Открыт памятник Николаю Карловичу фон Мекку
На территории железнодорожного вокзала Агрыз (Республика Татарстан) был торжественно открыт памятник выдающейся личности – главному строителю железной дороги Казань-Екатеринбург барону Николаю фон Мекку (28 апреля 1863, Москва — май 1929, Москва).
maslov г. Сергиев Посад Сообщений: 630 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 1187 | Наверх ##
8 августа 2019 10:36 Екатерина Самсонова, 3 августа 2019 - 14:02 "Агрызские вести" http://agryz-rt.ru/news/nasha-...oe-sobytieНа территории железнодорожного вокзала был торжественно открыт памятник выдающейся личности – главному строителю железной дороги Казань-Екатеринбург барону Николаю фон Мекку. Перед торжеством народным театром «Мечта» была разыграна сцена начала 19 века – встреча агрызцами барона на перроне. Особенно отрадно, что среди почетных гостей на церемонии открытия памтяника принимал участие праправнук барона – Денис фон Мекк. В своем выступлении Денис Андреевич, как историк, обратился к документальным фактам и представил своего великого предка с разных сторон: и как первого автомобилиста, и как опытного коннозаводчика, и как садовода-любителя, и как мудрого человека, сказавшего перед своим расстрелом дочери: «Доченька, только не надо за это все ненавидеть свою страну…» Право открыть памятник наряду с Денисом фон Мекком было предоставлено главе Агрызского района Валерию Макарову, заместителю начальника Горьковской железной дороги по Ижевскому территориальному управлению Александру Лапшину и казачьему атаману Алексею Зорину. (На сайте имеются фотографии события). | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 728
| Наверх ##
9 августа 2019 8:24 dobby написал: [q] кто строил эту дорогу?[/q]
Таких объектов ж-д строительства, как линия Казань - Екатеринбург, современная Россия просто не знает. Все, что есть, это обход Чечни, обход Украины (между Воронежом и Ростовом) да пара долгостроев, оставшихся с советских времен. Про остальные отрасли я, пожалуй, вообще умолчу... А между тем, особого недостатка в простых работягах у нас не наблюдается (в последнее время, правда, среди них преобладают "гости из Средней Азии", ну да какая в данном случае разница). Так может, дело-то вовсе не в них? (Или, точнее, далеко не только в них?) --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
dobby Минск, Беларусь Сообщений: 5099 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4838 | Наверх ##
9 августа 2019 12:23 AK-63 нужны ли современной России крупные железнодорожные проекты к данной теме совсем не относится. Вопрос в том, что как и 150 лет назад в современном обществе снова принято персонализировать реализацию таких крупных проектов. Притом, что и граф Клейнмихель, и барон фон Мекк не были инженерами. Господин барон просто благодаря придворным интригам, ну то есть честному конкурсу получил право на постройку дороги и больше всех на ней заработал. Стесняюсь спросить: планируют ли в России поставить памятник Ротенбергу (владельцу "Стройгазмонтаж") за постройку Крымского моста? | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24347 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20224 | Наверх ##
9 августа 2019 16:31 dobby написал: [q] Стесняюсь спросить: планируют ли в России поставить памятник Ротенбергу (владельцу "Стройгазмонтаж") за постройку Крымского моста?[/q]
И что стеснятесь? Вот крымчане попросят так и поставят, прям на въезде в Крым --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24347 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20224 | Наверх ##
9 августа 2019 16:52 9 августа 2019 16:53 А Николай фон Мекк был действительно выдающейся личностью, хоть и dobby написал: [q] Притом, что... барон фон Мекк не был инженером. [/q]
не имел специального инженерного образования. Он начал профессиональную деятельность на ж\д с освоения основ, поработав в депо кочегаром, машинистом, конторщиком Николаевской железной дороги. А строительство частных ж\д было семейным делом фон Мекков, его начал отец Николая Карловича Более четверти века, вплоть до национализации в 1918 г., с его именем было связано активное расширение компании и её участия в развитии транспортной системы России. За первые девять лет его управления длина линий Московско-Казанской железной дороги увеличилась с 233 верст до 2,1 тысячи верст[4]. Достижения компании были обусловлены проводимой фон Мекком технической политикой обеспечения профессионализма кадров, модернизации технического оснащения, тщательности изыскательных работ и проектирования. открывал технические училища, участвовал в деятельности Общества распространения полезных книг. Поддержал организацию потребительской кооперации для снабжения железнодорожников продуктами.
