Дорогая
liliana!
Спасибо за внимание к моей теме. Всегда буду рада увидеть Вас, хоть в Минске, хоть нет.
Специально для Вас

публикую мою давнишнюю статейку для газеты.
Тем более, что ссылка та не работает - я тоже огорчена. Ведь весь смысл той статьи - найти каких-то дальних родственников, чтобы прояснить свои поисковые загадки.
Уважаемая редакция! Высылаю вам статью о моих предках, которая появилась после темы на
форуме www.bobruisk.org, и фото прадеда и прабабушки Михайловских, сделанное в Бобруйске в 20-е годы.
Cемья Михайловских жила в застенке Михайловщина с конца 19 века. Думаю, что это не совпадение — именно Михайловские основали эту деревню.
В 1909 году здесь было 54 жителя в 8 дворах. По переписи 1916 года в застенке жили Михайловские Семен Иванович и Михаил Иванович с семьями. Жену Михаила Ивановича звали Агафья Антоновна (девичья фамилия неизвестна). Жили зажиточно: сад, волоки земли, ульи.
В 1910 году мой прадед Михайловский Иван (сын Михаила Ивановича) ушел в армию, служил в Питере в звании унтер-офицера. В 1917-м у прадеда Ивана Михайловича в Санкт-Петербурге, где он служил, родился сын Михаил. Жена умерла, и он с маленьким сыном вернулся на родину. С 1919-го — в официальном браке с Томкович Анной Федоровной (моей прабабушкой).
Их младшие братья и сестры тоже поженились. Томкович Михаил женился на Ольге Михайловской, а Томкович Николай взял в жены Марию Михайловскую.
У их отца Федора Ильича Томковича было много детей, жену звали Марфа.
В 1919-м у Михайловских Ивана и Анны родилась дочь Вера (моя бабушка). Назвали ее Верой с надеждой на продолжение. Еще в планах были, как минимум, Надежда и Любовь. Но детей больше Бог не дал.
Самые первые воспоминания Веры из детства: летним вечером выбежала в сад, прижалась к яблоне. А молодые парни собирают лошадей, уезжают в ночное, над их садом льется песня:
Чудный месяц плывет над рекою,
Все объято ночной тишиной.
Ничего мне на свете не надо,
Только видеть тебя, милый мой.
Только б видеть тебя бесконечно
И любоваться твоей красотой.
Но, увы, коротки наши встречи,
Ты спешишь на свиданье к другой...
В 20-х годах она ходила в школу в д. Ясень. Каждый день — 8 км туда и столько же обратно пешком. На всю жизнь запомнился строгий учитель — красавец в военной форме и запах духов первой учительницы.
С началом активной коллективизации переезжают в Бобруйск. Михайловский Иван Михайлович работает на мебельной фабрике им. Халтурина столяром. Перевозят дом, живут у соседей напротив, ночью по очереди сторожат бревна, не спят. Строительство дома на ул. Каменского закончено без прадеда — в 1937 году он репрессирован. В этом же году осужден и расстрелян. Родственникам выдали «липовую» справку о смерти, по которой выходило, что умер от порока сердца в местах заключения в 1941 году. Только в 1959 году прадеда реабилитировали...
17 декабря 1938 года Вера Ивановна вступила в брак с Верниковским Станиславом Николаевичем. У него были две сестры, Елена и Ядвига. Потомки Ядвиги живут в Москве, в 2005 году я с ними познакомилась лично. Дочери Елены вышли замуж, сменили фамилию, что затрудняет поиски.
Жить молодая семья Верниковских решила в доме мужа на ул. Железнодорожной. После войны уезжали в г.п. Октябрьский, но в 70-х годах снова вернулись в Бобруйск. Бабушка всю жизнь проработала учительницей в школе.
В 1975 году Вера Ивановна получила наследство из США от своего дяди Томковича Константина Федоровича, который уехал в Америку в 1913 году.
Воспитали четверо детей — Ренату, Вячеслава, Валерия и Валентину (мою маму).
Недавно мне предложили участвовать в проекте «100 семей. ХХ век», рассказать о моих предках. Дело в том, что уже 2 года я серьезно исследую нашу родословную, ищу сведения в Национальном историческом архиве в Минске. Удалось найти очень интересные данные. Все мои предки были шляхтичи — Михаловские и Томковичи из Слуцкого уезда, а Верниковские из Игуменского (сейчас это Червеньский р-н). Добавляются потихоньку и новые фамилии в генеалогическое древо: это Александровичи, Касперовичи, Толкачи, Березовские.
Буду признательна за сведения о моих предках и возможных родственниках. Также интересно узнать о возникновении застенков Михайловщина и Фортуны. Есть небольшая надежда, что у кого-нибудь из родственников сохранились фотографии наших общих прадедушек и прабабушек, я была бы очень благодарна за возможность сделать себе копии.
С уважением, Елена, г. Минск.