ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  Kraut, Москва-Самара
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


Kraut

Кузнецов Андрей Сергеевич

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Сообщения друзей Kraut

6357valcha
Тема: Перевод с французского
26.04.2024, 10:45

SandGen

Et comment parvenez-vous à déchiffrer cette cursive française ... à moitié floue?

Impressionnée!
55709smil
Тема: Фотографы и фотография Саратовской губернии
26.04.2024, 9:22

Фотография Епифанова. Саратов, Немецкая, 10

Справа Тюрина Дарья Трифоновна

314119160_(1).jpg


314119160.jpg
55709smil
Тема: 🎎 Генеалогический сувенир
25.04.2024, 20:03


Atkara-EV написал:
[q]
Надя, вот это наводка!
[/q]

Обращайтесь
lol.gif мы всегда готовы помочь
happy.gif

heart.gif
heart.gif
heart.gif
55709smil
Тема: 🎎 Генеалогический сувенир
25.04.2024, 18:56


Atkara-EV написал:
[q]
Коллеги, всем добрый вечер!

Попался интересный серебряный крестик с остатками эмали.
Клеймо лодочка, именник "ВЧ".
Остатки эмали на лицевой стороне.

Пыталась найти дату, мастера, регион изготовления.
И заинтересовал рисунок на лицевой стороне - с растительным орнаментом.

[/q]


https://kleima.ru/wp-content/u...xx_178.jpg
возможно, Василий Чулков . мастер крестов-тельников. крестов с эмалью.
конец 19- нач.20 вв.

6357valcha
Тема: Подсказки для ведущего и модераторов
25.04.2024, 15:08

Тормозит форум и сильно, но как бы через день.
Позавчера тормозил, вчера не очень. сегодня сильно....
6357valcha
Тема: Василий (Касперович) Андреевич Дунин (Глушинский)-Борковский
25.04.2024, 11:50

Черниговская губерния

История двух семей Дунин-Борковских в фотопортретах

Усадьба Дунин-Борковских в Новой Романовке
Родословная черниговской ветви Дунин-Борковских

http://www.mglin-krai.ru/chern...portretakh

Дунин-Барковский Л. Р. Очерк по истории семьи Дунин-Барковских // Сайт Livejournal

http://dbarkov.livejournal.com/724.html
6357valcha
Тема: поиск воспитанника Московского Воспитательного дома
25.04.2024, 10:14

TulTat1987

Вам с вопросом сюда
https://forum.vgd.ru/1471/31819/

Здесь удалите сообщение.
6357valcha
Тема: Общее ОБСУЖДЕНИЕ старых фотографий из семейных альбомов
25.04.2024, 9:47


Oblonya написал:
[q]
Здравствуйте,
Помогите, пожалуйста, определить период съемки на трех фотографиях из семейного альбома.
Фото человека в очках, читающего газету, оформлено в виде открытки. (Подпись с обратной стороны - "Открытка" (лат.яз.))
С очень большой вероятностью все фото сделаны на территории современной Латвии.
[/q]


Первое впечатление - фото крайнего справа - времен Латышской Республики, после 1918 г. и..........< 1940, если действительно: все фото сделаны на территории современной Латвии
39286Юрвен
Тема: МК и ИВ Богородицкой церкви села КРАСНОГО Лебедянского уезда
25.04.2024, 7:20

Архив Липецкой области
ГАЛО Фонд 273 опись 2 дело 265


Метрическая книга села Красного Владимирской церкви на 1907 год

Часть первая о родившихся

Счет родившихся Месяц и день И М Я Звание, имя, отчество, фамилия родителей и их вероисповедание звание, имя, отчество и фамилия восприемников Лист
Рождения Крещения
5 17.01.1907 18.01.1907 КИРИЛЛ Села Красного крестьянин Матфей Ефремов Кретов и законная жена его Елизавета Петрова, оба православные
Деревни Бредихиной Максим Ильин Бредихин и села Красного Соломония Трафимова Кретова 57об.-58

15 13.02.1907 14.02.1907 ФЕОДОР Села Красного крестьянин Димитрий Александров Кретов
и законная жена его Дарья Ефимова, оба православные
Приходской диакон Стефан Игнатов Дубровский и девица Анна Тарасова Кретова 61об.-62

31 10.04.1907 11.04.1907 ИРИНА Села Красного крестьянин Иван Стефанов Кретов и законная жена его Наталия Петрова, оба православные
Того же села крестьяне: Феодор Феодоров Сухинин и девица Матрона Стефанова Кретова 66об.-67

33 15.04.1907 15.04.1907 ИРИНА Села Красного крестьянин Никита Иванов Кретов и законная жена его Татиана Иванова, оба православные
Того же села крестьяне: Павел Иванов Кретов и Раиса Феодорова Каратеева 67об.-68

