Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Tasha56 »   Тропами исследователя по Сибирскому округу »   ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа
RSS


ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа

от городов до старинных деревень

Эта тема на карте:

Глянкин
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 50 51 52 53 54 * 55 56 57 58 ... 60 61 62 63 64 65 [ >>>>>> ]
Модератор: Tasha56
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10941
Регистрация: 2008
Рейтинг: 16501 

В этой теме предлагаю коллективно собирать материалы из печатных источников, архивных материалов и сети интернета, которые смогут "на шаг" продвинуть каждого по исследованию и изучению мест проживания представителей наших родов.





Населенный пункт - административная единица, первичная единица расселения людей в пределах земельного участка....

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Konstantin Ivanov
Долгожитель форума
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 13925
Регистрация: 2005
Рейтинг: 5124 


Zaja написал:
[q]
Если предки, жившие в этих сёлах, являлись переселенцами из Украины, то информацию можно получить только в Архиве Алтайского края?
[/q]

А также в Томском и Челябинском областных архивах.

Zaja
Почетный участник



Степное
Сообщений: 108
Регистрация: 2016
Рейтинг: 24 

[q]
Комментарий модератора:
[/q]

Извините, ещё плохо ориентируюсь. Тему просмотрела, наверное, нужную информацию пропустила.

[q]
А также в Томском и Челябинском областных архивах.
[/q]

Огромное спасибо!

---
Ищу сведения о Вершняк, Ярославицкие (Ярословецкие), Миненко, Ткаченко, Мирошниченко, Калашниковы, Зверевы, ЧЕрновы, Зайко, Кривошей Родинский Ново-Троицк, Верх-Суетка, Баево Алтайский край, Украина, Беларусь, Курская губерния.
Zaja
Почетный участник



Степное
Сообщений: 108
Регистрация: 2016
Рейтинг: 24 

[q]
На форуме есть общая тема по Сибирскому округу
[/q]


Большое спасибо! Эту тему я не видела.

---
Ищу сведения о Вершняк, Ярославицкие (Ярословецкие), Миненко, Ткаченко, Мирошниченко, Калашниковы, Зверевы, ЧЕрновы, Зайко, Кривошей Родинский Ново-Троицк, Верх-Суетка, Баево Алтайский край, Украина, Беларусь, Курская губерния.
miss-russ
Участник

miss-russ

Сообщений: 70
Регистрация: 2013
Рейтинг: 43 

Спасибо за статью! По теме моих поисков. Хотелось бы еще что-нибудь прочитать про церкви Нижне-Колосовского района, начиная с 1852 года, чтобы определиться с МК...или главный документ-это Голошубинская книга?

---
ищу сведения о лошкареве
miss-russ
Участник

miss-russ

Сообщений: 70
Регистрация: 2013
Рейтинг: 43 

Спасибо Наталье за статью Соколовой-вот так будет правильно. :)


Комментарий модератора:
http://www.artlib.ru/index.php...;uid=24016


---
ищу сведения о лошкареве
miss-russ
Участник

miss-russ

Сообщений: 70
Регистрация: 2013
Рейтинг: 43 

Спасибо!

---
ищу сведения о лошкареве
красноярка
Новичок



Красноярск
Сообщений: 15
Регистрация: 2015
Рейтинг: 21 

История сел Усть-Яруль и Усть-Каначул Уринской волости Канского уезда Енисейской губернии

Массовое переселение в Сибирь государственных крестьян началось успешно с того времени, как это дело взяло в свои руки учрежденное в 1839 г. Министерство государственных имуществ. Министерство это в лице графа Киселева задалось целью поднять материальное благосостояние, а вместе с ним и нравственное, государственных крестьян предоставлением им большого земельного простора.

Крестьяне, желавшие переселиться в Сибирь и устроиться там с разрешения и при пособии от правительства, должны были удовлетворять известным условиям, согласно уставу о благоустройстве в казенных поселениях (1842 г.). Прежде всего, переселение разрешалось только из таких селений, в которых приходилось меньше 5 десятин на душу, и только тем крестьянам, которые не подлежали рекрутской повинности, участвовали в вынутии жребия, не состояли под судом и следствием и не были связаны никакими договорами и обязательствами. Переселяться в Сибирь могли только крестьяне тех губерний, где не было свободных казенных земель для их испомещения. Для переселения требовались увольнительные приговоры общества, ибо эти общества обязывались погасить все недоимки, числящиеся за переселяющимися и в течение трех лет платить за них все подати и повинности. Требовалось, наконец, и разрешение министерства.

