Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Кисилевы

Кисилевы

← Назад    Вперед →Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8416
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2446
Кисилевы
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8416
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2446
Кисилевы
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8416
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2446
Кисилевы
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8416
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2446

2024 точно НЕ СЕСТРА Надежы Александровны Кисилевой - жены Спенглер А.Э.
Родилась 15 (27) октября 1878 года в Воронеже, дочь математика Андрея Петровича Киселёва (1852—1940)[2]. Училась в Воронежской рисовальной школе у Л. Г. Соловьёва, затем окончила с золотой медалью местную Мариинскую гимназию.


Куда исчезла лучшая ученица Репина, работами которой восхищался Максим Горький: ХУДОЖНИЦа Елена Киселева
Киселева родилась в 1878 году в Воронеже. Всю свою юность она металась между двумя своими страстями – математикой и живописью. Елена росла в прогрессивной семье, где образованию уделяли огромное внимание.
Отец девочки был математиком и педагогом, мать, помимо воспитания детей, активно занималась благотворительностью. Елена блестяще училась в школе, с детских лет занималась рисованием, и начала было учиться на математическом отделении Бестужевских курсов в Санкт-Петербурге, но… подхватила тиф, и это все изменило. После перенесенного заболевания Елена решила, что нужно следовать велению сердца, а не разума.
Она стала студенткой Высшего художественного училища при Академии художеств, а спустя два года с успехом выдержала экзамен в Академии и поступила в мастерскую Ильи Репина.

Освоив академическую живопись, Киселева увлеклась символизмом...

Надо сказать, Репин выпестовал немало талантливых ХУДОЖНИЦ, но Киселева была настоящим бриллиантом. Она отлично усвоила законы академической живописи и в какой-то мере переняла манеру своего учителя. В 1903 году Репин поручает Елене Киселевой и Евгении Малешевской работу над серией городских видов к 200-летнему юбилею Санкт-Петербурга.

Но, как многие ученицы Репина, Киселева довольно быстро отвергла его академизм. Оказавшись в столице модернистского искусства – в Париже – ХУДОЖНИЦа заинтересовалась новаторскими течениями. Ближе всех ей оказалась фовистская палитра и сложный, утонченный язык символизма. Елене не терпелось начать экспериментировать самой, казалось, что она принесет в Россию искусство будущего. Но эскиз ее дипломной работы «Парижское кафе» вызвал шквал негодования и критики со стороны академиков. Ее, звезду Академии, отличницу, буквально рвали на части эти консерваторы!

После этого неприятного инцидента Киселева взяла академический отпуск и вернулась в Париж, где училась у Эжена Каррьера, символиста, известного своими призрачными женскими образами.

Женские образы были и любимой темой Киселевой. Она не испытывала особого интереса к пейзажам или натюрмортам, ее страстью – в художественном смысле – были яркие, красивые, сильные женщины. Она умела и воспеть женскую красоту, и отразить многогранную личность.

Больше всего Киселева любила писать женщин в ярких нарядах.

Женский портрет.

Соединив любимую тему с академической техникой, символистской недосказанностью и – так и быть – национальным колоритом, Киселева в 1907 году представила на суд комиссии дипломную работу «Невесты. Троицын день». Работа получила высокую оценку академиков, и Киселева получила финансовую поддержку для путешествия за границу – конечно же, она выбрала Париж.

Невесты. Троицын день.

А еще развелась с мужем. Еще в годы учебы в Академии Киселева вышла замуж за Николая Черного-Перевертанного, сына председателя Воронежского городского суда. Он был настоящим красавцем с породистыми чертами, стройной фигурой и горячим взглядом. Однако за привлекательной внешностью скрывалась внутренняя пустота.

Ревность.

Любил – если этот апатичный, скучный человек был способен на такое чувство – Николай лишь себя, свой автомобиль и своих бульдогов. Он не стремился ни к образованию, ни к искусству, ни даже к деньгам, и жил на средства Елены, пока она училась, творила, заводила знакомства… Ей, женщине активной и деятельной, муж начал казаться камнем на шее. Супруги расстались мирно. Николай и к расставанию с женой отнесся довольно равнодушно.

