Вот здесь о том, как много сделал отец П. Чехранов.
https://pravoslavnoe-duhovenst...763495.pdfИзъ жизни миееіи Екатериноелавекой епархіи
Миссіонерскіе курсы въ с. Койсугѣ Ростовскаго округа.
Приходы Ростовекаго округа почти всѣ заражены баптизмомъ. Центромъ этого вида сектантства является здѣсь г. Ростовъ на/Дону. Проповѣдники баптизма изъ Ростова путѳшествуютъ по всѣмъ окрестностямъ, получая со'- держаніе отъ извѣстнаго Д. И Мазаева. Для болыпаго успѣха пропаганды Мазаевымъ устроена мельница между густо-населенными селами Батайскомъ и Койсугомъ спеціально для баптистовъ, гдѣ идетъ усиленная пропаганда. И нужно сознаться, что баптисты работаютъ съ большимъ успѣхомъ. Въ одной половинѣ села Койсуга (приходъ Вознесенской церкви) они совратили до 15-ти человѣкъ. Не -меньшее количество адептовъ этой секты и въ другомъ при^ — 128 — ходѣ с. Койсуга. Въ селеніи же Батайскъ количество ихъ достигаетъ 100 человѣкъ.
Одновременно съ сектой баптистовъ въ Ростовсвомъ округѣ продолжаетъ свое существованіѳ секта хлыстовъ: количество послѣднихъ значительно превышаетъ число баптистовъ: въ селѣ Александрове ихъ насчитывается до 200 человѣкъ, въ сѳлѣ Койсугѣ до 100 человѣкъ и въ с. Батайскѣ свыше 100 чѳловѣкъ. Есть въ приходахъ Ростовскаго округа и послѣдователи секты ново-израильтянъ.
Всѣ эти сектанты, противорѣча другъ другу, сходны въ томъ, что они одинаково поднимаютъ свою дерзкую руку и свой хульный языкъ на православіѳ. На собесѣдованіяхъ они дѣйствуютъ за одно. Врагъ силѳнъ своею сплоченностью и настойчивостью; чего, къ прискорбію, нѣтъ среди православныхъ сыновъ церкви. Мало ѳдиненія даже между пастырями этого района. Если и работаютъ они во славу имени Вожія, то разрознено
Съ большею энергіей, знаніѳмъ и опытностью ведетъ борьбу съ сѳктантствомъ священникъ Вознесенской церкви с. Койсуга о. Павелъ Чехрановъ, проповѣдуя слово во время и не во время, обличая, запрещая, увѣщая со всякимъ долготерпѣніемъ и назиданіемъ (2 Тим. 4, 2) Благодаря этому, ; въ его приходѣ сектантство не дѣлаетъ завоеваній, и православные прихожане преданы своей вѣрѣ, что ясно обнаружилось во время миссіонерскихъ краткосрочныхъ курсовъ, бывшихъ въ селѣ Кайсугѣ съ 11-го по 16 декабря минувшаго года
Съ большею энергіей, знаніѳмъ и опытностью ведетъ борьбу съ сѳктантствомъ священникъ Вознесенской церкви с. Койсуга о. Павелъ Чехрановъ, проповѣдуя слово во время и не во время, обличая, запрещая, увѣщая со всякимъ долготерпѣніемъ и назиданіемъ (2 Тим. 4, 2) Благодаря этому, ; въ его приходѣ сектантство не дѣлаетъ завоеваній, и православные прихожане преданы своей вѣрѣ, что ясно обнаружилось во время миссіонерскихъ краткосрочныхъ курсовъ, бывшихъ въ селѣ Кайсугѣ съ 11-го по 16 декабря минувшаго года
Полѣ вечерняго Богослуженія было совершено молебствіе по чину „объ обращеніи заблудшихъ"; при этомъ о. Павелъ сказалъ приличное случаю слово. Послѣ молебна епархіальный миссіонѳръ бесѣдовалъ о сущности сектантства и кратко показалъ противорѣчіе учѳнія баптистовъ Св. Писанію
12-го декабря - начались курсовыя занятія. Курсисты и жѳлающіе слушать православные собрались къ 9-ти часамъ утра въ помѣщеніе церковно- — 129— приходской школы. Слушателей, однако, собралось такое количество, что пришлось изъ школы перейти въ св. храмъ и тамъ учить народъ истинамъХристовой вѣры. Курсистовъ, записывающихъ рѣчи миссіонеровъ, набралось болѣе тридцати человѣкъ. Занятія съ ними велись ежедневно съ 9—12 час. дня. Съ трехъ часовъ дня велись бѣсѣды съ сектантами. Миссіонѳрами были посланы пригласительныя письма всѣмъ сектантамъ, но изъявили согласіѳ бѳсѣдовать только послѣдоватѳли баптизма, да и тѣ явились лишь 13-го де-, кабря. Съ ними 13 декабря окружнымъ миссіонеромъ А. Колтыпинымъ проведена- была бѣсѣда о рукотворенныхъ храмахъ. Со стороны баптистовъ возражалъ Иваяъ Перѳщукъ, который доказывалъ только то, что. наши православные храмы устрояются не такъ, какъ вѳтхозавѣтныѳ храмы: не такова, архитектура и не тѣ обряды. Нѳвѣжѳство сектанта было изобличено словомъ Божіемъ и доказана необходимость для. христіанъ рукотворенныхъ храдоовъ.
