Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Тифлис-Тбилиси, ссылки, фото

Тифлис и Тбилиси, старые фотографии и открытки, интересные ссылки; недавние фотографии Тбилиси

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29  30 31 32 33 34 35 Вперед →
Модератор: MarinaM
snegirev

Сообщений: 1285
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34673

Klim2018 написал:
[q]
Старый Тбилиси (Тифлис)
[/q]

Фотографии больше подходят к теме:
"Обожаю старинные фото"
---
Снегиревы
Лайк (1)
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5976
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1064
Klim2018 написал:

[q]

Старый Тбилиси (Тифлис)
[
[/q]



Спасибо, интересные, качественные фотографии Тифлиса, некоторых ранее не видела..
101.gif
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
Лайк (3)
snegirev

Сообщений: 1285
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34673
Тифлис. Князь Г.Г. Гагарин реставрация Сионского собора.
По рекомендации Г.Гагарина, воско-смоляное связующее настенных росписей (без масла) было внедрено в России при расписывании церквей. Этот энкаустический способ живописи был применен им впервые в 1853-1854 г.г. во время строительных и реставрационных работ в Тифлисском Сионском соборе Успения Богородицы, где князь Г.Гагарин и художник М.Трощинский провели работы по укреплению старой живописи и выполнили новые росписи в неовизантийском стиле. По проекту Гагарина, восстановлен фасад Сионского собора и создан иконостас. 
g.gagarin._eskiz_rospisi_sionskogo_sobora..jpg
https://aidatiflis7.livejournal.com/55929.html
https://lovers-of-art.livejournal.com/652539.html

Гагарин как минимум заимствовал в Шуамте идею росписи алтарной перегородки. Но сейчас перегородка совсем другая, а пять арок вместо семи. Кто и когда внёс изменения, пока выяснить не удалось.
 Сохранились упоминания и о предыдущих перегородках. Ещё в XVI веке здесь стояла низкая деревянная перегородка, которую уничтожили персы при шахе Аббасе (ок. 1615 года). Чуть позже была поставлена высокая перегородка, вырезанная из мягкого камня (гажи). Она дожила до Гагарина, но он снёс её как неэстетичную. 
http://travelgeorgia.ru/323
---
Снегиревы
Лайк (3)
snegirev

