Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Родословная Собянина С.С.
RSS

Родословная Собянина С.С.

По интернет-источникам


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3501
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1234 

Такой темы не было - открываю.

из Википедии
Серге́й Семёнович Собя́нин (21 июня 1958, село Няксимволь, Берёзовский район, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область) — российский политический и государственный деятель, мэр Москвы (с 21 октября 2010).
Происхождение

С одной стороны, согласно официальным данным, предки Собянина по прямой мужской линии были уральскими казаками, а прадед по этой линии переселился в мансийское село Няксимволь; с другой — Сергей Собянин отмечается как знаменитый представитель манси в энциклопедиях, посвящённых истории и культуре данного народа, а также иногда утверждалось, что у него были и предки коми-зыряне, однако в автобиографии, направленной в избирательную комиссию во время выборов тюменского губернатора в 2001 году, Собянин назвался русским и версию своего мансийского происхождения отрицает[2].
Дед Собянина по отцовской линии — Фёдор Собянин — был старообрядцем и прожил более 100 лет[3]. Отец — Семён Фёдорович родился в Няксимволе, имел неоконченное среднее образование. С начала 1950-х годов являлся председателем сельсовета Няксимволь Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа. В 1967 году семья Собяниных переехала в райцентр Берёзово, где отец стал директором маслозавода. С конца 1990-х годов проживает в Тюмени[3].
Дед по материнской линии — Александр Уланов родился в деревне Кичигино Челябинской области. Участвовал в Русско-японской и Первой мировой войнах, где стал полным георгиевским кавалером. После революции он некоторое время служил с С. М. Будённым, был комвзвода. Позже вернулся в родную деревню, где построил себе двухэтажный каменный дом. В середине 1930-х годов семью Улановых раскулачили и отправили в ссылку в село Няксимволь[3]. Мать Антонина Александровна большую часть жизни проработала вместе с мужем. Была бухгалтером сельсовета Няксимволь Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа, а с 1967 года — экономистом маслозавода в Берёзове. Родила троих детей — старших дочерей Наталью и Людмилу и младшего сына Сергея[3].
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3501
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1234 

Получается несколько версий происхождения:
- аборигенская -манси
- коми-зырянская
- уральская - казаческая
- охотническая - староверческая

Попытаюсь развить еще одну версию - пермскую - чердынскую
на проекте Поколения Пермского края индексировано 393 записи с фамилией Собянин
http://www.pokolenia-permkray.ru
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3501
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1234 

Няксимволь - родина Сергея Семеновича Собянина, но его отец, все-таки, происходит из соседнего населенного пункта Анеево.

В свою очередь депутат думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Татьяна Гоголева, которая проработала с Сергеем Собяниным два созыва в местной думе, запомнила будущего мэра Москвы как скромного и глубоко порядочного человека. Гоголева представляет в думе Березовский район, где расположены родное село вице-премьера Няксимволь, а также Анеево – село, где Собянины жили почти до самого рождения Сергея.

В Анееве Собянин-старший работал председателем колхоза «Имени 1 мая», его мать работала там же главным бухгалтером, до 12 лет жила там и сестра Собянина Людмила. Когда уже должен был родиться Сергей, родители переехали в Няксимволь, где Собянин рос уже до 6-го класса.
http://vz.ru/politics/2010/10/20/441154.html
Konstantin Ivanov
Долгожитель форума
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 13721
Регистрация: 27 мар. 2005
Рейтинг: 4883 

Предок Сергея Собянина спас царя. С аналитиком Александром Собяниным о мэре Москвы беседовал Виктор Крестьянинов. // Аргументы недели. № 42 (232). 27.10.2010.

Беседовал Виктор КРЕСТЬЯНИНОВ

Предок Сергея Собянина спас царя
Аналитик Александр Собянин знает о своих однофамильцах почти все. Он много лет собирал по крупицам информацию и вел сайт «Собянины в России». А после отставки Ю. Лужкова сделал точный прогноз о претендентах на пост мэра Москвы.

