Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 120 121 122 123  124 125 126 127 128 ... 170 171 172 173 174 175 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982

Семистрельная. Икона Богородицы.Лазоревский храм. Вологда.


В жизненной суете мы часто не замечаем друг друга… Пóходя обижаем недобрым словом, мимоходом совершаем недобрые поступки. Часто завидуем, буднично сплетничаем и забываем о том, что «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся…» Не задумываемся о том, что можно вылечить раны от ножа или пули, но где найти доктора, который исцелит раны, нанесённые злым словом или делом? Вот и ноет годами наша израненная душа.

Но есть целительница душ, есть врачевательница ран, нанесённых дурными словами и поступками. Это — икона Богородицы «Семистрельная» или «Умягчение злых сердец». Умягчение злых сердец…. Какое неповторимое, какое утешительное название! Одним своим именем эта икона Божией Матери даёт надежду на избавление от обид и несправедливости. Словно здесь на земле предвосхищается время, когда все люди милосердно и искренне — согласно Божиим заповедям — возлюбят своих ближних. Чудес от иконы Богородицы «Семистрельная» произошло неисчислимое множество. Но самое первое чудо случилось в тихой провинциальной Вологде — в тот самый день, когда Образ был явлен православным пред восхищённые очи.

Над колокольней Иоанно-Богословской церкви белой метелью впорхнули голуби, испуганные отчаянным криком:

— Пусти-ите! Христом-Богом молю, пусти-ите!

Крестьянин Кандиковского уезда — хромой и расслабленный болящий — приполз к храму. Говорят, сама Богородица являлась ему и велела разыскать Свою икону на колокольне. Но сторожа не пускали… мало ли нонче сумасшедших… Утомившись кричать, он лишь скулил жалобно:

— Пусти-ите…

Из церковных дверей вышел священник, и узнав в чём дело, разрешил пройти на колокольню. На церковном дворе наступила тишина, которую нарушали шелестящие звуки, с которыми передвигался калека. С неистово-напряжённым лицом он обшаривал руками каждую ступеньку и доски, покрывающие её… ступенька за ступенькой… Доска за доской... И вдруг страдалец расплылся в ясной и ликующей улыбке:

«Нашёл, радуйтесь, люди! Я нашёл!»

Древняя икона отыскалась на верхней ступеньке лестницы. Звонари ходили по ней, как по простой доске. Святыню почтительно омыли от сора и грязи и отслужили перед нею молебен. И явилось первое чудо ради иконы Богородицы Семистрельная: милостью Царицы Небесной расслабленный крестьянин получил исцеление.

На иконе Богородицы «Семистрельная» Она изображена одна, без Предвечного Младенца. Грудь Её пронзают семь мечей — семь — число, символизирующее полноту. В данном случае — всю полноту страдания, полноту ужаса и горя, испытанных Матерью, видевшей крестную муку Своего Сына.

В церковной тишине, пахнущей свечами и ладаном, мы приходим к иконе Богородицы «Семистрельная». И наш взгляд встречается со скорбным и ласковым взором Богоматери:

— Страдаешь? И я… Тебе больно? И мне…

И вдруг смывая ненависть, безумие… на место обозлённого страдальца является человек с сердцем, умягченным добром и любовью.
http://www.radostmoya.ru/video/5479/

Прикрепленный файл: 44852.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982
Семистрельная икона Богородицы - все о ней, молитва, тропарь

На иконе Божией Матери Семистрельная изображена Пресвятая Богородица, пронзенная семью стрелами: четыре с левой стороны и три с правой. Написана она на слова пророчества св. праведного Симеона, произнесенные в Иерусалимском храме в сороковой день по Рождестве Христовом: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу».

Долгое время этот святой образ находился на повороте лестницы колокольни храма святого апостола Иоанна Богослова, близ Вологды (на берегу реки Тошни). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску. Прославилась она после чудесного исцеления одного крестьянина Кадниковского уезда, много лет страдавшего общим расслаблением и хромотою. Во время сна ему было сказано, что если он посетит Иоанно-Богословский храм и найдет на колокольне икону Божией Матери, то, помолившись пред нею, получит исцеление. Два раза он приходил и, передавая свой сон, просил впустить его на колокольню; но ему не верили и отказывались исполнить его просьбу.

