ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Левковские

Создание общей родословной

Эта тема на карте:  Левковский (после 2009)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 72 73 74 75  76 77 78 79 80 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Nevmer написал:
[q]
Хотелось бы знать причину, почему Давыда изгнали из Велавска и вообще почему Велавск был опустошен и место старых жителей заняли новые жители ( Солтаны, Угриновичи и Стежневичи ).
[/q]


А дальше сам и ответил:
[q]
Князь Семен не хотел менять решение отца, которым он землю Геевскую, Ловдыковскую и остров Литовский отдал Лариону Велавскому и в этом вероятнее всего и кроется основная причина высылки Давыда на Волынь.
[/q]


Потом углубил свою мысль:
[q]
Волынь тоже, хоть на короткое время, Давыдом была выбрана не случайно, там обитали его соплеменники, Солтаны, которые вернулись на свои земли ( по всей видимости полученные при князе Витовте ).
[/q]


Как говорится, нет плохих вопросов, есть плохие ответы.

Вырокъ земяномъ Вруцкимъ, Васку и брату его Русиновичомъ зъ земянкою Вруцкоюжъ Павловою Доротою и деверичомъ ее Михайломъ о Островъ Литовский говорит нам о том, что Мартин Гаштольд деда ихъ Давида Велавского зъ дедомъ Русиновичомъ, зъ Миткомъ Петровичомъ, о томъ судилъ зъ бояры Лиевскими (в другом издании Литовской метрики: бояры киевскими), и тотъ Островъ Велавъскимъ присудилъ... Другими словами, борьба за Литовский остров была между Велавскими и Русиновичами, где победу одержали Велавские. Лиевских, скорее всего не существовало, второе издание Метрики расшифровывает это слово как бояре киевские (конкретно не указано какие), которые в данном деле выступают всего лишь СВИДЕТЕЛЯМИ. Моя предыдущая трактовка этого слова как Геевские была неверной (разве что Геевские были свидетелями, но это маловероятно). Кто такие Русиновичи? Некоторые историки самоучки из Беларуссии отождествляют их с белорусскими боярами с. Скородного. Но, самое интересное следующее: РУСИНОВИЧИ, как и СОЛТАНЫ СТЕЦКОВИЧИ, также ВОЛЫНСКИЕ ЗЕМЯНЕ. Так, в ревизии Владимирского замка 1545 года есть городня Андрея Русиновича и его брата: Подлгородни Войсецкаго городня Андрея Русиновича и брата его съ Опаринесъ https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false Кстати, рядом городня Солтана, Богдана и Ивана Стецкевичей (тот же источник). Те же сведения по Русиновичам подтверждает и Литовская Метрика: http://books.google.com.ua/boo...rch_anchor

Таким образом, Солтаны овруцкие (Шишки Ставецкие или Стецковичи) не одни претендовали с Волыни на земли Велавских под Овручем: были также волынские земяне Русиновичи, Угриновские и Костюшковичи родственники Солтанов по женской линии. В любом случае, напрашивается вывод, что все эти бояре волынские были кровные родственники Велавских и вполне возможно, что первоначально они имели владения в Овручском повете, после изгнания Семёна киевского, отправились на Волынь, а затем начали постепенно возвращать свои владения: Велавск, Давидковичи, Литовский остров и приобретать новые - Геевичи, Левковичи, Верпу (Булгак), Собечин, Белокоровичи (Солтаны ) и т. д.

