ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Атапины

Предки по отцовской линии.

    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 23 24 ... 28 29 30 31 32 33 Вперед →
Модератор: vikatap
vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
В своем посте от 24 июля 2016 я написал, что, получив копии личного дела Виктора Владимировича Атапина, обнаружил в нем заявление прадеда, который, как оказалось, служил в Ленинградском индустриальном институте. Написал еще один запрос в архив и 2 августа получил копию дела Ивана Леонтьевича, в котором оказались и автобиография и листок по учету кадров. Все остальное - дело техники: написал во все места, где он работал. Кто-то пока не ответил, где-то не сохранились документы. А сегодня получил письмо из Центрального архива СПб ГУП «Горэлектротранс» с ответом на мой запрос и копией дела, где содержится и фотография прадеда. До этого у меня ни одной не было. Большое спасибо архивистам!
Лайк (1)
vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
В своем посте от 4 декабря 2013 года я, пытаясь определить административную принадлежность села Усть-Щербедино, упомянул, что рек с названием Карай в близлежащей к селу округе две: Карай, который является притоком Хопра, и Карай, берущий начало рядом с истоком первого Карая, но впадающий в Ворону. То есть, практически из одного места текут в разные стороны две разные реки с одинаковыми названиями. Это показалось мне необычным: путаница возникает. Объяснение нашлось только сейчас в книге Е. М. Поспелова «Туристу о географических названиях. М.: Профиздат, 1988.
Евгений Михайлович пишет следующее: «Из речных названий для путешественников особый интерес представляют те, которые характеризуют транспортные особенности рек. Еще дореволюционные историко-географы обратили внимание на то, что в горных странах реки, текущие по разным склонам хребта, от одного и того же перевала, зачастую имеют одинаковые названия, причем перевал между ними имеет то же самое название. Таким образом, одно название оказывается присвоенным всему проходу через хребет.
При дальнейшем изучении этого явления оказалось, что парные названия, характеризующие маршруты, встречаются не только в горах. Так, очень близко сходятся верхние течения двух рек Нерль, одна — правый приток Волги, другая — левый приток Клязьмы. Занимавшиеся этой территорией историки высказывают предположение, что эти две реки представляли собой в прошлом единый водно-волоковый путь из Новгорода во Владимир и Суздаль и далее в глубь мерянской земли
». Можно дополнить этот пример, скажем, реками Западный и Южный Буг.
Для меня это умозаключение маститого ученого-топонимиста важно тем, что, возможно, указывает на путь, которым на свои бортные ухожья ходили мои предки из бассейна Волги, с берегов Цны, в бассейн Дона, к Хопру.
В принципе, Е. М. Поспелов достаточно авторитетный ученый. Тем не менее, буду весьма благодарен тому, кто подскажет и других авторов, писавших о реках с парными названиями.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6792
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11006

vikatap написал:
[q]
А сегодня получил письмо из Центрального архива СПб ГУП «Горэлектротранс» с ответом на мой запрос и копией дела, где содержится и фотография прадеда. До этого у меня ни одной не было. Большое спасибо архивистам!
[/q]

cheer.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
Странное ощущение я испытываю, когда рассматриваю фотографию прадеда. Тяжелое лицо, острый, умный взгляд. Множество знакомых черт. Очень похож на отца и деда. Правильнее сказать, что они на него похожи, но я никогда раньше прадеда не видел, а отца и дедушку помню хорошо. Именно обилие фамильных черт раздражает что ли. Как будто шарж на отца и деда.
vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
Всегда интересовался происхождением собственной фамилии. Однажды нашел:

Так было однажды услышано мной. Победоносный пребывал в Шравасти.
В то время у царя Прасенаджита был первый советник, человек могущественный и много знающий. Его жена забеременела и родила ребенка, обладающего знаками благодати и несравненно прекрасной наружностью. Когда пригласили знатока примет и показали ему мальчика, тот обрадованно сказал:
– Этот ребенок, отмеченный знаками благих заслуг, обладает выдающимися способностями и проницательным умом.
– Какое имя следует дать мальчику? – спросил, услышав такие слова, отец ребенка.
– Что удивительного произошло в то время, когда мальчик был в утробе матери? – спросил, в свою очередь, знаток примет.
– Мать ребенка и прежде была кроткой и благородной характером, – ответил советник. – Со времени же зачатия ее нрав стал еще более кроток и благороден. Она с удовольствием говорила о достоинствах и хороших сторонах других людей и не любила говорить об их пороках и недостатках, с любовью и милосердием относилась ко всем.
– Эти заслуга мальчика, – сказал знаток примет, – да будет он называться Атапа, или «Не знающий горя».
Мальчик рос попечениями родителей, а когда вырос, то силой сравнялся с самыми могучими бойцами. Он один мог противостоять тысяче человек, в прыжке хватал птицу, летящую в небе, а скоростью бега спорил с лошадью. В то время в той стране жил один брахман, который славился своей ученостью. И учились у того брахмана постоянно пятьсот учеников. Родители Атапы привели к нему сына и отдали брахману в учение. Юноша Атапа так прилежал в занятиях, что в один день изучал больше, чем другие могли изучить за год. Наставник-брахман возлагал на юношу особые надежды. Он приблизил Атапу к себе и постоянно находился вместе с ним.
Жена брахмана, заметив прекрасную наружность юноши и его способности к учению, влюбилась в Атапу и постоянно помышляла о нем. Однако юноша днем и ночью находился вместе с другими учениками, поэтому ей не представлялось случая поговорить с ним. А поскольку ее желания оставались неосуществленными, страсть прочно укоренилась в сердце женщины. Как-то раз один милостынедатель пригласил брахмана с учениками погостить у него три месяца. Тогда у брахмана с женой состоялся такой разговор.
– Милостынедатель пригласил меня с учениками погостить три месяца, – сказал брахман, – не оставить ли мне одного из учеников заниматься по хозяйству?
– Сам знаешь, что дел по хозяйству много и заниматься ими должен человек способный. Поэтому следует оставить юношу Атапу, – отвечала обрадованная жена.
Тогда брахман приказал Атапе:
– Ты оставайся и присматривай за хозяйством, а я пойду в гости к милостынедателю.
Когда брахман с учениками ушел, то чрезвычайно обрадованная жена, отменно нарядившись, стала всяческими способами обольщать юношу. Но Атапа не поддался на ее ухищрения. Тогда взыграла ее похоть, и она сказала напрямик:
– Хотя я давно влюблена в тебя, но раньше не было удобного случая. Сейчас наставник удалился, оставив тебя, поэтому мы одни, и время настало. Удовлетвори мое желание!
– Я – брахман, – ответил на это Атапа, – и в силу дхармы брахмана мне не должно спать с женой наставника. Поэтому я уж лучше умру, но не сделаю этого.
От несбывшегося желания жену наставника охватил стыд и досада, перешедшие в гнев, и она решила поссорить [наставника] и Атапу. Перед возвращением брахмана его жена порвала на себе одежду, исцарапала ногтями лицо, запачкалась пылью и, как бы обесчещенная, пала на землю, не произнося ни слова. Вернувшись, брахман вошел в дом и увидел свою жену в таком состоянии.
– Что с тобой стряслось? – спросил он ее.
И жена, рыдая, ответила:
– Когда ты ушел, твой хваленый Атапа постоянно вынуждал меня лечь с ним. Так и не вынудив, он порвал мои одежды и изранил лицо. Что за ученики у тебя!
Услышав эти слова, брахман очень разгневался и сказал жене:
– Атапа так силен, что один справится с тысячью человек, к тому же он сын великого советника и знатного рода. Поэтому надо осторожно сделать так, чтобы он совершил преступление.
