ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
i.gif Пожалуйста, по отдельным населённым местам и своим личным поискам (по фамилиям рода)
открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах форума.
Фамильный раздел (по Алфавиту) - https://forum.vgd.ru/1130/
Дневниковый раздел - https://forum.vgd.ru/389/

Географический раздел по Курской губернии разбит по уездам / волостям
Большая просьба - придерживаться этой схемы, открывая новые темы.


Волости Курской губернии по уездам смотрите в теме - https://forum.vgd.ru/2167/136255/

Суджанский уезд [Курская губ.]

Административно-территориальная единица Российской империи и РСФСР. Уезд входил в состав Белгородской губернии (1727—1779), Курского наместничества (1779—1796) и Курской губернии (1796—1928). Уездным центром был город Суджа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 58 59 60 61 62 63 Вперед →
Модераторы: РоманС, татиа, ruslua
milkivey1991
Новичок

Сообщений: 16
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 4
спасибо большое, вы мне уже большую подсказку дали, что есть надежда что-то найти. А пока еду в район, может там что найду
Юрвен

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 10958
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 13813
http://gorenka.org/index.php/i...p;start=28

Суджанский уезд

В 17 столетии Суджанский уезд, представлявший "Дикое поле", стал населяться выходцами из Южной России. В государственных интересах было чрезвычайно важно иметь на границах Государства поселения. Для большего привлечения населения Московское Правительство предписывало воеводам оказывать переселенцам разного рода льготы, состоявшие, между прочим, в том, что выходцы могли для своего поселения выбирать лучшие земли, где кому пожелается и заблагорассудится, затем переселенцам должны были быть предоставляемы те же самые права и привилегии, которыми они пользовались на родине.

Город Суджа, как известно, был основан в 1664 году. Первым по времени его воеводою был Рагозин. Он должен был наблюдать, по своей должности, за исправным состоянием крепости и вообще военных укреплений городпа и за исправным отправлением службы разных "служилых людей, дворян и детей боярских". Но в первые годы существования Суджи дворян в ней и в уезде было немного. Число дворян в Суджанском крае увеличилось

через несколько лет после основания города. Об этом нам свидетельствует Опись Суджанского уезда, составленная преемником Рагозина - воеводою Василием Бочечкаровым, и относящаяся к 1678 году. Из этой описи видно, что в городе Судже было семьдесят девять детей боярских. Но владели ли эти дети боярские в Суджанском уезде, кроме поместных земель, еще и крестьянами, об этом Опись нам не говорит.

В уезде было несколько помещиков военных начальников, владевших большими имениями. В них мало-помалу начали появляться и усаживаться крепкими к земле крестьяне, образовывая, таким образом, населенные имения. Правительство начало уже поощрять привлечение помещиками безземельных поселян на свои земли. Так, в одной из грамот говорится: "тою землею, да диким полем и сенными покосы и всякими угодьи в тех урочищах владеть, пашни распахивать, и дворами и гумнами строиться и крестьян иссаживать".

Элемент дворянства, владевшего населенными имениями в Суджанском уезде, выделился из военного сословия. В уезде военное сословие полков: полковники, есаулы, атаманы, сотники и др., кроме приобретения себе в собственность путем заимок пустопорожних земель, еще получали в награду за верность и службу от Московских Государей земельные поместья вместо Государева денежного жалованья. Такими, выдающимися по своим размерам поместьями в Суджанском и бывшем Миропольском уездах, владели полковник Андрей Герасимович Кондратьев и ротмистр Белгородского полка Семен Иванович Кнова. Первый в пределах теперешних Курской и Харьковской губернии владел земельными угодьями в количестве 119 083 десятины.

В 1668 году ротмистр Кнова бил челом Царю Алексею Михайловичу "о порозжих землях в Суджанском уезде промеж больших лесов, поляна вокруг устья реки Мокрицкого Колодезя по речке по Пслу". Ходатайство ротмистра увенчалось успехом: вся указанная земля была отдана в вечное владение Кнове за его службу "вместо Государева денежного жалованья".