14 декабря бесѣду съ сектантами велъ епархіальный. миссіонѳръ. Пред-, мѳтомъ бѳсѣды, по жѳланію сектантовъ, былъ избранъ вопросъ о крещеніи младенцевъ. Со стороны сѳктантовъ возражалъ ихъ пресвитеръ Илья Грачевъ, который оперся на 14 ст. 7-й главы 1-го Посланія Коринѳяяамъ, не желая принимать никакихъ доводовъ изъ С. Писанія. Несостоятельность утвержденія сектанта, что дѣти святы по природѣ, была ясно опровергнута Словомъ Божіемъ и сектантъ не далъ отвѣта ни на одинъ поставленный миссіонеромъ вопросъ.
15-го декабря состоялось двѣ бесѣды съ баптистами. Первая послѣ утреннихъ занятій о почитаніи Св. угодниковъ Вожіихъ. Возражалъ баптистъ Косьма Бондарѳнко, чѳловѣкъ степенный и спокойный. Выслущавъ объяснѳніе миссіонеровъ, онъ согласился, что православное ученіе правильнѣе, только его смущаетъ падеяіе. нравовъ среди православныхъ христіанъ. Видимо, поколебались убѣжденія сектанта. Миссіонѳры долго бесѣдовали съ нимъ по окончаніи бѳсѣды и во многомъ убѣдили его.
Вечеромъ того же дня состоялась бѳсѣда съ баптистами по вопросу о нашемъ спасеніи во Христѣ Іисусѣ. Предмѳтъ бесѣды былъ .указанъ баптистами. На этотъ разъ возражалъ сектантъ Меѳодій Савченко. Григорій Бондаренко присутствовалъ среди баптистосъ и съ большимъ вниманіѳмъ прислушивался къ рѣчамъ собееѣднивовъ. На этотъ разь сектанты совсѣмъ остались безотвѣтны, тѣмъ не мѳнѣѳ они изъявили жѳланіе бесѣдовать на другой день о почитаніи Св. иконъ. Бееѣду велъ миссіонеръ А. Колтыпинъ. — 130 — Сектанты, изобличенные Словомъ Божіемъ, не дождавшись конца бесѣды, удалились. Этой бѳсѣдой миссіонѳры закончили свое дѣло въ с. Койсугѣ.
По окончаніи бесѣды было совершено молебствіе. Священникъ П. Чехрановъ сказалъ миссіонерамъ благодарственное слово, прося принять отъ прихожанъ на память крестики.
Послѣ рѣчи священника о. П. Чехранова обратился съ словомъ благодарности къ миссіонерамъ настоятель другой церкви с. Койсуга, священникъ о. Константинъ Цвѣтковъ, прося при этомъ миссіонеровъ посѣтить въ возможной скорости его приходъ, чтобы и . здѣсь проповѣдывать Слово истины.
Заключительную рѣчь сказалъ епархіальный миссіонеръ, увѣщавая слушатетей хранить вѣру Божію, сплотиться другъ съ другомъ и мужественно стать на защиту Хвистовой истины и христіанскихъ святынь, вразумляя заблудшихъ словомъ, жизнью и молитвой въ Богу объ ихъ возвращеніи на путь спасѳнія. Со слезами на глазахъ слушатели благодарили миссіонеровъ, прося еще прибыть къ нимъ и подкрѣпить ихъ въ борьбѣ съ врагами церкви.
