Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!




-

Голосование за генеалога  Рейтинг: 10840  Голосование за генеалога

Основная информация
Доска почета
Последние 30 сообщений
Родословия
География
Сообщения друзей
Друзья
В друзьях у...





-

Последние 30 сообщений valcha



Atkara-EV написал:
[q]
valcha написал:
[q]

Можно еще и Камер-фурьерские журналы за нужные годы просмотреть
[/q]



Есть неотложное правило генеалогии - поиск прадедушки начинать с метрики о рождении бабушки. Там, глядишь, и камер-фурьерские журналы отпадут за ненадобностью.

---
[/q]

Согласна на все сто! Но, похоже, метрики о рождении бабушки в пределах видимости vitalij5 не наблюдается.

И для какой царицы была "выписана" немка, а м.б. и датчанка: для Марии Федоровны или Аликс - неясно.
Кстати, Дневник Николая II очень похож на камер-фурьерский журнал ;)



Palasha написал:
[q]
severinn написал:
[q]

князья Коркодиновы
[/q]


И Обезьяниновы
[/q]


Обезьяна тут не при чём.
Вероятно искаженное Абыз, так как родоначальником был крещенный татарин из Золотой орды



G_Spasskaya написал:
[q]
И второе - есть ли в сети где-то эти ведомости?
[/q]


В РНБ находится самая полная в России коллекция Епархиальных ведомостей, объем которой составляет свыше 3 млн. страниц за 1860-1917 гг.
Большинство Епархиальных ведомостей выходили 2 раза в месяц, некоторые еженедельно. Первые Епархиальные ведомости появились в Ярославле, в 1860 г.
Создана РНБ; Всего документов: 4427;
В конце первой стр. начинаются Московские Епархиальные ведомости


severinn написал:
[q]
вспомните "крокодильи слезы" - от кашля
[/q]
:questio
А как же Плутарх? И наш Азбуковник?
«Крокодил зверь водный. Егда имать человека ясти (когда ест человека), тогда плачет и рыдает, а ясти не перестаёт. А главу от тела оторвав, плачет».
У меня, лично, от кашля ничего крокодильего не выделяется.
= означает фальшивое, неискреннее выражение эмоции, притворный плач.




Cynamon написал:
[q]
Гринцевич2 написал:
[q]

Да, это верхнелужицкое слово, может этого самого козЛодоя жители Черниговщины как-то по другому обзывали?
[/q]

Дримлюга або стрыжыкоза. Издаёт звуки:
Будучи неприметной птицей, козодой прежде всего известен по своему своеобразному пению, непохожему на голоса других птиц и в хорошую погоду слышному на расстоянии до 600 м[11]. Поёт самец, обычно сидя на суку сухостойного дерева на окраине лесной поляны или просеки. Его песня — сухая монотонная трель «рьрьрьрьрь» — чем-то напоминает урчание зелёной жабы или тарахтение небольшого мотоцикла, только более громкая. Однообразное дребезжание с небольшими перерывами продолжается от заката до рассвета, при этом тональность, частота и громкость звука периодически меняются. Временами птица прерывает трель высоким и растянутым «фюрр-фюрр-фюрр-фюрррюю…», как будто размеренный рокот мотора неожиданно захлебнулся (из Вики)
[/q]


Одно и тоже обсуждаем. В мае начали, в октябре продолжаем.....



и далее.




severinn написал:
[q]
есть фамилия 15-16 векеов Коркодиновы (от крокодил)
[/q]
:questio
Это Вы уж слишком, хотя все ближе к нам, чем Утконосовы ;)

Коркодиновы — фамилия, имеющая этимологию на основе русского языка. Произошла от прозвища «коркота» судороги, спазмы, кашель.

Коркота - жен., ·стар. и северное. корчи, судороги, спазмы.
бранное - старик, старуха, корза, карга.
Коркотный, к корче относящийся

Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.

XVI в.
Коркодинов, Григорий княж Иванов сын, дворовый сын боярский по Можайску - л. 139.

Коркодымов, Гриша княж Иванов сын, по Можайску литва дворовая - л. 139 об.

Коркодымов, князь Иван княж Иванов сын, по Можайску литва дворовая - л. 139 об.

Коркодымов, Семен княж Иванов сын, по Можайску литва дворовая - л. 139 об.




