🌲 ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ и Новогодние "Елки"
Здесь живет Детство
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
16 декабря 2012 16:39 28 декабря 2024 16:11   Бог великодушен, он дает человеку детство: золотое, солнечное, волшебное! Когда все в первый раз. Когда сквозь тучи и ненастье видно радугу на небе, на далекой звезде выращивает Розу Маленький Принц, и ученый Кот рассказывает сказки про Лукоморье…Наверное, только в детстве нам позволено быть по-настоящему счастливыми, ибо радость еще не омрачена неудачами, а вера торжествует над опытом, и ребенок знает то, о чем успели позабыть мы, взрослые. Пролистывая страницы историй елочных украшений, истории празднования Нового года и Рождества, вспоминаешь о самом сокровенном, что хранится в глубинах нашей души, нашей памяти: о детстве, беззаботных играх, любимых игрушках, о маме, когда она еще была молодой, о строгом, но чаще добром отце, о теплых объятиях бабушек и смешных морщинках дедов… Эта тема – привет из глубин детства, из «рая детского житья», как написала вслед уходящей беззаботности шестнадцатилетняя Марина Цветаева. Приглашаю всех в ней поучаствовать!ВЫБЕРИ СЕБЕ ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД (Лотерея 2023 г.) >>>ВЫБЕРИ СЕБЕ ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД >>>> (Лотерея 2024 г.) ВЫБЕРИ СЕБЕ ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД >>>>> (Лотерея 2025 г.) --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | Лайк (10) |
stan6670 Новичок
Сообщений: 0 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
3 января 2013 22:10 Вот фото шаров, помогите определить примерную стоимость?) Вроде как для 1978 года не плохо сохранились, в коробочках даже с оригинальной ватой
 | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
4 января 2013 1:34 25 декабря 2019 16:11 Производство ёлочных украшений в СССР.Ёлочные украшения выпускались предприятиями союзной промышленности, главным образом Министерства радиотехнической промышленности, Министерства электротехнической промышленности, Министерства приборостроения, а также промкооперации. Артели промкооперации выпускали все виды ёлочных украшений. Местная промышленность союзных республик, в основном РСФСР и УССР, выпускала ёлочное стекло, картонаж и ватные украшения. Основные производственные кусты были расположены вблизи больших стекольных заводов — поставщиков стекла-дрота. Исторически сложившиеся промыслы находились в Московской области (Клинский район), в Калининской и Ленинградской областях, в Москве и Ленинграде, а также на Украине в Киеве. Новые предприятия, организованные в советский период, также группировались в основном в этих же местах. В Москве находилась лучшая фабрика Министерства местной промышленности РСФСР — фабрика стеклянных ёлочных украшений треста игрушки Мосгорисполкома. В Москве же находилась фабрика картонажных ёлочных украшений этого же министерства. Большими кооперативными предприятиями по выпуску ёлочного стекла являлись артель «Оптик», артель «Красный Октябрь» (бусы), а также артель «Решетниковский стеклодув», Южно-Алфёровская фабрика местной промышленности (ёлочное стекло), артель «Кооперативный труд» (ватные украшения, деды-морозы и другие фигуры из ваты). В Ленинграде ведущую роль по выпуску ёлочного стекла играла артель «Культигрушка». Предприятия Киева, Саратова, Львова, Свердловска, Еревана, Риги, Минска и другие также выпускали ёлочные украшения в широком ассортименте. Требования к качеству ёлочных украшений. От ёлочных украшений, сделанных из стекла, требовалось, чтобы форма изделий была правильной, без заметной кривизны, чтобы стенки не были слишком тонкими и могли выдерживать лёгкий удар ненапряжённым пальцем, чтобы серебрение было равномерным и не тусклым. Изделия окрашенные или разрисованные не должны были иметь по поверхности пятен и потеков, не должны пачкать рук. Требовалось, чтобы стеклянная пудра, бриллиантовая посыпка и рельефные краски не осыпались, чтобы обрезка стебля (шейки) была ровной, а петелька из стальной проволоки не выпадала из отверстия в стеблях. Основные требования к качеству изделий из мишуры состояли в том, чтобы эти изделия были хорошо оформлены: ворс плющенки был ровно и аккуратно подрезан, а поверхность её не имела тёмных пятен. [q] Плющенка — это тонкая медная, посеребренная по меди или латунная проволока, расплющенная в плоскую ленту (отсюда и ее название), сечением от 0,025 до 0,05 мм. Из плющенки делают гирлянды, звезды, кометы, дождь, солнце; ею украшают также предметы, сделанные из стекла, картона и ваты. Плющенка имеет значительную отражательную поверхность — она очень эффектно блестит среди елочных ветвей и придает елке особую нарядность.