ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Поляк из села "Восточное"

Род Шумиляс (Szumilas) из Варшавы и его сибирские потомки.

Эта тема на карте:  Szumilas Ignacy (1844-1863)

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: Slobada
Slobada
Модератор раздела
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
..от автора топика -
К моим изысканиям относится Варшавский род Шумиляс. С большим удовольствием цитирую здесь рассказ редактора польских программ на радио "Минусинск" Темеровой-Шумиляс О.М., опубликованный в журнале "Соотечественники - Rodaci" -
ПОЛЯК ИЗ СЕЛА "ВОСТОЧНОЕ"
Уже сто пятьдесят лет представители разных поколений моей семьи живут в Сибири, с тех самых пор, как здесь оказался наш предок, польский повстанец.
И сегодня я расскажу о нем, о семье хотя бы то немногое, что может уместиться на страницах журнала.
Все это я узнала в свое время от его дочери, моей бабушки, и от его внучки, моей двоюродной тети. Ей сейчас 87лет и она здравствует до сих пор
.

В моем родительском доме в комнате бабушки и дедушки, Надежды Игнатьевны Шумиляс и Ефима Михайловича Темерова, на стене висели три портрета молодых красавцев-усачей. Я знала - это братья бабушки. Старший, Семен, в форме офицера царской армии. Средний, Иван, в бушлате военного моряка. На одной из фотографий, которую он прислал со службы, его рукой сделана надпись:„Сибирский флотский экипаж, крепость Владивосток, 1914 г.". На третьем портрете - самый младший, Павел, в форме младшего офицерского состава Российской империи.


Я подолгу стояла перед портретами, рассматривала, сравнивала и по-девчоночьи выбирала самого красивого, но ни разу мне этого не удавалось. Все они были похожи, с выразительными умными лицами, яркими глазами.
Была еще у бабушки старшая сестра Мария. И, как говорят, сестры тоже - "не из родовы, а в родову". Сходство с братьями просто невероятное.
Все они - дети Игнатия Александровича Шумиляса, польского политического ссыльного, моего прадеда. Ему было немногим более двадцати, когда за участие в Польском освободительном восстании 1863-1864 гг. против русского царизма его сослали в Сибирь, лишив всех прав состояния.
Игнатий Шумиляс (Ignacy Szumilas) родился в 1844 г и был единственным сыном варшавского богача Александра Шумиляса. В юности Игнатий получил хорошее образование, знал несколько европейских языков. Это подтверждало большое количество книг в его доме уже здесь, в Сибири. Книги были на польском, немецком, французском языках. Сейчас трудно сказать, откуда Игнатий Александрович получал подобную литературу, но книги действительно были. К сожалению, в годы Второй мировой войны их использовали по другому назначению. Часть книг заменила школьные тетради: ребята писали между строк, а что-то просто пошло на растопку печей.
- И жалко было жечь, - вспоминала бабушка, - да никуда не денешься. Порой и полена во дворе сыскать было нельзя - такие наступили времена.

В моем семейном архиве есть выписка из Государственного архива Красноярского края г. Красноярска, в которой указывается, что политический ссыльный Игнатий Шумиляс „... по конфирмации Полевого Военного суда сослан в каторжную работу в рудники на 12 лет ... Согласно Высочайшего Манифеста 28 октября 1866 г срок работ сокращенна 1,4 часть. Поступил в Нерчинские заводы 13 ноября 1868 г." (Ф. 595. Оп. 63. Д. 731. л. 2).
В этой же выписке коротко дается описание его внешности, отмечается его вероисповедание: „Росту 2 ар 4 в., волосы вообще черные, глаза карие, нос, рот умеренные, зубы все, подбородок круглый, лицо чистое. Веры католической. Тесинская волость, деревня Восточная 15 декабря 1869 г." (Ф. 595. Оп. 63. Д. 23. л. 218).
Прочитав эти строки впервые, я поняла, откуда, а вернее, от кого досталось нам такое наследство: почти все потомки Игнатия Шумиляса темноволосые и кареглазые. В том числе моя внучка Лиза, а это уже шестое поколение.

