ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Сухарева - однодворческая слобода

В этой теме будет публиковаться материал о населении, быте, жизни Сухаревской слободы со времени первого упоминания о ней (1682 г.) до ее расселения (около 1842 г.)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 Вперед →
Модератор: Yaroslav_Don
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
РГАДА, Ф.350 (1748 г.) Книга переписная церковнослужителей Бахмутской провинции

л.1
Книга переписная Воронежской губернии Бахму
цкой провинцыи Воронежской Епархии
священно и церковно служителем и их
детем

Сухоревскои слободы

приНиколаевскои церкви приходских дво
ровъ - 61

№43 поп Федот Иосифов сынъ - 34 лет
№44 на диаконское место из дьячковъ Терентей
Степанов сынъ Поповъ - 24 лет
№45 дьячекъ Афанасеи Матвеевъ сынъ Попов - 17 лет
№46 пономарб Никифоръ Матвеевъ сынъ Попов - 22 лет


Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
Посемейные списки 1-го поселенного эскадрона 2-го взвода слободы Сухаревой (1832 г.)

*В посемейных списках указывался состав семьи: имена жен (с отчеством), детей, родственников с возрастом, проживающих одним двором. Указано военное звание в военном поселении: рядовой (хозяин), помощник, неслужащий/служащий инвалид, унтер-офицер. Семьи разбиты по экономическому признаку (сцепки рядовой-помощник), чего нет в обычных переписях. Указано имущество: дома, плуги, косы и т.д. Домашняя скотина: овцы, волы, куры, лошади и т.д. Указаны кантонисты/воспитанники во дворах: поступившие их Харьковского и Херсонского батальонов и воспитательных домов (много евреев). Знак "?" - неуверенное, неточное прочтение. Цифра в скобках - номер двора. Для удобства указаны только инициалы!

слобода Сухарева (3-й и 4-й десятки)

унтер-офицеры:
Стрельцов С. (дв.160)

служащие инвалиды:
Журавлев С. (дв.175)
Колесников Г. (дв.217)
Мединцов П. (дв.172)
Салников А. (дв.187)

неслужащие инвалиды:
Бакаев Я. (дв.182)
Бондарев Д. (дв.183)
Бондарев Я. (дв.206)
Бородкин К. (дв.208)
Булгаков А. (дв.215)
Бырдин Ф. (дв.202)
Бырдин Ф. (дв.212)
Веснянкин М. (дв.160)
Веснянкин С. (дв.217)
Голощапов М. (дв.184)
Голощапов И. (дв.184)
Данилов А. (дв.182)
Есипов А. (дв.207)
Ефимов К. (дв.187)
Журавлев Н. (дв.175)
Зикеев А. (дв.202)
Иванов И. (дв.194)
Каминев Т. (дв.167)
Каминев Н. (дв.170)
Климов Ф. (дв.179)
Коряцкий Л. (дв.172)
Красников М. (дв.180)
Красников Ф. (дв.184)
Красников Ф. (дв.184)
Красников И. (дв.194)
Лифарь М. (дв.191)
Лихонин К. (дв.197)
Мачуров П. (дв.195)
Мединцов М. (дв.161)
Мединцов С. (дв.178)
Мединцов И. (дв.193)
Мединцов И. (дв.193)
Муравлев Л. (дв.171)
Муравлев Н. (дв.209)
Некрушец К. (дв.185)
Рощупкин А.П. (дв.185)
Русанов А. (дв.181)
Рыбин А. (дв.166)
Рыбин А. (дв.186)
Рыбин Я. (дв.198)
Рыбин В. (дв.200)
Рыбин В. (дв.210)
Салников А. (дв.187)
Самойлов Л. (дв.163)
Самойлов М. (дв.164)
Селиванов Е. (дв.189)
Серакуров П. (дв.168)
Серакуров А. (дв.178)
Ситников И. (дв.177)
Соколов М. (дв.190)
Солодилов И. (дв.191)
Сухарев Ф. (дв.192)
Сячин Д. (дв.199)
Тарасов П. (дв.212)
Тарасов И. (дв.213)
Тарасов С. (дв.213)
Тарасов А. (дв.218)
Титов Н. (дв.187)
Титов А. (дв.187)
Ткаленко Д. (дв.203)
Толстой Н. (дв.178)
Ульянов Е. (дв.205)
Черкашин Е. (дв.165)
Черкашин М. (дв.187)
Черкашин И. (дв.188)
Черкашин А.И. (дв.188)
Черкашин М. (дв.195)
Черкашин П. (дв.208)
Шевелев Г. (дв.181)
Шереверов П. (дв.160)

рядовые (хозяева):
Бакаев Т.Я. (дв.182)
Бондарев В.Д. (дв.183)
Бондарев Т.Я. (дв.206)
Булгаков Е.А. (дв.215)
Есипов М.А. (дв.207)
Есипов Н. (дв.210)
Зикеев З.А. (дв.202)
Иванов В. (дв.194)
Каменев Ф.Т. (дв.167)
Каминев А. (дв.169)
Каминев Я.Н. (дв.170)
Каминев Г. (дв.177)
Карташов П. (дв.197)
Климов Д.Ф. (дв.179)
Климов Н.М. (дв.204)
Кошкин И. (дв.168)
Красников Я. (дв.180)
Красников Н.Ф. (дв.184)
Марков Т. (дв.201)
Мачуров А. (дв.195)
Мачуров В. (дв.216)
Мединцов Т. (дв.162)
Мединцов Н.С. (дв.178)
Мединцов С. (дв.193)
Муравлев З. (дв.171)
Муравлев Е. (дв.209)
Недосеков Д. (дв.161)
Рощупкин П. (дв.185)
Рыбин Г.А. (дв.166)
Рыбин И. (дв.186)
Рыбин Я. (дв.196)
Рыбин Ф.Я. (дв.198)
Рыбин А. (дв.199)
Рыбин С. (дв.200)
Рыбин Я. (дв.203)
Рыбин М. (дв.211)
Самойлов Ф.Л. (дв.163)
Самойлов А.М. (дв.164)
Самойлов Т. (дв.172)
Самойлов И. (дв.173)
Самойлов К. (дв.175)
Сменов И. (дв.174)
Сменов М. (дв.176)
Сменов П. (дв.217)
Соколов Я.М. (дв.190)
Солодилов А.И. (дв.191)
Сухарев И.Ф. (дв.192)
Тарасов Ф.П. (дв.212)
Тарасов Е.И. (дв.213)
Тарасов П. (дв.214)
Тарасов Н. (дв.218)
Ульянов И.Е. (дв.205)
Черкашин Т.Е. (дв.165)
Черкашин И.М. (дв.187)
Черкашин П.И. (дв.188)
Черкашин Ф. (дв.189)
Черкашин Т.П. (дв.208)
Шевелев Ф.Г. (дв.181)

помощники у рядовых:
Аликсеенко Н. (дв.162)
Ачкасов А. (дв.199)
Ачкасов В. (дв.211)
Бакаев Л.Я. (дв.182)
Булгаков Г.А. (дв.215)
Бурлуцкий А. (дв.214)
Бурлуцкой Т. (дв.173)
Бырдин Л.Ф. (дв.202)
Бырдин Г. (дв.212)
Веснянкин А.М. (дв.160)
Веснянкин М.С. (дв.217)
Голощапов А.М. (дв.184)
Гончаров Г. (дв.170)
Евтухов Т. (дв.206)
Есипов С. (дв.207)
Жила С. (дв.196)
Журавлев Я. (дв.175)
Иванов Д. (дв.191)
Иванов М. (дв.194)
Иванов Г. (дв.216)
Каминев А.Т. (дв.167)
Каминев М. (дв.169)
Климов Т. (дв.179)
Колозин Г. (дв.183)
Коротенко П. (дв.197)
Красников Г. (дв.180)
Кременчуцкой К. (дв.199)
Кунеев М.П. (дв.165)
Лахматов П. (дв.192)
Марков А. (дв.172)
Марков С.Т. (дв.201)
Мачуров Д. (дв.195)
Мединцов Т.М. (дв.161)
Мединцов В. (дв.166)
Мизе..? А. (дв.218)
Муравлев А. (дв.171)
Муравлев И. (дв.209)
Некрушец П.К. (дв.185)
Рогоцкий А. (дв.193)
Рыбин А. (дв.186)
Рыбин Я. (дв.198)
Рыбин Т. (дв.200)
Рыбин М. (дв.203)
Салников Ф. (дв.187)
Самойлов М. (дв.163)
Самойлов Е.М. (дв.164)
Седой Е. (дв.208)
Серакуров А. (дв.168)
Серакуров М. (дв.178)
Ситников Т.И. (дв.177)
Сменов С. (дв.176)
Соколов С. (дв.190)
Тарасов К. (дв.204)
Толстой П. (дв.210)
Толстой А. (дв.213)
Ульянов З.Е. (дв.205)
Черкашин Н. (дв.189)
Шевелев В. (дв.181)

