Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!


valcha  Le chat du tsar Alexej Mikchajlovich

-

Голосование за генеалога  Рейтинг: 8622  Голосование за генеалога

Основная информация
Доска почета
Последние 30 сообщений
Родословия
География
Сообщения друзей
Друзья
В друзьях у...




-

Последние 30 сообщений valcha


Это консонантизация (йотизация) ĭ перед гласными (ĭ → ị →j).

Буква Й обозначает палатальный аппроксимант [j] (так называемое и неслоговое) и близкий к нему звонкий палатальный фрикативный
согласный [ʝ] (перед ударным гласным)

Й происходит из церковнославянской письменности XV—XVI веков, представляя собой сочетание буквы И и заимствованного из греческой письменности знака краткости — бреве, однако несколько видоизменённого. Строгое фонетическое разграничение начертаний И и Й возникло в украинской печати начала XVII века; в ходе «книжной справы» времен патриарха Никона оно перешло в московские издания церковнославянских книг (вторая половина того же века) и используется поныне.

По предложению Я. К. Грота с конца XIX века стало использоваться название «„и“ краткое». Данное название считается не вполне удачным с точки зрения фонологии, но продолжает использоваться наряду с рекомендуемым некоторыми лингвистами названием «й» (произносится: [iɪ̯]).

В украинском языке (иногда и в русском) употреблялось также название «ий»




Cynamon написал:
[q]
, наверное не -J-, а - I-, не -Н-, а -И-.
[/q]


Нет, все правильно, писали часто J вместо I, т.к. ударение в этом имени было и на первое И и на второе О.
Поэтому и менялось имя в произношении (и, соответственно, в написании) - Йов (Jов) и Иов.
Для русской фонетики две начальные гласные - непривычны, поэтому появлялась полугласная Й (J)
Также, как писалось иногда Jаков\ Iаков = Яков

Например:
...............Лисицыной от Василия Антропова и Марфы Гавриловой. Восприемники: той же деревни Андрея Никитина жена Анна Jевлева.



Светлая память и соболезнования родным и близким!

Тема: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ
22.04.2017, 11:01
Квасник
KarLa
Irane

Василий Николаевич, Лариса, Ирина!

Дорогие друзья!

С Днем Рождения и хорошего наастроения!


Здоровья, удач и пусть сбудутся все мечты, а успех, радость и вдохновение станут постоянными спутниками.





idylle написал:
[q]
или справочники какие-то по предпринимателям...
[/q]


Например:






Высокий охранный статус храм получил более 40 лет назад — Постановлением Совета Министров РСФСР N 624 от 4 декабря 1974 г. «Успенская церковь (Собор) в составе Комплекса зданий Ново-Тихвинского монастыря (Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Декабристов, 87 литера Т)» была поставлена под государственную охрану, как объект республиканского значения.

В ХХ веке церковь утратила завершения, обросла пристройками и надстройками и использовалась как столовая окружного военного клинического госпиталя.

Но в 2011 г. здание храма было возвращено действующему Ново-Тихвинскому женскому монастырю. Это событие было весьма радостно встречено обителью:

«Старейший храм монастыря, самый дорогой для сердца сестер… Некогда с него начиналось создание обители, здесь совершали свое монашеское служение первые сестры и первая настоятельница игумения Таисия. Здесь в 1824 году во время поездки на Урал молился Император Александр I. С самого возрождения монастыря сестры молились о возвращении Успенского храма обители, и вот, наконец, это радостное событие произошло. Сейчас монастырю крайне необходимы средства на реставрацию храма, в котором долгие годы располагался пищеблок одного из светских учреждений. Сестры очень надеются, что со временем Успенская церковь вновь станет жемчужиной архитектурного комплекса обители».

Однако 11 апреля 2017 года, заглянув за строительный забор, активисты обнаружили на месте будущей жемчужины новые бетонные фундаменты (см. заглавное фото). Исторический храм отсутствовал.

«Что произошло за занавесками «реставрации и приспособления» остаётся только догадываться, — пишет Марина Сахарова. — На сайте МУГИСО (Министерство управления госимуществом Свердловской области, до 2016 г. заведовавшее в регионе охраной культурного наследия – Ред.) в конце 2015 г. была размещена сомнительная экспертиза сомнительных экспертов, одобряющая проект реставрации и приспособления».