Гринцевич2 написал:
[q]
Чо тут объяснять, из Петрова можно даже боширова сделать
[/q]

lopnu

И Чепигу ;) , а лучше Мишкина Солберецкого


severinn написал:
[q]
и кто солдату во 2-й пол 19 века разрешил бы вести пленницу??? вероятно, уже жену
[/q]


Спросите у Прокофия Мелехова ;) , тот по Шолохову жену привез, а этот - "рабыню"\ясырку, однако, не женой еще была.


severinn написал:
[q]
не в таком случае: скорее, вопрос решался полковым священником
[/q]


Прям -таки сразу в военном лагере после сражения и покрестили.... :lol:

Написал же человек: привез в Носеливку Борзненского уезда Черниговской губернии


Михаха написал:
[q]
Из какого-то похода (предполагаемый период 1850-1880 годы) он привез себе "рабыню".
[/q]


Сельский священник и покрестил с разрешения, а м.б. и без ;) Но.....если это русско-турецкая война 1870-х, то Епархиальные ведомости уже публиковались.
Сама в библиотеке просматривала когда-то для кого-то записи о новокрещенных в неофициальной части за несколько лет второй половины 19 в.


Тема: Хусаинов Мусабик 1900г.р.
20.10.2018, 22:49

Junskaya написал:
[q]
А подскажите пожалуйста где это можно поискать?
[/q]

Тут не могу ничем помочь, это к специалистам по военному поиску. Самой не приходилось искать таким образом



Михаха написал:
[q]
1. Какие инстанции рассматривали прошения о вступлении в православие?
[/q]


Епархия.
Сведения о крещение иноверцев публиковалось в Губернских Епархиальных ведомостях в неофициальной части.

Тема: Хусаинов Мусабик 1900г.р.
20.10.2018, 16:34
Junskaya
Не за что ;)
Надо смотреть, какие части формировались в Костроме или под Костромой в феврале 1942 г.
Видимо оттуда его и отправили на фронт после.

В XVII в. идея славянского единства считалась важнее национального размежевания на русских, украинцев и белорусов, и деятели культуры всех славянских земель трудились для всех славян. В частности, в белорусско-литовском городе Вильно (ныне — Вильнюс, столица Литвы) была составлена "Грамматика" Мелетия Смотрицкого, по которой учились вплоть до XIX в. и в Москве, и на Балканах. Там же служили делу славянского просвещения Лаврентий Зизаний и Франциск Скорина, которого считают одним из основоположников белорусской филологии. В Киеве был составлен "Лексикон словено-роський" для перевода слов церковнославянского языка на "русский". Как видно из заглавия, его автор, монах Киево-Печерской лавры Памва Берында, ещё не считал язык, звучавший вокруг него, украинским.

Деятели дружеских православных церквей неоднократно указывали своим московским коллегам, что отдельные места в церковных книгах, имевших хождение, на Руси, не всегда точно соответствуют тому, что написано в тех же книгах на греческом языке. Частичные пересмотры и новые переводы отдельных книг, осуществленные в XVI в., не изменили общей картины. В XVII в. было решено сделать полный пересмотр всех церковных книг. Это была поистине титаническая работа, для которой в самой Москве не нашлось достаточного количества квалифицированных людей, владевших и греческим и церковнославянским языками. На помощь были приглашены деятели Юго-Западной Руси без учёта того, что и общенародный и церковнославянский языки Киева и Вильны к этому времени стали существенно отличаться от московского. В результате многое оказалось исправленным на юго-западный манер. Это в значительной мере коснулось и личных имён.

Пересмотр церковных книг преследовал цель возвращения имён к "наиболее правильным" формам, в каких они употреблялись в византийских источниках. Однако задача эта оказалась практически невыполнимой: многие имена в живом русском произношении слишком далеко отошли от своих византийских прообразов, потому что и сам новогреческий язык отошёл от того состояния, в каком он был в Византийский период, и, наконец, потому, что некоторых имён в византийских источниках не существовало — они были заимствованы из южнославянских книг или искусственно созданы в церковной литературе.

В результате всех исправлений хорошо освоенные русские формы календарных имён оказались замененными фактически формами другого языка, не приспособленными для употребления в русской среде. Новые списки имён были отпечатаны и разосланы по всем епархиям в качестве образцов для следования, но все предыдущие издания, а также многочисленные рукописные книги не были изъяты из употребления, можно было обращаться и к ним. Так, в результате вариантность имён стала возрастать, а опечатки, не сразу обнаруженные, ещё больше ее умножили.

По-видимому, рост численности календарных имён, отмеченный в XVII-XIX вв., отчасти связан с этим реформированием, когда отдельные варианты были восприняты как самостоятельные имена. Так, например, в разных местах календаря встречаются имена Исаак, Исаакий, Исакий. Филологически это одно и то же имя, а вот агиографически это — разные имена, потому что они закреплены за разными персонажами и датами. (Агиография — от греческих слов, означающих "святой" и "пишу, описываю" — отрасль церковной литературы, содержащая описание жизни святых.)

