с. Средний Карачан, Попов, до 1834 года
Средний Корочан, Самодуровка, Средняя Пятина.
Popowa01Модератор раздела  Бийск Сообщений: 195 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 84 | Наверх ##
23 августа 2024 7:27 Карташев А.В. "Очерки по истории Русской церкви" Петровская государственность, замкнувшая сословные перегородки в целях рабочей продуктивности, закрыла вступление в среду духовенства извне, но, конечно, закрыла и свободный выход из сословных семейных рамок. Естественно накоплявшиеся избытки семей само духовенство всячески занимало разнообразными прислуживаниями при церковно-приходской работе. И, конечно, использовало их в своем земледельческом и домовом хозяйстве. Но утилитаризм петровского государственного хозяйства, нуждавшегося в неограниченной силе рабочих рук, не мог допустить этой роскоши для одного сословия. Из несвободного крестьянства государство черпало рабочую силу юридически без ограничений. Из мещан и купечества по свободному приглашению. Но профессия духовенства была принципиально свободной от черной работы по наряду государства. Однако, петровские "штаты" полагали ему численный предел. Свыше этого предела или штата, члены духовных семейств от времени до времени подлежали "разбору" и отправке в групповом и массовом порядке на выполнение разных трудовых повинностей и в первую очередь и чаще всего — в военную службу. Потому и "разборы" были не регулярно-периодическими, а большей частью экстренными, в связи с возникавшими войнами. Все это было болезненной операцией, особенно мучившей одно только духовенство жестокой расплатой перед утилитарным государством. Новая полоса сословных ревизий и изгнаний из духовного звания началась еще при Петре I в 1720-х годах. Шла общая ревизия податного обложения. Вместо "подворной" (коллективной) вводилась "подушная" (личная) раскладка. Тут-то птенцы гнезда Петрова, не подумав, попробовали размахнуться над головой духовенства. Первые указы этой серии законов сокращали (декларативно, конечно) состав духовного сословия. Причисляли к нему только лично состоящих на службе священнослужителей и дьячков. Все дети их, остающиеся вне этой штатной службы, исключались из сословия. И это была бы нормальная освободительная реформа, если бы исключаемые не попадали в ловушку рабства. Но двери свободного состояния пред ними оставались закрытыми. Выход открывался только в податное состояние. Конечно, против этой оскорбительной несправедливости восстал Синод. Вскоре (4.IV.1722 г.) вышел новый указ, проводящий более широкую границу вокруг духовного сословия. От подушного оклада освобождены все дети священнослужителей, состоящих на действительной службе при церквах. Кстати, эти дети обязательно отдавались в ново открываемые духовные школы при архиерейских кафедрах. И только выученики этих школ в дальнейшем имели право претендовать на штатные места священников, диаконов и дьячков. Все остальные дьячки и пономари с семьями шли в подушный оклад. Они все становились "кабальными людьми". Свой "подушный оклад" они отрабатывали или на вотчинах владельца, которому принадлежало данное село, или на землях монастырей или даже в хозяйствах посадских людей. Таким образом, только священнослужители с их прямым потомством признавались в границах духовного сословия. Остальные теряли свободу. Началась "чистка", "разбор". Несмотря на всякие снисхождения, больше 3/5 мужского состава было исключено. Последовали укрывательства, бегства, ловля, кары, ссылки. Духовенство было опустошено. Если бы этим вопрос разрешался — можно было бы с этим разбором примириться и предать его забвению. Но уже чистой пыткой оборачивалось дело потому, что это было только отсрочкой новой муки. Принцип потомственной скованности сословия родил новое накопление прироста детей и новые насильственные их изъятия. Спасительным клапаном для духовных семей было усиление их школьного подвига, чем большое количество "поповичей" безболезненно спасало себя от тьмы рабства, широко разливаясь по