Это и в самом деле весьма странная экспертиза, выполненная всего за шесть дней по заказу Ново-Тихвинского монастыря экспертами В.Д. Оленьковым и И.А. Кочкиной из Челябинска и Л.А. Никитиной из Барнаула. Объектом экспертизы именуется «эскизный проект интерьера» храма, однако в ней одобряется «воссоздание с включением элементов русского стиля» купола с барабаном и декоративного убранства. Оно, видите ли, «является реально возможным путем формирования целостной архитектуры храма в развитии всеобщего принципа преемственности архитектурных форм». И это при том, что на всех старинных фотографиях Успенская церковь предстает типичнейшим памятником классицизма! Да еще и в ансамбле с другими классическими храмами.

Тезис экспертизы «основан» на гипотезе, что во второй половине XIX века в монастыре «предполагалось в будущем изменение архитектуры всего храма для того, чтобы он приобрел единый «русский» стиль», а революция 1917 года «помешала осуществлению этого замысла».

Интерьер Успенской церкви проект реставрации и приспособления предлагал устроить не более не менее как по образцу кафоликона Великой лавры Афона, и это эксперты, конечно же, одобрили.

В общем, об их взаимоотношениях с заказчиком и высоких экспертных принципах по этому Акту можно, кажется, судить безошибочно.

Однако и в этой экспертизе ни слова не было про полный демонтаж храма.

«Кто виновен в уничтожении старейшего из сохранившихся заданий Екатеринбурга, объекта культурного наследия федерального значения — Успенской церкви? – задает риторический вопрос Марина Сахарова. — Это огромная утрата не только для монастыря, но для всего города. Сейчас от Екатеринбурга ХVIII века остаётся только… Городской пруд».

Если покопаться в городских форумах, можно установить, что работы на храме-памятнике начались задолго до появления цитированной выше историко-культурной экспертизы. Например, вот здесь обнаруживается снимок плотно закутанной в строительные покровы Успенской церкви, датированный 2 декабря 2013 года.
А 29 мая 2016 года на том же форуме появляется краткая запись: «Успенский храм наполовину разобран».

Ах, если бы посетители форумов умели еще вовремя писать письма в госорганы охраны памятников и прокуратуру.

Комментарий «Хранителей Наследия»: Два года назад, в середине апреля 2015 года, мы публиковали материал о таком же внезапном сносе ворот и входной группы XIX века в екатеринбургском Ново-Тихвинском монастыре. Ворота тоже считались объектом культурного наследия. С тех пор никакой информации о привлечении кого бы то ни было к какой бы то ни было ответственности из Екатеринбурга не поступало. Знакомый почерк.

Однако снос монастырской церкви, старейшего храма одного из крупнейших российских городов, объекта культурного наследия федерального значения – нам представляется чистейшей воды уголовщиной.

Даже из самых лучших побуждений, даже ради всеобщего принципа преемственности архитектурных форм. Даже если на свет Божий явятся еще какие-либо экспертизы, обосновывающие такое деяние – соглашаться с ними госорганы охраны наследия не имели никакого права.

Надеемся, что Минкультуры России в порядке надзора за осуществлением переданных в регион полномочий по госохране федеральных памятников проведет проверку фактов, изложенных в этой публикации.

Досье. Успенская церковь была построена (первоначально как кладбищенская) на средства купца I гильдии Ивана Хлепетина, жена которого была похоронена на новом загородном кладбище. 26 мая 1778 г. купец подал прошение на имя архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама о выдаче благословенной грамоты на закладку каменной однопрестольной церкви во имя Успения Пресвятыя Богородицы. Освящена она была 31 мая 1782 г. С этой церкви начинался и сам Ново-Тихвинский монастырь, которому она послужила первым собором.





idylle написал:
[q]
Вопрос: могли ли они, будучи крестьянами, быть одеты таким образом?
[/q]


Ну, где Вы видите крестьян?
Разве такой представительный господин мог платить подати?
Правилнее сказать "из крестьян". Это уже разночинцы!
В повседневном обиходе разночинцами назывались лица, которые получили образование, благодаря ему были исключены из того непривилегированного податного сословия, в котором находились раньше, или не могли принадлежать к податному состоянию, при этом не состояли на действительной службе, как правило, имели право ходатайствовать о предоставлении им почетного гражданства, но не оформили его. К разночинцам в этом смысле относились выходцы из духовенства, купечества, мещанства, крестьянства, мелкого чиновничества. Значительную долю среди разночинцев составляли отставные солдаты и солдатские дети.