В 1874 году, судя по архивным документам, прадед подавал прошение о перемещении его в европейскую часть России, в чем ему, по всей вероятности, было отказано, так как последним местом его водворения стала деревня Восточная Тесинской волости Минусинского округа (теперь село Восточное Минусинского района).
По воспоминаниям бабушки, Игнатий Александрович хотел учительствовать, но власти запретили: уж очень неблагонадежным он им казался. И прадеду пришлось научиться столярному ремеслу - изготовлению мебели.
Из моего детства прекрасно помню вместительный глубокий плательный шкаф темно-вишневого цвета, в котором я любила прятаться, и угловой треугольный столик на изящных ножках. Своей вершиной этот столик всегда устанавливался в угол комнаты. На него стелилась ажурная белоснежная скатерть тоже треугольной формы, связанная бабушкой. На столе размещались дорогие сердцу вещи: икона Девы Марии в серебряной ризе и в серебряном нимбе, состоящем из коротких и длинных лучей, маленький Иисус, тоже в серебряном платьице. И только их лики были расписаны масляными красками по дереву.
До сих пор я помню, как тускло отсвечивало серебро от маленького огонька свечи, которую бабушка зажигала перед иконой каждый вечер. И шкаф, и столик были сделаны руками моего прадеда, и икона досталась ей по наследству от отца. На столике к тому же стояли красивая тяжелая ваза из толстого узорчатого стекла и кожаная бордовая шкатулка. В ней хранились старые письма, перевязанные узенькой выцветшей голубоватой ленточкой.
Мне, шестилетней в ту пору девочке, уже умеющей читать, письма были совершенно неинтересны, так как я не могла разобрать ни строчки, а некоторые буквы вообще не узнавала. Я только видела, как бабушка их перечитывала и молча вытирала набегающие слезы.
Еще в шкатулке лежали ровные небольшие кусочки необычайно красивых тканей. Я любила их перебирать, раскладывать, составлять из них узоры. Тут уж бабушка не молчала, а вместе со мной разглядывая ткань, улыбалась и рассказывала, что это кусочек от бывшей блузки, а тот - от платья, а этот - от шелкового китайского платка и т.д.
Оказывается, моя Надежда Игнатьевна была большой модницей, богатой и завидной невестой.

А тетушка, Любовь Ивановна Шумиляс, дочь среднего брата Ивана, приходившаяся бабушке племянницей, рассказывала мне, что к гордой и неприступной красавице Надюше сватались богатейшие минусинские купцы. Но никому из них она не давала своего согласия. А история о несчастной бабушкиной любви - это совсем другая глава в моем повествовании...
Среди содержимого шкатулки больше всего мне нравилась небольшая золотая брошь в виде витого рельефного шнура сантиметра четыре длиной, к которому крошечными золотыми колечками были прикреплены три маленькие подвески - золотые крест, сердце и якорь. Осторожно и бережно касаясь подвесок, бабушка разъяснила мне символы: крест - это вера, сердце - любовь, якорь - надежда, и вздыхала: „Ваня подарил, из Владивостока привез...". Как жаль, что все эти вещи, а главное письма, давно утрачены...
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Slobada
Модератор раздела
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
Итак, прадед оказался в Восточном. Уже в то время это была довольно большая деревня с широкими улицами. Население составляли русские, татары и ссыльные поляки. Здесь в 1878 г. женился Игнатий Александрович. В Метрической книге по регистрации записей рождения, бракосочетания и смерти за 1878-1881 гг. было зарегистрировано бракосочетание „ ... политического ссыльного Игнатия Александрова Шумиляс, римско-католического вероисповедания, первым браком. Лета жениха - 34". И дальше: „ ... села Тесь поселенца Петра Путилова дочь - девица Пелагея, православного вероисповедания. Лета невесты-20". (Ф. 119. Oп. 1. Д.1. л. 68).
В семье Пелагею Петровну называли Полиной. Она была маленькая, хрупкая, смелая, даже отчаянная и решительная. Такой она оставалась всегда. В 1882 г. в молодой семье появился первенец - Александр. В Метрической книге под №41 об этом сделана запись. Но больше никаких сведений об Александре в архивных документах я не нашла. Вероятно, он умер очень маленьким. В дальнейшем у Игнатия Александровича и Полины Петровны родилось пятеро детей. Третьей была моя бабушка, которую отец всегда называл на польский манер - Nadzea (Надея, Надейка).
О своей семье и, в частности, о родителях бабушка вспоминала с большим уважением:
- Папа был строгим, даже суровым. Сам много трудился и нам лениться не давал. Братья работали в поле, корчевали лес, а мы, сестра и мама, - в доме, по хозяйству. Папа делал мебель для себя и на продажу: буфеты, деревянные диванчики, столы, круглые подставки-столики под цветы, кровати.
В Восточном и во всей округе Игнатий Александрович был уважаемым человеком. Никому не отказывая, он составлял и писал за безграмотных крестьян письма и другие документы.
Прадед сконструировал деревянную сортировку - приспособление для очистки зерна от сорняков. Со всех окрестных деревень съезжались люди посмотреть на эту сортировку, записывались в очередь, чтобы очистить свое зерно. Денег за это Игнатий Александрович не брал. Крестьяне помогали на пашне его сыновьям.
Потом прадед сделал веялку, чем тоже облегчил крестьянский труд односельчан.