Сообщений: 1285
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34673
sioni.jpgТифлис-Тбилиси Сионский собор.
Сионский собор  – это большой, хорошо заметный храм в Старом Городе на Сионской улице, который до 2006 года был кафедральным собором и как бы главным храмом страны. Он назван Сионским в честь Успенского храма на Сионской горе в Иерусалиме, и так же является Успенским Собором, как все Сионские соборы в Грузии. В Грузии он называется просто Сиони. Сейчас он интересен не только как архитектурное сооружение, но и как место хранения нескольких реликвий – например, здесь можно увидеть крест Святой Нино.
Первый храм на этом месте начали строить в конце VI века. Примерно в 20-х годах VII века, незадолго до арабского нашествия, строительство было закончено. Мы не знаем, на что был похож храм в то время. Он современник храма Джвари и Атенского Сиона, поэтому мог быть похож на них. До XX века он стоял практически на самом краю скалистого берега реки.
Собор несколько раз разрушали – первыми это сделали арабы. Примерно 400 лет, всю эпоху Тбилисского эмрата, храм простоял в руинах. А вот затем произошло загадочное. В любой книжке вы прочитаете, что в 1112 году Давид Строитель восстановил этот храм. Однако, Тбилиси перешел под власть Давида только в 1122 году, 10 лет спустя. В 1112 году Тбилиси еще был столицей эмирата. И вот получается, что в формально мусульманском городе по неизвестной причине восстановили храм, причем построили его весьма большим. Как это могло произойти? Или мусульмане в те годы уже разрешали строить у себя христианские храмы, или же мусульман в Тбилиси стало совсем мало, или... Неизвестно. Частных средств не хватило бы на такую постройку, и средств эмирата тоже не хватило бы. Как грузинское государство могло построить такой храм на формально враждебной территории — тоже загадка.
 Затем его разрушали и хорезмийцы в 1236, шах Измаил в 1522, и шах Аббас в XVII веке, и землетрясение 1668  года.
 В 1657 году митрополит Элисе пристроил к храму притвор с южной стороны. В 1673 году собор видел французский путешественник Жан Шарден. «Самая главная из грузинских церквей — собор, называемый Сионским, расположен на берегу реки и весь построен из прекрасного тесанного камня. Постройка его относится к очень отдаленным временам», писал он. Шарден видел собор за 40 лет до облицовки, и очень жаль, что он не оставил подробностей экстерьера, а только упоминание прекрасного тёсаного камня (built all of fair hewn Stone, как сказано в английском издании 1686 года). 
 В 1710 году собор был облицован Болнисским туфом и принял тот вид, который имеет в настоящее время. 
 В те годы собор использовался для торжественных протокольных мероприятий. Например, тут зачитывались царские приказы. В этом соборе 25 января 1784 года царь Ираклий II подписал ратификационную грамоту, чем завершил церемонию подписания Георгиевского Трактата. Здесь же по этому случаю прошла торжественная литургия.
 В сентябре 1795 года собор сильно выгорел во время нашествия Ага-Мухаммад-хана. Рассказывают, что «грузинский митрополит заперся с духовенством в Сионском соборе, но персияне, вломившись в храм, сожгли иконостас, перебили священников, а старика митрополита сбросили в Куру с виноградной терассы его собственного дома.
Когда в ноябре 1799 года российская армия вступала в Тбилиси, то царь встречал их именно здесь, на площади перед собором. Во всяком случае, именно так отображён этот момент истории на картинах французских художников.
 16 февраля 1801 года здесь был зачитан манифест Павла I о присоединении Грузии к России. 12 апреля 1802 года тут же был зачитан манифест Александра I.
Самое историческое и интересное в соборе – это крест Святой Нины, главная реликвия Грузии. Это вроде бы тот самый крест, с которым Нина вошла в Иберию в 1 июня 320 года.  Многие века с самого момента Крещения Грузии его прятали в труднодоступных местах, вывозили даже в Россию, а сейчас он помещен в оклад внутри храма, немного левее алтарных врат. При этом даже с близкого расстояния сам крест не видно, он завернут в ткань. На каменной рамке вокруг креста написано примерно "Честной крест помилуй нас", причем написано не шрифтом асомтаврули, как обычно делается в храмах, а современным шрифтом, хотя и стилизованным под древний.
Собор облицован туфом со всех сторон, кроме фундамента. Там, в самом низу, можно увидеть оригинальный камень XII века. Кроме того, старые стены кое-где видны кусочками. Если входить в собор из южного придела, то справа от входа виден каменный угол, оформленный сильно потертой полуколонной. Это очень похоже на оригинальную резьбу первых лет. Левее входа в нише виден целый кусок стены.
http://travelgeorgia.ru/323
Собор был восстановлен лишь в 1817 году.

Рядом с храмом две колокольни — одна старинная, трёхъярусная, постройки XV века, разрушенная персами и восстановленная в XX веке, другая — русский классицизм (построена в 1812 году).
До недавнего времени Сиони являлся Кафедральным собором Тбилиси, а именно, до постройки Цминда Самеба.
https://orhidea777.livejournal.com/132125.html
В восьмидесятых годах 20 столетия была проведена реконструкция храма.
После реставрации 1980-83 гг. храм Сиони, несмотря на сложную строительную историю, сохранил свой средневековый облик.
sionskii_sobor_v.jpg
hram_sioni.jpg
sionskii_sobor1.jpg
vhod_v_hram_siona_s_armyanskoi_rynochnoi_ulicy.jpg
sioni_na_naberejnoi.starosta_gordskih_cerkvei_gruzinskih_i_obitel_patriarha.jpg
Фотографии из интернета и архива С.Вернигора.


