Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
16 апреля 2017 6:26 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
16 апреля 2017 6:29 16 апреля 2017 6:30 Казалось бы, смысл Пасхи – как мы обычно называем наш главный праздник – достаточно прозрачен. Увы! Опыт говорит о другом. Приведу лишь два наиболее характерных примера. Урок в одной «Православной гимназии». Желая выявить уровень знаний детей, спрашиваю: «Как праздновали Пасху Христос и апостолы?» – Следует резонный ответ: «Они ели куличи и крашеные яйца»! Возразить на это нечего! А как взрослые? Пасхальное ночное розговенье в одном храме. Действительно, едим яйца и куличи (и не только). «Вдруг» одному уже немолодому певчему приходит в голову важная мысль, и он растерянно обращается к священнику (с богословским образованием). «Батюшка! Вот мы всё поём и поём «Христос Воскресе!», а праздник называем «Пасхой»! Так ведь и евреи Пасху празднуют, а во Христа вовсе не веруют! Почему так?!» – Священник задумался, стал перебирать в голове обрывки семинарских знаний, да так и не смог сказать ничего вразумительного! Это не исключение: то, что мы с детства воспринимаем на бытовом уровне, как некий красивый обряд, кажется нам само собой разумеющимся и не требующим изучения. Давайте же устроим себе «пасхальный урок» и спросим: какие ассоциации рождает в нашем сознании пасхальное приветствие «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!» Ночной крестный ход со свечами, – сразу ответит каждый, – радостное пение и взаимные лобызания. На домашнем столе появляются знакомые с детства кушанья – красные и расписные яйца, румяные куличи, пахнущие ванилью творожные пасхи. Да, но это – лишь внешняя атрибутика праздника, – возразит вдумчивый христианин. – А мне хочется знать, почему наш праздник Христова Воскресения именуется обычно еврейским словом «Пасха»? Какова связь между еврейской и христианской Пасхой? Почему Спаситель мира, от дня Рождения Которого человечество отсчитывает Новую эру, должен был непременно умереть и воскреснуть? Разве не мог всеблагой Бог установить Новый Союз (Завет) с людьми по-иному? Какова символика нашего пасхального богослужения и праздничных обрядов? Прообразы: «Пасха земная» «Наблюдай месяц авив (нисан), и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью» (Второзаконие 16:1) Прообразы: «Пасха земная»
Историко-символическая основа еврейской Пасхи – эпические события книги Исход. Она рассказывает о четырехвековом периоде египетского рабства, в котором пребывал угнетаемый фараонами еврейский народ, и чудесной драме его освобождения. Девять наказаний («казней египетских») обрушил на страну пророк Моисей, но лишь десятая заставила смягчиться жестокое сердце фараона, не желавшего лишаться рабов, возводивших ему новые города. Ей стало поражение египетских первенцев, вслед за которым и последовал «исход» из Дома рабства. Ночью, в ожидании начала исхода, израильтяне совершают первую пасхальную трапезу. Глава каждой семьи, заклав однолетнего агнца (ягненка или козленка) помазывает его кровью дверные косяки (Исх.12:11), а само запечённое на огне животное съедается, но так, чтобы не были сломаны его кости. «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня. А Я в эту самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я – Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь; и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх.12:11-13). Так в ночь первого весеннего полнолуния (с 14/15 месяца авива, или нисана) во 2-й половине XIII века до Рождества Христова совершился исход израильтян из Египта, ставший важнейшим событием ветхозаветной истории. А Пасха, совпавшая с избавлением, стала ежегодным праздником – воспоминанием об исходе. Само же название «Пасха» (евр. песах – «прохождение», «пощада») указывает на тот драматический момент («десятую казнь»), когда поражавший Египет ангел Господень, видя кровь пасхального агнца на дверных косяках еврейских домов, проходил мимо и щадил первенцев израильских (Исх.12:13). Впоследствии исторический характер Пасхи стали выражать особые молитвы и рассказ о её событиях, а также ритуальная трапеза, состоящая из мяса агнца, горьких трав и сладкого салата, что символизирует горечь египетского рабства и сладость обретённой свободы. Пресный хлеб напоминает о спешных сборах. Сопровождают пасхальную домашнюю трапезу четыре чаши вина. Ночь исхода стала вторым рождением израильского народа, началом его самостоятельной истории. Окончательное же спасение мира и победу над «духовным рабством египетским» совершит в будущем Божий Помазанник из рода царя Давида – Мессия, или, по-гречески, – Христос. Так сначала именовались все библейские цари, а вопрос о том, Кто же в их ряду станет последним, оставался открытым. Поэтому каждую пасхальную ночь израильтяне ждали явления Мессии. Исполнение: «Пасха небесная»
