Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Seagirl »   Заходите к нам на огонёк »   Божества и верования древних славян
RSS


Божества и верования древних славян

О верованиях


<<Назад  Страницы: 1 * 2 [ >>>>>> ]
Модератор: Seagirl
Seagirl
Модератор раздела

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2147
Регистрация: 2015
Рейтинг: 2993 


severinn написал:
[q]
Велес -не славянский, а скифский
[/q]

:)Велес - волос

Велес - бог и славняский и арийский

Как Бог един, так и божества встречаются в разных культурах похожие

Волос, времён Олега, Игоря и Святослава,соответствует царским богам кельто-фракийской группы.
В период реформы 980 – 980 годов, Волос вовсе не исчез, ибо был назван Велесом и покоился вне пантеона Владимира крестителя. Законен вопрос – почему?
Велес был известен ещё в начале нашей эры – в Норике, но языческие князи Руси почитали именно Волоса. Переименование, судя по всему должно быть, связано не с появлением нориков (кои уже давно были в составе русских), а с появлением самого Перуна. Впервые Перун появляется в районе будущей киевской Руси, во время распада тюркского каганата (прародителя хазарского каганата) в VII веке. После этого, в обычаях юго-восточной части Балтики появляется противостояние литовского Перкунаса и латышского Перкунса – почитаемому прежде венедскому (словенскому) Вельсу. Нападения Литвы на Русь, в то время (и далее в истории) было тоже не новостью. По всей видимости, и свою дружину, беглый Владимир, нанял себе именно в жаждущей власти над Русью Литве. Достоверно не известно, бытовало ли на Руси противление Велесу, но свергали этот культ вместе со всеми остальными – во время очередной, но уже христианской реформы Владимира. Говорить же о связи русских князей с литовцами не приходится, в силу того, что Литве не ведомо понятия Русь – которым называет своё государство Олег Вещий.
Возможно, именно устранение Волоса послужило почвой, для благополучного прихода христианства, но возможно и то, что именно от почтения Волоса пытался избавиться благодаря Перуну и христианству узурпатор Владимир (убийца действительного русского князя Ярополка, сына Святослава). Ясно только то, что Владимир не был сторонником язычества первых русских князей (Рюрика, Олега, Игоря, Святослава и Ярополка).
Поэтому, есть все основания – оставить Перуна литовцам и посмотреть на пантеон с точки зрения русского язычества, где до сих пор в особом почёте языческий бог Велес.
Волос же будучи богом богатства и волшбы, наилучшим образом отвечает духовности кельто-фракийской группы и скифов. Исключив из пантеона Перуна, можно заметить, что его роль может выполнять Дажьбог или Стрибог, сохраняя свои функции. С Волосом (Велесом) во главе и Мокосом (Макошью) в завершении, данный пантеон можно привести в полное соответствие с кельто-фракийским и скифским язычеством.

После этого, дабы не оставить вместе с Перуном историю о связи такового с Волосом, надлежит обратиться к рассмотрению этого факта, предложенного истории православными хронографами. Сразу же стоит отметить тот факт, того что, будучи христианами, православные летописцы не были знатоками язычества и, стало быть, имён богов. Также, для истории не является новостью своеобразное звучание имён собственных, примером которого может служить «История» Льва Диакона, в которой автор именует русского князя Святослава – Сфендославом.
Действительно, русский Волос схож с представлениями о фракийском Салмоксисе, но, что более важно – уже был известен по ряду исторических заметок о боге народа с именем «росы» и «русы». Загадкой остаётся, только то – каким образом вместо славянского Прове, на страницах летописи появляется некий Перун. Получается что, разгадка кроется в неправильной передаче имени бога неведомого (в отличие от католиков) православными летописцам, которым по греческой мифологии был известен только термин «перун». Либо, имя Перун могло появиться в результате греческой стилизация литовского Перкунаса, и присвоено Прове во время реформы Владимира. Возможно и то, что некто, из благих намерений, таким образом решил примирить Перкунаса и Вельса, но в это верится с трудом, особенно учитывая тот факт, что мира так и не настало.
Учитывая историческую несопоставимость Перуна с Волосом, и отсутствие Перуна в летописях повествующих о славянах, надлежит вспомнить, что до момента (882 года) основания Руси Олегом Вещим, существовало два русских государства.