МГИ должно было заботиться о том, «чтобы переселенцы не были, сколько возможно, подвержены дальним и затруднительным переходам, чтобы климат тех мест, куда они должны переселиться, по возможности, менее отличался от климата, к которому они привыкли на родине». В пути о переселенцах обязаны были заботиться местные палаты МГИ, его окружные начальники, иногда особые чиновники, сопровождавшие переселенческие партии. Переселенцев снабжали продовольствием, им отводились бесплатно «удобные и просторные денные и ночные обывательские квартиры», их лошади и скот безвозмездно паслись на общественных пастбищах. Времена были патриархальные, поэтому в тех домах, в которых останавливались переселенцы, их обычно кормили бесплатно. Заболевшие переселенцы доставлялись опять же безденежно в ближайшие города, расходы на их лечение перенимала казна.[center]


Земельные участки для переселенцев готовились заранее, в том числе заготовлялись хлеб, сено, рабочий скот и земледельческие орудия. На постройки отпускался бесплатно лес и выдавалось пособие до 60 руб. на семью (равное стоимости дома или 5–6 коров). Переселенцам предоставлялись 6-летняя льгота от воинского постоя, 4-летняя полная и 4-летняя половинная льгота от податей, с них складывали все недоимки и на три набора освобождали от рекрутской повинности. Иногда предоставлялась беспроцентная денежная ссуда со сроком погашения 10 лет. Циркуляр МГИ от 1846 г. предписывал своим местным палатам оказывать переселенцам в пути «вспоможение, даже с некоторым преувеличением». Местные палаты проводили межевые и землемерные работы, формировали переселенческие партии, следили за использованием ссуд. В 1852 г. министерство государственных имуществ начало вызывать желающих крестьян в Енисейскую губернию. На зов откликнулись крестьяне из Вятской, Пермской и Орловской губерний, и за 6 лет их переселилось в Сибирь около 6000 душ.

Все эти крестьяне устроились прекрасно на местах своего нового жительства. Данные, собранные на местах водворения этих поселенцев в 80-х и 90-х годах 19-столетия, показывают, что поселки, основанные "киселевскими" переселенцами, достигли цветущего состояния, как вследствие значительного запаса плодородных земель, так и по причине оказанных им своевременно со стороны правительства пособий и льгот. В огромном большинстве случаев места для поселения были выбраны удачно, и поселки «киселевских» переселенцев достигли устойчивого благополучия. Обследование хозяйственного положения переселенцев в Сибири, проведенное уже на рубеже 1880-1890-х гг., показало, что наиболее успешными здесь являются «киселевские» переселенцы и их потомки. Киселевские переселения, которые не сопровождались «разорением переселенцев и бесплодным исканием новых мест», будут вспоминаться с ностальгией на протяжении более 30 лет после либеральной реформы 1861 г..

Именно такими «киселевскими поселениями» и стали села Усть-Яруль и Усть-Каначул. В истории их образования много общего.

Во-первых, обе деревни были основаны выходцами из Вятской губернии (ныне Кировская область) в 1854 году. Ориентировочно в 1852 году началось массовое переселение государственных крестьян из Вятской губернии в Сибирь. Шли от Вятской губернии до места поселения около 2-х лет с проводниками и по утвержденным властями маршрутам. Согласно высочайшего указа - на станциях и остановках лошадей кормили бесплатно, размещение людей также было бесплатно, но переселенцам было запрещено наниматься на работу и отставать от своих (только по болезни).

Во-вторых, созвучны названия - от имен рек, на которых стоят эти деревни. Старожилы д. Усть-Каначул называли свое село Червянка. По одной из версий по фамилии рода Червоткиных, проживавшего на этой территории одним из первых. У многих жителей села в документах в графе "место рождения" записано с. Червянка.