[/q] От штампованных изделий из картонажа требовалось, чтобы они имели плотную поверхность без заусенцев и бахромистых кромок, без складок, трещин, а также рваных мест на поверхности, чтобы они были рельефными. При склейке изделия должны были иметь плотно и ровно пригнанные кромки, без потёков клея и грязных мазков на поверхности. Конечности штампованных изделий, имеющих только одну лицевую сторону, подкрашивались с внутренней стороны. Клееный картонаж должен был быть хорошо отделан, иметь правильную форму, не иметь пятен и быть достаточно прочным для перевозки и упаковки. От хлопушек требовалось, чтобы они имели правильную цилиндрическую форму, были аккуратно склеены, без пятен, бумажное кружево у хлопушек не должно было быть помятым. Фонарики должны были иметь хорошо прикреплённое проволочное ушко, на котором они подвешиваются к ёлке. Упаковка и маркировка. Большинство ёлочных украшений в виду их хрупкости нуждается в хорошей упаковке. Упаковка стеклянных ёлочных украшений, скомплектованных в наборы, производилось в картонные коробки, проложенные внутри ватой или лигнином. Изделия, имеющие художественную разрисовку или отделку, завёртывались в мягкую бумагу. Коробки перевязывались шпагатом и укладываются плотно в ящик с мягкой прокладкой со всех сторон. Отдельные изделия могли быть с такими же предосторожностями упакованы в ящики без коробок.  При упаковке не допускалось использование сырых прокладочных материалов и сырой тары. Упаковка должна быть тщательной и плотной — без пустых интервалов; изделия подбирались по размерам. На верхней крышке ящика ставились надписи: «Верх», «Осторожно», «Стекло», «Не бросать». Внутрь ящика вкладывался, а снаружи приклеивается упаковочный ярлык установленного образца. Гирлянды мишурные при упаковке связывались по 10—15 штук и заклеивались бумажной лентой в двух местах, после чего связывались по 10 пачек. Укладка гирлянд должна была производиться рядами в длинные ящики (во всю длину гирлянды) не очень плотно, чтобы не помять ворс гирлянды. В ящиках между рядами прокладывалась бумага. Кроме того, ящик должен был быть выложен внутри бумагой. «Солнце», «кометы» связывались тонкой проволокой по 10 штук и укладывались в пакеты, коробки или фанерные ящики. Ёлочный «дождь» упаковывался в конверты по 10 штук и в пачки по 100 конвертов. Звёзды, веночки и другие ёлочныеукроашения связывались мягкой проволокой или вязками по 10 штук в пачку. Изделия из канители и плющенки, крученной на проволоке, укладываются в коробки и фанерные ящики, а крупные изделия, кроме того, предварительно завёртывались в бумагу. Ватные деды-морозы укладывались в коробки поштучно, мелкие — по нескольку штук в коробки с последующей укладкой в тарные ящики. На ящиках, пакетах и коробках, в которые паковалисьёлочные украшения, должен был быть наклеен ярлык с указанием наименования изделия, количества, наименования и адреса производителя. Организация и техника торговли ёлочными украшениями. Организация оптовой торговли ёлочными украшениями ничем не отличалась от организации оптовой торговли игрушками вообще. Что касается розничной торговли ёлочными украшениями, то её специфическая особенность состояла в том, что хотя ёлочные украшенияя вырабатывались в течение всего года, торговля ими производилась в основном в течение одного месяца — декабря. Для накопления ёлочных украшений в нужном ассортименте и количестве розничным торговым организациям необходимо было получать их в течение всего года, тщательно подбирая все разновидности этого товара, чтобы к моменту наступления сезона был подобран широкий ассортимент, удовлетворяющий требованиям как индивидуального покупателя, так и различных организаций — детских садов, школ, клубов и прочее. На время ёлочного сезона магазины значительно расширяли существующие и вводили дополнительные торговые площади (прилавки). Крупные магазины широко использовали ёлочные базары как внутри магазинов, так и вне их. Открытию ёлочной торговли обычно предшествовали широкие рекламные мероприятия. Организовывались особо оформленные наружные и внутренние витрины с игрушками и ёлочными украшениями. В торговых залах отводились специальные площади для открытой выкладки и выставки ёлочных украшений; они устанавливались на полках несколько наклонно, чтобы покупатель имел возможность видеть их содержимое. Так же устанавливались и наборы ёлочного стекла, картонаж, мелкие ватные украшения, мишура и другие. Крупные ватные фигуры — деды-морозы, снегурочки и другие — устанавливались на верхних полках шкафов и на шкафах. В застеклённых прилавках выставлялись наборы ёлочных украшений и разные отдельные виды изделий, выложенные симметричными группами. Мишурные гирлянды, ёлочный дождь, флажки выглядели нарядно, когда они были подвешены на гвоздях, кронштейнах и других приспособлениях для подвески. Карнавальные маски и серпантин развешивались также на пристенных шкафах. Для облегчения покупателям подбора ёлочных украшений желательно было иметь в магазине показательные списки наборов разной стоимости, составленных из имеющихся в наличии ёлочных украшений. Для демонстрации ёлочных украшений рекомендовались зажжённые нарядные ёлки разных размеров, устанавливаемые в магазине или в оконной витрине магазина на вращающемся стенде. Продолжение следует...