Получение образования без службы государству означало для разночинцев не только отрыв от прежней социальной среды, но и необходимость существовать на доходы от своих личных занятий.


Жилетка, шелковый галстук, штиблеты, костюм из твида, цепочки, булавки, брошки... какой крестьянин? Причесочка на прямой пробор почти а-ля Капуль!
Вневедомственный служащий или предприниматель





kandrach написал:
[q]
[/q]


У Срезневского

Самарская губ. Балаково, Николаевск.. у. фотостудия Зефирова. Балово село (Самар, губ., Никол, уѣз.).ССК, с. 249 1889 г.

В справочнике Попова
ЗЕФИРОВ Иван Петрович. Балаково, село Никольского у., Самарской губ. / Николаевск, Са­марской губ. ССК, с. 249 и ФСК, с. 30, а также Зу­бов А. И.: владелец фотографии - 1896 и 1909 гг.
Владелец фотографии в Николаевске (ВР-901, СКВР-912).


К новой фильме "Анна Каренина" ;)

автор - Александр Золотько

После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну на воспитание берет Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовище, и все, кто раньше злословил по поводу Карениной, теперь выбирают своей мишенью Вронского. Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России.
Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но подрастающей Анне кажется, что с ней он обходится особенно сурово.
Сережа иногда, обвиняя Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства, что не видать ей приличного общества и что как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу.
Романа Льва Толстого в доме Карениных не держат, но Анна прочитала его довольно рано, и в ее сердце вспыхивает желание отомстить.
В 1887 году совпадают сразу несколько событий: умирает Каренин, Сергей Каренин осуществляет свою угрозу - выгоняет Анну из дому, и становится известно, что Вронский жив. Практически разорившись, бывший блестящий офицер живет в небольшом волжском городе. На последние деньги Анна покупает билет на поезд и, похитив из дома Карениных револьвер, едет, чтобы отомстить отцу.
Вронский живет в приволжском городе Симбирске одиноко.
Свет даже такого маленького городка после выхода в свет романа "Анна Каренина" не принимает его, и Вронский вынужден вращаться н полусвете.
Однажды он знакомится там со странной парой бывших каторжан, недавно амнистированных. Его зовут Родион Раскольников. Его молодая подруга - Катя Маслова. К Раскольникову Вронского привлекает еще и то, что волей случая они оба стали героями романов.
Катя Маслова, бывшая проститутка, убившая любовника, завидует обоим и иногда говорит: "Вот напишу Льву Толстому, он и меня в роман вставит". Она даже иногда по вечерам пишет нечто вроде дневника, а потом отправляет листки в Ясную Поляну.
На каторге она потянулась к овдовевшему там Раскольникову, но на свободе постаревший Родион не может идти ни в какое сравнение с сохранившим столичные манеры Вронским.
Раскольников в отчаянии, но сам он уже не может поднять руку на человека. Он решает найти исполнителя своей мести. Выбор Раскольникова падает на семнадцатилетнего гимназиста, у которого недавно казнен брат за покушение на царя.
Володя Ульянов, читавший о судьбе Родиона Раскольникова, соглашается и из рогатки, почти в упор, свинцовым шариком в висок убивает Вронского.