34 16.04.1907 16.04.1907 АГАПИЯ Села Красного крестьянин Митрофан Димитриев Кретов и законная жена его Гликерия Николаева, оба православные
Того же села крестьянин: Лука Николаев Кретов и Лебедянская мещанка Татиана Иванова Слепушкина 67об.-68

35 16.04.1907 17.04.1907 СИМЕОН Села Красного крестьянин Моисей Александров Кретов и законная жена Ксения Абрамова , оба православные
Деревни Половневой унтер офицер Илья Феодоров Черников и села Красного девица Анна Антонова Лутовинова 67об.-68

45 17.05.1907 18.05.1907 КЛАВДИЯ Села Красного крестьянин Филипп Яковлев Кретов и законная жена его Пелагея Михайлова, оба православные
Того же села крестьяне: Григорий Николаев Костомаров и Татиана Димитриева Борзенкова 70об.-71

68 05.08.1907 06.08.1907 МАРИЯ Села Красного крестьянин Симеон Иванов Кретов и законная жена его Соломония Трафимова, оба православные Т
Того же села крестьянин: Павел Иванов Кретов и села Яковлевки Евдокия Трафимова Каморина 77об.-78

81 05.11.1907 06.11.1907 МИХАИЛ Села Красного крестьянин Василий Никифоров Кретов и законная жена его Гликерия Никифорова, оба православные
Харьковский крестьянин Гавриил Григорьев Кирумильский и села Красного крест. Васса Иванова Борзикова 85об.-86

93 07.11.1907 08.11.1907 МАНЕФА Села Красного крестьянин Михаил Романов Кретов и законная жена его Пелагея Тимофеева, оба православные
Того же села крестьяне: Антон Феодоров Клыков и Ефросиния Наумова Каратеева 85об.-86

Часть вторая о бракосочетавшихся

Счет браков Месяц и день Ф.И.О жениха Лета жениха Ф.И.О невесты Лета невесты Поручители Лист
1 07.01.1907 Села Красного крестьянин Фолимон Константинов Кретов, правосл.исповед., 1-ым браком 25
Того же села крест.девица Фиония Стефанова Каратеева, правосл.исповед 18
Села Красного крестьяне по жениху: Феодор Васильев Каратеев и Сафрон Васильев Кретов
По невесте: Иродион Стефанов Каратеев и Кодрат Матфеев Кретов 93об.-94

Часть третья о умерших

Счет умерших Месяц и день Ф.И.О. умершего Лета умершего Причина смерти Лист
Смерти Погребен.
6 30.01. 01.02. Села Красного крест.Ильи Яковлева Кретова дочь Анастасия 2 ½ От поноса 102об.-103
16 05.04. 07.04. Села Красного крест. Евдоким Ильин Кретов 70 От дряхлости 104об.-105
Священник Михаил Феодоров Болховитянов
39286Юрвен
Тема: МК и ИВ Богородицкой церкви села КРАСНОГО Лебедянского уезда
25.04.2024, 7:20

1860-е гг
55709smil
Тема: Баланда - селения Аткарского уезда Саратовской губернии
23.04.2024, 20:50


virma написал:
[q]
Где можно посмотреть, хоть какие-то упоминания об семье моего деда в этом селе(метрические книги, исповедные ведомости, ревизские сказки или еще что-нибудь)
[/q]

в читальном зале ГАСО (Саратов).
предвосхищая последующие вопросы , отправляю в тему по ГАСО. Внимательно прочтите первый пост темы!
https://forum.vgd.ru/post/472/3970/p55557.htm#pp55557
6357valcha
Тема: Общее ОБСУЖДЕНИЕ старых фотографий из семейных альбомов
23.04.2024, 17:57


Алика написал:
[q]
Ох, если вторая половина 30-ых, то вообще мысли нет кто это.
А Польша или Литва не может быть более ранняя, 1920? Мода одна была?
[/q]


https://spb-bal.livejournal.com/2373.html
и многие другие, сейчас в Инете много сайтов о моде, мужской и женской по периодам.


6357valcha
Тема: НОВОСЛОБОДСКОЙ КАЗАЧИЙ ПОЛК (1753–1764 рр.)
23.04.2024, 17:21

MichaelA
MichaelA написал:
[q]
Писарь - чин, но он выполнял должность заведующего сотенной канцелярией. Хорунжий и есаул - тоже самое.
[/q]


Писарь - чин?

