Новый выпуск Youtube-передачи ВГД уже доступен, смотрите интервью с Милой Куликовой
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Пуцыло Андрей Иванович

Могилевская губерния, Чериковский уезд, с. Доброе

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92
Я как-то пропускала в записках отца некоторые сведения. Вот эти, например, где речь идет о 1904 г.:
[q]
"...Из пяти сынов только трое встречались в родительской хате за батькиным столом. Один, Лёшка, с японцем воюет. Мишка... тот давно служит. Как отвез его в Питер дедов дядька, служивший в гвардии Его Императорского Величества драгунском полку и определил, как дворянина, в военную школу, так только раз приехал порадовать отца с матерью...".
[/q]

Дед - это дед Андрея Ивановича. У которого, получается, было 5 сыновей, один из которых Иван - отец моего деда Андрея. И Михаил.

Из подходящих более-менее по возрасту нашла:
[q]
Пуцилло Михаил Михайлович

• Даты жизни: 1870 - 07.03.1915 (под Дробином)
• Биография:
Из потомственных дворян Могилевской губернии. Окончил Павловское военное училище. Подпоручик с 1892. Участник войны 1904-1905 годов, в сражении не был
• Чины:
на 1 января 1909г. - 159-й пехотный Гурийский полк, капитан
на 22.02.1915 - капитан
на 07.03.1915 - подполковник.
[/q]


Конечно, он мог быть из другой ветки Пуцыл. Вопрос - как проверить.... Если это "наш", то смотреть метрики за 1870 г. Добросельской церкви. Православные.

Ну и насчет дедова дядьки, служившем в гвардии... Если "дед" это восьмое поколение от Астапа Пуцыло, то его дядя - 7 е. В этом поколении и как раз в предполагаемой мною ветке нашла я Онуфрия Ивановича:
[q]
Пуцыло Онуфрий Иванович (2-й) (1834) Прапорщик 3-го драгун.Новороссийского полка В 1834 году в чине Прапорщика переведен из Московского пехотного полка. В апреле 1858 года в чине Подполковника уволен от службы [инф.: А.А.Вершинин,
[/q]


Однако есть еще и Андрей Иванович, которого в фамильном древе у меня еще не было:
[q]

Драгунскаго Его Императорскаго Выс. Наследника Цесаревича полка 4-го дивизiона.
4-я Драгунская Дивизія.
Начальника: генералъ-дытенантъ Баронъ Карль Егоровичъ Врангель
Кинбурнскаго Драгунскаго полка 4-го дивизiона
Командиры эскадронов: капитаны: Андрей Ивановичь Пуцыло ,
[/q]

1844 - 1845 г.

Вот этот Андрей очень меня интересует! Но в какой он ветке совершенно не понятно. Предположу, что это брат Онуфрия.
Все оказалось проще - пересмотрела новороссийские календари и стало ясно, что Онуфрий Иванович Пуцыло и Андрей Иванович - это на 99проц. одно лицо.


Значит, пока всё та же ветка Пуцыл.

lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92
Такая история попалась, возможно, это тот самый М. Пуцылло:
[q]
...в 1999 году на выставке, приуроченной к 95-летию начала русско-японской войны, и всплыла коллекция почтовых карточек, проделавших путь с той далекой войны. Тогда это была перевязанная бечевкой пачка открыток, значение которых только предстояло оценить. Неясным оказалось и происхождение подборки. Владелица смогла лишь сообщить, что недавно умерший пожилой ее родственник служил в органах НКВД при Ежове. Так в руках специалистов оказалась уникальная коллекция открыток, которые офицер М. Пуцилло отправлял с железнодорожных станций Транссибирской железной дороги по пути следования к театру военных действий. Адрес получателя на всех открытках был один: «Петербург, Охтинские пороховые заводы, Пороховское шоссе, Ее Высокоблагородию Александре Михайловне Пуцилло». Первая открытка, с видом вокзала станции Орел, была отправлена 15 февраля 1905 года. С некоторых станций, где поезд, видимо, простаивал подолгу, было отправлено по три-четыре послания: «Жив, здоров, но не особенно весел. Нет от тебя весточки. Твой Миша». «Прижимаю мою Тюшечку крепко, крепко. Твой Миша». Из текста открыток видно, что корреспонденция находила и едущего в поезде. «Читаю твои письма в десятый раз. Воспрял духом. От волнения не мог спать ночь». Две открытки были отправлены уже из Харбина 19 марта 1905 года. На лицевой стороне последней, с видом старой церкви в Харбине, написано: «Целую тебя, моя ласточка, крепко, крепко. Твой Миша».
[/q]
lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92
Я раньше пропускала все находившихся Пуцыло, Пуцилло и Пуцылло, имевших офицерские звания. Потому что вот, кроме найденного в записках отца после его смерти, ничего подобного не связывала со своей фамилией. Но в письме еще одного Пуцилло , чьи предки из Доброго, упоминается дядя его деда - полковник царской армии. И фото есть с маленьким сыном 1900 г. Правда, фото в штатском. А сын стал художником, жил в США. к сожалению, имени этого полковника не знают.
И я, теперь уже понимая, что этот человек, вероятно, из нашей ветки мстиславских Пуцыло, прицельно искала именно полковников.