постояльцы (во дворах помощников):
Ачкасов М. (дв.211)
Балика Д. (дв.168)
Бондарь П. (дв.169)
Грачев П.Л. (дв.176)
Данилов И.А. (дв.182)
Дергоусов Ф. (дв.205)
Каминев С. (дв.170)
Колесников А.Г. (дв.217)
Коряцкой А.Л. (дв.172)
Кухарь Р. (дв.202)
Латорцов Д. (дв.163)
Лифарь Г.М. (дв.191)
Мединцов П. (дв.162)
Мединцов Т. (дв.166)
Михайлов Е. (дв.215)
Муравлев И. (дв.171)
Осипенко Ф. (дв.197)
Пяткин П. (дв.210)
Ткаленко М. (дв.203)
Черкашин А.И. (дв.188)
Черкашин М. (дв.208)
Шокало Л. (дв.181)

солдатки:
Гаврилова Х.Д. (дв.180)
Долганина А.А. (дв.215)
Кременчуцкая Т.В. (дв.199)
Кунеева Е.И. (дв.165)
Лахматова П.Ф. (дв.192)
Лихонина А.И. (дв.197)
Мединцова А.Н. (дв.172)
Муравлева Н.П. (дв.165)
Недосекова Т.И. (дв.161)
Серакурова А.И. (дв.168)
Черкашина П.И. (дв.208)

воспитанники, воспитанницы:
Андреев? А. (дв.168)
Баранович А. (дв.187)
Бронников А. (дв.216)
Васильченко И. (дв.190)
Горб П. (дв.184)
Ефимова Х. (дв.187)
Коверина У.Д. (дв.180)
Коржавой Т. (дв.180)
Краснокуцкий Т. (дв.160)
Лукьянец А. (дв.160)
Малишев К. (дв.183)
Мальцов Ф. (дв.211)
Никитин Ф. (дв.170)
Оноприенко И. (дв.195)
Резников В. (дв.192)
Савченко А. (дв.210)
Сагостьянов А. (дв.173)
Сальченко А. (дв.178)
Семенов Л. (дв.214)
Соложенко М. (дв.179)
Чердик Ф. (дв.198)
Черкашин М.З. (дв.184)
Черкашина М.З. (дв.184)
Черкашина П.З. (дв.184)

вдовы:
Аликсеенко Д. (дв.162)
Артемова П. (дв.187)
Бондарева М.Ф. (дв.169)
Бондарева М.Е. (дв.211)
Борлуцкая Е.Г. (дв.214)
Бырдина А.И. (дв.212)
Гаврилова Е.С. (дв.180)
Гаврилова А.А. (дв.216)
Гончарова У.И. (дв.170)
Долганина А.А. (дв.215)
Жилина Е.Н. (дв.196)
Иванова Е.К. (дв.191)
Кабатова Е.И. (дв.171)
Каминева П.А. (дв.177)
Климова Е.М. (дв.204)
Коверина П. (дв.180)
Красникова А.С. (дв.161)
Красникова Е.Б. (дв.194)
Лахматова А.Ф. (дв.192)
Лихонина М.М. (дв.197)
Мединцова О.Т. (дв.162)
Мединцова А.С. (дв.166)
Мединцова П.Е. (дв.172)
Мединцова Ф.Ф. (дв.200)
Пяткина Д.Е. (дв.210)
Рогоцкая Л.П. (дв.193)
Рощупкина А.И. (дв.185)
Рыбина А.Я. (дв.186)
Рыбина Ф.А. (дв.196)
Рыбина Т.И. (дв.203)
Самойлова Ф. (дв.173)
Селиванова С. (дв.189)
Смойлова М. (дв.160)
Соколова Е.Н. (дв.190)
Солодилова А.И. (дв.191)
Тарасова М.В. (дв.204)
Тарасова Д.Д. (дв.213)
Тарасова А.М. (дв.214)
Тарасова Д.П. (дв.214)
Тихонова Е.Е. (дв.182)
Ткаленкова М.Л. (дв.203)
Толстая Н.Н. (дв.210)
Черкашина Ф.Е. (дв.187)
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
Метрическая книга слоб. Сухаревой, церковь Николая Чудотворца, 1814 г.

*В приход входили: слоб. Сухарева, д.Торская, д. Ямполовка, д. Писаревка. МК ранее считалась утерянной!!!

Часть I. О рождающихся.
Акимова
Ачкасова
Беззуб
Бирдин
Бирдина
Бырдина
Бырюков
Виродов
Воронкина
Воронкина
Голев
Голева
Голева
Голева
Голощапов
Голощапова
Гончаренко
Гончаренко
Горнева
Гричин
Гришенко
Губин
Дергаусова
Долгонин
Емельянова
Жариков
Жарикова
Зекеева
Иванов
Иванова
Иванова
Иванова
Карнецкая
Кошкин
Кошкина
Красников
Красникова
Кривенко
Курская
Курский
Лещенко
Лещенко
Липовой
Лихонина
Логвинова
Ломов
Ломов
Малихин
Маркова
Месенкова
Муравлев
Муравлев
Муравлева
Никулина
Никулина
Никулина
Омельченко
Познякова
Попова
Прончакова
Прончакова
Пузиков
Резанцова
Резников
Русанова
Рыбин
Рыбин
Рыбина
Рыбина
Рыбина
Селиванов
Сменова
Смородина
Тарасов
Тимофеев
Тирина
Тирина
Тирина
Филонов
Хомичова
Чайковский
Чванин
Черкашинов
Черкашинова
Шилов
Шилова
Шилова

Часть II. О браком сочетавшихся.
Иаков Данильев сын Рыбин (отрок, слоб. Сухаревой однодворец, 1-м браком)
Андрей Семенов сын Пузиков (отрок, д. Ямполовки однодворец, 1-м браком)
Григорий Федоров сын Самойлов (отрок, слоб. Сухаревой однодворец, 1-м браком)
Алексей Никифоров сын Каменев (отрок, слоб. Сухаревой однодворец, 1-м браком)
Стефан Матвеев сын Мединцов (вдов, слоб. Сухаревой однодворец, 2-м браком)
Захар Андреев сын Резанцов (отрок, д. Ямполовки однодворец, 1-м браком)
Иван Тарасов сын Полеев (отрок, слоб. Серебрянки войсковый обыватель, 1-м браком)
Михаил Иванов сын Маслов (отрок, д. Дробышевой Изюмского уезда однодворец Михаил Иванов сын Маслов, 1-м браком)
Пантелемон Данилов сын Рогов (отрок, хут. Овсяновки однодворец, 1-м браком)
Григорий Васильев сын Каменев (отрок, слоб. Сухаревой однодворец, 1-м браком)
Максим Андреев сын Есипов (отрок, слоб. Сухаревой однодворец, 1-м браком)
Григорий Иванов сын Серакуров (отрок, д. Торской однодворец, 1-м браком)
Григорий Иванов сын Никулин (отрок, д. Торской однодворец, 1-м браком)
Петр Григориев сын Серакуров (отрок, д. Торской однодворец, 1-м браком)