  --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
4 января 2013 1:51 13 декабря 2015 16:25 Продолжение.... СМИ сообщают - Новые товары. 1960. №5 В просторном и высоком помещении со сложной системой газоснабжения и вентиляции с утра до вечера не смолкает гуденье горелок. У горелок — стеклодувы. Их продукция (хотя это и не столовый хрусталь и не декоративное стекло) известна по всему Советскому Союзу и во многих зарубежных странах. Здесь делают стеклянные ёлочные украшения, без которых немыслим ни один Новогодний праздник. 450 000 — 500 000 изделий на сумму около 600 000 рублей выпускает в месяц этот участок, завода стеклянной и оптической игрушки Управления полиграфической промышленности и культтоваров Мосгорисполкома. В 1960 г. заводу за систематический массовый выпуск товаров широкого потребления высокого качества решением Экспертного совета Постоянного павильона лучших образцов Всесоюзной торговой палаты присужден диплом III степени с выплатой ежегодной премии в сумме 20 000 руб.
28 мая 1932 году на основе Всесоюзно-Западной и Всесоюзно-Восточной торговых палат была образованна Всесоюзная торговая палата. В 1972 году Всесоюзная Торговая палата была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР (ТПП СССР), что придало ей статус союзно-республиканского органа, а в 14-ти советских республиках были образованы республиканские торгово-промышленные палаты. Завод выпускает не только игрушки. Для многих предприятий он поставляет оптику. Фильмоскопы, фотоувеличители, детские микроскопы и тому подобные изделия снабжены объективами, линзами и зеркалами, изготовленными здесь. Сейчас коллектив завода работает над освоением выпуска сувениров из оптического шлифованного и полированного стекла. И все же основной продукцией завода остаётся стеклянная ёлочная игрушка. На выставках в Лейпциге и Будапеште, Брюсселе и Нью-Йорке посетители любовались яркими, праздничными подвесками, фигурками, шарами...
Казалось бы, незамысловатое изделие ёлочная игрушка. Но сколько выдумки, изобретательности, терпения и труда вложили работники завода, чтобы, отражая свет лампочек, украшения разноцветными огнями заиграли на ёлке. Свыше 200 наименований ёлочных игрушек — таков ассортимент изделий завода. В продажу они поступают поштучно и в красиво оформленных коробках с затянутым целлофаном окошком. И почти каждый месяц появляются все новые и новые виды украшений. В этом большая заслуга художника завода Т. И. Сергеевой. По её эскизам создаются формы и ведётся раскраска игрушек. Только в последнее время появились интересные наборы «Доктор Айболит», «Фигурный», «Колокольчики», «Серая шейка», «Серебряное копытце», «Дружба народов» и др. Среди ёлочных игрушек — знакомые детям по рассказам, стихам и сказкам персонажи: Доктор Айболит, дед Кокованя, Дарёнка, Дед Мороз, Снегурочка, Красная Шапочка, зверюшки и птицы — заяц, утка, лиса, пингвин... Трудно поверить, что все эти игрушки рождаются из простых стеклянных трубок (стекло-дрот) производства Клинского и Сходненского стекольных заводов. Трубки калибруют и направляют стеклодувам, которые придают им необходимую форму. В руках стеклодувов А. К. Черных, М. М. Кондрашиной, Н. К. Дерябкиной, В. В. Чирикиной, Г. П. Евграфовой, В, И. Ромашкиной и их товарищей по работе «мёртвые» стеклянные трубки оживают. Но то, что делают стеклодувы — только полуфабрикат или, как говорят они, «гольё». Часто «гольё» подвергается серебрению или алюминированию. Алюминирование — более прогрессивный метод, вытесняющий серебрение. Установка двух аппаратов по алюминированию позволила заводу сэкономить в год 100 кг серебра и сократить трудоёмкий производственный процесс. Некоторые игрушки по «голью» покрываются бесцветным или цветным лаком; в ряде случаев окрашиваются аэрографом. Следующие процессы — сушка и раскраска. На игрушки кистью или «фунтиком» (через свернутую в кулёчек бумажку) наносится орнамент. Игрушки раскрашиваются белилами и нитроэмалью различных цветов также и с помощью пульверизаторов. Лучшие раскрасчики участка ёлочных игрушек — Р. А. Васькина и Л. Н. Полуэктов. Орнамент, нанесённый ими, тонкий по рисунку и свежий по краскам, украшает изделия. После раскраски ёлочные игрушки обрабатывают на механическом дисковом ноже (обрезка т. н. «усов»), надевают на них металлические прищепы или колпачки и завёртывают в бумагу или упаковывают в коробки-наборы. Среди бригад участка ёлочных игрушек широко развернулось соревнование