Почему же князь Семён внял вчизну и дедизну в Велавских и возможно в Солтанов и Угриновских? Думаю ответ следует искать в политических событиях того времени. Наиболее верояное то, что эти бояре (татары по происхождению) предали князя Семёна. Но, как и с кем? Конфликт в который были втянуты сам Казимир, хан Большой Орды Сеид Ахмат, крымский хан Менгли Гирей и Олельковичи как раз в то время имел место. (Эдвардас Гудавичюс ИСТОРИЯ ЛИТВЫ с древнейших времен до 1569 года http://lib.rus.ec/b/378248/read )
Nevmer

Сообщений: 574
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 379
Плохо читаем. Предлагаю читать следующим образом. Васько и брат его Русинович и земянка Овручская Павлова Дорота и девер ее Михайло судились не между собой, а против земян Киевских за остров Литовский ( вероятнее всего против Геевских и Ловдыковских, потомков Лариона Велавского и как свидетельствуют поздние архивные документами этот остров остался за Геевскими). Русиновичи, Солтаны и потомки Давыда - это в прошлом потомки татар, так свидетельствуют документы Литовской метрики ( Давыд точно ) были высланы из Велавска и конечно не случайно на Волынь к своим родичам или собратьям. Они покинули свои территории на каких-то 20-30 лет, а то и меньше. Но свято место пустым не бывает, многие их земли уже были заняты другими земянами Киевскими и Виленской Капитулой ( например судилище Солтанов с Виленской Капитулой за островы возле Стодолич и Липлян Уборотской волости ). Ситуацию с потомками Лариона Велавского за принадлежность острова Литовского ( этот остров ранее принадлежал Глинским, так свидетельствуют документы и этот факт подтверждает , оседлость потомков татар в этом регионе ) по всей видимости была аналогичной. Вы сделали классные аргументы в пользу этой гипотезы, когда прекрасно изложили материалы по Солтанам.
Я думаю, что в ближайшее время будут интересные материалы по Булгакам.
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Опять ищете чёрную кошку в тёмной комнате, которой там нет.

Цитирую тот же источник:
И мы, того досмотревши, тотъ Островъ Литовский Павловой Дороте, и детемъ ее, и деверичу ее Михайлу есмо присудили подлугъ листу отца нашого и суду пана Мартинова; нехай они тотъ Островъ держатъ со всимъ по тому, какъ и передъ того держали, а намъ съ того службу служать по давному, а тымъ Русиновичомъ въ то вже ненадобе уступатися.
Gortenzia
Участник

г.Боярка Киево-Святошинский р-н Украина
Сообщений: 55
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 15
Большое спасибо Левковскому за помощь и ему плюсик.Его информация оказалась мне очень полезна.
---
Поплавский,Краевский,Зелинский,Святенко,Базилевич,Терещук-Изяслав,Шепетовка
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
В Помянике Киево-Печерской Лавры (1483—1526), вписан РОД ПАНА БОУЛГАКА ЛИСИЧЕНКА: Иакова, Екатерину, Максима. Григория, Василису. Евдокию, Агапию.

Таким образом, вероятнее всего, отец и мать Булгака Лисичина - Григорий и Василиса, а дед и баба - Иаков и Екатерина, возможно и то что Булгак Лисичонок - внучатый племянник Максима (не от него ли остров Максимовский?). Вопрос: Кто же нам извстен по имени Яков из Булгаков? Ответ: Сын Давыда Велавского - Яков Покалевский по прозвищу Булгак. Таким образом, в Якова Покалевского один сын был Кузьма от которого бояре Покалевские, другой был Григорий по прозвищу Лисица, от которого Лисичи.

Печати бояр Велавских (Михаила, Теодора, Семёна Ивановичей Шишек Ставецких) и герб Солтан, 1585 г. http://ru.wikipedia.org/wiki/%...8.D0.B5.29 помещают в себе изображение шестиконечной звезды. Изображение звезды Давида обычно соотносят с иудеями (евреями). Это не совсем верно. Просто, новообразованное государство Израиль взяло её в качестве своего государственного символа. Но до этого, она существовала очень давно и ассоциировалась с Востоком вообще и с исламом в частности, где изображалась вместе с полумесяцем. Многие татарские роды в своих гербах помещали шестиконечную звезду:
ГЕРБ РОДА КНЯЗЕЙ УРУСОВЫХ http://gerbovnik.ru/arms/751.html
ГЕРБ РОДА КНЯЗЕЙ ЮСУПОВЫХ http://gerbovnik.ru/arms/302.html
ГЕРБ РОДА ДАВЫДОВЫХ http://gerbovnik.ru/arms/201.html