Часть III. Об умерших.
Алаторцова (д. Торской вдова однодворка)
Бирюков (д. Торской однодворки вдовы сын)
Бондарева (слоб. Сухаревой вдова однодворка)
Воронкин (д. Торской однодворца сын)
Воронкина (д. Торской однодворца дочь)
Жарикова (д. Торской однодворца жена)
Золотухин (д. Торской однодворец)
Красников (слоб. Сухаревой однодворца сын)
Курская (д. Ямполовки однодворца дочь)
Мединцов (слоб. Сухаревой однодворец)
Мединцов (слоб. Сухаревой однодворки сын)
Мединцова (слоб. Сухаревой однодворка)
Мединцова (слоб. Сухаревой однодворка вдова)
Муравлев (слоб. Сухаревой однодворца сын)
Муравлев (слоб. Сухаревой однодворца сын)
Пузик (д. Ямполовки отставной солдат)
Серакуров (д. Торской однодворца сын)
Серакуров (д. Торской однодворец)
Сячин (слоб. Сухаревой однодворца сын)
Сячина (слоб. Сухаревой однодворца дочь)
Тимофеева (д. Торской однодворца жена)
Черкашинова (слоб. Сухаревой однодворца жена)
---
Мои БД:
1) Служилые люди XVII в. (24.03.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/DwHhLgeP3VYP9A
2) Украинское военное поселение (15.12.2023 г.):
https://disk.yandex.ru/i/6tCJrek3_TejTQ
3) Слобожанщина XVIII в. (06.04.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/gR33IZ_fDd1_Yw
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
Перепись малороссиян слоб. Сухаревой (1760 г.)

*Обнаружена перепись малороссиян слоб. Сухаревой! Ранее, только Гильденштедт указывал на переселение малороссиян из Сухаревой в с. Терны и т.д. Однако, в метрических книгах 1779, 1780-х. г.г. еще встречаются записи о рождении у малороссиян слоб. Сухаревой детей. Далее - часть прихожан фигурирует по с. Тернам. Указан полный состав семьи, возраст детей. Перепись была ранее неизвестна.

Подана августа 19 дня 1760 году

Ведомость
Находящемуся в Ызюмском полку
у переписи поданных и подпомощников
Господину секунд маэору Бровцыну состо
ящеи в Бахмуцкои правинцыи слободы
Сухаревскои от селского управителя Агафо
на Рыбина коликое число оставшиз за высы
лкою состоит малоросиян в слободе Сухаревскои
1760 году августа _ дня

Бескишной (малороссиянин)
Бондарев (малороссиянин)
Бондаренко (малороссиянин)
Бондаренко (малороссиянин)
Бордюгов (малороссиянин)
Василенко (малороссиянин)
Гребенников (малороссиянин)
Дехтярев (малороссиянин)
Довженков (малороссиянин)
Дудниченко (работник)
Кириченко (малороссиянин)
Ковал (малороссиянин)
Ковал (малороссиянин)
Коваленко (приемыш)
Колесниченко (малороссиянин)
Леваднои (малороссиянин)
Литвинов (работник)
Литвинов (работник у попа)
Ложников (малороссиянин)
Сергеенков (малороссиянин)
Слипченко (малороссиянин)
Соболенко (малороссиянин)
Ткачев (племянник)
Фененко (малороссиянин)
Швец (малороссиянин)
Шевченко (малороссиянин)
Шевченков (работник к однодворца)
Шершавой (зять)
Яицкого (приемыш)
Яценко (малороссиянин)

Итого пятдесят сем душ - 57

а сколко в вышеписаннои слободе Сухаревскои
по последнеи поданнои пошлаго 1759 году
сентябрьскои ведомости малоросиян
состояло и кто имяни також и по
высылки ис слободы куда сошли за высылкою
их атамана Ивана Гаркушы неизвесна

По ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА
правительствующего сената указу Бахму
цкои правинцыи слободы Сухаревой сельскои
управител Агафон Рыбин дал сию скаску
находящемуся в Ызюмском полку у переписи
подданных и подпомощиков Господину секунд маэору
Бровцыну в том что в вышеписаннои
ведомости показал я свмою сущую пра
вду и никого их живущих в той слободе
малоросиян даже до единаго младенца
мужеска полу душ не утаил а ежели по
казал неправо и в том от кого изоблачен
буду за то подвергаю себя штрафу
какому в силе указов достин буду
в чем и подписуюсь
---
Мои БД:
1) Служилые люди XVII в. (24.03.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/DwHhLgeP3VYP9A
2) Украинское военное поселение (15.12.2023 г.):
https://disk.yandex.ru/i/6tCJrek3_TejTQ
3) Слобожанщина XVIII в. (06.04.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/gR33IZ_fDd1_Yw
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
ЦГИАК, ДЕЛО о переносе Сухаревской Николаевской церкви на новое место в урочище Водяное Змиевского(?) уезда

началось: февраля 4 дня 1781 года
кончено: мая 27 дня 1783 года
Сдано в Архив

л.1
Указ ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИ
ЧЕСТВА САМОДЕРЖИЦЫ ВСЕРОССИИСКИЯ
мз Славенской Духовной консистории в Бахмутское
духовное правление просланном ко преосвященному
Никифору архиепискому Славенскому и Херсонскому
господин азовской губернатор и ковалер
Василей Алексеевич Чертков сообщением проти
стия?, что де по поданному к нему господину губер
натору Бахмутской провинции слободы Сухаревой
от аднодворцов доношению, в разсуждении, что они
жительство имеют на болших песках и в
отдаленности от хлебопахатной им принадле
жащей земли и сенокосов, от чего претерпевают
краинюю нужду дозволено от его господина губер
натора переселится на другое в их дачи место,
но как в той слободе Сухаревой состоит
церковь, то о дозволении и оную перенести
будущей весны в то место, на которое
показанная аднодворческая слобода пере
селятся будет, просим его пеосвященства
кому следует дать повеление, и
по ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА
указу, Славянскою духовною консисториею -
определено, и его преосвященством подтвер
ждено, в показанное Бахмутское духовное
правление посалать указ, и велеть учинить
достоверное освидетельствование, состоящая
в слободе Сухаревой церковь крепкая
или ветхая, и способна ли к перенесению -
оной также и всему церковному иму
ществу, как то иконостасу, книгам,
священническим облачениям, и прочему зделать
опись, а при том всеми слободы Сухаревой -
жителям с нынещняго на другое место
переселятся, и в каких новоназначенное место -

л.1об
от прежняго, и от церкви разстояний, сколько в той
слободе дворов и обоего пола душ, есть ли в отводе
для священно и церковно служителей земля, и на оную
крепость, также ест ли надобность к перенесению
церкви, и желают ли жители оную перенесть и буде
желают, и надобность в том устроится, тоб оныя
жители подали от мебя на имя его преосвященства
доношение воостоятельстве, которое оному духовному
правлению прислать в консисторию при репорте и Бахмут
скому духовному правлению учинить о вышеписанноим
по сему ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА указу
1781 года генваря 12 дня Полтавкого монастыря
насельник иеромонах Созонт

Секретарь Василий Вербицкий

Канцелярист Андрей Логвинов

л.2
Копия

В Славянскую духовную консисторию

из Бахмутскаго духовного правления

репорт о получении указа

ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА указ
их оной консистории отправленной минувшаго
генваря от 12-го под №19-м о достоверном освидетел
ствовании ветхими или крепкими состоящая
в слободе Сухаревой уерковь и способна ли к пере
несению на другое место и о учинении в сей церковной
утвари описи и о справке сухаревских жителей
все ли оне с нынешняго на другое место переселя
нию желают и о вызследовании в каком ново
показанное место от прежнего и от церкви разстоянии
сколко в той слободе Сухаревой дворов и обоево
пола душ состоит естли в отвводе для
свещенно и церковно служителей земля и на оную
крепость так же ест ли надобность к пере
несению церкви и будет усмотрится в том надобность
то обявить сухаревским жителям что они
подали от себя на имя его проесвященства
доношению в обстоятелстве по протчем
в здешнем духовном правлении сего февраля
4 числа получен, и по оному ЕЯ ИМПЕРАТОР
СКАГО ВЕЛИЧЕСТВА указу исполнение учинено
быть имеет февраля 5 дня 1781 года
З подписях протоитерея Петра Раевского
и священника Данила Тимофеева

