🌲 ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ и Новогодние "Елки"
Здесь живет Детство
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12262 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
16 декабря 2012 16:39 26 декабря 21:02   Бог великодушен, он дает человеку детство: золотое, солнечное, волшебное! Когда все в первый раз. Когда сквозь тучи и ненастье видно радугу на небе, на далекой звезде выращивает Розу Маленький Принц, и ученый Кот рассказывает сказки про Лукоморье…Наверное, только в детстве нам позволено быть по-настоящему счастливыми, ибо радость еще не омрачена неудачами, а вера торжествует над опытом, и ребенок знает то, о чем успели позабыть мы, взрослые. Пролистывая страницы историй елочных украшений, истории празднования Нового года и Рождества, вспоминаешь о самом сокровенном, что хранится в глубинах нашей души, нашей памяти: о детстве, беззаботных играх, любимых игрушках, о маме, когда она еще была молодой, о строгом, но чаще добром отце, о теплых объятиях бабушек и смешных морщинках дедов… Эта тема – привет из глубин детства, из «рая детского житья», как написала вслед уходящей беззаботности шестнадцатилетняя Марина Цветаева. Приглашаю всех в ней поучаствовать!ВЫБЕРИ СЕБЕ ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД (Лотерея 2023 г.) >>>ВЫБЕРИ СЕБЕ ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД >>>> (Лотерея 2024 г.) ВЫБЕРИ СЕБЕ ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД >>>>> (Лотерея 2025 г.) НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ НА 2026 ГОД >>>> --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | Лайк (12) |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12262 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
16 декабря 2012 21:15 16 декабря 2020 0:56 Елочные игрушки до сих пор сводят с ума коллекционеров (кстати, вы знаете, что решением международной организации коллекционеров елочных игрушек "Golden Glow" старинными признаются игрушки, произведенные до 1966 года?) Издан каталог, по которому можно узнать не только автора, создавшего тот или иной образ игрушки, но и прочитать краткую историю ее "рождения"... Елочные игрушки прошлых лет --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12262 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
16 декабря 2012 21:38 16 декабря 2020 0:59 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12262 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
17 декабря 2012 1:36 16 декабря 2020 1:02
На САЙТЕ игрушки 1870-1940 гг.
     --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12262 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
17 декабря 2012 21:07 29 декабря 2020 11:20 Только тот, кто друг попов, Ёлку праздновать готов. Мы с тобой враги попам, Рождества не надо нам! (Частушка 20-х г.)

«Отечественные записки», № 1 за 2003 г. Статью читайте здесь
Легенда о человеке, подарившем елку советским детям.

http://magazines.russ.ru/authors/d/dushechkina/

Передо мной лежит разворот газеты «Правда» за 28 декабря 1935 года. На нем помещен материал, вполне ординарный для тех лет: левая страница целиком занята докладом С. С. Лобова на Пленуме ЦК ВКП(б) о вопросах лесной промышленности в связи со стахановским движением; на большей части правой — окончание доклада Лобова; внизу слева — статья А. П. Розенгольца «Советский торговый флот растет и крепнет»; в правом нижнем углу — телеграмма делегации американских армян, адресованная товарищу Калинину. Американские армяне сообщают «всероссийскому старосте», что они «покидают территорию СССР с незабываемыми прекрасными воспоминаниями», благодарят за гостеприимство и выражают «глубокое чувство удовлетворения от того, что увидели». В середине, чуть-чуть сбоку, — совсем небольшая заметка, едва занимающая шестнадцатую часть страницы: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!» И короткая подпись внизу: П. Постышев. Приведу этот текст полностью:
Сейчас трудно себе представить те чувства (радости, недоумения, настороженности, растерянности), которые в конце декабря 1935 года должна была вызвать у читателей эта заметка. За несколько дней до наступления Нового года главная газета страны, орган ЦК ВКП(б), вдруг не только разрешает, но рекомендует устройство елок в детских учреждениях, что на языке тех лет означало повеление, приказ. Свидетельство этому — соответствующая стилистика: в заглавии и в заключительной фразе понуждающее к действию «давайте» («давайте организуем…») и несколько повторяющихся конструкций, выражающих обязательность, необходимость свершения рекомендуемого действия: «следует положить конец…», «должны устроить…», «везде должна быть…», «должны помочь устройству…»
Елка, на которую со второй половины 1920-х годов был наложен запрет как на «дикарский» и «поповский» обычай; елка, с которой яростно боролась пресса, называя ее «религиозным хламом», «религиозным дурманом» и «глупым делом»; елка, про которую писали, что именно с нее «начинается религиозность детей», — вдруг была не только разрешена, но настоятельно рекомендована.
