православной Церкви, Великая суббота — это день, когда Господь сошел душою во ад, проповедовал там весть о Царстве Божием и вывел души праведников на свободу, в рай, где до того пребывали только взятые живыми на небо пророки Илия и Енох, а также благоразумный разбойник, на кресте исповедавший Христа. Перед Литургией все облачения в храме заменяются с черных на белые. Суббота — окончание Страстной седмицы. Обычно после утренней службы в течение дня совершают освящение куличей, яиц и пасох. Затем люди идут домой, чтобы ночью собраться вместе и прославить Воскресшего Спасителя. В Иерусалиме в этот день каждый год происходит уникальное событие — схождение Благодатного огня. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
28 апреля 2024 17:58 28 апреля 2024 18:03 «Се Жених грядет в полунощи…» – текст: Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.
Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, которого Он найдёт бодрствующим. Недостоин же тот, которого Он найдёт в унынии. Будь внимательна, душа моя, чтобы не отяготиться сном и не быть преданной смерти и остаться вне затворённых дверей Царства. Но восстань, взывая: Свят, свят, свят, Боже, Богородицей (Ее молитвами) помилуй нас.
Приведу фрагменты из этих стихир в русском переводе:
Господь, идя на добровольное страдание, говорил апостолам на пути: «Вот, мы восходим во Иерусалим, и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нем»!" Давайте же и мы, очищенными мыслями будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся, и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений, чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего: «Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать, но ко Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему, и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, в Царство Небесное!»
Господи, шествуя на страдание и утверждая Своих учеников... говорил им наедине: «Как вы слов Моих не помните, тех, что Я прежде вам сказал, что никакому Пророку, как написано, невозможно вне Иерусалима быть убитым? Ныне же настало время, о котором Я вам сказал: ибо вот, Я предаю Себя в руки грешников на поругание; и они, ко Кресту Меня пригвоздив, и погребению предав, презренным сочтут, как мертвого. Однако дерзайте: ибо Я восстану на третий день на радость верным и в жизнь вечную!»
Не постигая несказанного таинства промысла Твоего, Господи, матерь сынов Зеведеевых просила у Тебя, чтобы почести временного царства были дарованы чадам ее; но вместо того Ты обещал, что чашу смертную будут пить друзья Твои, ту чашу, о которой Ты говорил, что Сам прежде них будешь пить ее для очищения нас от грехов. Потому мы Тебе взываем: «Спасение душ наших, слава Тебе!»
Также в Великий понедельник Церковь вспоминает о ветхозаветном патриархе Иосифе, которого жадные братья продали в рабство и который издревле считали прообразом страдающего Иисуса.
Вечерня плавно перетекает в литургию Преждеосвященных Даров. Но эта литургия отличается от обычной великопостной тем, что на ней читается Евангелие. И тема, которую Церковь предлагает нам в этот первый день Страстной седмицы: тема приближающегося Суда. Пока еще Спаситель с учениками сидят в тени старых маслин и ничто не предвещает наступление Конца. Апостолы думают, что впереди много будет таких покойных и мирных дней. Но Христос знает, что это последние дни... И в перспективе Своего ухода от учеников наставляет их быть духовно бдительными.
В то время, когда сидел Иисус на горе Масличной, подошли к Нему ученики отдельно от других и спросили Его: скажи нам, когда это будет, и какое знамение Твоего пришествия и конца века? И ответил им Иисус: смотрите, чтобы кто не ввел вас в заблуждение. Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «я Христос», и многих введут в заблуждение... Тогда будут предавать вас на страдание и будут убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и будут друг друга предавать, и ненавидеть друг друга; и многие лжепророки восстанут и многих введут в заблуждение; и от умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца, тот будет спасен... (Мф. 24, 3-35).
Как полезно и нам помнить о духовной бдительности, чтобы нас не увлекли обманщики и лжемессии, а также о том, что путь ученичества — крестный путь: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое.