за право называться коллективами коммунистического труда. Начальник участка И. В. Хаюстин лучшими среди лучших называет членов молодежной бригады Р. И. Еремеевой. Успешно трудятся и другие участки завода. Постоянно растёт годовой валовой выпуск продукции, достигший уже сейчас 17 млн. руб. Не зря высокие показатели в работе коллектива завода отмечены РК КПСС и Райисполкомом Сталинского района г. Москвы. В ближайшее время на заводе намечено установить центрировочный и наклеечный автоматы, пустить холодильную установку, которая значительно облегчает съём оптических изделий-полуфабрикатов после обработки. Это позволит намного увеличить выпуск продукции и еще выше поднять её качество. Источник информации

Как раньше делали елочные игрушки из ватыВатный конструктор "Для елочных игрушек"На прилавках книжных магазинов можно увидеть книгу Аллы Сальниковой Родословное древо Елочной игрушки можно представить в таком виде
 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
4 января 2013 22:19 21 февраля 2017 10:25 Помните сказку Джанни Родари "Приключения Чиполлино"? В конце 50-х годов XX века в СССР была выпущена серия елочных игрушек "Чиполлино". Игрушки этой серии продавались наборами и были выпущены небольшим тиражом. Первоначально все игрушки выпускались на прищепках. Позднее появились игрушки с верхними держателями, и стали выпускаться отдельные персонажи из первоначального набора. В гиде коллекционера елочных украшений под редакцией С.Н.Белоглазова (единственный в настоящее время каталог елочных украшений, выпущенных в СССР с 1900 до 1970 гг) игрушки данной серии выделены в отдельный раздел. Но, даже в каталоге нет некоторых игрушек из серии "Чиполлино". Видимо, в силу их редкости составители каталога не смогли найти владельцев этих игрушек для их каталогизации и включили названия игрушек только в Приложение к каталогу, в котором приведены примерные цены на игрушки. Так же среди коллекционеров нет однозначного мнения о том, сколько игрушек входило в серию "Чиполлино". Это связано с тем, что игрушки данной серии выпускались в разной комплектации наборов и отдельными игрушками, игрушки имели разные типы креплений и производились на разных предприятиях с некоторыми вариациями. Кстати, барон Апельсин является единственной игрушкой из серии, которая не выпускалась на прищепке.Наиболее известны игрушки серии "Чиполлино", выпущенные в Ленинграде в Артеле "Культигрушка" Ленгорпромсовета Ленгоргалхимпромсоюза. На коробке из под игрушек отчетливо видно оригинальное написание имени главного героя - ЧИПОЛЛИНО. Чиполлино (итал. Cipollino) - мальчик-луковка, пишется с двумя буквами "л". Хотя, каким-то образом, в обиходе в последнее время стало употребляться написание имени героя с двумя "п" - Чипполино. Даже в каталоге для коллекционеров елочных украшений название серии игрушек написано как Чипполино. Русский перевод произведение увидело свет в 1953 году. Эта сказка Джанни Родари получила особенно широкую популярность в СССР.Всего по книге - 21 персонажей. Они явились прообразами 23-х стеклянных елочных игрушек серии "Чиполлино". 1.Чиполлино 2. Чиполлоне 3. Принц Лимон 4. Сапожник Виноград 5. Кавалер Помидор (Синьор Помидор) 6. Синьор Зеленый Горошек (Адвокат) 7. Профессор Груша 8. Лук Порей 9. Сторожевой пес Мастино 10. Барон Апельсин 11. Девочка Редиска 12. Мальчик Вишенка 13. Синьор Мухомор 14. Девочка Земляничка 15. Доктор Каштан 16. Генерал Мышь-Долгохвост 17. Синьор Крот 18. Сыщик мистер Моркоу 19. Собака ищейка Держи-Хватай 20. Медведь 21. Тюлень 22. Синьор Помидор под арестом 23. Фасолинка (по книге тряпичник Фасолька) У кого остались елочные игрушки с верхним креплением из этой серии? Сфотографируйте их, пожалуйста. В теме использовалась информации с сайта коллекционеров Сайт
         --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