Оба помещика Суджанского уезда имели настолько много поземельных владений, что Кнова отвел значительную часть земельных угодий для устройства Суджанской Предтечевой пустыни, а Кондратьев - для устройства Белогорского монастыря.

Кнова, кроме отведенных пустыни земельных угодий, взыскал материальные средства для учреждения обители, которая была построена между 1685 и 1692 годами по благословению Белгородского Митрополита Авраамия. В ней было даже две церкви.

Подлинная писцовая и межевая книга села Поречного поместного владения Михаила Дмитриевича Кудинова, Алексея Родионовича Ворошилина, Акима Никитича Бобровского и Григория Борисовича Поречного с товарищи, письма и межеванья писца Василия Елизарьевича Сибилева 1688 г.


Село Поречное

Усадбища к реке к Судже. Суджанцы:
Михаила Дмитриев сын Кудинов.
Григорий Борисов сын Поречной.
Яким Никитин сын Бобровской.
Григорей Григорьев сын болшой Аристов.
Артем Гаврилов сын Ивошин.
Ондрей да Исай Федоровы дети Санковы.
Яков Семенов сын Санков.
Иван Никифоров сын Воравин.
Иван Ильин сын Колесов.
Вдова Афимья Ивановская жена Поречная с сыном ея Семеном.
Ефим Левонтьев сын Щегленинов.
Иван Иванов сын Филков.
Калина Афонасьев сын Федоровской.
Прокофей Семенов сын Чертков.
Алексей Родионов сын Ворошилин.
Федор Самойлов сын Прилуцкой.
Иван Алексеев сын Ворошилин.
Сава Михайлов сын Воравин.
Карп Мокеев сын Молчанов.
Тимофей Алексеев сын Ворошилин.
Иван Иванов сын Выдрин.
Андрей да Кузма Даниловы дети Поречные.
Иван Микитин сын Постригичев.
Степан Клеменов сын Восьянов.
Герасим Яковлев сын Бобровской.
Вдова Аграфена Афонасьевская жена Ворванина.
Герасим Федоров сын Поречной.
Недоросль Ларион Калинин сын Федоровской.

И всего села Поречного за помещики за Михайлом Кудиновым с товарищи поместья 3 192 чети и осмина в поле, а в дву потому ж. Сенных покосов в той же межи 319 четей. Под усадьбы со огороды, со огуменники 158 десятин. Да за ними за помещики за Михайлою Кудиновым с товарищи вопче в той же меже лесных угодей 227 десятин.


---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 10958
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 13813
http://sites.google.com/site/m...a-velikogo

Храм Василия Великого в селе Пушкарное

Местоположение: Суджанский район, с. Пушкарное: Храм Василия Великого

Документы по истории прихода храма свт. Василия Великого с.Пушкарное Суджанского района Курской области сохранились частично.

Из документальных материалов церкви, поступивших на хранение в Государственный архив Курской области в 20-е годы XX века (в период организации архива, наибольшую ценность представляют клировые ведомости и метрические книги, проливающие свет на историю храма и жизнь прихода.

Первые упоминания о церкви свт.Василия Великого с.Пушкарное встречаются в топографическом описании Курской губернии (1784г), где записано: « церковь во оном селе деревянная во имя святителя Василия Великого, при которой священно- и церковнослужительских дворов 4, во оных душ 10, при том селении на речке Конопельке священника Иоанна Колмакова мельница (Ф.Р.-30,оп.1,д.186, л.98,д.172,л.22).

В клировой ведомости за 1837год указывается, что храм построен в 1785г., здание деревянное, покрыто железом и покрашено, с такой же колокольней.(Ф 217,оп.1.д.4158,л.58). Но в клировой ведомости церкви за 1916год упоминается, что в Васильевском храме хранились метрические книги с 1714года, а это свидетельствует о совершении в данное время священнослужителями таинств и треб.