<...>
– Все Собянины – дальние родственники. Все пошли из одного корня, с одних мест. Все они коми-пермяцкого происхождения, центр – реки Вишера, Малая Вишера и Уфалей, Пермский край и север Свердловской области. Официальная географическая точка – вблизи города Ивделя. Но вообще коми-пермяки жили от Костромской области до Пермского края. Крестились они очень давно. Немалая их старообрядческая часть в составе казачества пошла на восток и юго-восток России.
Собянин не манси, как придумали некоторые пиарщики в конце 1990-х годов. Он казак. Русский казак, коми-пермяцких кровей, как и все Собянины. Большая их часть шла в Сибирь за Строгановым, а не за Демидовым. Потому что Собянины родину и землю свою любят, а Демидовы совсем уж безжалостно относились к людям и земле. Кстати, Иван Сусанин – вполне хороший пример Собяниных.
<...>



Общество|Общество
Алена ЗАЙЦЕВА (Киров) (2 Февраля 2011, 04:00)
Дмитрий Собянин: «Мы с дядей чем-то похожи»Комментарии: 1
Двоюродный племянник мэра Москвы рассказал «КП» - Киров» о происхождении фамилии и о корнях семьи
[видео]


Дмитрий Собянин приехал в Киров из Тюмени, когда ему было шесть лет. Родители развелись. И он с мамой отправился жить на ее историческую родину. А вот связи с родней удалось восстановить только через четверть века, когда все старые обиды были забыты. Именно тогда Дмитрию показали генеалогическое древо семьи Собяниных.
<...>

Фамилия Собянины происходит от слова «обособленный»

- Один из родственников в семье собрал и составил генеалогическое древо Собяниных.
Очень жалею, что из-за всей суеты тогда в поездке я его не сфотографировал, - говорит Дмитрий. - Когда мне рассказали про родню, было приятно, что у нас есть герои Советского Союза. И Сергей Собянин в то время тоже занимал немаленький пост. И было очень приятно видеть наши родственные узы на древе. По веточкам генеалогического древа, Сергей Собянин - двоюродный брат моего отца. Я прекрасно понимаю, что с родней на таком высоком посту не особо станешь общаться, поэтому не наглею и не навязываюсь.

Род Собяниных в глубине веков начинается с семей староверов. Царская власть начала преследование таких семей-раскольников в 17 - 18 веке. И они стали переселяться через Северный Урал на запад. Осели в Тюменском крае, в Пермской области.
Обжились, создали свои поселения. По преданиям, на землях семьи Собяниных нашли первую тюменскую нефть.

- В те давние времена переселения в семьях староверов царили строгость в общении, - рассказывает Дмитрий. - Чувствовалось влияние домостороевских традиций. Например, сидели за большим столом. И, не дай бог, кто-то из младших взял еду раньше старшего, это все пресекалось! Сейчас, конечно, не так все строго. Но дети в роду и по сей день воспитываются в традициях уважения к старшим, строгости.

Фамилия Собянин тоже интересного происхождения. Она происходит от однокоренных слов «собственность», «обособленный» - «собь» - это индивидуальный. Скорее всего, значение идет от образа жизни, ведь староверы всегда селились обособлено, своими семьями.



20 октября 2010 года 00:24 | Павел Пряников Текст Фото Видео
Собянин: наследник Григория Распутина и староверов-часовенных


Его представления о правильном мироустройстве

<...>

По отцовской линии Собянины бежали из Великого Новгорода, от Ивана IV или даже Ивана III, пришедших туда изничтожать город-демократию. С ними бежали и тысячи других новгородцев – в основном на Вятку, где они образовали знаменитую «пиратскую республику» XV века. Но и туда добрались железные руки московских великих князей, и тогда потомки новгородцев разошлись на два потока: одни ушли в Средневолжье, а позднее оттуда на Дон, где положили начало вольнолюбивым донским казакам, другие – в пермские леса, где затаились в общинах до лучших времён. Первые стали воинами-пиратами, вторые – созерцателями и размышленцами. Известное разделение: кшатрии и брахманы.

Разумеется, и те и другие не приняли церковную реформу Никона, и остались в старой вере, старообрядцами.