Автопортреты Елены Киселевой.

В первой декаде XX века она участвовала в художественных выставках по всей западной Европе, демонстрировала работы в Мюнхене и Риме. Ее автопортрет получил премию имени А.И.Куинджи… Да и на родине в 1910-х годах Киселеву ждала настоящая слава. Символизм был в моде. Критики осыпали Киселеву своими восторгами, знаменитые люди – например, писатель Максим Горький – покупали ее картины. Репин активно поддерживал любимую ученицу, она частенько бывала у него на даче, где собиралось весьма богемное общество. Дружила Киселева и с Корнеем Чуковским, который оставил о ней довольно подробные воспоминания. Благодаря Чуковским она подружилась с ХУДОЖНИЦей по тканям Любовью Бродской, женой художника Исаака Бродского – того самого, который вскоре станет «конвеером» по производству портретов Ленина…

Портрет Любови Бродской.

В 1917 году Киселева перебралась в Одессу, где случайно встретила давнего знакомого, профессора механики Антона Билимовича, и очень скоро стала его женой. В том же году появился на свет их сын Арсений…

Справа - портрет Арсения в детстве

И хотя Киселевой была суждена очень долгая жизнь, в 1920 году ее звезда на небосклоне русского искусства погасла. Почти сразу после рождения сына, она вместе с семьей эмигрировала в Югославию, где практически перестала заниматься живописью. В эмиграции она ни в чем не нуждалась, кроме… свободного времени. Супруг целыми днями пропадал на работе – он преподавал и занимался наукой, и Елена занималась сыном и домом, принимала многочисленных гостей, которые и не знали, что у себя на родине она была выдающейся ХУДОЖНИЦей. Но талант Киселевой погубил не быт, а война. В 1942 году средоточие ее жизни, Арсений, оказался в концлагере. После освобождения он прожил совсем недолго. В те мучительные дни Киселева приняла решение больше никогда не возвращаться к искусству. Последней ее работой был портрет сына на смертном одре, который она держала в своей комнате до последних дней жизни.

В конце шестидесятых годов сотрудница Воронежского музея изобразительных искусств Маргарита Лунева узнала, что ХУДОЖНИЦа Елена Киселева еще жива. Женщины несколько лет вели переписку, и Киселева решилась передать большую часть своих работ на родину. В последние годы жизни ХУДОЖНИЦа придерживалась обета молчания. Она прожила 95 лет. Согласно ее завещанию, последний портрет Арсения был уничтожен.

Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/310320/45960/

*****************************
Родилась 15 (27) октября 1878 года в Воронеже, дочь математика Андрея Петровича Киселёва (1852—1940)[2]. Училась в Воронежской рисовальной школе у Л. Г. Соловьёва, затем окончила с золотой медалью местную Мариинскую гимназию.

В 1896 году поступила на математический факультет Бестужевских курсов в Петербурге, но в 1898 году оставила курсы и поступила в Императорскую Академию художеств.

С 1900 года Киселёва занималась в мастерской И. Е. Репина, в 1903 году была привлечена им к работе над диорамой «Ассамблея при Петре I» (совместно с Е. М. Малешевской, к 200-летию Петербурга). В 1907 году Киселёва получила звание художника и заграничное пенсионерство за картину «Невесты. Троицын день». В 1908—1910 годах жила в Париже, посещала академию Р. Жюльена; в 1911 году путешествовала по Италии.

Участвовала в российских выставках: отчётных академических (1904, 1907), Весенних в залах ИАХ (1906, 1907, 1909, 1910), Нового общества художников (1906, 1910, 1912/1913), МТХ (1911), СРХ (1910—1917), «Современный русский женский портрет»), а также в международных в Мюнхене (1909) и Риме (1911). В 1910 году первой из женщин стала членом Общества архитекторов-художников. Неоднократно получала премии конкурса им. А. И. Куинджи.