В «Клировой ведомости Суджанского уезда 1-го благочиннического округа за 1916год» (Ф.483,д.41,л.190-203) имеются сведения о том, что в 1879г. В с. Пушкарное «тщанием прихожан» построена каменная церковь с одним престолом, освященным в честь свт. Василия Великого, а в 1893году. на пожертвования людей устроен иконостас стоимостью 5900рублей.

Автор проекта здания храма не известен, однако по архитектурно-художественному и композиционному решению можно судить о незаурядности его дарования.

Церковь свт. Василия Великого является памятником культурного наследия регионального значения.(в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 30.01.1998г,№566).

В материалах краеведческого музея г. Суджи и Государственной инспекции по охране и использованию объектов культурного наследия Курской области описан архитектурный тип здания храма.

В целом церковь крестово-купольной конструктивной системы. С одной большой круглой алтарной апсидой и шатровой колокольней, надстроенной над притвором. Храм имеет пять глав луковичной формы, которые венчают восьмигранные двухярусные барабаны, главный из них- световой. В центре над средокрестием здание завершено куполом на световом барабане, а остальное пространство перекрыто коробовыми сводами с распалубками; боковые главы глухие. Купольная ротонда поддерживается четырьмя пилонами с подпружными арками. Двухярусная шатровая колокольня увенчана луковичной главкой с коротким шпилем. Ярусы колокольни перекрыты сводами и украшены полуколоннами.

Элементы наружного декора представлены в виде поясков, пилястр, арок, выполненных в кирпичной кладке. Окна имеют арочное завершение.

Здание церкви сложено из кирпича (29x14x7) на известково-песчаном растворе. Кровля имеет покрытие из оцинкованного листового железа. Поле стен окрашено в серо-голубой цвет с выделением белым цветом колонн, рустов, карнизных тяг и более мелкого декора.
При строении использовались элементы русской архитектуры XVII века.

В «Справочной книге о церквах, приходах и причтах Курской губернии за 1908год» (Ф 217,д.105,117) и клировой ведомости сообщается, что храм свт. Василия Великого находится в с. Пушкарное на расстоянии 95верст (101км 365м) от губернского города Курска и 10 верст (10км 670м) от уездного города Суджи.

Ближайшими к Васильевской церкви были Митрофановский храм села Бондаревка ( в 5 верстах) и Пятницкая церковь села Мартыновка ( в 4 верстах). Препятствий к сообщению между ними не было.( 1 верста=1 км 67м).

Известно, что в 1908 году приход храма свт.Василия Великого был в ведении 2-го благочиннического округа Суджанского уезда, а в 1916году-1-го благочиннического округа, которые входили в состав Курской епархии.

Васильевский приход объединял верующих села Пушкарное и деревни Русская Конопелька (расположенных между собой на расстоянии 2 верст). В 1916 году в селе Пушкарном было 227 дворов, проживало 885 душ женского
пола и 894- мужского , а в деревне Русская Конопелька – 143 двора, 555 душ мужского пола и 563- женского.

В деревне Русская Конопелька, на имеющемся кладбище , стояла часовня, устроенная из деревянной церкви.

В приходе находились две земские начальные школы для крестьянских детей: одна в с.Пушкарное (с 1880г.) другая – в деревне Русская Конопелька (открыта в 1892г). Священнослужители Васильевского храма преподавали в них Закон Божий.

Церковный причт по штату состоял из одного священника, одного диакона и одного псаломщика.

Для материального обеспечения духовенства предусматривалось( в 1916году):

1. 34 десятины квадратных сажень земли, из них 3 дес. усадебной (вместе с погостом церковным), 29дес. пашни и 2 дес. сенокосных угодий, на расстоянии ¼ версты от храма. Земля сдавалась в аренду;
2. жалование из казны (священнику 297 руб., диакону – 147руб., псаломщику-98 руб.);
3. церковный дом для священника.
Причтового капитала не было.

