Русские храмы
Фотографии, описание церквей, храмов
NatalkaМодератор раздела  Россия Сообщений: 2818 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1885 | Наверх ##
20 декабря 2007 15:40 Открываю новую тему по просьбе Оллены. Вообще, если честно, то это моя любимая тема храмы и церкви особенно русского Севера. Давайте все вместе будем выкладывать сюда фотогрфии как новых, так и старых храмов с их историей и описанием. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 16976 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8567 | Наверх ##
8 октября 2011 23:26 7 августа 2015 16:56 Тобольск. Ныне действующая Михаило-Архангельская церковь. (Фото сделано в июне 2011 года) Михаило-Архангельская двухэтажная. Нижняя построена с 1745 по 1748 г. при митрополите Антонии II, верхняя окончена в 1754 при митрополите Сильвестре. В верхнем этаже престол освящен во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, в нижнем – во имя архангела Михаила и в приделе – во имя трех вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. По данным справочника «Тобольская епархия. Часть 2. Описание церквей и монастырей Тобольской епархии» 1892 г. Фотографии Михаило-Архангельской церкви 2011 и 2013 года
 --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 16976 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8567 | Наверх ##
9 октября 2011 11:38 7 августа 2015 17:00 В Тобольске частично сохранилось здание Спасской церкви, но выглядит оно не лучше, чем здание Пятницкой церкви. Куполов нет, от дальнейшего разрушения здание закрыто скатной оцинкованной кровлей.  фото со страницы http://russiantowns.livejournal.com/1045082.htmlСпасская церковь заложена в 1709 году при митрополите Филофее, строительство окончено в 1713 году, освящена митрополитом Иоанном Максимовичем. В ней, кроме главного престола во имя Живоначальной Троицы, находятся приделы: во имя Нерукотворного Образа, Иоанна Предтечи и Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. По данным справочника «Тобольская епархия. Часть 2. Описание церквей и монастырей Тобольской епархии» 1892 г. Фото 2013 года. Спасская церковь, начало реставрации (фотография сделана с противоположного фасада относительно "зимней" фотографии с сайта) --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 16976 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8567 | Наверх ##
9 октября 2011 12:47 9 октября 2011 12:56  фотография с сайта findmapplaces.com Подгорный Тобольск, Богоявленская церковь, сейчас не сохранилась (совр. ул.Розы Люксембург) Богоявленская (Богородская) церковь двухэтажная. Нижняя построена в 1691 г., верхняя в 1744 г. В ней три престола: вверху – в честь Владимирской иконы Божьей Матери, внизу – в память Богоявления Господня и в приделе во имя св. великомученицы Варвары. При храме замечательный колокол по своей далекой родине – он отлит в Амстердаме в 1719 году. По данным справочника «Тобольская епархия. Часть 2. Описание церквей и монастырей Тобольской епархии» 1892 г. На фото, сделанным в июне 2011 г. видно, что на этом месте строятся новые современные жилые дома
 --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
Ira Санкт-Петербург Сообщений: 362 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 126
| Наверх ##
14 октября 2011 6:20
Где же сама Natalka ?