л.3
УКАЗ ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИ
ЧЕСТВА СОМОДЕРЖЦЫ ВСЕРОССИИСКОЙ
из Бахмутского духовного правления заказщику Бах
мутской соборной церкви священнику Леонтию Иевлеву и диакону
Василию Федорову; в посланном их Славенскои духовнои
консистории указе написано что господин Азовскои губе
рнатор и ковалер Василеи Алексеевич Чертков сообщением
обясняя яко де по поданному к нему господину губернатору
слободы Сухаревои от однодворцов доношению в разсуждении
их жительства на больших песках и в отдаленности от хлебо
пахотнои им принадлежащеи земли и сенокосов
довзволено от его господина губернатора переселится на другое
место но как де в тои слободе Сухаревои состоит
церков просил ЕГО ПРЕОСВЕЩЕНСТВА кому следует
дать повеление о перенесении онои церкви будущеи весны
в то место на которое показаннои аднадворческоя
слобода переселится будет и по тому оным указом
велено здешнему правлению учинит о вышеписан
нои состоящеи слободе Сухаревои церкви крепкая ли
или ветхая и о протчем прописанном в том указе о
свидетелствование по содержанию котораго
указа в духовном правлении определено послать
к вам указ и велеть следовать в помянутую
слободу Сухаревкою и учинить достоверное освидете
лствование состоящая в тои слободе церков Нико
лаевская крпкая ли или ветхая и способна ли к
перенесению онои также и всему церковному имуще
ству как то иконостасу и книгам священническим
облачением и протчему зделать опись а при том
все ли слободы Сухаревои жители с нынешняго на другоме
место переселится и в каком новоназначенное место
от прежняго и от церкви разположении сколко в тои слободе
дворов и обоего пола душ ест ли в отводе для
священно и церковно служителеи земля и на ону кре
пость так же ест ли на надобность к перенесению

л.3об
церкви и желают ли жители оную перенесть и буде желают
и надобность в том усмотрится тоб оные жители
подали от себя на имя ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА в духовное
правление доношению в обстоятелстве к проше
нию? онаго обще с описью в Славенскуб консисторию

февраля 6 дня 1781 года

л.4
№45 подал марта 31д 1781 года

в Бахмутское духовное правление

Бахмутской соборной Троицкой церкви от священника и заказ
щика Леонтия Иевлева и диякона Василия Феодорова

Репорт

в сходствие посланного из оного духовного правления указа
а по силе прописанного в том Славенской духовной консистории
указа состоящая в слободе Сухаревой Николаевская церковь
нами освидетелствована, и как она в недавнем времени
а именно в "768"-м году деревянным зданием построена то ока
залось; посвидетелству совсем крепкая на фундаменте
твердая, и к перенесению с ниешнего на другое место -
способная, помость в оной деревянной еще нов снаружи
на ней как криша гонтовая, так и обшелевка нигде еще
не повреждены, крестов на настоящей олтаре и трапезе
той церкви железных три а таков и всему церков
ному имуществу яко то иконостасу книгам священникческим
облачениям и протчему учинена нами опись; и при том
все ли слободы Сухаревой жители ы нынешнего на другое
место переселятся намерение имеют, спраши
вано иных и на вспрос наш все живущие в слободе
Сухаревой обявили нам что желают они их слободы
Сухаревой на другое место в урочище Водяного Колодезя
которое место от прежняго и от церкви разстоянием отстоит
в двенатцати верстах дворов же в той слободе Суха
ревой близ церкви состоит сорок пять в них муже
ска 127 женска 124 обоего пола 251 душа а в принад
лежаших до оной же церкви приходом слободах Торской
состоящей от Сухаревой слободы разстоянием в пятна
тцати от вышеозначенного к перенесению Водяного -

л.4об
Колодезя в четырех верстах имеется дворов
сорок три в них мужеска "134№ женска 130 обоего пола
264 души в Ямполовке обретающейся от Сухаревой
в дватцати вертах а от показанного урочища Водяного
Колодезя в девяти верстах состоит дворов 33 -
в них мужеска 125 женска 136 обоего пола 261 душа в Терновой
состоящей от Сухаревой в дватцати трех а от реченного
урочища Водяного Колодезя в двенатцати верстах дворов
сорок семь в них мужеска 153 женска 147 а обоего пола
300 душ во всех же Сухаревой и Торской Ямполо
вке и Терновой слободах имеется дворов сто шезде
сят восемь в них мужеска 539 женска 537 обоего пола
1076 душ коим дворам и обоего пола душам
сочиненную именную ведомость таков и вышеписанную
зделанную церковным утварям опись при сем на ра
зсмотрение подносим и прежде сказанные сухаревские
жители желают обявленню церковь перенесть в ново
назначенное место в урочище Водяного Колодезя; а про
писанных слободе Торской Ямполской и Терновой
все жители обявили свое желание перенесть означе
нную церковь в нынешняго на другое место в Тор
скую слободу по елику де удобные в тои Торской слободе
церкви быть и способнее будет в праздничные и воскре
сные дни тех слобод Ямполовки и Терновской
жителям ходить в церковь для служения божестве
нной литургии да и когда де переселятся и сухаревские
жители в урочище Водяного Колодезя то как оное
урочище отстоит разстоянием от Торской слободы
в четырех верстах и где дозволено будет
перенесть в Торскую слободу церковь так же

л.5
и оным жителям способно и близко будет ходит
до церкви о чем как предписанные сухаревские так
и означенных слобод жители обявили нам имено
ванным что имеют они порознь подать
в скорости в духовное правление на имя ЕГО
ПРЕОСВЯЩЕНСТВА Никифора архиепископа доно
шении что ж принадлежит до отвода для
священно и церковно служителей земли то часто
упоминаемые сухаревские жители обявили
что де по повелению Новороссийской губернской
канцелярии присланным назад тому будет
лет десять для размежевания им земли
из собственных их дачь для священника имеже
вано межевщиком капитаном Иваном Басыним
в урочищи повторяемого Воденого Колодезя указаное
число десятин на которую землю бывшему
при показанной церкви священнику Космы Вышне
вецкому кой в 788 году умре от того межевщиком и план
тогда дан каковое де землю ныне впредь
текущее время священники владеть могут без
препятственно о чем духовному правлению
сим репортуем:/ Заказщик Соборный
Священник Левонтей Иевлев
Соборной диакон Василей Федоров

марта _ дня
1781 года
---
Мои БД:
1) Служилые люди XVII в. (24.03.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/DwHhLgeP3VYP9A
2) Украинское военное поселение (15.12.2023 г.):
https://disk.yandex.ru/i/6tCJrek3_TejTQ
3) Слобожанщина XVIII в. (06.04.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/gR33IZ_fDd1_Yw
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
Фонд Славянское духовное правление

л.1а
№1
Дело подоношению села Су
херевского церковнического сына
Павл Федорова о принятии
ево к той церкви в пономари
1785 года

на 6 листах

л.2
Великому господину Преосвященному Ники
фору архиепископу Славенскому и Херсонскому

Просят Епархии вашего Преосвященства Бахмут
скаго уезда села Сухарева Николаевской церкви
священник и ниже подписавшиеся преходские люди
о ниже следующем:


Вышеписанная церковь деревянная находится во всяком
благосостоянии и к отправлению в ней священно служения
препятствия ни от кого нет построена собственным
коштом нашим на отведенной под оную церковь
земли при той церкви священник Даниил Попов назначен
ной по разборе дьячок Филип Говоров и назначен
ной к показанной приходской нашей Николаевской
церкви пономарь Федор Попов которой уже лет
немолодых и по имеющейся у него внутреннои болез
ню от которой едва движение имеет должности пономаря
несть не в состоянии, по числу дворов в третем пункте
значущихся, и по указом подлежит быть пономарю
непременно;

:2е:
Мы все обще показанной церкви приходские люди
не исключая никого из нас к произведению в пономари

2об
состояния доброго не пяница не бийца? в домостроител
стве своем исправен и рачителен не клеветник -
не сварлив и ни в каких худых делах и приводах
не обличен и никакому худому делу, також и расколу
не подозрителен и в военную службу и ни в какое свет
ское, звание також и в подушной оклад нигде не записан
лет ему отроду пятнатцать в указной присяги
в 762-м году по елику он еще тогда не родился
не был и свидетелства не имеет


При вышеписанной церкви приходскизх дворов состоит
_ в них мужеска _ женнска_ обоего пола _
душ Земля для священно и церковно служителей усадеб
ной и пашенной тож и сенных покосоы имеется
довольное число и сколько священно и церковно служители
выработать могут препятствия ни от кого нет и не будет
и оной намы избранной землею и добровольным подаянием
доволен быть может в чем и сам он на сем же
подписался

Того рады вашего преосвященства милости
ваго архипастыря нашего всенижаише просым
рукоположить помянутого Павла в постихарного пономаря
и снабдить грамотою

л.3
Указ ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА
САМОДЕРЖИЦЫ ВСЕРОССИЙСКИЯ из походной
Преосвященного Никифора архиепископа Славенского
и Херсонскаго канторы, в Бахмутское духовное
правление сего июня 9 день состоявшегося Его
Преосвященства на доношении Бахмутского духов
ного правления при котором представлен
для произведения в село Сухарево к Ни
колаевской церкви в стихарь пономарем
Павел Попов; резолюцию предписано
до совершенного выучения в чтении пении
и катихизисе дать ему из походной
Его преосвященства канторы на пономар
скую должность, а в духовное прав
ление послать указы, каковы в
оное Бахмутское духовное правление
и пасылается, а оному Попову указ
дан июня 10 день 1785 году

Нефорощанский игумень Иулиан
---
Мои БД:
1) Служилые люди XVII в. (24.03.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/DwHhLgeP3VYP9A
2) Украинское военное поселение (15.12.2023 г.):
https://disk.yandex.ru/i/6tCJrek3_TejTQ
3) Слобожанщина XVIII в. (06.04.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/gR33IZ_fDd1_Yw
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
Дело по прошению дьякона церкви Святого Николая станицы Сухаревской Дмитрия Уманского о сносе дома козака Андрея Соколова, который стоял на церковной земле, отвод ему этой земли для постройки своего дома. -5л.

л.1
№4
Дело по прошению Станицы Сухаревой
диакона Димитрия Уманского о сносе изпод
церковного двора тамошнего козака
Ондрея Соколова, дому ево

1795-го года
маия 22 дня
на 4 лис

л.1а
Подано марта "22" 1796 года

В Бахмутское духовное правление

Станицы Сухаревской Николаевской цер
кви диакона Димитрия Уманского

Покорнеишее прошение
Сего 796 года в апреле месяце поданному мне той?
станицы от священника и приходских людей заручному
прошению произведен я к вышеписанной Николаевской цер
кви во диакона и потому просил я станицы Сухоре
вской старшины Якова Маркова и всего общества
чтоб отвели мне близь церкви для построики
дому двор но как же оное общество незнаю почему
мне под строение двора места не дает а по ...повреждено...
казателству тои станицы священника Данила
Романова что по переселении их из стараго жителства
в прошлом "782"-м году отмежевали они себе под дворы
по сорок саженей в длину а по дватцать в ширину
и принадлежала тры двора под церковных священников
и двум причетникам поелику ж в то время приходского
священника не было отрезали двор дьячку Данылу Ро-
манову кои не священныком а пономарь Федор По
пов по согласию купил у козаков Алексея Цынбалова
и Федора Сменова под двор два места а дячек Филип
Говоров занеимением под церковных дворов посели
лся на край селения, а потому по показанию священника
что на подцерковном одном дворе поселился козак
Андреи Соколов почему я ныне по неотведению близь
церкви притерпиваю краинею нужду,

Того ради Бахмутского духовного правления
покорнеше прошу о сносе из под церковного двора

л.1а(об)
вышеозначенного козака Андрея Соколова дома
кому следует сообщить не оставит
учинить милостивую резолюцию =

К Сему прошению станицы Сухоревскои Никола
евскои церкви диакон Димитрий Уманскои:/ руку
приложил:/

Маия 21-го дня
1795-го года

л.2
Бахмутского Д: пра:

в Бахмутский нижний Земской суд

Сообщение
Станицы Сухаревской Николаевской
Церкви диакон Димитрий Уманский
в поданном в сие пра: прописывает
что сего 1796 года в апреле месяце
по поданному ему той станицы от свещенника
и приходских людей заручному прошению произведен
к вышеписанной Николаевской церкви в диакона
и по тому просил он той же станицы старшины
Якова Маркова и всего общества чтоб отвели
ему близь церкви для построения дому двор
но как оное общество не знает почему
под построение двора места не дают а по дока
зателству той станицы священника Данила
Романова что по переселении их из старого
жилища в прошлом 782-м году отмежевали
они себе под дворы по сорок саженей в длине
а по дватцати в ширину и принадлежадо быть
три двора под церковных священнику и двум
причетникам поелику в то время приходского
священника небыло отрезали двор дьячку Данилу
Романову /:кой нине священником:/ а пономар Федор
Попов по согласию купил у казаков Алексея Цынбалова

л.2об
и Федора Сменова под двор два места
а дьячек Филип Говоров за неименыем
под церковных дворов поселился на краи
селения а потому по показанию священника
что на подцерковном одном дворе поселился
козак Андрей Соколов, почему он Уманской
нине по неотведению близь церкви под постро
ение дому места претерпевает крайнюю нужду
просит о сносе из под церковного двора коза
ка Андрея Соколова двора кому следует сообщить

в духовном пра: определено в одной
суд сим сообщит истребовать
дабы благоволил как реченной
козак Соколов
на отведенной земле священно и церковносужителей земли
а также и близь церкви состоит самоправно поселился
то повелеть ему Соколову
снесть, а диакону Уманскому
на том самом месте
вновь строить позволить и что
посему учинено будет сие
место известить июля 3 дня 1796 года
№201

л.4
Ордер
Из Бахмутского духовного правления
Станицы Сухаревской священнику
Даниилу Романову

С получением сего имеете дьячка Филипа
Говорова для отправления ево в Екатери
нослвскую духовную консисторию для полу
чения от оной поучителних книг
выслать в сие правление в скорей
шем времени июня "_" дня 1796 году
---
Мои БД:
1) Служилые люди XVII в. (24.03.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/DwHhLgeP3VYP9A
2) Украинское военное поселение (15.12.2023 г.):
https://disk.yandex.ru/i/6tCJrek3_TejTQ
3) Слобожанщина XVIII в. (06.04.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/gR33IZ_fDd1_Yw
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
Дело села Сухаревского о невоздержности священника Даниила Романова от пьянственных дел

