ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам
открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах.
Фамильные темы - https://forum.vgd.ru/?ct=1
Дневники - https://forum.vgd.ru/389/

Географический раздел по Московской губернии разбит по уездам/волостям
Большая просьба - придерживаться этой схемы при открытии новых тем

Московская область\губерния

ССЫЛКИ на источники информации (БЕЗ вопросов/ответов)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 Вперед →
Модераторы: camy, Tasha56, Nevalyashka
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 12292
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32769
i.gif Печатные издания

Н. ЧУЛКОВ "ИЗ ИСТОРИИ ЗЕМЛИ ДОМОДЕДОВСКОЙ"
Н. ЧУЛКОВ "ЗАПИСКИ КРАЕВЕДА"

МБУК г.Домодедово


Холмогоров, Василий Иванович (1835-1902).Исторические материалы для составления
церковных летописей Московской епархии : [вып. 1-11] / собр. В. Холмогоровым и диаконом
Г. Холмогоровым. Вып. 8. 1892 г. ПЕХРЯНСКАЯ ДЕСЯТИНА
РГБ

Можайская десятина КНИГА
Селецкая десятина (Московского уезда) - Выпуск 4
Радонежская десятина (Московского уезда) - Выпуск 5
Вохонская десятина (Московского уезда) Кн. 4

КНИГИ >>>
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лёна

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11355
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6365
Nikolai Viktorov
Новичок

д.Андреевские выселки
Сообщений: 3
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 6

На этом ресурсе, как впрочем и на некоторых других, выложено следующее: Андреевские выселки, с. Существует с конца XIX в. [6]. Выселки — участок обрабатываемой земли, на котором уже оформился жилой починок; тип селения, разбросанного по частям, но сохранившего единое целое с основной деревней, имеющего с ней родственные связи [2]. По-видимому, образовано от ЛИ Андрей.

Этот вымысел не соответствует исторической правде. В истории Погоста Преображенского, над которой продолжаю работу, Андреевским выселкам посвящена своя глава, которую недавно мне посоветовали опубликовать, не откладывая, до завершения труда над историей Спасопреображенской церкви. Предлагаю любителям древностей Шатурского края этот материал.