--- Ira | | |
mari2347 Нижний Новгород Сообщений: 3191 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 4467 | Наверх ##
14 октября 2011 8:35Свято-Троицкий собор г.Бирск Башкортостан Свято-Троицкий собор[ Изображение на стороннем сайте: 101ab9bc0d69.jpg ] Троицкий собор расположен на главной площади Бирска, получившей по его имени название Троицкой или Соборной, в окружении присутственных зданий – памятников истории и архитектуры. Одна из старейших улиц – Бирска Сибирская (ныне ул. Ленина), поднимающаяся от реки Белой к центру, выходит осью на храм. Постройка его Высочайше разрешена в 1835 г. с утверждением вновь составленного на Бирск генерального плана, и начата в том же году. Так как место, назначенное для построения нового собора, было в то время на южной окраине города, то большая часть горожан осталась недовольна выбором места и пожелала построить новый собор на месте старого деревянного Михаило-Архангельского, то есть на Галкиной горе. Вследствие такого разногласия о месте будущего собора на первых же порах между гражданами Бирска возникло несочувствие и к самому делу его построения. При таких обстоятельствах святое дело возведения собора могло затянуться на долгое время, если бы не нашёлся ревнитель благочестия, чиновник земского суда коллежский секретарь Александр Романович Ватлашев, который принял на себя инициативу и начал постройку храма на проектированном месте, с разрешения епархиального начальства, на свои сравнительно небольшие средства. Вскоре нашлись и подражатели Ватлашеву в его добром начинании. Строился храм около трёх лет, в 1838 г. уже был вчерне готов. В 1840 г. 7 сентября был освящён правый придел собора в честь Рождества Пресвятыя Богородицы; в 1841 г. 18 января – левый придел во имя Святителя и Чудотворца Николая; и, наконец, 31 мая того же 1841 г. освящён и главный храм во имя Святыя Живоначальныя Троицы. В Свято-Троицкий собор было передано из Михаило-Архангельского половинное количество священных предметов, колоколов, книг, икон, в т. ч. и икона Нерукотворного Спаса, пожертвованная туда помещиком П.Г. Языковым, данная ему в благословение Екатериной II. Троицкий собор возведён в стиле позднего русского классицизма (ампира), он стал самым высоким и вместительным храмом города, споря даже с уфимским Воскресенским Кафедральным собором. Архитектура фасадов решена без особой пышности – плоскости стен расчленяются прямоугольными пилястрами, зрительно поддерживающими выразительный трёхчастный антаблемент. Храм крестово-купольный, рукава креста завершают пологие треугольные фронтоны. Над храмовой частью возвышается большой световой барабан, поверхность коего расчленена 8-ю окнами с пилястрами меж ними; на барабане сферический купол завершается ложной лантерной со крестом из яблока. Колокольня собора 3-ярусная, выразительной стройной формы, завершается закруглённо-четырёхскатным куполом, увенчанным шпицем со крестом. Почти все окна храма арочные, обрамлены наличниками слабого декора. В верхней части северного и южного фронтонов, в апсиде, нижней части колокольни – ряд круглых окон с соответствующими филёнками. Апсида, центральный неф, трапезная, нижняя часть колокольни равны по ширине. К прямоугольной алтарной апсиде примыкают четверть круглые ризница и дьяконник. Пол собора был выложен камнем, паперть и боковые крыльца были покрыты чугунными плитами (по косвенным данным). Троицкий собор, подчиняя себе малоэтажную застройку, стал главным храмом города и уезда, его незабываемым и монументальным архитектурным символом. Имя зодчего неизвестно. В 1863 г. для собора был отлит новый главный колокол в 333 пуда. В 1867 г. главная храмовая часть сделана тёплой; в 1873 г. здесь же тщанием прихожан был установлен новый иконостас, а в 1879 г. – новые иконостасы в приделах. В 1880 г. собор был расписан. В 1882 г. – обнесён чугунной решёткой на каменном фундаменте. В 1885-86 гг. собор по проекту губернского инженера Дементьева расширен (пристроены боковые притворы, несколько сбившие классическую стройность храма) и капитально ремонтирован. Последняя пристройка датируется 1914-м годом, вероятно, это устройство сеней на месте бывшей паперти, кои были уже явно лишними и только повредили общему архитектурному замыслу. К собору была приписана каменная восьмигранная Никольская часовня, построенная за городом на Уфимском тракту для ежегодных встреч и проводов чудотворных икон Казанской Божией Матери (Уфимской) и Святителя Николая (Берёзовского). В 1910-е гг. соборным протоиереем здесь служит выдающийся миссионер епархии Феодор Порфирьевич Стрелков. После торжества советской власти собор был закрыт (~п/п 1930-х гг.), снесена верхняя часть колокольни (~1936-37 гг.); позже собор был переоборудован