 Газетный шарж на Павла Постышева в шубе Деда Мороза. 1936 г.
В жизни Постышев не был Дедом Морозом. С 1937 года он - секретарь Куйбышевского обкома ВКП (б). На этой должности приобрёл печальную известность массовым поиском «врагов народа», а также кампаниями по поиску с лупой «фашистских символов» на школьных тетрадях, пищевых продуктах и т. д.
--- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | Лайк (1) |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12262 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
18 декабря 2012 1:12 15 января 2019 21:19 Автор статьи - Душечкина Е.В.  Тема моей сегодняшней лекции − “История и мифология русской елки”. Речь пойдет о том, как еловое дерево стало использоваться русскими в роли новогоднего, или рождественского символа. Елка представляет в этом отношении очень удобный показательный ритуальный объект. Возникнув в современной ее функции рождественского новогоднего дерева относительно недавно, она дает возможность проследить, во-первых, историю ее укоренения в России, борьбу за нее и против нее, во-вторых, процесс насыщения ее, главным образом, с помощью литературы символическими значениями, в-третьих, изменения, которые претерпевал этот символический объект на протяжении своей истории в России и, наконец, в-четвертых, многозначность этого образа, когда для одних она выступает в одной функции, в то время как для других – в прямо противоположной или же вообще не имеет отношения к первой.
В настоящее время наряженная елка, стоящая в доме на Новый год, кажется нам столь естественной и само собой разумеющейся, что обычно не вызывает никаких вопросов. Подходит Новый год и мы, по усвоенной с детства привычке, покупаем елку, устанавливаем ее, украшаем, зажигаем на ней свечки или лампочки и радуемся ей. А между тем, обычай этот возник у нас относительно недавно. В последние десятилетия он начинает распространяться по всему миру и постепенно усваивается даже нехристианскими народами, в том числе и живущими на территории нашей страны.
Процесс принятия елки в России был долгим, противоречивым, а временами даже болезненным. Этот процесс самым непосредственным образом отражает настроения, пристрастия и состояние различных слоев русского общества. В ходе завоевания популярности, елка ощущала на себе восторг и неприятие, полное равнодушие и вражду. Прослеживая историю русской елки, можно увидеть, как постепенно меняется отношение к этому дереву, как в спорах о нем возникает, растет и утверждается его культ, как протекает борьба с этим культом и за него, и как елка, наконец, одерживает победу, превратившись во всеобщую любимицу, ожидание которой и явление которой в рождественский сочельник или новогодний вечер становится одним из самых счастливых и памятных переживаний ребенка.
Прежде всего, я обращу ваше внимание на то, что елка – это дерево, значит, она является растительным символом и рассматривать ее следует именно с этой точки зрения. Одухотворение и почитание деревьев, вера в то, что деревья являются живыми существами, в которые перешли души умерших, издревле было свойственно всем народам. Дерево всегда воспринималось носителем жизненных энергий, связывающих в единое целое мир человека, природы и космоса. В зависимости от географических и климатических условий, а также укоренившихся традиций, возникал культ дерева определенной породы, а вместе с ним и обычаи, поддерживающие этот культ. Особое почитание обычно отдавалось вечнозеленым деревьям, поскольку, согласно бытовавшим верованиям, наполненность вечной силой проявляется в них в большей степени, чем у опадающих на зиму лиственных. Стремясь получить от дерева поддержку, люди совершали различного рода обряды, в которых проявлялось поклонение дереву и почитание его. Иногда эти ритуальные действа совершались вне дома, за пределами своего домашнего пространства.