Прикрепленный файл: СИОНСКИЙ СОБОР В 1987 ГОДУ.....jpg
---
Снегиревы
Лайк (2)
snegirev

Сообщений: 1285
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34673
Тифлис-Тбилиси. О.Л. Книппер-Чехова и А.П. Чехов.
 Ухаживания на тот момент уже довольно популярного писателя и драматурга Антона Чехова
Ольга Книппер принимала, гостя у брата на Кавказе. Сюда и приезжала по окончании
театрального сезона его сестра Ольга Книппер. Спустя годы, в своих воспоминаниях она
напишет, что именно во Мцехта 16 июня 1899 года придет первое письмо из подмосковного
Мелихова, где жил Чехов.
Через год Ольга Леонардовна вместе с матерью вновь приедет в Грузию*. В этот раз они решили
провести лето в Боржоми. Можно только представить радость Ольги, когда в поезде она
совершенно случайно столкнулась со своим будущим мужем – Антон Чехов приехал в Тифлис
вместе с Максимом Горьким и художником Васнецовым. Те посетили Грузию специально, чтобы
проехаться по Военно-Грузинской дороге.
Приезд Чехова в Тифлис пришелся как нельзя кстати – племянник Ольги Леонардовны Лев оказался
серьезно болен. В корсете, он был фактически прикован к постели – ему предстояла растяжка
позвоночника. Ни один местный врач не мог помочь мальчику. 
Узнав об этом, Чехов в тот же день пришел в дом Книпперов в Сололаки. К удивлению родителей,
вместо привычных пилюль Антон Павлович принес в их дом… граммофон. От Ольги Леонардовны
он знал, как мальчик любит музыку, и на время осмотра, довольно болезненного, Чехов решил
отвлечь его прослушиванием пластинок. 
Трюк удался – Лев Книппер самозабвенно слушал музыку, а доктор Чехов в это время сумел
осмотреть его и опять удивить родителей. Он выписал юному пациенту гомеопатические капли,
большим поклонником которых являлся. И оказался совершенно прав — скоро Лев сумел
избавиться от корсета.
А принесенный Чеховым граммофон и вовсе сыграл судьбоносную роль в жизни мальчика – тот
решил посвятить свою жизнь музыке. Одна из самых известных работ композитора Льва Книппера
– музыка к песне "Полюшко-Поле".
А знаменитая актриса, уже будучи вдовой, снова вернулась в Грузию** в годы войны – она несколько
месяцев провела в Тбилиси, где в эвакуации находился Художественный театр. Руководство театра
и ведущих актеров разместили в гостинице "Тбилиси" на проспекте Руставели. Кстати, в соседнем
номере с Книппер-Чеховой жил Владимир Иванович.
Немирович-Данченко, один из создателей МХАТ, чьим родным городом был небольшой грузинский
Озургети в нескольких часах езды от Тбилиси. 
Автор Игорь Оболенский.
https://sputnik-georgia.ru/20160506/231524792.html
* Грузия в составе Российской империи.
** Грузинская ССР.

---
Снегиревы
Лайк (2)
snegirev

Сообщений: 1285
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34673
Борис Брунов
советский и российский артист, конферансье, Народный артист РСФСР
boris_brunov.jpg
Родился Борис Брунов 10 июня 1922 году в  Тифлисе.
 Его мать Мария Брунос являлась обрусевшей цирковой артисткой, родственницей
знаменитого акробата 19 века по имени Папи Брунос. Отец, известный как
грузинский князь Микеладзе*, подрабатывал в типографии художником после
случившейся революции.
Мария, не выдержавшая алкоголизм мужа, вскоре развелась с ним и связала себя
узами брака с артистом цирка Йозефом Робертсом. Отчим маленького Бориса
воспитал его как собственного ребенка. Члены семьи мальчика владели многими
цирковыми трюками, но большее предпочтение отдавали эквилибристике (хождению
по проволоке) и сверхметкой стрельбе из ружей.
Впервые Борис оказался на сцене, когда ему было 10 лет - ребенок принял участие
в популярном номере под названием "Вильгельм Телль", стреляя в яблоко на макушке
Йозефа. Позже юноша освоил и другие жанры: акробатику, жонглирование, игру на
ксилофоне и концертино. Столь ранняя публичность привила ему чувство
раскованности и непринужденности.