В-третьих, села являлись впоследствии местом ссылки. Сюда были сосланы участники крестьянских волнений, члены народнических и народовольческих организаций, участники Польского восстания 1863—1864 годов, а начиная с конца XIX века — члены левых политических организаций. (В метрических книгах Усть-Ярульского прихода ссыльные чаще всего были восприемниками при крещении незаконнорожденных младенцев).

Первоначально с.. Усть-Каначул и с. Усть-Яруль входили в состав Уринской волости Канского уезда. Оба поселения входили в Усть-Ярульский Пророко-Ильинский приход, который был открыт в 1888 году, будучи выделен из прихода Ирбейского.

«Село Усть-Ярульское находится в 160 вестах от Красноярска, в 60 верстах от Канска, в 30 верстах от ж.-д. ст. Камала, в 30 верстах от почтового отделения и волостного правления Уринского и в 18 верстах от врачебного пункта в с. Ирбейском. В приходе было четыре деревни: Усть-Каначульская в 10 верстах, Преображенская в 2 верстах, Ракитянская в 5 верстах и Каменская в 5 верстах. Церквей в приходе две. В селе Усть-Яруль – деревянная однопрестольная церковь, обшитая тесом, построена в 1911 году. Первоначально была построена по проекту, близкому к образцовым. Двухцветный четверик с пятигранным алтарем, связанный с колокольней. В дер. Усть-Каначульской, деревянная же и однопрестольная в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Часовня была в д.Каменской.»
«Церковные школы есть во всех деревнях и помещаются в общественных зданиях. При церкви есть приходское попечительство. Штатный причт состоит из священника и псаломщика, с жалованием 300 руб. священнику и 100 руб. псаломщику. Доходов за требоисправления получается до 800 руб. на причт. Причтовые дома есть, но требуют неотложного ремонта. Земля для церкви пахотная и сенокосная отмежевана, не совсем пригодная для обработки. Населения 1326 душ мужского пола и 2245 женского пола. Население составляют переселенцы из губерний Вятской, Полтавской, Киевской, Симбирской и Орловской. Население занимается земледелием».

Во время борьбы с религией церкви в селах были закрыты. К сожалению, церковь в д. Усть-Каначул не сохранилась, сначала в ее здании был клуб, затем сделали зернохранилище, а потом и вовсе разобрали. Храм в с. Усть-Яруль был тоже закрыт. Венчания сломаны. Церковь была переоборудована в клуб. Однако верующие не могли смириться с тем, что происходило массовое закрытие храмов по всему Канскому уезду. Когда встал вопрос о передаче единственного действующего в Канске Спасского собора под аэроклуб, то в Москву во ВЦИК была направлена жалоба с подписями жителей в т.ч. и с. Усть-Каначул. Вот часть этого документа от 5 мая 1930 года.

«Мы также укажем на просьбы многочисленных масс, таких же трудящихся, оставить им хотя один храм в г. Канске для удовлетворения религиозных нужд тысяч верующих г. Канска и 6-ти многолюдных, ближайших к Канску приходов, где храмы также закрыты, а именно: с. Анцыра, Большой Ури, Верхнего Аманаша, Больших Ключей, Усть-Каначуля, Перевоза. Верующие поражаются слишком суровым и нетерпимым отношением к их религиозным убеждениям местных властей. Достаточно того, что за последнее время в округе закрыто до 20-ти церквей, но закрыть в городе все до одного храмы и не оставить ни одного молитвенного здания для тысяч верующих, разбросанных на 100 верст, такого примера пока нигде, ни в одном городе Сибири или России не видно… Самая постановка вопроса о закрытии всех без исключения молитвенных зданий в г. Канске, без многих объяснений, сама за себя говорит, что причиной здесь является не экономические или юридические основания, а исключительно нетерпимость местных атеистов к религиозным убеждениям верующих. … А потому мы просим ВЦИК, на основании нерушимого закона Конституции о свободе совести и веротерпимости, оставить Канский Собор в нашем пользовании и возвратить снятые с собора колокола.
Подписи верующих».


Тогда Канский Спасский собор удалось отстоять. В этом была немалая заслуга и жителей с. Усть-Каначул. Однако собор был все-таки закрыт в 1937-38 гг., купола демонтированы, а здание приспособлено под аэроклуб. В 1946 году собор возвращён верующим, но в 1964 году вновь закрыт, занят под театр, а затем краеведческий музей. В 1992 году собор окончательно возвращен верующим и отреставрирован.