Люди шли в лес, в поле или же на берега водных источников, где росло почитаемое ими дерево или группа деревьев, которые могли служить предметом культа в течение многих лет или даже десятилетий. В других случаях культовое дерево срубалось, уносилось с места его произрастания и использовалось в праздничных процессиях или дома. В результате само дерево погибало. Но уверенность в том, что его использование, по существу, участие в церемонии благотворно скажется на судьбе людей, побуждало из года в год повторять данный обряд.
Культовое отношение к деревьям обычно связывалось с определенным праздничным сезоном. Основой для возникновения обычая рождественской елки послужило издревле свойственное всем народам почитание деревьев, зажигание на них огней и украшение их, а также представление о ставшем основой миропорядка мировом древе.
Теперь поговорим об образе ели в мировой мифологии. Ель – вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной и длинными чешуйчатыми шишками – у многих народов использовалось в качестве культового дерева. История превращения ели в рождественское дерево до сих пор точно не установлена. Наверняка установлено лишь то, что это случилось на территории Германии, где ель во времена язычества была особо почитаемой и отождествлялась с мировым деревом. Именно здесь, у древних германцев, она и стала сначала новогодним, а позже –рождественским растительным символом.
Среди германских народов издавна существовал обычай идти на Новый год в лес, где выбранное для обрядовой роли еловое дерево освещали свечами и украшали цветными тряпочками, после чего вблизи или вокруг него совершали соответствующие обряды. Со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажженные свечки, на него вешали яблоки, сахарные изделия и облатки. Возникновению культа ели как символа не умирающей природы способствовал и ее вечнозеленый покров, позволявший употреблять ее во время зимнего праздничного сезона. После крещения германских народов обычаи и обряды, связанные с почитанием ели, начали постепенно приобретать христианский смысл, ее стали использовать в качестве рождественского дерева, устанавливая в домах уже не на Новый год, а в рождественский Сочельник – 24 декабря. После этого она и получила название рождественского дерева – Tannenbaum.

--- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12262 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
18 декабря 2012 1:24 16 декабря 2020 1:10 Продолжение статьи... По поводу того, где и когда елка была использована в качестве рождественского дерева, существует множество мнений. По одним сведениям это случилось в Эльзасе в первой половине XVI века, по другим – это случилось в других местах Германии. Однако чаще всего начало использования ели как символа Рождества связывают с именем знаменитого немецкого реформатора Мартина Лютера, хотя в XVI веке, когда он жил, этот обычай еще не получил в Германии широкого распространения. Лютеру же приписывается и введение рождественского дерева в дом (хотя исторические свидетельства этого факта отсутствуют).
Окончательно на территории Германии рождественская елка была освоена только к середине XVIII века. К началу XIX столетия этот обычай начинает распространяться по другим странам Европы. Первыми переняли у немцев рождественское дерево жители северных европейских стран. Большинство народов Западной Европы начало активно усваивать традицию рождественского дерева только в середине XIX столетия.
В Европе елка была принята и церковью, пользуясь особым почетом в лютеранских кирхах, где она выжигается во время обрядового богослужения. Распространяясь по Европе крайне неравномерно, особенно трудно рождественское дерево прививалось в странах православного вероисповедания.
Но прежде чем поговорить о том, как рождественское дерево было усвоено в России, скажем несколько слов о мифологии ели на Руси, которая была характерна для того времени, когда елка еще не была рождественской. Посмотрим, как воспринимали еловое дерево русские до этого времени.
Являясь одним из самых распространенных деревьев средних и северных широт российской территории, ель широко использовалась в хозяйстве. Ее древесина служила топливом. Она употреблялась в строительстве, впрочем, всегда считаясь материалом не самого высокого качества. Упоминание о ели в древнерусской письменности носит, как правило, чисто деловой характер – дровяной ельник, еловец (строевой еловый лес) и тому подобное. В образе ели люди древней Руси не видели ничего поэтического. Еловый лес, ельник – большой, глухой – из-за своей темноты и сырости отнюдь не радовал глаз. Произрастая по преимуществу в сырых и болотистых местах, называвшихся в ряде губерний елками, это дерево с темно- зеленой колючей хвоей, неприятным на ощупь шероховатым и часто сырым стволом, с которым иногда сравнивалась кожа Бабы-Яги, не пользовалось особой любовью.