Пересмотр церковных книг привёл к реформированию Русской церкви, потрясшему всю страну. Была обнаружена неточность в совершении некоторых церковных обрядов и принято решение исполнять их по-иному. Но значительная часть духовенства отказалась от этого, поскольку своеобразная русская обрядовость уже сформировалась. На Соборе 1656 г. приверженцы старых обрядов были прокляты и подверглись жестокой расправе: их и их приверженцев изгнали из центральных районов страны на далекий Север и в Сибирь. Разделение русских церковных деятелей на сторонников старых и новых обрядов принято называть расколом православной церкви, а приверженцев старых обычаев — раскольниками, или старообрядцами. У них сохранились в неизменном виде дореформенные книги и традиции. В их календари не вошли те новые имена, которые появились после XVII в., и исправления форм имён, принятые в XVII в. (например, такие имена, как Сава, Саватий, они пишут с одним "в").

Поскольку первоначально заимствованные русскими церковные имена восходили к средневековому греческому (византийскому) языку V—VII вв., а реформирование происходило с опорой на новогреческий язык, претерпевший к тому времени существенные изменения, многие "исправленные" имена оказались как бы повторно заимствованными из другого языка и в таких формах вошли в церковные книги. В народе же продолжали звучать их хорошо освоенные русским языком варианты. Приведем некоторые примеры: имя Зенон стало писаться Зинон, Баптос — Ваптос, Бонифатий — Вонифатий, Сотер — Сотир и затем ошибочно превратилось в Сатир. Хорошо освоенные русским языком имена Агафангел, Панкратий, Асинкрит во многих календарях после реформы стали писаться Агафаггел ("АгаΘаггел" через "фиту"), Пагкратий, Асигкрит, имя Агей получило варианты Аггей, Аггий и Ангий.

Реформа XVII в. значительно усложнила орфографию имён, стремясь приблизить ее к греческой, где были буквы "кси", "омега", "фита", "ижица" и ряд других, ненужных для написания слов русского языка. Поскольку при реформировании церковных книг основное внимание обращалось не на поиски наиболее удобных форм имён для включения их в русские тексты, а на приближение их к греческим образцам, считавшимся наиболее правильными, календарные имена в их церковной форме оказались оторванными от живого русского произношения. Произошло их расщепление на церковные и светские формы. При этом не учитывалось, что массовый материал, освоенный народным языком, не может быть переделан путём регламентирования. Он продолжает жить в устах народа, развиваясь по законам живого языка. "Исправленные" же формы оказываются как бы новыми именами, обычно похожими на народные, но не тождественные им. Иногда же реформированные и традиционные формы имён расходились так далеко, что их связь осуществлялась только благодаря тому, что они стояли под теми же календарными датами.

Особенно наглядно различие народных и реформированных форм одного и того же имени можно показать на примере имени Георгий. Оно происходит из греческого Георгиос, буквально "земледелец". Это древнее, ещё дохристианское имя было один из многочисленных эпитетов Зевса, считавшегося покровителем земледелия, в частности, — разведения маслин. У христиан же возник образ Георгия Победоносца, поражающего змея и в некоторых своих функциях приближающегося к Марсу древних римлян. Книжная форма имени — Георгий. Но в древнерусском языке "г" (h) перед "и", "е" исчезло, откуда Еорий и затем Юрий. Интересно, что в новогреческом языке это имя также претерпело серьезные изменения, превратившись в Йори.

При реформировании русских церковных книг имя повторно восстановили в письменной форме Георгий, но в русском языке XVII в. двоегласные сочетания были невозможны, и в народных говорах "г" и "е" поменялись местами. Получилось Егорий и Егор, с усечением конечного -ий. Лишь в XIX—ХХ вв. книжное написание Георгий стало произносительной нормой литературного языка.

Женские имена слабо представлены в церковных календарях, и среди них до сих пор много неясных. Так при пересмотре календарных имён во второй половине XIX в. имена Леонилла, Неонилла, Леовилла, Неовилла, Неонила и Лонилла были объединены как варианты одного и того же имени. Добавим народные формы этого имени Ненила, Немила, Нинила. Народная форма Марьяна имеет календарные соответствия Мариамн и Мариамна, которые иногда считаются вариантами имени Мария. В народных говорах встречаются также формы Маремьяна, Маревьяна, Марьянна, Маряна. В первоначальных минеях это имя имело форму Маримияния, а в некоторых рукописных календарях — Мариана.


Итак, "исправление" церковных книг привело прежде всего к увеличению числа вариантов имён. В частности, они неизбежны там, где в греческих именах писалась буква "ипсилон" (v, Y), давшая при раннем заимствовании у, а при реформировании замененная "ижицей", звучавшей как "и", ср. формы Вавула — Вавила, Лукерья — Гликерия, Куприян и Киприан, Курил и Кирилл, Курьяк и Кириак, Сумеон и Симеон (написания: Cvмеонъ, Кvрiлъ, Кvрiакъ, Кvпрiанъ). Подтверждение реальности существования таких форм находим в фамилиях Куприн, Курилов, Курилин, Курьяков, Вавулов, Вавулин, Суменов. Надо иметь в виду, что фамилии — это лучшее доказательство существования в народных говорах тех или иных вариантов календарных имён, порой самых невероятных и непредсказуемых.