В 1905 г. отказался выдать властям зачинщиков забастовок.
с 1919 г., из-за «буржуазного происхождения» его неоднократно арестовывали по различным обвинениям: в «контрреволюционных выступлениях против советского строя», в «технической контрреволюции», в участии в «тайном обществе», «в непринятии мер к восстановлению транспорта». Освобождали из-под ареста при «условии невыезда из Москвы» и вновь допускали к службе. Последний раз был арестован в 1928 г., а в мае 1929 г. Коллегия ОГПУ приговорила к расстрелу участников «контрреволюционной вредительской организации в НКПС и на железных дорогах СССР»: фон Мекка и А. Ф. Величко и в золотоплатиновой промышленности вредителя — П. А. ПальчинскогоА его мать - Надежда Филаретовна после смерти мужа начинает оказывать значительную финансовую поддержку композиторам — Николаю Рубинштейну, который в то время возглавлял консерваторию, и начинающему Клоду Дебюсси, наставнику по музыке дочерей фон Мекк. С 1877 года Надежда фон Мекк начала оказывать значительную поддержку Петру Ильичу Чайковскому. Впоследствии она предоставляла ему настолько большое финансовое пособие (6 000 рублей в год), что он смог оставить профессуру в Московской Консерватории, чтобы сосредоточиться исключительно на творчестве.
 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
dobby Минск, Беларусь Сообщений: 5099 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4838 | Наверх ##
9 августа 2019 18:55 9 августа 2019 19:11 valcha написал: [q] А Николай фон Мекк был действительно выдающейся личностью,[/q]
Кто ж спорит ) Он безусловно был значительной фигурой того времени, но не настолько положительной как это пытаются теперь представить. Цитата из воспоминаний Витте: "Так как железные дороги имели значительную часть своих капиталов, гарантированную государством, а у иных дорог и весь капитал был гарантирован государством, то, в сущности говоря, эти железнодорожные короли заняли такое положение в значительной степени благодаря случайностям, своему уму, хитрости, и в известной степени пройдошеству. В этом смысле каждый из них представлял собою довольно видный тип" (2. Т. 1. С. 117). valcha написал: [q] Он начал профессиональную деятельность на ж\д с освоения основ, поработав в депо кочегаром, машинистом, конторщиком Николаевской железной дороги.[/q]
Это да. Он начал как простой наследник миллионного состояния  и только своим трудолюбием и сам стал миллионером Неплохая статья основанная на документах и источниках http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB7/gavlin.htm дает о династии фон Мекк более сбалансированное представление. Цитата: "Надо отметить, вместе с тем, что качество выстроенных линий не было высоким. В целях "экономии" постройка дорог велась на "особо облегченных технических условиях". Металлические мосты строились только через судоходные реки, а в остальных случаях - деревянные. На вновь выстроенных линиях были уложены старые рельсы, снятые с главных путей Московско-Рязанской дороги, что впоследствии потребовало коренной "перешивки" железнодорожного полотна на всем протяжении Московско-Казанской железной дороги. Для этого правление общества потребовало от правительства новых дополнительных ассигнований. Н.К. фон Мекку Общество Казанской железной дороги обязано не только чрезвычайным расширением масштабов предприятия, но и коренным улучшением его технической оснащенности, модернизацией оборудования. Он пригласил в свою компанию талантливых инженеров Нольтейна, Красовского, Белоцерковца. Московско-Казанская железная дорога стала своего рода экспериментальной площадкой по разработке и испытанию новых типов паровозов. В предвоенные годы на ней появились мощные паровозы, созданные по проекту Е.Е.Нольтейна, а также товарные вагоны повышенной грузоподъемности. По инициативе Нольтейна на Казанской дороге появились вагоны-холодильники для перевозки сибирского масла, был построен первый в Москве холодильный склад, оснащенный немецкой фирмой "Борзиг" (15. С. 157). Ввод в эксплуатацию новых мощных паровозов и товарных вагонов требовал незамедлительной реконструкции железнодорожных путей. На основных магистралях железнодорожное полотно не обновлялось 30 и более лет. Однако, несмотря на критическое состояние железнодорожных линий, фон Мекк не спешил с их реконструкцией. В предвоенные годы приближался срок выкупа Московско-Казанской железной дороги в казну. Размер выкупной суммы зависел от величины дивиденда на акции в годы предшествующие выкупу. Поэтому фон Мекк, как и другие владельцы частных железных дорог, добивался повышения доходов в этот период за счет резкого сокращения расходов, в том числе и на техническое оборудование дороги". valcha написал: [q] Надежда фон Мекк начала оказывать значительную поддержку Петру Ильичу Чайковскому[/q]