После Октябрьской революции, в 1917—1920 годах, жила в Одессе. В феврале 1920 года эмигрировала в Королевство СХС, где её новый муж получил работу в Белградском университете. В 1926 году они получили югославское подданство. Семья была обеспеченной, жила в собственном особняке.


Елена Киселёва. «Невесты. Троицын день» (1907)
В 1920—1930 годы Киселёва продолжала изредка писать портреты, городские и сельские пейзажи, а также декоративные панно и иконы[3]. Была участницей выставок в Белграде: Общества русских художников в Королевстве СХС (1928), Большой выставке русского искусства (1930), Русского художественного общества (1933); ретроспективной выставки русской живописи в Праге (1935).

В годы Второй мировой войны (1942) её единственный сын с женой были арестованы и отправлены в немецкий концлагерь. В 1944 году, вскоре после возвращения из лагеря, сын умер. Написав «Портрет сына на смертном одре», Елена Андреевна Киселёва навсегда оставила занятия искусством.

Умерла 8 июля 1974 года в Белграде. По её завещанию, «Портрет сына на смертном одре» сожгли во время кремации.

Личная жизнь
В 1905—1908 годах Киселёва состояла в браке с Н. Чёрным-Перевертанным[4] — сыном председателя Воронежского городского суда.
Живя в Одессе, стала женой профессора механики, позже — ректора Новороссийского университета Антона Дмитриевича Билимовича (1879—1970). В мае 1917 года у них родился сын Арсений (умер в 1944).
Память
В середине 1960-х годов воронежские искусствоведы завязали с Е. А. Киселёвой переписку и в 1969 году в Воронеже состоялась выставка 50 её работ, приуроченная к 90-летию Киселёвой. Воронежский художественный музей приобрёл ряд работ из частных собраний и несколько картин получил от ХУДОЖНИЦы в дар. В 1974 году в музее был организован отдельный зал, где экспонировалось около 30 работ Киселёвой[5].
C 17 декабря 2016 года по 12 марта 2017 года, в Музее русского импрессионизма прошла первая в Москве выставка-ретроспектива Елены Киселёвой «Элегантный век»[6].

https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%BD%D0%B0


Комментарий модератора:
ПОхоже, что и не наша. Но!! ИНтересно и красиво.
2024 ТОЧНО - не наша.

Родилась 15 (27) октября 1878 года в Воронеже, дочь математика Андрея Петровича Киселёва (1852—1940)[2]. Училась в Воронежской рисовальной школе у Л. Г. Соловьёва, затем окончила с золотой медалью местную Мариинскую гимназию.



Прикрепленный файл: Кисилева.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8416
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2446
Художницы дореволюционного Петербурга. Презентация карты и лекция Нади Дëмкиной.
https://www.youtube.com/watch?...0%BA%D0%B0
(уч До революции)

СПБ музей Петербургского Авангарда - Дом музей ..Матюшина"

Остроумова - Лебедева Анна (1871-1955) "МИР ИСКУССТВ" .... - жила все время в СПБ + чудесные Воспоминания-дневники

Щекотихина-Потоцкая АЛЕКСАНДРА (1892-1967) 4 жена Ивана Билибина - форфор

Елена Гуро (1877-1913) и Михаил Матюшиг - проф скрипач, потом стал художником
Еле́на (Элеоно́ра) Ге́нриховна Гуро́, в браке Матюшина ( 18 [30] мая 1877, Санкт-Петербург — 23 апреля [6 мая] 1913, Уусикиркко, Выборгская губерния)

Зинаида Серебряков и ее мать

Ве́ра Миха́йловна Ермола́ева (2 ноября 1893, Ключи — 26 сентября 1937[1] или 26 сентября 1938[2], Карлаг, Карагандинская область[4]) — русский и советский живописец, график, художница-иллюстратор, деятель русского авангарда.
В 1910 году окончила гимназию княгини Оболенской, в 1911 году поступила в студию М. Д. Бернштейна, где стала интересоваться кубизмом и футуризмом.