Потомки татар, которые осели во времена Витовта, в основном пользовались шестиконечной звездой. Татарский герб с пятиконечной звездой знаю только один, и то он изображен в польском гербовнике - в литовских гербовниках тот же герб изображен с шестиконечной звездой. Я так полагаю, что пятиконечную звезду начали использовать крымские татары (форумhttp://forum.tatar.info/index.php?showtopic=3781)

Очень интересен в этой связи материал
Могілкі Беларусі. Татарское кладбище возле деревни Осмолово (Несвижский район). http://by-mohilki.livejournal.com/21656.html, где на надгробиях мы видим как шестиконечную, так и пятиконечную звезду.

Есть сведения, что армяне также часто использовали 6-конечную звезду - Корона Армянского Царства и династия Асан-Джалалянов:
Притвор собора Св. Ионна Крестителя в Гандзасаре служит также усыпальницей Великого Князя Асана Джалала Вахтангяна и его потомков – князей Асан-Джалалянов и иерархов Агванкского Католикосата Армянской Апостолькой Церкви. Надгробие Асана Джалала Вахтангяна, находящееся перед входом в Собор Св. Иоанна Крестителя, содержит следующую литограмму: «ԱՅՍ է ՀԱՆԳԻՍՏ ՄԵԾԻՆ ՋԱԼԱԼԻՆ: ԱՂԱԻԹՍ ՅԻՇԵՑԵՔ։ ԹՎ ՊՁ». В переводе со староармянского она гласит: «Здесь покоится великий Джалал. Вспоминайте о нем в своих молитвах. Год 1431». Могильная плита Асан Джалала изготовлена из куска белого мрамора. На ней выгравированы три большие мистические фигуры. Первая из них заключает в себе ветхозаветный символ шестиконечной звезды - Звезды Давида. Внутри звезды, в свою очередь, располагается не что иное как индоарийский знак Колеса Вечности. Символ Колеса Вечности широко использовался армянами в античные времена и средние века. Его можно увидеть на стенах многих армянских церквей и крепостей. Однако, знак совмещающий эти два символа по всей видимости распространен наиболее широко только на землях, находившихся в свое время под властью династий родственных нахарарам (архикнязьям) Сюни – в провинциях Сюник и Арцах. К примеру, данный символ также можно встретить на стенах монастырей Воротнаванк и Цахац-Кар, расположенных на территории современной Армении (марзы Сюник и Вайоц-Дзор, соответственно). Звезды Давида также выгравирваны на северном фасаде Собора Св. Иоанна Крестителя. Что же хотели обозначить этими символоми Сюниды и Араншахики – предки Асана Джалала? По всей видимости, они стремились подчеркнуть древность своих династий и указать на свое родство с библейскими патриархами. http://www.gandzasar.ru/armeni...r-code.htm

Таким образом, овручские Солтаны принадлежали к выходцам из татар, предположительно с армянскими корнями, так же, как и Сурины (Сурены, армянский антропоним знатного рода).
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Три Листы господаря от 1541 года (№№21, 43, 53) показывают нам известного Стрета - сына Солтана Стецковича, который держал Котловщину возле Овруча в соответствии с раздельным листом между братьями Солтанами Стецковичами от 1576 года (тогда уже небожчик), который занимал престижную должность дворянина господарского и его имя чётко связано в истории с появлением реестрового казачества, поскольку именно ему господарь поручал списать реестр козаков:

Метрыка Вялікага Княства Літоўскага. Кнiга 28 (1522-1552): http://pawet.net/files/metrika_28.pdf

[q]
...Для чого жъ есмо / послали тамъ дворенина н(а)шого Стрета Солтовича и словомъ казали есмо / // [21] ' ему от нас"' тобе мовити, а тыхъ всех казаков киевс- кихъ велели есмо ему на реестре / списати и тые реестра к намъ...
[/q]