Церковь в с. Усть-Яруль отремонтирована в 1991 году, была сооружена новая звонница и купол простых форм. В 1992 году на Пасху состоялась первая Божественная литургия, которую отслужил иерей отец Анатолий Аземов. Храм был освящен архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием на Ильин день вскоре после восстановления.

Судьбы жителей обеих деревень тесно переплетены между собой. Представители разных фамилий из этих сел роднились друг с другом: женились, выходили замуж, были поручителями жениха и невесты, восприемниками при крещении младенцев. Часть истории человеческих взаимоотношений отражена в метрических книгах Усть-Ярульского прихода. Сейчас эти книги за 1888-1910 г.г. хранятся в Ирбейском районном архиве. Метрические книги церквей и книги регистрации о рождении, смерти и бракосочетаний после 1910 года хранятся в Ирбейском территориальном отделе ЗАГС Красноярского края. Как правило, практически все семьи были многодетными. Рождаемость была близка к биологическому максимуму. Каждая женщина рожала 15—20 раз. И хотя выживал лишь каждый четвертый, естественный прирост перекрывал показатели смертности.

В 1905 году в с. Усть-Яруль проживало 1532 человека, а в д. Усть-Каначул – 681 человек. Жители этих сел пережили продразверстку и продналог (некоторые из них участвовали в Голопуповском восстании), коллективизацию и раскулачивание, Великую Отечественную войну и послевоенные годы. Наибольший расцвет села Усть-Каначул был в 1960-1980 годы. В апреле 1960 года колхоз «Общий труд», образованный в период коллективизации, был реорганизован в совхоз «Ярульский». В селе было отделение совхоза, из инфраструктуры клуб (один из лучших в Ирбейском районе), библиотека, ФАП, магазины, 8-летняя школа. Летом 2014 года уроженцы и жители сел Усть-Каначул и Усть-Яруль отпраздновали 160-летний юбилей своей малой родины.

Сейчас село Усть-Каначул переживает далеко не лучшие времена. Потомки тех, кто когда-то основал его, в большинстве своем разъехались по разным городам и селам Красноярского края и за его пределы. Но каждый год в день праздника Святой Троицы собираются бывшие жители деревни, сначала идут на кладбище, поминают усопших родственников, а потом на поляне у реки накрывают столы и начинается народное гуляние. Пока будет жива эта традиция, будет жить село, будет жить и память о людях, которые своим трудом вот уже более 160 лет продолжают дела первых переселенцев из Вятской губернии, работали и работают на этой земле, ставшей для них родной.



Голопуповское восстание
(историческая справка)


Осенью 1920 г. в Енисейской губернии вспыхнул ряд небольших и разрозненных крестьянских восстаний вследствие недовольства населения продразверсткой, трудовыми повинностями, мобилизацией в армию новобранцев и одновременно унтер-офицеров старой армии. Голопуповское восстание (с начала октября по 19–20 ноября 1920 г.) охватило шесть волостей Канского уезда и насчитывало, по неполным данным, более 500 участников.

Причины восстания: «В связи с последними мобилизациями и нажимом на разверстку имеем в Енисейской губернии ряд вспышек. Подкладкой к этим вспышкам, кроме разверстки, является отчасти партизанский дух. Крестьяне знают, что они - сила, и поэтому без принуждения, конечно, не будут выполнять предъявляемые к ним требования. Надо принять во внимание, что мы крестьянству ничего не даем, а берем очень много. Среди примкнувших к восстанию крестьян есть много выполнивших разверстку. Выступление проходило под лозунгом «долой коммунистов и за советскую власть». Отмечается особое озлобление среди крестьян на так называемую внутреннюю разверстку, которая идет для обеспечения «бедноты» деревни после того, как разверстка выполнена в размере 60%. Ставка на сибирского бедняка была ошибочна, вызвав озлобление середняка, необходимо было держать курс на середняка. Большое озлобление вызвала среди крестьян одновременная мобилизация новобранцев и унтер-офицеров».