В 1915—1916 годах входила в футуристический кружок «Бескровное убийство» (вместе с Николаем Лапшиным, в будущем одним из основоположников российской школы иллюстрации). Члены кружка выпускали одноимённый журнал.

Помимо рисования интересовалась историей — в 1917 году окончила Археологический институт. Одновременно она была участницей художественных объединений «Свобода искусству» и «Искусство и революция».
Работала с Малевичем, Шагалом. Препод в Витебске после Шагала ....

************************
Что на карте -
где жили
- где учились
+ часные рис школы
- кружки
-

(Зоологический музей - после революции - рисовальная школа на Бирже благодаря Общество поощрения художников)
преподавал Крамскрй, Чистяков, .. в 1842 - 1й рисовальный класс для женщин - в 3раза дороже
(уч Елена Поленова, - далее его возглавлял Рерих .........) бол Морская 38/48?

с 1906-по 1916 Таврическая ул 25, (башня Иванова, тусил Блок, арестовывали, ... )
этажом ниже - школа Званцевой (1864-1921) (=Бакста и Добужинского)(ученица в т.ч Репина,
В период расцвета школы (1906–1910) в ней училось около тридцати человек, в частности М.В.Матюшин и Е.Г.Гуро. Особую группу учеников Бакста составляли С.И.Дымшиц-Толстая, А.И.Зилоти, М.М.Нахман, Э.А.Лассон-Спирова, Н.В.Лермонтова, Н.И.Любавина, Ю.Л.Оболенская, Н.А.Тырса. Некоторые из них в дальнейшем воли в состав «Союза молодёжи». Одним из учеников школы был М.З.Шагал. Приходили (а иногда и занимались вместе с учениками) А.Н.Бенуа, А.С.Остроумова-Лебедева, Г.И.Нарбут, В.Ф.Нижинский.

Весной 1910 в редакции журнала «Аполлон» была устроена итоговая выставка школы. Однако Бакст, к великому сожалению многих учеников, на вернисаже не присутствовал, так как за несколько дней до открытия уехал в Париж по приглашению С.П.Дягилева.

Место преподавателя живописи занял К.С.Петров-Водкин. Сразу после революции 1917 школа была закрыта. Званцева на некоторое время переехала в Нижний Новгород (возможно, в бывшее имение), затем вернулась в Москву. Работала воспитателем в детском доме.Источник: Энциклопедия русского авангарда https://rusavangard.ru/online/history/shkola-e-n-zvantsevoy/


******


Марианна Веревкина (1860-1938)- русская художница - в Париже? - влюбляется в ученика - Явленского, все силы вкладывает в него, Париж, у ниних в гостинице - Кандинский, дЯгиелев, Анаа Павловна, фон Веревкин - она бараонеса (была травма на охоте еще в России) - экспренс - повивальная бабка Абстракции (первые абст акварели Веревкиной)
в Петербурге - связ Петроп крепость - она жила там с отцом там, отец был генерал.

****
Елизавета Бем (Бём, Елизавета Меркурьевна (1843-1914) - акварель, цветы, дети, дек-прикл,.. открытки, силуэты..... межд выставки+стекло
и сестра Любовь Эндаурова


Варвара Бубнова (1886-1983), 3 линия во 60
ее сестра ывых замуж за японца - сестра музыканша,
живет 36 лет в Японии литрат и граф жизнь

а по матери - она Вульф - в имении Вфльф бывал Пушкин.

Сестры Варвара и Александра Шнейдер - 2ая

Софья Дымшиц Толстая - дочь Ал Толстого

Мария Диллон

Михайловский замок - Мария Федоровна - жена Павла 1 прекр худ
камеи, точила из камгня, мебельный ансамбль,

Анна Мари Колло

Доротея Мари Генриета Гзель - Кунсткамера - мать Мария Сибилла Мэриан в 17 веке - путешествие по Юэ Америке - атлас насекомых
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Модератор: balabolka
Вверх ⇈