Татары: генеалогия, краеведение, история Мещеры
Переводы магометанских метрических книг ОМДС, генеалогия, краеведение, история Мещеры
Rus_At Сообщений: 240 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 652 | Наверх ##
25 ноября 2024 8:58 Бо́ткинское евре́йское кла́дбище — недействующее еврейское кладбище в Ташкенте. Расположено на отдельном огороженном участке территории Горкладбища №1 (кладбища по улице Боткина). Еврейское кладбище находится в северо-восточном углу Городского кладбища №1 и граничит с участками (картами) захоронений № 18, 21, 28 и 29. Кладбище начало функционировать в 1927 году. Большая часть могил датируется концом 1930-х — 1940-ми годами в связи с проведением в СССР сталинских репрессий и событиями Второй мировой войны. На территории некрополя... https://t.me/genealogic/11238 | | |
Rus_At Сообщений: 240 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 652 | Наверх ##
25 ноября 2024 8:59 Еврейское кладбище Каттакургана в Узбекистане, имеет примерную площадь 150 000 кв. метров (проще говоря, 500 х 300 метров). Здесь покоится прах не только... https://t.me/genealogic/11237 | | Лайк (1) |
Rus_At Сообщений: 240 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 652 | Наверх ##
25 ноября 2024 9:00 В Джангалинском районе ЗКО есть татарские кладбища 19 века. Казахи называли и называют их ноғайлар, тогда как сами они называют себя татарами. Там на надмогильных камнях не написано ни рода, ни подрода. Но зато написано قلعهء جايق توابعى (қалға-и Жайық тәуәбиғы) что означает "подданные города Жайық". Внизу тамга... https://t.me/genealogic/11215 | | Лайк (1) |
Rus_At Сообщений: 240 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 652 | Наверх ##
28 ноября 2024 10:57 С. М. Прокудин-Горский. Башкирская деревня Яхъя (Яхино) и её жители, Уфимский уезд, Уфимская губерния, Российская империя. Лето 1910 года. Фото тут: https://t.me/connection_of_time/46 | | |
OlegVS Я с той реки, где Ярославич бился. Сообщений: 10023 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 19264
| Наверх ##
11 января 2:43 11 января 12:08 Не нахожу на форуме общей темы по татарам или это именно она и есть?! Размещу здесь данный источник. Возможно, кому-то пригодится:
"Служилые и ясачные люди в России XV—XIX вв.: особенности землевладения, сословные номинации сборник статей Выпуск 1"
Прикрепленный файл (XV_XIX.pdf, 2872272 байт)--- Олег. Ищу: дворян Унковских (Тихв.), Мордвиновых (Новолад.), Назимовых (Пск.), Архиповых (Волын. губ.), Ушаковых (Борович.), Качаловых (Новг.), Кутузовых (Белоз.), бар.Швахгейм , Шатиловых (Пск.), Елагиных (Пск.), Кушелевых (Новг.), кн-й Шаховских. | | Лайк (3) |
Rus_At Сообщений: 240 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 652 | Наверх ##
18 января 19:25 Если в магометанских метрических книгах не находится запись «о браке». Ника́х — в исламском семейном праве брак, заключаемый между мужчиной и женщиной; бракосочетание. Как известно, никах в магометанских метрических книгах (далее - МК), совершался и регистрировался (по магометанскому обычаю) в населенном пункте (далее - НП) проживания невесты. Поэтому, если мы наверняка не знаем, откуда «была взята» невеста, искать ее предков/корни – задача весьма нелегкая, зачастую невыполнимая. Т.к., в метрических книгах, в части «о родившихся», она будет указана матерью новорожденного, но ее брака с отцом ребенка в НП рождения ребенка мы не найдем. Это одна из причин, по которой мы не можем найти запись о никахе, если не знаем точного места проживания невесты до совершения никаха. Но, есть и еще одна причина, на которую стоило бы обратить внимание исследователям магометанских МК. Например, в НП А мы находим запись «о браке» жениха из деревни Б и невесты из той же деревни Б. Условно, расстояние между НП А и Б составляло не более 5-10 км. На самом деле, ни невеста, ни жених из НП Б никакого отношения к НП А не имеют. Логичнее было бы, если невеста... https://t.me/genealogic/11775
 | | |
Rus_At Сообщений: 240 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 652 | Наверх ##
16 февраля 13:30 16 февраля 13:44  Канал в Телеграм о генеалогическом поиске по Национальному архиву Республики Башкортостан и не только Связь Времён | | |
Rus_At Сообщений: 240 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 652 | 📖 Как известно, метрические книги магометан, по установленной форме, в двух экземплярах присылались в магометанские общины (мечети) Оренбургским Магометанским Духовным Собранием. После их заполнения один экземпляр (приходской) оставался в мечети, другой (консисторский) направлялся в ОМДС. Эти два экземпляра легко отличить друг от друга. Первый - приходской, чаще всего писался "быстрым" почерком, с пометками на полях, разными чернилами, иногда, разными почерками (если имамов было двое), с живыми печатями сельских старшин, "зачеркиваниями" и исправлениями, оригинальными подписями и тамгами свидетелей и представителей; а так же подписями самих имамов и т.п. Консисторский же экземпляр переписан красивым каллиграфическим почерком, без исправлений, одними чернилами, без ошибок, помарок и заметок на полях. С образцами обоих экземпляров можно ознакомиться по ссылке: https://t.me/genealogic/12230 | | |
|