Автор: Александр Неверов
https://yandex.ru/turbo/24smi....runov.html
Фото: https://cdn.fishki.net/upload/...78/613.jpg

* Многие статьи на других сайтах его отца относят к цирковым артистам.
---
Снегиревы
Лайк (2)
snegirev

Сообщений: 1285
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34673
Марчелло Мастроянни в Тбилиси.
mastroianni.jpg
Марчелло Мастроянни в гостях Параджанова
Марчелло Мастроянни находился в Грузии три дня., ночью пришла весть из Лос-Анджелеса,
что его номинация на «Оскар» провалилась. (Мастроянни был номинирован за лучшую мужскую
роль в фильме «Очи черные» режиссера Никиты Михалкова).
И все-таки рискнул повезти Марчелло к Параджанову. Та ночь стала для всех незабываемой.
Гостей собралось множество… Старые стены ветхого параджановского дома готовы были
обрушиться от нашего хохота.
И чтобы этого не случилось, Сергей вывел гостей на ночную улицу знакомить соседей с живым
Марчелло Мастроянни. Восторженные крики разбуженных соседей подняли весь Сололакский квартал!
На узкую улочку стали стекаться люди с бутылками вина, сыром, зеленью. Соорудили длинный стол,
и начали пиршество. Светила предрассветная луна.
Марчелло слушал импровизированные грузинские песнопения, пил вино и был истинно счастлив.
Он кричал: «В задницу все «Оскары»! Требую политического убежища! Остаюсь жить в Тбилиси!».
В другой раз Параджанов и Мастроянни были одни в доме, пили кахетинскую чачу, закусывали
армянским лавашом, сыром, яблоками и беседовали, прекрасно понимая друг друга. А потом, уже поздно
ночью, в приподнятом настроении отправились в гости к сестре Параджанова Анне выпить кофе.
По пути Параджанов остановился возле соседского дома, где жила некая фанатка Мастроянни, стены
комнаты которой вместо обоев были оклеены портретами итальянского актера. Сергей сказал
Марчелло, что здесь живет женщина, которая бредит «Браком по-итальянски» и «Разводом по-итальянски»,
и попросил постучать ей в окно.
Актер легко выполнил просьбу и отошел в сторону. Был третий час ночи. Вскоре окно отворилось,
откуда высунула голову соломенная вдова в бигудях. Параджанов пьяным голосом обратился к женщине:
«Я же тебе обещал, что приведу к тебе на ночь Марчелло Мастроянни.
Вот, забирай!» «Пить надо меньше!», – ответила поклонница итальянского кино. «Вправду, вправду он!»
– пытался убедить Параджанов.
Вдова была наслышана о чудачествах соседа, но такого не ждала: под акацией действительно кутался
в плащ ничего не соображающий, переминающийся с ноги на ногу самый настоящий Марчелло
Мастроянни. В ту ночь она долго не могла уснуть, а утром стояла у окна и смотрела на акацию, где рядом
с непутевым соседом ей привиделся кумир ее молодости…