всем разветвлениям мелкой и средней государственной службы. Своей выносливостью и трудолюбием поповичи обычно превосходили избалованных сыновей свободных сословий, становясь их школьными и домашними репетиторами. Это счастливое самоспасение поповичей от унижения рабства, порождало даже специфическую ревность у неуклонно развивавшейся духовной школы. Много ее учеников, не доходя до средних классов философии, уже из риторики убегали на гражданскую службу. По смерти Петра Великого, при Екатерине I и Петре II воскресли у деклассированных поповичей надежды на выход из подушного оклада и возвращения на свой родной клирос. В 1729 г. ходил по рукам даже подложный указ об этом. Чем горше были муки оскорбленного самолюбия духовенства таким попаданием в сети рабства, тем еще несноснее были встречены эти терзания в царствование Анны Иоанновны. Вот эта присяжная пытка духовенства и вплелась в серию Аннинских "разборов" с 1736 г. и придала им страшный, отвратительный характер одновременного "разбирательства" якобы умышленного злодеяния и потому заслуженной кары. Сентябрьский указ 1736 г., сверх очередного "разбора" был и мобилизационный, по случаю начавшейся войны с Турцией. Губернаторам, воеводам и архиереям приказано "разобрать" поповичей и "взять в солдаты немедленно". Быстро пришел дополнительный указ, чтобы эти поповичи — одни взятые под ружье и другие, записанные в подушный оклад, еще не удостаивались приведения к присяге. Их предварительно били плетьми и лишь после этого унижения удостаивали чести присяги на верность "немецкому" правительству. Самый язык указа 1736 г. звучал как язык карательной экспедиции. Приказано набрать по духовному ведомству до 7.000 человек в армию. Для этого — всех "протопопских, поповских, дьяконских, дьячковских и прочего церковного причта детей и самих церковников, не положенных в подушный оклад, во всех губерниях и провинциях всех до сосущего младенца переписать... и подать сказки (термин, означавший цифровые статистические данные) немедленно. Сколько таких по церквам или праздно живущих находится, и в каковые кто лета, не причитая и не умаляя лет, без всякой утайки, под опасением смертной казни (!) ".
По оставлении штатного минимума на церковной службе и по отборе в войска, остальное мужское родство духовенства обязательно исключалось из сословия. Из них указано: "кто пожелает, — приписывать к посадам и определять по канцеляриям в рассыльщики, или куда запристойно рассудится. А детей их, кои явятся способны, где есть нужда, в подьячие и в гарнизонные школы определять". Хотя Славяно-греко-латинская Академия, где учился и Ломоносов, и была всесословной, но в ней не мало учеников было из духовенства. Теперь ее состав почти опустошился: учеников ее постановлено — "по прежним указам определять в хирургическую науку, а из той науки достойных — в полки, в лекари". Даже дети духовенства, служащие в канцеляриях ведомства Синода, исключались из штатов духовенства, хотя и освобождались по своей службе от мобилизации в войска. За первый же 1736-й мобилизационный год взято 6.557 человек в солдаты. Церковное ведомство естественно защищало своих людей. 7.09.1737 г. вышел новый именной указ: — не медлить с разбором и окончить его к половине октября. Приказано сыновей духовенства от 15 до 40 лет, не состоящих в штатах церковных, "всех без разбора" забрать в солдаты. А штатные вакансии впредь заполнять малолетними до 10 лет и старшими после 40 лет. Едва кончилось это "избиение младенцев и старцев", как, вышел новый указ 3.07. 