Не ранее 3 ноября 1920 из сводки штаба Восточно-Сибирского военного округа:
Канский район. Северная часть Канского уезда, за исключением волостей Абанской и Мокрушинской, где были колчаковские дружины, революционная и доброжелательная к соввласти... Юго-западная - настроение пассивно-безразличное, но без открытых выступлений контрреволюционного характера. Юго-восточная как прилегающая к тайге, настроена полувраждебно к соввласти и отличается поддержкой бандитизма. Население склонно к возмущениям и восстаниям и с большим процентом дезертирства, как например, в волостях Усть-Ярульской, Уярской, Ирбейской и Агинской.

На территории нынешнего Ирбейского района шла активная борьба против засевших в тайге банд белогвардейцев (остатки армии Колчака). Они оказались вытесненными на север, в район Верхнего Амонаша (ранее д. Голопуповка). В конце октября – начале ноября в этом районе оказалось более 600 белогвардейцев. Они-то и составили костяк банды, получившей название Голопуповской. Часть жителей Верхнего Амонаша, особенно зажиточная, поддержала восставших. Руководители восстания обратились с воззванием к населению: «Мы все, восставшие крестьяне, идем на защиту крестьянского дела! Наш лозунг - Учредительное собрание. Мы хотим покончить с уничтожением русского народа, прекратить кровавую междоусобицу».

К 12 ноября окружение Верхнего Амонаша и соседских сёл советскими войсками было завершено. Всего против восставших было сосредоточено 1498 человек (1317 пехотинцев и 181 конный), 12 пулемётов, 4 орудия. Красноармейцы были разделены на северную и южную группы. Северная группа имела свой штаб в Бошняково, а южная, которая действовала против Верхнего Амонаша, – в Ирбе. Разведка доложила: что основу восставших составляли конники, но без сёдел. Вооружены они охотничьими ружьями и гранатами, винтовки имели не более трети восставших. У восставших было 705 пехотинцев, 111 конников при 2 орудиях и 5 пулемётах. Наступила трагическая развязка. 14 ноября развернулся штурм Верхнего Амонаша. Несмотря на упорное сопротивление, в этот же день село было взято красноармейцами. Части мятежников удалось прорваться на юго-запад, их стала преследовать кавалерия.

Документ № 749
Оперативная сводка по войскам Канского гарнизона за 15 ноября 1920 года

г. Канск
15 ноября 1920 г.


Занятием д. Голопуповка, где взято пленных 160, пулеметов Кольта — один, винтовок и ружей — 70, шашек — 3, бомб — 4, стволов ружейных — 3, затворов — 5, нужно считать разгром банды законченным. Подсчет убитых и трофеев еще не закончен и продолжается. Пленные с рассветом 16 ноября будут отправлены под конвоем со списками в г. Канск в мое распоряжение.
Для преследования прорвавшихся из д. Голопуповка бандитов организованы конные отряды, которые начали преследование и вылавливание бандитов. Одним из названных отрядов в д. Усть-Каначульская взято 30 пленных, которые под конвоем пехоты направлены в д. Голопуповка.
Для преследования остатков банды, которые, по сообщению начгара с. Ирбейское, прошли в ночь с 14 на 15 ноября через Коростелево, где от бандитов отстало 6 человек крестьян д. Коростелево, сдавших оружие, выслан т. Емельяшиным отряд в 160 сабель под командой Нижегородова в с. Тальменское. Для преграждения пути отступающих в тайгу и единственного пути в Монголию на дер. Оклир, Чушкино зимовье выслан конный отряд силою в 90 сабель под командой Думова в д. Ульянову.
Обследование деревень района действия банд производится.

Командующий вооруженными силами Канского гарнизона,
комбриг-35 обжелдор Смоленский
Врид военкомбрига-35 обжелдор Семенов
РГВА. Ф. 982. Оп. 3. Д. 36. Л. 528. Машинописная копия.