«Всем сердцем желал Я вкушать эту пасху вместе с вами прежде Моих страданий! Говорю ведь вам, больше не вкушать Мне её, пока не свершится она в Царстве Божием» (Лк.22:15-16) Мессия-Христос, пришедший ради избавления всех людей от духовного «рабства египетского», принимает участие в иудейской «Пасхе ожидания». Он завершает её исполнением заложенного в ней Божественного замысла, – и тем самым её упраздняет. Одновременно кардинально меняется характер взаимоотношений Бога и человека: выполнивший своё предназначение временный Союз Бога с одним народом становится «ветхим» («устаревшим»), и Христос заменяет его Новым – и вечным! – Союзом-Заветом со всем человечеством. Во время Своей последней Пасхи на Тайной вечере Иисус Христос произносит слова и совершает действия, меняющие смысл праздника. Он Сам занимает место пасхальной жертвы, и ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда. Христос учреждает новую пасхальную трапезу – таинство Евхаристии – и говорит ученикам о Своей близкой смерти как о пасхальном жертвоприношении, в котором Он – Новый Агнец, закланный «от создания мира». Вскоре Он спустится в мрачный Шеол (Аид) и вместе со всеми ожидавшими Его там людьми совершит великий Исход из царства смерти в сияющее Царство Своего Отца. Неудивительно, что в ритуале ветхозаветной Пасхи обнаруживаются основные прообразы Голгофской жертвы. Пасхальный агнец (ягненок) евреев был «мужеского пола, без порока» и приносился в жертву во второй половине дня 14-го нисана. Именно в это время последовала крестная смерть Спасителя. Казнённых следовало похоронить до наступления темноты, поэтому римские воины, чтобы ускорить их смерть, перебили ноги двум разбойникам, распятым вместе с Господом. Но, «подойдя к Иисусу, они увидели, что Он уже умер, и не перебили Ему ног <...>. Ибо произошло это во исполнение (слов) Писания: "Кость Его да не сокрушится"» (Ин.19:33, 36). При этом и само приготовление пасхального агнца было прообразом крестной смерти Спасителя: животное «распинали» на двух крестообразно соединенных кольях, один из которых проходил вдоль хребта, а к другому привязывались передние ноги. Эта глубочайшая взаимосвязь ветхой и новой Пасхи, их сосредоточенность (упразднение одной и начало другой) в лице Иисуса Христа объясняют, почему праздник Его Воскресения сохраняет и ветхозаветное название Пасха. «Пасха наша – принесённый в жертву Христос», – говорит апостол Павел (1 Кор.5:7). Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о восстановлении падшего («ветхого») человека в его первоначальном, «райском», достоинстве – его спасение. «Ветхая Пасха празднуется из-за спасения кратковременной жизни иудейских первенцев, а новая Пасха – из-за дарования вечной жизни всем людям», – так лаконично определяет соотношение этих двух торжеств Ветхого и Нового Завета святой Иоанн Златоуст. Пасха – праздник сорокадневный
День Светлого Христова Воскресения – как «праздников праздник и торжество из торжеств» (пасхальное песнопение) – требует от христиан особого приготовления и потому предваряется Великим постом. Современное православное пасхальное (ночное) богослужение начинается великопостной Полунощницей в храме, переходящей затем в торжественный крестный ход, символизирующий жен-мироносиц, шедших ко Гробу Спасителя в предутренней мгле (Лк.24:1; Ин.20:1) и извещённых о Его воскресении пред входом в гробовую пещеру. Поэтому праздничная Пасхальная Заутреня начинается перед закрытыми дверьми храма, а возглавляющий службу архиерей или священник символизирует собой ангела, отвалившего камень от дверей Гроба. Радостные пасхальные приветствия заканчиваются для многих уже на третий день или же с окончанием Пасхальной недели. При этом люди с удивлением воспринимают пасхальное поздравление и смущенно уточняют: «С прошедшей Пасхой?» Это – распространенное в нецерковной среде заблуждение. Следует помнить, что Светлой седмицей не заканчивается