Автор -Григор Наринян
https://vstrokax.net/istoriya/...adzhanova/

Другие источники:
https://www.geomigrant.com/201...%BD%D0%B8/
http://treko.ru/show_article_1044
https://story.ru/istorii-zname...dzhaniada/
И др.
---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1285
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34673
Храм Славы...Военно-исторический музей
В 1885 году в Тифлисе при Военно-Историческом отделе Штаба Кавказского Военного округа был образован Кавказский Военно-исторический музей , посвященный истории Кавказской войны.
В том же году началось строительство нового здания Военно-исторического музея или  Храма Славы на Головинском проспекте. Автором проекта был известный тифлисский архитектор Альберт Зальцман. Здание построено по образцу выставочного Дворца в Риме (арх. Пьячентини).
hram_slavy.jpg
В путеводителе по Тифлису 1913 года читаем:
".....Военно-историческій музей („Храмъ Славы") на Головинскомъ проспекте. Основанъ музей въ бытность главноначальствующимъ Кавказа кн. А. А. Дондукова-Корсакова, для увековеченія подвиговъ русской арміи, при завоеваніи Кавказа. Зданіе музея довольно большихъ размеровъ, освещающееся сверху чрезъ стеклянную крышу. На лицевой стороне его помещены 10 большихъ металлическихъ досокъ съ надписями о важнейшихъ событияхъ кавказской войны. У входа прибито еще две доски, на которыхъ сделаны выписки: 1) изъ ноты грузинскаго посольства 1800 г.: „Царь Георгій Грузинскій, Кахетинскій и проч., нашъ Государь, вельможи, духовенство и народъ его желаютъ навсегда принять подданство Всеросійскимъ Императорамъ, обязуясь свято исполнять все то, что исполняемо россійскими подданными, не отрекаясь ни отъ какихъ законовъ и повеленій и признавая Всероссійскаго монарха за своего природнаго Государя и Самодержца"; 2) изъ манифеста Императора Александра I, въ 1801 г.: „не для приращенія силъ, не для корысти и распространенія обширнейшей въ свете Имперіи нашей пріемлемъ мы бремя управленія Царствомъ Грузинскимъ. Единое достоинство, честь и человечество налагають на насъ священный долгъ, учредить въ Грузіи правленіе, которое могло-бы утвердить правосудие, безопасность и дать каждому защиту закона"......
Основанный еще въ 1888 году, открыть былъ только 11 февраля 1907 года. Чтобы сохранить въ полкахъ ихъ старыя боевыя традиціи, Государь Императоръ, по ходатайству Наместника графа И. И. Воронцова-Дашкова, соизволивъ на возобновленіе музея, даровалъ ему изъ государственныхъ хранилищъ значительное число реликвій и трофеевъ, добытыхъ кровью кавказскихъ войскъ. Милости, испрошенныя у Государя Императора, и личныя пожертвованія Наместника, способствовали тому, что музей въ короткое время сталъ на должную высоту и теперь въ состояніи дать верную картину минувшихъ войнъ, ареной которыхъ служилъ Кавказъ..."
"....здание музея довольно больших размеров, освещающееся сверху, через стеклянную крышу. На лицевой стороне его помещены 10 больших металлических досок с надписями о важнейших событиях кавказской войны..Перед зданием музея, разбит красивый полисадник окруженый решеткой с турецкими пушками.
Музей состоит из 3-х комнат, с открытыми проходами между собою. В средней комнате помещены артиллерийские орудия, трофейные снаряды, старинные доспехи; у входа в соседнюю комнату находятся вооружения Кавказа, войск в различные периоды войн с Персией, Турцией и с горцами Кавказа, целая коллекция кавказского оружия и образцы персидского и турецкого вооружения. Предметы двух остальных комнат можно подразделить на 4 ряда: верхний ряд от потолка занят знаменами, за ними идут портреты деятелей Кавказской войны, ниже следуют картины различных художников (И.Айвазовского, Байкова, Горшельдта, И.Н. Занковского, Колумбери, Ф.А.Рубо и Н.С. Самокиша) и, наконец, стоят витрины.."
В экспозиции музея были также собраны различные боевые трофеи и ордена .
В начале 20-х годов все экспонаты музея были вывезены на Северный Кавказ, в Краснодарский край, но в 1934 году полностью возвращены в Тифлис.
Однако, им было уже не суждено занять место в здании, специально для них построенном. Коллекция музея была расформирована и передана по частям в другие музеи города. Часть картин известных мастеров отправилась в запасники Государственного музея искусств Грузии, а некоторые картины и предметы - в исторический музей.
Интересна судьба ещё одной части экспозиции музея... Знамена, ордена, различное оружие и предметы обмундирования были переданы в "Госкинпром", где использовались, как реквизит, во время съемок исторических фильмов с батальными сценами. В начале 90-х, когда Тбилисская киностудия переживала не лучшие времена, уникальные экспонаты "Храма Славы" были распроданы частным лицам.
Сегодня здание Военно-исторического музея известно, как Государственная картинная галерея Грузии (,,Голубая галерея,,), но если присмотреться внимательно, то на фасаде ещё можно увидеть барельефы с характерной военной тематикой.
https://aidatiflis7.livejournal.com/26455.html
https://alisha-96.livejournal.com/15980.html
На лицевой стороне его помещены 10 большихъ металлическихъ досокъ съ надписями о важнейшихъ событияхъ кавказской войны. У входа прибито еще две доски, на которыхъ сделаны выписки:
1) ..изъ ноты грузинскаго посольства 1800 г.: "Царь Георгій Грузинскій, Кахетинскій и проч., нашъ Государь, вельможи, духовенство и народъ его желаютъ навсегда принять подданство Всеросійскимъ Императорамъ, обязуясь свято исполнять все то, что исполняемо россійскими подданными, не отрекаясь ни отъ какихъ законовъ и повеленій и признавая Всероссійскаго монарха за своего природнаго Государя и Самодержца";
2) ..изъ манифеста Императора Александра I, въ 1801 г.: "Не для приращенія силъ, не для корысти и распространенія обширнейшей въ свете Имперіи нашей пріемлемъ мы бремя управленія Царствомъ Грузинскимъ. Единое достоинство, честь и человечество налагають на насъ священный долгъ, учредить въ Грузіи правленіе, которое могло-бы утвердить правосудие, безопасность и дать каждому защиту закона".