На крик Масловой сбегаются люди, собирается толпа, и в этот момент к дому на извозчике подъезжает Анна Каренина. Она понимает, что опоздала, что месть осуществить не удается.
Вечером в гостинице она узнает имя гимназиста, убившего Вронского, и то, что в городе созрел своеобразный заговор молчания.
Из сострадания к матери Ульянова, уже потерявшей сына, и оттого, что Вронского все равно никто не любил, в свидетельство о смерти Вронского вписан апоплексический удар.
Анна, не имеющая средств к существованию, в гостинице знакомится с купцом и на пароходе уплывает с ним.
Маслова в отчаянии, она должна вот-вот родить, но к Раскольникову возвращаться не хочет. Дождавшись родов, она подбрасывает родившуюся дочку в бедную еврейскую семью, а сама кончает жизнь самоубийством.
Еврейская семья Каплан, приняла подкидыша, назвав девочку Фанни. Девочка знает, кто виноват в том, что ей приходится воспитываться в еврейской семье. Фанни решает отомстить.
Анна Каренина намеренно бросается в разгул, жизнь превращается в череду пьяных компаний и в переход от одного купца к другому.
Идут годы. Однажды осенью 1910 года после пьяного кутежа в затрапезной гостинице Анна находит зачитанные прислугой книги Льва Толстого "Анна Каренина" и "Воскресение".
Старая боль вспыхивает в душе Анны, и ей начинает казаться, что во всем виновен Лев Толстой, что именно он виноват в том, что брат выгнал ее из дому.
Анна решает убить Толстого и отправляется в Ясную Поляну, послав по дороге телеграмму с угрозой. Лев Толстой понимает, что это не шутка, все бросает и бежит из Ясной Поляны. По дороге простуживается и умирает. Анна снова опаздывает. Снова загул, попытка утолить воспоминания в вине. Приходит в себя Анна только в 1917 году, когда узнает, что в Петрограде произошла революция, и во главе ее стоит тот самый гимназист из Симбирска, который убил Вронского. Это единственный человек, который сделал для Анны хоть что-то. Анна принимает революцию, уходит из занятого белыми города и присоединяется к отряду красных, которым командует Василий Иванович Чапаев.
Она становится матерью этого отряда, обстирывает бойцов и готовит еду. Иногда в бою она ложится к пулемету. За это ее прозвали Анна-пулеметчица. Глядя на нее, комиссар отряда, уже выросшего в дивизию, Фурманов говорит: "Напишу роман, обязательно о ней расскажу, только придется фамилию изменить, а то не поверят. И помоложе сделаю".
В 1918 году Фанни Каплан настигает Ленина возле завода Михельсона и сказав: "Помни о смерти моего отца", - стреляет в Ленина из браунинга. Ее быстро казнят для того, чтобы никто не узнал о том, что Ленин в молодости был убийцей.
Гибнет штаб Чапаева, в живых остается только Анна, потому что ее узнал командир белых Сергей Каренин, ее брат.
Заканчивается Гражданская война и Анна перебирается в Москву, чтобы хоть иногда видеть Ленина, но в 1924 году Ленин умирает, и жизнь Анны теряет всякий смысл. Она опускается и идет работать в домработницы.
Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и на трамвайных рельсах вдруг вспоминает о смерти своей матери. Приближающийся трамвай кажется ей тем самым поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с подсолнечным маслом на трамвайной линии возле Патриарших прудов...