В Понедельник вечером совершается Великое Повечерие. Поется Трипеснец святого Андрея Критского, с которым мы восходим со Христом на гору Елеонскую: Пойдем со Христом к горе Елеонстей, тайно со Апостолы соводворимся Ему. Трепет объемлет душу и все трогательней становятся песнопения: Разумей, смиренное мое сердце... Готови сама себе, о душе моя, ко исходу: пришествие приближается неумолимого Судии.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
2 мая 2024 5:30 2 мая 2024 5:42 https://yandex.ru/turbo/foma.ru/s/velikij-chetverg-2.htmlСобытия Великого четверга В этот день мы вспоминаем о Тайной вечере, во время которой Господь установил таинство Евхаристии и омыл ноги своим ученикам, о предательстве Иуды и о молении в Гефсиманском саду. Богослужение Великого четверга: Утром: Вечерня и Литургия Василия Великого. Вечером: Утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий. «Смолкли вопли и стенания грешной души и не слышно более клика в нощи: Се Жених грядет, — ибо Жених уже пришел и в горнице убранной совершает великую Вечерю Любви. Вместо песни Се Жених грядет поется тропарь Великого Четверга: Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся и беззаконнным судиям Тебе Праведнаго Судию предает... Двойным чувством печали и радости проникнуто содержание богослужения Великого Четверга: печали о начавшемся крестном восхождении Господа на Голгофу и радости о той великой Радости, которую Господь уготовал для всех, любящих Его. Эта „крестная радость“ и есть та подлинная духовная радость, которая нам ныне дается» (В. Зандер). Да, именно так! В этот день было установлено Таинство Евхаристии (Причащения). Вся служба этого дня, наполнена трогательными и возвышенными текстами, прославляющими это Таинство, дающее нам Жизнь Вечную. И в этот же день в богослужебных текстах поднимается другая огромная тема: человеческая подлость. Так эти темы и идут параллельно весь этот богослужебный день. Христос — Себя отдает нам, грешным, для нашей жизни и радости; а кое-кто стремится к другому: к жизни лукавой, суетной... Большой глубиной смысла наполнены тексты Утрени этого дня и как жалко, что мы их не слышим, потому, что эта Утреня должна совершаться по Уставу ночью и на практике ее совершают только в монастырях. В приходских храмах мы приходим сразу к Вечерне с Литургией. Мы уже упоминали о тропаре Егда славнии ученицы... Прочитаем весь этот тропарь, который будет не раз петься на службе Великого Четверга по-русски: Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господь, ко всем благой, слава Тебе! Это не о Иуде, а о нас! Смотри, ты, читатель, слушатель, прихожанин... любитель стяжаний, к чему привела жадность. Смотри на пример Иуды и убегай от такого образа мыслей, как от огня. А вот несколько текстов из канона на Утрени: К таинственной трапезе все со страхом приблизившись, чистыми душами примем хлеб, оставаясь вместе с Владыкой, чтобы увидеть, как Он моет ноги учеников и отирает полотенцем, и сделать так, как мы увидели, друг другу покоряясь и друг другу ноги омывая, — ибо Христос так повелел Своим ученикам, как прежде сказал; но не услышал Иуда, раб и льстец. Кивая головой, Иуда осуществлял злодеяние расчетливо, удобного времени ища, чтобы Судию предать на осуждение — Того, Кто всех Господь и Бог отцов наших. «Один из вас», — взывал друзьям своим Христос, — «предаст Меня»; они же, оставив радость, тревогою и скорбью исполнялись: «Скажи, кто это», — говоря, «Боже отцов наших?» Злополучный Искариот, закон любви забыв преднамеренно, ноги, те, что были омыты, приготовил к предательству; и вкушая Твой хлеб, Тело Божественное, поднял пяту на Тебя, Христе, и не захотел взывать: «Воспевайте Господа, творения, и превозносите во все века!» Принимал в десницу Тело, избавляющее от греха, бессовестный, и Божественную Кровь, изливаемую за мир; но не стыдился пить то, что продал за цену, не отвратился низости и не захотел взывать: «Воспевайте Господа, творения, и превозносите во все века!» Вновь и вновь Церковь в своих песнопениях Великого Четверга сопрягает эти две великие темы: Христос отдает Себя в пищу и питие — Иуда окончательно укореняется в мысли предать Учителя. Но вот начинается Вечерня. Она плавно перейдет в Литургию и за этой Литургией смогут причаститься все желающие