Олег, был родственником Рюрика - призванного в 862 году, из варяжской Руси (германской Ругии) на княжение в Славию. Своим визитом в Куябию, и устранением киевского князя Аскольда (имя которого не вызывает сомнения в литовском происхождении), Олег учреждает Русь и выбирает Киев столицей, как самое выгодное место по сбору дани, город среди владений хазарского каганата.
Таким образом, можно наблюдать исторический момент слияния всех языческих групп. Куябию, некогда скифскую землю, помимо литовцев и тюрок уже населяют и славянские племена (скифской и кельто-фракийской группы). Славия, основанная в V веке нашей эры венедским племенем (славен), на момент призвания варягов Руси уже сдаёт позиции культурного центра северного (германского) славянства, с бывшей столицей – в Старой Ладоге, перешедшей в Новгород. С объединением Славии и Куябии в Русь происходит слияние германо-славянской группы с кельто-фракийской группой, в былом ареале скифской группы. Поэтому, в языческих обычаях должно происходить слияние кельто-фракийского бога, подобного скифскому богу Фагимасаду с германо-славянским богом подобным Прове. Славянский Святовит не должен появиться, так как является «богом райской земли» (т.е. острова Буяна).
Поэтому, исторически верным может быть представление о том, что у варягов «первым и главным был Прове» (Бог Альденбура, столицы варяжской земли IX века), а у остального населения тавров (!) и скифов был бог скота Волос.

Таким образом, появляется возможность отображения пантеона русских языческих богов – по варяжской модели, которая имеет место в исторической действительности:

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Модератор раздела

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2147
Регистрация: 2015
Рейтинг: 2993 


severinn написал:
[q]
Что-то не то.
Русь есть и в Пруссии-Поруссии: река Русь.
Русь и есть скифы-аланы.
Венеды (венеты) и словене -разные народы,соседи в Поморской Польше.
Вообще, набор.
[/q]

Русь и есть скифы-аланы.

Есть такая версия.
Еще раз добавлю - как Бог един, так и божества у разных народов могут быть едины


---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
severinn
Долгожитель форума

severinn

Сообщений: 6915
Регистрация: 2005
Рейтинг: 1692 

Перун - бог и предков народа Нуристана в АФганистане, а там вряд ли правил Владимир Святославич
valcha
Долгожитель форума
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 24307
Регистрация: 2006
Рейтинг: 11553 

В Великом Новгороде есть Церковь Власия, стоящая на Волосовой улице. Существует мнение, что именно на этом месте было капище Велеса.

В христианскую эпоху Велес, благодаря звуковой близости имён и совпадению некоторых черт культа, слился с христианским святым Власием, покровителем скота. Вариант Волос осознавался как полногласный вариант к Власий.
Уже в третьей четверти XI века в берестяной грамоте (№ 914]) церковного содержания в перечне святых фигурирует Волос. Во вкладной грамоте Варлаама Хутынского (конец XII—начало XIII века) фигурирует человек по имени Волос. Также фигурирует имя Волос (от имени Власий) в берестяных грамотах № 604 (1160—1180) и № 1094 (конец XIV века — начало XV века).

Остатки культа Велеса (обычно в синкретичном виде с культом святого Власия) сохранились на русском Севере, где известны идолы Велеса/Волоса и предания о капищах в честь него; для реконструкции культа имеют значение народные иконы св. Власия, фольклорные молитвы и заговоры с его именем. Его культ иногда сближается с культом медведя как «хозяина» животных. В связи с этим следует отметить, что медвежий культ Велеса или его балтского аналога существовал у днепровских балтов железного века, в том числе в юхновской культуре. Сохранилась русская народная сказка, где медведь предстает в виде демонического лесного царя, собирающего дань с людей.

Прикрепленный файл CAM00122.jpg
---
С просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
valcha
Долгожитель форума
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 24307
Регистрация: 2006
Рейтинг: 11553 


---
С просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
severinn
Долгожитель форума

severinn

Сообщений: 6915
Регистрация: 2005
Рейтинг: 1692 

Власий=Велес -это просто привязка христианского к местному языческому культу, так легче приучать к новой религии.
Юрвен
Долгожитель форума

Юрвен

г. Санкт-Петербург
Сообщений: 2471
Регистрация: 2009
Рейтинг: 1893 


severinn написал:
[q]
[/q]

Владимир Святославович и не правил, а вот более древние славянские или индо-арийские племёна там жили и которые принесли с собой древнюю ведическую культуру в эти места и На терририторию современной Индии.

---
Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили, гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК
severinn
Долгожитель форума

severinn

Сообщений: 6915
Регистрация: 2005
Рейтинг: 1692 

там (в Афганистане) жили не славяне (появились как именно славяне только после 5 в до н.э),. а хазары
А индо-арии пришли в Афганистан только после 1200 г. до н.э
Seagirl
Модератор раздела

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2147
Регистрация: 2015
Рейтинг: 2993 

Рада, что от обсуждения наивного фильма "Викинг"
можно все обсудить верования славян
И понять, были ли жрецы столь уж отсталыми как показано в фильме.

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
<<Назад  Страницы: 1 * 2 [ >>>>>> ]
Модератор: Seagirl
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Seagirl »   Заходите к нам на огонёк »   Божества и верования древних славян
RSS

Реклама от YouDo