Старообрядцы двух ветвей вольнолюбивых новгородцев пересеклись в самом Сергее Семёновиче Собянине: к пермякам примешалась кровь уральских казаков по маме (по фамилии Уланова). Уральские казаки, кстати, среди всего вольного сословия (или даже нации) отличались наибольшей «инородческой» примесью: согласно исследованию этнографа Бориса Соловьёва, к 42% русских там примешаны башкиры, татары, казахи. Отсюда, кстати, и несколько «восточная» внешность Сергея Семёновича. Но и пермская его ветвь не оставила в чистоте первоначальную «славянскость». Скрываясь от Романовых в уральских лесах, они перемешались с коми-пермяками (а вовсе не с манси – это легенда была придумана его конкурентом по тюменским выборам Рокицким), что позволило их даже выделить в отдельную группу так называемых «язьвинских пермяков».

Кстати, сегодня «исследователи» из политологов неправильно трактуют и этимологию фамилию Собянина, дескать она произошла от старорусского «соха». Вот как «переводят» эту фамилию этнографы:

«Значения: 1. Все своё - имущество, богатство, скот. 2. Личные качества человека - нравственные, духовные; свойства. 3. Собственность. 4. Сущность. 5. Личность, самость, суть человека.

На основе этого слова развилось большое словообразовательное гнездо. Собина - достояние, скот, приданое. Опять же собина или собинка - ласковое обращение «Милый, дорогой». Материнская собинка - наследство от матери. Собный - собственный, собное имя - собственное имя. Собство - свойство, особенность. Собник, собенник, собенница - владелец, обладатель, хозяин. Собинник - любимчик. Собенник, собинник, собиняк - специально испеченный для кого-нибудь пирожок. Собинка - особая сумка для хранения сугубо личных вещей.

Собить - собирать, собиться - собираться, намереваться. Собливый, собистый, собчивый (от этого слова мы видим происхождение фамилии Собчак) - корыстный, копящий собину, а также зажиточный.

Мы встречаем фамилии Собянин, Собенин, Собенников, Собин, Собинин, Собинников, Собинов, Собков, Собиняков, Собко, Собцев, Собчак, Собчаков, Собчанов, Собчук».

Старообрядческое отношение к миру – не принимать власть, захваченную Антихристом, быть ближе к Богу работой – отец, а через него дед Собянины передали и Сергею Семёновичу. В одном из своих редких интервью новоиспечённый мэр вспоминал: «Дед был необычайно крепким человеком, прожил больше ста лет - и за всю жизнь ни разу не обращался к врачам. Уже на склоне лет продолжал в одиночку хаживать в тайгу с охотничьим ружьем. В общем, крепко стоять на земле - это у нас от предков. Они умеют не только грамотно хозяйствовать, но и держать удар, а потом начинать все сначала. Того же деда Уланова раскулачили и сослали через Тобольск - в Сибирь. Пришлось заново строить своими руками дом, обживать новое место. Это было в Березове, глухом по тем временам таежном поселке, где и сошлись две фамильные ветви».

Его дед до самой смерти носил старообрядческий крест, и не признавал ни власть царей-Романовых, ни последующую сталинско-советскую ветвь абсолютизма. Сохранился опрос Фёдора Собянина из одной этнографической экспедиции:

«В нашей деревне школы не было, нужно было ехать в село за 9 км, но отец не отпускал. Говорил, там никонианской вере учат и в школу ходить грешно. Обучением - и то немногих - мальчиков занимались начетчики или просто грамотные старики. Вся учеба сводилась к тому, чтобы научить детей читать по-церковнославянски богослужебные книги. Последние обычно поставляли чердынские купцы. Однако получило распространение переписывание книг от руки. Так, на Илыче в пустыне жили братья Бажуковы (умерли в 1-м десятилетии XX в.), которые ездили специально в Москву покупать книги для переписки. Писали их тетеревиным пером, а чернила изготовляли из сока ягод и смолы. В Бердыше таким богомазом считался Ардамон Федорович Епаншин, который не работал, а все время проводил в молитвах и переписке книг».

Есть воспоминания и о брате деда Сергея Семёновича, Андрее, который до смерти Сталина скрывался в скиту, в котором занимался переписыванием старых книг.