Он пришел к Атапе, ободрил его подходящими приятными словами и сказал:
– Когда я отсутствовал, ты для меня, сколь мог, творил добро. Сейчас я наставлю тебя в одном сокровенном учении, которое я никому еще не открывал. Если ты поступишь в соответствии с моими наставлениями, то возродишься божеством Брахмой.
Юноша Атапа, встав на колени, попросил наставить его в сокровенном учении. И брахман дал Атапе такое наставление.
– Если ты в течение семи дней, соблюдая пост, отрубишь голову у тысячи человек, возьмешь у каждого по пальцу и из тысячи пальцев сделаешь опояску, то тогда воочию узришь божество Брахму, а после смерти сразу же возродишься божеством Брахмой.
Усомнился Атапа, услышав такое поучение наставника, и сказал ему:
– Невероятно, чтобы отнятие жизни могло привести к рождению божеством Брахмой.
– Если ты мой ученик, – сказал брахман, – то почему не внемлешь моим наставлениям?! Если же ты мне не веришь, то не оставайся здесь, ступай себе куда хочешь.
Сказав это, он произнес заклинание и вонзил в землю меч. Произнесенное заклинание вызвало у Атапы приступ гнева. Наставник, видя, что юноша пришел в гнев, дал ему в руку меч, и Атапа, держа меч, выбежал за ворота.
Он убивал встретившихся людей, отрезал у них пальцы и прикреплял их к опояске. Поэтому все прозвали его «Опоясанный пальцами». Так, убивая повсюду, он на седьмой день собрал девятьсот девяносто девять пальцев. Однако все люди разбежались и спрятались, и сколько юноша ни искал, никого не мог больше найти.
Мать юноши, который семь дней ничего не ел, сжалившись, хотела послать ему еды. Однако все были перепуганы, и ни один не осмелился [отнести ему пищу]. Тогда мать сама взяла еду и пошла к сыну. Тот, издалека увидав идущую мать, бросился к ней, намереваясь ее убить. Мать закричала юноше:
– Неужели ты, лишившись чувства сыновнего уважения и помышляя о зле, греховное деяние совершишь и убьешь мать?
– Согласно наставлению моего учителя я должен за семь дней набрать тысячу пальцев, – отвечал ей сын. – Если наберу тысячу пальцев, то смогу возродиться божеством Брахмой. Сейчас у меня неполное количество пальцев, и я вынужден убить тебя.
– Если так, – сказала мать юноши, – то не можешь ли ты не убивать меня, а лишь отрезать палец?
И тут Победоносный издалека посмотрел и, зная, что время обращения [в истинную веру] наступило, обернулся монахом и пошел в ту сторону. «Опоясанный пальцами», увидав монаха, отступился от убийства матери и бросился навстречу монаху, намереваясь его убить. Будда, видя столь стремительное его приближение, стал уходить тихим, спокойным шагом. «Опоясанный пальцами» бросился вдогонку, но, как ни старался, настичь не мог. Издалека он крикнул:
– Монах! Отдохни немного.
Победоносный же издалека отвечал:
– Я постоянно отдыхаю, это ты не отдыхаешь.
– Как это так, ты отдыхаешь, а я не отдыхаю? – спросил «Опоясанный пальцами».
И Победоносный сказал на это:
– Я отдыхаю, потому что чувства мои постоянно в покое и обрел я силу самадхи. Ты же, ложно наставленный учителем, предан греху, и твои мысли, подвергшиеся обольщению, не дают тебе покоя. Поэтому ты день и ночь занимаешься смертоубийством, творя беспредельные греховные деяния.
Как только «Опоясанный пальцами» услышал эти слова, он своими мыслями проник в их суть. Бросив меч на землю, Атапа издалека приветствовал Победоносного и крикнул:
– К твоей защите прибегаю!
Победоносный подошел и явил облик Будды, украшенный тридцатью двумя лучезарными телесными признаками. «Опоясанный пальцами», упал на землю и в раскаянии поведал о своих грехах. Победоносный наставил его в Учении, в результате чего Атапа совершенно чистым дхармическим оком стал взирать на Учение Будды. Исполненный веры, он попросил принять его в монашество, на что Победоносный сказал:
– Придя во благе!
И тут же волосы на его лице и голове обрились сами собой, и он стал монахом. А когда Победоносный преподал ему должные разделы Учения, полностью очистились его мысли, и он стал архатом. После этого Победоносный увел его в рощу Джетавана
.