:lol:

Тема: Что там за окном?
19.04.2017, 19:44
К новой фильме "Анна Каренина" ;)

автор - Александр Золотько

После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну на воспитание берет Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовище, и все, кто раньше злословил по поводу Карениной, теперь выбирают своей мишенью Вронского. Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России.
Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но подрастающей Анне кажется, что с ней он обходится особенно сурово.
Сережа иногда, обвиняя Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства, что не видать ей приличного общества и что как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу.
Романа Льва Толстого в доме Карениных не держат, но Анна прочитала его довольно рано, и в ее сердце вспыхивает желание отомстить.
В 1887 году совпадают сразу несколько событий: умирает Каренин, Сергей Каренин осуществляет свою угрозу - выгоняет Анну из дому, и становится известно, что Вронский жив. Практически разорившись, бывший блестящий офицер живет в небольшом волжском городе. На последние деньги Анна покупает билет на поезд и, похитив из дома Карениных револьвер, едет, чтобы отомстить отцу.
Вронский живет в приволжском городе Симбирске одиноко.
Свет даже такого маленького городка после выхода в свет романа "Анна Каренина" не принимает его, и Вронский вынужден вращаться н полусвете.
Однажды он знакомится там со странной парой бывших каторжан, недавно амнистированных. Его зовут Родион Раскольников. Его молодая подруга - Катя Маслова. К Раскольникову Вронского привлекает еще и то, что волей случая они оба стали героями романов.
Катя Маслова, бывшая проститутка, убившая любовника, завидует обоим и иногда говорит: "Вот напишу Льву Толстому, он и меня в роман вставит". Она даже иногда по вечерам пишет нечто вроде дневника, а потом отправляет листки в Ясную Поляну.
На каторге она потянулась к овдовевшему там Раскольникову, но на свободе постаревший Родион не может идти ни в какое сравнение с сохранившим столичные манеры Вронским.
Раскольников в отчаянии, но сам он уже не может поднять руку на человека. Он решает найти исполнителя своей мести. Выбор Раскольникова падает на семнадцатилетнего гимназиста, у которого недавно казнен брат за покушение на царя.
Володя Ульянов, читавший о судьбе Родиона Раскольникова, соглашается и из рогатки, почти в упор, свинцовым шариком в висок убивает Вронского.
На крик Масловой сбегаются люди, собирается толпа, и в этот момент к дому на извозчике подъезжает Анна Каренина. Она понимает, что опоздала, что месть осуществить не удается.
Вечером в гостинице она узнает имя гимназиста, убившего Вронского, и то, что в городе созрел своеобразный заговор молчания.
Из сострадания к матери Ульянова, уже потерявшей сына, и оттого, что Вронского все равно никто не любил, в свидетельство о смерти Вронского вписан апоплексический удар.
Анна, не имеющая средств к существованию, в гостинице знакомится с купцом и на пароходе уплывает с ним.
Маслова в отчаянии, она должна вот-вот родить, но к Раскольникову возвращаться не хочет. Дождавшись родов, она подбрасывает родившуюся дочку в бедную еврейскую семью, а сама кончает жизнь самоубийством.
Еврейская семья Каплан, приняла подкидыша, назвав девочку Фанни. Девочка знает, кто виноват в том, что ей приходится воспитываться в еврейской семье. Фанни решает отомстить.
Анна Каренина намеренно бросается в разгул, жизнь превращается в череду пьяных компаний и в переход от одного купца к другому.
Идут годы. Однажды осенью 1910 года после пьяного кутежа в затрапезной гостинице Анна находит зачитанные прислугой книги Льва Толстого "Анна Каренина" и "Воскресение".
Старая боль вспыхивает в душе Анны, и ей начинает казаться, что во всем виновен Лев Толстой, что именно он виноват в том, что брат выгнал ее из дому.
Анна решает убить Толстого и отправляется в Ясную Поляну, послав по дороге телеграмму с угрозой. Лев Толстой понимает, что это не шутка, все бросает и бежит из Ясной Поляны. По дороге простуживается и умирает. Анна снова опаздывает. Снова загул, попытка утолить воспоминания в вине. Приходит в себя Анна только в 1917 году, когда узнает, что в Петрограде произошла революция, и во главе ее стоит тот самый гимназист из Симбирска, который убил Вронского. Это единственный человек, который сделал для Анны хоть что-то. Анна принимает революцию, уходит из занятого белыми города и присоединяется к отряду красных, которым командует Василий Иванович Чапаев.
Она становится матерью этого отряда, обстирывает бойцов и готовит еду. Иногда в бою она ложится к пулемету. За это ее прозвали Анна-пулеметчица. Глядя на нее, комиссар отряда, уже выросшего в дивизию, Фурманов говорит: "Напишу роман, обязательно о ней расскажу, только придется фамилию изменить, а то не поверят. И помоложе сделаю".
В 1918 году Фанни Каплан настигает Ленина возле завода Михельсона и сказав: "Помни о смерти моего отца", - стреляет в Ленина из браунинга. Ее быстро казнят для того, чтобы никто не узнал о том, что Ленин в молодости был убийцей.
Гибнет штаб Чапаева, в живых остается только Анна, потому что ее узнал командир белых Сергей Каренин, ее брат.
Заканчивается Гражданская война и Анна перебирается в Москву, чтобы хоть иногда видеть Ленина, но в 1924 году Ленин умирает, и жизнь Анны теряет всякий смысл. Она опускается и идет работать в домработницы.
Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и на трамвайных рельсах вдруг вспоминает о смерти своей матери. Приближающийся трамвай кажется ей тем самым поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с подсолнечным маслом на трамвайной линии возле Патриарших прудов...