1792 года

л.2
Указ ЕЯ Имва С.В.
Из Бахмутского духовного правления
благочинному свещеннику Евстра
ту Давыдовичу минувшаго сен
тября 26 числа при обозрении сего
правления присудствующим протоиереем
Петром Рассевским в станице
Сухаревской благочиния найден
священник Даниил Романов
безчувственно пяным и в великой
неприятойности тоесть в дому
своем он с женою ссорился а при том
жена не стерпя причиняемых тем
священником оной побоев
занасила жалобу что он её боем
неприлично мучит и хотел было
оную топором срубить а при том
атаман Сухаревский а стараними?
принося на священника о непостоян
стве ево жалобу просили другово
ибо неможет де болше его непостоя
нств терпеть и он по всегдашнему
пьянству каковым занимается де
другой год неможет исправлять
всего относящегось к его должности
а по тому и принуждены они с великою
тягостию заимствовать пре подаянию
треб от сторонных священников
а именно от ямполских и сребранских
в духовном правлении определено

л.2об
К вам посать сей указ
и велеть о невоздержностях
упоминаемого священника
Данила Романова продолжае
мых чрез два года учинит
изследование с тем что не было ли
в ево приходе по должности
упущения
и точно ли сторонные
священники преподавали Христианские
требы а при том от всех того
прихода слободы определении другаво священника
писменные прошении доставить равно
Романова выслать за присмо
тром в правление немеделнно
для исправления в Сухаревском
приходе мирских христианских
треб и священно служения в тамошней
церкви определить по способности из двупопного
места священника и кто
определен будет сему правлению
репортовать и благочинному священнику
Евстратию Давыдовичу учинить о том

л.3
получен ноября 18: 1792 года записав доложить

в Бахмутское духовное правление
№303
благочинного священника Евстрата Давыдовича

Репорт
указом из оного духовного правления последовав
шим ко мне от 9го числа сего течения велено нево
здержностях станицы Сухаоревской священника Данила
Романова продолжаемых им другой год в пянстве
учинить изследование, с тем что не было ль в ево при
ходе по должности упущения, и точно ли сторонные свя
щенники преподавали христианские требы а при том
от всех того прихода слобод с определении другого свя
щенника отобрать писменные прошении доставить
равно и ево Романова выслать за присмотром в духов
ное правление; немеделнно для исправления ж в Сухаревском
приходе мырских христианских треб и священнослужителеи
в тамошнеи церкви определить по способности из двупо
пного места священника; и кто определен будет духо
вному правлению репортовать,
Во исполнение котораго указа я пребывал на место о выше
писанном изследование чинил, и какое отобрано мною
от прихожан тоя церкви писменное показание он
при сем духовному правлению в разсмотрение представляю;
а также и помянутои священик Романов в тож пра
вление явится непременно: для исправления ж в приходе кго
мырских христианских треб и священно служения села Сребря
нского Преображенской церкви священник Алексеи Друзяк
определен: а между тем за нужное нахожу духовному правлению
донести, что о у прежнеи ево пиянстве мне совсем неиз
вестно было; ибо при случаи обозрения моего по должности
благосиния, я никогда ево Романова в таком состоянии

л.3об
чтоб он подвергал себя за то законному истязанию
лично не видал; да и никаких в должности ево упущения не нахо
дил, равно и донесении о том ни от кого не имел кроме
дошелшаго мне постороним образом сведения что якобы
о таковои ево невоздержаности уже донесено было от прихожан
писменно духовному правлению; однакож не предвидя собственно
собою криющагося в нем как видно того упражнения не ос
мелился приступить прямим образом кои спитвнию?
о его состоянию, или к донесению о том началству, дабы
иногда будучи в неизвестии не подвергнут тем невынаго
пороку: а ожила о сем яснеишаго свидения или от кого доне
сения; Благочинний иерей Евстратий Давидович

октября "25"го дня
"1792" году

л.4
Сказка 1792 году октября "21" дня мы нижепожписавшиеся
Сухаревскои Николаевской церкви прихожани показу
ем благочинному священнику Евстратию Давидовичю
то: что означеннои нашеи Ныколаевскои церкви
священник Даниил Романов /хотя/ стал запиватся
запоем уже другои год, в котором обращается
черз неделю а иногда и чрез две но после истрезвясь
не петь месяца два или три и править должности
свою рачительно и безпорочно, во время ж обращения
ево Романова в пянстве ныгде не воспоследовало
упущения в преподаянии христианских треб =
касателно ж что некоторые из нас занимались
преподаянием треб в посторонных священников
яко то, в ямполских и сребрянских: и о том получаю,
ево Романова болезны или отлучки а не за пянством
как же онои Романов теперь ведет себя тре
зво то и не потребен нам тругои священник
в противном же случаи когда возвратитца на прежнее по
не проминем просить особо о священнике Бахмутского
ду
ховного правления или другой духовной власти
в чем и подписуемся; К сеи скаски станицы
Сухаревской жители Петр Подымов Никифор
Сменов Иван Титов Федор Корташов Иван
Самоилов Кастантин Шетохин Федор Маслов
Терентеи Птухин; а вместо их неграмотных
по их прошению тои же станицы
Радион Птухин подписался;
К сеи сказки деревни Тернов жители старо
ста Степан Безкишкои Моисеи Чернои Ан
дреи Серои Петро Коваленко Андрей Яременко

л.4об
Василий Бурдюгов Максим Гулюра и все общество
а вместо их неграмотных по их про
шению сеи деревни писать Иван Прокопенков
руку приложил
К сейи сказки Войска Донскаго станицы
Янполскои сотник Аникей Ломов хару
нжей Иван Ломов атаман Кирей
Акимов Матвей Жерлицын Федор Ломов
казаки Иван Иванов Сахрон Голев
Самойла Губин Иван Давидов Иван
Шелимов вместо их неграмотных по их
велению онои же станицы казак Тимо
фей Губин руку приложил :/

К сейи скаски станицы Торскои атаман Петр Ефимов
Яков Смародин Кузма Прончеков Семен Конев
Дмитреи Гвоздев Зеновеи Черкашенин по их велению
станицы Торскои казак Герасим Бирюков руку приложил

Сию сказку утверждаю с справедливою села Сухо
ревского Николаевской церкви священник
Даниил Романов :/

л.6
В резолюции
Как о невоздержности помянутого свяще
ника дошло духовному правлению сведение
в первий раз и что якобы оной уже истре
звился и находится в порядке каков ваш
истрезвлением и прихожане доволны, то
по существу имеющагося указа учинить
о том Романову увещание а потом
для и питайныя его воздержасти опре
делить на некоторое время в соборную цер
ковь во всядневное служение и буди не
окажется питие хмелное употребляющим
то обязав ево под лишением чина
естли будет пянтствовать подпискою
отпустить к должности а дело со
держать в архиве до перваго преступления
в целасти,

л.7
1792 года ноября _ дня как в течении по
лутора годоваго времени я священник Да
ниил Романов обращался несколко раз
запоем в пьянстве, то в том сознавая
свою вину, повыслушании в духовном прав
лении от протоиерея Петра Расевского уве
щания; писменно обязуюсь, что поелику
я ныне от оного пьянства воздержался
и нахожусь в совершенной трезвости то
в таковой воздержаности положил тверое
намерение пребыть во всю мою жизнь не
употребляя вовся никаких хмелных на
питков а стала после сего обязателства
и паки приимусь пить хмельные напистки
то о таком случае не толко помилова
ния искать не буду но присуждая себя сам
извержению священнического чина в чем
и подписуюсь; Сухаревскои станицы Нико
лаевскои церкви священник Даниил Рома
нов
---
Мои БД:
1) Служилые люди XVII в. (24.03.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/DwHhLgeP3VYP9A
2) Украинское военное поселение (15.12.2023 г.):
https://disk.yandex.ru/i/6tCJrek3_TejTQ
3) Слобожанщина XVIII в. (06.04.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/gR33IZ_fDd1_Yw
Лайк (1)
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
«Торская ветка Тарасовых»

Все современные Тарасовы из Торского происходят от единого предка, отставного драгуна Федора («Федота») Петровича Тарасова, который пришел со всей семьей в 1710 году из города Карпова (Белгородская черта) в слободу Сухареву Бахмутской провинции. Слобода Сухарева была населена великороссами-однодворцами и находилась в 3,0 км к югу от Торского. В 1841 году слобода была расселена, её жители оказались в деревне Торской, которое стало в 1858 году селом.