5 января 2013 12:12 21 февраля 2017 10:27 Сегодня мы вспомним еще один сказочный персонаж... В любой библиотеке, в любой семье обязательно есть книги одного из самых любимых детских писателей Корнея Ивановича Чуковского. Кто не знает его сказок "Мойдодыр", "Крокодил", "Федорино горе", "Айболит" и многих других! Взрослые люди - мамы, папы и даже некоторые бабушки с детства помнят задорные строчки: "Одеяло убежало, улетела простыня..." Чуковский не только писал сам, но и много переводил с английского языка. И не одни лишь сказки и стихи для малышей привлекали внимание Чуковского-переводчика. Он пересказал, например, такие популярные и любимые детьми всего мира книги, как "Приключения Мюнхаузена" Р. Э. Распе, "Робинзон Крузо" Д. Дефо, перевел "Тома Сойера" Марка Твена, сказки Р. Киплинга... Корней Иванович не только нес детям радость своими книгами, он сам был тем редким и необходимым в жизни детей человеком, которого, говоря словами Белинского, можно назвать "детским праздником". Трудно представить себе жизнь Чуковского без детей, без постоянного живого общения с малышами. Не перечислить детских садов, школ, домов, где появление "Дяди Чукоши" не вызывало бы радость. "Он, как никто другой, знал, как жизненно необходимы ребенку радость, веселье, смех -- вообще счастье, и умел с великой щедростью дарить эту радость - детям", - вспоминает о Чуковском писательница Вера Смирнова.  Уверена, что многие уже догадались о том, что речь пойдет о серии елочных украшений - " Доктор Айболит". Завод стеклянных ёлочных украшений и оптических изделий (г.Москва) - 1950-е годы.Свыше 200 наименований ёлочных игрушек — таков ассортимент изделий завода. В продажу они поступают поштучно и в красиво оформленных коробках с затянутым целлофаном окошком. И почти каждый месяц появляются все новые и новые виды украшений. В этом большая заслуга художника завода Т. И. Сергеевой. По её эскизам создаются формы и ведётся раскраска игрушек. Только в последнее время появились интересные наборы «Доктор Айболит», «Фигурный», «Колокольчики», «Серая шейка», «Серебряное копытце», «Дружба народов» и др. Среди ёлочных игрушек — знакомые детям по рассказам, стихам и сказкам персонажи: Доктор Айболит, дед Кокованя, Дарёнка, Дед Мороз, Снегурочка, Красная Шапочка, зверюшки и птицы — заяц, утка, лиса, пингвин...Заглянем в каталог "Елочные украшения" - В него вошли только четыре игрушки - 1. Доктор Айболит (в руках держит стетоскоп) 2. Попугай Карудо (с ватой) 3. Утка Кика (с гоголем-моголем) 4. Сова Бумба (с йодом) А сколько всего было игрушек в наборе? Ответ на этот вопрос находим на сайте коллекционеров - Форум коллекционеровАвтор набора – Кузьмина Ю.Н., год разработки – 1956. В состав разработанного набора входило 6 игрушек: «Доктор Айболит», «Утка с лекарством», «Попугай с ватой», «Сова с лекарством», «Обезьянка с термометром», «Зайчик на костылях». На первом этапе образцы этих игрушек были одобрены. На втором этапе набор (6 игрушек) был раскритикован и фигурки отклонены «потому что они слабы по образу и скульптурной форме». Только одна игрушка «Утка с рыбьим жиром» была утверждена. Через месяц на утверждение был повторно представлен и утвержден набор «Доктор Айболит» уже из 5 фигурок: «Доктор Айболит», «Попугай с ватой», «Сова с лекарством», «Утка с рыбьим жиром» и «Зайчик».
Желающие могут вспомнить детство и пройтись по страницам этой книги. Инсценировка В. Коростылева Музыка М. Мееровича Действующие лица и исполнители: Доктор Айболит, Ведущий - Н. Литвинов Собака Авва - Е. Васильев Попугай Каррудо - ф. Тобиас Обезьяна Чичи - Ю. Юльская Робинзон, Бармалей - М. Названов Ласточка, Обезьянка - Г. Иванова Тянитолкай - Ю. Андреев ОРКЕСТР ПОД УПРАВЛЕНИЕМ Г. РОЖДЕСТВЕНСКОГО Скачать Сказка про доктора Айболита написана в двух версиях. Для самых маленьких - в стихах, для взрослых - в прозе.Вот и Гиппо, вот и Попо, Гиппо-попо, Гиппо-попо! Вот идёт Гиппопотам. Он идёт от Занзибара. Он идёт к Килиманджаро - И кричит он, и поёт он: "Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!"Корней Чуковский. Стихи и сказки. От двух до пяти. Всемирная детская библиотека. Москва: Планета детства, 1999. Дополнение от 08.01.2013 г.[q] Через месяц на утверждение был повторно представлен и утвержден набор «Доктор Айболит» уже из 5 фигурок: «Доктор Айболит», «Попугай с ватой», «Сова с лекарством», «Утка с рыбьим жиром» и «Зайчик».[/q]
Выловила в сети такой набор. Все игрушки с каким-то медицинским предметом, кроме зайчика в жилетке..
  --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
5 января 2013 23:10 24 декабря 2014 10:27 stan6670На сообщениеУ меня было время проконсультироваться по шару (елочное украшение), которое Вы прикрепили в своем сообщении. Речь идет не о цене, а о первой партии таких шаров. Маркировка "шар №5" расшифровывается как шар диаметром 85 мм в индивидуальной упаковке. Шар имеет название - "Кленовый лист" ( у Вас указано название - "Ягодка"). Несмотря на невзрачные краски, этот шар ручной росписи (1950 г.), имеет ценность для коллекционеров.