в кинотеатр «Аврора». Разрушение храма продолжилось и в 1950-е годы: по воспоминаниям старожилов (документов пока не найдено) именно тогда снесён храмовый барабан с куполом (~1955-59 гг.), исчезли сени. В начале 1990-х гг. собор официально возвращают Уфимской епархии, однако восстановительные работы не начались, храм был закрыт. После назначения осенью 2001 г. настоятелем иерея Дионисия Долженко, приходская жизнь в городе «закипела», возобновились реставрационные работы при трёх храмах. В 2002 г. участием госоргана по охране памятников истории и культуры в Троицком соборе начаты ремонтно-реставрационные работы в приделах, составляется проект реставрации, по которому предполагается воссоздание барабана, купола и колокольни – то есть в ближайшее десятилетие планируется восстановить Свято-Троицкий собор в первозданном виде. [ Изображение на стороннем сайте: 33613084d4db.jpg ] Историк Уфимской епархии Егоров П.В., историческая часть – по И.Е. Златоверховникову. http://www.likirussia.ru/index...amp;id=207 --- -------
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников | | |
NAZAROVRIG Сообщений: 229 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 59
| Наверх ##
25 ноября 2015 22:40 Православная церковь в Ватчела в 1995 г.озеро Ватчельское.Церковь строили на личные деньги Николая 2, освящать ее приезжал сам Владыко в 1912 году 3 марта..Назаров Василий Алексеевич (мой дед,жил в Карелии.церковный староста Ватчельской церкви,умер в 1943 году в Омской области...\\\Самым необычным жертвователем на нóжды строительства церêвей в Олонецêой епархии стал император Ниêолай II. Он отêлиêнóлся на просьбы жителей приãраничноãо с Финляндсêим êняжеством Ватчельсêоãо прихода и «из своих личных средств отпóстил на óстройство храма 2500 рóблей». Местные êрестьяне и Карельсêое братство собрали оставшóюся часть сóммы. В резóльтате появился «просторный, велиêолепный храм»72.
Пепшин В. Дóховное торжество в селе Ватчеле Петрозаводсого уезда 4 марта 1912 года (Освящение храма) // ОГВ. 1912. № 14. С. 2\\\....
 --- 'Ищу сведения о Назаровых,о Кузьминых Спасопреображенской волости Олонецкой губернии..." | | |
NAZAROVRIG Сообщений: 229 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 59
| Наверх ##
25 ноября 2015 22:43 Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Успенская церковь), Кондопога...Церковь расположена в исторической части города, в бывшем селе Кондопога, на берегу Кондопожской губы Онежского озера на мысе, вдающемся в Чупа-губу.
 --- 'Ищу сведения о Назаровых,о Кузьминых Спасопреображенской волости Олонецкой губернии..." | | |
NAZAROVRIG Сообщений: 229 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 59
| Наверх ##
25 ноября 2015 22:48 Линдозеро. Никольская церковь 1634г. (Карелия)
 --- 'Ищу сведения о Назаровых,о Кузьминых Спасопреображенской волости Олонецкой губернии..." | | |
NAZAROVRIG Сообщений: 229 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 59
| Наверх ##
10 ноября 2017 19:12 --- 'Ищу сведения о Назаровых,о Кузьминых Спасопреображенской волости Олонецкой губернии..." | | |
NatalkaМодератор раздела  Россия Сообщений: 2818 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1885 | Наверх ##
3 декабря 2020 22:31 Пустозерский приход. Первое упоминание о церковных храмах Пустозерска мы находим в жалованной грамоте царя Иоанна IV, данной канинским и тиманским ненцам в 1545 году в ответ на челобитную ненцев Ласки и Апицы, в которой они писали, что еще предками их тоня Мелкая на морском побережье была «отдана к Преображению Спасову, и к Введению Пречистыя, да к Николе Чудотворцу в дом». В 1552 году к этой грамоте была сделана приписка, подтверждающая, что тоня «Мелкая, по сей грамоте отдана к Преображению Спасову в Собор, да к Введению Пречистыя, да к Николе Чудотворцу».1Подтверждение этому мы находим также в книге-платежнице с «дозора», проведенного в Пустозерске в 1574-1575 годах, где перечисляются владения пустозерских церквей: «По морскому берегу от Самоедские тони в морской конец рыбные ловли, речки и тони церковные спаские и пречистенсике и никольские, что в Пустоозере: тоня Мелкая, тоня под Толстою тундрою, речка Еровая, речка Ивова. И всего две тони да две речки, бурег промеж тех тонь и речек до Романовские избушки. А владеют теме речками и тонями и морским берегом Пустозерские волости спаские и пречистенские и никольские попы и дьячки церковные и пономари безоброчно по государеву цареву и великого князя жалованной грамоте».2 Это свидетельствует о том, что в то время в Пустозерске было три церкви: Соборная Преображенская, Введенская и Никольская. Когда они были возведены, неизвестно, так как сохранившиеся описи пустозерских церквей начинаются только с 1776 года.