В 1720 году у Федора Петровича Тарасова были два сына: Владимир 20 лет, Иван 13 лет и дочь Пелагея 9 лет. Согласно переписи 1740 года, Федор Петрович умер в 1733 году, его сын Владимир умер в 1731 году. Сын Федора Петровича, Иван (ошибочно указанный в переписи 1740 г. «сыном Володимера»), по переписи 1740 года «взят в лантмилицы в 1728 году». Одновременно с этими данными, в переписи 1740 года слободы Сухаревой присутствуют данные о родившихся после переписи 1720 года. Так, у Ивана Федоровича был сын Василий 7 лет и племянники Василий 12 лет и Тарас 3 лет. Тут мы видим «нестыковку», если учесть, что Тарас (племянник Ивана Тарасова) – это сын умершего в 1731 году Владимира, то в 1740 году ему никак не может быть 3 года.

В 1745 году по всей Империи проводилась ревизия, подавались «сказки». В слободе Сухаревой Бахмутской провинции, которая сохранилась в архиве РГАДА (г. Москва), под №3028-3029 указана семья Тарасовых – умершего однодворца Владимира Тарасова сыновья Василий 18 лет и Тарас 8 лет. Под №3030 указан «брат двоюродной написанного в прежнюю перепись умершего дяди Василева Ивана Тарасова после переписи рожденной сын Василей 15 лет».

По прабабке я происхожу из рода Есиповых из Торского. 02.07.1833 года мой предок, Иван Андреевич Есипов взял в жены Софию Гавриловну Тарасову. Однодворцы были «замкнутым» сословием и вступали в браки только с представителями своего сословия. По этой причине глубокие родственные связи в одном населенном пункте были частым явлением. Так, вступившие в брак Иван Есипов и София Тарасова были 4-юродными братом и сестрой по роду Тарасовых. Таким образом, я являюсь потомком одновременно двух сыновей Федора («Федота») Тарасова – Владимира и Ивана!

Весь XVIII век в Российской империи был посвящен расширению границы на юг, устранению опасного соседа – степных хищников и главной их базы Крыма. Для защиты Южной России от набегов степных хищников (татар) были сформированы Ландмилицкие полки из однодворцев – аналог сил территориальной обороны (милиции). В 1731 году началось строительство «Украинской линии» - цепи крепостей, валов и укреплений от Днепра до Северского Донца. Службу на Украинской линии несли всё те же однодворцы.

В недавно обнаруженном списке Валуйского ландмилицкого полка 1752 года был найден один из членов рода Тарасовых. Родной брат моего предка Тараса Владимировича – Василий Владимирович был рядовым 9-й роты Валуйского ландмилицкого полка. Под №937 следующая запись: Василь Владимеров сын Тарасов, отроду 26 лет, время поступления на службу 1746 год сентября 10, из однодворцов Бахмутской правинции Сухаревской слободы, грамоте не умеет, холост, в штрафах не бывал.

Таким образом, в службе на Украинской линии были задействованы минимум два Тарасовых в XVIII веке: Иван Федорович 1707 г.р., взятый в ландмилицию в 1728 г. и его родной племянник Василий Владимирович 1727 г.р., взятый в Валуйский ландмилицкий полк в 1746 г.


Источник: https://t.me/Torskoe_Donbass
---
Мои БД:
1) Служилые люди XVII в. (24.03.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/DwHhLgeP3VYP9A
2) Украинское военное поселение (15.12.2023 г.):
https://disk.yandex.ru/i/6tCJrek3_TejTQ
3) Слобожанщина XVIII в. (06.04.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/gR33IZ_fDd1_Yw
Yaroslav_Don
Модератор раздела

Yaroslav_Don

Москва
Сообщений: 4457
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 6944
«Двое против одного или пьяный спор…»

С самого момента своего основания и до 1841 г. жители деревни Торской были прихожанами соседней церкви Николая Чудотворца в слободе Сухаревой. В конце XVIII века причт Николаевской церкви переживал тяжелые времена, штатный священник Даниил Романов начал сильно пить. По этой причине возросла значимость дьякона Дмитрия Уманского, дьячка Филиппа Говорова и пономаря Павла Попова. Во время «отсутствия» священника Даниила Романова все трое поехали по случаю молебствия 13 января 1798 года в ближайшую церковь села Ямполя. На обратном пути у дьячка и пономаря случилась ссора с дьяконом Уманским. Уже на следующий день, 14 января 1798 года дьячек подал прошение в Бахмутское духовное правление «о причиненных ему того э села дьячком и пономарем обидах». Обида состояла в следующем: «…на возвратном пути оные причетники безвинно напав на его в сепе ругали его разными непристоиными и скверноматерными словами а потом прийтя в сильнейший озарт били его кулаками по лицу чем и обагрили ему кровью так лицо так имеющуюсь на нем рубашку а тем причинили ебу безчестье и увечье». В Бахмутском духовном правлении началось расследование, все трое 27 января 1798 года были вызваны в Бахмут и допрошены.

Так, первый участник дела, дьячек Николаевской церкви села Сухаревского Филипп Говоров показал, что 13 января все трое выехали из села Сухарева и направились в соседний Ямполь. В Ямполе после молебна в церкви дьякон Уманский пошел к тамошнему священнику Георгию, фамилии которого Говоров не знал, а он вместе с пономарем Павлом Поповым пошли к ямпольскому дьячку Алексею, фамилии которого Говоров тоже не знал. Все трое оказались на квартире у ямпольского дьячка Алексея. Через час к ним на квартиру приехал дьякон Дмитрий Уманский. Уже четверо принялись «пить горячее вино». Через время сухаревцы собрались обратно, но ямпольский дьячек Алексей предложил заехать в шинок, где все снова принялись «пить горячее вино». И тут начался «богословский разговор»: «…и между разговорами начали о Адаме один другаго спрашивать, что кто прежде его был в свете, однак никто не мог об оном доказать, я ж в оного дьячка Алексея спрашивал о жене Адамовой как ее звали, то диакон отвечал что жена у его была Рахиль, а пономарь Попов сказал не Рахиль а Ева была в Адама жена, и потом вышедши на двор оного ж села упоминаемой дьячек начал вспрашивать у нас из катахизиса которому мы и отвечали против его вопросов, а между, тем и я вспросил о заповедях кто заповеди снес, то и о том никто не отвечал но пономарь Попов сказал что заповеди снес Мойсей». После шинка допрашиваемый дьячек Филипп Говоров и пономарь Павел Попов вышли и собрались ехать домой в село Сухарево. Но вышедщий из шинка дьякон Дмитрий Уманский догнал их и начал выговаривать пономарю Попову: « - насмеялся де ты с меня». На что пономарь ответил: « - что когда я с тебя насеямлся то пусть с меня Бог насмеется». После этого, вероятно под действием выпитого, дьякон и пономарь стали спорить чья лошадь лучше. Попов предложил пари: «что я де вас с лошедью повезу а заклад между собою зделали с тем когда лошадь пономарева не повезет, то уплатить пономарь должен диакону пятдесят рублей, а диакон поставлял в отдачу пономарю свою лошадь». Пономарь уже собрался положить свою лошадь на сани дьякону, но дьякон «севши на лошедь начал пономаря ругать называя его сукиным сыном дураком и мошенныком а потом и вдарил его по голове палкою». Допрашиваемый дьячек Филипп Говоров начал унимать пономаря и дьякона, но дьякон обругал и его: «…но он обратясь ко мне начал и меня таковым же образом ругать, а потом дал мне дулю; то я оную руку отопхнул от себя». По дороге дьякон заявил, что от удара палкой дьячка Говорова по лицу у него пошла кровь. На дороге из Ямполя в Сухареву дьякон поехал отдельно. В тот же день все трое явились к старшине Ивану Бондареву с прошением рассудить, но ничего кроме новой ссоры это не принесло: «…и чрез час времени пришел и упоминаемой диакон к старшине обявляеть ему имевшую на нем рубашку окровавленую и при том и паки меня начал ругать при означенном старшине Бондареву, называя сукиным сином мошенныком и каналею, а с тем и разошлись». Подлинность сказанного в допросе засвидетельствовал своей рукой дьячек Филипп Говоров.