Суперанская А. В.
1991


KatVelikaya написал:
[q]
Теперь знаю, что не от козы
[/q]


Geo Z написал:
[q]
Как раз таки, наиболее вероятна связь с козами. В Белоруссии есть деревни Козьянки, Козьяны, Козьяне и ещп куча разных козьих названий.
[/q]

lopnu

А некрестильное имя Козел пользовалось большим спросом :lol:


KatVelikaya написал:
[q]
"Фамилия Корелин
[/q]


Чичагов В.К. 1959 г.
Из истории русских имен, отчеств и фамилий.

В существовании прозвищ, восходящих к простому определению называемого лица по географическому признаку, не может быть сомнений. Отчасти на это указывает возможность образований от этих имен прозвищных отчеств: срвн.: Балахонцев, 1682 г. (от «Балахонец» , житель
Балахны, Туп., стр. 525); Корелинов, 1693—1696 гг. (от И. И. Срезневский , Древние памятники русского письма и языка, изд. 2, Спб., 1882, стр. 120. «Корелин», (Туп., стр. 643); Корелин, 1677г. (Туп., стр. 643.) От прозвища «Корела»);
Новгородцев, 1672 г. (Туп., стр. 724. От «Новгородец»); Москвин, нач. XVI в. (Туп., стр. 707, от «Москва») и др.
Но еще более убедительно на это указывают такие позднейшие фамилии: Астраханцев, Карелин, Ярославцев, Веневитинов, Москвинов, Фрязинов, Гречанинов, Татарин-Калмыков, Лопарев, Сибиряков и многие другие.


син_к

:confz: :confz:

Тема: Хусаинов Мусабик 1900г.р.
20.10.2018, 15:50

Junskaya написал:
[q]
Не вижу даже дат,как Вы узнали что это 1942?
[/q]


Почтовый штемпель на двух письмах.

Тема: Хусаинов Мусабик 1900г.р.
20.10.2018, 15:33
Во всяком случае, не разгляжу месяца на одном штемпеле, но на втором февраль 1942 г.
Видимо, он еще в тылу и на сборах\учебе в Костроме.
В Костроме было сформировано около 10 дивизий, прошли переформирование и перевооружение несколько артиллерийских и авиационных полков и бригад.

Тема: Хусаинов Мусабик 1900г.р.
20.10.2018, 15:30
На период написания писем находился в Костроме?

Можно еще и Камер-фурьерские журналы за нужные годы просмотреть ;)
Кого "выписали" и он прибыл в СПб ко двору, кого "взамуж" выдали из обслуги и т.д.

сборник кратких записей, к-рые велись ежедневно при рус. императорском дворе придворными – камер-фурьерами.
Осн. содержание записей составляет описание придворных церемоний, быта царской семьи.
К.-ф. ж. 1695–1817 опубликованы, журналы последующего времени хранятся в архивах. Министерства императорского двора






severinn написал:
[q]
ИВ 18 в.
[/q]

Ссылочку на исповедки по Кролевецкому у. 1700-х дайте, пож-ста. Или, в крайнем случае, по сёлам Нежинского полка поблизости от Кролевца.

Тема: Легенды династии ?
20.10.2018, 13:35
,_%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

В 1255 году - Князь Василий, разделяя чувства меньших, но не желая ссориться с отцом, ушёл во Псков. В Новгород явился сам Александр Невский с татарскими послами, сослал сына в Суздальскую землю, советчиков его схватил и наказал («овому носа урезаша, а иному очи выимаша») и посадил князем к ним второго своего сына, семилетнего Дмитрия.

....Сведений о семье и детях Василия не сохранилось.