Изъ трофеевъ войны въ музее собрано много интересныхъ; въ немъ есть и прекрасныя картины, художниковъ Рубо, Айвазовскаго, изображавшія выдающіяся событія изъ Кавказской войны, какъ напр.: "Пораженіе персіянъ въ Елисаветполе, въ 1826 г.", "Взятіе Дарго въ 1845 г.", "Штурмъ аула Салты въ 1849 г.", "Сраженіе при Кюрукъ-Дара въ 1854 г.", "Взятіе въ пленъ Шамиля на Гунибе въ 1859 г." и много другихъ. Кроме того, въ музее собрана богатая коллекція портретовъ Высочайшихъ особъ и деятелей на Кавказе. Такъ напримеръ, тамъ имеются портреты въ 3 арш. ширины и въ 5 арш. вышины Императоровъ: Петра Великаго, Екатерины II, Павла I, Александра I, Александра II, Александра III, Николая II и другихъ высочайшихъ особъ, портреты грузинскихъ царей: Иракліия II и Георгія XIII и более 70 портретовъ другихъ лицъ, бывшихъ правителей Кавказа и героевъ войны. Передъ зданіемъ музея, разбить красивый полисадникъ, окруженный решеткой съ турецкими пушками.
Основанный еще въ 1888 г., открыть былъ только 11 февраля 1907 г. Чтобы сохранить въ полкахъ ихъ старыя боевыя традиціи, Государь Императоръ, по ходатайству Наместника графа И.И. Воронцова-Дашкова, соизволивъ на возобновленіе музея, даровалъ ему изъ государственныхъ хранилищъ значительное число реликвій и трофеевъ, добытыхъ кровью кавказскихъ войскъ. Милости, испрошенныя у Государя Императора, и личныя пожертвованія Наместника, способствовали тому, что музей въ короткое время сталъ на должную высоту и теперь въ состояніи дать верную картину минувшихъ войнъ, ареной которыхъ служилъ Кавказъ".