Без симпатии вплоть до конца XIX века изображалась ель, как и другие хвойные деревья, и в литературе. Тютчев, например, писал:
Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень Как иглы ежа Хоть век не желтеет, Но ввек несвежа.
А Владимир Яковлевич Пров говорил по этому поводу: “Темная буроватая ель и сосна в русском фольклоре не пользуется особым почетом, может быть и потому, что огромные пространства наших степей и лесо-степей их не знают". Деревья еловой породы оказались наделенными у русских сложным комплексом символических значений. Эти значения во многом отражают эмоциональное восприятие ели русскими. Внешние ее свойства и места ее произрастания, видимо, обусловили связь этого дерева с образами низшей мифологии: чертями, лешими и прочей лесной нечистью. В частности, это отразилось в пословице: “Венчали вокруг ели, а черти пели”, которая указывает на родство образа ели с нечистой силой. Вспомним стихотворение Федора Сологуба “Чертовы качели”, которое содержит следующие строки:
В тени косматой ели, Над шумною рекой Качает черт качели Мохнатою рукой.
Слово “ёлс” стало одним из имен лешего, черта: “А коего тебе ёлса надо?”, а “еловой головой” стало принято называть глупого и бестолкового человека.
Ель традиционно считалось у русских деревом смерти. Существовал обычай: удавившихся и вообще самоубийц зарывать между двумя елками, поворачивая их лицом в землю. В некоторых местах проживания восточнославянских народов был распространен запрет на посадку ели около дома из опасения смерти мужского члена семьи. Ель наряду с осиной считалась деревом, из которого запрещалось строить дома. Еловые ветви использовались, да и до сих пор широко используются, в погребальной практике. Ими выстилается путь, по которому идет похоронная процессия, их бросают в яму на гроб, а могилу прикрывают на зиму еловыми лапами.
Смертная символика ели была усвоена и получила широкое распространение при советской власти. Ель стала характерной деталью официальных могильников, прежде всего мавзолея Ленина, около которого, как все мы помним, были посажены серебристые норвежские ели. Как писал поэт Леонид Шершер:
Ели наклоняются старея Над гранитом гулким мавзолея.
В последствии эти елки около Мавзолея стали соотносится с Кремлевскими новогодними елками, как в стихотворении Якова Хилемского:
Сединою тронутые ели, У Кремля равняющие строй, В этот снежный полдень молодея, Новой восхищаются сестрой.
Названая здесь “новая сестра” – это елка в Большом Кремлевском Дворце, главная елка страны советов.
Два противоположных символических значения ели (исконно русский – смертный и усвоенный с запада – рождественский) здесь вдруг соединились, создав новое символическое значение преемственности ленинских идей в празднике советской детворы. Но об этом еще скажем позже. Смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах. “Смотреть под елку” означает тяжело болеть, “угодить под елку” значит умереть. “Еловые деревни”, “еловая домовина” так называют гроб. “Пойти, или прогуляться, по еловой дорожке” – умереть. Звуковая перекличка спровоцировала сближение слова “елка” с рядом нецензурных слов, что также повлияло на восприятие русскими этого дерева. Характерен и елочный эвфемизм, широко употребительный и в наши дни: “елки-палки”, “елки-моталки” и прочее.