Вот на "Низу" в Суздальской земле и надо искать Василия, небось постригся неудачник :cry:

Тема: Легенды династии ?
20.10.2018, 13:04
Влад51

Хорошо бы исправить грам. ошибки в первом сообщении и пунктуацию. Если тоже самое будет и в книге, то и читать не захочется :cry:






valcha написал:
[q]
[/q]




Углубим (как говорил один известный деятель) ;) нашу родословную по линии матери > деда > его матери > отца его матери и далее по мужской линии до.... 17 в.
Начало этой линии в Ярославской губернии, Ярославского уезда, с.Кобяково, вотчины (кусочек :cry: этой деревни) Петра Алексеева сына Ефимонова (Нефимонова).
Когда и за какие заслуги дворовые сыновья боярские по Угличу Ефимоновы (Нефимоновы) получили эту землю пока неизвестно

1.Сергей сын X, того сельца (крепостной?или еще нет) крестьянин, род. примерно в середине 17 в., где-то в 1660-х - 1670-х
2.(1) Иван Сергеев сын, род примерно в 1684 г., жена его Ирина Петрова дочь, род. примерно в 1697 г.
3. (2) Логин Иванов сын, род. примерно в 1725 г., жена его Марина Васильева дочь, род. примерно в 1721 г.
4. (3) Семен сын Логинов род. в 1744 г, жена NN (на 1811 г - вдов)
5. (3) Савва (Савл) в Москве уже Савелий в 1746 ему пол года
Оба сына получили вольную от помещика (небогатым был, всего несколько душ м.п.) в уже преклонном возрасте и отправились с семействами (сыновьями и их женами) завоевывать Москву, объявились они тут 19 июня 1805 г., каждый при особых капиталах (где и как заработали его в небольшой деревеньке - вопрос), и объявили себя на ревизию 1811 г. 72-х лет.
Савелий, двоюродный прапра...обосновался в Якиманской части, в приходе Воскресенья, что в Кадашеве, в доме московского купца Ильи Иванова Чувилина.
Конечно, он нам тоже интересен, но ... все же таки далеко двоюродный и чем торговал пока не выяснено.

А вот Семен, сын Логинов) как рОдный предок - интереснее.
Семен с сыном Василием и с женой последнего, Устиньей Федоровной и с внуками от Василия прописался в той же Якиманской части в приходе Козьмы и Дамиана, что на Полянке, в доме московского мещанина Григорья Степанова Бекетова. Оба приписались к Кожевнической слободе в 3-ю гильдию... поначалу.
К моменту ревизии 1811 г. Семен был уже вдовым, сын его Василий Семенович (и началось тут повторение из поколения в поколение имени Василий, что очень запутало выявление действующих лиц) имел сыновей и дочерей.

6.(4) Василий Семенович, жена Устинья Федорова дочь

7. (6) Василий Васильевич (1 марта 1769 - 8 июня 1827, 57-ми лет и 3 мес.), московский купец, похоронен на Лазаревском кладбище, его жена Прасковья Иванова дочь (1775 - ?)
(6) Анна Васильевна (1805 - ?)
(6) Елисавета Васильевна (1812 - ?).

8. (7) Василий Васильевич (1796 - 4 февраля 1847), пот. поч. гр., приписан к Кожевнической слободе, лавка (книжная) на Никольской ул. 14, 15.,
похоронен на Ваганьковском кладбище.

первый брак - Надежда Степанова дочь (1798 - до 1832)

второй брак - Марья Максимова (1817 - 1843), было предположено, что она - дочь купца Кошельной слободы Максима Иванова Короткова, он был восприемником при крещении ее дочери, Анны Логиновой, но Марии в его семье не оказалось в 7 и 8 ревизиях.
ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 745. Д. 381.
МК Никитского сорока г. Москвы, Успенской, что на Вражке, церкви за 1843 г.
Часть 3. Об умерших.
18ж. 25(28).09. Умерла Московской 2-й гильдии Купца Василия Васильева Логинова жена Мария Максимова, 26 лет, от нервической горячки, погребена на Ваганькове кладбище.

третий брак - Анна Иванова Слободская (Нефед(ь)ева по первому браку)
МК церкви Успенской на Вражке 1844 г. ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 745. Д. 392. Л. 790об.-791:
№ 3. 10.05. 1844 г.
Жених, живущий в собственном доме Московский 2-й гильдии Купец Василий Васильев Логинов Православнаго вероисповедания, третьим браком, 47.
Невеста, Московская 3-й гильдии Купчиха вдова Анна Иванова Нефедьева, Православнаго вероисповедания, вторым браком, 22.
По женихе: Московский Купец Васильев Лукутин (так в документе), Московский 2-й гильдии Купец Ксенофонт Алексеев Полевой и Московский 3-й гильдии Купец Иван Иванов Федурин.
По невесте: Отец ея родной Московский 3-й гильдии Купец Иван Стефанов Слободской, Смоленской губернии Города Гжатска, 1-й Гильдии Купец Иван Сергиев Сивохин и Московский 3-й гильдии Купец Николай Васильев Клушинцов.
Таинство брака совершал приходский Протоиерей Терентий Соколов с Диаконом Иоанном Тихфинским и пономарем Иоанном Молчановым».