Газетный вариант
Глава 7


Возникновение Андреевских выселок непосредственным образом связано с реформами Петра I. Переустройство России, создание сильной армии и флота неизбежно требовало привлечения дополнительных людских и финансовых ресурсов. Одним из источников привлечения необходимых средств стала Церковь. Петр последовал совету Алексея Курбатова предлагавшему в письме от 25 октября 1700 года: «чтоб во архиерейских и монастырских имениях усмотреть и, волости переписав, отдать все во хранение, избрав кого, во всяком радении тебе, государю, усердного, учинив на то росправный приказ особливый. Истинно, государь, премногая от того усмотрения збиратися будет казна, которая ныне погибает в прихатех владетелей».
В октябре 1700г. не стало патриарха Адриана а 24 января следующего, Петром I был восстановлен Монастырский приказ для перевода через него церковных вотчин и доходов в гражданское ведомство. 29 января 1701г. думный дьяк Гаврила Федорович Деревнин объявил в крестовой палате чинам патриаршего дома царский указ о подчинении патриаршего казначея, дворецкого и «прочих всех чинов домовых людей» в духовном управлении местоблюстителю патриаршего престола Стефану, митрополиту Рязанскому и Муромскому, а в «мирском рассуждении» боярину Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину, начальнику Монастырского приказа. Таким образом, государство получило контроль над огромными ресурсами, которых, прежде всего, недоставало на строительство армии и флота.
Архиереи церкви противились нововведениям Петра, разрушавших, по их разумению незыблемые, давно устоявшиеся традиции и порядок. Однако не было такой силы, которая могла бы успешно противиться воле самодержца. В этой связи Макарий отметил: «Ввиду того, что Святейший синод весьма нерешительно и вяло выполнял распоряжение о составлении точных штатов смет церковных приходов, уже Петр I стремился сократить численность духовного сословия, производя из него наборы на государственную, военную или гражданскую службу, а также переводя лиц духовного звания в податные сословия.» – и далее, - «проблема содержания духовенства была теснейшим образом связана с существовавшим уже в XVIII в. несоответствием между многочисленностью духовного сословия и фактическими потребностями Церкви».
Первым решительным шагом к сокращению числа церковнослужителей послужил указ от 5 января 1720 года, которым было предписано вносить в «сказки» «причетников церковных, кроме попов и дьяконов, которым также особливую роспись подать надлежит».
13 мая 1720 г. стольник и воевода Василий Иванович Кафтырев провел подворовую перепись церковнослужителей в Погосте Преображенском, где, согласно составленной «сказке» в то время было семь дворов причта. Конечно же, цель приезда государева чиновника была известна. Несложно представить себе чувство страха и отчаяния, которые испытали люди будучи в тревожном ожидании неотвратимо надвигавшейся неизвестности и неготовности к восприятию перемен. Не удивительно, что более половины взрослых и детей предпочли за благо уклониться от переписи, попрятавшись «где Бог укажет». Но уклонение от ревизии не могло предотвратить неизбежное, накануне утверждения штатов, специально посланные офицеры провели дополнительную перепись дворов, в которой были показаны «все, не обходя от стараго до самаго последняго младенца». Согласно этой переписи бόльшая часть церковнослужителей зачислялась в подушный оклад.
В этой связи Синод был вынужден обратиться к Сенату с ходатайством исключить из подушного оклада причетников из числа семей священников, исходя из того, что зачисление детей попов и дьяконов приведет к кадровым трудностям, так как их дети, как правило, наследуют места родителей.
Петр частично удовлетворил эту просьбу. 4 апреля 1722 года, ранее принятые указные меры были дополнены поправкой: «По доношению и мнению Сенатскому, протопопов, попов и дьяконов тех, которые ныне у церквей действительно служат, самих и их детей при переписи в подушной оклад не класть, для того, что им быть при тех церквах во дьячках и в пономарях; из них же учить в школе, и производить в убылые места в попы и во дьяконы… А у которых церквей из протопоповых и поповых и дьяконовых детей во дьячки и в пономари взять будет не кого, то из прочих поповых и дьяконовых детей по два человека написать во дьячки и в пономари; и тех и детей их в подушной оклад не класть же, а кроме вышеписаных, которых преждебывших, и ныне при церквах неслужащих попов и дьяконов и дьячков и пономарей дети и внучата и племянники и прочие свойственники живут при церквах: и тех писать в подушной сбор».