«Рукописная традиция в верхнем течении р. Колвы сохранилась вплоть до 50-х годов нашего столетия. Только несколько лет тому назад вышел из скита Александр Собянин, который в 40-х годах занимался «списыванием» старинных книг в лесном скиту. Затем вышел на свет, стал рукодельничать. «Этот крепкий и умный старик, опытный охотник и рыболов, является также мастером поделок из дерева. Он искусно вырезывает из свала солонки, ложки и снабжает изделиями своего труда целую округу», - описывали его этнографы.

В школе, сначала в селе Няксимволь, а потом и в Берёзове Сергея Семёновича прозвали «Пескарь». И ничего зазорного в этом нет. В русской этимологии пескарь означает тихого, умеренно-аккуратного существа, украинцы называют его «столбец». Весь образ жизни этой рыбки напоминает старообрядческое затаение. В описании образа жизни пескаря есть и описание будущей жизни Собянина: «Пескарь ведет вполне дневной образ жизни и никогда не плавает ночью, а лежит тогда неподвижно на дне, упираясь грудным, брюшным и заднепроходным плавниками, как на подпорках. Как рыба донная, пескарь всегда отыскивает пищу на дне. Обыкновенно он кормится мелкими червячками, насекомыми, рачками, такими мелкими, как циклопы и дафнии, также частицами сгнивших органических веществ, которые добывает себе из песка или ила. При этом усики, вероятно, оказывают пескарю большую услугу. В иле же он добывает себе мотыля, который в конце лета, кажется, составляет едва ли не главную пищу этой рыбы». Примерно так же, вгрызаясь буровыми «усами», Сергей Семёнович добывал потом нефть, тоже сгнившие органические вещества.

Собянины были старообрядцами-беспоповцами часовенного согласия, их ещё называли «стариковцы» и «кержаки». Не будем углубляться в теологические особенности согласия, а просто приведём понятную, бытовую сторону их веры:

«Неприятие телевидения, радио, употребления кофе, чая, картофеля, запрет на пользование электричеством и т.п. Долгое время принимались лишь переписанные от руки книги, однако с недавних пор стали пользоваться и ксерокопиями».

Или вот ещё:

«Беспоповское состояние повлекло за собой принятие часовенными многих чисто беспоповских представлений: о духовном пришествии антихриста (хотя есть утверждающие, что он пришел чувственно), о полном господстве антихриста в новообрядческой церкви и в государстве, о допустимости самосожжений в случае преследований со стороны власти (самоможжения отмечались на Саянах еще в 1940-х гг.), о недопустимости общения, главным образом, в молитве и ядении) с замирщенными и, в особенности, с кадровыми (так часовенные именуют всю номенклатуру, начиная от уровня сельсовета и выше), о недопустимости получения паспортов, пенсий».

А потом журналисты и политологи удивляются молчаливости, затаённости Сергея Семёновича – с ними ведь недолго и замирщиться, да так, что антихристовы отметины не отмолишь.

<...>




Новый градоначальник Москвы родом из староверов?
Oct. 16th, 2010 at 1:36 AM

В одном из своих уже давних интервью руководитель администрации президента, а ныне без пяти минут московский мэр Сергей Собянин неожиданно признался в своих старообрядческих корнях. До этого, никто из власть имущих не решался заявить об этом открыто, хотя старообрядческое происхождение можно найти у многих современных политиков и предпринимателей. Чаще всего они об этом вспоминают уже в остатаке, на пенсии, как бывшие руководитель президентской охраны Коржаков. Во время активной политической деятельности позиционируют себя как "православные", работая "подсвечниками" на официальных пасхальных и рождественнских богослужениях.
Словам Собянина находится и немало исторических подтверждений.

Фамилия "Собянин" финно-угорского происхождения (в отличие от славянских Собиновых, Собининых, Собиных, эта версия указана ниже в статье профессора А.В. Суперанской). Большинство Собяниных обрусевшие коми-пермяки родом из Северного Урала. Стали православными, а точнее древлеправославными и полностью смешались с русскими уже к 17-18 векам, это видно по тому, что многие из Собяниных вплоть до 19-го, а некоторые до 20-го века были старообрядцами. Интересно, что не только коми-пермяки но и некоторые другие малые народы России сохраняли православие в ее дораскольном изводе уже спустя многие годы и даже века после печальной реформы патриарха Никона.