1738 г. о новом всеобщем наборе по 1 рекруту с каждых 120 человек. В самом указе ставятся упреки духовному ведомству за споры в защиту обреченных и самая защита запрещается. Но вот митр. Тобольский Антоний докладывает, что у него в Сибири много свободных мест, а за взятием даже 15-летних, их нельзя заместить малолетними. Но жестокость этого набора завершилась сверхжестокостью. Чтобы "вымести под метлу" всех возможных рекрутов из состава причтов, указ Кабинета Министров припомнил Синоду, что в ныне действующем составе причтов есть лица даже и старше 40 лет, но оставленные по нужде на действительной службе, несмотря на то, что они своевременно по той или иной причине не принесли присяги при воцарении императрицы. Теперь Кабинет в своем сообщении Синоду пишет: "было бы весьма предосудительно таких людей к церквам определять, которые в верности Ее Импер. Величеству присяги не учинили и подлежат жесточайшего истязания, от которого Ее Им. Величество из высочайшей своей милости (!) освободить и вместо того в военную службу, где они такую вину заслужить могли, определить повелела". И вот, в нарушение элементарного юридического правила — ne bis in idem, — всех этих "должников присяги" до вступления в военную службу (тоже с присягой) все-таки сначала "по порядку" истязали плетьми. За бесприсяжных детей этого поколения, кто еще не достиг 12 лет, отцы могли внести 50 рублей, чтобы избавить их от сечения. А у кого таких денег не было, ложились под плети сами. Не мало священников, не принесших присяги, лишались сана и, если не вносили 50 руб., были истязаемы поркой, и все записывались в подушный оклад. Находились такие, кто подписали присягу задним числом, их все-таки бичевали и изгоняли в солдаты. На этот раз "перебрали" и все духовенство Южной России. Не принесших присяги тоже карали 50-ю рублями или битьем. Но... не прогоняли с мест и не лишали сана. Покоренные центром окраины в России вообще не обременялись тем жертвенным перенапряжением, которое выносило население центральных областей. В 1739 г. война с Турцией клонилась к благоприятному концу. Синодские архиереи добились смягчения у Кабинет министров. Вымолили возможность полуоткрыть глаза императрице Анне. Причты опустошены. Много церквей бедствует. Правители увидели свой "пересол" и направили от лица императрицы (да!) указания Синоду с лицемерными укорами якобы за нерадение (!) в замещении мест и запущение посему даже напутствия умирающих. И будто бы по последней переписи "церковников и их детей" число их "не токмо не умалилось, но и прибыло слишком 57.000 человек. И по такому их множеству (!), ежели Синод свое радение, також и архиереи в епархиях своих прилагать будут, то не только все церкви удовольствованы быть могут добрыми священнослужителями, но и затем останется их довольно, из которых, выбрав молодых людей, можно употреблять в школы и обучат высшим наукам, дабы впредь к церквам определяемы были ученые люди". Вступление на трон Елизаветы Петровны было, как и для всей России, для русской церкви и русского духовенства ликующим праздником. Бездарная жестокость "бироновщины" морально удесятерила горечи государственного тягла. Кошмар гонения на само православие отпал. Ликующие голоса с высоты архиерейских кафедр свидетельствуют об этом общем моральном облегчении. Но в существе дела, при утвердившейся петровской системе всеобщей сословной службы государству, перемен быть не могло. Следуя декларативно и на деле политике Петра I, правительство Елизаветы в 1743 г. объявило новую генеральную ревизию населения. А это значило, что опять к духовенству применена будет мерка "штатов", за пределами коих опять окажутся народившиеся и подросшие дети, обреченные на изгнание. В данном случае и мерка указана устарелая, по штатам 1722 — 23 гг. За протекшие 20 лет она перестала быть живой и точной. Словом, встал на очередь новый разбор. Без немецкой злобы он был и по форме и по существу мягче и гибче. В инструкции для разбора указывались более разнообразные выходы поповичам, а не только огульное порабощение. Указано: всех, не состоящих на штатной службе детей духовенства с их семьями, передопросить: — кто куда пожелают, в посад и ремесленные люди, на фабрики и заводы, или на пашенные земли, по их воле определять и в нынешнюю перепись писать в тех местах. А которые пожелают в военную службу... тех всех отсылать для определения в полки в военную коллегию. А которые в военную службу не годны, из тех здоровых определять на казенные заводы, а престарелых и увечных — в богадельни, дабы никого из шатающихся не было". Свобода выбора тут ограничивалась только выбором рода работы, но не самого места и не лица работодателя-владельца. Все же это была "некая" свобода, символ ее, ибо "тон делает музыку". В средне южной полосе России дозволялось еще выходить в "однодворцы", т.