ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Церковные приходы

их структура

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Gala

Ростов-на-Дону
Сообщений: 2843
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1309
Может где-то в интернете можно почитать о структуре русской православной церкви до революции? А в каких архивах могут храниться данные по церковным приходам и их составу?
Меня конкретно интересует Краснодарский край.
Если кто располагает информацией - прошу поделиться.



---
Ищу Гаврилко(Краснодарск. кр.), Фисун(Краснодарск.кр., Полтавская обл.), Шишкуновых(Краснодар.кр., Брянск.обл.,Чернигов.обл.), Никифоровых (Ленинград.обл.), Елецких(Краснодарск.кр.), Ольховик(Краснодар.кр.), Лимаровых(Курск.обл.) www.rostgenealog.ru
alexei adaev

alexei adaev

ТЮМЕНЬ-СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
Сообщений: 633
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1862
Konstantin Ivanov
Cпасибо за подсказку, попробую.
---
Адаевы,Авдеевы,Черкаевы,Посудниковы,Ермолаевы,с.Новая Селя Городищенский уезд Пензенской губернии.с.Петелино,Мыс,Одина,Коженово Ялуторовский р-н Тюменская обл.
vaselisa
Участник

Красноярский край
Сообщений: 94
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 34
Здравствуйте! Прошу помочь разобраться по приходу. "Поданным в Енисейское духовное правления доношению в 1773 году. Енисейского ведомства бывшие Енисейского Спасского монастыря крестьяне объявили, что когда состояли в вотчине за Енисейским Спасским монастырём. То и жительство имели в Спасском солеваренном заводе в приходе поблизости в Средней деревни при Георгиевской церкви. А в 1763 году по отобрании от монастыря вотчин по указу Енисейской провинициальной канцелярии переселились в показанную деревню Устьянскую. Расстоянием от Георгиевской церкви в 200 верстах и не имея поблизости другого прихода священника"
Вот они 10 лет и ездили в приход за 200 верст. Вопрос такой: Почему крестьяне не могли ездить в церковь Канского острога, который находился примерно в 40 км от д.Устьянской? И второй вопрос: до переселения монастырских крестьян деревня Устьянская уже существовала, а жители которые там уже проживали к какому приходу могли относиться?
Буду вам очень благодарна за ответ.
.
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "К какому приходу относилась деревня" (29 марта 2017 18:53)
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Приходы церквей Санкт-Петербурга" (29 марта 2017 18:54)
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Москва, поиск сведений о бывших церквях " (29 марта 2017 18:58)
qqqqwww
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: -1
Здравствуйте!
Столкнулся с записью в метрике, село такое то приход деревни такой то, поблизости такого села как бы нет, есть село с таким названием по прямой если километров 60-70, как далеко могло быть такое расположение, могло ли так быть?
---
Сахно
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17168
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7922
qqqqwww
церковь (приход) была в селе, деревни приписывали к церкви (вернее жители деревень были прихожанами церкви) не всегда поблизости. Иногда близкое село было отделено от деревни рекой, и в период ледохода или ледостава до такой церкви было проблематично добраться. И ездили в более далекую церковь, но где не надо было пересекать реку. Это как пример.
Если в метрической приходской книге записаны прихожане деревни, которая входила в другой приход, значит по каким-то причинам они крестили или отпевали не в своем приходе, поэтому в записи и уточнили, что деревня принадлежит другому приходу. Тем более если речь идет о записи о венчании, где могли венчать людей не только из разных населенных пунктов, но и прихожан разных приходов.
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
К данной теме присоединена тема "Приход деревни" (5 апреля 2018 1:13)
qqqqwww
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: -1
Здравствуйте!
Вот что написано.Чиргуши очень далеко от Шагаево.

Прикрепленный файл: 001 (24).jpg
---
Сахно
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17168
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7922
qqqqwww
Жаль, что только архивная справка, а не скан листа метрической книги ...

Как правило у крестьянина писали какой он деревни или села. Почему архивисты написали деревню отдельно? Можно предположить, что в метрической записи написано "деревни Шагаево крестьянин Федор Федоров..."
Наверняка существуют епархиальные справочники Нижегородской духовной консистории, где можно уточнить, к какому приходу были приписаны жители деревни Шагаевой - к приходу в селе Чиргуши или нет.
Если нет, то крестьянин д. Шагаева мог крестить младенца в чужом приходе (с. Чиргуши) по каким-то неведомым нам обстоятельствам. Если да, то значит так оно и было, деревня была расположена далеко от села с приходской церковью. Но это все равно Лукояновский уезд. Это сейчас разные районы...
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Вверх ⇈