15 ноября 1920. Распоряжение руководства Канского уездного продкома:
«Хлеб, сено и другие наряды выметайте вчистую. Сена наряд удвойте. Необмолоченный хлеб вывозите в город прямо с соломой. Особенно в первую очередь овес. Разом будем выполнять разверстку и на овес и на овсяную солому. Свиней, кроме молодняка, заставьте забить всех и сдать в Канск, причем все внутренности и сало также должны быть сданы в полной сохранности. Забирайте все овчины, кожи, масличные семена, подсолнухи, щетину. То же применяйте к другим селениям, благосклонно встречавшим банды. У бандитов все конфискуйте».
Так закончилось Голопуповское восстание.


СТАТЬЯ А.КРАСНОГО «КТО ХОЧЕТ ОБМАНУТЬ КРЕСТЬЯН?»
г. Канск 18 ноября 1920 г.

Прокатившаяся почти по всей Сибири волна белогвардейско-кулацких вспышек подходит к концу.
Остатки колчаковщины и врангелевские агенты ошиблись в своих расчетах. Они рассчитывали, что стоит им завопить на всех сходах «Долой разверстку!», как все крестьяне пойдут за ними. Но они ошиблись.
Мужик оказался умнее бывших золотопогонников и эсеров, пытавшихся в некоторых местах взять на себя руководство «восстаниями». Он за ними не пошел.

Возьмем южную часть Канского уезда. Кто мутил там? Бывший капитан Сбироевский, известный расстреливатель и бандит при царе и Колчаке. Его хорошо должен знать Рыбинский район. Ведь «подвиги» свои он совершал там. И этот мерзавец думает теперь стать крестьянским благодетелем и думает, что они ради его золотых погон будут сражаться с советской властью.

Еще один — Атавин, бывший офицер и... агент губпродкома. Он нашел себе хорошую должность по разверсткам, он знал, откуда подойти к крестьянину. Дальше — дружинники, несколько десятков дезертиров, одураченных красивыми речами. Вот и все. Засели они в д.Голопуповке Амонашевской вол. и вообразили, что весь мир с ними. А что же вышло? А вышло, что 14 ноября наши части и партизаны взяли Голопуповку, убили 80 бандитов, захватили до 180 пленных. И стоят сейчас одураченные мужики и спрашивают самих себя: «А как же Канск, разве не занят белыми? А Красноярск? Тоже нет?»

Наголопупили вы, братцы, со своими капитанами и поручиками. Ответ-то держать придется вам.
Пусть голопуповская история послужит хорошим уроком всем тем, кто еще ворчит и шепчет за углами. Мы сильны, и всякий бандит, поднявший на нас свой меч, от меча же и погибнет.
Опубликовано: Красная звезда. Канск. 18 ноября 1920 г.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 71 ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ГРАЖДАН СЕЛА УСТЬ-КАНАЧУЛЬСКОГО УРИНСКОЙ ВОЛОСТИ КАНСКОГО УЕЗДА

с.Усть-Каначульское 19 ноября 1920 г.

Присутствовало 60 человек.
Председателем единогласно избран Василий Калошин, секретарь — Полиногов Федор.

Слушали: Доклад военного следователя начгара юга Канского уезда о выдаче бандитов.

Постановили: Принимая во внимание, что кучка кулаков-мироедов пыталась втянуть нас в безумную авантюру, но благодаря геройству наших детей, служащих в доблестной Красной Армии, это не получилось. Добросовестно указываем всех, добровольно примкнувших к белой банде, затем — мобилизованных насильно и арестованных случайно. Вместе с сим ходатайствуем перед начгаром юга Канского уезда освободить всех, случайно арестованных, без поручительства, мобилизованных — под поручительство пяти добросовестных домохозяев.

Председатель В.Калошин
Секретарь Полиногов

СПИСОК ГРАЖДАН СЕЛА УСТЬ-КАНАЧУЛЬСКОГО УРИНСКОЙ ВОЛОСТИ КАНСКОГО УЕЗДА, АРЕСТОВАННЫХ СОВЕТСКИМИ ВЛАСТЯМИ
с.Усть-Каначульское 19 ноября 1920 г.

Добровольцы: 1) Гринков Леонтий, 2) Бармин Григорий, 3) Матвеев Кузьма, 4) Якимов Николай, 5) Игнатьев Егор.

Мобилизованные насильно: 1) Рублев Василий, 2) Зыков Никита, 3) Мельников Ларион, 4) Анисимов Михаил, 5) Бармин Иннокентий, 6) Никитин Андрей, 7) Полиногов Петр.