е. в состояние свободного (на условии выплаты казенного налога натурой и деньгами) землероба (Тургеневский "Однодворец Овсянников"). Малороссийское духовенство в указе тактически замолчено, т.е. пощажено от разбора, равно какexplicite не тронуто и духовенство казачьих земель. Особым охотничьим спортом отличалась эта елизаветинская комиссия потому, что выяснились разные способы смягчения участи поповичей еще при первом извлечении их при Петре I в 1725 г. на трудовую повинность. Оказалось, что тогда не только многие устроились на работу при монастырских хозяйствах, но даже и при священнических. Приходский батюшка — не помещик. Он не имел права владеть "душами". Но он брался за одного-двух, оказавшихся по штатам лишними для данной церкви, платить "подушное" обложение. Казна не была обижена, и эти деклассированные поповичи оставались на действительной физической работе у себя дома. Приходское духовенство при Екатерине II Очень чувствительная для монастырей и епископий секуляризационная реформа Екатерины II не только ничем не облегчила и не реформировала быта приходского духовенства. Наоборот, она только еще значительно сжала петровские "штаты" приходских церквей и тем увеличила неизбежность новых усиленных разборов. Тотчас после 1763 г. начата новая ревизионная перепись приходского духовенства, но с "тактическим" воздержанием "пока" от предприятия логически неизбежного разбора к концу 1768 г. новые ведомости были составлены. Новые штаты по ним не были еще готовы, а екатерининские разборы по мерке старых петровских штатов уже начались. Новые штаты на бумаге созрели только через 10 лет к 1778 г. Они составлены значительно сжатее петровских. За единицу принят "двор", в котором числилось четверо мужчин. Эти 4 "штатных" лица назывались "ревизскими душами", ибо числились по штату от одной ревизии до другой, независимо от фактического положения, т.е. живы ли они, или уже умерли и их заменили или не заменили новые члены семьи. На 150 дворов положен 1 священник, на 250 — 300 дворов — 2 священника, максимум — 3, если нельзя без трех обойтись. При жизни штатного священника запрещено ставить заместителей ему. Предельным возрастом штатной службы назначено 60 лет. По медицинском освидетельствовании и отставке, велено отбирать ставленую грамоту и не дозволять совершать требы, даже служить литургию без особого архиерейского разрешения. Параллельно приняты меры к сокращению строительства новых церквей. Устройство новых домовых церквей вообще воспрещено. Образование новых приходов мог разрешить только Синод. Даже ремонты старых церквей воспрещены без дозволения архиерея. Екатерининское штатное "иго" на этот раз распространено и на все приходы Южной России. Сыновья — священники ("викарии") при отцах воспрещены. Многочисленные вольные дьяки, кроме штатных, лишены платного содержания. С 1786 г. вообще введены все порядки великороссийских приходов. Все лишние священники размещены по штатам приходов. Остальные удалены в "за штат". Приходская служба стала для священников излишне обременительной. На это без успеха жаловался Синоду в 1785 г. епископ Белгородский. Вообще Екатерининские реформы были чувствительны не только для владык и монастырей, но и для приходского духовенства своими суженными "штатами".
| | Лайк (1) |
Popowa01Модератор раздела  Бийск Сообщений: 195 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 84 | Наверх ##
29 ноября 2024 11:17 11 апреля 11:15 РГАДА Ф.350 оп.1 д.39 Книга переписная церковнослужителей, воротников, солдат и станичников (станичной службы) г. Борисоглебска и уезда 1716 г. Составлена параллельно с переписной книгой 1710г.