Лишь двое сыновей священнослужителя освобождались от подушной подати. Поэтому сын попа Федора Гаврилова, - Иван, был «положен» в подушный оклад.
Затем, также в связи со сложностью практического осуществления перемен, непосредственно затрагивающих судьбы не только церковнослужителей, но и их семейства, в очередном сенатском указе того же года постановлялось, что «для общаго согласия… кто где из оных церковных служителей при переписке неслужащие явятся и пожелают в ремесленные люди, или на Государевы и Синодальныя и другия вотчинниковы пашенные земли: таковых по их воле и определять и в подушную перепись писать с прочими на ряду. А кто из них же пожелает в военную или гражданскую службы и обучение, или Синодальной команды и в Архиерейские и монастырские служебники… в подушную перепись не класть».
Первыми одобренными Петром штатами предусматривалось, что в приходах от 100 до 150 дворов, следовало быть одному священнику. При утверждении ставлеников Святейший синод руководствовался Духовным Регламентом, в прибавлении к которому, кроме прочего, было указано: «не ставить в священники и диаконы ни единаго, который в школе дому Архирейскаго не наставлен есть» - и далее, - «ставленик да имеет в доношении известное от прихожан своих свидетельство, что его знают быть добраго человека».
10 августа 1722 года Синод установил для Погоста Преображенского новые штаты, поименно определив положение церковнослужителей, их родственников и детей следующим образом: «В Погосте церковь во имя Преображения Господня, что на Святе озере. А при той церкви действительно служащие попы Федор Анисимов (Аникин – Н.Д.) 40 лет, у него сын малолетний Андрей 5 лет. Дьякон Михайло Степанов 23-х лет, у него дети малолетние: Никифор 2-х лет, Федот полугода. Дьячок Гаврила Сергеев 22-х лет, да у него ж отец его родной, излишний поп Сергей Епифанов - 45 лет. Да излишний же поп Федор Гаврилов - 45 лет, у него сын Сергей Федоров 15 лет, который при той церкви действительным пономарем. Итого 9 (7 – Н.Д.) человек.
В том же погосте мужеска полу души, которые надлежат быть по указу в расположении на полки определенные на пашню недействительных церковников. У попа Сергея Епифанова дети: Петр 17 лет, Федор 2-х лет, Кондратий Михайлов 5 лет, Роман Евстифеев 27 лет. У попа Федора Гаврилова сын Иван Федоров 3-х лет. Да недействительные церковники Авраам Лукьянов 15 лет, Агап Григорьев 43-х лет, Емельян Андреев 40 лет, которые написаны к пономарю Сергею Федорову. Да недействительный церковник Аника Игнатьев 60 лет, у него дети: Михайло 28 лет, Иван 20 лет. У него ж Аники Игнатьева племянник Евстифей Григорьев 55 лет, у Евстифея сын Алексей 7 лет, которые написаны к действительному попу Федору Аникину. Да у дьякона Михаила Степанова недействительные ж церковники Герасим Гаврилов 35 лет, у него сын Павел 2-х лет, Петр Петров 10 лет, Дмитрий Иванов 48 лет. Итого 17 (19- Н.Д.) человек».
В этом определении Синода не показаны в полном объеме родственные связи всех поименованных, проживавших в том или ином дворе причта, да это уже и не имело особого значения в условиях разрушения привычного уклада жизни, существовавшего с незапамятных времен. Направленность указа была достаточно очевидна, по максимуму сократить число церковнослужителей. Эта задача была выполнена, из четырех священников своё место сохранил только Федор Аникин. Два двора дьячковых, - Евстифея Григорьева и Гаврилы Никифорова были полностью выведены за штат.
Оговоримся при этом, что задумывая радикальное сокращение числа церковнослужителей, Петр I понимал всю сложность вопроса, что отрешение от мест большого числа церковнослужителей, неминуемо породит проблему с последующим устройством их жизни. В этой связи указом Синода была предусмотрена следующая мера: «А у которых церквей действительно служащие попы и причетники обретаются, и пред оным определением будут лишние, а мест себе праздных нигде получить вскоре не возмогут: и таковых до приискания праздных мест от тех церквей, при которых обретаются, не отрешать, и детей их в подушный оклад не класть, но содержать по оному определению число священнослужителей с того времени, как излишние извержением чина, или преселением места, или скончанием живота, умалятся».