Наконец в третий раз помилосердовали о нем и впустили его на колокольню. Здесь он тотчас нашел святую икону, виденную им во сне: она заменяла место доски, по которой проходили на повороте лестницы. Найденную им икону обмыли от сора и птичьего налета, покрывавших ее. Больной крестьянин просил отслужить пред нею молебен и получил исцеление. Прославилась икона исцелениями в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. Празднование этой иконе установлено 13/26 августа.

О чем молятся перед иконой Божией Матери Семистрельная?

Икона Божией Матери Семистрельная отличается от образа «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение» особенностями иконографии (вместо стрел мечи, расположенные симметрично), однако в молитвенной практике различие не проводится, так как относится к одному иконографическому типу. Верующие просят перед образом о примирении враждующих и избавления от жестокосердия.

Молитва

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь

Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся.

Не даждь нам, Мати Благосердая, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, / Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Семистрельная икона Богородицы - все о ней, молитва...

all-pages.com›city_info/1/23/458/5272.html


Прикрепленный файл: publication_5272_1273.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982
Современное местоположение: с. Богословское на р. Тошке, ныне - юго-восточнее д. Марково, Лесковское с/п, Вологодский р., Волого

Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния


Церковь Иоанна Богослова на Тошне, в Тошенской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года.

Тошнинская Иоанно-Богословская церковь, 1697 (1698?) года, каменная. Построена помещиком Ф. Ив. Бакиным. Каменная, одноэтажная. Престолы в честь: апостола и евангелиста Иоанна Богослова - главный, Святой Троицы, иконы Божией Матери «Семистрельная». 12 июня 1883 г. освящён храм во имя св. Иоанна Богослова.


Священники


(1867) 1870 Караулов Александр
1870 (1890) Светлосанов Иннокентий

Диаконы

(1868) 1868 Рождественский Димитрий сверхштатный
1868 1871 Либровский Александр сверхштатный

Псаломщики

1871 1889 Либровский Александр
1889 (1890) Пихин Акиндин

Дьячки

(1868) 1868 Кедровский Василий
1868 1871 Ермилов Василий
1874 1882 Сатратов Владимир

Пономари

(1873) 1873 Малинин Виктор

Список причта с биографиями

Библиография

ВЕВ. - 1883, №14, с. 189.

ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 150.

Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №18. - Прибавления. - С. 743.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 42, 45, 159.

Дата последнего обновления: 26.07.2013

parishes.mrezha.ru›История›Вологодский уезд



Прикрепленный файл: 126875188_image__60_.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982
vse_svyatye_il.jpg 3 июля (20 июня по старому стилю)


Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех русских святых. Глас первый.
Петров пост. Разрешается рыба

Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня ).
Всех преподобных и богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование во 2-ю Неделю по Пятидесятнице ).
Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование во 2-ю Неделю по Пятидесятнице ).
Калужской иконы Божией Матери (1771) (переходящее празднование в 1-ое воскресение Петрова поста ).



Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312).
Священномученик Мефодий, епископ Патарский (Ликийская область в Малой Азии), отличался подлинным иноческим смирением. Тихо и кротко он поучал свою паству, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту Православия и энергично боролся с ересями, особенно с получившей широкое распространение ересью оригенистов. После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.
Святитель Мефодий был схвачен язычниками, с твердостью исповедал перед ними веру во Христа Спасителя, и в 312 году был приговорен к смерти через усекновение главы.

Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).
Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в святом Крещении Георгий, был младшим сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля). Под влиянием благочестивых родителей он вырос глубоко верующим и с двенадцатилетнего возраста проводил уединенную духовную жизнь. Родители не препятствовали сыну и даже содействовали ему в духовном возрастании. Святой князь особенно любил чтение святых книг, почитал священнослужителей и был милостив во всем. Несмотря на юный возраст, он избрал для себя подвиг строгого поста и молитвенного бдения. Скончался благоверный князь Глеб в 1175 году, в девятнадцатилетнем возрасте.
Его нетленные мощи сохранились и прославились чудесами. В 1238 году, во время нашествия Батыя на Русскую землю, татары подожгли собор во Владимире. В этом пожаре сгорели епископ Митрофан, великая княгиня Агафия, супруга великого князя Георгия Всеволодовича († 1238), и множество жителей Владимира, закрывшихся в соборном храме. Однако огонь даже не коснулся гробницы благоверного князя Глеба. В июле 1410 года на Владимир напали татары. Разграбив город, они стали расхищать церковные сокровища собора, убив соборного ключаря Патрикия. Полагая, что в гробнице спрятаны сокровища, они хотели разломать ее. Как только татары коснулись каменного гроба святого благоверного князя Глеба, из него вышло пламя, и татары в страхе покинули город.
По молитвам святого князя был спасен город от нашествия польско-литовских захватчиков в 1613 году.
Празднование благоверному князю Глебу установлено в 1702 году, в том же году была написана служба, несколько позже - житие. Мощи почивают в Успенском соборе во Владимире. В 1774 году южный придел собора был освящен в честь его имени. Благоверный князь Глеб почитается как особый покровитель и защитник города Владимира.

Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116).
Святитель Мина, епископ Полоцкий, долгое время подвизался в Киево-Печерском монастыре. 1З декабря 1105 года он был хиротонисан во епископа Полоцкого. Имя святителя Мины вошло в службу Киево-Печерским святым отцам, так как до возведения в сан епископа он нес послушание в этой обители. Упоминание о нем содержится в Киево-Печерском Патерике. Святитель Мина известен как один из первых русских архипастырей, продолживших благодатное распространение веры Христовой после Крещения нашей земли.

Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.

Икона Божией Матери Моденская - Косинская была привезена графом Борисом Петровичем Шереметевым в 1717 году из итальянского города Модены. В подмосковное село Косино эта икона пожертвована императором Петром I и прославилась многочисленными исцелениями.


Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630).

Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского, из Спасо-Преображенского монастыря в кафедральный собор города Казани совершено в 1630 году.
Святитель Гурий (в миру Григорий Григорьевич Руготин) был первым архиепископом учрежденной в 1555 году Казанской епархии. Он родился в подмосковном городке Радонеже в дворянской семье. Родители его были небогаты, поэтому ему с юных лет пришлось служить у князя Ивана Пенькова в должности управляющего имением. С молодости Григорий был благочестивым, смиренным и незлобивым. В брак вступать он не захотел. Оклеветанный перед князем в преступной связи с его женой, Григорий был заключен в подземелье. Это подорвало его здоровье, но укрепило и углубило религиозное чувство. В темнице узник писал небольшие книжки для обучения детей грамоте. Деньги за вырученные азбуки он раздавал нищим.
Выйдя из темницы, Григорий принял постриг с именем Гурий в Иосифо-Волоколамском монастыре, известном своим строгим уставом. В 1543 г. он был избран братией игуменом этой обители и управлял ею почти 9 лет, а затем оставил игуменство и жил два года простым монахом. Перед епископством святой Гурий один год управлял Троицким Селижаровым монастырем в Тверской епархии. На Казанскую кафедру он был избран по жребию. Поддерживаемый святым Варсонофием († 1576, память 11 апреля), святитель Гурий много содействовал миссионерской деятельности. За восемь лет его святительства было устроено четыре монастыря, выстроен Благовещенский кафедральный собор и более десяти городских церквей.
В 1561 году святитель тяжело заболел. По праздникам его приносили в церковь, и он здесь сидел или лежал, не имея сил ни ходить, ни стоять. Незадолго до смерти († 5 декабря 1563 года) принял от святого Варсонофия великую схиму и был погребен в Спасо-Преображенском монастыре. 4 октября 1595 года были обретены нетленные мощи святителей Гурия и Варсонофия. Митрополит Казанский святитель Ермоген (будущий Патриарх Московский и всея Руси, - 1613; память 12 мая) присутствовал при их обретении и описал это событие в житии святителей. 20 июня 1630 года мощи святителя Гурия были перенесены из Спасо-Преображенского монастыря в Благовещенский кафедральный собор. Ныне они покоятся в кладбищенском храме во имя святых благоверных князей Феодора Муромского и чад его Давида и Константина, в городе Казани.