Истинных Тела и Крови Христовых. Если и на Утрени мы слышали темы созревшего плана предательства и темы причащения, то на Вечерне и на Литургии эти темы достигают кульминации. Чтец возглашает прокимен перед ветхозаветным чтением (паремией): Изми мя Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя. Стих: Иже помыслиша неправду в сердце весь день. И у нас перехватывает дыхание: Это же как будто возглас Самого Христа, Которому трудно поверить, что все неумолимо идет к страшной развязке... Начинается литургия Василия Великого. Спокойная, величественная. Как полноводная река литургия несет нас к славной минуте причастия. Мы принимаем в себя Животворящие Тело и Кровь Христовы. Возможность причащаться и через это соединяться с Господом, принимать в себя Его животворную энергию и силу дана нам Христом на Тайной вечери. Мы — наследники Тайной вечери. Наша литургия — вышла из Сионской горницы и будет продолжаться до скончания века. Напоминая это, каждый раз, на литургии, когда к верующим выносится Чаша произносятся слова: Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя Господи во Царствии Твоем (русский перевод: Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём»). Сегодня, в Великий Четверг эта молитва поется вместо Херувимской песни. ... Мы помним, что после Тайной вечери, Спаситель с учениками пошли в Гефсиманский сад, где Христос стал молиться. Спаситель последние часы (один-два?) на воле. Ему не хочется быть одному. Хочется, чтобы твою грусть, твои последние минуты на свободе, перед мучениями, разделили близкие люди. Кто был для Христа самым близким, не считая Матери? Его ученики. Ученики были для Него семьей, самыми близкими. Спаситель просит: «Пободрствуйте со Мною...» Но утомленные ученики засыпают. Трижды просит их Христос пободрствовать и трижды они засыпают... Вечером в Страстной Четверг совершается служба, которую можно было бы назвать «Моление в Гефсимании». Мы выходим на середину храма, точно в Элеонский сад. Мы читаем двенадцать Страстных Евангелий, вспоминая как Христа схватили, судили, убили. Это длинная и утомительная служба. Но это наше бодрствование со Христом! В руках у нас зажженные свечи, мы утомлены, но мы говорим: «Господи! Я тебя в эти минуты не оставлю, я не засну...» Дорогие. Придем в этот день в храм. Побудем со Христом. "Вечери Твоея тайные..." - это песнопение поется вместо «Иже Херувимы» в четверг Страстной седмицы. В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю – последнюю трапезу Христа с апостолами. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Церкви — Таинство Святого Причащения, Евхаристию. Каждый христианин стремится в этот день прийти в храм и причаститься. «Разделиши ризы моя себе» — песнопение службы «12 Евангелий» (утреня Великой пятницы с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа, совершается вечером в Великий четверг). Основу этого богослужения составляют двенадцать отрывков Нового Завета, раскрывающих всю последовательность событий Тайной Вечери, Крестного Пути и смерти Спасителя. Между этими текстами звучат различные песнопения — они передают духовное значение происходящего, направляют мысли и чувства в молитвенное русло. Таков и прокимен «Разделиша ризы Моя себе» — слова пророчества о Крестных страданиях Спасителя, взятые из 21-го псалма Давида. Псалмопевец пишет о страшном наваждении врагов, о своей неизбежной гибели, прося у Бога помощи: «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий». Одежду Давида — хитон, который ткался цельным из особо тонкого материала, именно за неё воины кидали жребий. Страдания и унижение, описанные пророком, особенно эти строки, исполнились во всей точности на Христе, о чем пишут все евангелисты: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» (Ин. 19, 23-24) Между поющимися несколько раз словами прокимна читается стих из того же псалма: “Днесь висит на древе” - текст: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Словарь сложных слов: Днесь - ныне, сегодня; иже - тот; заушение - удар; прият - принял; прободеся - пронзается; Страстем - страданиям. “Днесь висит на древе” - перевод: В сей день висит на кресте Христос, повесивший на водах землю; терновым венцом венчается Царь ангелов; в ложную багряницу облачается одевающий небо облаками; принимает удары Тот, кто освободил Адама в Иордане; пригвождают гвоздями Жениха Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