Таких в 1900 х годах я нашла всего двоих.

Это Сергей Михайлович Пуцилло, 1874 г. рождения и Тихон Федорович Пуцилло.
Про Тихона Федоровича известно мало. То есть нет сведений, что он из Могилевской губ.
[q]
Капитан 8-го Сибирского стрелкового полка. Производится за отличия в делах против неприятеля в подполковники со ст. с 6.11.1914г. ВП 12.05.1915г.
[/q]

[q]
1916 (Свердловский район (Глазковское предместье). Борисо-Глебская церковь была возведена в Глазковском предместье г. Иркутска для 9-го Сибирского Стрелкового Полка . «Особое радение в ее устройстве» проявил командир полка полковник Т. Ф. Пуцилло . Церковь была перестроена из простого казарменного барака. Освятили ее 30 окт. 1916.
[/q]


Про Сергея Михайловича информации больше.

[q]
Подполковник, числящийся по армейской пехоте, дивизионный интендант 2-й казачьей сводной дивизии. Производится за отличие по службе в полковники с утверждением в занимаемой должности ВП 6.05.1915г. «Р» №1285,1915г.
[/q]


Интересно, что среди офицеров того времени, есть еще два Пуцилло с отчеством Михайлович. Уже упоминаемый Михаил Михайлович, 1870 г.р. и Александр Михайлович - офицер-воспитатель кадетского корпуса в Питере.
И вопрос, даже если они не братья, то кто их отец?
Вот есть Михаил, но родить в 1870 г. сына он не мог... Зато этот Михаил вполне мог быть старшим братом деда (моего прадеда), о котором писал мой отец..
Тогда, мой прадед отчество моего прадеда Федорович. И он рожден позже 1857 г. А в 1892 г. у него родился мой дед- младший из сыновей.
[q]
ПУЦЫЛЛО (ПУЦИЛЛО) МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ (род. 29.10.1857),
подполковник. Воспитывался дома и пехотном юнкерском училище. В офицерских чинах с 1877: участник Русско-Турецкой войны 1877-78, военных
экспедиций 1879 и 1880, произведен в прапорщики ‒ 17.07.1877, подпоручик ‒ 19.02.1881, поручик ‒ 19.02.1885, штабс-капитан ‒ 15.03.1890, капитан ‒ 15.03.1900, за отличие награжден чином подполковника ‒ 1.01.1906.
В 1907-1910 служил в 78 пехотном Навагинском полку.
За военно-служебные заслуги награжден орденами Св. Анны 3 ст.
(1891), Св. Владимира 4 ст. с бантом (1904).
Spisok, 1907: 165; Spisok, 1909: 1180; Spisok, 1910: 139
[/q]

Но вот связаны ли они с мстиславскими Пуцилло?
Подсказкой может служить информация о Сергее Михайловиче Пуцилло:

[q]
Православный. Общее образование получил в Полоцком кадетском корпусе . В службу вступил 01.09.1892. Окончил 3-е военное Александровское училище. Выпущен в 3-ю рез. арт. бригаду. Подпоручик (ст. 07.08.1893). Поручик (ст. 07.08.1898). Окончил Интендантский курс (по 1-му разряду). Штабс-Капитан (ст. 07.08.1901). Капитан (ст. 07.08.1905). На 10.07.1907 в том же чине в 3-м рез. арт. парке. Смотритель Кременчугского вещевого склада (с 10.07.1907; 11 м. 12 д.). Бухгалт. руковод. опытн. веден. хоз. чин. инт. вед. (6 м. 18 д.). Помощник столоначальника Гл. интенд. управления (1 г. 4 м. 22 д.). Столоначальник Гл. интенд. управления (с 26.07.1910). Подполковник (пр. 1911; ст. 26.02.1911; за отличие). На 15.05.1913 в том же чине и должности. Дивизионный интендант 2-й каз. сводной дивизии (с 05.06.1911?). На 06.05.1915 в том же чине и должности. Полковник (пр. 06.05.1915; ст. 06.05.1915; за отличие по службе). На 01.08.1916, 06.12.1916 в том же чине и должности.
Награды: ордена Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (ВП 06.07.1915).
Дарование старшинства в чине Полковника с 06.05.1913 (4-е доп. к ВП 06.12.1916; на основании прик. по воен. вед. 1916 г. №599).
[/q]

[q]
Полоцкий кадетский корпус создавался для детей дворян Виленской, Витебской, Гродненской, Минской Могилевской , Смоленской губерний и Белостокской области, а также для детей офицеров и чиновников военных поселений Витебской и Могилевской губерний . Кроме общих правил, которые касались всей Российской империи, для дворянства белорусских губерний вводились некоторые ограничения: тех дворянских детей, чьи отцы участвовали в Восстании 1830-1831 гг., в Полоцкий кадетский корпус не принимали, а направляли в учебные заведения, находившиеся на собственно российской территории.
[/q]





lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92
Из воспоминаний Потто В.А. о закавказском походе, опубликованных в 1860 г.
Служил, видимо во 2 эскадроне, командовал которым майор Пуцылло. Надо полагать тот самый - Онуфрий Иванович. Сражение, о котором речь ниже - 1854 год. Онуфрий Иванович родился в 1803 году, то есть ему в это время 51 год. В отставку ушел в 1858 году и в этом же году умер...


[q]
Сначала 2-й дивизион шел собранною рысью по следам батареи, которая, напрягая все усилия, уходила галопом и мало но малу начала догонять свою пехоту, стараясь проскакать в ее интервалы. Дивизион горячился; застоявшиеся кони сами рвались вперед; Офицеры то и дело просили позволения пуститься «марш-марш!» Но командир дивизиона, майор Пуцылло , не решаясь без приказания исполнить всеобщее желание, едва-едва мог удерживать порывы офицеров и солдат.
— Не горячись, не горячитесь, ребята, не суети лошадей! кричал он своим эскадронам.
Однакож, по его команде подняли в галоп; но в это самое время первый дивизион, получивший, как мы видели, особое приказание, начал свой заезд левым плечом. Об этом распоряжения ничего но было сообщено майору Пуцылло. Чрез густое облако пыли, 2-й дивизион увидел какую-то перемену фронта в своем полку, но не знал, в чем дело. К тому же, не получая ни от кого приказания, легко можно было предположить то, что команда или сигнал, поданные для всего полка, не были услышанны дивизионом за грохотом ружейной перестрелки; а потому майор Пуцылло скомандовал своему дивизиону "левое плечо!", согласно замеченной им перемене в 1-м дивизионе.
Эта неожиданная переменна направления не только спасла батарею, успевшую ускакать из виду, но — главное — позволила баталионам, ближайшим к центру позиции, отступить в порядке, и, вместо того, чтобы смять всю линию, нам пришлось ограничиться только уничтожением небольшой ее части.
Сделав заезд почти на четверть круга, дивизион очутился на фланге одной отступающей колонны, которая немедленно остановилась и повернулась лицом в нашу сторону. Закипела сильная ружейная перестрелка. Пули летали кругом эскадронов, не нанося, впрочем, чувствительного вреда нам. Люди незаметно прибавляли галоп, горячились, и наконец не было средства удерживать фронта. Тогда, по команде Пуцылло: «марш-марш!» дивизион пустился на неприятеля. Турки дрогнули на первых порах. Одни бросали оружие, другие напрасно думали сомкнуть разорванные ряды свои и теснились ближе [254] друг к другу. Врезавшиеся в середину их драгуны не давали опомниться ни на минуту. В тесноте, нашим людям гораздо удобнее было рубить с лошадей шашками, чем Туркам действовать штыками, и пехота скоро побежала. Тогда началось преследование. Неприятеля рубили, топтали конями. Потерявшиеся Турки почти не защищались, и только малая часть их продолжала на бегу отстреливаться и отбиваться штыками: остальные же, снимая амуницию и бросал ружья, поднимали кверху руки, громко просили о пощаде. Их оставляли в покое, и они спешили пробираться между нашими войсками, громко крича, что «они безоружные, что они пленные».
Результаты этого поражения были самые блестящие. Преследуя разбитый баталион, дивизион ворвался в самую середину пеприятельской линии и произвел такое смятение, что вся пехота, разбитая на голову, бежала, как говорится, без оглядки.
В числе трофеев, отбитых 2-м дивизионом, находилось два значка: один взят, при преследовании, поручиком Богдановым, другой, в самом пылу рукопаншего боя, рядовым 4-го эскадрона Сороколетом.
Потеря дивизиона, сравнительно, была незначительная. В 3-м эскадроне убит один рядовой; ранено нижних чинов трое; лошадей убитых не было, а ранено тоже три, в том числе и лошадь под эскадронным командиром, штабс-капитаном Яковлевым. Контужен один унтер-офицер. Потеря 4-го эскадрона, пред которым неприятель оказал гораздо большее сопротивление, была довольно чувствительная. По донесению эскадронного командира штабс-капитана Чутя, она заключалась в следующем: убито: один унтер-офицер и пять лошадей; ранено: нижних чинов 8; лошадей 8; контужены ядрами: один трубач в голову, вскоре умерший на перевязочном пункте, и две лошади.
Был уже в исходе одиннадцатый час. На левом фланге и в центре заметно умолкала артиллерия, и только изредка слышались ее отдаленные выстрелы. В это время прискакавший ординарец от генерала Багговута доложил князю Бебутову просьбу начальника кавалерии усилить войска правого фланга, так как он сам переходит в решительное наступление.