празднование Воскресения Христова. Чествование этого величайшего для нас в мировой истории события продолжается в течение сорока дней (в память сорокадневного пребывания на земле Воскресшего Господа) и завершается «Отданием Пасхи» – торжественным пасхальным богослужением накануне праздника Вознесения. Здесь – ещё одно указание на превосходство Пасхи перед другими христианскими торжествами, из которых ни один не празднуется Церковью более четырнадцати дней. «Пасха возвышается над другими праздниками, как Солнце над звёздами», – напоминает нам святой Григорий Богослов (Беседа 19). «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!» – приветствуем мы друг друга в течение сорока дней. Лит.: Мень А., прот. Сын Человеческий. М., 1991 (Ч. III, гл. 15: «Пасха Нового Завета»); Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение). Л., 1991; Рубан Ю. Пасха. Светлое Христово Воскресение (История, богослужение, традиции) / Науч. ред. проф. архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Изд. 2-е, исправленное и дополненное. СПб.: Изд. храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной ул., 2014 (в печати; тираж ожидается в мае). В моих работах вы сможете найти ответы и на другие важнейшие вопросы, в том числе из области сотериологии и пасхальной обрядности. Ю. Рубан  Дата Пасхи в 2017 году – 16 апреля azbyka.ru›Пасха --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
16 апреля 2017 6:32 16 апреля 2017 8:19 Тропарь Пасхи " Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав !", а по-русски: "Христос воскрес из мёртвых, смерть поразив смертью Своей и находящимся во гробах даровав жизнь вечную ". День Воскресения Христова почитается праздником праздников и называется Пасхой, так как Пасха иудейская была его прообразом; совершается Пасха в первый воскресный день весеннего полнолуния. Воскресением Своим Иисус Христос окончательно разрушил ад, положил начало нашего воскресения. Целая неделя у христиан как один торжественный день – у всех радость, все осияны светом Христовым, всем верующим дан шанс спастись от смерти. При богослужении облачения священнические – самые дорогие и красивые, по преимуществу белые, в воспоминания белой блестящей одежды Ангелов, вещавших мироносицам: «вы ищите Иисуса Распятого, Его нет здесь; Он воскрес!». Царские двери в алтаре храма растворены во всю седмицу светлого праздника – это радостное знамение, что двери Царства Небесного с воскресением Христа ни от кого не затворены, для всех, кто хочет спастись, в Рай вход свободен. Утреня первого дня Христова Воскресения в полночный час начинается крестным ходом вокруг храма с пением умилительного стиха: Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех; и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити. Обойдя храм противосолонь, то есть против хода солнца, против часовой стрелки, все останавливаются в притворе храма, где от лица священнослужащих в первый раз оглашается «Христос воскресе!». Так жены мироносицы ещё затемно приходили с приготовленными ароматами ко гробу своего Учителя Христа Иисуса и здесь услышали Ангельское приветствие: «Христос воскрес». Перед окончанием утрени бывает христосование: священнослужители сначала в алтаре приветствуют друг друга с Воскресением Христовым взаимным целованием с возгласом «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину воскресе!». Потом все выходят из алтаря к народу с крестом в руках, Святым Евангелием, иконами. Предстоящие в храме по порядку идут, целуя святыни и христосуясь со священнослужителями, а потом и между собой, даруя при этом взаимно красное яйцо. Всё это – в ознаменование общей радости, в надежде на воскресение в жизнь вечную и в знак братского духовного родства между собой всех верующих во Христа Иисуса. В Светлую седмицу, храмы христианские звонят во все колокола, давая знать миру о Светлом Воскресении Господа Иисуса Христа. Празднование Христова Воскресения по Церковному Уставу продолжается 40 дней. Во всё это время каждое богослужение начинается пением «Христос воскресе!». Ему слава и держава во веки веков! Аминь. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
16 апреля 2017 6:33 16 апреля 2017 11:11 Всех форумчан искренне и любя, с праздником Святой Пасхи ! --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
17 апреля 2017 7:21 С понедельника 17 апреля началась Светлая Седьмица.