Мчч. Инны, Пинны и Риммы скифов (перенесение мощей, I-II).

Святые мученики Инна, Пинна и Римма (перенесение мощей в Алушту в I-II вв.).
Святые мученики Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о Имени Христовом и крестили многих варваров, обратив к правой вере. За это были схвачены местным князем, но не отреклись от Христа и не принесли жертвы идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скованы были морозом так, что по льду передвигались не только люди, но и кони с возками. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души.


Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306).
Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V).
Свт. Наума Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия (Болг.).
Свт. Каллиста, патр. Константинопольского.
Свт. Николая Кавасилы, еп. Диррахийского.
Перенес. мощей и риз свв. апп. Луки, Андрея и Фомы, прор. Елисея и мч. Лазаря в церковь 12 апп. в Константинополе (Греч.).
Мчч. Павла, Кириака, Павлы, Фелицилана, Фомы, Феликса, Мартирия, Виталия, Криспина и Емилия в Томии (290).
Св. Студия, основателя Студийского монастыря (V).
Обретение мощей (1959) нового мч. иеромонаха Рафаеля Лесбоского (1463).

Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент), монахиня Иулиания (Соколова
http://iconkuznetsov.ru/userImages/vse_svyatye_il.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982
002.jpg
3 июля 2016 года
.
Неделя Всех святых, в земле Российской просиявших



Предстателие страны нашей неусыпныя, ходатаи о нас ко Творцу непрестаннии, не презрите молений наших, но, предваряюще на помощь, яко сродницы наши, ускорите на молитву и потщитеся на умоление, предстательствующе присно о чтущих вас.

Русская земля подарила миру много святых. В их честь в XVI веке был установлен праздник, который отмечают во второе воскресенье (устар. «неделю») после Дня Святой Троицы.


После церковной реформы патриарха Никона в середине XVII века его перестали выделять, но в 1918 году он был восстановлен. С тех пор каждый год Православная Церковь прославляет святых, которые говорили на русском языке.

В течение всей жизни святые являются нашими помощниками перед Богом. Обращение к ним – духовная потребность каждого христианина. Святые покровители молятся с нами за нас. Господь слышит их молитвы прежде наших и выполняет их просьбы. Доказательство тому слова писания: «Чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22), а также многочисленные случаи, когда по молитве люди исцелялись или у них появлялся долгожданный ребенок.

Говоря именно о русских святых, мы видим, что, помимо заступничества перед Богом, их объединяет нечто большее. В житие их прослеживается особый национальный отпечаток. Загадочная русская душа заставляет жить по Правде Божией и стремиться к спасению, но не самого себя, а всего народа. Потому так много среди святых угодников людей, сыгравших значимую роль

Яркий пример тому – святые равноапостольные первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий. Они не были русскими по происхождению, но благодаря им началась наша письменная история. Выучив язык, святые составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык церковные книги. С этого события берет начало русская литература и книгопечатание, оно послужило мощным толчком к дальнейшему развитию просвещения и культуры.

Святые – вершители истории

Ключевым моментом истории Отечества было Крещение Руси, которое произошло благодаря святому равноапостольному князю Владимиру. Становление христианства способствовало укреплению государства, обеспечивало территориальное единство и позволило стране стать равной Европе.