Традиционным источником дохода приходского клира оставалась плата за требы и пожертвования продуктами от прихожан.
В метрических книгах за 1781-1798гг., 1802-1813гг., 1830-1838гг., 1834-1844гг., (Ф .217, опись 1, дела 4033,4034,4035), за 1801г. Том 1 (Ф.217, опись 2, д.14), за 1876г.,1877г.,1884г., 1886г., 1888г.( Ф.217, опись 3., 308,313,323,326,332), хранящихся в Госархиве Курской области, имеются сведения о священнослужителях, совершавших таинства и требы в Васильевском храме с. Пушкарное.
Известно, что с 1781г. по 1797г. Настоятелем был Иоанн Петрович Колмаков, в 1798-1802гг. служил священник Иоанн Сергеевич Попов, а в 1806-1808гг.-иерей Иоанн Михайлович Булгаков.
Евграф Харитонович Романовский в 1830г. был диаконом Васильевской церкви, а с сентября 1831г. определён священником. Он исправно служил и исполнял свои обязанности пастыря в приходе свт. Василия Великого около 50-ти лет. Именно при иерее Евграфе Романовском велось строительство каменного храма, о чём свидетельствует надпись, выгравированная на мраморной плите, находящейся возле восточной стены здания церкви. Основываясь на том, что в «Исповедных ведомостях прихожан церквей Суджанского уезда за 1867г.» имеется указание на возраст Евграфа Харитоновича Романовского (68 лет) , ориентировочно годом его рождения можно считать 1799г.(Ф.217, опись 2, дело 60). Последние сведения о таинствах и требах, совершённых священником Евграфом Романовским сохранились в метрической книге за 1877г. О времени окончания его пастырской деятельности не известно, т.к. на хранении в Государственном архиве Курской области нет документальных материалов Васильевской церкви за 1878-1883гг.
В период настоятельства иерея Евграфа диаконом в приход свт.Василия Великого определён был в 1832-1835гг. Афанасий Иванович Булгаков, с 1835г.- Степан Толмачёв, а в 1867-1877гг.- Пётр Тимофеевич Виноградский.
В 1884-1888гг. в Васильевском храме служил священник Иоанн Покровский, а диаконом определён в 1888г. Мануил Петрович Чефранов.
В «Справочной книге о церквах, приходах и причтах Курской епархии за 1908г.» рассказывается, что в 1908г. настоятелем храма свт. Василия Великого был Тимонов Варлаам Афанасьевич. Он закончил Духовную семинарию, в 1865г. рукоположен в сан пресвитера и в этом же году поступил на службу. Священник Варлаам Тимонов был духовником 2-го благочиннического округа Суджанского уезда. В 1905г. ему пожалована награда – наперсный крест. В метрической книге за 1910-1912гг. (Ф.217, опись 3, д.1405) упоминается, что Тимонов Варлаам Афанасьевич служил в Васильевской церкви в эти годы, причём с июля 1910г.- в звании протоиерея. Прихожане вспоминают из рассказов своих родителей, что отец Варлаам был очень строгим и требовательным священником. Он чувствовал огромную ответственность пастыря за спасение вверенного ему духовного стада и побуждал свою паству к нравственной и благочестивой христианкой жизни.