РГАДА, Ф.350, Оп.1, Д.38 Есть Переписные книги, сказки и распросные речи сел и деревень Верхнеломовского, Борисоглебского, Шацкого, Тамбовского и Керенского уездов – новопоселенных церковнослужителей, помещичьих и монастырских крестьян, однодворцев, черкес и детей боярских 1714 год
РГАДА Ф.350 оп.2 часть 2 док.3500 (1722г.-1727г.) Книга переписная монастырских, архиерейских и помещичьих крестьян, однодворцев Тамбовского уезда. Опись описок и поправок. Собранные вместе скаски 1719,1722 и доношения, и свидетельства.
РГАДА Ф.350 оп.2 д.415 Есть Книга переписная окладная церковнослужителей, подьячих, работников, дворовых людей, городовых работников, однодворцев г.Борисоглебска, Воротничей, Станичной, Пригородной солдатских слобод, церковнослужителей, однодворцев Борисоглебского уезда, после 1723г.
РГАДА Ф.350 оп.2 часть 1 д.416 Есть Книга переписная однодворцев и дворовых людей г. Борисоглебска, однодворцев, дворовых и монастырских крестьян Борисоглебского уезда, 1748 г.
РГАДА Ф.350 оп.2 часть1 д.417 Книга переписная выбывших после 1 ревизии однодворцев и дворовых людей г. Борисоглебска и Борисоглебского уезда.
ГБУ "Госархив Пензенской области Ф. 182, Оп.1, Д.180 Есть " Исповедные росписи Хоперского, Новохоперского и Балашовского уездов за 1785 г --- Королевы из починка Некрасовский(Королевы) Истобенского с/с Вятской губернии.
Поповы до 1834 Средний Карачан.
Чернощок до 1907 с. Новоселовка(Штерич) Бахмутского уезда.
Шарапов до 1907 г. Белополье Сумский уезд. | | Лайк (1) |
Popowa01Модератор раздела  Бийск Сообщений: 195 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 84 | Наверх ##
2 декабря 2024 7:41 Исповедные росписи 1785 год СРЕДНИЙ КАРАЧАН. ГАПО (Пензенской области) Ф.182 о.1 дело 180 Сохранила всех Поповых
Роспись ведомства Борисоглебского духовного …? Саратовского наместничества Новохоперской округи села Среднего Корочану….
№19 Никифор Ананиев Сын Папов? Вдов -40 Дети его: Мария -12, Епрасиния -10, Емильян -8
№ 30 Феодор Михайлов сын Папов -39 Жена его София Федорова -39, дети их- Матвей-21, Парфен -9, Федор -2 Евдокея -19, Феодосия -14, Наталия -12, Мария -7, мачиха Евдокея Леонтиева -66
№38 Иван …Давыдьев? Сын Попов -33, жена его Феодосия Евсеева -32 Дети их: Савватей -12, Гаврила -9, Иван -5, Агрипина-2, мать его Евдокея Дементиева -63
№66 Евлампий Федоров сын Попов-33 Жена его Матрона Платонова -33, дети их Киприян-11, Агрипена-8, Прасковья-6, Фотей -3 Мать его Евдокея Семенова -53
№116 Вдовая Анна Иванова дочь Папова-57 Дети ее: Татьяна-20, Максим-26 жена его Мария Петрова-26 дети их Иван-7, Хрисанф ?-3
№ 129 Поликарп Иванов сын Попов-50 Жена его Матрона Гаврилова-43 дети их: Михайла -17 жена его Агрипена Евстафиева -18 Анна-14, Фрол-12, Праскева -8, Грикерия-5, Настасия-3, Катерина-1
--- Королевы из починка Некрасовский(Королевы) Истобенского с/с Вятской губернии.
Поповы до 1834 Средний Карачан.
Чернощок до 1907 с. Новоселовка(Штерич) Бахмутского уезда.