В настоящее время связь ели с темой самоубийства или насильственной смертью, как кажется, утратилась, и на кладбище она превратилась в один из символов вечной памяти. Посаженные у могилы елочки теперь часто можно увидеть на многих русских кладбищах. Считаясь смертным деревом, ель наряду с этим в некоторых местах, видимо, по причине колючести хвои, использовалась и в качестве оберега. Ее вечнозеленый покров, отразившийся во многих загадках (“зимой и летом – одним цветом”, “осенью не увядаю, зимой не умираю”), стал основанием использования елки на свадьбах в качестве символа вечной молодости. Так, например, в Ярославской губернии и в ряде других российских губерний, когда девушки идут к невесте на девичник, то одна несет впереди елку, украшенную цветами; и называют эту елку “девья краса”.
Весь этот сложный и противоречивый смысловой комплекс, закрепленный за елью в русском сознании, не давал, казалось бы, оснований для возникновения ее культа, превращения ее в объект особого почитания. Но, тем не менее, это произошло. Вениамин Иоффе, исследуя "литературную флору" (как он пишет) русской поэзии XIX – XX веков и говоря о нестабильности ботанического инвентаря, отмечает возрастание популярности ели с конца XIX века. Это, по-видимому, объясняется тем, что ель в сознании русских к этому времени уже крепко связалась с положительным символом рождественского дерева. --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
PElena Луганск Сообщений: 6949 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5985 | Наверх ##
18 декабря 2012 1:26 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElena Луганск Сообщений: 6949 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5985 | Наверх ##
18 декабря 2012 1:59 --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElena Луганск Сообщений: 6949 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5985 | Наверх ##
18 декабря 2012 2:17 18 декабря 2012 2:24 http://www.christmasheaven.ru/articles.php?article_id=148 Елочные украшения компании Komozja История польских стеклодувных мастерскихПо данным, полученным в результате изучения археологических находок, польские мастера выдували изделия из стекла уже в 10-м веке, однако первый письменный документ о существовании на территории Польши стеклодувной мастерской датирован 1310 годом. Известно, что в городе Шклярска-Поремба (Szklarska Poreba), расположенном в Нижнесилезском Воеводстве, в 1366 году был открыт стекольный завод, который выпускал бытовые изделия из стекла и удивительные по красоте витражи. Стоили эти витражи очень дорого, и, чтобы избежать поломки изделий, куски витражей упаковывали в солому и перевозили в деревянных ящичках – таких же, в какие сегодня упаковывают ёлочные игрушки мастера фирмы KOMOZJA. В 16 веке в Польше насчитывалось около тридцати действующих стеклодувных заводов. Мастерство польских стеклодувов к началу 17 века достигло очень высокого уровня - посуда, зеркала и витражи польского производства были широко известны и востребованы во всех странах Европы. Однако бесконечные переделы территорий и войны привели к упадку некогда процветающие польские ремёсла. Страна, лишённая внутренних ресурсов, не имеющая ни налоговой службы, ни таможни, ни регулярной армии, ни сколько-нибудь дееспособного центрального правительства обречена была служить игрушкой для сильных соседей. После очередного (третьего по счету) раздела территорий по договору, заключённому между Россией, Пруссией и Австрией, в 1795 году Польша как государство была ликвидирована (официальное независимое Польское государство было воссоздано только в ноябре 1918 года). К началу 18 века почти все стеклодувные предприятия в Польше были закрыты, а многие стеклодувы иммигрировали в США и преподавали там своё искусство в течение многих десятилетий. Только в конце 19 века польские мастера вновь приступили к производству изделий из стекла. В 30-х годах 20 века количество стеклодувных предприятий в Польше возросло до семидесяти. Kozak - Mostowski - Zjawiony (KO-MO-ZJA)На юге Польши в Верхней Силезии в городе Ченстохова (Czynstochowa) существовал небольшой стеклодувный заводик, принадлежащий семье Rylskich. До начала второй Мировой войны на этом заводе производили стеклянную посуду и очень красивые ёлочные украшения ручной работы. Однако в послевоенный период для восстановления лабораторий при больницах, на химических заводах и в лабораториях университетов и институтов требовалось так называемое лабораторное стекло – колбы, мензурки, пробирки и т.