При каждой действующей фабрики елочной игрушки есть свой музей со стендами образцов елочных украшений, которые выпускались в стенах предприятия в разные годы. На каждой игрушке есть маркировка (автор рисунка и год выпуска)... История новогодней игрушкиВидеорассказ Дарья Радченко - кандидат культурологииhttp://postnauka.ru/video/7068 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Alina_SАдминистратор  Санкт-Петербург Сообщений: 1506 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5402 | Наверх ##
8 января 2013 21:35 Замечательные раньше делали книги! "Детство Никиты" - настолько проникновенная, что прямо чувствуешь себя на месте героев А какие иллюстрации! Сейчас вот мне лично страшно брать в руки детские книжки, хотя они вроде бы яркие, со множеством картинок... Но то ли художники не в ладу с детством, то ли еще что... Я тоже стараюсь своей непоседе читать либо долежавшие до сего дня свои, либо если покупаю новую, то стараюсь,чтоб это было переиздание. Иногда даже беру книги на букинистических сайтах/в магазинах. Комментарий модератора:
[q] тоже стараюсь своей непоседе читать либо долежавшие до сего дня свои, либо если покупаю новую, то стараюсь,чтоб это было переиздание. Иногда даже беру книги на букинистических сайтах/в магазинах.[/q]
Да, книжка с хорошими старыми иллюстрациями и читается легко и содержание запоминается лучше. Компьютерная графика какая-то угловатая, не живая...слишком кукольная | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
9 января 2013 11:13 21 февраля 2017 10:32 И снова сказки А.С.Пушкина...СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ
Персонажи из "Сказки о царе Салтане " в виде стеклянных елочных игрушек на прищепке появились к 150-летнему юбилею А.С.Пушкина (1949 год). В честь этой знаменательной даты была выпущена целая серия елочных игрушек, изображавших героев пушкинских сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и царевне лебеди», «Сказка о Руслане и Людмиле», «Сказка о золотом петушке». В истории советской елки началась целая эпоха под названьем «В гостях у сказки»! Чуть позже, в 50-х годах, появилась серия «Доктор Айболит», "Красная Шапочка" и "Кот в Сапогах", "Алладин", "Буратино", "Колобок", "Конек-Горбунок", "Избушки на курьих ножках", бабки-ежки в ступах и без. В конце 60-х, начале 70-х все они порядком видоизменились и потеснились, чтоб дать место новым любимцам – Карлсону, Чебурашке с крокодилом Геной, Умке, Вини Пуху и прочим героям наших любимых мультфильмов. По каталогу из серии елочных игрушек "Сказка о царе Салтане и царевне лебеди" (1949-1950) проходят персонажи - 1. Царь Салтан 2. Царица 3. Баба Бабариха 4. Повариха 5.Ткачиха 6. Чудный остров 7. Князь Гвидон 8. Царевна Лебедь 9. Дядька Черномор 10. Богатырь (Витязь) Позже появляются новые персонажи и игрушки с верхним креплением - бочка, белочка, домик с белочкой... Чудный остров Царевна Лебедь Домик с белочкойЦарь Салтан Царь Салтан ЦарицаДядька Черномор Витязь Князь ГвидонСказка о царе СалтанеГод выпуска: 1984 Жанр: МУЛЬТФИЛЬМ , сказка, детский, семейный Продолжительность: 00:53:08 Режиссёры: Иван Иванов-Вано, Лев Мильчин Художественный фильм Александра ПтушкоСССР. 1966 г. Актеры: Владимир Андреев, Лариса Голубкина, Борис Битюков, Нина Беляева, Анатолий Дегтярь, Юрий Чекулаев Фильм
 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
10 января 2013 13:16 3 декабря 2018 14:04  Е.И.Лосева, «Портрет Николая Дмитриевича Бартрама»; 1920-е гг.
Зимой 1919 года москвичи, озабоченные добыванием дров и куска хлеба, с недоумением смотрели на трех чудаков, перевозивших на санях огромные зеркальные витрины. Это были Н. Д. Бартрам и его друзья - народные мастера-игрушечники А. Я. Чушкин и И. И. Овешков... Путь был неблизкий - от магазина Мюра и Мерилиза (теперешнего ЦУМа) по Петровке, Бульварному кольцу до Смоленского бульвара, дом 8, где тогда жил Н. Д. Бартрам. Этот небольшой особняк, теперь уже не существующий, был передан правительством под организуемый в Москве Музей игрушки.Думается, что получить такое решение было непросто. Несомненно, что свою роль сыграл тот факт, что Бартрам всегда лояльно относился к большевикам, а после революции даже стал членом коллегии по делам музеев Народного комиссариата по просвещению.
Многочисленные игрушки разместили в четырех больших комнатах особняка. Коллекция самого Бартрама дополнилась конфискованными из игрушечных магазинов, привезенными из царских дворцов, дворянских и купеческих особняков, фондов общественных организаций игрушками, старинными реликвиями, хранившимися в семьях. "Игрушки буквально ломились в дверь музея", - пишет в своих воспоминаниях дочь Н. Д. Бартрама А. Н. Изергина(1). Она же замечает: "Сама идея создания Музея игрушки в России была нова. Игрушке крайне мало уделялось внимания. Не существовало ничего, что могло бы послужить отправной точкой для организации музея. Была только глубокая вера в правое свое начинание и большая к нему любовь"(2).От этого начального этапа биографии музея остались вещественные приметы: воспоминания участников событий тех далеких лет, редкие фотографии. Особо дорога нам первая музейная афиша, выполненная известным художником И. С. Ефимовым. Фраза, написанная на ней, навсегда стала девизом: "Дети, идите в свой музей!".