В 1908г. диакона в приходе не было, а обязанности псаломщика исполнял Карасёв П.Т.
Согласно сведениям, взятым из клировой ведомости за 1916г., в августе 1908г. псаломщиком Васильевской церкви определён Бочаров Владимир Флорович. Он родился в 1879г. в с.Пушкарное Суджанского уезда, сын крестьянина. В 1909г. Преосвященным Питиримом, епископом Курским и Обоянским, утверждён в должности псломщика, а в 1910г. Преосвященным Иосафом, епископом Рыльским, посвящён в стихарь.
В послужных списках священно- и церковнослужителей за 1916г. есть информация о Маркове Константине Анатольевиче, который в 1910г. был определён диаконом Васильевского храма Высокопреосвященным Питиримом, архиепископом Курским и Обоянским. С этого же года он состоял законоучителем при земской школе в деревне Русская Конопелька. Марков К.А. родился в 1884г. в Грайвороновском уезде, сын крестьянина. После окончания в 1901г. Борисовского образцового двухклассного училища был учителем и законоучителем в школе грамоты с. Васильевка Грайвороновского уезда. В 1904г. Преосвященным Лаврентием, епископом Курским и Белгородским определён псаломщиком к Покровской церкви с. Банищь Льговского уезда, а в 1906г. Преосвященным Иосафом, епископом Рыльским, утверждён в этой должности и посвящён в стихарь. В 1910г. был рукоположен в сан диакона.
В 1915г. Высокопреосвященным Тихоном, архиепископом Курским и Обоянским, священником Васильевской церкви с. Пушкарное был определён Саенко Пётр Петрович. С 1915г. он состоял так же и законоучителем при земской школе с. Пушкарное. Саенко П.П. родился в 1893г. в Белгородском уезде, сын крестьянина. После окончания Курской Духовной семинарии в 1914г., был учителем церковноприходской школы во имя Иосафа Белгородского в г.Белгороде. Рукоположен в сан пресвитера 10 августа 1915г. Преосвященным Никодимом, Епископом Белгородским. До какого года служил в храме свт. Василия Великого иерей Пётр Саенко не известно. Но в «Протоколе заседания благочиннического съезда духовенства и мирян1-го округа Суджанского уезда от 19 ноября (2 декабря) 1922г.» упоминаются среди прибывших на съезд священник Пётр Саенко и диакон Владимир Бочаров из с. Пушкарное (Ф.750, опись 1, д.390)
С приходом советской власти начались гонения на Русскую Православную церковь.
Одним из инструментов, посредством которого большевики пытались разрушить Церковь Христову, стал декрет ВЦИК от 23.02.1922года об изъятии ценностей храмов и монастырей для оказания помощи голодающим Поволжья.
Насильственная конфискация церковных святынь не обошла стороной и храм свт.Василия Великого в селе Пушкарном.
В Государственном архиве Курской области хранятся протоколы комиссий и описи ценностей, изъятых в порядке декрета ВЦИК (Ф.Р.323, опись1, дело 691).

В приложении к протоколу №35 от 21 апреля 1922года Суджанской уездной комиссией приведён список имущества, изъятого из Васильевской церкви с. Пушкарное:
1) ризы серебряные с икон-2,
2) кадило серебряное-1,
3) ковшик серебряный-1,
4) чаша серебряная-1
5) серебряные монеты весом 1 ¼ фунта.

Согласно протокола Черноолешенской волостной комиссии по изъятию церковных ценностей от 17 августа 1923года, в описи изъятого имущества указано: риз-3, воздухов-2,риза с иконы-1, холста 3 арш.(ф.Р.1287, оп.1.д.664, л.507-507об).
В 20-е годы, когда существование религиозных организаций оказалось под угрозой, храм свт.Василия Великого в с. Пушкарное оставался действующим. В 1924г Суджанским волисполкомом перерегистрировано религиозное общество Васильевской церкви (Ф.Р.1798, оп.1,д.103,л.35,35об.)