Однако, несмотря на это разъяснение, ропот в среде церковнослужителей не утихал, - положение многих тысяч людей по-прежнему оставалось неопределенным, - поэтому, спустя полгода, - 11 марта 1723 года уже Сенат издал специальный указ, которым повторно объявлялось, что: «попов и дьяконов, до приискания праздных мест от тех церквей, при которых они ныне обретаются, не отрешать». Эта мера не распространялась на их детей, которых как и «причетников самих с детьми писать в подушной оклад» велено.
Спустя два года после указа, Федор Аникин скончался, скорее всего потому, что обязанности приходского священника, которые прежде осуществляли четыре человека, ему приходилось выполнять одному при любой погоде, несмотря ни на какие семейные и прочие помехи. Еще и при том, что некоторые деревни, например Зворково (ныне Егорьевский р-н) и Запутная (Орехово-Зуевский р-н) находились в дальнем расстоянии от Погоста Преображенского.
Поэтому, следует думать, вскоре Синод указал быть здесь двум штатам священников и в 1726 году службу в храме вели уже двое отрешенных в 1722 году - Федор Гаврилов и Михаил Степанов.
Спустя ещё два года добился места священника и Сергей Епифанов: «1728г. февраля 13 дана перехожая память Володомирского уезда Сенежской волости церкви Преображения Господня, что у Свята озера попу Сергею Епифанову в Пензенский уезд в Узинской стан в вотчину генерал-майора Владимира Петровича Шереметева в село Чирчим к церкви архангела Михаила на место умершего попа Артемья Стефанова, который умре в 1724 году, пошлин 8 алт. 2 ден., нужнейших денга».
Село Чирчим было основано около 1715 года на земле, отказанной в 1700 году бригадиру В.П. Шереметеву, князю А.В. Долгорукову и другим помещикам.
Владимир Петрович Шереметев приходился племянником боярину В. Б. Шереметеву, которому после 1650 года дошла Сенежская вотчина Ф. И. Шереметева, приходившемуся ему двоюродным дедом. Василий Борисович скончался в 1682 году, а его единственный сын Иван умер на 15 лет ранее, поэтому доставшуюся ему от Ф.И. Шереметева вотчину он завещал своему племяннику В. П. Шереметеву. Владимир Петрович бывал в наших краях, в сельце Слобода у него был дом, где он, скорее всего и познакомился со своим приходским священником, - отцом Сергея Епифанова, - Епифанием Гавриловым. В 1709 г. Владимир Петрович продал своё имение князю Алексею Васильевичу Долгорукову, владевшего этим поместьем вплоть до 1719г., в это время уже Сергей Епифанов состоял приходским священником для крестьян его деревень. Неизвестно, к кому из них, Владимиру Петровичу или к Алексею Васильевичу обращался Сергей Епифанов с просьбой о помощи в определении на священническое место, да это и не столь важно, главное заключается в том, что был определен дальнейший жизненный путь ещё одного отрешенного священника. Весной 1728 года Сергей Епифанов вместе со своим семейством убыл из Погоста Преображенского на новое место службы.
Указ от 29 мая 1724 года окончательно уравнял «церковников не действительно служащих» и членов их семейств с тяглыми крестьянами, приказав «приписывать их в подушный оклад к тем деревням, которые имеют».
«Положение» в оклад навсегда закрывало перед церковниками возвращение в сословие, из которого их вычеркнули. В силу этого обстоятельства, некоторым из числа выведенных за штат церковнослужителям Погоста Преображенского выпало стать первыми населенцами деревни Андреевские выселки. Такого селения в первой половине XVIII века не существовало, была лишь церковная пустошь Андреевская, в древние времена состоявшая во владении домового митрополичьего Спасопреображенского монастыря. Святейший синод здесь поступил в соответствии с указом от 4 апреля 1722 года, в котором было предписано: «а которые погосты особ стоят; и от тех погостов вышеозначенных людей приписывать того погоста к прихожанам, к кому они похотят».