Шарапов до 1907 г. Белополье Сумский уезд. | | Лайк (1) |
Popowa01Модератор раздела  Бийск Сообщений: 195 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 84 | Наверх ##
11 апреля 10:07 РГИА фонд 383 опись 1 дело 28. Это распределение всех селений по волостям и сельским обществам Воронежской губернии с момента образования сельских обществ 1839 - 1840 годы лл 161 № 11
Воронежской губернии Новохоперский Округ
3 ВерхнеКАРАЧанская волость. Место пребывания волостного Начальства в с. Верхнем КАРАЧане, от уездного г. Новохоперска в 42 верстах
Сельские общества.
1 Кирсановское --- 1100 душ сельское управление в сл. Кирсанове
2 ВерхнеКАРАЧанское --- 2400 душ сельское управление в с. Верхнем КАРАЧане --- 1424 в с. Среднем КАРАЧане --- 976
3 НижнеКАРАЧанское --- 1896 душ сельское управление в с. Нижнем КАРАЧане --- 1323 в с. Васильевское --- 573 __________________________________________- Итого по волости --- 5396 душ, в том числе не платящих податей 52 души --- Королевы из починка Некрасовский(Королевы) Истобенского с/с Вятской губернии.
Поповы до 1834 Средний Карачан.
Чернощок до 1907 с. Новоселовка(Штерич) Бахмутского уезда.
Шарапов до 1907 г. Белополье Сумский уезд. | | |
Popowa01Модератор раздела  Бийск Сообщений: 195 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 84 | Наверх ##
11 апреля 10:12 На сайте Единой Архивной Информационной Системы Саратовской области фонд 28 "Саратовская губернская казенная палата" (опись 1), в котором, исходя из "Внутренних описей к Ревизским сказкам по Саратовской губернии Ф. 28", есть информация о ревизиях по городу Новохоперску и отдельным населенным пунктам за 1782 год (IV ревизия). К сожалению, в удаленном читальном зале ЕАИС в оцифрованном виде этих дел нет.
СРЕДНИЙ Корочан, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 35 Нижний Корочан, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 37 Нижний КАРАЧан, с. (Желновка) дворовые Ф. 28 Оп. 1 Д. 31 259-260 Нижний Корачан, с. (Жалновка) дворовый Ф. 28 Оп. 1 Д. 31 464-465 Нижний КАРАЧан, с. дворовые Ф. 28 Оп. 1 Д. 31 447 СРЕДНИЙ КАРАЧан, с. помещичьи крестьяне Ф. 28 Оп. 1 Д. 31 431 Верхний Корочан, с. помещичьи крестьяне Ф. 28 Оп. 1 Д. 31 293-295 Верхний Корочан, с. помещичьи крестьяне Ф. 28 Оп. 1 Д. 31 297-298
***************** Пески, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 13-14 Кирсановка, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 21-22 Троицкое, с. (Ярта) священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 25-26 Макашевка, сл. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 29 СРЕДНИЙ Корочан, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 35 Нижний Корочан, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 37 Верховое, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 39 Руская Поляна, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 41 Верхний Корочан, с. священно - церковнослужители Ф. 28 Оп. 1 Д. 30 43 **************** --- Королевы из починка Некрасовский(Королевы) Истобенского с/с Вятской губернии.
Поповы до 1834 Средний Карачан.
Чернощок до 1907 с. Новоселовка(Штерич) Бахмутского уезда.
Шарапов до 1907 г. Белополье Сумский уезд. | | |
Popowa01Модератор раздела  Бийск Сообщений: 195 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 84 | Наверх ##
11 апреля 10:30 11 апреля 10:39 Книга переписная мужского полу душ Воронежской губернии и провинции Хоперской крепости казаков по сказкам 1744 г. Источник: Колесников В.А. Былое Невинного мыса. Ставрополь, 2011. С. 439–442 (со ссылкой на Российский государственный архив древних актов, ф. 350, оп., 2, д. 3976, лл. 12–28)
61. Иван Федоров Попов, 39 Его дети: Моисей, 10 Михаил, 9 Ефим, 4 Его брат Парфен, 23
85. Максим Леонтьев Попов, 16 Его брат Евсей, 7
Макет Новохоперской крепости. Новохоперский краеведческий музей (из открытых источников)
 --- Королевы из починка Некрасовский(Королевы) Истобенского с/с Вятской губернии.