В Восточном у прадеда был большой двухэтажный дом и флигель, который он построил сам. Дома уже нет, а флигель сохранился до сих пор. В этот флигель прадед отселил сына Ивана с женой Варварой Петровной, ожидавшей ребенка. В нем и родилась моя тетя, Любовь Ивановна.
А поначалу жили все вместе одной большой семьей в двухэтажном доме. В это время с Варварой Петровной, с Варюшкой, как называли ее в семье, произошел курьезный случай.
Поскольку прадед был уже не молод, он смастерил два гроба, для себя и своей жены Полины. Гробы стояли на точеных ножках с открывающимися крышками на медных шарнирах, с медными крючками (чтобы не забивать гвоздями). На крышках - деревянное кружево. Сделал два креста и покрыл все темным лаком. Гробы и кресты Игнатий Александрович разместил на чердаке, куда из кладовой вела лестница.
Как-то женщины затеяли стряпню, моя бабушка, наминая тесто, без всякой задней мысли попросила Варю принести мака.
Варюшка, сбегай на чердак, там стоят два черных ящика, в обоих мак, зачерпни чашкой из любого.
Надо сказать, что мака в те времена в деревнях садили много, распускали его и использовали в пищу.
Варюшка ушла и пропала ... Наконец, Полина Петровна спросила, где Варя.
Да я ее за маком отправила, - отвечала бабушка. И тут она почуяла неладное. Пулей взлетела по лестнице на чердак, а там, в глубоком обмороке лежит между гробами Варя. В стороне валяется чашка. Надо сказать, что все домашние уже давно привыкли к этим крестам и гробам, используя их для хозяйственных нужд, а вот молоденькую новобрачную предупредить забыли...

И вот грянула революция. Красные и белые бились друг с другом насмерть. Воевать за свободу ушли с красными и сыновья политссыльного И. А. Шумиляса Иван и Павел. Села и деревни часто переходили из рук в руки. Однажды в Восточное ворвался отряд белоказаков, выпытывая на ходу, кто ушел в красные.
... На бешеный стук в ворота, ничего не подозревая, поспешил Игнатий Александрович. В то время ему было уже 72 года. Открыв ворота, он услышал злобный крик:
Ты Шумиляс? Это твои парни красным служат?
Прадеда стегали нагайками до тех пор, пока он не упал. Потом,"гости" ввалились в дом и потребовали еды и самогона. А в доме оставалась одна Полина Петровна с маленькими внуками. Ей пришлось накрывать для белоказаков стол. И когда началась попойка, прабабушке удалось увести к соседям внучат и спрятать у них избитого окровавленного мужа.
Потом она вернулась в дом и, убедившись, что почти все казаки забылись в пьяном сне, а кто хоть еще и не уснул, так мало что соображал, Полина Петровна подпирает с наружной стороны двери, обкладывает дом соломой и поджигает его! А сама, не успев впопыхах обуться, босая, через восточенский бор убегает в соседний город Минусинск, находившийся почти в 30 км. Однако больше двух дней выдержать в городе она не смогла, вернулась в Восточное и обнаружила, что дом стоит целехонек, лишь немного обгорели стена и дверь. Кто-то из соседей увидел огонь и быстро потушил пламя.
Белые к тому времени ушли из Восточного. Прабабушка привела внуков, соседи помогли перенести Игнатия Александровича, который долго болел после побоев.
Закончилась гражданская война, сыновья вернулись домой. Жизнь потекла по-новому.