Седмица на то и неделя, она длится ровно те семь дней перед другой, Фоминой неделей. Все дни будут «петь» колокола церковные, будут совершатся праздничные, особые церковные походы. Дни считаются светлыми и церкви будут проводить специальные пасхальные богослужения. Да, Пасху отмечают по-хорошему не день, а гораздо дольше. Согласно православных канонов, семь дней Седмицы все храмы откроют свои Царские врата. Такое деяние обращено к поступку Христоса, который чудесно воскреснув, открыл врата Рая всем верующим людям. Считается, что каждый, кто умер пока длится Седмица, обязательно получит место для своей души в раю. Христиане освящают праздник добрыми делами, стараются меньше злится, им важно дарить милость, благочестие. Ведь когда-то всю Седмицу воскресший Спаситель ходил среди людей, даря свет, добро и надежду. Что смерть – не закрытый тупик, не конец жизни, а всего лишь порог, ступень или граница, через которую душа переступает, стоит человеку умереть. Людям стоит не просто посещать церковь после Пасхи у православных, но по возможности раздавать еду, дары всем, кто нуждается. А у открытых церковных врат будет выставляться артос – это особый вид хлеба. Его торжественно раздадут верующим на 6-й, субботний день от Седмицы и считается, что такой хлеб спокойно хранится год. Употреблять артос нужно в моменты болезней, разных недугов, его считают целебным. Сам «артос» это греческое, древнее слово «хлеб». Выглядит он как высокий хлеб, небольшой, цилиндрической формы, больше напоминающий просфору. У него в центре будет помещено изображение сцены от Воскресения Христова, по окружности же идет текст с пасхального тропаря. Артос освящают, затем его едят все присутствующие христиане. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
24 апреля 2017 20:23 25 апреля РАДОНИЦА. Родительский день (Радоница) в 2017 году приходится на вторник, 25 апреля. В Родительский день, который выпадает на девятый день после Пасхи, поминают усопших, и, согласно существующим традициям, посещают кладбища. Родительский день (Радоница) является днем памяти и поминовения. Согласно церковным традициям, в Радоницу не стоит углубляться в переживания по поводу смерти близких. Нужно радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза, и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Часто для поминовения приносят конфеты на кладбище, кто-то — стакан с водкой, кто-то пасхальные куличи и яйца. Но в христианстве ритуал поминовения — это посещение церковной службы. А на могиле совершается панихида. Лучше всего поминать усопших молитвой, это самое главное, что живые могут сделать для тех, кто ушел в мир иной. В идеале поминовение состоит из посещения службы в церкви, панихиды на кладбище, для которого можно пригласить священника. Радоница 2017: как правильно поминать усопших?
Перед походом на кладбище нужно сходить в церковь и оставить записку с именами усопших и отслужить панихиду. Придя на могилы нужно принести с собой пасхальное крашеное яйцо. На могилу можно пригласить батюшку, который освятит и помолится о покойном. Все родные должны стоять рядом с зажженными свечами, когда батюшка будет читать молитву. Можно самостоятельно прочесть Акафист об упокоении усопшего. Какие напитки можно пить на кладбище? Раньше в селах варили поминальные напитки — кисель и компот. Что касается водки, традиция была такова: ее давали тем, кто копал могилы зимой, чтобы люди не замерзли в мороз. Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку на могильный холм, оставлять зажженную сигарету- этим оскорбляется память мертвого. Не стоит так же надо оставлять на могиле еду, напитки, лучше отдать эти яства нищему или голодному. Радоница 2017: как правильно отмечать?После посещения церкви и кладбища лучшим делом для душ всех усопших будет совершение хороших дел от его имени. Кстати, для поминовения усопших установлены специальные дни. Это Дмитровская суббота, последняя суббота перед Масленицей, вторник на Фоминой неделе (радуница, или радоница), суббота перед Троицыным днем (родительская суббота), Троицын день. Радоница: приметы, обычаи, поверья Существует примета, что на Радоницу обязательно идет дождь, а во второй половине дня бывает усиление ветра. Согласно данной примете, это души умерших волнуются, что их не проведают и не помянут. Еще одна примета так же связана с погодой. По приметам, какая погода была в вербное воскресенье, подобная и в Пасху и на родительский день. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