Поповы до 1834 Средний Карачан.
Чернощок до 1907 с. Новоселовка(Штерич) Бахмутского уезда.
Шарапов до 1907 г. Белополье Сумский уезд. | | |
Leontiya | Наверх ##
12 апреля 18:31 РГИА
Шифр Ф. 796 Оп. 187 Д. 2040 Заголовок По представлению Училищного совета об освобождении диакона церкви села Среднего Карачана, Воронежской епархии, Митрофана Ковалевского, от производимаго вычета из его доходов в пользу церковных школ Крайние даты 31 августа / 2 сентября 1906 г. Шифр Ф. 1151 Оп. 1 1822 г. Д. 169 Заголовок О спорной земле между помещиками Петром Синельниковым и Александром Рымшиным и однодворцами Новохоперского уезда, села Верхнего и Среднего Карачана Крайние даты 17 мая 1822 - 02 апреля 1823 Шифр Ф. 1344 Оп. 276 Д. 1841 Заголовок Второй (крестьянский) департамент Сената. По рапорту Воронежского губернатора от 27 ноября 1913 года № 36826, по представлению Губернского присутствия, об отмене постановления Богучарского уездного съезда, по делу об укреплении земли за крестьянином села Средняго Карачана, Федором Ивановым Мачневым. Крайние даты 4 декабря 1913 г. Шифр Ф. 1350 Оп. 58 Д. 456 Заголовок Межевой департамент Сената. О намежеванных Новохоперского уезда к селениям Верхнему и Среднему Карачанам во владение помещиков Анучиных, землях (Воронежская губерния). Крайние даты 18 марта 1832 г. Шифр Ф. 1412 Оп. 242 Д. 529 Заголовок Канцелярия е.и.в. по принятию прошений на высочайшее имя приносимых. Воронежская губерния. По ходатайству крестьян села Среднего Карачана, Верхне-Карачанской волости, Новохоперского уезда - о сложении долга казне (отделение 4 стол 2). Крайние даты 1916-1917 гг. | | Лайк (2) |
bespamyatnovyegor Участник
Петроград Сообщений: 66 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 54 | Наверх ##
21 апреля 17:57 Недавно приобрел 1, 2 ревизии по корочану, сказки 1722, переписи 1710 и 1716, и дело о выбывших после 1 ревизии. Если кого-то интересуют копии - пишите | | |
akcavalierУчастник Начинающий  Сообщений: 52 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 33 | Наверх ##
17 мая 2:44 19 мая 18:11 Здравствуйте. Мои предки жили в Средних Карачанах, Тарабрины (однодворцы). Затем переселились в Саратовскую губернию. Есть 7 РС 1816 г. села в Саратовской губернии, в которых есть: Елисей Трифонов Тарабрин 29 Данила 1 Савелий Трифонов Тарабрин 18 Герасим Трифонов Тарабрин 14 Елисея Трифонова Тарабрина мать Авдотья Фёдорова 50Её дочь Маланья 10 Елисея Трифонова жена Прасковья 23 Его же дочери Хавронья 6 Анна 4 ГА Саратовской Области, 28-1-246, 423_об, 424. Авдотья (Евдокия) Фёдоровна подходит под ранее упомянутую А.Ф. из https://forum.vgd.ru/post/8344/155236/p5120891.htm#pp5120891 | | |
akcavalierУчастник Начинающий  Сообщений: 52 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 33 | Также если по Карачанам сохранились 5 и 6 ревизии и есть приписки "переселился в Саратовскую губернию", буду благодарен. | | |
|