В 1924 г. прадеда вызвали в сельский Совет. Домой он вернулся сам не свой с гербовой бумагой в руках. Это было разрешение новой власти на репатриацию. Почти 60 лет он мечтал о таком дне, чтобы сказать: - Дети! Поехали домой! В Варшаву!
Но дети, все взрослые, семейные, уже с собственными детьми, никак не могли решиться на эту перемену. Несколько дней Игнатий Александрович находился в каком-то лихорадочном состоянии, очень переживал, волновался. Ходил, не выпуская дорогой документ из рук, трясущимися пальцами разглаживал его у себя на коленях, отстраненно глядел на все вокруг себя.
И буквально через несколько дней после получения разрешения на репатриацию мой прадед, польский политический ссыльный И. А. Шумиляс умер, не успев вернуться на Родину. Его похоронили в том самом гробу, который он сделал для себя сам. Его верная подруга, жена, моя прабабушка Полина Петровна умерла в конце 1945 года, дождавшись с войны внуков - детей сына Ивана.

Ольга ТЕМЕРОВА-ШУМИЛЯС, редактор польских программ на радио „Минусинск"

P.S. Не осталось ни одной фотографии Игнатия Александровича Шумиляса. Фотографироваться прадед не любил.


На фото: Семья ПА. Шумиляса. Сидят: дочь Надежда, жена Полина Петровна: Стоят: слева - сын Иван, справа - сын Павел.
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Slobada
Модератор раздела
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
Пару дней назад мои поиски по главному герою этих страниц Игнатию Шумиляс сдвинулись наконец-то с мёртвой точки yahoo.gif

Благодаря помощи поляка по имени Войтек у меня появился скан из Центрального архива исторических записей в Варшаве, из акта главного Полицмайстра Польского Королевства.
Скан с микроплёнки. К самим документам доступа нет, они в ужасном состоянии.
Хорошо хоть микроплёнка есть.

Итак, что мы имеем.
Шумиляс Игнатий, житель пограничной деревни Гербов, 23 лет.
........дальше вся сопутствующая тягомотина про присоединение к злоумышленникам и т.п. .......
участие с ними в нападении на таможню Гербы
...потом очередная тягомотина про присоединение к "жандармам-вешателям"....
под командованием Прянибаловича (? прочитано, возможно, неверно)
...участвовал в истязании крестьян в деревне Дзбов.
Потом во взятии контрибуции с жителей Дзялошина(?)
...далее - про конфирмацию, приговор и т.п.

Итак, с превеликим трудом находим всё-таки деревню (в прошлом) Дзбов. Оказывается - это уже давно пригород Ченстохова(поэтому интернет мне долго не давал найти этот пресловутый Дзбов)
И что-ж за Гербы такие ? Ну никак не даёт мне интернет найти их cray.gif
Ладно, ищем дальше.
Попробуем поискать теперь Дзялошин. Вот он, нашли. Совсем недалеко от Ченстохова.
Ну где же эта т.н. деревня Гербы ? Ведь, по логике вещей она должна быть где-то рядом. Не летали же они там на вертолётах (в середине 19 века) чтоб разбойства-безобразия свои учинять.
Покрутил-подвигал карту туда-сюда. Нашёёёл ! to_keep_order.gif
Это поселение называется Хербы.

Регион поиска уточнился, это хорошо.
Но при чём тут Варшава ? При чём тут "сын Варшавского богача"? Ведь написано:"житель деревни Гербы".
Пра...дед обманул ? dntknw.gif
Хотя...в 23 года уже вполне осознанный возраст, вполне мог и жить отдельно от отца, даже и в сельской местности. Мало ли чего.

Хм, настораживают слова "пограничная деревня" и "таможня". Может - это связано с границами воеводств (областей, если по русски,по простецки) ?

Сайт местечка под названием Хербы - http://www.herby.pl/

Продолжаем искать.................................

Прикрепленный файл: Похождения_Игната.JPG
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 20191
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13095

Slobada написал:
[q]
Хм, настораживают слова "пограничная деревня" и "таможня". Может - это связано с границами воеводств (областей, если по русски,по простецки) ?
[/q]

В Российской империи Ченстохова находилась неподалеку от границы, а деревня Гербы на самой границе.
http://pl.wikipedia.org/w/inde...0928095535
Schlesien_Kr_Lublinitz_%28Loben%29.png
Slobada
Модератор раздела
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
Огромное спасибо Geo Z.