Ударили отбой, и вскоре по всей нашей линии загремели барабаны, передавая приказания главнокомандующего. Трубачи хором подхватывали в разных пунктах боевого поля; но трудно было удержать и собрать людей, в рассыпную преследовавших неприятеля. Несколько ординарцев проскакало мимо нас, спеша остановить бой. Наконец явился начальник кавалерии. «Соберите эскадроны!» громко закричал он нашим офицерам, попавшимся ему навстречу. Нужно было исполнить приказание. С недовольным видом покорялись солдаты печальной необходимости, оставляли преследование и возвращались в строй. Некоторые просились хоть немного еще погарцовать в виду неприятеля, но пехота наша уже давно остановилась и, составив ружья в козлы, отдыхала на поле. Очередь была за кавалериею.
Несмотря на все старания офицеров, собрался только один 2 дивизион. Эскадроны, пришедшие с подполковником Стрелецким, были еще далеко впереди. Послан приказание немедленно возвратиться и им, генерал Багговут подъехал ко 2 дивизиону, обнял майора Пуцылло и благодарил офицеров и солдат за храбрую службу.
— Ваше превосходительство, говорили офицеры, окружая начальника кавалерии: — позвольте преследовать дальше.
Кюрук-даринское сражение было кончено.
[/q]


lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92
Нашла сведения времен первой мировой - Тихон Федорович Пуцылло, подполковник - Могилевская губ., вдовец. Если прав. поняла сын поручика Могилевской губ.
Михаил Михайлович Пуцылло, подполковник, Могилевская губ., женат.
lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92
Попался ценный источник информации - Списки избирателей по Чериковскому уезду, 1907 год.


Есть только один - Иван Григорьевич Пуцилло.
южа

южа

Екатеринбург
Сообщений: 2108
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7096
lipa
Не подскажите, где Вы нашли список избирателей по Чериковскому уезду 1907 г ?
Не могла найти, нашла только Мстиславский уезд.