Вот, век живи, век учись
a_003.gif
cray.gif


39286Юрвен
Тема: МК и ИВ Богородицкой церкви села КРАСНОГО Лебедянского уезда
23.04.2024, 15:09

Архив Липецкой области (ГАЛО)
Фонд 114 оп. 2 д. 307


МК Владимирской церкви села Красного Лебедянского уезда за 1855 год

Часть первая о родившихся

Л. 156, 164об-65
Запись 26. 5/6 апреля Василий
Родители: села Красного гос. крестьянин Ефрем Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Мария Яковлева, оба православного исповедания
Восприемники: приходской священник Михаил Васильев ЛАВРОВ и солдатка Елизавета Яковлева КИРИЛОВА
Священник Михаил Лавров

Л. 166об-167
Запись 34. 7/8 мая Ефрем
Родители: села Красного отданный в военную службу из гос. крестьян Адриян Потапов КРЕТОВ
и законная жена его Ефимия Иванова, оба православного исповедания
Восприемники: села Красного гос. крестьянин Ворфоломей Лукин КОСТОМАРОВ и вдова солдатская женка Мария Фомина
Священник Михаил Лавров

Л. 170об-171
Запись 39. 18/19 июля Анна
Родители: села Красного гос. крестьянин Николай Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Дария Стефанова, оба православного исповедания
Восприемники: деревни Атрадовки помещицы Варвары Васильевой НАУМОВОЙ дворовой человек…риян? Николаев АЛЫМОВ и крестьянина Евтихия Абрамова КАРАТЕЕВА жена Мария Авдиева
Священник Михаил Лавров

Л. 173об-174
Запись 53. 29/30 августа Захарий
Родители: села Красного гос. крестьянин Никифор Потапов КРЕТОВ
и законная жена его Агрипина Никифорова, оба православного исповедания
Восприемники: села Красного гос. крестьянин Димитрий Исаев КАРАТЕЕВ и солдатка Екатерина Кодратова КРЕТОВА
Священник Михаил Лавров

Л. 175об-176
Запись 56. 15/16 октября Параскева
Родители: села Красного гос. крестьянин Кузма Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Матрона Диева, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Андрей Иванов КИРИЛОВ и солдацкая женка Мария Васильева КРЕТОВА
Священник Михаил Лавров

Л. 176об-177
Запись 62. 15/16 октября Стефан
Родители: села Красного гос. крестьянин Димитрий Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Варвара Селиверстова, оба православного исповедания
Восприемники: приходской священник Михаил Васильев ЛАВРОВ и гос. крестьянина Иринарха Иванова КИРИЛОВА жена Татиана Иванова
Священник Михаил Лавров

Часть вторая о бракосочетавшихся

Л. 186об-187
Запись 17. 11 ноября
Жених: села Красного гос. крестьянин Леонтий Михайлов КРЕТОВ
вторым браком православного исповедания 37л
Невеста: села Красного деревни Погибелки гос. крестьянина Ивана Захарова ШИПИЛОВА дочь девица Ксения православного исповедания 25л
Поручители по женихе: села Красного гос. крестьянин Никанор Михайлов КРЕТОВ и села Дрезгалова гос. крестьянин Никифор Егоров РАСОХИН
По невесте: деревни Погибелки гос. крестьяне Ефим Иванов ШИПИЛОВ и села Семеновского деревни Сапрыкиной Василей Сергеев САПРЫКИН
Священник Михаил Лавров

Запись 18. 11 ноября
Жених: села Красного гос. крестьянин Евдоким Ильин КРЕТОВ
первым браком православного исповедания 19л
Невеста: Орловской губернии Елецкого уезда села Архангельского сельца Прогорелого помещицы майорши Екатерины Ивановой ЛАУХИНОЙ умершаго крестьянина Иустина Емельянова КУШНИКОВА на волю отпущенная дочь девица Агрипина православного исповедания 18л
Поручители по женихе: Орловской губернии Елецкого уезда деревни Прогореловой гос. крестьяне Самуил Семенов ЧАЛЫХ и Спиридон Иванов ИВАНОВ
По невесте: деревни Прогореловой гос. крестьяне Михаил Яковлев и Петр Яковлев КУШНИКОВЫ
Священник Михаил Лавров

Часть третья о умерших

Л. 193об-194
Запись 12. 1/3 июня села Красного гос. крестьянина Устина Потапова КРЕТОВА сын Евсигний 9л, от колики
Священник Михаил Лавров

Л. 196об-197
Запись 38. 11/13 июня села Красного гос. крестьянина Левона Михайлова КРЕТОВА жена Марфа Иванова 28л, от чехотки
Священник Михаил Лавров