Правила для посещенія Кавказскаго военно-историческаго музея воинскими чинами и посторонней публикой:
1) "Для посещенія Кавказского военно-историческаго музея въ гор. Тифлисе нижними чинами частей войскъ, управленій и учрежденій, а равно воспитаниками военно-учебныхъ заведеній, музей открыть по воскресеньямъ, вторникамъ и четвергамъ, отъ 10-ти часовъ утра до 3-хъ часовъ пополудни.
2) Команды нижнихъ чиновъ и воспитанники военно-учебныхъ заведеній отправляются для посещенія музея въ составе не более 25 человекъ и обязательно при офицере.
3) Во избежаніе одновременнаго прибытія несколькихъ командъ отъ разныхъ частей и управленій, или учебныхъ заведеній, а также въ устранение напраснаго ожиданія въ музее, предварительно отправления командъ, войсковые начальники должны снестись, дня за три, до предполагаемаго посещенія музея, съ начальникомъ военно-историческаго отдела (директоромъ музея) и не отправлять командъ до полученія извещенія.
4) Для г.г. офицеровъ и классныхъ чиновниковъ военнаго ведомства музей открыть отъ 11 час. утра до 3 час. пополудни во все дни, за исключеніемъ субботы.
3) Входъ въ музей для гг. офицеровъ, воспитанниковъ военно-учебныхъ заведеній и командъ нижнихъ чиновъ безплатный.
6) Для посторонней публики музей открыть по понедельникамъ, средамъ и пятницамъ, отъ 11-ти часовъ утра до 3-хъ часовъ пополудни и не иначе, какъ по билетамъ, при чемъ за входъ взимается плата по 20 коп. съ каждаго лица. Воспитаники и воспитанницы гражданскихъ учебныхъ заведеній допускаются для посещенія музея безплатно, на техъ же основаніяхъ, какъ это установлено въ пунктахъ 2 и 3 настоящихъ правилъ и обязательно подъ наблюденіемъ своихъ классныхъ наставниковъ и наставницъ".
P.S. в 1914, когда был поставлен почтовый штемпель на открытке, Тифлис посетил Николай II - в ноябре 1914 он объезжал Кавказ. Вот как описывал это генерал из его свиты, А.И. Спиридович:
https://retromoscow.livejournal.com/72007.html
"ВДОЛЬ ПО ЛИНIИ КАВКАЗА..."
Исторический интернет-журнал
Военно-историческій музей („Храмъ Славы") на Головинскомъ проспекте. Основанъ музей въ бытность главноначальствующимъ Кавказа кн. А. А. Дондукова-Корсакова, для увековеченія подвиговъ русской арміи, при завоеваніи Кавказа. Зданіе музея довольно большихъ размеровъ, освещающееся сверху чрезъ стеклянную крышу. На лицевой стороне его помещены 10 большихъ металлическихъ досокъ съ надписями о важнейшихъ событияхъ кавказской войны. У входа прибито еще две доски, на которыхъ сделаны выписки: 1) изъ ноты грузинскаго посольства 1800 г.: „Царь Георгій Грузинскій, Кахетинскій и проч., нашъ Государь, вельможи, духовенство и народъ его желаютъ навсегда принять подданство Всеросійскимъ Императорамъ, обязуясь свято исполнять все то, что исполняемо россійскими подданными, не отрекаясь ни отъ какихъ законовъ и повеленій и признавая Всероссійскаго монарха за своего природнаго Государя и Самодержца"; 2) изъ манифеста Императора Александра I, въ 1801 г.: „не для приращенія силъ, не для корысти и распространенія обширнейшей въ свете Имперіи нашей пріемлемъ мы бремя управленія Царствомъ Грузинскимъ. Единое достоинство, честь и человечество налагають на насъ священный долгъ, учредить въ Грузіи правленіе, которое могло-бы утвердить правосудие, безопасность и дать каждому защиту закона". Изъ трофеевъ войны въ музее собрано много интересныхъ; въ немъ есть и прекрасныя картины, художниковъ Рубо, Айвазовскаго, изображавшія выдающіяся событія изъ Кавказской войны, какъ напр.: „Пораженіе персіянъ въ Елисаветполе, въ 1826 г.", „Взятіе Дарго въ 1845 г.", „Штурмъ аула Салты въ 1849 г.", „Сраженіе при Кюрукъ-Дара въ 1854 г.", „Взятіе въ пленъ Шамиля на Гунибе въ 1859 г." и много другихъ. Кроме того, въ музее собрана богатая коллекція портретовъ Высочайшихъ особъ и деятелей на Кавказе. Такъ напримеръ, тамъ имеются портреты въ 3 арш. ширины и въ 5 арш. вышины Императоровъ: Петра Великаго, Императрицы Екатерины II, Павла I, Александра I, Александра II, и Александра III, Николай II и другихъ высочайшихъ особъ, портреты грузинскихъ царей: Иракліия II и Георгія XIII и более 70 портретовъ другихъ лицъ, бывшихъ правителей Кавказа и героевъ войны. Передъ зданіемъ музея, разбить красивый полисадникъ, окруженный решеткой съ турецкими пушками.
Основанный еще въ 1888 году, открыть былъ только 11 февраля 1907 года. Чтобы сохранить въ полкахъ ихъ старыя боевыя традиціи, Государь Императоръ, по ходатайству Наместника графа И. И. Воронцова-Дашкова, соизволивъ на возобновленіе музея, даровалъ ему изъ государственныхъ хранилищъ значительное число реликвій и трофеевъ, добытыхъ кровью кавказскихъ войскъ. Милости, испрошенныя у Государя Императора, и личныя пожертвованія Наместника, способствовали тому, что музей въ короткое время сталъ на должную высоту и теперь въ состояніи дать верную картину минувшихъ войнъ, ареной которыхъ служилъ Кавказъ.
Правила для посещенія Кавказскаго военно-историческаго музея воинскими чинами и посторонней публикой.
1) Для посещенія Кавказского военно-историческаго музея въ гор. Тифлисе нижними чинами частей войскъ, управленій и учрежденій, а равно воспитаниками военно-учебныхъ заведеній, музей открыть по воскресеньямъ, вторникамъ и четвергамъ, отъ 10-ти часовъ утра до 3-хъ часовъ пополудни.
2) Команды нижнихъ чиновъ и воспитанники военно-учебныхъ заведеній отправляются для посещенія музея въ составе не более 25 человекъ и обязательно при офицере.
3) Во избежаніе одновременнаго прибытія несколькихъ командъ отъ разныхъ частей и управленій, или учебныхъ заведеній, а также въ устранение напраснаго ожиданія въ музее, предварительно отправления командъ, войсковые начальники должны снестись, дня за три, до предполагаемаго посещенія музея, съ начальникомъ военно-историческаго отдела (директоромъ музея) и не отправлять командъ до полученія извещенія.
4) Для г.г. офицеровъ и классныхъ чиновниковъ военнаго ведомства музей открыть отъ 11 час. утра до 3 час. пополудни во все дни, за исключеніемъ субботы.
3) Входъ въ музей для гг. офицеровъ, воспитанниковъ военно-учебныхъ заведеній и командъ нижнихъ чиновъ безплатный.
6) Для посторонней публики музей открыть по понедельникамъ, средамъ и пятницамъ, отъ 11-ти часовъ утра до 3-хъ часовъ пополудни и не иначе, какъ по билетамъ, при чемъ за входъ взимается плата по 20 коп. съ каждаго лица. Воспитаники и воспитанницы гражданскихъ учебныхъ заведеній допускаются для посещенія музея безплатно, на техъ же основаніяхъ, какъ это установлено въ пунктахъ 2 и 3 настоящихъ правилъ и обязательно подъ наблюденіемъ своихъ классныхъ наставниковъ и наставницъ.
http://tiflis.clan.su/publ/5-1-0-12
---
Снегиревы
Лайк (2)
snegirev