Конец 20-х и 30-е годы XXвека ознаменовались массовым закрытием храмов и монастырей. С апреля 1939года богослужения в церкви свт. Василия Великого не совершались (Ф.Р. 3322, оп.4,д.70,л.68).
По решению президиума облисполкома от 08 июня 1940г. Васильевская церковь с.Пушкарное была закрыта и передана райисполкому на культурные цели (Ф.Р.-3322,опись 4,д.10,17,д.70,л.68,д.8,л.27). С куполов храма сняли кресты, его помещение приспособили под хранилище для зерна. Но прихожане не отдали церковь на разграбление безбожников. Многие иконы и ценную утварь верующие перенесли в свои дома и хранили как зеницу ока.
По решению властей каменная ограда вокруг храма была снесена, а бывший церковный дом со временем разрушен.
В годы военного лихолетья здание храма свт.Василия Великого не пострадало. Местные жители рассказывают, что во время боевых действий прятались за церковными стенами от пуль и снарядов, которые пролетали мимо, не задевая величественный белокаменный храм.
В годы Великой Отечественной войны Советское правительство пересмотрело свою позицию по отношению к Русской Православной Церкви и стало демонстрировать лояльность. По многочисленным и настойчивым просьбам верующих во многих церквах было возобновлено богослужение.
По ходатайству прихожан храм свт. Василия Великого был вновь открыт, восстановилась деятельность церковной общины. Религиозное объединение- Васильевская церковь было зарегистрировано в органах власти 01 сентября 1944года.(Ф.Р.5027,опись 5 дело 31, Ф.Р.-213,оп.1,д.83,л.14).
Возрождалась внутрицерковная жизнь в эти годы под окормлением игумена Иезекиля (Нехова Ивана Дмитриевича), возвратившегося из заключения (Р-5027,опись 3,д.38). Это был пастырь из числа братии Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни, не мало претерпевший и духовно возросший в период жесточайших гонений. Отец Иезекилий запомнился прихожанам ангельским милосердием, простотой, кротостью и скромностью, доброта его казалась необыкновенной, батюшка делился с людьми всем, чем мог, хотя сам терпел нужду и лишения. Отдавая все свои силы на служение Богу и вверенной ему пастве, он был чрезвычайно любим народом.
Игумен Иезекилий почил о Господе 16 ноября 1965года. Он похоронен на кладбище у Васильевской церкви, в которой служил до конца своих дней. Его пастырский подвиг увенчан замечательным результатом- батюшка сохранил в людях огонь православной веры в обстановке духовного гнёта и нравственного опустошения, помог найти путь духовного совершенствования, которое открывает человеку врата Царства Небесного.
В 1967году, а также с 1 декабря 1969года по 1 сентября 1970года богослужения в церкви не проводились из-за отсутствия священника.(Ф.Р.-213,оп.1,д13,л.-2,Ф.Р.5361,оп.2,д.600,л.67).В последующие годы храм свт. Василия Великого в с.Пушкарное являлся действующим.
В соответствии с законом РСФСР «О свободе вероисповедания» от 25.10.1990г за приходами были утверждены права юридического лица. 3 января 1992года в с.Пушкарное зарегистрирован в качестве юридического лица православный приход Свято-Васильевского храма Курско-Белгородской епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат)(№133).
После принятия 26.09.1997года Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» Московский Патриархат был поставлен перед необходимостью перерегистрировать свои приходы и привести приходской устав в соответствие с вышеупомянутым законом. 16 ноября 1999года Религиозная организация- Свято-Васильевский приход была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Курской области (137-р).

Священнослужители, трудившиеся на приходе с послевоенного времени:
1) Игумен Иезекииль (до 1965года)
2) протоиерей Иаков Васильевич Залуцкий (1970-1973)
3) священник Иоанн Антонович Алюшин (1973-1974гг)
4) священник Симеон Григорьевич Максимов (1974-1986гг)
5) протоиерей Пётр Владимирович Немиришин (1987-1991гг)
6) иерей Иоанн Иосифович Комарницкий (1992-1999гг)
7) иерей Николай Николаевич Бурлаков (1999-2005гг)
8) иерей Виталий Анненков с 2005 года.