Сыновья равноапостольного князя Владимира – благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб стали первыми святыми, канонизированными Русской Православной Церковью. Подвиг двух братьев, которые, отказавшись от междоусобной борьбы, были убиты их сводным братом Святополком, послужил примером христианской братской любви и добродетели. Почитание святых Бориса и Глеба способствовало укреплению как православия, так и государственной власти.

Национальный герой святой благоверный великий князь Александр Невский был великим воином. Победы, одержанные им, спасли Русь от нашествия немецкого ордена и шведов, которые хотели поработить страну.

Святые – устроители монастырей.

Вторым святым, канонизированным Русской Церковью, был преподобный Феодосий Печерский. Именно он создал образ святого, который так близок нам. Это человек, ведущий аскетическую жизнь. Он отвергает любые атрибуты богатства – будь то одежда или украшения, много трудится, не пренебрегает тяжелой физической работой. Разорвав связь с мирской жизнью, он становится духовным отцом для людей, которые могут прийти к нему за помощью и советом.

Преподобный Феодосий открыл для других русских иноков особый путь. Покинув родной дом или монастырь, они раздавали все свое состояние и отправлялись странствовать по лесам, пока не находили место, подходящее для основания своей обители. Ярчайшим примером такого подвижника является святой преподобный Сергий Радонежский, благодаря которому появился монастырь, называемый ныне Троице-Сергиева лавра.

В XIV веке движение иноков, уходивших в лес для основания собственных обителей, достигло максимального размаха. Часто святые покидали вновь выстроенные монастыри, чтобы в уединении начать все снова. Вблизи обителей селились крестьяне, они рубили деревья и строили дома. Так через несколько десятилетий на безлюдном месте вырастали деревни и города.

Здесь мы можем отметить еще одно, созвучное нашей душе, качество русских святых – их созерцательное восприятие родной природы. Безмолвная красота леса, берег тихой реки, неспешно несущей свои воды куда-то далеко-далеко, гладь озера, в которой отражаются верхушки деревьев. В этой красоте творили они молитву, благословляя весь народ.

Русская душа, наполненная верой, – это наше сокровище. Оно также велико, как безгранична святость русских угодников Божиих. Число их значительно: князья, преподобные, святители, Христа ради юродивые, миряне и жены. Кроме тех, кто канонизирован, есть немало праведников на нашей земле, о которых мы может не знать, но перед Богом они святые.

В День Всех Святых Руси, или иначе Неделю Всех Святых, поклонимся их всеобщей памяти. Они незримо присутствуют в нашей жизни. Все угодники Божие – от князей до старцев – дарят нам свет. Святые учат нас наполнять жизнь любовью, в которой и есть опора и надежда для каждого человека и всей страны в целом.

Молитва ко всем святым земли Русской


О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставлъшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/06/002.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982


Комментарий модератора:

В Вологодской епархии продолжает осуществляться проект «Полеты над Северной Фиваидой».


Из дневника проекта «Полеты над Северной Фиваидой», получившего грантовую поддержку конкурса «Православная инициатива 2015 -2016» в направлении «Информационная деятельность» (Вологодская область, г. Вологда).

Снят и смонтирован третий фильм из цикла «Полеты над Северной Фиваидой»: Древние храмы Заречья Вологды.

Целью проекта «Полеты над Северной Фиваидой» является использование уникальных возможностей, которые предоставляет видео съемка с этого квадрокоптера, позволит создать цикл из 18 видео фильмов и сохранить историческую память о святынях Северной Фиваиды, их современное состояние и точное местоположение.

Вологодский край издавна называли Северной Фиваидой по множеству расположенных в её пределах монастырей и пустынь.
Крупные монастыри – Свято-Успенский Кирилло-Белозерский, Рождество-Богородицкий Ферапонтов, Спасо-Прилуцкий Димитриев, Свято-Троицкий Павлов Обнорский и другие стали школами православного подвижничества всей Святой Руси.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982


Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

7 июля (24 июня по старому стилю)



Рождество святого пророка и Предтечи Христова Иоанна празднуется Святой Русской Православной Церковью как великий непереходящий праздник 7 июля (24 июня ст.ст).