:lol:

Тема: Лодыгины
19.04.2017, 16:39

Липецкая обл.
ИВАНОВКА, село в 12 км от ст. Хворостянка. Прежнее название Ладыгино. Название - по ее владельцу Ивану Ладыгину. Ранее входило в Сокольский уезд и в 1742 году упоминается в его документах. Село Ивановка является родиной А. Ладыгина - изобретателя лампочки накаливания.

НИКОЛЬСКОЕ, село в районе Хворостянской сельской администрации. Возникло в середине XVIII века. В архивных документах XVIII века числится как сельцо Никольское, принадлежавшее П (?). М. Вельяминовой, 21 двор. Называлось также Вельяминовкой.

ХВОРОСТЯНКА, село, возникшее в середине XVIII века. В 1782 году значилось как владение помещика П. Л. Вельяминова, 3 двора на речке Лукавке. Селом является с 1820 года и называется по обилию зарослей хвороста в верховье реки Лукавка.


JuReider написал:
[q]
Как вам кажется похож? какая вероятность, что один и тот же человек?
[/q]


60% вероятности.

JuReider написал:
[q]
Какого примерно года могут быть эти фото?
[/q]

В разделе
Вам помогут датировать приблизительно по форме.


camy
Фотграфия большая групповая датирована?

По фасону двух белых платьев - это 1907 г. точно, но м.б. чуть раньше или чуть позже.

Тема: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ
17.04.2017, 16:37
Межова Наталья

Марина М

С Днем рождения!

Здоровья, успехов в ваших поисках и творчестве!



Может отец на Кипре побывал? И ему там лунза понравилась? lopnu

Тема: Что там за окном?
17.04.2017, 15:45

agis* написал:
[q]
[/q]


А на чьём я должна?




camy написал:
[q]
как вам кажется , сколько могло пройти лет?
[/q]


Если "4 грации" в одном групповом фото, для верха и низа, то лет 10-12.

Но мне кажется, что по-разному снизу и сверху.
От 5-6 до 15-20



campsis59 написал:
[q]
[/q]



Tasha56 написал:
[q]
[/q]


Да!


Tasha56 написал:
[q]
[/q]


Да, Достоевский - Неточка Незванова, но выставленные иллюстрации не Ройтера.


camy написал:
[q]
верна ли моя догадка, что дамы те же, только " повзрослевшие".... фотомастерская одного города и владельца
[/q]


Дамы те же!

Фотозагадка № 35

Это эскизы к иллюстрациям одного произведения известного писателя, издание старое 40-50-х годов
Кто угадает писателя и произведение?




Колокола

Гулко звуки колокольные
Улетают в твердь небес
За луга, за степи вольные,
За дремучий темный лес.
Миллиардом звуков радостных
Льет певучая волна…
Вся мгновений дивных, сладостных
Ночь пасхальная полна,
В них, в тех звуках - миг прощенья,
Злобе суетной - конец.
Беспредельного смиренья
И любви златой венец,
В них - молитвы бесконечныя,
Гимнов дивные слова.
В них печаль и слезы вечныя
Смытый кровью Божества.
В них земли восторг таинственный
И святой восторг небес,
В них Бессмертный и Единственный
Бог воистину воскрес!

Лидия Чарская
(1875-1937)


Тема: Что там за окном?
16.04.2017, 18:21
Израильский огонь новорусского православия

Благодатный огонь каждый год сходит в прямой эфир НТВ — с точным попаданием в 15-часовые новости. Это ли не чудо? Кто есть сей, иже «творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю?» (Откр. 13:13), — вопрошают духовно неграмотные люди об огнеподательном главе Фонда Андрея Первозванного. Чтобы их успокоить, достаточно простейшего богословского рассуждения: если бы сей человек был действительно апокалиптическим Зверем, то его не могли бы уволить с поста главы РЖД. Не такое у нас государство.

Чудо благодатного огня совершенно другое, доброе. С 2002 года этот огонь подчинился сетке вещания НТВ, чтобы после выпуска новостей успеть к ночной службе в Москве. (Это заметил израильский репортер Сергей Гранкин, а написал его друг Максим Кононенко: «На чьи деньги горит Благодатный огонь», 2010 г.).