1 мая 2017 20:19 2 МАЯ ПАМЯТЬ СВ. МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ
Русская Православная Церковь 2 мая вспоминает святую Матрону Московскую. В этот день в 1952 году блаженная старица мирно почила, за несколько дней предсказав свою кончину. В 1999 году 2 мая святая Матрона была прославлена в лике местночтимых святых, а 6 октября 2004 г. — для общецерковного почитания. Согласно житию святой, 3 мая в Троице-Сергиевой лавре на панихиду была подана записка о упокоении новопреставленной блаженной Матроны. Среди множества других она привлекла внимание служащего иеромонаха. «Кто подал записку? — взволнованно спросил он. — Что, она умерла?». Старушка с дочерью, приехавшие из Москвы, подтвердили: накануне матушка скончалась, и нынче вечером гроб с телом будет поставлен в московской церкви Ризоположения на Донской улице. Так лаврские монахи узнали о кончине Матроны и смогли приехать на её погребение. 4 мая, в Неделю святых Жен-мироносиц, при большом стечении народа состоялось погребение блаженной Матроны. По ее желанию она была погребена на Даниловском кладбище, чтобы «слышать службу» (там находился один из немногих действующих московских храмов). Отпевание и погребение блаженной были началом ее прославления в народе как угодницы Божией. Перед смертью блаженная говорила: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
1 мая 2017 20:21 1 мая 2017 20:23  Завтра, 2 мая,отмечается память блаженной старицы Матроны — Матрены Дмитриевны Никоновой, святой Русской православной церкви. День Блаженной Матроны Московской - 2 мая 2017
Матушка Матрона (еще называют Матронушкой те, кто ее почитает) родилась в Тульской области 22 ноября 1885 года. Старица с рождения была незрячей, но Бог ей подарил духовное зрение. Часто Матрону в детстве обижали деревенские дети, но она даже не обижалась на них. Святая Матрона знала, что Бог ее избрал служить Ему, помогать людям. В ответ она лишь могла воздыхать, что обижающие ее дети несчастны, они не умеют любить и уважать. Она могла видеть душу человека насквозь, рассказать о будущем и дать совет. Еще Матрона с Божьей помощью спасала людей от бед. Днем принимала посетителей, а ночью молилась Богу. Жила она очень бедно. В юном возрасте у Матронушки отнялись ноги, она больше не смогла ходить. До конца жизни проводила сидячий и лежачий образ жизни. Блаженную старицу из Тульской области перевезли жить в Москву, где она прожила тридцать лет. Перед смертью матушка Матрона говорила всем, кто был рядом, чтобы приходили на могилку и разговаривали с ней как живой. Она дала понять людям, что святые слышат всех и им нужно говорить о своих бедах, как, будто они стоят рядышком. История праздника
Матушка Матрона предсказала, что после ее смерти люди будут поначалу приходить на могилку, а потом перестанут. Могилка будет заброшена на долгие-долгие годы. А спустя десятки лет люди вспомнят о матушке, будут идти к ней нескончаемым потоком. Блаженная старица Матрона отошла к Господу 2 мая 1952 года. Похоронили ее на Даниловском кладбище в Москве. Как она и предсказывала, что к ней будут приходить на могилку только близкие люди, а после их смерти могилка запустеет. Вспомнили о ней спустя десятилетия наши современники. На могилке старицы построили часовенку. Верующие люди стали чаще появляться у нее, чтобы помолиться о здоровье своем и близких, о разрешении проблем. На Даниловском кладбище стало многолюдно. Верующие люди молились возле могилки старицы, священники служили молебен и панихиды. 