Следующим был допрошен в Бахмутском духовном правлении пономарь Павел Попов. Пономарь рассказал дело так же, как и дьячек Говоров. Уточнены лишь детали спора: «...а потом между собою начали хвалится лошадми, почему и выговорил ему что я своею лошадю твою лошадь повезу, но он диакон начал спорить и взаклад руками ударили, а дьячек Говоров рознял, с тем кто когда моя лошад повезет его лошадь же; то должни и оставатся у меня, а естьли не повезет то я ему должен было уплатить пятдесят рублей, но оной не согласился». Сев на свою лошадь, дьякон Дмитрий Уманский начал выговаривать пономарю: « - как де ты сукин сын можешь отцовскую худобу проспаревать?». По словам Попова, первым ударил палкой его дьякон Уманский. Подъехавший дьячек Филипп Говоров начал их унимать, но дьякон «…начал ругать сукиным сыном мошенником и канальею выговаривая можеш ли ты мне указать, и дал ему дулю то дьячек оную от себя отопхнул почему оной диакон и поехал от нас». Далее показания Попова и Говора сходились.

Третьим в Бахмутском духовном правлении был допрошен сам истец – дьякон Дмитрий Уманский. Его показания отличны в деталях от показаний ответчиков. Так, Уманский уточняет, что в Ямполь он выехал из Сухарева только с дьячком Филиппом Говоровым. Уже в Ямполе они встретились с приехавшими пономарями Павлом Поповым (из села Сухарева) и Петром Поповым (из соседнего села Кременного). После молебна дьякон Уманский пошел к ямпольскому священнику Григорию для обеда в дом. После обеда дьякону Дмитрий Уманский поехал в кузницу перековать свою лошадь, позвав с собой кременского пономаря Петра Попова. Но кузнец был занят работой и отказал в перековке лошадей Уманскому. Дьякон поехал в ямпольскому дьячку Пузиреву, где стали пить «горячее вино». Затем, по просьбе Пузирева они пошли «…к его куму тамошнему жителю иконописцу, которой и винную продажу держать, где и пили также горячее вино». Уже там (в шинке), Уманский и встретился с сухаревцами Поповым и Говоровым. В своих показаниях перед Бахмутским духовным правлением дьякон Уманский объясняет инцидент с неправильным именем жены Адама так: «что ж касается до розговора о Адаме, то как я с тамошним хазяином имел особой раз говор то онаго слыхать не мог, а послыхал уже что они разговаривают о адамовых потомках какая у кого жена была: то я между протчем сказал; что не Рахиль ли была жена, и когда вышли мы на двор усмотрел я что в моей лошади стремена закинуты на орчак: то я им и сказал, что ето кто насмешку делает?». Уже на выезде из Ямполя, дьячек Уманский догнал на лошади пономаря Попова и дьячка Говорова, затем «…выехавши в степь начали между собою разговаривать: то как в то время распутная была дорога, то я оному пономарю сказал; что ты так свою лошедь умарал: но он похваляя оную лошадь выговорил, что ета лошадь не боится таковой распутицы и между тем начал я с оным пономарем пробовать лошадей чия поспешнее». Затем дьякон и пономарь «шуточно» (как отмечает это сам дьякон Уманский) поспорили: «…он пономарь обявил мне, что я де своею лошедю повезу твою лошад и трех человек; о чем и заклад зделали, с тем, что когда его лошадь повезет мою; то я должен отдать ему свою лошадь, а когда не повезет то должен пономарь уплатить мне пятдесят рублей, как же оное происходило шуточно, а пономарь хотел зделать в самом деле, то я к тому не приступил и севши на лошедь не ругал оных дьячка и пономаря, а шуточно по шапки пономаря раза с три бывшим у меря в руках прутком ударил, и выговорил ему вриош чтоб твоя лошадь повезла мою и нас трех человек, но он в ответ мне также сказал, что ты сам вриош но дьячек Говоров в насмешку выговорил пономарю, что спор с ним, ибо он знает в лошедях силу: то я и оному сказал вриош и дал дулю; но оной дьячек вдарил меня по той дули, а поноарь подошедщи ко мне и взявши за груди стаскивал меня с лошади, а дьячек подехавши ударил меня по лицу кулаком но я вырвавшись от них и отехавши неподалеку начал нос сморкать и увидел кровь из носа, о чем в тож самое время и им обявилял но как, тогда не случилось у меня плотка, то я принужден рубашкою утирать нос, и начал плакать выговаривая им за что вы меня так бете, но они подимая меня на смех начали еще ругать всякими непристойными и сквернноматерими словами во всю почти дорогу, и не доездя до села Сухаревского, пономари поехали впредь домой, а дьячек к старшине Ивану Бондареву я ж приехавши в дом и оставивши лошадь пошел к старшине». Оказавшись в селе Сухареве перед старшиной Иваном Бондаревым, дьякон Уманский показал свою окровавленную рубашку, на что Бондарев сказал: « - я рубашку окровавленую вижу а дела вашего не знаю». Это окончательно вывело из зебя дьякона, который признал на допросе «…то я будучи в озарте задавал ему брехню а с тем и разошлись». Подлинность записанного при допросе в Бахмутском духовном правлении подтвердил дьякон Дмитрий Уманский своей рукой.

По всей видимости, в какой-то момент истец (дьякон Дмитрий Уманский) раскаялся в начатом деле. Уже 4 марта 1798 года все трое подали прошение в Бахмутское духовное правление о полюбовном разрешении спора: «…не входя в далние хлопоты поговоря между собою полюбовно с прошением у меня христианского прощения помирились а по сему оного Духовного Правления покорнеише просим за примерением нашим судопроизводством дело отставить и предать вечному забвению а ежели кто по сему делу в котором либо присудственном месте просить будет то ему в том не верить суда не давать». Прошение подписали все трое: дьякон Дмитрий Уманский, дьячек Филипп Говоров, пономарь Павел Попов.

Благодаря этой истории мы можем видеть особенности жизни мелкого провинциального духовенства. В архиве ЦГИАК (г. Киев) сохранилась исповедная роспись 1799 года Николаевской церкви села Сухарева, благодаря которой мы можем определить возраст всех участников этого конфликта 13 января 1798 года. Так, дьякону Дмитрию Уманскому на момент описываемых событий было 28 лет, дьячку Филиппу Говорову – 28 лет, пономарю Павлу Попову – 27 лет. В 1799 году дьякон Дмитрий Уманский был женат на 25 летней Матрене, от которой у него была дочь Настасья 3 лет и сын Василий 1 года; дьячек Филипп Говоров был женат на 26 летней Татьяне, от которой у него было два сына Федор 4 лет и Василий 1 года; пономарь Павел Попов был женат на 25 летней Ксении от которой у него был сын Никита 3 лет.

На сохранившейся карте 1825 года показаны дороги, которые связывали между собой населенные пункты: две дороги шли из Торского в Сухарево и одна дорога из Сухарева в Ямполь через лес и реку Жеребец. Именно по этой дороге ехали 13 января 1798 года все участники событий.


Источник: https://t.me/Torskoe_Donbass

Прикрепленный файл: IMG_20180417_104450.jpg
---
Мои БД:
1) Служилые люди XVII в. (24.03.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/DwHhLgeP3VYP9A
2) Украинское военное поселение (15.12.2023 г.):
https://disk.yandex.ru/i/6tCJrek3_TejTQ
3) Слобожанщина XVIII в. (06.04.2024 г.):
https://disk.yandex.ru/d/gR33IZ_fDd1_Yw
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 Вперед →
Модератор: Yaroslav_Don
Вверх ⇈