Рождение Иоанна предвозвещено было Ангелом отцу его, священнику Захарии, который с сомнением принял это благовестие, за что сделался немым и остался таким до рождения сына.

За шесть месяцев до Рождества Христова жена Захария - Елисавета, родственница Пресвятой Богородицы, родила сына. Родные и соседи Елисаветы радовались вместе с ней такой милости Господней. В восьмой день по закону иудейскому надлежало дать имя младенцу. Собравшиеся родственники и знакомые хотели назвать его Захарией, по имени отца. На это Елисавета сказала: "Нет, а назначь его Иоанном".

Все стали говорить: "В родстве твоем нет никого, кто бы назывался таким именем" - и стали спрашивать знаками у отца: как он желает назвать сына? Захария потребовал дощечку и написал: "Иоанн имя ему". Все удивились. И тут немой Захарий заговорил. По внушению Духа Святого он стал прославлять Бога и пророчествовать о скором пришествии Спасителя и что Иоанн будет Предтечей (Предшественником) Его, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя.

Все слышавшие об этом дивном событии говорили об Иоанне: "Что будет из этого младенца?" Господь же охранял младенца, и он рос и укреплялся духом.

Иоанн рано остался без родителей. Весьма вероятно, что он был усыновлен ессеями, которые нередко брали на воспитание сирот и, укрываясь в уединенных местах, вели строго аскетический образ жизни. Потом Иоанн Предтеча жил в пустынях до дня явления своего народу. Он одевался в грубую пастушескую одежду из верблюжьей шерсти, не стриг волос, не пил вина. Его пищу составляли сушеная саранча и дикий мед (Лк. 1:57-80).

Когда Иоанну исполнилось тринадцать лет, он покинул пустыню, пришел в долину Иордана и начал свою проповедь. "Покайтесь - говорил пророк, - ибо близко Царство Небесное!" (Мф. 3:2). Пророк говорил о Суде над миром, и казалось все вокруг Иоанна дышало предчувствием близости великих событий. Его слова сразу же нашли широкий отклик в душах иудеев. Толпами шли люди из окрестных городов к реке Иордану, в которой Иоанн крестил народ водой. Иоанн избрал обряд погружения в воды Иордана символом вступления в мессианскую веру. Подобно тому как вода омывает тело, так покаяние очищает душу. Иоанн требовал от людей переоценки всей жизни, искреннего раскаяния. Перед омовением люди исповедовали свои грехи.

Среди приходивших к Иордану были и люди, которые считали себя праведными и не хотели каяться, а на самом деле были порочны и злы, как, например, фарисеи саддукеи - вожди еврейского народа. Фарисеи гордились своим происхождением от Авраама, хвалились исполнением закона и считали себя достойными войти в царство Мессии-Христа. Саддукеи же не верили в воскресение мертвых и в будущую жизнь. Таким людям Иоанн говорил: "Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния. И не думайте говорить о себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. Помните, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".

Слушая такие слова, народ спрашивал его: "Что им делать?" Иоанн отвечал: " У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же".

Приходили к нему мытари, сборщики податей, и спрашивали: "Учитель! Что нам делать?" Мытари собирали подати (налоги) для римлян. Власть же римскую иудеи ненавидели. Кроме того, некоторые из мытарей брали больше надлежащего и притесняли народ. Иудеи презирали всех мытарей и считали их недостойными войти в Царство грядущего Христа. Иоанн говорил им: "Ничего не берите лишнего, а берите только то, что полагается".

Спрашивали его также и воины: "А нам что делать?" Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: "Никогда не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем".

Многие тогда думали об Иоанне: не он ли есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. "Я крещу вас водой, но вслед за мной идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязывать ремень обуви его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи, как огонь, и подавать дары Духа Святого)".

Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ (Мф. 3:1-12; Мк. 1:1-18; Лк. 3:1-18; Ин. 1:15-28).

