ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Заседание ОС при Росархиве 22.02.2018

Обсуждение поправок к закону об архивах

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 Вперед →
Модератор: Maksim Andreevich
TatianaLGNN
Модератор форума
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 23531
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7160
остоялось очередное заседание Общественного совета при Федеральном архивном агентстве
Страница для печативерсия PDF
22 февраля 2018 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) под председательством Е.И. Пивовара состоялось очередное заседание Общественного совета при Росархиве.
На заседании заслушаны и обсуждены отчеты должностных лиц Росархива по следующим вопросам, включенным в Повестку дня:
о проекте доклада об итогах работы Федерального архивного агентства в 2017 году, задачах на 2018 год и среднесрочную перспективу;
о проекте Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального архивного агентства на 2018 год;
об определении общественной значимости нормативных правовых актов, планируемых к разработке Росархивом в 2018 году;
о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» (в части установления полномочий по созданию условий, необходимых для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним);
о проектах примерных положений об архиве организации и экспертной комиссии организации;
о ходе исполнения Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации и внедрению основных механизмов открытости в деятельности Росархива на период до 2018 года;
о проекте отчета по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Федерального архивного агентства.
Заслушана информация председателя Общественного совета Е.И. Пивовара об участии членов Совета в расширенном заседании коллегии Росархива «Об итогах работы Федерального архивного агентства в 2017 году, задачах на 2018 год и среднесрочную перспективу» и мероприятиях, посвященных 100-летию государственной архивной службы России.
По обсужденным вопросам приняты решения.
Видеозапись и протокол заседания размещены на официальном сайте Росархива в сети «Интернет» (http://archives.ru/public-council/deyatelnost/protokol.shtml).
anto

Сообщений: 6085
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4224
Валерий Бибиков сообщает о интересующих нас поправках к закону на форуме СВРТ:
" 4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» (в части установления полномочий по созданию условий, необходимых для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним).
Зулькарнаев Андрей Батыргараевич, заместитель начальника управления – начальник юридического отдела Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива.

В связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
В связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» потребуется:
1) внести изменения в Положение о Федеральном архивном агентстве, утвержденное указом Президента РФ от 22 июня 2016 г. № 293, в целях наделения Росархива новыми полномочиями, связанными с организацией эксплуатации информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним;
2) принять нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации в целях утверждения Положения об информационной системе удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним;
3) принять следующие нормативные правовые акты Росархива:
приказ Федерального архивного агентства «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях»;
приказ Федерального архивного агентства «Об утверждении регламента взаимодействия архивов и оператора информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним»;
приказ Федерального архивного агентства «Об утверждении порядка оказания информационных услуг с использованием информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним».
4) признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук».
..................

Вносится _________________
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 26 Федерального закона
«Об архивном деле в Российской Федерации»

Статья 1
Дополнить статью 26 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317; № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19) частями 2.1 – 2.3 следующего содержания:

«2.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, а также уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела и органы местного самоуправления вправе создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2. В рамках удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним пользователям архивными документами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивается возможность просматривать и копировать на электронные носители созданные электронные копии архивных документов (архивные документы на бумажных и иных аналоговых носителях, включая кино-, фото-, видео- и фонодокументы, микроформы, преобразованные в электронную форму путем сканирования или иным способом, а также экземпляры электронных и телеметрических документов, входящие в состав Архивного фонда Российской Федерации (или их копии, созданные при конвертации)).
2.3. Удаленное использование архивных документов, находящихся на хранении в федеральных государственных архивах, и справочно-поисковых средств к ним обеспечивается посредством создания информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним (далее – информационная система удаленного использования архивных документов), положение о которой утверждается Правительством Российской Федерации. Порядок оказания информационных услуг с использованием информационной системы удаленного использования архивных документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
2.4. Государственные архивы субъектов Российской Федерации и муниципальные архивы вправе обеспечивать удаленное использование находящихся у них на хранении архивных документов и справочно-поисковых средств к ним посредством информационной системы удаленного использования архивных документов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, или с использованием иных информационных систем в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.5. За удаленное использование архивных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с пользователей архивными документами может взиматься плата. Размер платы за удаленное использование архивных документов в информационной системе удаленного использования архивных документов, порядок и случаи ее взимания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства. Размер платы за удаленное использование архивных документов в иных информационных системах, используемых государственными архивами субъектов Российской Федерации или муниципальными архивами, порядок и случаи ее взимания устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с _______________.

Президент
Российской Федерации

.............................

Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 26 Федерального закона
«Об архивном деле в Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» направлен на расширение возможностей пользователей архивными документами искать и получать для изучения архивные документы.
Для этих целей предлагается создание информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним (далее – информационная система), которая позволит создать в сети Интернет удобный общедоступный сервис по использованию архивных информационных ресурсов без посещения пользователями читальных залов архивов.
Востребованность архивных документов у граждан постоянно растет. Об этом свидетельствует статистика посещений читальных залов и обращений в архивы граждан.
Так, в 2016 году граждане посетили читальные залы архивных учреждений Российской Федерации 546 тыс. раз, а в 2010 году – 433 тыс. раз (рост – 26 %). Количество посещений читальных залов федеральных архивов в 2010 году составляло 95,8 тысяч, а в 2016 году – 106 тысяч (рост – 10,6%).
В настоящее время для удобства поиска и работы с архивными документами создаются электронные архивные информационные ресурсы, содержащие научно-справочный аппарат, а также поэтапно оцифровываются архивные документы, наполняются банки данных электронных копий архивных документов. Пользователи получают удобные возможности для работы, при этом бумажные оригиналы архивных документов остаются в сохранности, а на их выдачу в читальные залы не отвлекаются кадровые ресурсы.
Вместе с тем соответствующие электронные ресурсы, как правило, доступны только в читальных залах архивов через локальные программные средства при отсутствии доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, несмотря на наличие отдельных информационных ресурсов в электронном виде пользователи для получения доступа к ним не избавляются от необходимости посещений читальных залов.
В некоторых субъектах Российской Федерации для решения данной проблемы в отношении региональных архивов создаются общедоступные сервисы в сети Интернет, которые позволяют использовать архивные документы удаленно без посещения читальных залов. Соответствующие системы уже созданы или создаются в 20 субъектах Российской Федерации. Например, удаленное использование архивных документов через сеть Интернет обеспечено в г. Санкт-Петербург, Самарской области, Тюменской области, Ярославской области.
Данную задачу необходимо решить и для федеральных государственных архивов. Во избежание избыточных затрат, которые могут возникнуть, если каждый федеральный государственный архив будет самостоятельно создавать информационную систему удаленного использования архивных документов, законопроект предусматривает создание и функционирование единой для федеральных архивов системы.
Для пользователей это будет удобно тем, что архивные фонды всех федеральных архивов будут доступны для использования в одном месте с единым поисковым сервисом и научно-справочным аппаратом.
Законопроектом допускается, что к данной системе в добровольном порядке смогут присоединяться архивные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные архивы, в которых отсутствуют собственные системы удаленного использования архивных документов.
В настоящее время региональные архивные учреждения, в которых внедрена система удаленного использования архивных документов, приобретают на основании лицензионных договоров коммерческие программные средства (например, АИС-АРХИВ, КАИСА-АРХИВ). При этом такие договоры заключаются на определенный срок, по истечении которого необходимо оплачивать следующие периоды права использования программного обеспечения. Создание федеральной системы позволит избежать данных расходов.
Создание информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним позволит повысить оперативность и качество информационного обслуживания, обеспечит расширение спектра архивных услуг и пользовательской аудитории за счет обеспечения централизации и доступности архивных информационных ресурсов федеральных архивов в сети «Интернет», обеспечит переход к предоставлению дистанционных услуг в электронной форме. Кроме того, создание такой системы снизит нагрузку на читальные залы архивов и на их работников, что позволит в будущем сократить издержки на традиционные формы обслуживания граждан архивами. В настоящее время во многих читальных залах архивов не хватает мест для всех желающих посетителей в пиковые часы.
Проектом федерального закона предусматривается, что за удаленное использование архивных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с пользователей архивными документами может взиматься плата. Данная мера позволит минимизировать бюджетные расходы на эксплуатацию информационной системы, так как доходы от оказания соответствующих платных услуг будут направляться на поддержание и развитие системы.
Опыт по взиманию платы за предоставление возможности удаленного использования архивных документов имеется в 6 субъектах Российской Федерации в рамках имеющихся региональных систем.
Для пользователей удаленное использование архивных документов даже на платной основе является более выгодной формой использования архивных документов по сравнению с их использованием в читальных залах. Пользователи получают возможность экономии на транспортных расходах, необходимых для проезда к читальному залу, а иногородние пользователи – также на расходах по проживанию в городе нахождения архива, так как документы выдаются по запросам пользователей в читальный зал не в день их запроса. Кроме того, традиционный бесплатный способ использования архивных документов в читальных залах остается доступным.
Законопроект предусматривает наделение Росархива полномочием по установлению размера платы за удаленное использование архивных документов в информационной системе. Соответствующие тарифы будут покрывать себестоимость эксплуатации системы и издержек архивов на открытие доступа к их информационным ресурсам в электронном виде для информационной системы.
Также законопроект предусматривает, что положение об информационной системе будет утверждено Правительством Российской Федерации. В соответствующем постановлении функции по эксплуатации информационной системы будут возложены на подведомственную организацию Росархива, которая будет являться оператором данной системы.
Кроме того, законопроект вводит в правовое поле имеющуюся региональную практику предоставления платных услуг по удаленному использованию архивных документов в сети Интернет.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета. "
Maksim Andreevich
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 10243
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5084
Региональные архивы могут присоединяться к АИС Росархива, но за плату, которую он установит. Захотят ли они это?