Но чудеса благодатного огня и на этом не иссякают. Еще одним чудом стало смягчение жестоковыйной РПЦ. В советское время было принято думать, что благодатный огонь —из категории чудес для туристов. Ныне это просто бизнес, а когда-то было нужно, чтобы мусульмане не отняли храмы. До VIII века ни о каких благодатных огнях не слышали, хотя между IV и VIII веками у нас множество отчетов паломников. Тогда было просто торжественное внесение света на вечерней службе. Но пришли мусульмане, и начались чудеса. Мусульмане отчасти зауважали, а отчасти предпочли долю в бизнесе.

Заслуженный профессор Ленинградской духовной академии Николай Дмитриевич Успенский (специалист по истории богослужения, воспитанник еще дореволюционной русской школы — тогда лучшей в мире) сделал в 1949 году доклад на эту тему.
До недавнего времени это и было квазиофициальной позицией РПЦ.
А теперь — ничего не попишешь: Фонд Андрея Первозванного продавил патриархию. Патриархи РПЦ не имеют в этой церемонии части и жребия, но им приходится с ней мириться. Даже несмотря на забавные письма верующих: «…частицу Благодатного огня из Иерусалима в Россию привозит делегация, которую возглавляет глава ОАО „РЖД“ В.Якунин. Святые отцы при нем на вторых ролях. Этот феномен православные христиане никак не могут себе объяснить» (пример из 2011 года).

В светской жизни это бы называлось «перехватить повестку». Взять и на главный христианский праздник запустить в телевизоре картинку, где источником чуда является не родная РПЦ, а заграничный Израиль. Но при этом никакого ущерба патриотизму — ведь во главе все равно российские госчиновники, и даже сам огнь с небесé приходит тогда, когда его позовут на российское телевидение. Если бы Якунин стал президентом, то мы бы сейчас получили государственный культ с президентом как верховным жрецом. В реальности мы получили конкурирующий проект «клерикализации по-чиновничьи»: государственного православия много, но оно управляется не попами. Теперь и этот проект затормозился — как мы уже отметили, из-за недостаточной апокалиптичности ключевой фигуры. Но будем ему благодарны за то немногое, что ему удалось: создать небольшую свалку с попами около воображаемого пульта управления государственным православием.

Ежегодный полет чиновников за огоньком, да и со съемочной группой столь выдающегося телеканала впридачу — сюжет по-настоящему сказочный, и мы даже не знаем, как он еще «позажигает».

Григорий Лурье, епископ

Тема: Мещане
16.04.2017, 11:30

DDO написал:
[q]
Мещане платили же какой-то сбор за принадлежность к сословному обществе. Разовый или ежегодный?
[/q]

Ежегодный, например, на содержание сиротского суда, на содержание благотворительных и учебных заведений, на пособия престарелым, убогим и неимущим и тд. Мещанское общество конкретного н\п определяло сумму сбора.



Atkara-EV написал:
[q]
И что, по-вашему, может быть свидетельством принадлежности к еврейству для православного человека с русским ФИО?
[/q]


Свидетельство его потомки, которая разместила обсуждаемое фото ;) (но м.б. она и ошибается?)
Почему я Не должна ей верить? :confz:
Не бум спорить! ?
Среди казаков, что Гетманщины, что Запорожья были евреи-"выкресты", с совсем православными к 20 в. ФИО.
Почему бы таковыи не быть и в Забайкалье?
Госьковы могли получить свою фамилию от Госька<< Григорий - часто использовалось обрусевшими евреями как аналог (по созвучию, а не этимологии) еврейского имени Гирш.

Давайте лучше о фотогрфии говорить и о том, что на столе стоит ;)



elena_krd написал:
[q]
Ясное дело, что выкрест, что национальность не сменишь, но принял другую веру, должен жить (и будет жить!) уже по правилам и обычаям новой веры.
[/q]


Так то же спорит?



chipoletta написал:
[q]
Изучила все загадки и разгадки и в большинстве случаев чувствовала себя так
[/q]


:lol:
:lol: :lol: :doof:


elena_krd написал:
[q]
mod970 это mod970. Она и тут есть, но давно и мало.
kaaskop и там kaaskop
Но не суть...
[/q]

Просто она меняла ники и места проживания.. Если не ошибаюсь, это Helene Harmens
У нее были поиски еврейских, русских и пр предков