Пребывание протопопа Аввакума в ссылке в Пустозерске в 1667-1682 годах отразилось на жизни этого городка. К Аввакуму сочувственно относились не только жители Пустозерска и его окрестностей, но и церковные служители, дух Аввакума и после его казни еще долго жил в Пустозерске. Наместник Пустозерска Матвей Жданов в письме архангельскому вице-губернатору А.А.Курбатову 20 мая 1713 года писал о том, что священник Преображенского храма Георгий симпатизирует старообрядчеству и церковные книги в этом храме в большинстве своем «старопечатные», т. е. дониконовской печати, или старообрядческого письма. В церкви есть Служебник, из которого вырваны и сожжены листы, содержащие тексты о троеперстном крестном знамении и других никоновских новшествах. Священники других пустозерских церквей — Введения во Храм Пресвятой Богородицы и Святого Великомученика Георгия, по сообщению Жданова, «служат только по "старопечатным" книгами и не признают троечную аллилуйю, ни троеперстие, ни новые обряды. Прихожане и священники городка помнят протопопа Аввакума и свято чтут его завет: "Беречь древлее благочествие"»3 Все попытки наместника Жданова с помощью специально привезенного им в Пустозерск кегостровского попа Никифора ввести в храмах Пустозерска никоновское богослужение оказались обреченными на неудачу. Не помогли наместнику и обращения по этому вопросу к архангельскому вице-губернатору. Пустозерцы оставались в расколе и еще больше озлобились на Жданова — стали писать на него в Архангельск жалобы, обвиняя его в присвоении денег по питейному делу.4 Из писем пустозерского наместника Жданова видно. Что в то время в Пустозерске кроме указанных нами церквей была Георгиевская церковь. Это была кладбищенская церковь.О том, что дух протопопа Аввакума еще долго жил в Пустозерске, свидетельствует и тот факт, что на месте его казни до 1846 года стоял деревянный поминальный крест, который по приказу властей был убран оттуда и помещен в притвор Преображенской церкви. 5 Пустозерский приход до образования на территории Пустозерской волости четырех отдельных от него приходов — Великовисочного (в 1843 г.), Оксинского (в 1847 г.), Куйского (в 1852 г.) и Тельвисочного (в 1862 г.) - был одним из обширнейших и богатейших приходов по всему Запечорскому краю. Согласно алтарной книге 1802 года, прихожанами соборной Преображенской, Введенской и Никольской церквей кроме жителей Пустозерска были крестьяне и оседлые ненцы нижепечорских деревень: Устьинской (Устье), Великовисочной, Лабаской (Лабожское), Пылемской (Пылемец), Оксинской (Оксино), Ёкушанской (Ёкуша), Никитцинской (Никитцы), Куйской (Куя), Пойловской (Пойлово), Андегской (Андег), Нарыгинской (Нарыга), Сопочной (Сопка), Макаровской (Макарово), всего 1620 душ (722 мужского и 898 женского пола). Среди прихожан пустозерских церквей значились также проживавшие в то время в Пустозерске одиннадцать отставных унтер-офицеров, капралов и рядовых военных с семьями, которых насчитывалось всего 82 человека, из них 23 мужского и 59 женского пола.