А вообще удивляет, что из такого плевого вопроса раздули необходимость уточнения ФЗ и принятия постановления Правительства РФ. Имитация бурной деятельности.
Alla-zalivina

Alla-zalivina

Сообщений: 4857
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 12767
А интересно, какие архивы готовы, к предоставлению удаленно доступа?
---
Ищу точное место жительства ,где проживал до ссылки Штубейный Григорий Иванович 1814 г.р. и Мария Егоровна 1857г.р( Подольская губ. Ольгопольский уезд.)


TatianaLGNN
Модератор форума
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 23531
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7160
Maksim Andreevich именно имитация. Но с другой стороны для нашего региона уже не смогут отбояриваться от этого вопроса областные лица.
Кстати, может обсуждение этой части сделаем в отдельной теме?
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

Maksim Andreevich
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 10243
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5084

TatianaLGNN написал:
[q]
Но с другой стороны для нашего региона уже не смогут отбояриваться от этого вопроса областные лица.
[/q]

Почему не смогут? Там же написано вправе создавать, а не обязаны. Две большие разницы. Есть финансирование и воля руководства, будут создавать. А на нет и суда нет.


anto

Сообщений: 6085
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4224

alla -zalivina написал:
[q]
А интересно, какие архивы готовы, к предоставлению удаленно доступа?
[/q]

Например Курский архив давно готов, уже лет 5 как. Но воз пока и ныне там. smile_030.gif
https://forum.vgd.ru/post/509/82092/p2629447.htm#pp2629447
Радченко сообщает: "Сдвиги есть.
Управление архивов и департамент ИТ готовят совместное письмо в Минфин о выделении финансирования
из бюджета ИТ-Департамента на 2019 год. Областные Ит-шники горячо поддерживают инициативу. Денег с высокой долей вероятности выделят на 2019-2020 годы." dntknw.gif
vam

vam

Москва
Сообщений: 24105
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 3226
Получилась не пояснительная записка, а бизнес-план на монополию
Оцифровано не более одного процента источников, НСА не полон и не совершенен, стоимость сомнительной услуги ассоциируется с принципами ценообразования ЖКХ
Maksim Andreevich
Модератор раздела

Москва
Сообщений: 10243
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5084

alla -zalivina написал:
[q]
А интересно, какие архивы готовы, к предоставлению удаленно доступа?
[/q]

Костромской ждет финансирования, в планах до 2020 г.
madrih

madrih

СПб, Пушкин
Сообщений: 920
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1098

anto написал:
[q]
Соответствующие системы уже созданы или создаются в 20 субъектах Российской Федерации. Например, удаленное использование архивных документов через сеть Интернет обеспечено в г. Санкт-Петербург, Самарской области, Тюменской области, Ярославской области.
[/q]

интересно было бы увидеть полный перечень))
---
По/аславские из Могилевской губернии
sadaza

anto написал:
[q]
Размер платы за удаленное использование архивных документов в информационной системе удаленного использования архивных документов, порядок и случаи ее взимания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства. Размер платы за удаленное использование архивных документов в иных информационных системах, используемых государственными архивами субъектов Российской Федерации или муниципальными архивами, порядок и случаи ее взимания устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.».
[/q]
-
пункт удалить как не соответствующий реалиям.

Архив не является производством выпускающим продукцию ,вносящим вклад в ВВП


anto написал:
[q]
может взиматься плата
[/q]
-записать ,плата взиматься не может ни при каких условиях

anto написал:
[q]
вправе обеспечивать удаленное использование
[/q]
-обязан обеспечивать по мере предоставляемого финансирования,
по финансированию и приоритеты ,что в силах выкладывать немедля.

anto написал:
[q]
вправе создавать
[/q]
-обязаны создавать,чай не 18 век,
Чем меньше будет двусмысленных фраз тем успешней будет работа.
Зачем делать закон,который через пару лет переделывать?
Записать как должно быть и идти к этому ,по шажку.
А так это всё чушь!

--------

Я не знаю кто там и что планирует и законотворитт,но мне кажется позиция форумчан должна быть жёстко солидарная-делайте как должно быть ,а не как Вам хочется
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 Вперед →
Модератор: Maksim Andreevich
Генеалогический форум » Архивы » Архивные новости » Заседание ОС при Росархиве 22.02.2018 [тема №89397]
Вверх ⇈