2 мая 2024 21:48 2 мая 2024 22:05 https://yandex.ru/turbo/foma.ru/s/strastnaya-pyatnicza.html Страстная пятница. Утром в пятницу арестовавшие Иисуса иудейские первосвященники привели Его к прокуратору Понтию Пилату (главе римской администрации Иудеи). Первоначально Пилат пытался избавить Христа от казни: по его приказу солдаты подвергли Спасителя бичеванию, после чего прокуратор хотел отпустить Его, сказав, что наказание исполнено. Однако толпа под предводительством священников требовала смертной казни, и Пилат, опасаясь бунта в неспокойном Иерусалиме, уступил. В знак того, что он снимает с себя ответственность, римский прокуратор умыл руки, после чего приказал солдатам привести в исполнение смертный приговор. Спаситель был распят на горе Голгофе рядом с Иерусалимом и скончался к вечеру пятницы. Столь быстрая смерть на кресте была редкостью: как правило, человек умирал в страшных мучениях на протяжении нескольких дней. Евангелие свидетельствует, что в момент смерти Иисуса произошло землетрясение, а в Храме разорвалась завеса, отделявшая верующих от алтаря. После смерти Иисуса Его тайные ученики из числа влиятельных иудеев упросили римские власти передать им тело. Они похоронили Спасителя в непосредственной близости от места казни. По требованию иудейских начальников возле гроба была выставлена стража. В этот день мы вспоминаем самые трагические события в человеческой истории — издевательства, истязания и страшную казнь, которую претерпевает Спаситель. История Страстной Пятницы — это не просто история о том, как когда-то давно плохие люди убили праведника. Все ее богослужение напоминает нам о том, что эта история имеет определяющее значение для жизни, веры и надежды каждого из нас. Страстная Пятница — день, когда Господь совершает то, зачем он пришел на землю. Как говорит Он Сам: Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45)». Как напоминает нам пророчество Исаии, которое читается в этот день во время Царских Часов, но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис 53:5). То, что совершается на Голгофе, связано не только с грехами фарисеев, или саддукеев, или Иуды, или Пилата — это связано с нашими грехами. При создании Бог почтил нас величайшим из Его даров — свободой. Он создал нас из любви и для любви, а любовь может быть только свободной. Мы призваны свободно сказать Богу «да», но эта же свобода дает нам возможность сказать Ему «нет». Вся трагическая история человечества, все зло мира — от распадающихся браков до мировых войн коренится в том, что мы говорим Богу «нет». Все мы, начиная с падения Прародителей, употребляем нашу свободу во зло. Мы грешим: изменяем Богу и своему человеческому предназначению, творим зло или не творим добра, которое должны были, следуем ложными и гибельными путями. Всякий раз, когда мы делаем это, мы совершаем выбор — выбор, который определяет наше положение, глубоко влияет на других людей и на мироздание в целом. Бог не отменяет этого выбора, — потому что Его дар — дар свободы — реален и неотъемлем. Реальный выбор имеет реальные последствия, и когда мы совершаем грех, это порождает неизбежные и ужасающие последствия во времени и в вечности. Блаженный Августин сравнивает грешника с самоубийцей — как самоубийца убивает себя, но не может сам вернуть себя к жизни, так и грешник отторгает себя от Бога, но не может сам к Нему вернуться... И Бог Сам приходит к нам в лице Господа нашего Иисуса Христа, чтобы взыскать и спасти погибшее (Мф 18:11). Он делает то, что совершенно невозможно для нас самих, — совершает искупление наших грехов и возвращает нас от смерти к жизни. Христос выбирает Божью волю там, где мы выбирали свою, хранит верность там, где мы предавали, следует путем веры там, где мы следовали путем противления. Двенадцать отрывков из Евангелий, которые читаются в этот день, повествуют о том, как Он смиренно, в полном послушании Отцу принимает страшную смерть. Однако речь идет не только о немыслимой физической боли. Он спускается в бездну страдания, смерти, отверженности и богооставленности, бездну, порожденную нашим грехом, чтобы спасти нас от вечной смерти. Великая вечерня, во время которой совершается вынос плащаницы, должна запечатлеть в наших сердцах эту истину: «Христос умер за наши грехи», чтобы мы знали, насколько ужасен грех и какой ценой обретено наше спасение. Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел. А туда, где молча мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. Анна Ахматова