Странно арестованные. 1) Кучумов Гавриил, 2) Степанов Алексей, 3) Степанов Иван, 4) Обедин Архип, 5) Князев Егор, 6) Человин Трофим, 7) Екимов Григорий, 8) Кремнев Дмитрий, 9) Ипатьев Иван, 10) Екимов Егор, 11) Екимов Евгений, 12) Речкин Матвей, 13) Чемоданов Алексей.

Председатель В.Калошин
Секретарь Полиногов
ГАКК. Ф.р.1779. Оп.1. Д.(2)3. Л.159-160. Рукописная копия.

По решению собрания мобилизованные насильно и арестованные случайно были освобождены. Добровольцы (5 человек) были преданы военно-полевому суду через ревтрибунал. По сведениям Архива ИЦ ГУ МВД по Красноярскому краю они были арестованы, им было предъявлено обвинение в участии в контрреволюционной повстанческой организации, оправданы 08.08.1921 выездной сессией Енгубревтрибунала по реабилитирующим обстоятельствам. [/center]


Списки первых государственных крестьян-поселенцев из разных мест Вятской губернии, основавших села Усть-Яруль и Усть-Каначул, в 1854 году.



Прикрепленный файл (ГАКК Ф160 оп 3 д 605 Усть-Каначул.docx, 18438 байт)
Прикрепленный файл (ГАКК ф160 оп 3 д 605 Усть-Яруль.docx, 16063 байт)
---
Ищу сведения о Сысуевых, Исуповых, Нечуняевых, Черных, Юдиных (крестьяне-переселенцы из Вятской губернии), Никитиных, Куроедовых, Клевцовых (г.Юрьев-Польский).
Трезе Ксения Валерьевна
Новичок



Сообщений: 6
Регистрация: 2013
Рейтинг: 5 

Здравствуйте.
Увидела статью про Тогульский район. Хотела бы узнать все о деревне Теплая речка.
Ее уже нет. Сама не могу никакую информацию найти. Также интересуют жители этой деревни с фамилией Мошкин. Может быть кто-то поделится информацией и покажет на карте эту деревню?


Комментарий модератора:
Трезе Ксения Валерьевна




Вы знали эти данные? Кем приходятся Вам - Мошкин Степан Михайлович, урож. 6 января 1917 г. и Старосельцева ЮлияЛеонидовна? Трудно помогать, когда не знаешь на каком уровне находится Ваш самостоятельный поиск и какую информацию о родственниках удалось уже собрать, до какого поколения.....

Tasha56


---
ищу информацию о фамилии Трезе(Башкортостан село Архангельское)
ищу информацию о фамилии Мошкины(Алтайский край район теплой речки там раньше было поселение ориентировочно 1900г)
Трезе Ксения Валерьевна
Новичок



Сообщений: 6
Регистрация: 2013
Рейтинг: 5 

Да, это родной брат моей бабушки, а вот про Старосельцеву ничего не знаю. Брат бабушки не был женат, но почему она пишет: "Мой дедушка!!". У него написано о месте рождени - д.Теплая речка, вот о ней я и хотела узнать, нигде ничего нет, да и ее уже нет, может быть месторасположение на каких нибудь старых картах?

---
ищу информацию о фамилии Трезе(Башкортостан село Архангельское)
ищу информацию о фамилии Мошкины(Алтайский край район теплой речки там раньше было поселение ориентировочно 1900г)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10941
Регистрация: 2008
Рейтинг: 16501 

Село Бор - Форпост

Прикрепленный файл Село Бор Форпост.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 50 51 52 53 54 * 55 56 57 58 ... 60 61 62 63 64 65 [ >>>>>> ]
Модератор: Tasha56
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Tasha56 »   Тропами исследователя по Сибирскому округу »   ПО ДОРОГАМ ИСТОРИИ населенных мест Сибирского округа
RSS

Реклама от YouDo
Мастер по ремонту телефонов: iPad air замена тачскрина, полное описание.
"Надо вчера — установка апач Windows vista, посмотреть."
Услуги специалиста: цены на монтаж СИПа, смотреть варианты >>