Архив Липецкой области (ГАЛО)
Фонд 114 оп. 2 д. 307


МК Владимирской церкви села Красного Лебедянского уезда за 1853 год

Часть первая о родившихся

Л. 103, 103об-104
Запись 3. 3/4 генваря Татиана
Родители: села Красного гос. крестьянин Никонор Михайлов КРЕТОВ
и законная жена его Варвара Максимова, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Макар Никифоров КАРАТЕЕВ и гос. крестьянина Кузмы Иванова КРЕТОВА жена Матрона Дианова
Священник Михаил Лавров

Запись 1. 3/4 генваря Филипп
Родители: села Красного гос. крестьянин Ефрем Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Мария Яковлева, оба православного исповедания
Восприемники: уволенной в годовой отпуск Задунайского гренадерского полка рядовой солдат Лука Иванов КРЕТОВ и села Красного гос. крестьянина Феодоса ЕГОРОВА жена Елена Васильева
Священник Михаил Лавров

Л. 106об-107
Запись 12. 5/6 февраля Марина
Родители: села Красного гос. крестьянин Ефим Потапов КРЕТОВ
и законная жена его Акилина Венедиктова, оба православного исповедания
Восприемники: деревни Атрадовки помещицы Варвары Васильевой НАУМОВОЙ дворовой человек Терентий Петров АЛЫМОВ и города Ефремова умершаго купца Димитрия Иосифова ПЛОТНИКОВА дочь девица Ольга
Священник Михаил Лавров

Л. 108об-109
Запись 16. 27/28 февраля Феофилакт
Родители: села Красного гос. крестьянин Николай Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Дарья Стефанова, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Авраам Романов КАРАТЕЕВ и того же села солдатка Агафия Фомина СУХИНИНА
Священник Михаил Лавров

Л. 112об-113
Запись 30. 14/15 мая Константин
Родители: села Красного гос. крестьянин Никифор Потапов КРЕТОВ
и законная жена его Агрипина Никифорова, оба православного исповедания
Восприемники: Козловского уезда села Новосильского помещика Григория Николаевича ЛАПТЕВИЧА дворовой человек Александр Савельев ЛЕБЕДЕВ и села Красного гос. крестьянина Михаила Матфеева КАРАТЕЕВА жена Агафия Матфиева
Священник Михаил Лавров

Л. 127об-128
Запись 71. 20/21 ноября Иаков
Родители: села Красного гос. крестьянин Косьма Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Матрона Диева, оба православного исповедания
Восприемники: приходской священник Михаил Васильев ЛАВРОВ и крестьянина Ильи Иванова КАРАТЕЕВА жена Мария Димитриева
Священник Михаил Лавров

Часть третья о умерших

Л. 144об-145
Запись 27. 30/1 июня села Красного гос. крестьянина Николая Иванова КРЕТОВА сын Феофилакт 3 мес., от колики
Священник Михаил Лавров

Л. 145об-146
Запись 22. 22/24 июня села Красного гос. крестьянина Кузьмы Иванова КРЕТОВА дочь (сын) Афанасия(й) 1 1/2г, натуральною
Священник Михаил Лавров

Запись 24. 1/3 июля села Красного гос. крестьянина Никанора Михайлова КРЕТОВА дочь Татияна полугоду, от кори
Священник Михаил Лавров

Л. 146об-147
Запись 34. 10/12 июля села Красного гос. крестьянина Устина Потапова КРЕТОВА сын Георгий полугоду, от колики
Священник Михаил Лавров

Л. 147об-148
Запись 31. 13/15 июля села Красного гос. крестьянина Дмитрий Васильева КРЕТОВА дочь Параскева 8 мес., от колики
Священник Михаил Лавров

Запись 39. 15/17 июля села Красного гос. крестьянина Леонтия Михайлова КРЕТОВА сын Михаил 8 мес., от кори
Священник Михаил Лавров


Архив Липецкой области (ГАЛО)
Фонд 114 оп. 2 д. 307


МК Владимирской церкви села Красного Лебедянского уезда за 1852 год

Часть первая о родившихся

Л. 48, 49об-50
Запись 8. 26/27 генваря Афанасий
Родители: села Красного гос. крестьянин Касьма Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Матрона Диева, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Андрей Иванов КИРИЛОВ и того же села солдатка Мария Борисова КАРАТЕЕВА
Священник Михаил Лавров

Л. 50об-51
Запись 5. 26/27 генваря Парфений
Родители: села Красного гос. крестьянин Зосим Потапов КРЕТОВ
и законная жена его Дария Никитина, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Афиноген Зотов КЛЫКОВ и помещика Григория Васильева НАУМОВА вдова Пелагея Нестерова КОЗЛОВА
Священник Михаил Лавров