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27065 | Наверх ##
2 мая 2024 21:53 2 мая 2024 21:54 https://happy-school.ru/publ/b...7-1-0-5576Страстная пятница. Митрополит Антоний Сурожский Беседы 13.04.2012 1096 Как трудно связать то, что совершается теперь, и то, что было когда-то: эту славу выноса Плащаницы и тот ужас, человеческий ужас, охвативший всю тварь: погребение Христа в ту единственную, великую неповторимую Пятницу. Сейчас смерть Христова говорит нам о Воскресении, сейчас мы стоим с возожженными пасхальными свечами, сейчас самый Крест сияет победой и озаряет нас надеждой — но тогда было не так. Тогда на жестком, грубом деревянном кресте, после многочасового страдания, умер плотью воплотившийся Сын Божий, умер плотью Сын Девы, Кого Она любила как никого на свете — Сына Благовещения, Сына, Который был пришедший Спаситель мира. Тогда, с того креста, ученики Распятого, которые до того были тайными, а теперь, перед лицом случившегося, открылись без страха, Иосиф и Никодим сняли тело. Было слишком поздно для похорон: тело отнесли в ближнюю пещеру в Гефсиманском саду, положили на плиту, как полагалось тогда, обвив плащаницей, закрыв лицо платом, и вход в пещеру заградили камнем — и это было как будто все. Но вокруг этой смерти было тьмы и ужаса больше, чем мы себе можем представить. Поколебалась земля, померкло солнце, потряслось все творение от смерти Создателя. А для учеников, для женщин, которые не побоялись стоять поодаль во время распятия и умирания Спасителя, для Богородицы этот день был мрачней и страшней самой смерти. Когда мы сейчас думаем о Великой Пятнице, мы знаем, что грядет Суббота, когда Бог почил от трудов Своих, — Суббота победы! И мы знаем, что в светозарную ночь от Субботы на Воскресный день мы будем петь Воскресение Христово и ликовать об окончательной Его победе. Но тогда пятница была последним днем. За этим днем не видно ничего, следующий день должен был быть таким, каким был предыдущий, и поэтому тьма и мрак и ужас этой Пятницы никогда никем не будут изведаны, никогда никем не будут постигнуты такими, какими они были для Девы Богородицы и для учеников Христовых. Мы сейчас молитвенно будем слушать Плач Пресвятой Богородицы, плач Матери над телом жестокой смертью погибшего Сына. Станем слушать его. Тысячи, тысячи матерей могут узнать этот плач — и, я думаю, Ее плач страшнее всякого плача, потому что с Воскресения Христова мы знаем, что грядет победа всеобщего Воскресения, что ни един мертвый во гробе. А тогда Она хоронила не только Сына Своего, но всякую надежду на победу Божию, всякую надежду на вечную жизнь. Начиналось дление бесконечных дней, которые никогда уже больше, как тогда казалось, не могут ожить. Вот перед чем мы стоим в образе Божией Матери, в образе учеников Христовых. Вот что значит смерть Христова. В остающееся короткое время вникнем душой в эту смерть, потому что весь этот ужас зиждется на одном: НА ГРЕХЕ, и каждый из нас, согрешающих, ответственен за эту страшную Великую Пятницу; каждый ответственен и ответит; она случилась только потому, что человек потерял любовь, оторвался от Бога. И каждый из нас, согрешающий против закона любви, ответственен за этот ужас смерти Богочеловека, сиротства Богородицы, за ужас учеников. Поэтому, прикладываясь к священной Плащанице, будем это делать с трепетом. Он умер для тебя одного: пусть каждый это понимает! — и будем слушать этот Плач, плач всея земли, плач надежды надорванной, и благодарить Бога за спасение, которое нам дается так легко и мимо которого мы так безразлично проходим, тогда как оно далось такой страшной ценой и Спасителю-Богу, и Матери Божией, и ученикам. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Как же мне повезло побывать в Оптиной пустыни, хоть единственный раз, но была и остались воспоминания, и те ощущения, те эмоции, все помню... И книга" Красная пасха" у меня есть, и другие, а главное, и на могилах тех троих, молилась...