В сохранившейся духовной книге от 1749 года читаем: «недействительные церковники, которые отрешены в синодальную вотчину в деревню Петровскую», далее следует подворовая «сказка» по именам. Эта запись в клировой ведомости вовсе не означает, что семьи отрешенных церковников на самом деле проживали в д. Петровской. В духовной книге следующего - 1750г. читаем: «Поселяне синодальной вотчины деревни Першиной крестьяне», далее следует подворовая «сказка» по именам тех же людей, что в 1749г. показаны «в д. Петровской», с поправкой на один год. Ни в д. Петровской ни в д. Першиной ни одна семья из числа отрешенных никогда не проживала. Все, без исключения, по-прежнему проживали в своих дворах при Погосте Преображенском «на попах», так и поныне называется старожилами местечко в недальнем расстоянии от Спасопреображенской церкви. В 1749 г. насчитывалось 6 дворов, годом позже на один меньше. В них в ином уже статусе – тяглых крестьян, проживали семьи отрешенных церковнослужителей. С течением времени несколько дворов изжили себя естественным образом, а потомки из трех дворов, дали несколько фамилий, живущих теперь не только в Андреевских выселках, но и далеко за пределами Московского региона. Назовем их:
- от сына попа Федора Гаврилова - Ивана - Баулины.
- от дьячка Герасима Гаврилова - Ионовы.
- семь фамилий пошло от дьячка Евстифея Григорьева: Беловы, Козновы, Куликовы, Макаровы, Мишаловы, Новиковы и Романовы.
Все названные фамилии являются коренными, поскольку их предки с древних времен жили в Погосте Преображенском, затем, во второй половине XIX в.
в Андреевских выселках появились две новые фамилии: Гусляковы из г. Егорьевска и Кулемины из д. Кобелево.
Вопрос, почему дворы отрешенных церковнослужителей первоначально были отнесены к д. Петровской заключается очевидно в том, что пустошь Андреевская состояла в оброчном владении общины крестьян «деревни Петровской с деревнями».
Затем, быть может, по причине неудобства в администрировании и сборе налогов, одну формальную запись названия деревни заменили на другую. В клировых ведомостях не употреблялось название какой-либо деревни, с 1764 по 1828гг. «сказки» о крестьянах, живших во дворах бывших прежде церковнослужителей, следовали за «сказками» действующих церковнослужителей Погоста Преображенского.
Впервые в клировой ведомости Погоста Преображенского д. Андреевские выселки была названа в 1870г.
В 6-й ревизии 1811 года, бывшие церковнослужители, уже в статусе крестьян, показаны в «сказках» за д. Першиной. При этом в ревизии было указано: «оная деревня [Першина] перешла той же волости в деревню Митинскую в 1808г». До упразднения д. Першина примыкала к д.Митинской с левой стороны, через неё ездили в д. Кузнецы.
Имеется письменное свидетельство о том, что не менее 30 лет до 6-й ревизии название деревни Андреевские выселки было употреблено при составлении канцелярского документа. Это следует из дела «О разграничении меж на границе Рязанской губернии от других губерний» составленного в декабре 1781года, в котором, кроме прочего, сказано: «когда следовали по губернской меже, то найдено, что некоторые селения состоят в рубежах Рязанских, а подушные деньги платят в Тульскую губернию; а именно … деревня Андреевские выселки, в ней шесть дворов».
Из сохранившихся документов также следует, что название д. Андреевские выселки в течение некоторого время не было устоявшимся, например: «8 июля сего 1821 года поданным в палату Егорьевского уезда Тимшинской волости из крестьян поверенный Никифор Александров [сын] Баулин прошением изъяснял: Предки доверителей его с дальнего времени жительствуют от деревни Петровской в особом поселке Андреевском верстах в восьми на реке Ушме».
С 7-й по 10-ю ревизию включительно, жившие «в особом поселке Андреевском» люди показывались в числе ревизских душ не по месту жительства, а в числе живших в д. Петровской: «Поминовской волости, Белавинского общества деревни Петровской и Выселок оной».
Таким образом, Андреевские выселки, в известном смысле, можно отнести к одному из установлений Петра I, начало которому положил указ Святейшего Синода от 10 августа 1722 года О штатах церковнослужителей при соборах и приходских церквах и о положении излишних и безместных в подушный оклад.