Сам Иисус Христос принял Крещение от Иоанна. В церквах на Иванов день после утрени освящаются травы и цветы. Собранные накануне праздника и освященные, они считаются особо целительными.

В народе этот день называют Купалом, Купальем. С ним связаны многие суеверия, а также традиция разгульного празднования, идущая с языческих времен. Православные христиане не должны придерживаться ее, тем более, что Рождество Иоанна Крестителя припадает на Петровский пост.
ioan.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982

8 июля День св. Петра и Февронии.

Было бы странно и удивительно не отмечать на территории России праздник, посвященный мужу (жене) и детям. Семейное торжество носит название День Петра и Февронии. С каждым годом дата становится все более узнаваемой и, возможно, скоро станет красным числом в календаре.

История любви этой пары трогательна и романтична, описана во многих журналах и на интернет-просторах.
День Февронии и Петра ежегодно отмечают 8 июля.

Дата выбрана неслучайно: уже больше 800 лет верующие чтут память Петра и Февронии, эталона славянской супружеской пары. Они стали покровителями семейного благополучия, взаимоуважения и искренней любви.

8 июля – великолепное время для проведения брачной церемонии. Согласно преданию, союз молодых, заключенный в этот летний день, будет под покровительством Петра и его преданной жены. Их ждет крепкий брак, денежное благополучие.

История возникновения праздника Петра и Февронии


В начале XIII века на престол города Мурома взошел молодой царь Петр. Чрез несколько месяцев правитель тяжело заболел, ни один лекарь не мог его излечить. Во сне Петр увидел прекрасную девушку, которая пообещала ему помочь.

Княжич велел отыскать целительницу. Феврония оказалась мудрой и красивой девушкой, разбиралась в лекарственных травах и лечила болезни. Правитель пообещал жениться на Февронии, если она его излечит от недуга, но не сдержал слова.

Тогда болезнь вернулась вновь. Девушка и на этот раз помогла княжичу, и они заключили священный союз. Их супружеская жизнь была долгой и счастливой.

В Муроме находятся святые мощи Февронии и Петра.

Мощи стали настоящим спасением для супругов, которые долгое время не могли родить ребенка. Множество верующих приезжают в Муром, чтобы поклониться мощам святых, попросить здоровья, супружеского счастья, здоровых наследников.

Начиная с 2008 года, в городах стали возводить памятники княжичу Мурома и его жене, проводятся торжественные мероприятия, в том числе на государственном уровне.

Ритуалы и обряды в день Петра и Февронии

Это сугубо семейный праздник, его принято встречать дома.

В России цветочным символом торжества стала ромашка, олицетворяющая хрупкость семейного счастья. Центром «назначен» город Муром, родина святых.

За последние несколько лет 8 июля было заключено миллионы браков. Молодые люди идут к памятнику Петру и Февронии, просят святых о крепком и верном союзе.

В России стало хорошей традицией вручать лучшим семейным парам страны праздничные подарки. Презенты к 8 июля соответствуют тематике даты: медали за верность и любовь, бытовая техника и другие «семейные» подарки.

0101072.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982
Молитвы святым благоверным
князю Петру и княгине Февронии Муромским

Молитва первая

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных ( имярек), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.
2686.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26982
9 июля праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В 5 веке она была перенесена в Константинополь из Иерусалима, где впоследствии для нее был построен Влахернский храм.

В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена.

Так, однажды, узнав о приближении шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.
После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе.

В 1983 году Русская Православная Церковь отметила 600-летие явления Тихвинской иконы Божией Матери. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.

Во время Великой Отечественной войны Тихвинская икона была вывезена из России в Соединенные Штаты Америки. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась на Родину 23 июня 2004 года. В день общецерковного празднования явления образа 9 июля 2004 года в Тихвинском монастыре Патриархом Московским и всея Руси Алексием II была отслужена торжественная литургия.
Tikhvinskaya_ikona_Bozhiey_Materi-321x330.jpg


---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 120 121 122 123  124 125 126 127 128 ... 170 171 172 173 174 175 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