Наверх ##
2 июня 2006 22:54 В июле брат Николай, я его звал «крестным», приехал в отпуск. У него уже был в деревне свой дом (отделился). В нем жила его семья – «сестричка» Маня с сыном Сережей. В конце отпуска за день – два до отъезда спросил меня: « Не хочу ли поехать в Москву?» Я с радостью принял это предложение. Коротко сообщил пастуху. Разумеется, какой-либо оплаты за труд свой и отца не получил, рано утром повез нас до Калязина (а дальше мы ехали поездом в Москву).
Наш двоюродный брат по матери, Василий Васильевич Зворыкин, ему было лет около сорока, мне сказал: «Теперь приедешь уже с галстуком».
Однако жизнь распорядилась по-своему, довелось побывать в Осиновке, и то мельком, спустя 58 лет по пути из Углича в Москву, после похорон Николая Кузьмича, «Крестного». Такова жизнь, провожали нас от Углича до Заозерья на своей машине сын Николая Кузьмича Сергей с женой Тамарой.
Мы втроем на своей машине. Алеша и Тоня впервые увидели дом, в котором я родился и прожил первые тринадцать лет. Его крышу увидели покрытой толем приколоченной гвоздями, без прокладок, а в садике из берез одну «большую» с прикрепленной к ней гвоздями изгородью. И хорошо сохранившуюся голубую окраску дощатой обшивки дома. Дом наш оказался крайним. На всем уличном порядке остались три дома, а другие соседние разобрали и увезли, да и по всей деревне во многих местах виднелись пустые места – «печины». На центральном пятачке деревни встретили небольшую группу детей и женщину – дачников. Они сказали, что все дома раскуплены дачниками. Остался только один – «Клементьевны» -один из трех на нашем уличном порядке.
Подошла старушка с палочкой – меня сразу узнала. Я хорошо помню ее мужа убитого в начале тридцатых годов вместе с односельчанином – они подрядились везти водку в сельский магазин из Углича, а бандиты их подкараулили. Муж старушки Федор Михайлович Гостинцев из потомственных кучеров. В молодости лихо управлял тройкой лошадей запряженных в карету, отвозя в Заозерье в церковь под «венец» жениха и невесту. Я хорошо помню свадебную поездку брата Николая и будущей «сестрички» Мани в Заозерье и приезд их после венчания, гостей и свадебные торжества с обильным столом. Давно ушедшее перемешалось в сознании с настоящим крутой связкой, перехваченной узлом в одно целое – свадьбу и похороны, а между ними большая человеческая жизнь.
И первый, и второй раз уезжал я из Осиновки с грустью, но без сожаления. --- Галина Ищу работников архива из Вятки и Одессы а также Турыльдиных ,Евхаритских и Никифоровых из Костромской области и Баранецких с Украины .. |