Н.В. Давыдов
21.02.2017г.
sevr1
Новичок

sevr1

Сообщений: 12
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6
Добрый день.
Я искала своих предков почтово-телеграфных работников, может быть кому-то пригодится. Фото сделаны только Болшевского п-т отделения и Мытищинской п-т конторы.
Архив Москвы ЦИАМ 793-2-4а
Дело управления Московского почтово-телеграфного округа №1 с аттестационными списками чинов по Московской губернии за 1914 год.
В деле существуют списки следующих контор и отделений (см.по окончанию):
Александровского, Ашитковского, Богородской, Болшевского, Бородинского, Бронницкой, Быковского, Белостокского, Верейской, Волоколамской, Вороновского, Воскресенской, Вышегородского, Гжельского, Голиценской, Голутвинской, Дмитровской, Доршевского, Дрезненского, Завидовской, Звенигородской, Ивашковского, Ильинско-Погостного, Ильинско-Усовского, Ки(а)метковского, Китаевского, Клементьевской, Кленовского, Клинской, Клязьминского, Княжьегорского, Коломенской, Кривякинского, Крюковского, Кубинского, Кудиновского, Кунцевского, Кусковской, Лопаснинской, Лосиноостровского, Люберецкого, Малаховской, Малицкого, Мещерского, Михайловского, Михневского, Можайской, Мытищинской, Нарофоминской, никольско-Гагаринского, Новинского, Обираловского, Обольяновского, Одинцовской, Озерской, Осташевского, Острабинского, Павлово-Посадской, Павлово-Слободского, Повалинского, Пятницкого, перовского, Петровского, петровско-Павельцевского, Поваповского, Подольской, Подсолнечной, Покровско-Алабинского, Поречье-Уваровского, Пушкинской, Раменской, Реутовского, Рогачевского, Решетниковского, Рузской, Сергиево-Посадской, Середовского, Серпуховской, Стрелецко-Слободского, Ташировского, Тучковского, Хатунского, Химковской, Хлебниковского, Хотьковской, Царицинской, Шубинского, Шаховского, Шевягинского, Шехловедского телеграфно-переговорного пункта, Шестаковского, Щелковской, Ярополецкого, Яхромского


Прикрепленный файл (циам 793-2-4a атт спис п-т служ болш мытищи.rar, 4932280 байт)
Лайк (1)
airwalk

Сообщений: 111
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 115
coika

coika

Москва
Сообщений: 4117
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 11813
ЦГА Москвы (ЦИАМ)
Фонд 199 Опись 2 - Переписные листы всеобщей переписи населения 1897 года

Богородский у. - дела 463-470
Броницкий у. - дела 471-480 (474, 475, 480 - Чаплыженская вол., 477 - Усмерская вол.)
Верейского у., Волокаламского у., Звенигородского у., Подольского у., Рузского у. и Серпуховского у. - дело 481
Звенигородского у. - дело 482
Коломенского у. - дело 483-485
Можайского у. Боровская вол. - дело 486
Московского у. - дело 487-506
Московской губ. - дело 507
Лайк (3)
krasha
Участник

Сообщений: 62
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 83
На сайте по истории Шатурского края - http://шатурскийкрай.рф - создан новый раздел «Наши предки (свою родословную строим сами)» - о родословии уроженцев сел и деревень Шатурского района Московской области. Консультант по разделу – Ирина Фещенко, за что ей большая благодарность.
Особенностью территория Шатурского района является то, что она состоит на две трети из северо-восточной части бывшего Егорьевского уезда Рязанской губернии и треть – из частей двух уездов Владимирской губернии - южной части Покровского уезда и юго-западной части Судогодского уезда. В 1920-х годах в результате административно-территориальных изменений указанные территории вошли в Московскою губернию (с 1929 г. Московская область). Отсюда специфика мест хранения архивных генеалогических документов – ГАРО (Государственный архив Рязанской области), ГАВО (Государственный архив Владимирской области), ЦГАМО (Центральный государственный архив Московской области), ЦГА г.Москвы (бывший ЦИАМ), а также муниципальные архивы – гг. Егорьевска, Шатуры, Ликино-Дулёво. Без знания этих особенностей жителям Шатурского района было бы трудно вести архивный поиск предков.
Поскольку составление родословной не является распространенным занятием в районе, новый раздел включает не только базовые понятия родословия, но и сведения об основных архивных документах, содержащих генеалогическую информацию, в каких архивах они хранятся, включая шифры документов, без указания которых стоимость запроса в некоторые архивы на поиск предков может значительно возрасти (например, Рязанский архив). Также предлагается возможность заказать родословную.
Выражаем благодарность всем соучастникам проекта (указаны на сайте), кто помогал найти и предоставил сведения по архивам, шифрам метрических книг и исповедных ведомостей. Ближайшей задачей проекта является получение описей по ревизским сказкам в ГАРО для населенных пунктов Шатурского района из бывшего Егорьевского уезда. По ревизским сказкам в ГАВО шифры документов имеются для большинства населенных пунктов и в ближайшее время будут добавлены на сайт.
Приглашаем желающих принять участие в развитии проекта.