Длинновато, пожалуй, но уж больно хорошо. Эта джатака создана в Индии примерно в 3-ем веке до нашей эры. Куда там европейским королям. Арийские корни опять же. Примечательно и то, что моя детская дворовая кличка именно - Атапа.

vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
Атáпин – образованное суффиксом -ин отчество из формы Атапа от канонического мужского личного имени Евстафий (см. Астапов),– форма Атап от этого мужского личного имени документирована в белорусской антропонимии (Бірыла –Беларуская антрапанiмiя, стр. 67).

Написал это известный ученый Владимир Андреевич Никонов (1904-1988) в своем труде «Опыт словаря русских фамилий». Довести его до конца он не успел, но буква А в силу своей первоочередности сделана вся. На сей день это самое авторитетное мнение, а на мой взгляд, и единственно правильное, так как другие объяснения вроде попытки образовать фамилию от татарского или казахского имени Атап не выдерживают критики.

Если кому-то не нравится происхождение фамилии от имени Евстафий, а рода от удельных крестьян, есть экзотическая версия. Рюриковичам на зависть. Опубликована в сокращении в предыдущем посте: ОБ АТАПЕ ПО ПРОЗВИЩУ "ОПОЯСАННЫЙ ПАЛЬЦАМИ"
vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
0_15d9ef_d8386171_orig.jpg
Бессмертный-полк.jpg
Лайк (1)
vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
Нашлась карточка из приемно-распределительного пункта 36 Запасной стрелковой бригады. В состав 36 ЗСБр входили три ЗСП и один ЗАП.

Опять ошибка в фамилии. На этот раз у отца.

0_15f9c9_35442d04_orig.jpg
vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
Во второй раз спотыкаюсь о ЦА МО. О первом конфликте написал выше. Не могу обобщать: у меня лежат старательно переписанные от руки многие страницы из журнала боевых действий 7 авиаполка дальнего действия с пояснениями и расшифровками аббревиатур. Это ЦА МО раньше так отвечал на запросы. Но то ли люди меняются, то ли время такое настало...

Дело было так. Я в очередной раз обнаружил ошибку в фамилии Виктора Владимировича Атапина и написал в МО:
"На сайте «Подвиг народа» в информации о моем дяде Атапине Викторе Владимировиче допущена ошибка. Он записан как АтОпин https://pamyat-naroda.ru/heroe...e87427957/
На мое письмо создатели базы корпорация ЭЛАР ответили: «Вся информация размещается в соответствии официально предоставленными архивными оригиналами бумажных документов. Так указано в самом документе. Вносить какие-либо дополнения / корректировки данных мы не имеем права».
Фамилия Атапина Виктора Владимировича указана на двух памятниках, установленных в селе Усть-Щербедино Нижнедевицкого района Воронежской области, его именем названа улица в селе. Раньше в местной школе был класс его имени. Правильно написана его фамилия и на ОБД Мемориал.
Прошу внести изменение в бумажные документы и сообщить об этом в корпорацию ЭЛАР для внесения изменений в базу на сайте «Подвиг народа».
С уважением, Виктор Атапин. 30 июня 2017 года."


Получил первый ответ: "Ваше обращение №200478 в адрес Министерства обороны Российской Федерации поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством".

А потом и второй:
"5 октября 2017 г. № 11/154832 Атапину В. Б.
vikatap@[ресурс заблокирован]
Для ответа на Ваше обращение № 200478 от 30 июня 2017 года в отношении Атапина Виктора Владимировича, поступившее в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации из Управления Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан, просим указать Ваш почтовый адрес или номер абонентского ящика.
Архивные справки в адрес «До востребования» и на электронную почту не высылаются.

Заведующий архивохранилищем В. Логвиненко"


Любопытно, что второй ответ я получил аккурат в день гибели дяди Вити. Написал еще раз, уже с адресом и на бумаге. Но кулаки чешутся.

Заведующему архивохранилищем ЦА МО
В. Логвиненко
В соответствии с Вашим исходящим от 5 октября 2017 года № 11/154832 сообщаю свой почтовый адрес: ...
Только не могу понять для чего Вам мой адрес. Я в обращении № 200478 от 30 июня 2017 года в отношении Атапина Виктора Владимировича просил исправить ошибку в написании его фамилии на сайте «Подвиг народа». Ошибка до сих пор не исправлена. Это плохо.

vikatap
Модератор раздела

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1670
В мае получил «удар под дых»: треклятый WannaCry зашифровал все файлы на моем компе. Придя в себя, я решил перевести все, что сохранилось, и в бумажный вид. Купил толстую «Родословную книгу», в которой, к слову сказать, ценного только обложка, и взялся за дело.

И лишний раз убедился в необходимости периодически пересматривать накопившиеся материалы.

Во-первых, обнаружил много ошибок, сделанных и мною и работниками архивов, писавшими справки. Во-вторых, многие факты из документов, просмотренных мною несколько лет назад, показались мне тогда несущественными, и я о них благополучно забыл. Оказалось, что они очень интересны. Ну, и последнее, кое-что я просто не заметил. Например, только вчера увидел, что РС пятой ревизии заполнял родной брат моего пращура Василий Кондратов сын Атапин. Один из трех Василиев, рожденных в одной и той же семье, о которых я писал выше.
    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 23 24 ... 28 29 30 31 32 33 Вперед →
Модератор: vikatap
Вверх ⇈