Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Православные иконы


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 Вперед →
Модератор: Gelena
Викторъ К

Викторъ К

Санкт-Петербург
Сообщений: 156
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 231

Seagirl написал:
[q]
Вряд ли в православном храме повесили раскольническую икону
[/q]


Это смотря кто ещё был раскольником. 101.gif Славянский Мир - народное христианство или синод ?

Думаю будет интересно почитать про деревянных идолов :


"В 1710 году Петр I особой грамотой предписывал митрополиту Ф. Лещинскому "идолы огнем палить и рубить и капища их разорить". Еще двенадцать лет спустя последовало "высочайшее" запрещение Синода изготавливать скульптурные изображения святых.

Однако Приуралье, а затем более Западная Сибирь были достаточно отдаленными от центра России территориями, и, например, вогулы, жившие по реке Конде, еще в 1715 году соглашались принять христианство только в том случае, если их идол будет тоже крещен, освящен и установлен в православной церкви.

В конце XVIII века И. Георги наблюдал идола у чусовских вогул, а П. Мельников-Печерский почти в середине XIX столетия записал рассказ ямщика о множестве обломков идолов в горе Белой на реке Яйве.


Чудские языческие племена поклонялись не только деревянным идолам, но и священным деревьям. Внедряя христианство в Перми Вычегодской, Стефан Пермский срубил объект поклонения местного населения "прокудливую березу", а Трифон Вятский в двух десятках километрах от Перми — идоложертвенную ель. Иногда вокруг священных деревьев строились специальные часовни, одна их которых сохранялась почти до нашего времени.

Культ деревьев и деревянных идолов у местного коми-пермяцкого населения был настолько развитым, что православная церковь не могла с ним не считаться, и по всему северу Пермской губернии внутрь церквей и часовен негласно вошли деревянные боги. Принимая во внимание датировку самых древних дошедших до нас церковных изваяний, временем рождения пермской деревянной скульптуры принят XVII век. Она появилась из древнерусской деревянной скульптуры, из древнерусских резных икон, но пришлась по вкусу местному населению и поэтому сильно преобразилась. На смену древнейшим сидящим идолам, например, Золотой Бабе, пришли Стоящие спасители, наделенный чертами коми-пермяков, вогул, татар и других местных народов и народностей. Нет сомнения в том, что резчиками этих скульптур нередко были сами новокрещенные выходцы из местного населения. Черты самих резчиков и их ближайшего окружения отчетливо проявились в деревянных скульптурах вплоть до деталей одежды.
Нелегко жилось деревянным скульптурам в мире принятых повсеместно церковных установлений. Еще в 1722 году на специальном заседании Синод осудил резные церковные образы: "дерзают истесывати сами неотесанные невежды". Не раз высшие церковные власти пытались провести учет деревянных скульптур в церквях. Так, в 1804 году Пермская духовная консистория при инвентаризации документов о церквях епархии запрашивала и о наличии в храмах "резных образов". Однако местные церковнослужители, чтобы не лишиться верующих коми-пермяков, чаще всего уклонялись от ответов на такие вопросы и задвигали деревянные скульптуры подальше от инспекторских глаз в северные приделы церквей, устанавливали эти скульптуры в полутемных нишах и часовнях.
Некоторые специалисты по древнерусскому резному искусству отмечают, что способствовали сохранению пермской деревянной скульптуры и сами пермские епископы, среди которых с конца до XVII и по начало XVIII века было много уроженцев крайнего Запада России, где деревянная скульптура была гораздо более распространена по сравнению с другими губерниями. Поэтому, несмотря на указ Синода от 1832 года, категорически запрещавший статуи в православных храмах, они могли сохраниться если не в самих храмах, то на колокольнях и в часовнях до самого начала нашего столетия. http://northural.ru/article/perm_sculpture/
---
Санкт-Петербург :Воронцовы, Виерт, Дударевы.
пос.Вырица- Воронцовы,Олюнины
Невельский уезд - Никитины, Бобровы. Гатчина - Никитины, Бобровы
Лужский уезд: Päiv, Peterson, Norden, Nõggene, Абросимовы, Харюшевы.
anver2001

anver2001

Сообщений: 3382
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2166
Здравствуйте!
Ко мне случайно попала вот такая икона. Что вы можете о ней сказать?
Икона написана на дереве. Никаких надписей нет.