В 1925 году музей переехал в новое просторное здание - дом Хрущевых-Селезневых на Пречистенке (ныне Литературный музей им. А. С. Пушкина). В том же году Бартрам представлял свое искусство и свой музей на Международной выставке декоративных искусств и современной художественной промышленности в Париже. Диплом, полученный там, - свидетельство большого успеха художника и музейщика. Расширялись экспозиции, устраивались новые выставки; музей завоевывал все большую популярность среди столичных зрителей. Еще в 1922 году Московский техникум кустарной промышленности организовал при музее отдел художественной игрушки. В новом же здании начали работать курсы художественной игрушки, а в 1929 году открылась производственная мастерская, которой до конца своей жизни руководил Бартрам. Здесь по эскизам художников создавались игрушки, которые продавались здесь же в музейном киоске. "Умение привлекать к работе людей, зажигать их своим энтузиазмом" - такие отличительные черты характера Бартрама отмечали многие его коллеги(3). "Николай Дмитриевич обладал неиссякаемой энергией, был очень добрым, отзывчивым человеком. Его мягкий юмор часто поддерживал в трудные минуты и его самого, и близких ему людей. Особо следует отметить умение Бартрама подойти к детям, пошутить с ними и сразу же завоевать их симпатии. Среди детей он был необычайно популярен и любим; музей в их представлении был неотделим от личности Николая Дмитриевича: они так и прозвали его - "Дядя Музей"(4). Но над музеем сгущались тучи. Так называемая "разгрузочная комиссия", "очищавшая" столицу от "лишних" организаций, к таковым отнесла и уникальный детский музей. Впрочем, с ним поступили еще гуманно: не уничтожили , а лишь перевели в Загорск (современный Сергиев Посад). Оправиться после этого перемещения музей смог лишь в 1980-е годы. Подумать только, полвека практически вычеркнуто из жизни... Грустный каламбур: "перемещенное лицо" - "перемещенный музей". А еще более определенное - "репрессированный музей". Исчезли инвентарные книги времени Бартрама, поредели архив и библиотека... И все же возрожденный на новой земле, Музей игрушки и по сей день сохраняет научные и художественные традиции, заложенные Бартрамом и его сподвижниками: Е. С. Овчинниковой, А. Я. Чушкиным, И. И. Овешковым, И. С. Ефимовым, Р. Я. Симонович-Ефимовой, Е. М. Беляковой, Э. С. Розенталь, Н. А. Леманом, Б. Н. Ланге и многими другими. В конце ХХ века, не в самые благополучные для русской культуры годы, музей продолжает свою кропотливую повседневную работу среди детей и их родителей - рассказывает, показывает, учит, воспитывает. Музей работает ЕЖЕДНЕВНО, кроме понедельника, вторника и последней пятницы месяца. Часы работы: с 10.00 до 17.00. Проезд: с Ярославского вокзала. Адрес музея: г. Сергиев Посад, ул. Красной Армии, д. 123. 1. Бартрам Н. Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике. М. 1979. С. 124. 2. Там же. 3. Овчинникова Е. С. Николай Дмитриевич Бартрам//Музей народного искусства и художественные промыслы. Сборник трудов НИИХП. Вып. 3. М. 1972. С. 71. 4. Там же. 5. Греков А. У. "Дети, идите в свой музей!"//Народное творчество. 1997. С. 8, 47; Т. С. Бартрам - создатель первого музея игрушки//Вперед (Сергиев Посад). 17 сентября 1998 г. С. 102. 6. Журнал "Родина" №3 от 2000 г.Продолжение следует
   --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Модератор раздела  Россия Сообщений: 12580 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37124 | Наверх ##
10 января 2013 13:32 3 декабря 2018 13:50 Продолжение...БАРТРАМ Николай Дмитриевич (1873–1931)Архив 2009 года. Фильм.Художник, искусствовед, редкий специалист по истории народной игрушки, включая курские традиции её кустарного производства. Член Государственной Академии художественных наук. Родился в д. Семёновке Льговского уезда (усадьба сохранилась до настоящего времени). Его дед — Эрнест Иванович Бартрам (1798 г. рождения), уланский полковник — основатель этого поместья. Отец — Дмитрий Эрнестович Бартрам, выпускник Академии Художеств, талантливый акварелист, ученик и сотрудник архитектора В.О. Шервуда (периода его работы над зданием Исторического музея в Москве). Дворянский род Бартрамов уходит корнями в Шотландию. Получил домашнее образование под руководством отца. Закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1889–1891). Учился там у В.Н. Бакшеева и Н.А. Мартынова. Совершая на каникулах этнографические экскурсии по курским деревням, собрал значительную коллекцию предметов народного быта, изделий кустарного ремесла, передав её в музей Курской учёной архивной комиссии. В 1893–1907 гг. в Семёновской усадьбе под руководством Н.Д. Бартрама работала учебная мастерская для юных столяров по производству деревянных игрушек, бытовых украшений, штучной мебели. В их эскизах воплощались народные традиции игрушечного ремесла, начиная с древней Руси; образы русского фольклора (Аника-воин, кутафья, волчок, щелкунчик, баба-яга, «земля на трех китах», богатырь на лошади, дьяк, боярыня, боярин, лисица, волк, петух и т.