9. (8) Иван Васильевич (1798 - ?)
10. (8) Александр Васильевич (1820 - 23 апреля 1872), от первого брака, пот. поч. гр., похоронен на Ваганьковском кл. (вместе с братьями, Василием и Степаном).
11. (8) Степан Васильевич (1821 - 18 ноября 1873), от первого брака, пот. поч. гр., похоронен на Ваганьковском кл.(вместе с братьями Василием и Александром).
12. (8) Николай Васильевич (1822 - ?), от первого брака.
13. (8) Василий Васильевич (1827 - 19 августа 1852), от первого брака, пот. поч. гр., похоронен на Ваганьковском кл. (вместе с братьями Александром и Степаном).
(8) Софья Васильевна (1828 - после 1845), от первого брака, в этой сказке не числится.
(8) Марья Васильевна (1830 - ?), от первого брака,
(8) Любовь Васильевна (1832 - ?) от второго брака, в этой сказке не числится.
(8) Александра Васильевна (1838 - ?) от второго брака.
(8) Анна Васильевна (1840 - ?), от второго брака.
ЦГА Москвы. Ф.203. Оп.745. Д.381.
МК Никитского сорока г. Москвы, 1840 г., церкви Успенской, что на Вражке
ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп.745. Ч. 1. Д. 348. Л. 821об.-822.
5ж. 9(9).02. 1840 г. Анна
-"Живущий в собственном доме Московский 2-й гильдии Купец Василий Васильев Логинов вторым браком и законная жена его Марья Максимова первым браком, оба православнаго вероисповедания. Восприемники были: означеннаго купца Логинова сын Александр Васильев Логинов и Московскаго 3-й гильдии Купца Максима Иванова Короткова жена Марья Иванова Короткова. Таинство крещения по омолитвовании и наречении имени совершал приходский Протоиерей Терентий Соколов с Диаконом Иоанном Тихфинским и пономарем Иоанном Молчановым».

(8) Елизавета Васильевна (от третьего брака) (29 августа 1845 - около 1894)
МК Церкви Успенской, что на Вражке (ЦГА Москвы, Ф.203 Оп.745. Д. 403.).
Л.744об.-745
№ 15ж. 29(29).08. 1845 г. Елизавета
- "Живущий в собственном доме Московский 2-й гильдии купец Василий Васильев Логинов и законная жена его Анна Иванова, оба православнаго вероисповедания.
Восприемники были: Московский 3-й гильдии купец Иван Стефанов Слободской и означеннаго купца Логинова дочь девица София Васильева.
Таинство крещения по омолитвовании и наречении имени совершал приходский Протоиерей Терентий Соколов с Диаконом Иоанном Тихфинским и пономарем Иоанном Молчановым».
(8) Екатерина Васильевна (1846\1845 г. - после 1861), от третьего брака.

Елизавета (от 3-го брака отца), род. 29 августа 1845 г., жена Порфирия Федоровича Хорошкевича и.... наша прабабушка.

ЦГА Москвы. Ф. 2123. Оп.1. Д. 190б
МК в Московскую Китайскаго Сорока Покровскую, на Варварке, церковь 1861 г.
Л.31-41. Ч. 2. о бракосочетавшихся. Л. 34об.-35.
№ 6. 29.10. 1861.
Служащий в канцелярии Московскаго военнаго Генерал-Губернатора, поручик Порфирий Феодоров Хорошкевич, первым браком, православнаго исповедания, 26 лет.
Девица Елизавета Васильева Логинова, дочь умершаго потомственнаго почетнаго гражданина, православнаго исповедания, живущая в нашем приходе, в доме купца Слободскаго, 16 лет.
Поручители по женихе: коллежский секретарь Иван Иванов Вознесенский, живущий в Казанском, у Калужских ворот, приходе, в собственном доме и полковник Димитрий Феодоров Пипков, живущий в Николокузнецком (неразборчиво) приходе, в собственном доме;
по невесте: попечитель ея, Московский купец Николай Иванов Слободский, живущий в нашем приходе, в собственном доме и Гжатская почетная гражданка вдова Евдокия Иванова Сивохина, живущая в доме Слободскаго.
Приходской священник Петр Орлов с диаконом Николаем Цветковым и пономарем Александром Уваровым.
Следующая запись уже о рождении детей у Елизаветы Логиновой и Порфирия Хорошкевича - Николая, у Николая - Елизаветы - у Елизаветы - я с сестрами. :cheer:

Итак, Сергей, сын N из Кобякова 10-юродный дед.

Czernichowski
Спасибо, утащила к себе на страничку Сивохиных-Слободских-Логиновых.
Уж и не знаю какое это было родство между Иваном Сергеевичем Сивохиным и Нилом Михайловичем. Но оно, явно было. Гжатская купеческая семья ;)


Переношу сюда и предыдущее сообщение Czernichowsk


Czernichowski написал:
[q]
Теперь я могу немного рассказать о судьбе основателя г. Харбина Адаме Ивановиче Шидловском.