[ Изображение на стороннем сайте: 774bf64e91c0.jpg ]
[/url]
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
schuttenhoff

schuttenhoff

САМАРА
Сообщений: 3363
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6389
anver2001

Икона Божией Матери "Скоропослушница" https://bogolub.info/ikona-sko...-pomogaet/
(младенец с пяточкой). http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2181
Очень похожая икона Божией Матери "Тихвинская", но на ней младенец немного повернул голову к матери.
---
Титов, Воробьев, Рогов, Меркулов, Колмогоров - Николаевский уз. Самарская губ., Коршиков, Болотов - Курская губ. Тимский уз., Герасимов, Вергачев - Ивановская губ., Меркулов, Рогов, Воробьев (Косолапов) - Тульская губ. Одоевский уз.
anver2001

anver2001

Сообщений: 3382
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2166
schuttenhoff

Мне кажется, что это Икона Божией Матери "Скоропослушница", вижу много совпадений.

Спасибо!



---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
Викторъ К

Викторъ К

Санкт-Петербург
Сообщений: 156
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 231
Конец 19-ого , рубеж, если прописано только "личное": начало 20- ого
Судя по фото, вроде письмо ?
Оклад латунный, серебрение. Выполнен в неовизантийском стиле. Стиль этот стал популярен в России после выхода в 1852 году известного альбома русского художника, архитектора и историка Федора Солнцева. Характерные "рогатые" венцы также свидетельствуют в пользу этой версии.
---
Санкт-Петербург :Воронцовы, Виерт, Дударевы.
пос.Вырица- Воронцовы,Олюнины
Невельский уезд - Никитины, Бобровы. Гатчина - Никитины, Бобровы
Лужский уезд: Päiv, Peterson, Norden, Nõggene, Абросимовы, Харюшевы.
anver2001

anver2001

Сообщений: 3382
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2166
9
9 написал:
[q]
Конец 19-ого , рубеж, если прописано только "личное": начало 20- ого
Судя по фото, вроде письмо ?
[/q]


Это относится к моему сообщению?
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
Викторъ К

Викторъ К

Санкт-Петербург
Сообщений: 156
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 231

anver2001 написал:
[q]
Это относится к моему сообщению?
[/q]

Да, ответил на ваше сообщение.confuse.gif

---
Санкт-Петербург :Воронцовы, Виерт, Дударевы.
пос.Вырица- Воронцовы,Олюнины
Невельский уезд - Никитины, Бобровы. Гатчина - Никитины, Бобровы
Лужский уезд: Päiv, Peterson, Norden, Nõggene, Абросимовы, Харюшевы.
anver2001

anver2001

Сообщений: 3382
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2166
9

9 написал:
[q]
если прописано только "личное": начало 20- ого
Судя по фото, вроде письмо ?
[/q]


Тогда , эту фразу совсем не понимаю, Объясните, пожалуйста
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
Викторъ К

Викторъ К

Санкт-Петербург
Сообщений: 156
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 231

anver2001 написал:
[q]
Тогда , эту фразу совсем не понимаю, Объясните, пожалуйста
[/q]

Личное в иконописи: лик, ручки, ножки. На иконах- подокладницах, как правило старались писать только личное. Это те фрагменты, участки, которые не закрыты окладом.
Вам надо попробовать снять оклад. Увидите, икона вся прописана или только личное.

---
Санкт-Петербург :Воронцовы, Виерт, Дударевы.
пос.Вырица- Воронцовы,Олюнины
Невельский уезд - Никитины, Бобровы. Гатчина - Никитины, Бобровы
Лужский уезд: Päiv, Peterson, Norden, Nõggene, Абросимовы, Харюшевы.
anver2001

anver2001

Сообщений: 3382
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2166
9

Оклад отдала на реставрацию. Сама икона, как мне кажется, в хорошем состоянии


[ Изображение на стороннем сайте: d8b945ad4c93.jpg ]
[/url]
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 Вперед →
Модератор: Gelena
Вверх ⇈