Сообщений: 1285
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34673
Фотографии Тифлиса Прокудина-Горского С.М. 1912 года.
vid_na_tiflis_s_ploschadki_cerkvi_sv._davida.jpg
Вид на Тифлис с площадки церкви св. Давида.
zapadnaya_chast_tiflisa_prokudin-gorskii.jpg
Западная часть Тифлиса. / Вид на Тифлис с площадки церкви св. Давида.
s._m._prokudin-gorskii._starinnyi_dom_v_skale_na_levom_beregu_kury._tiflis._1912_g..jpg
Старинный дом в скале на левом берегу Куры.
1676b.jpg
С. М. Прокудин-Горский. Тифлис. Вид на северо-восток с Ботанической горы.
1677b.jpg
Вид на южную часть Тифлиса. Тифлис. Вид с Ботанической горы.
tiflis_botanicheskoe_uschele_1912_prokudin-gorskii.jpg
С. М. Прокудин-Горский. Ботаническое ущелье. Тифлис. 1912 г.
s._m._prokudin-gorskii._vostochnaya_chast_tiflisa_na_sklonah_botanicheskoi_gory._1912_g..jpg
С. М. Прокудин-Горский. Восточная часть Тифлиса на склонах Ботанической горы. 1912 г.
s._m._prokudin-gorskii._metehskii_zamok._tiflis._1912_g..jpg
Метехский замок.
http://www.prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=12
https://oldcolor.livejournal.com/57989.html
https://humus.livejournal.com/
и другие интернет источники с этими фотографиями
---
Снегиревы
Лайк (3)
kseniya1904

Сообщений: 127
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 119
Уважаемые форумчане, прошу помощи в понимании локации - проживании семьи моего прадеда, с 1904 года по адресу Тифлис, Архиповский тупик, 5. Семья проживала унтер офицера Окружного управления инженерных войск.
Все, что удалось понять из найденной информации, это между районами 8 и 9, рядом с Арсеналом, в то время окраина города. Есть ли возможность сейчас идентифицировать это место? confused.gif
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29  30 31 32 33 34 35 Вперед →
Модератор: MarinaM
Вверх ⇈