нашла.... 2 списка: 1906 и 1907 гг.
https://upload.wikimedia.org/w...9_1906.pdf - но там есть ещё и Пуцилло Николай Евстафьевич
и вот https://upload.wikimedia.org/w...707_53.pdf

Вы пишите много информации, но очень жаль, что практически никогда не даёте ссылок на источники.
Во первых - это не очень корректно для тех, кому интересны не только Ваши фамилии , но и район Ваших поисков.
Во вторых - нет возможности проверить в первоисточники Ваши выводы и трактовки,
то есть - приходится верить Вам на слово, а это не совсем правильно - Вы же можете тоже где-то ошибаться.
Но это просто совет и ни в коем разе не указание....
---
lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92

южа написал:
[q]
Вы пишите много информации, но очень жаль, что практически никогда не даёте ссылок на источники.
Во первых - это не очень корректно для тех, кому интересны не только Ваши фамилии , но и район Ваших поисков.
Во вторых - нет возможности проверить в первоисточники Ваши выводы и трактовки,
то есть - приходится верить Вам на слово, а это не совсем правильно - Вы же можете тоже где-то ошибаться.
Но это просто совет и ни в коем разе не указание..
[/q]


Конечно, я сохраняю ссылки. Не даю, потому что легко ищется по тем отрывкам зацитированным, которые привожу.
И эти отрывки чаще всего какие-то книги, воспоминания, где информация именно по конкретным событиям и лицам.
Вот, Южа, пример. Такая ценная для меня информация содержится в грузинском сборнике, где масса статей, часто математических, физических 101.gif )
[q]
ПУЦЫЛЛО (ПУЦИЛЛО) МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ (род. 29.10.1857),
подполковник. Воспитывался дома и пехотном юнкерском училище. В офицерских чинах с 1877: участник Русско-Турецкой войны 1877-78, военных
экспедиций 1879 и 1880, произведен в прапорщики ‒ 17.07.1877, подпоручик ‒ 19.02.1881, поручик ‒ 19.02.1885, штабс-капитан ‒ 15.03.1890, капитан ‒ 15.03.1900, за отличие награжден чином подполковника ‒ 1.01.1906.
В 1907-1910 служил в 78 пехотном Навагинском полку.
За военно-служебные заслуги награжден орденами Св. Анны 3 ст.
(1891), Св. Владимира 4 ст. с бантом (1904).
Spisok, 1907: 165; Spisok, 1909: 1180; Spisok, 1910: 139
[/q]

Если я дала бы ссылку, то вот что увидели:

https://core.ac.uk/download/pdf/163113779.pdf
Страница 327. Но этот сборник через год уберут, вот в чем проблема. Потому я такие ссылки и не даю.

Что касается последних страниц, то тут все Пуцылло - из баз по участникам первой мировой войны или конкретных войсковых частей. Опять информация ищется по конкретным данным. Посмотрю, где можно вставлю ссылки.
По спискам избирателей я только сегодня случайно нашла информацию.
Вот ссылка на разные списки по Могилевской губернии.
https://commons.wikimedia.org/..._vedomosti

Для себя сделала копии по Чаусскому уезду и по Чериковскому.
По Чаусскому нашла подтверждение, что Игнатий Илинич из наших. Он - Адамовичем указан 101.gif . Больше ничего по Илиничам своим не нашла.

Так что жду, когда откроется читальный зал в Питерском архиве... Хотя на 90% мои Илиничи это линия из Бабинок. То есть вывод этой ветви Илиничей за 1778 г. у меня есть. Жду век 19й.
Но Ингатий Адамович Илинич записан уже как мещанин в 1907 г. Соответственно, и Адам его отец, надо полагать, не утвержден в дворянстве. Одна надежда, что родился он до 1860 года и где-то да вписан (ну или отец его Семен). После 1860 г. чаще всего теряли дворянское звание.
lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92

южа написал:
[q]
там есть ещё и Пуцилло Николай Евстафьевич
[/q]

Это городские списки. Мои, точно, по спискам землевладельцев могли проходить и, вероятнее всего, Доброе.
lipa

Сообщений: 558
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 92
Однако мои Пуцыло могли в списки избирателей не попасть вот по этой причине:
[q]
Лица, принадлежащие к составу сельских и волостных обществ уезда, не подлежат внесению в списки землевладельцев и городских, избирателей по этому уезду, хотя бы и. владели установленным для того цензом.
[/q]


Прикрепленный файл: тихон.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