д.). Исторические предпосылки этой культурной традиции глубоки: глиняные статуэтки и макеты вещей встречаются при раскопках курских поселений ещё славянской (северянской) и древнерусской эпох. Работы Семёновской мастерской неоднократно демонстрировались на музейно-художественных выставках, получали их награды и дипломы. Изучал историю игрушки и традиции её кустарного производства, примитивное искусство вообще в фондах Российского Исторического музея, по частным коллекциям и у мастеров-игрушечников в разных губерниях России, а также в музеях Парижа, Берлина, Нюрнберга (1893–1903). В 1900-х гг. занимался иллюстрированием детских книг и журналов («Светлячок», «Шут» и др.), выполнял серии эскизов различных изделий из дерева (в особенности игрушек) и ткани для кустарно-художественных мастерских России. С 1903 г. живёт в Москве. Преподавал в ряде учебных заведений — Учебных мастерских кустарного дела при Московском губернском земстве (1907–1916); на курсах художественной игрушки при Московском техникуме кустарной промышленности (1926–1931). Сотрудничал с кустарями-игрушечниками Богородского уезда, снабжая их эскизами новых деревянных изделий. В 1907 г. основал и возглавил отдел образцов при Кустарно-промышленном музее московского губернского земства (ныне Музей народного искусства). В 1918 г. создал и возглавил (до 1923 г.) московский музей игрушки (теперь он находится в Сергиевом Посаде как Художественно-педагогический музей игрушки при Российской Академии образования; экспозиция начинается работами мастера и фотографиями его курской мастерской; демонстрируется также его живописный портрет, выполненный женой — Е.И. Лосевой). Участвовал в создании ряда новых московских музеев — мебели; Бытового; квартиры Л.Н. Толстого в Хамовниках. Продолжал работу над эскизами художественных поделок из дерева, уже на советские темы («Колхоз», «Днепрострой» и др.). Иллюстрировал «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина и др. книги. Участвовал в работе Комиссии по охране памятников искусства и старины. Его авторские изделия удостоены двух золотых медалей Международной выставки декоративных искусств и современной художественной промышленности (Париж, 1925), по классам «Роспись» и «Игры и игрушки». Автор нескольких исследований по истории народной игрушки, крестьянского искусства России.Умер 16 июля 1831 г. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище (2 участок 7 ряд. Рядом с ним похоронена дочь Мария Николаевна 1902-1979 гг.) ИсточникВоспоминания дочери художника А.Н. Изергиной «О моем отце Н.Д. Бартраме» опубликованы. . Изергина А. Н. О моем отце, художнике Н. Д. Бартраме. - В кн.: Н. Д. Бартрам. М., 1979, с. 61 - 143, ил. Др. публ. (с сокр.). - ДВ, 1969, с. 7 - 12; 1970, № 1. Изергина Анастасия Николаевна (1898 - 1973), художник игрушки. 1873 - 1931. Частично по рассказам, письмам и записям отца. Родословная Н. Д. Бартрама. Влияние на формирование художника его отца - художника Д. Э. Бартрама, историка И. Е. Забелина и художника Н. А. Мартынова. Быт семьи Бартрама в Москве. Организация в деревне Семеновка (Льговского уезда Курской губернии) учебно - столярной мастерской и преподавание в учебных мастерских Кустарного отдела Московского губернского земства. Работа в Кустарном музее. Организация выставок. Создание панно на народные темы и моделей игрушек. Художественное руководство работой кустарей Сергиева Посада и села Богородское Александровского уезда Владимирской губернии. Знакомство с кустарными промыслами и производством игрушек за границей. Бартрам как иллюстратор и автор научных работ. Этнограф В. Н. Харузина. Художники: А. А. Арапов, К. К. Первухин. Сотрудница Кустарного музея Ф. Н. Сухова, руководитель художественной школы В. И. Боруцкий.Трудами Н.Д. Бартрама заложена традиция изучения и музеефикации уникальных образцов ремесленного, промыслового творчества курян. Скачать книгу можно здесьСочинения: Об игрушке. М., 1904; Игрушка — радость детей. М., 1912; Николай Дмитриевич Бартрам (Избранные статьи. Воспоминания о художнике). М., 1979. Литература: Художники народов СССР. Библиографический словарь. Т. 1. М., 1970; Полунина Н.М., Фролов А.Н. Основатели. Российские просветители. М., 1990; Спесивцев Ю. Находка необычной глиняной куклы на берегу Псла // Живая старина. 1996. № 3; Холодова Е. Усадьбы Курской губернии. Курск, 1997 («Семёновка»).Русское народное искусство на Второй Всероссийской кустарной выставке в Петрограде в 1913 г. / Сост. под ред. А.В Прахова, при участии В.Т. Георгиевского, Н.Д. Бартрама, А.Н. Доливо-Добровольской и др. - Пг.: Главное управление землеустройства и земледелия, 1914. - [2], VI, [2], 85 с., 88 л. ил.; 35,1х27,2 см. Продолжение следует....
 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
|
stan6670
На коробке надпись -
Клинское объединение "Елочка"
Решетниковское производство
Елочная игрушка - Шар №5 "Ягодка"
1978 год.
Оценочную стоимость Вам смогут назвать только профессиональные "оценщики".
Вы можете сами пройтись по поисковикам в поисках приблизительной информации. Для этого желательно знать историю
Клинского объединения "Елочка"... историю этих шаров.
Если судить по каталогу (из него креплю страницы по истории игрушек в своих сообщениях) -
Елочные Украшения. Гид-каталог. 1936 - 1970 гг
Изд-во: Арт - Спб
Год изд.: 2010
Состояние: Новая
Место изд.: Санкт-Петербург
Страниц: 324 стр.
Тип переплёта: Твердый
Формат книги: Энциклопедический
Эта книга - каталог художественных изделий, изготовленных ведущими предприятиями Советского Союза с 1936 г., когда разрешили производить елочные украшения и до середины 1970-х гг., когда производство стало массовым и изделия утратили коллекционный интерес. Указывается период изготовления и стоимость тех изделий, которые производились большими сериями. 2 000 фотографий.
Книга