[q]
...Для чого жъ / послали есмо тамъ дворенина н(а)шого, и словомъ о томъ казали ему от нас то/бе мовити, и тыхъ всих козаков черкаскихъ велели есмо тому дворенину / н(а)шому Стрету Солътановичу на реестръ списати, и ты бы о...
[/q]


[q]
...без всякого милосердья таковое легъкости и шкоды н(а)шое г(о)с(- по)д(а)ръское / на чти и на горле твоемъ смотрети хочемъ, о томъ бы еси ве/далъ. Для чого жъ послали есмо тамъ дворенина н(а)шого Стрета Солъта/новича и словомъ о томъ казали есмо от нас тобе мовити и тыхъ / всих Козаков коневскихъ велели есмо на реестра списати, а оныи реестра / до нас принести. А ты бы о томъ ведалъ и тымъ козакомъ...
[/q]


Другие Солтаны в киевском повете:

1. 1508 г. Разрешение киевского воеводы Юрия Михайловича Монтовта монастырю Николая Пустынского купить землю бортную Полукнязевскую у толмача господарского у Солтана Альбеевича http://www.runivers.ru/bookrea...8/mode/1up

2.Выписки из расходных записей скарба и записи о посылке людей на Украину на службу, 1532 год (Лиетувос метрика: : Книги 15):
[q]
Толмачу татарскому, арменину киевъскому Василю Солтановичу тры копы грошем а сукъно луньское [с] скарбу.
[/q]

Nevmer

Сообщений: 574
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 379
Предлагаю вернуться к Левковичам. Становиться очевидным, что Велавские ( потомки Лариона) не есть основателями села Левковичи. Дворяне ( королевские ) Левковичи выслужив себе земли в других территориях Литовского княжества, покинули свое родовое гнездо ( не все, некоторые остались и проживали в Левковичах, в своей вотчине, к примеру в документе от 1578 года, мы встречаем Олешко Устимовича Левковского ). В следствии вновь образованных родственных связей в Левковичаж оказались Велавские, Геевские и Солтаны. Кроме того к Нелиповичам Велавским перешли во владение почти все земли Левковских ( Левковичей ) и это подтверждается во всех последующих документах.

Аналогичная ситуация произошла и островом Литовским. В 1496 году он по документам действительно был присужден Павловой Дороте и ее детям, но учитывая, что Геевичи ( потомки Лариона Велавского ) проживали в селе Геевичи, которое находилось в непосредственной близости с селом Павловичами ( предполагаю, что там жила Павлова Дорота ) видимо в следствии родственных связей к 1574 году ( прошло почти 100 лет ) этот остров уже был во владении Геевских. Кроме того описание Овручского замка, подтверждает их близость отношений, поскольку земяне господарские Ширковичи, Доротичи и Геевские содержали одну городню крепостной стены замка и естественно вместе отражали врага. Сам бог велел какому-то Геевскому засватать красавицу из Доротичей. Кровосмешание родов явно татарского происхождения с Левковскими Велавскими и наложило свой отпечаток на черты Левковских.

Нельзя назвать случайностью и то, что по делу Можаровских проходят Солтаны, а в документах князя Василия Соломирицкого упоминается Богдан Левкович (по предварительной информации, как будто бы выходец из Левкович). Кроме того по последним данным из архивных материалов С Петербурга РГИА Анна Андреевна Солтан ( жена Гаврила Семеновича Можаровича (Можайского )) была сестрой ( вероятнее всего двоюродной ) Киевского епископа Йосифа Солтана. При этом Томило Нелипович Левковский и другие Левковские не раз свидетельствовали о принадлежности Можаров и других имений Можаровским. По подобному факту их, Невмержицких и других Виленская Капитула 12 раз привлекала к суду.
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Nevmer написал:
[q]
Дворяне ( королевские ) Левковичи выслужив себе земли в других территориях Литовского княжества, покинули свое родовое гнездо ( не все, некоторые остались и проживали в Левковичах, в своей вотчине, к примеру в документе от 1578 года, мы встречаем Олешко Устимовича Левковского ).
[/q]


Опять приходится объяснять на пальцах.