Л. 58об-59
Запись 32. 23/24 июня Феврония
Родители: села Красного гос. крестьянин Павел Потапов КРЕТОВ
и законная жена его Параскева Петрова, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Павел Даниилов СУХИНИН и крестьянина Зосима Потапова КРЕТОВА жена Дария Никитина
Священник Михаил Лавров

Л. 64об-65
Запись 30. 10/11 октября Параскева
Родители: села Красного гос. крестьянин Димитрий Васильев КРЕТОВ
и законная жена его Евдокия Михайлова, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Фома Ильин КАРАТЕЕВ и гос. крестьянина Ивана Иванова КАРАТЕЕВА жена Феодора Иванова
Священник Михаил Лавров

Л. 65об-66
Запись 50. 18/19 октября Нестор
Родители: села Красного гос. крестьянин Иван Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Анна Хорлампиева, оба православного исповедания
Восприемники: деревни Бредихиной гос. крестьянин Мартин Иванов БРЕДИХИН и гос. крестьянина Ипата Иванова КАРАТЕЕВА дочь девица Матрона
Священник Михаил Лавров

Запись 52. 26/27 октября Георгий
Родители: села Красного гос. крестьянин Устин Потапов КРЕТОВ
и законная жена его Агафия Сергеева, оба православного исповедания
Восприемники: села Красного гос. крестьянин Василей Яковлев КАРАТЕЕВ и солдацкая женка Мария Фомина КОСТОМАРОВА
Священник Михаил Лавров

Л. 66об-67
Запись 56. 1/2 ноября Родион
Родители: села Красного гос. крестьянин Симеон Павлов КРЕТОВ
и законная жена его Евгения Платонова, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Симеон Еремеев БОРЗЕНКОВ и гос. крестьянина Тита Максимова КИРИЛОВА жена Елена Автономова
Священник Михаил Лавров

Л. 67об-68
Запись 58. 2/3 ноября Михаил
Родители: села Красного гос. крестьянин Леонтий Михайлов КРЕТОВ
и законная жена его Марфа Иванова, оба православного исповедания
Восприемники: селя Яблонова деревни Клевцовой гос. крестьянин Никифор Иванов СОЗОНОВ и солдацкая женка Татиана Трофимова КАРАТЕЕВА
Священник Михаил Лавров

Часть вторая о бракосочетавшихся

Л. 77об-78
Запись 18. 27 августа
Жених: села Красного гос. крестьянин Карп Феодоров КРЕТОВ
вторым браком православного исповедания 35л
Невеста: села Бредихина деревни Скороваровой каз. Крестьянина Гаврилы Тимофеева ВАСИЛЬЕВА дочь девица Елизавета православного исповедания 19л
Поручители по женихе: села Красного гос. крестьяне Евтроп и Кодрат Васильевы СУХИНИНЫ
По невесте: деревни Скороваровой гос. крестьяне Петр и Ларион Гавриловы ВАСИЛЬЕВЫ
Священник Михаил Лавров

Часть третья о умерших

Л. 97об-98
Запись 64. 16/18 ноября села Красного гос. крестьянина Ивана Михайлова КРЕТОВА жена Матрона Димитриева 55 л., от чехотки
Священник Михаил Лавров

Архив Липецкой области (ГАЛО)
Фонд 114 оп. 2 д. 307


МК Владимирской церкви села Красного Лебедянского уезда за 1851 год

Часть первая о родившихся

Л. 1, 5об-6
Запись 18. 12/13 апреля Агафья
Родители: села Красного гос. крестьянин Василий Нестеров КРЕТОВ
и законная жена его Феодора Петрова, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Вукол Васильев КАРАТЕЕВ и солдатка Фекла Никонорова БОРЗЕНКОВА
Священник Михаил Лавров

Л. 13об-14
Запись 39. 21/22 июля Алимпиада
Родители: села Красного гос. крестьянин Петр Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Стефанида Яковлева, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Авраам Романов КАРАТЕЕВ и крестьянина Егора Романова КАРАТЕЕВА дочь девица Ирина
Священник Михаил Лавров

Л. 17об-18
Запись 53. 8/8 сентября Никита
Родители: села Красного гос. крестьянин Никифор Потапов КРЕТОВ
и законная жена его Агрипина Никифорова, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Зосим Потапов КРЕТОВ и крестьянина Михаила Матвеева КАРАТЕЕВА жена Агафия Матфиева
Священник Михаил Лавров

Л. 29об-21
Запись 59. 1/2 ноября Михаил
Родители: села Красного гос. крестьянин Николай Иванов КРЕТОВ
и законная жена его Дария Стефанова, оба православного исповедания
Восприемники: того же села гос. крестьянин Иван Васильев КЛЫКОВ и крестьянина Ильи Иванова КАРАТЕЕВА жена Мария Димитриева
Священник Михаил Лавров