Продолжим изыскания to_keep_order.gif
Попробуем поискать людей с фамилией Шумиляс на этом портале.
В разделе "Национальный индекс браков за(до) 1899 г." находим -

Szumilas Jan x Kacel Katarzyna (Działoszyce 1854/8)
Szumilas Jan x Szczepanowski Katarzyna (Działoszyce 1864/18)
Szumilas Julianna x Rodak Jakub (Działoszyce 1880/18)
Szumilas Katarzyna x Całka Ignacy (Działoszyce 1874/3)
Szumilas Katarzyna x Gołąb Wawrzyniec (Działoszyce 1850/12)
Szumilas Klara x Krawiec Tomasz (Działoszyce 1875/1)
Szumilas Marianna x Kolton Józef (Działoszyce 1889/9)
Szumilas Marianna x Krawiec Stanisław (Działoszyce 1880/30)
Szumilas Paweł x Cotczyn Jadwiga (Działoszyce 1826/12)
Szumilas Piotr x Sitek Antonina Urszula (Kraków - Mariacka 1815/52)
Szumilas Szymon x Jędruch Marianna (Działoszyce 1870/12)
Szumilas Szymon x Saracki Marianna (Działoszyce 1846/10)

Сразу бросается в глаза местечко Дзялошице. Сначала подумалось - у нас же есть уже Дзялошин.
Ан нет ! Ковыряемся в карте. Вон оно чё shok.gif . Это местечко тоже в интересующем нас районе.
Пока будем считать, что это какие-нибудь двоюродные братья-сёстры и т.п.

Хм, напрягает, что (если это даты браков) женились по два раза confused.gif . Ну не мусульмане же они !
Цифры после дроби - не понятны. Это не может быть не возраст, ни дата, ни месяц.

P.S. Варшава опять "в пролёте". Пра...дед всё-таки врал ? ranting_w.gif
Продолжаем искать........


Прикрепленный файл: a7fa5852a2d7.jpg
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Slobada
Модератор раздела
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
Хм, вот эта вот строчка Kraków - Mariacka - это Мариацкий Костёл в Кракове.
На всякий случай запомним.

Dve-raznye-bashni.jpg

Интересная история костёла на этой странице.
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 20191
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13095

Slobada написал:
[q]
Цифры после дроби - не понятны. Это не может быть не возраст, ни дата, ни месяц.
[/q]

Номер записи акта.


Slobada написал:
[q]
Хм, напрягает, что (если это даты браков) женились по два раза
[/q]

Могли быть тёзки. А если один из супругов умирал могли жениться другой раз.
Slobada
Модератор раздела
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
Всё-таки, как полезен оказался документ из Польского архива !

Немного понятнее стала имеющаяся у нас в семье ранее выписка из Красноярского архива. Стало понятно, что, когда делали эту выписку - много совершили ошибок и опечаток (или, когда наш пра...дед прибыл в Красноярск - то там уже неправильно записывали данные). Теперь нужно написать запрос на фотокопию или т.п.

Название Дзялошице тоже немного помогло. Нашёл два сайтика двух Польских генеалгов (не связанных друг с другом), в которых упоминается и Дзялошице и Шумиляс.
Написал обоим, жду.........
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Slobada
Модератор раздела
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
Интересно, у моего Игнатия было подобное клеймо ? Или это только у "беглых" ?
Хм, последним человеком, видевшим его при жизни, является б.Люба. Но ей было три года тогда. И сейчас она очень старенькая, хоть и "при памяти".
Взято отсюда - http://bidla.net/24540-nerchinskaya-katorga.html

Прикрепленный файл: na0011_06002r.jpg
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
Slobada
Модератор раздела
Козацькому роду нема переводу !

Slobada

Норильск
Сообщений: 411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 266
Карта Нерчинской каторги

Нерчинскую каторгу к началу века составляли следующие тюрьмы, расположенные при рудниках: Горно-Зерентуйская, Акатуйская, Александровская (Александровский завод), Алгачинская, Кутомарская, Мальцевская и Кадаинская. Карийские тюрьмы (Верхне-Карийская, Средне-Карийская, Нижне-Карийская и Усть-Кара) были ликвидированы в 1897 году.

взято здесь

Прикрепленный файл: MAPA2.gif
---
Слободчуков(ы)-Екатеринославская губ.
Шумиляс (Szumilas)-Варшава, Польша.
Богданов(ы)-с.Восточное, Тесинской вол., Минусинского окр.
Лесников(ы), Пешков(ы)-Землянский уе. Воронежской губ.
Глазер (Glaser)-Ревель(Таллин), Эстония
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: Slobada
Вверх ⇈