д. В 1945 году завод изменил профиль, перейдя с выпуска стеклянных украшений на производство необходимой стране продукции.  А теперь представьте, каково было художникам, многие годы создававшим настоящие произведения искусства из стекла, день за днём выдувать безликие колбы, пусть даже так необходимые стране в данный момент?! И тогда мастер-стеклодув по фамилии Kozak решил возобновить в одной из мастерских производство ёлочных украшений. Вместе с семьёй другого мастера по фамилии Mostowski они открыли новое предприятие. Для названия своего завода предприниматели использовали первые слоги фамилий создателей (девичья фамилия жены г-на Mostowski была Zjawiony). Получилось Kozak - Mostowski - Zjawiony (KO-MO-ZJA).  Стекольный завод начал в больших количествах производить мундштуки, флаконы и стеклянные ёлочные украшения. Продукция предприятия KOMOZJA за короткое время приобрела огромную популярность, изделия из стекла даже начали экспортировать в Соединенные Штаты Америки. Надо полагать, что завод приносил владельцам немалую прибыль, что, конечно, сразу же привлекло внимание коммунистических чиновников. Частный бизнес и так был у них, как кость в горле, особенно если этот бизнес являлся процветающим. В 1949 году постановлением правительства завод был закрыт, потому что частное предприятие согласно директивам могло иметь не более 50 сотрудников, на заводе KOMOZJA работали 86 человек (!).  Владельцы процветающей компании не могли позволить, чтобы так просто было разрушено дело всей их жизни. В этом же 1949 году они открывают новое частное предприятие под названием RECORD. Но и эту компанию власти вскоре отобрали – в 1952 году стеклодувный завод RECORD был национализирован. Чтобы не создавать безработицы, правительство разрешило создать при заводе кооператив по производству стеклянных ёлочных игрушек. Семья Mostowski понимала, что это единственная возможность сохранить любимый бизнес, поэтому в течение почти 30 лет практически все члены этой семьи занимались изготовлением ёлочных игрушек и стекляруса для вышивания узоров на народных костюмах. В 1980 году сыновья г-на Mostowski Александр и Роберт начали добиваться от правительства решения о возврате законного семейного бизнеса. Целый год был потрачен на переписку с чиновниками и сбор необходимых документов. В 1981 году разрешение было получено, и два фаната-стеклодува в подвале собственного дома начали делать ёлочные игрушки по своим эскизам. Каждый из них выполнял все операции от начала и до конца: и выдувал, и серебрил, и лакировал. Их жёны занимались росписью готовых игрушек.  В 1989 году вся семья Mostowski – сыновья, дочери и их мужья объединили свои усилия (и капиталы), чтобы построить собственный семейный завод. Вот так 40 лет спустя, имя стеклодувной компании KOMOZJA было восстановлено. Как создаются елочные игрушки в компании Komozjahttp://www.christmasheaven.ru/articles.php?article_id=23Галерея. Польский производитель стеклянных игрушек KOMOZJA S.A. http://www.christmasheaven.ru/...*&st=0 Комментарий модератора: PElena Не игрушки, а маленькие шедевры - отдельные сценки из жизни. И образ Деда Мороза очень узнаваем.... А ведь среди мастеров елочных украшений тоже, поди, были свои династии умельцев... Спасибо за интересные ссылки. --- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
SonnenstrahlДолгожитель форума  Москва Сообщений: 471 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 505 | Наверх ##
18 декабря 2012 11:25 Я была на елке 1947 г. в Колонном зале Дома Союзов. Билет-игрушка жив, но без конверта, рассыпался от ветхости - это был почтовый конверт со знаками зодиака. А помню только большую елку с красной звездой в полутемном огромном зале, мама далеко за ограждением, меня держит за руку говорящий кот....А потом салют (видимо зажгли елку!) и я под этой необыкновенной елкой с подарком в руках.. Спасибо всем кто делал эту елку! --- Ищу любых Мюрат (Россия и СНГ, (особенно г.Бронницы), Фере,Госин, жителях села Троице-Зотово Моск.губ. (Орловы, Гуськовы); выпускниках Белостокского реального училища 1913-1916 гг.,, предков Серг. Иосиф. Фролова (Сарат. губ.) | | |
|