Лайк (1)
Лёна

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11355
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6365
Воронежский АИС-архив.
Ф.И5, Оп.2, Д.261

Расписной список стрельцов, списанных со службы по болезни и старости и отправленных из г. Азова с указанием нового места жительства
01.01.1700-31.12.1700

скан - 4, 5
Стрельцы присторелые и увечные каторым за старостью и за увечьими и за ранами стрелецкая служба служить невмочь и писались в сию роспись Христовым имянем кормитца в богодельни в городы в Можайск

Самсон Васильев
---
Тема для общения по Свенскому монастырю (жмите на ссылку).
Все вопросы прошу задавать в указанной теме
. И Вам ответят и другим польза будет.
Дневник
nmash

nmash

Москва
Сообщений: 6496
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 3404
А вот, ну совершенно неожиданно:
Государственный архив ВЛАДИМИРСКОЙ области: ф.556 оп. 106 Метрические книги - дела по ВОЛОКОЛАМСКОМУ уезду:

Село..церковь.. Год...ДЕЛО....Номера листов

Архангельское, с. Михаилоархангельская 1772 12 43-46
Белая Колпь, с. Андреевская 1772 12 73-78
Ботово, с. Князь-Михайловская 1772 12 97-100
Буйгород, с. Богоявленская 1772 12 104-110
Волоколамск, г. Благовещенская 1772 12 5-6
Волоколамск, г. Петропавловская 1772 12 7-8
Волоколамск, г. Покровская 1772 12 9
Волоколамск, г. Соборная 1772 12 1
Волоколамск, г. Троицкая 1772 12 2-4
Волоколамск, г. Успенская 1772 12 10
Волоколамск, г. Христорождественская 1772 12 11-14
Георгиевский, что на Ламе, пог. Георгиевская 1785 74 599-608
Грибаново, с. Иоанновская 1785 74 609-613
Данилково, с. 1772 12 141
Елизарово, с. 1772 12 54-58
Ивановское, с. Знаменская 1772 12 101-102
Ивашково, с. 1772 12 65-69
Ильинское, с. 1772 12 25-28
Казанское, с. Казанская 1772 12 93-94
Казино (Козино), с. 1772 12 23
Калистово, с. 1772 12 103
Левкиевский монастырь Успенская 1772 12 29-33
Лихачево, с. Николаевская 1772 12 17-18
Матренино, с. Николаевская 1772 12 142
Муриково, с. 1772 12 51-53
Никольское, с. Николаевская 1772 12 38-42
Ошейкино, с. Богородицерождественская 1785 74 588-598
Плоское, с. 1772 12 70-72
Подмонастырная Терлевская слобода Ильинская 1772 12 119-122
Покровское, с. Покровская 1772 12 123-128
Покровское, с. Покровская 1772 12 143-146
Раменье, с. Воскресенская 1772 12 59-64
Рюховское, с. Предтеченская 1772 12 15-16
Середа, с. Федоровская 1772 12 34-37
Спасское, с. Спасская 1772 12 81-88
Спирово, с. Введенская 1772 12 111-118
Суворово, с. Богородицерождественская 1772 12 95-96
Тимашево, с. Богородицерождественская 1772 12 19-22
Федоровское, с. Николаевская 1772 12 79-80
Хворостинино, с. 1772 12 24
Черленково, с. 1772 12 47-50
Шестаково, с. Богородицерождественская 1772 12 129-136
Язвищево, с. Михаилоархангельская 1772 12 137-140
Ярополч, с. Предтеченская 1772 12 89-92
---
Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии.
Лайк (1)
Scirwudu