В Акте Литовской Метрики от 14 августа 1571 года о разделе острова Максимовского, названного Слушов между Гридковичами (две части) и Сидковичами (одна часть) Невмерицкими проходят свидетелями «…бояре господарские овручские Макар Геевич и сыны его Радивон, Августин, Афем Нелеповичи Левковские». Августин Макарович Нелипович и является отцом Олешко Устимовича Левковского, то есть никакой Олешко не представитель "исчезнувшего" рода Левковичей, а внук Макара Геевича и правнук Нелипы Булгаковича.

Предлагаю, вспомнить господину Невмержицкому своё детство. Надеюсь мама готовила ему "млинцы". В украинской кухне млинці — страва, що готується з дріжджового чи виготовленого з розпушувачем тіста на гарячій сковороді в розігрітому жирі. Млинці подають з різними закусками або начиненими. Млинці традиційні для української кухні і вживалися ще в дохристиянські часи (Укр. Википедия) . Вот как они выглядят: http://uk.wikipedia.org/wiki/%...ky_053.jpg

Но, господин Невмержицкий кушал вот какие "млинцы": http://commons.wikimedia.org/w...uselang=ru, на которых не было всего лишь рисунка. Но, ведь это Лепёшки — печёное изделие из теста, преимущественно круглое и плоское. Традиционный хлеб многих восточных народов. Ох, как не хочет господин Невмержицкий посмотреть правде в глаза и хватается, как утопающий за соломинку:
[q]
Кровосмешание родов явно татарского происхождения с Левковскими Велавскими и наложило свой отпечаток на черты Левковских.
[/q]


Но, сегодня уже из данных у нас имеющихся, очевидно, что Левковские и братия их Невмержицкие и др. не просто татарского происхождения, а являются очень близкими к знатным армянским родам Суриных и Солтанов Стецковичей, то есть сами скорее всего то ли армяне, то ли аланы (осетины) знатного происхождения, которые появились в волости Гладковичской вместе с Глинскими и на тот момент стояли очень близко к чисто татарским (монгольским) родам. В этой связи является неясным только происхождение Можаровских. Я уже писал, что литовские Солтаны не могли иметь с ними дела по определению (слишком большая разница общественного положения). Отсюда, могли соприкасаться с Можаровскими лишь Солтаны Стецковичи, тем более есть документы об их проблемах с Виленскими канониками. Вопрос лишь в том, что Можаровские подделали документы, где фигурируют именно литовские Солтаны. Зачем? Затем же, по-видимому, зачем они подделали свои земли и происхождение сначала под князей Бельских, затем Можайских, чётко связав всё с князьями Чарторыйскими и Соломерецкими. Но, подделка вскрылась не только в 19 веке, она очевидна и сейчас, все необходимые материалы я приводил ранее. Почему же Левковские поддерживали Можаровских?? Объяснение может быть лишь одно: эти роды имеют не только одну этническую природу, но и общих предков. Топоним "земля Смольняна" "земля Смолина" разве не созвучен со Смольчанской или Смольчинской землей, тем более Смольняна в Оршанском повете - неудачный проект Можаровских. Расположение Можаров между Верпой и Левковичами, в то время когда Булгак Белавский подтверждает Смолчанскую землю в 1486 году, разве это была не одна земля? Вообще складывается впечатление из имеющихся материалов, что Можаровских не существовало вообще, это земля Велавских, потомков Булгака, потеряна ими в борьбе с капитулой. Я не удивлюсь, если детальное изучение на местности покажет, что остров Максимовский непосредственно прилегает к Можарам. Гридковичи Невмержицкие, могут быть теми самими Можаровскими, возможно ответвлением Покалевских Максимовичей, потомков Якова. Но это предположения, вывести чёткую родословную линию не удаётся, нет авторитетных источников.