Часть вторая о бракосочетавшихся

Л. 26об-27
Запись 5. 7 июля
Жених: села Красного гос. крестьянин Никифор Потапов КРЕТОВ
первым браком православного исповедания 19л
Невеста: Задонского уезда села Яблонова деревни Клевцовой гос. крестьянина Никифора Феодорова КЛЕВЦОВА дочь девица Агрипина православного исповедания 18л
Поручители по женихе: села Красного гос. крестьяне Исай Борисов КАРАТЕЕВ и села Бредихина Карп Михайлов БОРЗЕНКОВ
По невесте: села Яблонова деревни Клевцовой гос. крестьяне Петр Никифоров и Лаврентий Иванов КЛЕВЦОВЫ
Священник Михаил Лавров

Часть третья о умерших

Л. 30об-31
Запись 4. 18/20 генваря села Красного казенного крестьянина Николая Иванова КРЕТОВА сын Симион 5 мес., от оспы
Священник Михаил Лавров

Л. 32об-33
Запись 15. 26/28 февраля села Красного казенного крестьянина Павла Потапова КРЕТОВА сын Никита 3, от оспы
Священник Михаил Лавров

Л. 40об-41
Запись 41. 25/27 сентября села Красного казенного крестьянина Петра Иванова КРЕТОВА дочь Олимпиада 2мес., от колики
Священник Михаил Лавров

Л. 43об-44
Запись 59. 3/9 декабря села Красного казенного крестьянина Димитрия Васильева КРЕТОВА дочь девица Акилина 1, от кори
Священник Михаил Лавров

Л. 44об-45
Запись 59. 27/28 декабря села Красного казенного крестьянина Николая Иванова КРЕТОВА сын Михаил 2 мес., от колики
Священник Михаил Лавров

6357valcha
Тема: НОВОСЛОБОДСКОЙ КАЗАЧИЙ ПОЛК (1753–1764 рр.)
23.04.2024, 10:48


MichaelA написал:
[q]
В казацких слободах были должности - ..... хорунжий, есаул, подпрапорный.
[/q]


Разве это были должности, а не чины\ звания войсковые?
подпрапорный - звание в Слободской Украине, синоним к званию\чину “значковой товарищ” в Гетманщине.

......пан полковник, почесав чуб, запинаясь, с трудом произносит: «Верно пан подпрапорный (батенька имели чин подпрапорного).....

Пан Халявський, Григорій Квітка-Основ’яненко
6357valcha
Тема: Как благородные дворяне своего родственника побили.
23.04.2024, 9:29


Tiffosa написал:
[q]
Отдельно отмечу, что отца вышеуказанных Бабушкиных, отставного фурьера Василия Васильевича Бабушкина, вместе с его 2-й женой (мачехой указанных Бабушкиных) и их общей дочерью подростком, повесят пугачевцы.
[/q]


Наверное, повесили? На дворе-то уже 1809 г.


Tiffosa написал:
[q]
А потом удивляются почему у крестьян классовая ненависть такая к бывшему привилегированному сословию после 1917-го года.
---
[/q]


И не только у крестьян
a_003.gif

6357valcha
Тема: Общее ОБСУЖДЕНИЕ старых фотографий из семейных альбомов
22.04.2024, 21:32


Алика написал:
[q]
Может ли быть что это 1902 год и на фото девушка 19-20 лет?
[/q]


Непохоже на 1902 г., скорее на 1932 год.
6357valcha
Тема: Поездка на родину предков или
22.04.2024, 21:00


OVerner написал:
[q]
Заметки Армена Петросяна весьма тенденциозные.
[/q]


Конечно, ведь армяне претендуют на первородство.
6357valcha
Тема: КОКОШНИКИ и другие головные уборы
22.04.2024, 20:23



Самые необычные головные уборы русских жён

В старину головной убор был самым значимым и нарядным предметом женского костюма. Он мог многое рассказать о своей владелице — о ее возрасте, семейном и социальном положении и даже о том, есть ли у нее дети. О самых необычных головных уборах русских женщин — в материале портала «Культура.РФ».