Что касается староверов в руководителях Москвы, то однозначно таковым был городской голова Прокопий Шелапутин, занимавший эту должность в 1812 году. Не так давно его могила была обнаружена на Рогожском кладбище.
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3501
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1234 

Обобщая информацию- посмотрел на АИС Тобольского архива дело по проживанию раскольников в Тобольской губернии - в 1841 году в Березовском уезде раскольники не значились.
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3501
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1234 

В связке с д. Анеево в ОБД-Мемориал находим участника ВОВ - Собянина Герасима Федоровича (1918-1942), уроженца д. Анеево Березовского р-на. Там же находим упоминание о его отце Собянине Федоре Мартьяновиче, проживающем в д. Анеево.
\Можно предположить, что последний является дедом СССобянина, о котором известно его имя Федор, долгожитель, и ,вероятно, женат был не один раз.

Фамилия Собянин
Имя Герасим
Отчество Федорович
Дата рождения/Возраст __.__.1918
Дата и место призыва __.__.1941 Ханты-Мансийский ОВК, Тюменская обл., Ханты-Мансийский НО
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.02.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 375
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3501
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1234 

Рядом, в границах Анеевского сельсовета, в пос. Игрим до войны проживал Герой Советского Союза Г.Е.Собянин, который переселился в Березовский район в 1918 году из республики Коми.
Подборка документов о нем -


Гаврии́л Епифа́нович Собя́нин (25 мая 1896 — 23 декабря 1944) — советский солдат, снайпер во время Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (посмертно), рядовой.
Родился 25 мая 1896 года в деревне Шайтановка Троицко-Печорского района Республики Коми в крестьянской семье. Русский[1]. Образование начальное. С 12 лет начал овладевать искусством охоты. Участник первой мировой войны.
В 1918 году, переехав в деревню Щайтануц Березовского уезда Тюменской губернии[2], стал работать охотником-промысловиком. С 1936 года жил в поселке Игрим Анеевского сельсовета Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа, где работал председателем рыболовецкой артели.
В 1941 году ушёл добровольцем на фронт. Его зачислили в хозяйственную часть и лишь затем — в стрелковый полк стрелковой 48-й Ропшинской Краснознамённой дивизии имени М. И. Калинина, которая действовала на Ленинградском фронте. Г. Е. Собянина направили в дивизионную школу снайперов, где на восьмой день выдали снайперскую винтовку и отослали в полк. В действующей армии с 1942 года.
23 декабря 1944 года немецкая пехота атаковала советские позиции и ворвалась в траншеи. В неравном бою Г. Е. Собянин погиб. По некоторым источникам, его личный счёт составляет более 60 уничтоженных солдат и офицеров противника. Похоронен в латвийском поселке Курсиши.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года «за мужество и героизм, проявленные при форсировании реки Маза-Югла и освобождении Латвии» рядовому Гавриилу Епифановичу Собянину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3501
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1234 

По Книге памяти уроженцами д. Патрасуй Березовского р-на значатся
Собянин Вениамин Федорович (1920-1942) и Собянин Семен Илларионович (1925-1943)
уроженцом дер. Нерохи Собянин Илья Яковлевич (1912-1942)

В по документам ОБД- Мемориал отцом Вениамина Федоровича Собянина значится Федор Никитович.
Константин Пчелинцев


Интересно, а какой интерес, как только кто достиг власти, копаться в его родословной? Он Вас лично, vam и Konstantin Ivanov об этом просил?
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3501
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1234 

Константин Пчелинцев
Интерес - генеалогический.
Помимо этого в Представительстве Правительства Республики Коми просили исследовать версию происхождения Собяниных из Республики Коми.
Я же хочу проверить версию переселения Собяниных из Чердынского уезда (приход с. Ныроб) Пермской губ - Троице-Печорская вол. Усть-Сысольской вол. Вологодской губ. - Березовский уезд Тобольской губ.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Родословная Собянина С.С.
RSS

Реклама от YouDo