Точнее не столько о нем самом, сколько о судьбе его семьи.

Адам в 1890-х годах женился на иркутянке Марии Фаддеевне Черниховской, дочери бывшего каторжанина,
участника польского восстания 1863 года, дворянина волынской губернии.
В этой семье родилась только одна дочь, Валентина.
Когда семья жила в Харбине, туда же переехали из Иркутска сестра Марии и двое братьев.

В 1913-15 годах Адам Иванович работал уже на строительстве Алтайской железной дороги, семья жила в Барнауле.
Туда же Адам перевез не только свою семью, но и овдовевшую сестру жены Софью с сыном, а также тещу Елену Матвеевну Черниховскую, тоже уже вдову к этому времени.

В то же время в Барнауле жил и работал, очевидно на том же строительстве, инженер путей сообщения Нил Михайлович Сивохин, будущий зять Адама.
Нил Михайлович Сивохин, из семьи богатых гжатских купцов, работал на строительстве разных железных дорог до 1920 года.
В том числе и при советской власти.

В 1920-х годах Нил Михайлович, вместе с женой Валентиной Шидловской [/b]и двумя детьми, переехал в Москву, и там
как инженер-строитель, занялся вопросами строительства элеваторов, мукомольных предприятий и пр.
На этом поприще Нил Сивохин добился успехов.
В 1930-м году он по направлению наркомата иностранных дел выезжал в Германию и США для изучения
опыта строительства хлебопредприятий.
В середине 1930-х годов он был главным инженером и начальником производственного управления
всесоюзного треста «Хлебострой». В 1938 году был расстрелян по «сталинским спискам».


Теперь из семейных легенд (не всегда правдивых).

Дочь Адама Шидловского Валентина получила хорошее образование. Будучи этнической полькой с обеих сторон, прекрасно
владела польским языком, к тому же была красавицей. Оказавшись в Москве, и имея достаточно высокопоставленного мужа,
она регулярно посещала приемы в польском посольстве, что и стало одной из причин страшной судьбы семьи Сивохиных.
Точных сведений о Валентине нет, но не подлежит сомнению, что она также не пережила период репрессий.

Жена Адама Шидловского Мария Фаддеевна не перенесла случившегося, сошла с ума, и скончалась в одной
из московских клиник.
К сожалению, о судьбе самого Адама сведений пока нет, известно только, что в 1930-м году Мария Фаддеевна
уже жила в семье Сивохиных.

Известна судьба двоих внуков Адама, Нила Ниловича и Натальи Ниловны.
Нил Нилович прошел войну артиллеристом с 1942 года и до Победы. Начал рядовым, закончил лейтенантом.
Заслужил две боевые награды, медаль «За Отвагу» и орден Красной Звезды.
После войны также стал инженером-строителем и в 1988 в составе коллектива авторов получил Госпремию РСФСР
по архитектуре за строительство здания МИСИ.
Наталья Ниловна Сивохина (в замужестве Репина), 1936 г.р., живет в Москве, интересуется историей своей семьи,
в 2011 году приезжала в Гжатск, на родину предков по отцовской линии.
Возможно, она могла бы дать больше информации о своей матери и деде, но, к сожалению, я не смог с ней связаться.
[/q]



Переношу сюда из ветки GUL о Харбине и КВЖД.


Czernichowski написал:
[q]
valcha

Огромное спасибо. Я отслеживаю тему Логиновых-Слободских-Сивохиных, но это фото пропустил. Там справа почти наверняка зять Адама Шидловского Нил Михайлович Сивохин, у него на форме знаки инженеров МПС, каковым он и был. Правда, форма не инженерская, это форма студентов МИИТ. Нил заканчивал этот институт в 1908 году, значит фото до этого года. Кто из двух его братьев слева, Константин или Сергей, непонятно.
[/q]


Czernichowski написал:
[q]
Уточнение к предыдущему посту. В юбилейном списке всех выпускников МИИТ, изданном в 2006 году, Нил Сивохин значится среди выпускников 1908 года. Однако на фото просматривается год 1901, а предполагаемый Нил там уже в форме студента МИИТ (тогда МИУ, московское инженерное училище).
Выяснилось, что в юбилейном списке ошибка. Сейчас из личного дела Нила Сивохина мне стало известно, что он закончил МИУ в 1904 году. А в 1904-1908 уже работал в Обществе КВЖД.
Значит он поступил в МИУ в 1901 (срок обучения был трехгодичным), тогда и сделан снимок.
А его работа в Обществе КВЖД может говорить о том, что его знакомство с семьей Адама Шидловского могло быть более ранним, чем я предполагал. То есть свою будущую жену он мог знать еще ребенком (конечно это только предположение, малообоснованное).
[/q]


В ответ на мое:

Czernichowski написал:
[q]

Наталья Ниловна Сивохина (в замужестве Репина), 1936 г.р., живет в Москве, интересуется историей своей семьи,
в 2011 году приезжала в Гжатск, на родину предков по отцовской линии.
Возможно, она могла бы дать больше информации о своей матери и деде, но, к сожалению, я не смог с ней связаться.
[/q]





Фото двух Сивохиных, к сожалению Геннадий Кононов

больше не заходил в мою Тему и не ответил на вопрос о ИО племянников.