8 марта 1998 года на могилку блаженной Матроны прибыла комиссия, занимающаяся канонизацией православных святых. По сей день в Русской Православной Церкви 8 марта считается днем обретения мощей святой Матроны. В течение почти двух месяцев о матушке Матроне собирали сведения: кто она и откуда, о ее чудесах. А чудес Матронушка как при жизни, так и после смерти совершила много. Некоторые люди на ее могилке на Даниловском кладбище получали исцеление, у кого-то беда миновала по молитвам матушки к Богу. А ее благочестивая жизнь, наполненная любовью, милосердием и чудесами убедили комиссию считать ее угодницей Божьей. Церковью было принято решение причислить Матрону к лику святых и установить день памяти, а значит и празднование, 2 мая. 1 мая 1998 года мощи прославленной в лике святых старицы Матроны перенесли в Покровский женский монастырь в Москве. Игуменья Феофания вместе с сестрами торжественно встретили мощи старицы. По настоящее время мощи святой старицы находятся в Покровском монастыре. Регулярно совершаются молебны с чтением акафиста возле мощей святой Матронушки. Много людей приходит к ней с цветами, стоят в очереди к мощам в храме и к иконе на улице. Она всем помогает и всех слышит, как и обещала перед своей кончиной. © http://www.pozdravik.ru/pro-prazdniki/den-matrony --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
7 мая 2017 7:57 6 мая весь православный мир чтит память Святого Георгия Победоносца. В православном церковном календаре это дата памяти праведника и великого мученика Георгия Победоносца – одного из самых почитаемых святых у славян. Имя Георгий не является русским, поэтому народ использовал его производные – Егорий и Юрий. История
Святой Георгий родился в городе Белите, возле Ливанских гор. Его родители были зажиточными православными христианами. Они воспитали сына в любви к Богу и почитании законов Божьих. Благодаря умственному и физическому развитию и храбрости Георгий выбрал военную службу. Вскоре он стал главным начальником и любимцем правителя Диоклетиана. Последний вошел в историю как жестокий преследователь христианской веры. Во время очередного суда над христианином Георгий услышал приговор о смертной казни. Он сознался своему повелителю, что не признает идолов в капищах, а истинным Богом считает лишь Иисуса Христа. Раздарил все, что имел, отпустил слуг и рабов, а после этого предстал перед Диоклетианом. Император расстроился и многократно предлагал Георгию передумать. Все его усилия были тщетными. Тогда он приказал подвергнуть Георгия пыткам. Много дней палачи старались угодить императору и выбить из мученика хоть слово раскаяния и сожаления, но им это не удалось. Георгий переносил пытки стойко и мужественно, возносил молитвы Богу. Император понял, что ему не совладать с духом и верой Георгия. Он приказал обезглавить мученика. В 303 году в Никомидии приговор привели в исполнение. Традиции и обряды
Этот день посвящают земле и домашним животным. С Егория Вешнего начинаются основные полевые работы, пишет rsute.ru. На засеянных нивах проводят молебны, окропления земли святой водой. Хозяева уделяют много внимания домашней скотине: чистят, моют, кормят вкусно и сытно. Это также праздник пастухов. Их привечают в этот день, дарят подарки, кормят яичницей. В этот народный праздник нельзя заниматься шерстью. Некоторые женщины, которые прядут или вяжут, предпочитают даже не смотреть в этот день в ее сторону. В противном случае волки много овец утащат. Приметы
Если в этот день ударит мороз, значит, уродится просо и овес. День выдался теплым – лето будет ранним. Если на Егория Вешнего идет ливень – будет много травы и, соответственно, сена. Ветер с севера предвещает ранние морозы осенью. На березе листья крупные, значит, урожай будет хорошим и обильным. Нельзя ссориться или громко, эмоционально спорить о чем-нибудь – может убить грозой. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26592 | Наверх ##
7 мая 2017 8:01 9 МАЯ Поминовение усопших воинов в 2017 году – 9 мая
Архиерейский собор Русской Православной Церкви 29 ноября — 4 декабря 1994 года, следуя традиции, установил служить в День Победы особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли. В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны». Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину. Как говорится в Евангелии, «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя». В день начала войны 22 июня 1941 года первым обратился к согражданам глава Русской Православной Церкви митрополит Сергий, благословив на защиту Отечества. Вклад Церкви состоял не только в молитве, которая как никогда была нужна, но и в сборе средств на оборону. Именно на деньги прихожан православных храмов была сформирована танковая колонна имени Дмитрия Донского. Духовенство разделило с народом все тяготы войны. По материалам skudelnica.ru --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|