Maat
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1
Доброй ночи. Моя бабушка (покойная) Левковская Надежда Болеславовна, ее отец Левковский Болеслав Йосипович. У него были братья: Константин, Александр и Мстислав и еще не помню имен. У Болеслава Йосиповича, который женился на Питиковой Марии Ивановне родились Юрий, Юзик (Йосип), Надежда. Судьба среднего сына, который пропал на фронте, до сих пор не известна к сожалению. Если, чем-то заинтересует Вас эта информация, обращайтесь. Или вдруг у Вас найдется, что-то интересное. natapri@ukr.net
Nevmer

Сообщений: 574
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 379
Сначала о " млинцах". Действительно " милинець" прекрасен, особенно если он приготовлен в печи. У меня, в моем доме, есть такая печь и особенно мне нравятся выпеченные перепечки ( возничевский хлеб ), натертые "здором з часником ".

Не могу понять, почему Вам так понравилось предположение Н.Яковенко происхождение Левковских,Невмержицких и других родов от какого-то Булгака. Совершенно не проверенное предположение. Вы с завидным упорством доказываете татарское происхождение Левковских и как мне представляется запутались с Булгаками, но Ваше предположение нигде не просматривается.

Род Давыда Велавского самостоятельная ветвь рода, со своим Булгаком, который к Левковским не имеет никакого отношения. Кроме того известные потомки этого рода совершенно не состыковываются с потомками Лариона Велявского. Крещение и перекрещение здесь уже не помогает.
Родословная Левковских,Геевских, имеющиеся выписки из грамот королей, прямо подтверждают происхождение их от одного родоначальника Лариона Велявского.

Вами не установлена связь рода другого Булгака Белявского с родом Левковских или Велавских ( Давыд ). Имеется ценная информация, что он ( Булгак Белявский ) вернул в 1486 году Смольчанскую землю, землю своих предков и король Сигизмунд Август подтвердил ее Булгаковским в 1569 году . Кроме того ученные историки ( подчеркиваю, а не историки самоучки ) отнесли этот род к татарскому происхождению.

Кроме того в родовых документах Невмержицких и намека нет о какой-то связи и их происхождении от Булгака, а наоборот достоверно указан родоначальник Немира ( ориентировочно с 1385 года ). Его потомки ( Немиры )Немиричи уже тогда имели имена свойственные для Киевской Руси, аналогичная ситуация была и с именами потомков Лариона Велявского. Оказывается что Вы и я одну и ту же правду видим по разному, но с той разницей, что я в своих доводах опираюсь на документы. Так что до соломинки еще далековато, хотя я готов принимать любые доводы. Пройдет время и все станет на свои места, победить правда.

Сразу подтверждаю, что остров Максимовский на имя Слышов в действительности находиться между Левковичами и Можарами, но ближе к Можарам и это не удивительно. Ведь Можары и остров Максимовский когда-то принадлежал Можаровичам- Можайским ( это опять же не от меня выдумка - об этом говорят архивные документы ). Достоверные это документы или фальшивые - это уже вопрос другой. В истории родословных были фальшивки на много круче и Вы об этом прекрасно знаете.

И последнее. Работал по Вашей информации в историческом архиве г.Киева. Смотрел Фонд.2 опись 1 дело 186 по грамотам Левковских, Булгаковских и Геевских. Этот документ и есть выписка 1.10 1712 года, я ее когда-то высылал Вам. Документ в фильмокопии, на старопольском языке и очень ветхий и потрепан, на некоторых листах отсутствует до половины листа текста.
Документ состоит из двух частей:

1 часть гласить о полученном праве Лариона Велявского на земство и его потомкам подтверждается земля Левковская - для Гридка Нелиповича, земля Ловдыковская и урочище Литовское ( впервые такое название, я так понимаю - Литовский остров ) - для Радиона и Охрима Геевских.

2 часть гласить о подтверждении Павлу и Семену Булгаковским - земли Смольчанской по грамоте короля Казимира от 7.03 индикта 4, которая дана их предку земянину Булгаку Белявскому. Документы признаны и подтвержденные присягой короля Сигизмунда Августа в 1569 году в акте Люблинской унии - Л. 15 об..

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 72 73 74 75  76 77 78 79 80 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