Источники информации:
http://sudganskoe-8.cerkov.ru/
http://sobory.ru/photo/129951
http://www.kurskinter.ru/sudjanskiy.html
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 10958
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 13813
СУДЖА И СУДЖАНЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
Сборник статей и материалов

http://old-kursk.ru/book/razdorsky/sudja/sudja.pdf
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 10958
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 13813
http://www.evsyukov.ru/sprav/naspall.html

Суджанский уезд

1720-е (таб.)
Г. Суджа, с. Пушкарское, с. Мартыновка, с. Поречное, д. Бирюковка, с. Солдацкое, с. Скородное, д. Каменец, с. Сторожевое, д. Моховой Колодезь, с. Ростворово, с. Козыревка, д. Саморядово, д. Будище, с. Черный Олех, д. Осипова Лука, д. Хотяж Колодезь, с. Белица, д. Маховая, д. Конапелька, с. Пещаное.

1699 (сб.)
с. Поречное, д. Бирюковка, с. Козыревка, д. Моховой колодезь, с. Салдацкое, с. Скородное, д. Каменец, д. Сторожевая, с. Ростворово, д. Саморядово, д. Хотеш колодезь, д. Будиши, с. Чорный Алех, с. Белица, д. Маховая, д. Осипова Лука, слободка Конопелька, с. Пушкарное, с. Мартиновка, с. Гуйва.

1686 (сб.)
с. Съезжая Поляна – Белица тож, д. Махова, д. Осипова Лука, с. Черный Алех, с. Гуйва, д. Будиши, д. Саморядово, с. Ростворово, д. Сторожевая, д. Хотеж Колодезь, с. Козыревка, д. Бирюковка, д. Моховой колодезь, с. Салдацкое, д. Каменец, с. Скородное, с. Поречное, слободка Конопелька, с. Пушкарное.
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Юрвен

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 10958
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 13813
http://ugrim.blogspot.com/2016/02/1665-1724.html

Суджа и ее окрестности в описании 1665 года.
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Шуров Олег

Шуров Олег

Сообщений: 394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 560
Документы по селу Пушкарное Суджанского уезда

ССЫЛКА для скачивания

В папке:

1762 ГАКО 184-2-46 - 3 РС - Однодворцы
1782 ГАКО 184-2-153 - 4 РС - Однодворцы
1795 ГАКО 184-2-233 - 5 РС - Однодворцы
1811 ГАКО 184-2-331 - 6 РС - Однодворцы
1816 ГАКО 184-2-514 - 7 РС - Однодворцы
1850 ГАКО 184-2-899 - 9 РС - Гос.кр., однодворцы

1876 МК Пушкарное - ГАКО 217-3-308
1877 МК Пушкарное - ГАКО 217-3-313
1884 МК Пушкарное - ГАКО 217-3-323
1886 МК Пушкарное - ГАКО 217-3-326
1888 МК Пушкарное - ГАКО 217-3-332
1910 МК Пушкарное - ГАКО 217-3-1405
1911 МК Пушкарное - ГАКО 217-3-1405
1912 МК Пушкарное - ГАКО 217-3-1405
---
.
Лайк (1)
Шуров Олег

Шуров Олег

Сообщений: 394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 560
Документы по селу Камышное Суджанского уезда

ССЫЛКА для скачивания

В папке:

1834 ГАКО 184-2-647 - 8 РС- Однодворцы
1850 ГАКО 184-2-896 - 9 РС - Государственные крестьяне, однодворцы
1858 ГАКО 184-2-1081 - 10 РС - однодворцы и государственные крестьяне
1886 МК Камышное - ГАКО 217-3-326
1889 МК Камышное - ГАКО 217-3-1497
1909 МК Камышное - ГАКО 217-3-1497
---
.
Лайк (1)
Юрвен

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 10958
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 13813

Шуров Олег написал:
[q]
Документы по селу Пушкарное Суджанского уезда
[/q]

Здравствуйте, Олег! Еще раз благодарю за ссылки по селам Суджанского уезда. А у Вас случайно нет аналогичных документов по селу Сторожевому Суджанского уезда?
---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
Шуров Олег

Шуров Олег

Сообщений: 394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 560
Увы, нет. Это все из ГАКО.
---
.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 58 59 60 61 62 63 Вперед →
Модераторы: РоманС, татиа, ruslua
Вверх ⇈