На Руси девушки носили довольно простые по форме повязки и венки (венцы), оставляя открытыми темя и косу. В день свадьбы девичью косу расплетали и укладывали вокруг головы, то есть «окручивали». Из этого обряда и родилось выражение «окрутить девку», то есть женить ее на себе. В основе традиции покрывать голову лежало древнее представление о том, что волосы впитывают негативную энергию. Девица, впрочем, могла рисковать, демонстрируя косу потенциальным женихам, но простоволосая жена навлекала позор и несчастье на всю семью. Уложенные «по-бабьи» волосы покрывали стягивающейся на затылке шапочкой — повойником или волосником. Сверху надевали головной убор, имевший, в отличие от девичьего, сложную конструкцию. В среднем такой убор состоял из четырех-десяти съемных деталей.
Головные уборы русского юга

Граница между великорусскими Севером и Югом пролегала по территории современной Московской области. К северной Руси этнографы относят Владимир и Тверь, а к южной — Тулу и Рязань. Сама Москва испытывала влияние культурных традиций обоих регионов.
Женский крестьянский костюм южных областей принципиально отличался от северного. Сельскохозяйственный юг был более консервативным. Крестьяне здесь в целом жили беднее, чем на Русском Севере, где активно велась торговля с иноземными купцами. Вплоть до начала XX века в южнорусских деревнях носили древнейший тип русского костюма — клетчатую понёву (поясная одежда наподобие юбки) и длинную рубаху, украшенный подол которой выглядывал из-под понёвы. По силуэту южнорусский наряд напоминал бочонок, с ним сочетались сороки и кички — головные уборы, отличавшиеся разнообразием фасонов и сложностью конструкции.
Кика рогатая

Слово «кика» происходит от старославянского «кыка» — «волосы». Это один из древнейших головных уборов, который восходит к образам женских языческих божеств. В представлении славян рога были символом плодородия, потому носить их могла лишь «мужатая баба». В большинстве регионов право носить рогатую кику женщина получала после рождения первого ребенка. Надевали кику и в будни, и в праздники. Чтобы удерживать массивный убор (рога могли достигать 20–30 сантиметров в высоту), женщине приходилось высоко поднимать голову. Так и появилось слово «кичиться» — ходить, задрав нос.
С языческой атрибутикой активно боролось духовенство: женщинам запрещалось посещать церковь в рогатых киках. К началу XIX века этот убор практически исчез из обихода, однако в Рязанской губернии его носили вплоть до ХХ века. Сохранилась даже частушка:
Рязанские рога
Не кину никогда.
Буду есть одну мякину,
А рогов своих не кину!
Кика копытообразная

«Чело кичное» впервые упоминается в документе 1328 года. Предположительно, в это время женщины уже носили всевозможные производные от рогатой кики — в виде котелка, лопатки, валика. Выросла из рогатой и кичка в виде копыта или подковы. Твердое очелье (налобная часть) обтягивалось богато украшенной материей, часто шитой золотом. Крепилось оно поверх «шапочки» с помощью шнура или лент, повязанных вокруг головы. Подобно подкове, подвешенной над входной дверью, этот убор был призван защищать от дурного глаза. Носили его в праздники все замужние женщины.
До 1950-х годов такие «копытца» можно было увидеть на деревенских свадьбах в Воронежской области. На фоне черного и белого — основных цветов воронежского женского костюма — шитая золотом кика выглядела как самое дорогое украшение. Сохранилось множество копытообразных кик XIX века, собранных на территории от Липецка до Белгорода — это говорит об их широком распространении в Центрально-Черноземном районе.
Сорока тульская

В разных уголках России один и тот же головной убор назывался по-разному. Поэтому сегодня специалисты не могут окончательно договориться, что считать кикой, а что — сорокой. Путаница в терминах, помноженная на великое разнообразие русских головных уборов, привела к тому, что в литературе под сорокой часто имеется в виду одна из деталей кики и, наоборот, под кикой понимается составная часть сороки. В ряде регионов примерно с XVII века сорока существовала как самостоятельный сложносочиненный убор замужней женщины. Яркий пример тому — тульская сорока.
Оправдывая свое «птичье» название, сорока делилась на боковые части — крылья и заднюю — хвост. Хвост представлял собой нашитые по кругу плиссированные разноцветные ленты, что делало его похожим на павлиний. С головным убором рифмовались яркие розетки, которые пришивали на понёву сзади. Такой наряд женщины носили по праздникам, обычно в первые два-три года после свадьбы.
Практически все хранящиеся в музеях и личных коллекциях сороки подобного кроя были найдены на территории Тульской губернии.