На бесѣдахъ слушателей бывало болѣе тысячи человѣкъ. Усердно посѣщали бесѣды и курсовыя занятія всѣ священники с. Койсуга.
Кромѣ того, отъ начала до конца курсовъ ревностнымъ слушателѳмъ былъ діаконъ-псаломщикъ Ниволаавской церкви г. Ростова н/Д. о. Лува Чевяга, нарочито прибывшій на это время въ с. Койсугъ.
Миссіонерскіѳ курсы и бѳсѣды значительно оживили и ободрили православныхъ прихожанъ села Койеуга. Многіѳ волеблющіѳся въ истинахъ Христовой вѣры тутъ-жѳ сознавали свое заблужденіе и обѣщали хранить вѣру Православную до конца своей жизни.
Поколебался и одинъ давній баптистъ Косьма Бондаренко. Вечеромъ ібіго декабря Ростовскій книгоноша Игнатій Лѳвинъ отправился, по просьбѣ священника о. П. Чехранова и миссіонеровъ, на домъ къ К. Бондаренко, бесѣдовалъ съ нимъ до трехъ часовъ ночи и на другой день съ ран-' няго утра. Много волновался Косьма Бондаренко, въ кояцѣ концовъ осѣнилъ себя крестнымъ знаменіемъ и долго молился предъ св. Иконою, вмѣстѣ съ своею женою (которая не уклонялась въ баптизмъ) и- книгоношей и блапь дарилъ Бога за то, что Онъ послалъ своихъ проповѣдниковъ въ с. Койсугъ.
Заженный огонь въ душахъ православныхъ прихожанъ села Койсуга ихъ Пастыремъ и миссіонерами не потухяетъ. Съ Божьей помощью, стараніями' о. П. Чехранова, плевелы въ . с. Койсугѣ сократятся и при едино-, душной работѣ сосѣднихъ пастырей совсѣмъ искоренятся.
На обратномъ пути изъ села Койсуга Миссіонеры заѣхали въ село Батайскъ, крупный цѳнтръ сектантства. Здѣсь насчитывается свыше 300 человѣкъ разныхъ сектантовъ. Въ часъ дня здѣсь заранѣе было назначено собесѣдованіе съ сектантами въ Волостномъ ІІравлѳніи. Баптистамъ было послано приглашеніе за два дня. Они явились на бесѣду въ болыпомъ количестве. По ихъ просьбѣ бесѣда была назначена по вопросу о крѳщеніи младенцевъ.
Перѳдъ началомъ бѳсѣды ѳпархіальный миссіонеръ изложилъ передъ слушателями сущность ученія баптистовъ. Затѣмъ началъ бесѣду о крещеніи младенцевъ окружный миссіонѳръ А. Колтыпинъ. Какъ и вѳздѣ, сектанты приводили извѣстныя мѣста изъ Олова Божія. Миссіонеръ, по Слову Божію, доказалъ несостоятельность севтантскагр учѳнія по вопросу о крещеніи младенцевъ. Сектанты, ч/вствуя свое безсиліѳ, демонстративно удалились, не дослушавъ послѣдней рѣчи миссіонѳра.
ушавъ послѣдней рѣчи миссіонѳра. По уходѣ баптистовъ ѳпархіальный миссіонеръ резюмировалъ содержаще проведенной бѳсѣды и выяснилъ вопросъ о почитаніи Божіей Матери. Указавъ въ заключительныхъ словахъ своей рѣчи на опасность для православія въ с. Ватайскъ, въ виду многочисленности сектантовъ, миссіонеръ убѣждалъ ревнителей вѣры объединиться и мужественно стать на защиту родного православія. Слушатели откликнулись на призывъ миссіонера; шестьдесятъ человѣкъ ревнителей православія изъявили готовность послужить святому дѣлу. Пастырямъ с. Батайскъ надлежитъ всемѣрно позаботиться объ организаціи кружка ревнителей православія въ своемъ приходѣ, открыть миссіонерскія бесѣды, ввести общее пѣніе за Богослуженіемъ, о чемъ просили миссіонеровъ православные прихожане, словомъ, провести въ жизнь всѣ мѣры пастырскаго воздѣйствія на севтантовъ и колеблящихся, дабы не расхитили хищные , волки другихъ овецъ словѳснаго стада Христова.