До образования Тельвисочного самоедского прихода к Пустозерскому приходу были приписаны ненцы Пустозерского ведомства, кочевавшие в 130 чумах в Большеземельской тундре, на острове Колгуев и за Уралом на пространстве от 50 до 1200 верст, всего около полутора тысяч душ. 6 Во второй половине XIX века Пустозерский приход вследствие разбития его на пять отдельных приходов стал малочисленным. К тому же после пожара, произошедшего в октябре 1885 года, во время которого сгорела и больше не восстановилась Николаевская церковь, в Пустозерске оставалось действующей лишь одна соборная церковь, так как Введенская церковь в начале 30-х годов XIX века была закрыта за ветхостью, а кладбищенская Георгиевская церковь в 1847 году была разобрана и перевезена в село Куя.7 В 90-х годах XIX века в Пустозерском приходе, куда кроме Пустозерска входила только одна деревня Устьинская, находившаяся от Пустозерска в трех верстах, проживали две сотни с небольшим жителей. Причт этого прихода состоял из священника и псаломщика. Средства на содержание причта от прихожан при малочисленности были ничтожными. Хотя для причта прихожане выделили сенные покосы в размере 98 десятин, из-за суровости климата урожаи трав большей частью были плохие, поэтому в материальном отношении сенокос не приносил причту почти никакой выгоды. Единственный источник для обеспечения причта средствами к существованию были семужьи рыбные тони. Материальное благополучие причта находилось в зависимости от улова семги. Принадлежавшая издревле причту тоня Мелкая была одной из лучших семужьих тонь в Болванской губе. В той же Болванской губе причту пустозерского прихода принадлежали урочища: Ковалев, Иевка, Плоска, Дресвянка. Все они сдавались в аренду пустозерским крестьянам и ежегодно приносили причту значительный доход — от 400 до 600 рублей. Кроме того, в 1895 году причт располагал стадом оленей в 70 голов. Из казны причт получал жалованье в размере 170 рублей, в том числе священник — 120 руб, псаломщик — 50 рублей. Так что материально причт Пустозерского прихода был довольно обеспечен. 8 Значительные приношения делали пустозерские ненцы, посещавшие зимой пустозерские храмы.
28 марта 1890 года при Пустозерском приходе была открыта школа грамотности, которая размещалась в церковной сторожке Преображенской церкви. В 1891/92 учебном году в ней обучались 4 мальчика и 5 девочек. Обучение по всем предметам бесплатно вел местный священник. На 1 января 1895 года в Пустозерском приходе значился 261 прихожанин, из них 131 мужского и 130 — женского пола. Кроме деревни Устьинской к нему была приписана часовня на Югорском шаре, а становище Никольском, которую охотно посещали пребывавшие там ненцы и делали в эту часовню значительные приношения. В 1896 году для членов причта Пустозерского прихода был построен новый деревянный причтовый дом взамен старого, пришедшего в ветхость.9 А теперь остановимся на истории храмов Пустозерского прихода. ________________________________________________________________ 1 ААЭ. Спб., 1836. Т. 1. С. 182-184 2 1574 г «Платежница» с Пустозерских дозорных книг / Садиков П.А. Очерки по истории опричнины. С. 476 3 Бегунов Ю.К. Указ.соч. С. 461 4 Там же 5 Зуев И., свящ. Пустозерск — слобода Мезенского уезда // АЕВ. 1891. № 3-4 С. 37-38 6 ГААО. Ф. 29. Оп.3. Д. 1652. Л.18 об.; Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии, 1895. Вып. 2. С. 461 7 Зуев И., свящ. Указ.соч. С. 36 8 Там же. С. 44; Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. С. 397 9 Там же. Из книги Н.А. Окладникова. "Пустозерск и Пустозерье" Картинки из свободного доступа интернета. | | |
|