Сообщений: 137
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 87
Еще из ГАВО

Ф.556 Оп.2

Д.17 Метрическая книга церквей г. Волоколамска и Волоколамской десятины за 1763 год. 121 л.



В Ярославском архиве

ф. 1200, О. 4, д. 74 (148 л.): Метрические книги церквей г. Волоколамска и сёл Волоколамского у. за 1769 г.

ф. 1200, О. 4, д. 76 (182 л.): Метрические книги церквей г.Волоколамска, сёл Волоколамского и Рузского уу. за 1774 г.

ф. 1200, О. 4, д. 77 (195 л.): Метрические книги церквей г.Волоколамска, сёл Волоколамского и Рузского уу. за 1775 г. Метрическая книга церкви с.Матренино Волоколамского у. за 1777 г.

ф. 1200, О. 4, д. 78б (437 л.): Метрические книги церквей г.Волоколамска и сёл Волоколамского у. за 1777 г.

ф. 1200, О. 4, д. 30 (615 л.): Исповедные росписи церквей г.Волоколамска, сёл Волоколамского и Рузского у. за 1757 г.

Лёна

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 11355
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6365
Воронежский АИС-архив.
Ф.И5, Оп.2, Д.430

Росписной список служилых и работных людей, сосланных в г. Азов на каторжные работы
01.01.1704-31.12.1704

скан - 3
В нынешнем 1704 году генваря в 23 день

Ис Преображенского приказу Преображенского полку отставной салдат Семен Судаков
на два года, у него жена Дарья, а за какую вину того не написано

Коломнетин посацкой человек Аврам Трухменского Барсуков он же за два разбоя на два года

Из Семеновского приказу иноземец швед Федор Хмелев, а за какую вину и в вечную ль работу
или на урочные годы того не написано

скан - 5
Ис Преображенского приказу Никитина полку Козлова салдаты:
Афонасей Русинов
Михайло Партесов
Василей Железо
Архип Ларионов
Остафей Михайлов
Семен Быков
Иван Холуянов
Афонасей Жучек
Иван Быков
Лука Кляпов
Федор Сидоров
Филип Иванов

Михайлова полку Кривцова
Федор Володимеров
Яков Андреев
Иван Бобыль
Мартин Чюдинов
Михайла Иванов
Кирило Иванов
Илья Фадеев
Андрей Берескин
Данило Бурлов
Яков Сочок
Харитон Фирсов
Федот Яковлев
Яков Петров
Андрей Васильев
Иван Анофриев
Данила Засара
Иван Елизарьев
Умре Иван Григорьев

Федосеева полку Козина
Гаврило Трофимов
Петр Яковлев
Семен Андреев
Яков Самара

Адамова полку Вейда
Иван Голямин
Семен Пелепелка(так в записи)

Семеновского полку
Анисим Русанов(сверху приписка - бежал)
Егор Камышников(сверху приписка - бежал)

Преображенского полку салдат Василей Скворцов

Всем, опричь Василья Скворцова, за продажу руских сапог и башмаков на 10 лет, а Василmю Скворцову
за татьбу, и, что он без указу великого Государя остался за пьяством на Москве, а на службу не пошел - на год,
а после году Василью Скворцову быть в салдатех
---
Тема для общения по Свенскому монастырю (жмите на ссылку).
Все вопросы прошу задавать в указанной теме
. И Вам ответят и другим польза будет.
Дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 Вперед →
Модераторы: camy, Tasha56, Nevalyashka
Вверх ⇈