[/q]


Тема: Герцен А.И.
18.10.2018, 10:16


Скандер написал:
[q]
Но собственно Засекины и Солнцевы-Засекины после гонений Ивана Грозного
[/q]


Синодик Ивана Грозного
После ноября 1567 г.
......., князя Михаиле [Засекин], ....
После 22.03.1568 г.
князя Семена [Засекина Батышев], (л. 82) князя Ивана [князя Юрьева сына Смелаго Засекина],
11.09.1568г.
князя Бориса Глебов Засекин,

Тема: Герцен А.И.
17.10.2018, 21:48

Скандер написал:
[q]
на княжне Жировой-Засекиной, очевидно на дочери князя Михаила Фёдоровича, сестре Никиты Михайловича
[/q]


Тысячная книга 1550 г. и Дворцовая тетрадь 50-х годов XVI в. М.-Л. АН СССР. 1950.
Засекин, князь Андрей княж Дмитриев сын Большого Жирового, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.
Засекин, князь Борис княж Иванов сын Жирового, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.
Засекин, князь Василий княж Дмитриев сын Большого Жирового, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.
Засекин, князь Дмитрий княж Иванов сын Жирового, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.
Засекин, князь Федор княж Дмитриев сын Большого Жирового, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.
Засекин, князь Федор княж Иванов сын Жирового, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.

Все Засекины

Засекин, князь Андрей княж Иванов сын Ноздруков, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.

Засекин, князь Андрей княж Иванов сын Черного, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 124; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Андрей княж Петров сын Солнцев, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Андрей Лобан княж Петров сын Солнцев, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Борис княж Петров сын, боярский сын III статьи по Ярославлю - л. 124; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.

Засекин, князь Василий княж Глебов сын Черного, боярский сын III статьи по Ярославлю - л. 124; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Василий княж Дмитриев сын Солнцева, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 123 об.

Засекин, Василий княж Константинов сын, новгородский сын боярский II статьи, дворовый Шелонской пятины Никольского погоста с Высокого с Шелони - л. 158.

Засекин, княж Василий княж Петров сын Солнцев, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Данило княж Иванов сын Давыдов, сын боярский III статьи по Дмитрову, княж Юрьевский Ивановича - л. 130; дворовый сын боярский - л. 97.

Засекин, князь Данило княж Иванов сын Черного, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 124; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Данило княж Федоров сын, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, Дмитрий княж Васильев сын Солнцев, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, Дмитрий княж Петров сын, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 124; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.

Засекин, князь Иван княж Иванов сын, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.

Засекин, Иван княж Иванов сын Сандыревского, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 124.

Засекин, князь Иван княж Иванов сын Черного, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Иван княж Петров сын Солнцев, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

[Засекин], Иван княж Федоров сын, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93. [305]

Засекин, князь Лев княж Иванов сын Давыдов, сын боярский III статьи по Дмитрову, княж Юрьевский Ивановича - л. 130; дворовый сын боярский - л. 97.

Засекин, Митька княж Васильев сын Солнцева, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 124.

Засекин, князь Михайло княж Константинов сын, новгородский сын боярский I статьи Шелонской пятины Никольского погоста с Шелони - л. 151.

Засекин, князь Михайло княж Петров сын Солнцев, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

[Засекин], князь Михалец княж Федоров сын Солнцев, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Петр княж Глебов сын Черного, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 123об; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, Петр княж Дмитриев сын Солнцев, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

[Засекин], Петрок княж Данилов сын, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Петр Ногавица княж Федоров сын Смелого, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, Семейка княж Юрьев сын Смелого, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 124; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

[Засекин], Семенец княж Дмитриев сын, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 93.

Засекин, Семен княж Иванов сын Баташев, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 124; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Федор княж Иванов сын Давыдов, сын боярский III статьи по Дмитрову, княж Юрьевский Ивановича - л. 130; дворовый сын боярский - л. 97.

Засекин, князь Федор княж Иванов сын Черного, сын боярский III статьи по Ярославлю - л. 124; дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.

Засекин, князь Юрьи княж Федоров сын Смелого, дворовый сын боярский, князь Ярославский - л. 92 об.