Основой северного женского костюма был сарафан. Впервые он упоминается в Никоновской летописи 1376 года. Изначально укороченные наподобие кафтана сарафаны носили знатные мужчины. Лишь к XVII веку сарафан приобрел знакомый нам вид и окончательно перекочевал в женский гардероб.
В документах XVII века впервые встречается слово «кокошник». «Кокошь» по-древнерусски означало «курица». Вероятно, головной убор получил название из-за сходства с куриным гребешком. Он подчеркивал треугольный силуэт сарафана.
По одной из версий, кокошник появился на Руси под влиянием византийского костюма. Носили его в первую очередь знатные женщины.
После реформы Петра I, запретившего ношение традиционного национального костюма среди дворянства, сарафаны и кокошники остались в гардеробе купчих, мещанок, а также крестьянок, но в более скромном варианте. В этот же период кокошник в комплексе с сарафаном проник в южные регионы, где долго оставался нарядом исключительно богатых женщин. Кокошники украшались гораздо богаче, чем сороки и кики: обшивались жемчугом и стеклярусом, парчой и бархатом, галуном и кружевом.
Сборник (самшура, моршень)

Один из самых универсальных головных уборов XVIII–XIX веков имел множество имен и вариантов пошива. Впервые он упоминается в письменных источниках XVII века как самшура (шамшура). Вероятно, это слово было образовано от глагола «шамшить» или «шамкать» — невнятно разговаривать, а в переносном смысле — «мять, жать». В толковом словаре Владимира Даля самшура определялась как «вологодский головной убор замужней женщины».
Объединяла все уборы этого типа собранная или «сморщенная» шапочка. Низкий моршень, похожий на чепец, был частью скорее повседневного костюма. Высокий же выглядел внушительно, как хрестоматийный кокошник, и надевался в праздники. Повседневный сборник шили из более дешевой ткани, а поверх него надевали платок. Сборник старой женщины мог выглядеть как простой черный чепчик. Праздничные уборы молодых покрывали позументной лентой, расшивали драгоценными камнями.
Этот вид кокошника пришел из северных регионов — Вологды, Архангельска, Вятки. Полюбился женщинам в Центральной России, попал в Западную Сибирь, Забайкалье, на Алтай. Вместе с предметом распространилось и само слово. В XIX веке под названием «самшура» в разных губерниях стали понимать разные типы головного убора.
Кокошник псковский (шишак)

Классический силуэт в форме вытянутого треугольника имела псковская версия кокошника — свадебный головной убор шишак. Шишечки, давшие ему название, символизировали плодородие. Бытовала поговорка: «Сколько шишек, столько детишек». Их нашивали на переднюю часть шишака, украшая жемчугом. По нижней кромке пришивалась жемчужная сеточка — поднизь. Поверх шишака новобрачная надевала белый шитый золотом платок. Один такой кокошник стоил от 2 до 7 тысяч рублей серебром, потому хранился в семье как реликвия, передавался от матери к дочери.
Наибольшую известность псковский кокошник получил в XVIII–XIX веках. Особенно славились уборы, созданные мастерицами Торопецкого уезда Псковской губернии. Оттого шишаки часто называли торопецкими кокошниками. Сохранилось немало портретов торопчанок в жемчужном уборе, прославившем этот край.
Тверской «каблучок»


Цилиндрический «каблучок» был в моде в конце XVIII и на протяжении всего XIX века. Это одна из самых оригинальных разновидностей кокошника. Носили его в праздники, поэтому шили из шелка, бархата, золотого галуна, украшали каменьями. Под «каблучок», похожий на небольшой колпак, надевалась широкая жемчужная поднизь. Она покрывала всю голову, потому что сам компактный головной убор прикрывал лишь макушку. «Каблучок» был настолько распространен в Тверской губернии, что стал своеобразной «визитной карточкой» региона. Особую слабость к нему питали художники, работавшие с «русскими» темами. Андрей Рябушкин изобразил женщину в тверском кокошнике на картине «Воскресный день» (1889). Этот же убор изображен на «Портрете жены купца Образцова» (1830) Алексея Венецианова&#65279;. Свою жену Марфу Афанасьевну Венецианов также написал в костюме тверской купчихи с непременным «каблучком» (1830).
К концу XIX века на территории всей России сложные головные уборы стали уступать место шалям, напоминавшим древнерусский платок — убрус. Сама традиция повязывания платка сохранилась еще со Средневековья, а в период расцвета промышленного ткачества получила новую жизнь. Повсеместно продавались заводские шали, сотканные из качественных дорогих нитей. По старой традиции, замужние женщины носили платки и шали поверх повойника, тщательно закрывая волосы. Трудоемкий процесс создания уникального головного убора, который передавался из поколения в поколение, канул в лету.
Автор: Екатерина Гудкова

Фотографии см. по ссылке
55709smil
Тема: Об архиве ЗАГС Сар. обл
22.04.2024, 19:19


propeller написал:
[q]
в 30-х годах. Предположительно Фрезентальский кантон.
[/q]

В районный ЗАГС. определите к какому району относится территория в настоящее время и в этот ЗАГС оправляйте запрос.
Но параллельно отправьте запрос и в областной архив ЗАГС. адрес в первом сообщении..