Тут, конечно, миллионеры и миллиардеры вне конкуренции. Они очень любят одну сотую часть отнятого у других потом и кровью заработанного потратить на благотворительность. | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24347 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20224 | Наверх ##
9 августа 2019 21:01 11 августа 2019 9:58 dobby написал: [q] Они очень любят одну сотую часть отнятого у других потом и кровью заработанного потратить на благотворительность. [/q]
Все равно не получилось ни с социализмом: «от каждого по его способностям, каждому по его труду», ни с коммунизмом: «от каждого по его способностям, каждому по его потребностям». Только СССР "израсходовали" по полной за 70 лет эксперимента якобы социализма. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 728
| Наверх ##
10 августа 2019 9:12 10 августа 2019 9:14 dobby написал: [q] был значительной фигурой того времени, но не настолько положительной[/q]
В общем, "буржуи" они не ангелы, посему надо их вырезать всех до единого, и будет вам счастье... Кажется, где-то мы это уже проходили, и результат оказался не вполне соответствующим ожидаемому, а? Впрочем, не будем об этом. Однако же, если крупный частный бизнес мы отвергаем, тогда что остается - тотальное государственное администрирование? Но позвольте, к явным сторонникам последнего относился ни кто иной, как граф Петр Андреевич Клейнмихель, к которому мой уважаемый оппонент, судя по всему, относится ничуть не лучше, чем к "акулам капитализма"! Вопрос, что же в таком случае представляет собой заявленная позиция, если не абсолютное отрицание всего и вся, без малейшего намека на конструктивный подход?! - Вообще-то, конечно, в истории все это известно буквально с сотворения мира, но если в наше время оно не получит широкой поддержки, удивляться этому лично я не стану... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
dobby Минск, Беларусь Сообщений: 5099 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4838 | Наверх ##
10 августа 2019 21:57 AK-63 написал: [q] посему надо их вырезать всех до единого, и будет вам счастье... [/q]
А где я что-то подобное утверждал? AK-63 написал: [q] крупный частный бизнес мы отвергаем[/q]
AK-63 написал: [q] тотальное государственное администрирование? [/q]
Вы в принципе просто фантазируете на своей волне. Ничего подобного я не писал. AK-63 написал: [q] что же в таком случае представляет собой заявленная позиция, если не абсолютное отрицание всего и вся, без малейшего намека на конструктивный подход?! [/q]
Вообще-то я все четко написал: необходимо более сбалансировано оценивать такие фигуры как фон Мекк и не делать героев из жуликоватых дельцов. Вы читали стихотворение "Железная дорога" Некрасова? В мое время его изучали в школе. Рекомендую перечесть. Гораздо большего уважения заслуживают такие люди этого времени как, к примеру, инженер Шухов, заслуги которого, кстати, были высоко оценены и до революции и после. | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 728
| Наверх ##
11 августа 2019 7:11 11 августа 2019 15:39 dobby написал: [q] инженер Шухов, заслуги которого, кстати, были высоко оценены и до революции и после[/q]
Таки да, репрессированы при советской власти были лишь его сыновья... Однако же, фон Мекка если уж сравнивать, то с фигурами аналогичного плана - такими, как П. Губонин или С. Мамонтов. А противопоставлять ему Шухова или неких безымянных рабочих это все равно, что противопоставлять маршалу Жукову не маршала же Рокоссовского, а композитора Шостаковича или летчика Кожедуба... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24347 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20224 | Наверх ##
11 августа 2019 10:36 dobby написал: [q] Вы читали стихотворение "Железная дорога" Некрасова? В мое время его изучали в школе. Рекомендую перечесть.[/q]
Конечно, можно перечитать Некрасова, а заодно и прочитать Чуковского "Критические рассказы. Часть I", которого в школе не изучали http://modernproblems.org.ru/memo/202-chukovsky1.html --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|